Классный час что значит быть патриотом
Классный час на тему: «Что значит быть патриотом сегодня?»
Воспитание у учащихся чувства патриотизма, определить роль патриотизма в жизни современного общества.
Задачи классного часа:
Познакомить учащихся с понятием «патриотизм», с основными чертами патриота и его личности, с ролью патриотизма в будущем страны.
Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.
Формировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом.
Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания
Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории;
Воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качества.
Оборудование : Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, видео «Я другой такой страны не знаю», листы бумаги, ручки.
Форма проведения: классный час
На доске: Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.
“ Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
— Добрый день, ребята, уважаемые гости.
Тема нашего классного часа сегодня: Что значит быть патриотом сегодня? Сопровождается презентацией. (Слайд 1)
– Ребята, во имя чего совершались, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью?
Во имя интересов Отечества. Готовы ли вы сегодня к любым пожертвованием и подвигам во имя интересов Родины?
Сегодня мы встретились с вами для того, чтобы ответить на вопрос: « Что значит быть патриотом сегодня».
Целью нашей встречи является то, чтобы вы, ребята, осознали себя людьми гордыми, достойными. Чтобы в вас проснулось еще дремлющее чувство любви к своей Родине. Родина – это как мама. Она иногда болеет, может стать некрасивой. Но мы тогда сильнее любим ее и жалеем. И другой не ищем.
– И я хочу, чтобы в вас жила гордость за свою страну, за себя. Только гордый, достойный может стать патриотом своей страны.
А для начала давайте, подробно разберем, что означает понятие патриотизм и кто же такой патриот?
Примерные ответы учащихся
(Слайд 2) Из словаря Ожегова я выписала, что
“ Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”. (слайд 2)
2. Информационный блок
(Слайд 3) – Взгляните на первый портрет: А. Я. Невский — кто из нас не знает это имя?
(слйд 4) – Посмотрим на второй портрет А. В. Суворова, который не проиграл ни одного сражения.
«Безверное войско учить, что перегорелое железо точить, – говорил А.В.Суворов. – Все начинайте с благословления Божия и до издыхания, будьте верны Государю и Отечеству».
– Значит и патриотизм, и вера людей в Россию были слиты воедино в русском народе.
(Слайд 5) – Обратите внимание на третью фотографию
Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая страшная война в истории человечества.
– 73 лет отделяет нас от последних сражений и кровавой войны. Чувство истинного патриотизма, искренняя любовь к Отчизне, убеждённость в правоте и справедливости нашей борьбы, – вот те источники, из которых черпал свои силы наш многонациональный народ в годы войны.
(Слайд 6) Сегодня я хотела вас познакомить еще с одним Александром, защитником нашей Родины. Александр Матросов, имя знакомое всему миру.
3. Фронтальная беседа на тему: «Что значит быть патриотом современной России?»
– Всегда ли патриотизм проявляется во время военных действий или глобальных конфликтов?
Ученик 4 «Настоящий патриот, на мой взгляд, должен хотя бы знать историю своей страны. И настоящий патриот не будет кричать на каждом углу о своей страстной любви к отчизне, он просто будет молча делать свое дело, тем самым реально помогая стране.
Учитель. Да, настоящий патриот не выпячивает себя как патриота, он не ходит под знаменем с песней, а способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят, когда этого никто не видит, и за это не награждают.
Вот мы с вами, попробовали ответить на вопрос:
– Что значит быть патриотом современной России?
А сейчас каждый из вас задумается, что он может сделать для России, чтобы наша страна стала еще лучше, а вы проявили себя как настоящие патриоты, а в этом вам поможет вот эта фуражка, если уж военные могут совершать в них подвиги, то и мы сможем стать настоящими патриотами современной России.
Игра «Что я сделаю для Родины»
Учитель, надев шапку, должен сказать, что он сделает для Родины. После его ответа, игра продолжается ученик, передав шапку должен сказать, что он может сделать для России.
( Примерные ответы Я посажу дерево; Я построю дом; Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы; Я буду любить и почитать свою Родину; Я буду работать на КАМАЗЕ и собирать автомобили; Я буду защищать свою Родину).
Ну и все вы конечно, будете защитниками Родины, будете честно трудиться на ее благо и будете беречь и охранять ее природу.
