Классный час на тему что такое хорошо что такое плохо
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» с презентацией
Выбранный для просмотра документ Что такое хорошо и что такое плохо.docx
Классный час на тему:
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Учить детей различать хорошие поступки от плохих.
Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.
— для учителя: презентация, на доске тема, рисунки, карточки с лицами (эмоции),слова.
— для учащихся: цветные карандаши, листы с лицами, ромашка для рефлексии.
Ход классного часа
— Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня у нас необычный классный час. На нем присутствуют гости, повернитесь, пожалуйста, поздоровайтесь с ними.
Садитесь. Мы начинаем.
— Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?
— Всем вам, конечно же, известны эти строчки из стихотворения великого поэта Владимира Владимировича Маяковского, но все ли могут дать ответ на этот вопрос?
— Сегодня на классном часе я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над этим вопросом. Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?
— Какие поступки похвальны, а какие нет? В этом нам помогут разобраться произведения русских поэтов.
— У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого ответ помещаю в книжке.
— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
— Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку
Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Учитель: мы с вами прослушали стихотворение и нам уже становится понятно, что такое хорошо и что такое плохо. Ну а что же обозначают эти слова, кто нам может подсказать?
— словарь.
— Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”?
— Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.
Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.
— Как понимаете значение “плохо”? Растолкуйте.
— Поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово
Значит слова хорошо – плохо: антонимы
— Итак, со значением слов разобрались.
— Какими близкими по значению можно заменить эти слова.
— Давайте подберем слова – синонимы.
— Вот сколько слов живет рядышком со словами “хорошо” и “плохо”.
— А какое еще мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, оно хоть и не является синонимом, но всегда рядом (“добро”).
— А со словом “плохо” (“зло”).
— Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло? (описывают)
— Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет? «зло»? – ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
– ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).
У каждого человека может быть разное настроение, это зависит от поведения и обстоятельст, которые случаются у него.
А теперь поиграем в игру «Поймай настроение» перед вами листы с лицами, но они пусты. Постарайтесь нарисовать ту эмоцию, которую буду вам называть.
— Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
— В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.
— А вам приходилось когда-нибудь злиться?
— А из-за чего вам приходилось злиться?
— Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)
— Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
— Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
— Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим. Слайд 5
1. Физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили нас. (Дети выполняют упражнения).
2. Так же всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.
— Как еще можно избавиться от злости?
Станцевать буйный танец;
Просто рассказать о своих переживаниях.
— Как хорошо, когда в жизни есть кто-то, кто в трудную минуту может прийти на помощь, поможет решить какую-то проблему, поможет стать добрыми, ведь добрый человек – добру учит.
— А сейчас предлагаю поиграть в игру “Хорошо и плохо”. Слайд 6
Пред вами цветок. Я сейчас буду называть вам различные ситуации, а вы будете закрашивать лепесток яркими красивыми цветами, если вы это делаете, и темными цветами, если нет.
— Предлагаю оценить свою вежливость.
Показали свои цветочки
А теперь на последнем лепесточке напишите, чтобы вы пожелали лучшему другу.
А теперь обменяйтесь с соседом по парте. Пусть они напоминают вам, какими нужно быть!
— Как приятно, когда с тобой рядом столько вежливых, воспитанных людей, которые в трудную минуту придут на помощь, помогут решить какую-то проблему, помогут всегда добрым словом и делом, которые знают, что такое хорошо и что такое плохо?
Дети читают стихи “Что такое “хорошо”? И что такое “плохо”?”
Если учишься на пять,
Дисциплина – тоже,
То могу тебе сказать:
Лучше быть не может!
Если ты трепач и лгун,
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу:
Это очень плохо!
Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе.
Закончить наш разговор я хочу словами Владимира Маяковского из стихотворения
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо». Слайд 7
Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» 3 класс
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИСТРИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
( ГКОУ «ИСТРИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ)
Классный час на тему:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Подготовила и провела
классный руководитель 3А класса:
Формирование нравственных качеств личности детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.
расширить знания детей о добре и зле;
учить детей отличать хорошие дела и поступки от плохих, стремиться быть добрыми;
воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, старшим и друг к другу, учить слушать товарищей, не перебивая, грамотно вести диалог, выстраивая речевые высказывания в соответствии с нормами русского языка;
Презентация выполненная в программе Power Point, ноутбук, интерактивная доска.
2.Проверка слуховых аппаратов.
Мотивация к деятельности
Дети слушают песню в записи.
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Прочитайте строки, продолжите их, расскажите всё, что вы о них знаете.
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое …, и что такое …?»
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Плохо,когда.
3. Построение проекта выхода из затруднения
— Угадайте, чему мы будем учиться сегодня на часе общения.
— Как мы будем этому учиться?
