Классный час на тему что такое толерантность
Классный час на тему «Толерантность»
-определить качества толерантного человека;
-продолжить знакомство детей с понятием «толерантное отношение»;
-продолжить формирование толерантного, милосердного, терпимого отношения к сверстникам и взрослым людям;
-продолжать формирование стремления оказывать помощь и быть готовым ее принимать;
1. Организационный момент.
-Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. ( Звучит песня «Улыбка)
— Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой!
-Ребята, сейчас мы единое целое, от работы каждого из нас зависит общее дело. Работать начинаем?
— Как вы его понимаете?
Вернемся в прошлое. Давайте посмотрим, откуда к нам пришло это слово.
3. Знакомство с новым понятием.
Учитель
Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному.
^ В английском языке толерантность – это «готовность и способность воспринимать без протеста личность».
Во французском языке толерантность – это «уважение свободы другого, его образа мысли».
^ В арабском языке толерантность – это «прощение, снисхождение, сострадание, терпение».
В персидском языке толерантность – это «готовность к примирению».
Русский словарь толерантность трактует как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, терпеть иной образ жизни, иное поведение, чувства, мнения, идеи. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.
Учитель
Сейчас мы поработаем в группах У каждой пары положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из религий:
Учитель
Передайте эти мысли своими словами.
Какой общий смысл есть в этих высказываниях?
Учитель
— Конечно, ребята, всё верно: «Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу».
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
Учитель: в последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?
16 ноября отмечается День Толерантности.
4. Упражнения на закрепление понятия «толерантность»:
определение качеств толерантной личности;
Толерантность – это качество личности.
Но ведь у толерантности должно быть лицо! У толерантности должны быть какие-то свои качества.
-Как вы думаете, какими именно качествами должна обладать
-Давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением.
У вас листочки с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют толерантному человеку
Конверт 1: злорадство, ложь, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, прощение, грубость, сердечность.
Конверт 2: доброта, сердечность, терпимость, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, сотрудничество, уважение, великодушие, понимание, злость.
Конверт 3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, терпимость, вспыльчивость, раздражение, сердечность, конфликт, сострадание.
Учитель
Ребята! Давайте проверим, что у нас с вами получилось (представитель каждой группы зачитывает ответ своей группы, затем карточки с качествами, которые чаще всего встречаются, крепятся на доску).
Презентация к уроку
Работа по воспитанию толерантности у детей ведется всегда. Наше время не исключение.
«Патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение подростков.
Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.
Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия, видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith), памятки.
Оформление кабинета: глобус, географическая карта мира; макет дерева толерантности, плакат «Цветок толерантности».
Плакат: «Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Н.Добролюбов;
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Слово учителя: (слайд 1) Я приветствую гостей нашего мероприятия! (слайд 2) Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду: (слайд 3, 4)
Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность. (Слайд 5)
Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.
И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках?
Учитель: В разных странах определения различны. Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятия толерантность? Конечно, это слово терпимость. Вопрос о толерантности не нов, он поднимался и раньше, но теперь он поставлен особо остро. (Слайд 13)
Ученик: Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку.
Ученица: Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. (Слайд 14) Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия.
Ученик:. В последние годы наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. (Слайд 15)
Учитель: Сегодня 16 ноября. И именно в этот день жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. (Слайд 17)
Ученик: Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. (Слайды 18, 19)
Учитель: Понятие толерантность очень широкое, на одном уроке мы не сможем говорить обо всех видах, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности бывают: (Слайд 20)
Как вы думаете, для нас с вами, проживающих в небольшом, но многонациональном городке, какой вид толерантности будет наиболее близким и почему? Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться. (Слайд 21) Прав был критик 19 века Николай Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».
Учитель: Может ли одна религия мешать другой? Нет. (Слайд 23) У каждой религии есть свои особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности.
«Аукцион знаний» (слайд 24)
– Кто является основоположником мусульманской религии? (Мухаммед)
– Назовите священную книгу мусульман (Коран)
– Кто является основоположником христианской религии? (Иисус Христос)
– Назовите священную книгу православных. (Библия)
– Кто возглавляет русскую православную церковь? (Патриарх всея Руси Кирилл)
– Назовите морально-этические нормы православия? (Заповеди)
Эти религии призывают людей быть добрыми, уважать друг друга. Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.
