Классный час на что потратить жизнь
Классный час «На что потратить жизнь?»
«На что потратить жизнь?»
Сформулировать собственные жизненные ценности.
Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.
Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.
по 10 жетонов для каждого участника
карточки с названиями ценностей
“ Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря” О. Винсент Думинуко (итальянский философ)
Сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни.
Прежде чем начать нашу беседу, я должна вас познакомить с нашим гостем (на доску прикрепляется силуэт человека), который нуждается в нашей помощи. Он очень хочет быть успешным и счастливым в жизни, но не знает, как им стать, каким должен быть его жизненный путь, на какие ценности опираться в жизни.
Вспомним определение понятий “счастье”, “успех”, “цель”.
На доске записываются определения, данные учащимися. Затем рядом прикрепляются определения из толкового словаря.
Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.
Успех – удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в чем-либо.
Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.
Сравним все эти определения. Что в них общего?
Чувство успеха и счастья человек испытывает только, когда достигает цели. Стремление к цели – это ключ к счастливой жизни. Человек существо, которое сориентировано на определенную цель. Состояние счастья – признак нормальной, естественной жизнедеятельности. Когда человек действует целенаправленно, он чувствует себя сравнительно счастливым.
Сегодня мы проведем аукцион, который называется “На что потратить жизнь?” Он поможет каждому ответить на поставленный вопрос.
(Раздайте каждому учащимся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)
Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи.
Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.
Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.
Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:
а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)
б) Новый дорогой или спортивный автомобиль. (1 жетон)
Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?
(Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)
а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга (подруги). (2 жетона)
б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)
а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)
б) Один настоящий друг. (2 жетона)
а) Хорошее образование. (2 жетона)
б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)
а) Здоровая семья. (2 жетона)
б) Всемирная слава. (3 жетона)
а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)
б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)
б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)
Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
а) Чистая совесть. (2 жетона)
б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)
б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)
а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)
Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.
Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:
1. Какой покупкой вы более всего довольны?
2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”
Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает.
Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения.
Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями.
Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес.
За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.
Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.
К доске предлагаю выйти по одному человеку от группы. Сейчас каждый из вас выступит в роли человека, у которого берется интервью. Человек преклонного возраста (80 – 90 лет), и, несмотря на это, имеете абсолютно нормальное мышление.
— Что было самым важным в жизни?
— Какое личное качество больше всего помогало вам в трудных ситуациях?
— Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми?
— Что вы сделали для своей семьи?
(Учащиеся по желанию самостоятельно могут добавить в это интервью еще несколько вопросов).
Вы провели интервью, а теперь давайте все вместе обсудим следующие вопросы.
— Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?
Несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных).
У нас три группы. Каждая группа получает задание – составить модель человека успешного, счастливого и целеустремленного. Каждая группа должна защитить свою модель.
Ребята, с чего мы начинали нашу сегодняшнюю беседу? С понятий цель, успех, счастье. И мы вышли с вами на модели человека целеустремленного, успешного, счастливого.
Я думаю, что каждый из вас для себя что- то взял с нашей беседы. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”.
Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Кто-то пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.
Теперь, давайте посмотрим на доску, и пусть, каждый из вас подумает том, какая же у вас цель в жизни, на данном этапе, которая приведет вас к УСПЕХУ и к ощущению СЧАСТЬЯ.
Классный час-игра «На что потратить жизнь?»
“Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря”
О. Винсент Думинуко (итальянский философ)
Сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Но прежде, чем мы приступим к изучению этой темы, хотелось бы задать вопрос: “Как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас”? Иначе говоря: “На что бы вы променяли свою жизнь”?
Сегодня мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.
(Раздайте каждому учащимся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)
Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.
Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.
Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:
а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)
б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)
Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?
(Покажите классу слайды с названиями двух первых “товаров”. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)
а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)
б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)
а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)
б) Один настоящий друг. (2 жетона)
а) Хорошее образование. (2 жетона)
б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)
а) Здоровая семья. (2 жетона)
б) Всемирная слава. (3 жетона)
а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)
б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)
б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)
Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
а) Чистая совесть. (2 жетона)
б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)
б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)
а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)
Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.
Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:
1. Какой покупкой вы более всего довольны?
2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”
Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.
Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.
В течение одной-двух минут постарайтесь ответить на вопрос: “Если бы кто-нибудь проанализировал решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы сделать этот человек о ваших жизненных ценностях”.
Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:
— Мнения других людей обо мне
— Забота о благополучии других
— bМои собственные потребности
Сейчас предлагаю вам разбиться на пары и провести интервью: один из вас будет выполнять роль репортера, другой – интервьюируемого. При этом нужно представить, что вы берете интервью у очень пожилого человека (80 – 90 лет), и, несмотря на это, он имеет абсолютно нормальное мышление.
(Учащиеся садятся парами и по очереди берут интервью друг друга. Репортеры делают краткие записи, чтобы дать отчет.)
— Что было самым важным в жизни?
— Какое личное качество больше всего помогало вам в трудных ситуациях?
— Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми?
— Что вы сделали для своей семьи?
Учащиеся по желанию самостоятельно могут добавить в это интервью еще несколько вопросов.
