Клеточная теория утверждает что найдите ошибочное продолжение
Контроль знаний по теме » Клеточная теория».
Контроль знаний по теме : « Клеточная теория ».
1. Современной клеточной теории соответствует следующее положение :
а) « клеткам присуще мембранное строение»;
б) « клетки всех живых существ имеют ядра»;
в) « клетки бактерий и вирусов сходны по строению и функциям»;
г) « клетки всех живых существ делятся путем митоза и мейоза».
2. Клеточной теории не соответствует положение :
а) « клетка — элементарная единица жизни»;
б) « клетки многоклеточных организмов объединены в ткани по сходству строения и функций»;
в) «клетки образуются путем слияния яйцеклетки и сперматозоида»;
г) «клетки всех живых существ сходны по строениям и функциям».
3. Открыл деление клеток и установил, что каждая клетка происходит от исходной клетки путем деления.
4. Клеточное строение организмов всех царств свидетельствует о:
а)единстве органического мира;
б)сходстве живой и неживой природы;
в)происхождении живого из неживой природы;
г)сходстве строения бактерий, вирусов фагов.
5. Создателями клеточной теории являются:
а)Ч.Дарвин и А. Уоллес;
б)Г.Мендель и Т.Морган;
г)Т.Шванн и М.Шлейден.
6. О единстве органического мира свидетельствует:
а) связь организмов со средой;
б) сходство живой и неживой природы;
в) наличие разных уровней организации живой природы;
г) клеточные строение организмов всех царств живой природы.
7. Клеточная теория неприемлема для:
а) животных и растений;
б) бактерий и лишайников;
г) грибов и бактерий.
8. Соответствует клеточной теории положение:
а) «размножение клеток происходит путем их деления»;
б) «хромосомы — материальные носители наследственности»;
в) «все живые существа, кроме бактерий, имеют клеточное строение»;
г) «клетки всех живых существ и вирусы сходны по строению и функциям».
Ответы: 1.г; 2.в;3.г; 4 а;5.г;6.г;7.в;8.а.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1056160
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по теме Клеточная теория
1. К прокариотам относятся
2. Единица роста и развития организма –
3. К эукариотам относят
4. Клеточная теория обобщает представления о
многообразии органического мира
сходстве строения организмов
историческом развитии организмов
единстве живой и неживой природы
5. В соответствии с клеточной теорией единицей роста и размножения организмов считают
6. Согласно клеточной теории, клетки всех организмов
сходны по химическому составу
одинаковы по выполняемым функциям
имеют ядро и ядрышко
имеют одинаковые органоиды
7. Из приведенных формулировок укажите положение клеточной теории.
Онтогенез повторяет историю развития своего вида.
Дочерние клетки образуются в результате деления материнской.
Половые клетки образуются в процессе мейоза.
8. Процессы жизнедеятельности у всех организмов протекают в клетке, поэтому её рассматривают как единицу
9. Клетки прокариот, в отличие от клеток эукариот,
не имеют плазматической мембраны
не имеют оформленного ядра
имеют в своём составе одномембранные органоиды
содержат клеточную оболочку из целлюлозы
10. О единстве органического мира свидетельствует
наличие ядра в клетках живых организмов
клеточное строение организмов всех царств
объединение организмов всех царств в систематические группы
разнообразие организмов, населяющих Землю
11. Какая теория обосновала положение о структурно-функциональной единице живого?
не имеют оформленного ядра
не делятся митозом
имеют оформленное ядро
имеют ядерную ДНК, замкнутую в кольцо
13. Вывод о единстве органического мира позволяет сделать теория
14. Организмы растений, животных, грибов и бактерий состоят из клеток – это свидетельствует о
единстве органического мира
разнообразии строения живых организмов
связи организмов со средой обитания
сложном строении живых организмов
15. Согласно клеточной теории клетка – это единица
эволюции органического мира
роста и развития организмов
16. Клетку бактерии относят к группе прокариот, так как она не содержит
многих органоидов и ядра
17. Клеточное строение организмов служит доказательством
единства живой и неживой природы
взаимодействия организмов и среды обитания
единства органического мира
приспособленности организма к среде обитания
18. В организме человека ядро отсутствует в клетках
19. Что является структурно-функциональной единицей строения организмов всех царств?