Учитель: Толерантность – это понятие встречается каждый день. Оно повседневно. В конце 60-х годов в Германии был создан плакат. Его создавали философы и активисты молодежных движений 1968 года. (Слайд 26)
Ведущий: Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки.
Ведущая: «Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего – лишь иностранец?»
Учитель: Концепция плаката заключается в том, что человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия);
повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). Можно ли при этом смотреть свысока на людей других национальностей и другого цвета кожи?! Хорошо или плохо, что все мы разные? (Слайд 27)
Стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод»
Стихи для ребят всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей и для русских,
Шведских, турецких, немецких, французских.
Негров, чья родина – Африки берег;
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих, которым вставать
Надо, когда мы ложимся в кровать. (Слайд 28)
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой на ночлег.
Из тропических стран, где на деревьях
Не счесть обезьян; (слайд 29)
Для ребятишек одетых и голых.
Тех, что живут в городах и селах.
Весь этот шумный, задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом.
Учитель: О чем это стихотворение? Дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.(Слайд 30) Сейчас я предлагаю просмотреть видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith). Вы изучаете английский язык со второго класса, и поэтому всё, о чём поёт мальчик, вам будет понятно. Хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа. Это является важным для полного восприятия видеоклипа. Какова основная идея видеоклипа?
Ведущий: (слайд 31) Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. (Слайд 32) Все – мы разные, все мы – равные! (Слайд 33)
Ведущая: Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, религиозных, этнических и иных особенностей.
Учитель: В последнее время наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. (Слайд 34) В одних ситуациях человек поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.
Сценка о терпимом отношении к людям
Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах – слезы.
Девушка: Подожди, я подойду к нему.
Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку)
Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
Юноша: А нам-то что? Он сам виноват.
Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку)
Юноша: Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими».
Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине) Что с вами? Что с вашей ногой?
Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень промолчал) Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
Юноша: Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит)
Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит)
Мужчина: Девушка! Спасибо вам! (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы обязательно найдете себе счастье!
Кто поступил благородно? А как бы вы поступили? Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты.
Учитель: Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?
Блиц-викторина «Толерантная и интолерантная личность» (два ученика прикрепляют на стенд листочки с характеристиками
Толерантная личность | Интолерантная личность |
Уважение мнения других, доброжелательность, желание что-либо делать вместе, понимание и принятие, чуткость, любознательность, доверие, снисходительность, гуманизм. | Непонимание, игнорирование, эгоизм, нетерпимость, пренебрежение, раздражительность, равнодушие, цинизм, немотивированная агрессивность. |
(Слайд 35)
Учитель: Толерантная личность. Какими личностными качествами должен обладать такой человек? Продолжи фразу «Я …»
Учитель: Толерантная семья. Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжи фразу «В моей семье …»
Учитель: Толерантный город. Чем же должен отличаться такой посёлок, наш посёлок? Продолжи фразу «В моём городе …»
Учитель: Толерантные округ и страна. Что же такого особенного должно быть в таком округе и такой стране? Продолжи фразу «В моём округе и в моей стране…»
Ведущая: (слайд 40) Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.
Учитель: Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно? (Слайд 41) Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. На каждой вертушке дети пишут свои пожелания. А мы с вами попробуем «вырастить» дерево толерантности, на листьях которого мы оставим свои пожелания и рисунки. (Слайд 42) Возьмите по листочку и напишите на них, что надо сделать, чтобы наш класс, наша школа, наш город стали планетой Толерантности. Затем листочки и рисунки прикрепите на наше дерево Толерантности.
Учитель: Так что же такое толерантность? Что нового узнали на уроке? (Слайд 43)
Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность.
Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность.
Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.
Толерантность – значит это, если дружно все живут.
И теплом сердец согреты школа, быт наш и уют.
Толерантность, дружба, труд к лучшей жизни нас ведут.
Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь!
В заключение, я хотела бы ознакомить вас с результатами теста, который мы с вами проводили на прошлом занятии. (результаты) Результаты теста достаточно оптимистичны. Большая часть ребят из нашего класса проявляют толерантность.
(Слайд 44) Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля. Для каждого участника нашего мероприятия подготовлены памятки «Как реализовать принципы толерантности».
Рефлексия: (слайд 45) Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем: Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!(3 р.) (Слайд 46)
Классный час «Что такое толерантность»
Час общения в 3 классе.
Тема: « Что такое толерантность?»
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность»;
1. Учить учащихся делать выводы и суждения.
2. Развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей.
3. Формировать умение взаимодействовать в коллективе, быть терпимыми друг к другу и окружающим людям.
Воспринимайте окружающих людей такими,
Организационный момент. Актуализация.
Учитель: В качестве эпиграфа нашего занятия предлагаю взять слова знаменитого психолога Патрика Рутта « Воспринимайте окружающих людей такими, какие они есть». (2 слайд)
Учитель: Как вы понимаете данное высказывание?
Вывод: каждый человек индивидуален – со своими интересами, потребностями. Нельзя переделать человека, и не нужно этого делать, нужно уметь принимать человека таким, какой он есть.
Учитель: Чтобы продолжить наш разговор, я предлагаю вам заполнить кроссворд.
1. Антоним к слову до свидания. ( Здравствуйте).
2. В каждом деле он важен … (Успех).
3. О чём идёт речь: «День и ночь стучит оно
Словно бы заведено
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук» (Сердце).
4 . Кому принадлежит фраза «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд).
5. Совокупность людей, объединенных общим делом, где проявляют заботу друг о друге. ( Коллектив).
6. Закончите пословицу: « Один в поле не …( воин )».
7. Загадка: «Тебе дано, а люди им пользуются . (Имя).
8. Закончи фразу: « Мама, папа я, все мы дружная ….. (семья)».
Учитель: Прочтите ключевое слово.
Учитель: Так о чём мы будем говорить сегодня ? Чему будем учиться?
Учитель: Что значит, по-вашему, иметь терпение, быть терпеливым? (Ответы учащихся).
Учитель: Послушайте, как объясняется значение этого слова в словаре Ожегова.
Терпение – это способность терпеть, стойко переносить что – нибудь: страдание, боль, неудобство. Какие однокоренные слова есть у этого слова?
А что значит «быть терпимым по отношению к другому?» (не быть резким, дерзким, эгоистичным, уважать мнение другого, быть великодушным к другим)
У слова «Терпимость» есть синоним « толерантность ». Знакомо ли вам это слово? Давайте попробуем вместе разобраться, что означает это понятие.
Определение слова « толерантность» на разных языках земного шара звучит по – разному:
(Выступление учащихся); ( 3 слайд)
В испанском языке толерантность означает способность признавать отличные от св6оих собственных идеи или мнения;
В английском – это готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском – позволять принимать, быть по отношению к другим великодушным;
Учитель: Какое из определений вам симпатизирует более всего? Почему?
Учитель: Обратите своё внимание на слайд.
Учитель : Как вы думаете, тема толерантности актуальна в наше время? Обоснуйте свой ответ.
Учитель: Ребята, как вы считаете, актуальна ли эта тема для нас с вами, для нашего классного коллектива?
Учитель: Где мы можем проявить толерантность? (В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе, на улице)
Все мы знаем, что нужно жить дружно, уважать друг друга, но не всегда, к сожалению, у нас это получается.
Насколько мы толерантны, Давайте это проверим.
Ваша задача быть предельно честным самим с собой.
1.Младший брат сломал твою игрушку.
2.Ты поссорился со своей сестрой.
1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.
1. Ты говоришь «нет» и стремишься заручиться помощью.
2.Ты отвечаешь тем же.
4. Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь всёна других.
5.Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
Ты идешь с ними гулять, чтобы не обидеть их отказом.
2.Ты устраиваешь истерику
6.К тебе подходит ребенок-инвалид.