Ну а сейчас, подводя итог мы с вами вместе попробуем составь портрет гражданина-патриота России»
Составление портрета «Гражданина-патриота России»
Гражданин- патриот России «сегодня» – это человек, который
потому что не может быть равнодушным, потому что только активные действия гражданина сделают Родину процветающей.
— Расскажите, что у вас получилось….
5. Заключительное слово учителя
Классный час «Что значит быть патриотом?» 6 класс
Классный час Что значит быть патриотом?
— формировать у уч-ся чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории
— сформировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом
Задачи: развивающие ( развивать творческие способности, познавательный интерес, самостоятельность, коммуникативные способности
— развивать навыки выразительного чтения
Воспитательная – воспитание чувства любви к Родине и чувства гордости за
Оборудование : компьютер, проектор, экран, эпиграфы
Ход классного часа
Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу.
Именно этими словами Николая Когана я хотела бы начать наш разговор: «Что значит быть патриотом»
— А что значит любить свою Родину? ( быть готовым на любые подвиги, жертвы во имя интересов Родины)
В толковом словаре Даля дается определение слову «патриот»
— А что такое Родина?
Родина – место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация)
Древнеримский философ Сенека сказал: «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя».
Сегодня мы и поговорим о нашей Родине
Россия – многонациональное государство, ее населяют более 180 разных национальностей. И все народы составляют единую дружную семью.
У. – А как называется народ, проживающий в России? (Россияне)
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара-туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Давно мы по духу едины
И связаны общей судьбой,
И знамя единства водило
Всех нас и на труд, и на бой.
— У каждого государства, у каждого народа есть свой образ идеального отечества, идеальной Родины. Он помогает каждому человеку, каждому народу делать свой выбор в трудных случаях жизни. Он помогает нам решать, как нужно поступать в тех или иных случаях. Так, например, англичане называют свою Родину добрая старая Англия, французы- милая Франция, а мы русские – Матушка Россия.
Русь, Родина, Россия – какие красивые, широкие и загадочные слова.
— Это прекрасное стихотворение написал наш современник – поэт Евгений Кисляков. Какие чувства вызывает у вас прочитанное стихотворение?
( гордость за Россию, Россия сравнивается с мамой, любовь поэта к родной природе, что готов сражаться за Родину и будет до конца со своей Родиной)
— Мы увидели в этом стихотворении, с какой гордостью поэт говорит о своей Родине.
— А какие однокоренные слова к слову Родина можно подобрать? (родной, родник, родитель, родить, родимый)
— Какие все родные слова! Значит, Родина- это что-то родное для каждого, как, например, родители.
Родина для человека – это не только большая страна, но и место, где он родился, дом, где жили его предки. Это его маленькая Родина. А из множества таких уголков и состоит наша общая великая Родина. Она огромна и прекрасна и у каждого она своя.
( стихотворение «Если скажут слово «Родина»)
— Какая главная мысль в этом стихотворении? ( что Родина бывает разной, но у всех она одна)
Очень много у нашего народа мудрых мыслей. К ним относятся пословицы и поговорки – это наше наследие, они как жемчужина украшают и оживляют нашу речь.
Вспомним пословицы о Родине.
Давайте я буду говорить начало, а вы заканчиваете.
Родимая сторона мать: ( а чужая – мачеха)
Береги землю родимую как …(мать любимую)
Родина – мать, умей..(за нее постоять)
Своя земля ( и в горсти мила)
На чужой сторонушке (рад своей воронушке)
Родина – всем (матерям мать)
— Молодцы, ребята! Знать свой родной язык – это тоже проявление патриотизма.
— Наше государство называется Россия или Российская Федерация
— Ребята, а чем отличается одно государство от другого? (языками, на которых разговаривает народ, историей, обычаями, традициями, географическим положением и символами.
— А какие основные символы государства? (герб, флаг, гимн)
— Что изображено на гербе? ( Российский двуглавый орел – символ солнца, мужества, бессмертия)
Внутри Российского герба – герб Москвы, на нем на красном фоне изображен Щит Георгия Победоносца – борьба добра со злом.
Три короны – единая связь трех дружественных народов: русских, украинцев, белорусов)
Скипетр и держава в лапах орла – государственный порядок и верность закону.
Послушайте, а теперь о каком символе я вам прочитаю.
Белый цвет – березка.
Солнечный рассвет. (о флаге)
— Как выглядит современный российский флаг.