Вы провели интервью, а теперь давайте все вместе обсудим следующие вопросы.
— Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?
— Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?
В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.
Заключительная часть занятия
Ребята, вспомните, какие “ценные вещи” вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.
1. Что вы узнали о своих жизненных ценностях благодаря игре?
2. Что, по-вашему, люди ценят из того, что для вас не представляет интерес?
3. Какие из ваших ценностей, на ваш взгляд, не являются ценностями для других?
4. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?
(Ответ: Милтон Роукич считает, что да. Однако точнее было бы сказать, что всех людей объединяет один и тот же комплекс основных ценностей с очень небольшими различиями (этот комплекс может быть дополнен лишь несколькими другими ценностями).
5. В чем больше всего проявляется влияние ценностей на жизнь человека?
(В иерархии ценностей, т. е. в порядке их распределения по важности. Например, каждый из нас в той или иной степени ценит свободу. Если, однако, “жизнь в мире и согласии с окружающим” для вас важнее, чем свобода, вы согласитесь на рабство (на потерю свободы), лишь бы обрести мир и согласие. Иными словами, именно приоритет той или иной ценности по отношению к другим сильнее всего влияет на нашу жизнь и на жизнь окружающих.)
Классный час- игра «На что потратить жизнь?» для студентов
Классный час- игра «На что потратить жизнь?» для студентов колледжей, отражающий нравственную тематику, – одно из важных направлений воспитательной работы для формирования духовно-нравственных основ личности. Это направление особенно значимо сейчас, так как в молодёжной среде всё большее значение приобретают ценности материально-бытового плана и в настоящее время доминируют не ценности-цели, а ценности-средства (инструментальные).
Содержимое разработки
Методическая разработка классного часа
Классный час-игра на тему «На что потратить жизнь?»
Цель: создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним.
• познакомить студентов с понятием «ценности жизни» и классификацией ценностей;
• способствовать пониманию отличий между ценой материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей;
• развивать духовно-нравственные качества студентов через представления о собственной ценности и праве на выбор своего жизненного пути;
• формировать ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности.
Контингент: 3 курс, группа СП9-12-2.
Классный руководитель: Поздина С.С.
Форма проведения: беседа с сюжетно-ролевыми играми и проблемными вопросами.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, фломастеры, наглядный материал: карточки с различными ценностными понятиями (для каждой группы), жетоны (по 10 для каждой группы), ветки с «дерева жизни», классная доска, KMPLAYER.
Место классного часа в воспитательном процессе учебной группы: классный час, отражающий нравственную тематику, – одно из важных направлений воспитательной работы для формирования духовно-нравственных основ личности. Это направление особенно значимо сейчас, так как в молодёжной среде всё большее значение приобретают ценности материально-бытового плана и в настоящее время доминируют не ценности-цели, а ценности-средства (инструментальные).
Содержательный компонент классного часа:
1. Понятие «Ценности», его традиционное определение и классификация.
2. Выбор как осознанная жизненная необходимость для людей. Китайская притча про сосуд.
3. Групповая игра «На что потратить жизнь?».
4. Иерархия ценностей.
III. Подведение итогов.
Ход классного часа
На экране – тема классного часа: «На что потратить жизнь?» (слайд 1).
Классный руководитель: Здравствуйте! Тема нашего классного часа – На что потратить жизнь?
Классный руководитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь в сегодняшнем классном часе?
Сегодня мы с вами поговорим о нравственных категориях и жизненных ценностях, важных для каждого человека. Сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни.
Также мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.
Но перед началом игры, давайте выясним, что же такое ценности и какие они бывают.
II. Основное содержание
Понятие «ценности», его традиционное определение и классификация.
Классный руководитель: Эпиграфом к нашей беседе будут высказывания выдающихся философов:
«Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря» Винсент Думинуко (итальянский философ) (слайд 2).
«…как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание». (Сенека) и т.д.
Несколько иначе звучит традиционная трактовка понятия «ценности».
Классный руководитель: Что такое «ценности» и какие они бывают? (выступления студентов, Приложение 1).
Категорию ценностей ввел в социологию Макс Вебер. Согласно Веберу, ценность представляет собой то, что для нас значимо, на что мы ориентируемся в своей жизни и что мы принимаем во внимание. Она — способ человеческого мышления. Ценность у Вебера дает человеку возможность упорядочить, структурировать «хаос» своих мыслей, впечатлений и желаний. Социологи предлагают такую классификацию ценностей: (слайд 4)
1 • витальные (жизненные) ценности: ценности, имеющие отношение к жизни человека, таковы здоровье, благополучие, семья, деньги, карьера, образование, общественное признание, жизнь, безопасность, качество жизни, уровень потребления, экологическая безопасность;
2• экономические (материальные) ценности – разновидность материальных ценностей, входящих в сферу экономических отношений – капитал, деньги, полезные ископаемые, рабочая сила, ресурсы.
3• социальные ценности: социальное положение, трудолюбие, семья, достаток, равенство полов, личная независимость, способность к достижениям, терпимость;
4• политические ценности: патриотизм, гражданская активность, легитимность, гражданские свободы, гражданский мир.