4. Реализация построенного проекта
Уточнение значения слов «хорошо» и «плохо».
Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.
-А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Упражнение в распознавании хороших и плохих поступков.
— Ребята на доске вы видите 2 слова ХОРОШО и ПЛОХО.
— Я сейчас прочитаю короткие стихотворения, в которых описано поведение детей, а вы объясните, положительные или отрицательные примеры поведения они демонстрируют.
В поезд входят три юнната
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!»
— Как поступили ребята? (плохо)
— В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)
-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?
Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
Не умеет говорить.
-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
— (табличка «ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ»»)
-Как поступает воспитанный человек?
Говорит лентяйке мать:
— Убери свою кровать!
— Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?
— Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди?
— Скажите, ребята, а какие хорошие поступки совершаете вы?
— Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
— А бывало ли так, что вы поступали плохо?
— Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
7. Включение в систему знаний и повторение.
Кто из вас, проснувшись бодро,
Кто из вас, скажите, братцы,
У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
Беседа о вежливости и воспитанности.
— Как вы думаете быть вежливым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?
— Какого человека можно считать вежливым?
— Что может себе позволить вежливый человек и что он себе позволить не может?
— Как стать вежливым человеком?
— Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, но всегда рядом (“добро”).
— А со словом “плохо” (“зло”).
— Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
— Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?
Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.
– ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
– ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).
— Как ведут себя добрые люди?
— А как ведут себя злые люди?
— Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
— В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.
— А вам приходилось когда-нибудь злиться?
— А из-за чего вам приходилось злиться?
— Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)
— Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
— Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
— Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.
Гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.
— Как еще можно избавиться от злости?
Станцевать буйный танец;
Просто рассказать о своих переживаниях.
Каждому из вас я дарю шарик, чтобы вы вспомнили все плохое и поместили в этот шарик. И отпустили в небо.
-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?
— Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.- Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.
-Вам понравилось, сегодня на классном часу? (ответы детей)
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо»
Муниципальное образовательное учреждение
« Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 » города Магнитогорска
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
(Методическая разработка классного часа для учащихся 2 класса в требованиях ФГОС)
воспитатель ГПД, первой квалификационной категории,
города Магнитогорска, Челябинской области, 2014 год
г. Магнитогорск, 2016
Конспект классного часа по духовно-нравственному направлению для учащихся 2 класса по ФГОС НОО
Воспитатель ГПД : Чубаева Наталья Николаевна
Цель : Создать условия для формирования представлений учащихся о том, что такое хорошо, что такое плохо на примере произведения Владимира Маяковсеого
— Расширить знания детей о хороших и плохих поступках;
— Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции, собственных жизненных ценностей и предпочтений;
— Формировать у учащихся способы конструктивной, коммуникативной, игровой и познавательной видов деятельности;
— Воспитывать потребность у детей совершать хорошие поступки
— Способствовать развитию умения у учащихся работать в микрогруппе, анализировать ситуации, отстаивать собственную точку зрения
Мотивация выбора данной темы : дети сами должны осознать необходимость совершать хорошие поступки
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор
Интерактивные формы: работа в группе, работа в парах.
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
– развитие уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;
— формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
— формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
— формирование умения организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
— развитие умения правильно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
— развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
— формирование умения взаимодействовать в группе, распределять роли и функции совместной деятельности;
Ход классного часа
Самоопределение к деятельности. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня наша встреча посвящена очень важному разговору, а о чём будет нас сегодняшний разговор, вы мне скажите сами, после просмотра отрывка из мультфильма.
Показ отрывка из мультфильма по мотивам произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
— Ребята, о чём говорится в этом мультфильме?
— Назовите тему нашего классного часа.
Дети: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Постановка целей и задач.
Сегодня на классном часе:
— Мы постараемся разобраться в понятиях: хорошие и плохие поступки
— Выяснить какие поступки вы больше совершаем: плохие или хорошие
— Узнаем, какие качества характера характеризуют плохого и хорошего человека.
Работа с литературным произведением «Что такое хорошо и что такое плохо»
Ребята, вспомните прочитанное вами произведение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
— О каких мальчиках говорится в произведении?
— Какого мальчика Маяковский считает хорошим? Какие он поступки совершает?
— Какого мальчика Маяковский считает плохим? Какие он поступки совершает?
— Что на ваш взгляд является хорошим? Что плохим?
— Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слов.
Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.
— Итак, со значением слов разобрались. А сейчас я посмотрю, как вы умеете разбираться и отличать хорошее от плохого. Для этого мы выполним с вами задания.
Задание 1. «Хорошо – плохо» (работа в парах)
Сейчас вам предстоит поработать в парах. У вас на столах лежат карточки. На этих карточках написаны качества, которые относятся к хорошим и плохим качествам. С левой стороны парты вы выкладываете плохие качества, а с правой стороны – хорошие качества.