Белый – благородство, откровенность,
синий – верность, честность,
красный – мужество, смелость, любовь
— В каких случаях поднимают государственный флаг? (во время торжественных праздников, на спортивных соревнованиях)
— В торжественных случаях, что звучит еще как символ государства? (гимн)
— С каких слов начинается гимн?
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна…
Наш гимн величественен. В его словах прославляется наша Родина. Музыки гимна более 50 лет, а слова современного гимна были написаны Михалковым в 2000 году.
— А что является для нас малой Родиной?
— А теперь обратимся к символике нашей малой Родины – Тувы.
Используемые цвета символизируют: Голубо й – чистое небо, взаимоуважение и согласие в обществе, Белый – чистота, благородство, желтый – богатство и спарведливость государства.
Флаг – представляет голубое прямоугольное полотнище, со стороны древка из верхнего и нижнего углов флага исходят наклонные белые и голубые полосы. Голубые полосы при соединении образуют одну полосу. Параллельно ей, сверху и снизу, проходят белые полосы, которые символизируют основные реки, протекающие по территории Р.Т.. – Бий – Хем и Каа – Хем, а образуемая ими белая полоса, идущая вдоль полотнища флага, Улуг – Хем (Енисей).)
Ребята, мы с вами вспомнили главные символы России и Тувы. Все мы должны их знать и почитать. Они имеют долгую историю, к ним надо относиться с уважением, потому что знание символики – это тоже проявление патриотизма.
Быть патриотом – значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее.
— А какими патриотами были дети, почти ваши ровесники. О них нам расскажут ребята.(4 сообщения )
Вы, наверное, можете сказать, что легче быть настоящим патриотом на войне, где можно совершать подвиги.
— А в наше время ребятам есть где проявить патриотизм?
— Как вы думаете, вас можно назвать сейчас патриотами? (хорошо учиться, помогать своей школе, родителям)
— Разве вы не помогаете? ( весной и осенью работаете на субботниках по очистке территории)
Летом – обустраиваете пришкольный участок, помогаете ветеранам, участвуете в акциях «Помоги собраться в школу!», оказываете помощь детскому дому. В прошлом году наши старшеклассники вместе со студентами участвовали в акции по очистке берегов Енисея. Летом – вы все заметили, что в нашем городе было много цветущих клумб, а ведь в озеленении города взрослым помогали и подростки.
Участие в добрых делах – это тоже проявление патриотизма.
Давайте обобщим то, о чем мы говорили сегодня? (таблица в презентации)
Страны ты патриотом будь.
Легендой выстлан славный путь,
Историю ты не забудь,
Победы страны большие.
И для себя сумей понять
С кого пример для жизни брать.
Жизнь со строки начни писать: «Отчизна моя – Россия!»
Классный час – диспут: «Что значит быть патриотом сегодня?» 10–11-й классы
Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.
Василий Розанов.
“Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.
Словарь С.И.Ожегова
Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился.
Бернард Шоу
Вступительное слово.
Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью диспута “Что значит быть патриотом сегодня?”
1. Уважение к прошлому своей страны.
Два чувства дивно близки к нам –
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Кому не известны эти пушкинские строки? Но все ли задумываются над их смыслом? Поэт провозглашал любовь к прошлому Отечества, в котором – он это отлично знал – цвели не одни только розы. Провозглашал, ибо понимал, что уважение к прошлому – это непременная составная уважения к своим современникам, к самому себе. Пример беззаветного служения Родине являют для молодого поколения наши деды и отцы, отстоявшие в тяжелой схватке с врагом на полях Великой Отечественной, свободу и независимость страны.
Кто-то из мудрых сказал: «Там, где предается забвению культурное и историческое прошлое страны, неизменно начинается нравственное разложение нации».
Вывод: Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Уроки гражданственности, патриотизма необходимо начинать с разговора об историческом прошлом, без которого невозможно ни настоящее, ни будущее.
Людям, которым не безразлична судьба страны, народа, не стоит забывать свою историю, стыдиться ее, как не стоит забывать и стыдиться своих родителей.
2. Участие граждан в голосовании.