20. Особенность прокариотической клетки – отсутствие в ней
21. Для прокариотической клетки характерно
отсутствие цитоплазмы и оболочки
отсутствие процесса фотосинтеза
деление путём митоза
наличие кольцевых ДНК в цитоплазме
22. Сходство химического состава клеток организмов разных царств свидетельствует о (об)
единстве органического мира
многообразии органического мира
сложной организации строения организмов
23. Клетку считают единицей роста и развития организмов, так как
она имеет сложное строение
организм состоит из тканей
число клеток увеличивается в организме путем митоза
образуются гаметы путем мейоза
24. Сходство строения клеток организмов разных царств доказывает теория –
25. Клетки животных относят к группе эукариотных, так как они имеют
ядро, отделенное от цитоплазмы оболочкой
26. К прокариотам относят
вирусы и бактериофаги
бактерии и синезеленые
водоросли и простейшие
27. Клетки прокариот, так же как и эукариот, имеют
28. Сходство химического состава, клеточного строения организмов – доказательство
единства и общности происхождения органического мира
многообразия растительного и животного мира
эволюции органического мира
постоянства живой природы
29. «Сходством по строению, химическому составу, обмену веществ обладают клетки всех организмов» это положение
гипотезы возникновения жизни
закона гомологических рядов
закона независимого распределения генов
30. О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них
оболочки из клетчатки
вакуолей с клеточным соком
31. К прокариотным относят клетки
32. Клетки прокариот, в отличие от клеток эукариот, не имеют
33. Эукариоты – это организмы, в клетках которых
ядрышки находятся в цитоплазме
ядерная ДНК образует хромосомы
бактерий и цианобактерий
плесневых грибов и дрожжей
35. Клетка многоклеточного животного, в отличие от клетки простейшего,
покрыта оболочкой из клетчатки
выполняет все функции организма
выполняет определенную функцию
представляет собой самостоятельный организм
36. В клетке происходит синтез и расщепление органических веществ, поэтому её называют единицей
37. В состав всех живых организмов входят нуклеиновые кислоты, что свидетельствует о
многообразии живой природы
единстве органического мира
приспособленности организмов к факторам среды
взаимосвязи организмов в природных сообществах
38. Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали
закон зародышевого сходства
хромосомную теорию наследственности
закон гомологических рядов
39.О единстве органического мира свидетельствует
сходство особей одного вида
клеточное строение организмов
жизнь организмов в природных и искусственных сообществах
существование огромного разнообразия видов в природе
40. «Размножение клеток происходит путём их деления…» – положение теории
41. Развитие организмов из одной клетки – свидетельство
взаимосвязи организмов и среды обитания
единства органического мира
единства живой и неживой природы
многообразия органического мира
42. Сходство строения и жизнедеятельности клеток всех организмов свидетельствует о (об) их
43. Что служит доказательством единства органического мира?
специализация клеток в многоклеточных организмах
сходство в строении клеток организмов разных царств
жизнь организмов в природных и искусственных сообществах
способность организмов к воспроизведению
44. Укажите положение клеточной теории.
Оплодотворение представляет собой процесс соединения мужской и женской клеток.
Аллельные гены в процессе мейоза оказываются в разных половых клетках.
Клетки всех организмов сходны по химическому составу и строению.
Онтогенез – это развитие организма с момента оплодотворения яйцеклетки до смерти организма.
45. К эукариотическим относят клетки
46. Почему одноклеточных животных относят к эукариотам?