Давайте проверим, какая пара быстрее выполнит задание, та и победит.
Задание 2 «Хорошие и плохие привычки»
Ребята, скажите, как вы понимаете значения слова «привычка»? Какие привычки живут в вас самих хорошие или плохие. У вас на столах лежат круги – сигналы, жёлтого и чёрного цветов. Я буду называть привычку, если это хорошая привычка, то вы поднимаете желтый круг, если плохую привычку, то поднимаете круг чёрного цвета.
Привычки: ковырять в носу, не чистить зубы, ходить грязным, курить, не сдерживать обещание, опаздывать, приходить вовремя, учить уроки, выполнять обещание, говорить правду, вести ЗОЖ.
Задание 3 «Отгадай- ка»
Кто из вас, проснувшись бодро,
Кто из вас, скажите, братцы,
У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились.
Задание 4 «Закончи пословицу»
Ребята, скажите, делать добрые дела это свойственно хорошим людям или плохим? В народе много пословиц сложили о добре. Сейчас вы разделитесь на 2 команды. 1 ряд = это одна команда, 2 ряд – это вторая команда. Сейчас я буду называть начало пословицы, а вы мне будете говорить её окончание. Чья команда больше закончит пословиц, та и победит.
Кто любит добрые дела, (тому и жизнь мила).
Нет худа (без добра).
Худо тому, кто (добра не делает никому).
Про доброе дело (говори смело).
Сделав добро, (не кайся).
Добрые слова лучше (мягкого пирога).
Жизнь дана на (добрые дела).
Свет не без (добрых людей).
От добра (добра не ищут).
Добро тогда будет добро, (когда люди похвалят).
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями
Наш классный час подошёл к концу.
О чём мы сегодня с вами говорили на классном часе?
Какие поступки мы называем хорошими, а какие плохими?
Какие поступки вы будете совершать вы?
Вам понравился классный час? У вас на столах лежат мордашки, которые показывают различные настроения. Сейчас вы к доске по очереди прикрепите ту мордашку, которая соответствует вашему настроению.
Я благодарю вас за внимание, и надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» 2 класс
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо»
— помочь детям раскрыть смысл понятий «хорошо» и «плохо»;
— формировать умение искать выход из неприятных ситуаций;
— развивать мышление, речь, артистические способности
Ход классного часа
Вступительное слово учителя. «Что значит «хорошо» и что значит «плохо»
Учитель. Ребята, вы уже не маленькие — ходите в школу и имеете кое-какие представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, о том, что можно делать и говорить, а чего нельзя.
Приведите примеры хороших (положительных) поступков и примеры плохих (отрицательных) поступков. (Отклик детей.)
Если ваши слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: обиду, слезы, агрессию, желание перестать общаться с вами, значит, вы что-то делаете не так, то есть плохо. Если же люди тянутся к вам, мечтают с вами дружить, потому что вы спокойны, доброжелательны, никого не обижаете, всем помогаете, значит, будьте уверены: вы на правильном пути и поступаете хорошо.
Учитель. Давайте поиграем в игру «Потопа- ем-похлопаем» Я буду называть поступки и положительные, и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок, с вашей точки зрения, хороший — похлопайте в ладоши, если плохой — потопайте ногами.
+ Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, со сверстниками же грубит.
+ Олежка при входе в школу всегда пропускает вперед учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.
+ Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняшке.
+ Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.
+ Оля очень любит бабочек, поэтому все летние каникулы проводит в лугах, гоняясь с сачком за бабочками для пополнения своей коллекции.
+ Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.
+ Денис встает в 6 часов утра, чтобы совершить пробежку по парку.
+ Настя никогда не моет руки в столовой — она пользуется принесенными с собой влажными салфетками.
+ Вася — очень веселый мальчишка, он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.
+ Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить ее, помочь по хозяйству.
+ В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников.
+ Намусорив в коридоре возле окна принесенными из дома семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщица.
Чтение и обсуждение стихотворений
Учитель. Послушайте стихи, специально подготовленные к классному часу ребятами.
Хвастался Антон: «Я все могу!
От коня пешком я убегу!
У пантеры завтрак отберу!
Сумку украду у кенгуру!
Я почищу зубы крокодилу!
Я заставлю танцевать гориллу!
Я сошью для бегемота брюки!
Сделаю скакалку из гадюки!
Научу истории осла!»
Тут Антошку мама прервала:
«Это все ужасно интересно,
Но, пожалуйста, скажи мне честно —
Как у нас с уроками сынок?
Ты решил задачу?» — «Нет, не смог!
Знаешь, очень трудная попалась!
Но уроки что. такая малость!
А все остальное я могу!
От коня пешком я убегу!
У пантеры завтрак отберу!