Часто свобода, которую дал нам Бог, может быть истолкована как слабость со стороны Бога. Однако Он предпочитает такое положение вещей. Он мог бы создать нас роботами, запрограммированными на подчинение, но не сделал этого. Он мог бы лишить нас возможности грешить, однако тогда мы не были бы свободны, оставаясь рабами добра, а Бог не хочет, чтобы мы были рабами даже хороших дел, даже добра. Это противоречит Его сущности.
Вывод: В соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 2 статьи 32) граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Таким образом, участие в выборах это именно право, а не обязанность гражданина.
Для того чтобы сделать участие граждан в выборах обязательным, потребуется изменение Конституции. В некоторых странах предусмотрено обязательное голосование. В частности, в Австралии неучастие в выборах влечет административную ответственность в виде штрафа. Однако большинство демократических государств признают, что участие в выборах является исключительно правом граждан. В России и старшее, и молодое поколение часто не понимают, что своим неучастием в выборах они провоцируют создание такой системы в стране, которая отнюдь не будет способствовать их процветанию и благополучию. Поэтому участие в голосовании – это активное участие в жизни своей страны, ощущение себя её неотъемлемой частью.
3. Служба в армии.
Всенародный праздник, День защитников Отечества, стал олицетворением верности присяге, добросовестного выполнения священного долга перед Родиной. Армия во все времена находилась в центре внимания российского общества. В советское время было очень почетно служить в ней, и на того, кого туда не брали смотрели как-то искоса. Теперь же перспектива “шагать два года в стройбате” не вызывает никакого желания и тем более уж удовольствия. И, тем не менее, армия является школой мужества, профессиональной подготовки для каждого мужчины, институтом воспитания патриотов. Отправляясь на службу, юноша должен знать, что он защищает свой народ, дом, мать, невесту, сестру…
Интересуясь мнением родителей будущих призывников, социологи услышали весьма противоречивые аргументы “за” и “против” службы в армии.
Вывод: Замечательно, что наши потенциальные призывники готовы выполнить свой гражданский долг, несмотря на обилие негативной информации, присутствующей в средствах массовой информации. Сегодня в обществе обсуждаются вопросы реформирования Российской армии, ее модернизации и даже возможном включении девушек в состав призывников. Будем надеяться, что переход Вооруженных сил на альтернативную службу или службу на контрактной основе позволит решить множество проблем, накопившихся в современной армии, сделает ее более боеспособной и мобильной.
4. Толерантность в национальном вопросе.
Патриотизм следует отличать от национализма, шовинизма и расизма, в основе которых лежат идеи национального превосходства и исключительности, противопоставления одной нации другой. В смысле пестроты национального состава своего населения Росси, пожалуй, нет равных: здесь веками бок о бок мирно живут и трудятся, строят дома, растят детей, вместе радуются и вместе горюют из-за общих бед люди более ста национальностей.
Национальный вопрос в России будет еще долго стоять остро, потому что мы — многонациональное государство. Не случайно сегодня мы так часто и так много говорим о толерантности. На вопрос социологического исследования “Почему люди испытывают неприязнь к представителям других национальностей?” 46% опрошенных заявили, что такой причиной является то, что они не считаются с обычаями и нормами поведения, принятыми в России, не умеют себя вести, чужды для этой страны, следовательно не являются её патриотами. То есть, речь идет о том, что в своем поведении, в самых разных его формах, они ведут себя не так, как большинство россиян.
Мигранты — не единое целое, они подразделяются на три группы: беженцы, вынужденные переселенцы и трудовые мигранты. Беженцы — это в основном граждане иностранных государств, которые вследствие целого ряда причин — политических, техногенных, может быть, даже климатических — вынуждены были покинуть территорию своей страны.
Национальная политика государства должна не просто помочь своим гражданам дать ответы на вопросы: “Кто мы? Откуда?”, но и объяснить исторический и актуальный смысл существования государства. Иначе будет непонятно, во имя чего нужно беречь и сохранять это единство, а если надо — какую цену за него платить, и если потребуется, то на какие жертвы идти. Без грамотно построенной и осмысленной национальной политики не понять, что собрало воедино на такой огромной территории представителей разных национальностей.
Много проблем сейчас и у наших сограждан за рубежом. Представителями российской гражданской нации, проживающими за пределами Российской Федерации, являются граждане России и соотечественники. Соотечественник — лицо, имеющее гражданство другой страны, но сохраняющее лояльность).
5. Поддержка отечественного производителя.