имеют оформленное ядро
содержат кольцевую хромосому
синтезируют на рибосомах белки
окисляют органические вещества и запасают АТФ
47. Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании
закона сцепленного наследования
48. К эукариотам относят клетки
49. Организмы состоят из клеток, поэтому их считают единицами
50. Клетка – единица роста и развития организма, так как
в ней хранится наследственная информация
из клеток состоят ткани
она способна к делению
в ней имеется ядро
51. Эукариоты – это организмы, в клетках которых
ядерное вещество не отделено от цитоплазмы
одна кольцевая хромосома
отсутствуют многие органоиды
ядро отделено от цитоплазмы оболочкой
53. Отсутствие в клетке митохондрий, комплекса Гольджи, ядра указывает на её принадлежность к
54. Клетка – единица строения и жизнедеятельности
вируса табачной мозаики
бактерии кишечной палочки
55. Основные положения клеточной теории позволяют сделать выводы о
влиянии среды на приспособленность
происхождении растений и животных от общего предка
развитии организмов от простого к сложному
сходном строении клеток всех организмов
возможности самозарождения жизни из неживой материи
56. Сходное строение клеток растений и животных – доказательство
общности происхождения организмов всех царств
происхождения растений от животных
усложнения организмов в процессе эволюции
единства органического мира
57. Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по теме «Клеточная теория» предназначен для проверки и систематизации знаний учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ по биологии при изучении второго блока «Клетка как биологическая система».
Тест содержит задания, проверяющие: знания об основных положениях клеточной теории, о строении и функциях клетки; умения распознавать и сравнивать клетки разных организмов.
Задания части 1 проверяют:
– владение биологической терминологией и символикой;
– знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов;
– знание общебиологических закономерностей;
– понимание основных положений биологической теории;
– умение распознавать биологические объекты по их описанию и рисункам, решать простейшие биологические задачи,
– умение определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;
– умение выявлять общие и отличительные признаки.
Задания части 2 предусматривают развернутый ответ и направлены на проверку умений:
– самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ.
Номер материала: 181829
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Клеточная теория утверждает что найдите ошибочное продолжение
Какие положения содержит клеточная теория?
1) Новые клетки образуются в результате деления материнской клетки.
2) В половых клетках содержится гаплоидный набор хромосом.
3) Клетки сходны по химическому составу.
4) Клетка — единица развития всех организмов.
5) Клетки тканей всех растений и животных одинаковы по строению.
6) Все клетки содержат молекулы ДНК.
Положения клеточной теории:
1. Клетка — элементарная единица живого, способная к самообновлению, саморегуляции и самовоспроизведению и являющаяся единицей строения, функционирования и развития всех живых организмов.
2. Клетки всех живых организмов сходны по строению, химическому составу и основным проявлениям жизнедеятельности.
3. Размножение клеток происходит путем деления исходной материнской клетки.
4. В многоклеточном организме клетки специализируются по функциям и образуют ткани, из которых построены органы и их системы, связанные между собой межклеточными, гуморальными и нервными формами регуляции.
5. Сходство клеточного строения организмов свидетельствует о единстве их происхождения.
(1) Новые клетки образуются в результате деления материнской клетки – положение клеточной теории.
(2) В половых клетках содержится гаплоидный набор хромосом – не является положением клеточной теории.
(3) Клетки сходны по химическому составу – положение клеточной теории.
(4) Клетка — единица развития всех организмов – положение клеточной теории.
(5) Клетки тканей всех растений и животных одинаковы по строению – ложное утверждение, клетки растений и животных сходны по составу и строению, но не одинаковы.
(6) Все клетки содержат молекулы ДНК – не является положением клеточной теории.
Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Основные положения клеточной теории позволяют сделать вывод о
1) биогенной миграции атомов
2) родстве организмов
3) происхождении растений и животных от общего предка
4) появлении жизни на Земле около 4,5 млрд. лет назад
5) сходном строении клеток всех организмов
Положения клеточной теории:
1. Клетка — элементарная единица живого, способная к самообновлению, саморегуляции и самовоспроизведению и являющаяся единицей строения, функционирования и развития всех живых организмов.