Сумку украду у кенгуру. »
И так далее, пока не надоест.
Учитель. Что можно сказать об Антоне? Каким отрицательным качеством он обладает? (Антон — хвастунишка-)
В коридоре, в классе ли —
Всюду стены красили.
Терли краску, терли мел.
Каждый делал, что умел.
Труд делили поровну
Мальчики и девочки:
Шкаф тащили в сторону
Шкаф тяжелый с книгами,
Три девчонки двигали,
А два парня-крепыша
Стул тащили не спеша.
Девочки — на лавочке,
Парни — на диванчике.
Учитель. Можно ли мальчиков в действительности назвать рыцарями? А как будет справедливее их назвать? (Невнимательными, лентяями, лодырями.)
И цыпленку шарф вяжу.
Петушку и курочкам
А коту на Новый год
Подарю полбанки шпрот,
А собачке — косточку,
А дедуле — тросточку.
Учитель. Какими положительными качества ми обладает героиня этого стихотворения? (Тру долюбием, заботливостью.)
В праздник новогодний.
Мягким снежным пледом,
Учитель. Что можно сказать об этой девочке? (Она добрая, заботливая.)
ПОПРОБУЙ ВОЛШЕБНИКОМ СТАТЬ
Стать добрым волшебником —
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить
Его листья повисли.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Не вернулась с работы,
Хорошо бы пошить, почитать.
— Да это как в сказке.
Учитель. Почему мама назвала мальчика волшебником? Какие добрые дела он сделал?
Учитель. Предлагаю вам задание, в котором нужно все записанные на доске качеств характера разделить в два столбика по принципу «хорошее — плохое».
Запись на доске: доброта, верность, мстительность, черствость, агрессивность, доброжелательность, заботливость, грубость, лень, хитрость, отзывчивость, внимательность.
Тренинг по выходу из неприятной ситуации
Учитель. Наверняка каждый из вас, ребята, хоть однажды попадал в неприятную ситуацию, из которой не знал, как выйти достойно. Обычно в таких случаях дети просто убегают с места происшествия, но не потому, что им не стыдно и не хочется загладить свою вину, а потому, что они не знают, как это сделать.
Давайте потренируемся находить выход из подобных ситуаций.
♦ Во время игры ты нечаянно толкнул товарища, тот упал, ударился головой, и у него пошла носом кровь. Твои действия?
♦ Во время урока ты отпросился в туалет и, пробегая по коридору, случайно задел рукой стенд со стенгазетой. Он упал, стекло треснуло. Никто не видел, не слышал и, на
верно, не догадается, что это сделал ты. Как ты поступишь?
♦ Ты выходишь из школы и видишь, как хулиганы пристают к твоей однокласснице. Что ты сделаешь?
♦ Ты взял у товарища поиграть дорогую игру и сломал ее. Как выйдешь из этой ситуации?
Чтение по ролям басни С. Михалкова «Зеркало»
Учитель. Я заметила, что в начальных классах самым распространенным недостатком среди детей является желание обзываться. И в нашем классе эта проблема есть. Возможно, избавиться от скверной привычки вам поможет басня С. Михалкова «Зеркало», которую мы сейчас услышим в исполнении наших учеников. Кстати, басни пишут не только стихами.
На груди у «артистов» прикреплены таблички с рисунками и словами: «Автор», «Носорог», «Верблюд», «Слон», «Жираф», «Страус».
Жил-был один Носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.
— Горбун! Горбун! — дразнил он Верблюда.
— Это я горбун? — возмущался Верблюд. — Да будь у меня на спине три горба, я был бы еще красивей!
— Эй, толстокожий! — кричал Носорог Слону. — Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу!
— И чего это он ко мне пристает? — удивлялся добродушный Слон. — Хоботом своим я доволен, и он вовсе не похож на хвост!
— Дяденька, достань воробушка! — смеялся Носорог над Жирафом.
— Сам-то больно хорош! — откуда-то сверху отвечал Жираф.
Однажды Верблюд, Слон и Жираф достали зеркало и пошли искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал:
— Эй ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!
От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал.
— Послушай, друг! — сказал Верблюд, подойдя поближе. — Неужели ты сам себя красавцем считаешь?
— Конечно! — ответил Носорог. — Кто же в этом сомневается?
— Ну тогда посмотри на себя! — сказал Слон и протянул Носорогу зеркало.
Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал:
— Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что это еще за уродина на меня смотрит? Что у него на носу? Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!
И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто глуп, как пробка. И они перестали обижаться.
Учитель. Давайте постараемся делать как можно больше хороших поступков и как можно меньше — плохих. А еще давайте учиться отвечать за свои поступки и всегда думать перед тем, как что- то совершить: а что из этого получится?
Закончите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял. »