Удивительно, но сегодня большинство россиян высказываются за поддержку отечественных товаропроизводителей и ограничение доступа на российский рынок импортных товаров. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Почти единогласно россияне заявляют о желании покупать российские продукты ( всего 93%), что говорит о поддержке отечественного производителя, и высказываются за ограничениие ввоза импортных товаров.
Столь же дружно жители страны призывают государство поддерживать нашу нефтегазовую отрасль(91%) и самолетостроение (88%).
Большинство россиян, а именно 70% опрошенных, уверены: государство должно обеспечить защиту отечественного автомобильного производства и ограничить доступ на российский рынок иномарок.
Ратуя за государственную поддержку отечественных товаропроизводителей – будь то производство мебели, одежды или бытовой техники, – россияне в большинстве случаев готовы мириться и с ростом цен, и с не всегда высоким качеством «родной» продукции.
Поддержка отечественных производителей не должна заключаться в ограничении доступа иностранных товаров на российский рынок. Такое мнение высказал и президент России на одной из пресс-конференций в Кремле.
Вывод: Возможно, утверждение, что поддержку отечественного производителя следует рассматривать как проявление патриотического начала, не совсем верно, но и небезосновательно. Делая выбор в пользу российской продукции, мы тем самым осуществляем не только поддержку, но и оказываем доверие производителю, даём ему шанс догнать и перегнать своего конкурента в своей отрасли. А развитие всех отраслевых структур делает государство сильнейшей и мощной державой.
6. Вера в возрождение России как сильной державы.
Наше поколение, наигравшись в различные игры, деградирует и вообще теряет какое-либо чувство патриотизма. Так нельзя. Что бы подумали наши предки, защищавшие нашу Родину, умиравшие за своих жен и детей….. Слово Родина ни один раз омыто кровью наших дедов и прадедов. И нужно это помнить и ценить.
Вывод: Молодёжь ратует за возрождение России как сильной державы, а также за экономическую и финансовую стабилизацию в России. Таким образом, в своих стремлениях, ценностях и жизненных планах молодежь очень близка к старшему поколению, и в этом смысле можно говорить о возрождении преемственности. А для возрождения России необходимо только трудиться. Много и благостно. Перестать надеяться на кого-то (мы всегда знаем что и как надо сделать кому-то, только не нам), а самому обустраивать свою жизнь и жизнь окружающих, быть источником лучших культурных традиций и нравственной чистоты.
/В ходе диспута на доске под словом ПАТРИОТИЗМ размещаются формулировки обсуждаемых вопросов, что, в конечном итоге, выражается в следующей схеме:/
Не случайно в качестве эпиграфа к нашему разговору я привожу слова Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.
Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!
Классный час «Что значить быть патриотом сегодня»
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Камышеватский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
«Что значить быть патриотом сегодня»
воспитатель ГКУ СО КК «Камышеватский СРЦН»
Формировать у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории.
-повышать интеллектуальный уровень;
-развивать умения работы с различной литературой;
-воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качества
подбор литературы по данной теме, приобщение детей при подготовки занятия.
Роли и поручения воспитанникам:
Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу.
Н. Коган
Именно этими словами Николая Когана я хотела бы начать наш разговор: « Что значит быть патриотом сегодня?»
1-й блок вопросов для обсуждения на тему:
« Уважение к прошлому своей страны»
Вывод: Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Уроки гражданственности, патриотизма необходимо начинать с разговора об историческом прошлом, без которого невозможно ни настоящее, ни будущее.
Людям, которым не безразлична судьба страны, народа, не стоит забывать свою историю, стыдиться ее, как не стоит забывать и стыдиться своих родителей.
Участие граждан в голосовании.
Часто свобода, которую дал нам Бог, может быть истолкована как слабость со стороны Бога. Однако Он предпочитает такое положение вещей. Он мог бы создать нас роботами, запрограммированными на подчинение, но не сделал этого. Он мог бы лишить нас возможности грешить, однако тогда мы не были бы свободны, оставаясь рабами добра, а Бог не хочет, чтобы мы были рабами даже хороших дел, даже добра. Это противоречит Его сущности.