5. Национальные ценности – ценности, характерные для какой-либо нации.
Исконно российскими национальными ценностями являются генетически заложенная в нас духовность, взаимопомощь, верность дружбе, сострадание, сентиментальность, тонкость чувств и уязвимость души.
6. Культурные ценности – ценности духа, его незримого и зримого воплощения. Они подразделяются на комплексы ценностей, которые наполняют целые сферы деятельности.
Ценности соотносятся, прежде всего, с культурой и материальными основами общества, являясь общепризнанным стандартом, мерилом чего-либо. Тем не менее, история развития человеческой цивилизации убеждает, что в обществе нет рукотворных ценностей, годных «для всех времен и всех народов», поэтому каждый конкретный период времени, каждое общество, группа (как носитель ценностей) представлены своими иерархическими системами ценностей.
Классный руководитель: Древние говорили, что каждый человек – это сосуд, который наполняется содержанием с течением времени. Сосуды бывают различной формы, как и люди, а их внутреннее содержание зависит от нас самих.
Далее классный руководитель предлагает студентам послушать притчу.
Перед тем, как начать игру послушайте и проанализируйте притчу про сосуд. (слайд 4) http://www.youtube.com/watch?v=vVY-6mR8q1w
Профессор философии перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько предметов.
В начале лекции он молча берёт большую пустую банку, и заполняет её большими камнями.
-Да! – соглашаются студенты.
Тогда профессор достаёт коробку с галькой и высыпает её в эту же банку. Он слегка потряс банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.
Он снова спросил студентов:
Они рассмеялись и согласились, что банка полная.
Тогда профессор достаёт коробку песка и высыпает его в банку. Естественно, песок заполняет всё остальное пространство.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Да, ответили студенты, теперь она точно полна!
Заботьтесь сначала о камнях – это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное – только песок.
Классный руководитель: Мне бы хотелось задать вопрос:
“Как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас”? Иначе говоря: “На что бы вы променяли свою жизнь”?
Сейчас мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос (слайд 5).
Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.
Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.
Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:
а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)
б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)
Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?
(Покажите группе слайды с названиями двух первых “товаров”. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)
а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара на двоих. (2 жетона)
б) Полная гарантия того, что девушка, на которой вы мечтаете жениться, действительно в недалеком будущем станет вашей женой. (2 жетона)
а) Самая большая популярность в кругу знакомых. (1 жетон)
б) Один настоящий друг. (2 жетона)
а) Хорошее образование. (2 жетона)
б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)
а) Здоровая семья. (2 жетона)
б) Всемирная слава. (3 жетона)
а) Карьера, власть, статус (2 жетона)
б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)
б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)
Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
а) Чистая совесть. (2 жетона)
б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)
б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)
а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)
Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.
Классный руководитель: В течение одной-двух минут постарайтесь проанализируйте решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы вы можете сделать о ваших жизненных ценностях.
Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры: (слайд 16).
— Мнения других людей обо мне
— Забота о благополучии других
— Мои собственные потребности
Классный руководитель: В чем больше всего проявляется влияние ценностей на жизнь человека?
(В иерархии ценностей, т. е. в порядке их распределения по важности. Например, каждый из нас в той или иной степени ценит свободу. Если, однако, “жизнь в мире и согласии с окружающим” для вас важнее, чем свобода, вы согласитесь на рабство (на потерю свободы), лишь бы обрести мир и согласие. Иными словами, именно приоритет той или иной ценности по отношению к другим сильнее всего влияет на нашу жизнь и на жизнь окружающих.)
А сейчас каждой группе нужно определить, какие пять ценностей (из купленных Вами сегодня) вы считаете наиболее важными. Нужно расставить их по мере убывания их значимости, при этом группа должна выработать единую позицию и объяснить её. (Работа идёт на музыкальном фоне). При сопоставительной проверке работы групп необходимы пояснения по выбору и упорядочению ценностей.
Классный руководитель делает обобщение, говоря о том, что люди по- разному формируют ценности. Обычно этот процесс растянут на всю жизнь человека. Когда нам 15 лет, на первое место выходят любовь, дружба, образование. Когда нам 30 – семья, дети. Когда нам 50 – здоровье, душевная гармония. Но есть главная ценность – ценность жизни (слайд 17).
Классный руководитель: Я предлагаю вам обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы: (слайд 18).
1. Какой покупкой вы более всего довольны?
2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”
Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: “Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться”; “Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже”; “Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов”.
Классный руководитель: Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает.
Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.
Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.
Классный руководитель: Давайте посмотрим еще одну притчу о ценности жизни и проанализируем ее. (слайд 19) http://www.youtube.com/watch?v=x3CcgzrsM_Q
III. Подведение итогов
Классный руководитель: В заключение нашей встречи, я предлагаю вам закончите фразы.(слайд 20)
3.Если человек не имеет…. то, он не состоялся (прожил жизнь зря).(ума,совести)
4.Если человек имеет……….,то он состоялся. (разум, ответственность, совесть..)
Студенты заканчивают фразы.
Классный руководитель: Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!