1.Ты естественным образом разговариваешь с ним.
2.Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
Учитель: Если на все ситуации вы реагировали красным кружком, поздравляю, вас можно назвать толерантным человеком.
Если же в какой-то ситуации имел место чёрный цвет, вам нужно работать над собой.
Учитель: Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…
Автор : Гуляли две подруги по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина и стонал, а в глазах стояли слёзы.
Одна подруга сказала:
1 подруга : «Подожди, я подойду к нему».
2 подруга : « Не вздумай. Он весь грязный подцепишь какую – нибудь заразу».
1подруга: « Смотри, у него сломана нога. Ему нужна помощь».
2 подруга : «А нам – то что? Он сам виноват».
Автор : «Сказала так девочка и ушла. А другая девочка подошла к мужчине и спросила».
1 подруга : « Что с вами? Что с вашей ногой»?
Мужчина : «Я сломал её. Я незнаю, что мне делать, незнаю, где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно».
1 подруга : « Потерпите, я сейчас позову на помощь взрослого человека, и мы вызовем скорую помощь».
Мужчина : « Спасибо вам милое дитя. Дай бог вам счастья».
Какая из героинь данной сценки вам симпатизирует? Почему?
Как бы вы поступили в этом случае?
Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
Учитель: Закончите фразу: « Сделав добро, человек сам становится…..(лучше, чище, светлее).
Работа в группах. Упражнение: «Коллективный портрет».
Учитель: Перед вами лист бумаги и фломастеры. Слева нарисуйте человечка. Теперь наделите его своими положительными качествами и запишите их справа. Работаем все вместе, дружно.
Наш человечек добрый, как ….Юля
Наш человечек веселый, как… Сережа
Портреты вывешиваются на доске.
Учитель: Посмотрите, какие замечательные портреты у нас получились.
Помогло ли вам это задание хотя бы чуть-чуть изменить отношение друг к другу?
Каждый из вас по-своему замечательный. У всех есть хорошие, положительные качества.
Учитель : Ребята, как вы думаете, могут ли полученные сегодня вами знания, помочь вам строить отношения друг с другом по-другому, сделать их более теплыми, добрыми, помочь вам быть терпимыми?
Учитель: Перед вами карточки. В них перечислены качества, которые присуще толерантной личности.
Ваша задача выбрать 3 самых ярких качества, которыми на ваш взгляд должна обладать толерантная личность.
Уважение мнения других, доброжелательность, желание что-либо делать вместе, чуткость, снисходительность, доверие, понимание, милосердие, терпимость, прощение, сострадание, уважение человеческого достоинства, уважение прав других, принятие другого таким какой он есть, справедливость.
Слово толерантность я изобразила в виде солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков.
Учитель: Для того, чтобы отношения в классном коллективе стали более терпимыми, добрыми, нам необходимо выработать правила толерантного общения. Вы согласны со мной?
От каждой группы по одному правилу?
Впишите своё правило в карточку, озвучьте его и прикрепите на доске.
Правила толерантного общения.
Старайся понять, то о чём говорят другие.
Отстаивай своё мнение тактично.
Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
Стремись учитывать интересы других.
Что вы взяли для себя важного из нашего общения?
К чему вы будете стремиться в общении с другими людьми, своими одноклассниками?
Учитель: Мне хотелось бы, чтобы и в нашем классе всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, чтобы не было ссор, ругани. И хочу вам пожелать «Будьте терпимее друг к другу»!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Главной целью данного классного часа является объяснение термина “толерантность”, знакомство с отличительными чертами толерантного и интолерантного человека. Научить учащихся адекватному отношению к себе и толерантному к окружающим. Помочь ученикам оценить степень собственной толерантности. Воспитать чувства терпимости, сплоченности коллектива и уважительного отношения друг к другу. Развивать умение четко и ясно выражать свои мысли, тренировать память и внимание детей.
Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность»;
1. Учить учащихся делать выводы и суждения.
2. Развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей.
3. Формировать умение взаимодействовать в коллективе, быть терпимыми друг к другу и окружающим людям.
Номер материала: 302409
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.