2. Клетки всех живых организмов сходны по строению, химическому составу и основным проявлениям жизнедеятельности.
3. Размножение клеток происходит путем деления исходной материнской клетки.
4. В многоклеточном организме клетки специализируются по функциям и образуют ткани, из которых построены органы и их системы, связанные между собой межклеточными, гуморальными и нервными формами регуляции.
5. Сходство клеточного строения организмов свидетельствует о единстве их происхождения.
(1) биогенная миграция атомов – выпадает;
(2) родстве организмов – вывод на основе клеточной теории;
(3) происхождении растений и животных от общего предка – вывод на основе клеточной теории;
(4) появлении жизни на Земле около 4,5 млрд. лет назад – выпадает;
(5) сходном строении клеток всех организмов – положение клеточной теории.
Общий план строения организмов установила
Клеточная теория – одно из общепризнанных биологических обобщений, утверждающих единство принципа строения и развития мира растений, животных и остальных живых организмов с клеточным строением, в котором клетка рассматривается в качестве общего структурного элемента живых организмов.
Вопрос не относится к категории «Многообразие и систематика растений».
Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании
Клеточная теория — одно из общепризнанных биологических обобщений, утверждающих единство принципа строения и развития мира растений, животных и остальных живых организмов с клеточным строением, в котором клетка рассматривается в качестве общего структурного элемента живых организмов.
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Из приведенных формулировок укажите положения клеточной теории.
1) Оплодотворение — это процесс слияния мужской и женской гамет.
2) Каждая новая дочерняя клетка образуется в результате деления материнской.
3) Аллельные гены в процессе митоза оказываются в разных клетках.
4) Развитие организма с момента оплодотворения яйцеклетки до смерти организма называют онтогенезом.
5) Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу и строению.
Шлейден и Шванн, обобщив имеющиеся знания о клетке, доказали, что клетка является основной единицей любого организма. Клетки животных, растений и бактерий имеют схожее строение. Позднее эти заключения стали основой для доказательства единства организмов. Т. Шванн и М. Шлейден ввели в науку основополагающее представление о клетке: вне клеток нет жизни.
Современная клеточная теория включает следующие основные положения: клетка — основная единица строения, функционирования и развития всех живых организмов, наименьшая единица живого, способная к самовоспроизведению, саморегуляции и самообновлению; клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов сходны (гомологиины) по своему строению, химическому составу, основным проявлениям жизнедеятельности и обмену веществ; размножение клеток происходит путем их деления, каждая новая клетка образуется в результате деления исходной (материнской) клетки (клетка происходит путем деления исходной, а не из межклеточного вещества, как это предполагалось раньше); в сложных многоклеточных организмах клетки специализированы по выполняемым ими функциям и образуют ткани; из тканей состоят органы, которые тесно взаимосвязаны и подчинены нервной и гуморальной регуляциям.
Для приведения клеточной теории в более полное соответствие с данными современной клеточной биологии список её положений часто дополняют и расширяют. Во многих источниках эти дополнительные положения различаются, их набор достаточно произволен.
Клетки прокариот и эукариот являются системами разного уровня сложности и не полностью гомологичны друг другу (см. ниже).
В основе деления клетки и размножения организмов лежит копирование наследственной информации — молекул нуклеиновых кислот («каждая молекула из молекулы»). Положения о генетической непрерывности относится не только к клетке в целом, но и к некоторым из её более мелких компонентов — к митохондриям, хлоропластам, генам и хромосомам.
Многоклеточный организм представляет собой новую систему, сложный ансамбль из множества клеток, объединённых и интегрированных в системе тканей и органов, связанных друг с другом с помощью химических факторов, гуморальных и нервных (молекулярная регуляция).
Клетки многоклеточных тотипотенты, то есть обладают генетическими потенциями всех клеток данного организма, равнозначны по генетической информации, но отличаются друг от друга разной экспрессией (работой) различных генов, что приводит к их морфологическому и функциональному разнообразию — к дифференцировке.