Во многих иностранных школах дети еще со школьной скамьи изучают политический процесс, осознают то, что они граждане и должны принимать активное участие в жизни общества. Для этого проводится целенаправленная работа по политическому просвещению учащихся. Это очень правильно, потому что люди начинают осознавать себя гражданами своей страны, чего нет, к сожалению, у нас. И только чувство личной ответственности, глубокого патриотизма и осознание непосредственной причастности к общественной жизни страны заставляют сознательных граждан идти на выборы.
2-й блок вопросов для обсуждения на тему:
« Участие граждан в голосовании»
Вывод: В соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 2 статьи 32) граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Таким образом, участие в выборах это именно право, а не обязанность гражданина.
Для того чтобы сделать участие граждан в выборах обязательным, потребуется изменение Конституции. В некоторых странах предусмотрено обязательное голосование. В частности, в Австралии неучастие в выборах влечет административную ответственность в виде штрафа. Однако большинство демократических государств признают, что участие в выборах является исключительно правом граждан. В России и старшее, и молодое поколение часто не понимают, что своим неучастием в выборах они провоцируют создание такой системы в стране, которая отнюдь не будет способствовать их процветанию и благополучию. Поэтому участие в голосовании – это активноеучастие в жизни своей страны, ощущение себя её неотъемлемой частью.
Служба в армии.
Всенародный праздник, День защитников Отечества, стал олицетворением верности присяге, добросовестного выполнения священного долга перед Родиной. Армия во все времена находилась в центре внимания российского общества. В советское время было очень почетно служить в ней, и на того, кто не проходил службу смотрели как-то искоса.
Теперь же перспектива “шагать два года в стройбате” не вызывает никакого желания и тем более уж удовольствия. И, тем не менее, армия является школой мужества, профессиональной подготовки для каждого мужчины, институтом воспитания патриотов. Отправляясь на службу, юноша должен знать, что он защищает свой народ, дом, мать, невесту, сестру…
Интересуясь мнением родителей будущих призывников, социологи услышали весьма противоречивые аргументы “за” и “против” службы в армии.
Основными причинами нежелания отдавать своих детей в армию, по мнению опрошенных родителей являются:
В то же время, сторонники прохождения службы своими детьми, мотивируют это следующим:
3-й блок вопросов для обсуждения на тему:
«Служба в армии»
Вывод : Замечательно, что наши потенциальные призывники готовы выполнить свой гражданский долг, несмотря на обилие негативной информации, присутствующей в средствах массовой информации. Сегодня в обществе обсуждаются вопросы реформирования Российской армии, ее модернизации и даже возможном включении девушек в состав призывников. Будем надеяться, что переход Вооруженных сил на альтернативную службу или службу на контрактной основе позволит решить множество проблем, накопившихся в современной армии, сделает ее более боеспособной и мобильной.
Толерантность в национальном вопросе.
Патриотизм следует отличать от национализма, шовинизма и расизма, в основе которых лежат идеи национального превосходства и исключительности, противопоставления одной нации другой. В смысле пестроты национального состава своего населения Росси, пожалуй, нет равных: здесь веками бок о бок мирно живут и трудятся, строят дома, растят детей, вместе радуются и вместе горюют из-за общих бед люди более ста национальностей.
Национальный вопрос в России будет еще долго стоять остро, потому что мы — многонациональное государство. Не случайно сегодня мы так часто и так много говорим о толерантности. На вопрос социологического исследования “Почему люди испытывают неприязнь к представителям других национальностей?” 46% опрошенных заявили, что такой причиной является то, что они не считаются с обычаями и нормами поведения, принятыми в России, не умеют себя вести, чужды для этой страны, следовательно не являются её патриотами. То есть, речь идет о том, что в своем поведении, в самых разных его формах, они ведут себя не так, как большинство россиян.
4- блок вопросов для обсуждения на тему:
« Толерантность в национальном вопросе.»
5-й блок вопросов для обсуждения на тему:
Вывод: Молодёжь ратует за возрождение России как сильной державы, а также за экономическую и финансовую стабилизацию в России. Таким образом, в своих стремлениях, ценностях и жизненных планах молодежь очень близка к старшему поколению, и в этом смысле можно говорить о возрождении преемственности. А для возрождения России необходимо только трудиться. Много и благостно. Перестать надеяться на кого-то (мы всегда знаем, что и как надо сделать кому-то, только не нам), а самому обустраивать свою жизнь и жизнь окружающих, быть источником лучших культурных традиций и нравственной чистоты.
Спасибо за Внимание! До свидание!