Классный час что такое зож 1 класс
Классный час на тему «Мое здоровье». 1-й класс
Класс: 1
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.
Одним из условий обеспечения качества образовательного процесса является создание в школе здоровьесберегающей среды.
Здоровье – это весьма сложный, системный, многомерный процесс, имеющий свою специфику проявления на физическом, психологическом и социальном уровнях рассмотрения. Поэтому на передний план выходит профилактика физического, психологического и социального здоровья, забота о здоровье ради здоровья человека.
Оптимальной моделью образовательного учреждения можно признать такую, в которой образовательный процесс организован таким образом, чтобы в нём каждый ученик имел возможность управлять своим здоровьем. Для достижения этой цели необходимо у всех учащихся и педагогов сформировать мышление, способное управлять поведением так, чтобы сохранялось собственное здоровье и здоровье окружающих.
Основным приоритетом школы, как главное условие построения будущего нашей страны, становится формирование культуры здоровья у каждого ребёнка, в каждой семье.
На классных часах, уроках я уделяю большое внимание теме “Здоровье” подрастающего поколения.
Цель: подвести детей к определению “здоровье”.
Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
1. Организационный момент.
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.
2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.
(На партах – конверт со стихотворением.)
– Я называю, кто будет читать.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?
На доске: Хвороба – болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )
На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.
5. Закрепление полученных знаний.
1. Работа с пословицами и поговорками.
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.
Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)
– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).
– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).
– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).
– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).
– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).
– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.
3. Игра “Съедобное – несъедобное”.
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.
Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.
Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.
Надо трудиться Соблюдать чистоту Закаляться Делать зарядку Весело жить Смеяться Заниматься спортом Гулять побольше Слушать родителей Одеваться по погоде Мыть руки | Лениться Мало двигаться Ходить зимой без шапки Грустить Простужаться Унывать Ссориться с друзьями Есть много сладкого |
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.
ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома –
Я хочу быть здоровым для того, чтобы …………………………….
Список использованной литературы
Календарно- тематическое планирование
классных часов по теме:
«Здоровый образ жизни» для обучающихся 1 класса
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью начинается в раннем детстве. Занятия по ЗОЖ нацелены на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков школьников по гигиенической культуре.
Цель занятий по ЗОЖ:
научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законамиприроды, законами бытия, со знаниями о здоровье, накопленными медицинской наукой и человечеством в целом.
— формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания,
-обеспечение физического и психического саморазвития.
Учение, спорт и труд вместе живут.
Организация режима дня ученика 1 класса.
Умение организовать свой день, опираясь на ключевые режимные моменты.
Учиться соблюдать режим дня
Как следует питаться.
Питание- необходимое условие для жизни человека.
Понимать, что питание необходимо всему живому на Земле.
Осознанно подходить к выбору полезных продуктов для питания.
Правила хорошего тона
Иметь общее представление о строении тела человека .
Формировать потребность в заботе о собственном организме.
Понимать, что организм можно укреплять. о нём нужно заботиться, соблюдая определённые правила.
Глаза- главные помощники человека.Чтобыуши слышали.Как сохранить улыбку красивой.
Твоё настроение и здоровье.
Настроение в школе. Настроение после школы.
\ Видеть взаимосвязь здоровья человека и его настроения и наоборот.
Понимать пользу положительных эмоций.
Стараться сохранять хорошее настроение, используя несложные правила: доброго слова, улыбки, доброго взгляда.
Как сделать сон полезным.
Понимать, что сон- необходим, пусть и в разной степени, всем живым существам.
Осознавать ценность полноценного сна.
Знать и соблюдать гигиенические правила сна.
Мы выбираем полезные привычки.
Иметь общее представление о том, что такое привычка. Ориентироваться в мире полезных и вредных привычек.
Осознавать реальный вред вредных привычек.
Формировать отрицательное отношение к тому, что приносит вред организму.
Игры детей разных народов на свежем воздухе. Дворовые игры.
Понимать значение движения для жизни живого существа.
Знать правила безопасности при различных движения человека.
Уметь чередовать умственный труд и двигательную активность в течение дня.
Свежий ветер, доктор Вода, доктор Упражнения, доктор Здоровая пища, доктор Хорошее настроение.
Формировать желание учиться беречь своё здоровье, основываясь на знаниях полученных на занятиях по ЗОЖ.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-704667
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Классный час на тему «Здоровый образ жизни» (1 класс)
Форма классного часа – час общения
Цель занятия: способствовать формированию представлению о том, как правильно заботиться о своем здоровье
Оборудование: презентация, фрагмент мультфильма, картинки цветов, картинки компонентов ЗОЖ, картинки героев из мультфильма
Вступительное слово классного руководителя по теме классного часа.
— Практическое задание в микрогруппах «Обсуждение пословиц о ЗОЖ
— Фрагмент мультфильма по теме с последующим анализом
— Практическое задание «Ладошки»
— Рисунок про здоровый образ жизни
— Практическое задание «Составление пирамиды ЗОЖ»
Обсуждение итогов беседы. Рефлексия «Цветок».
Ход классного занятия
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны!
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны!
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика, в общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед
— Что такое здоровый образ жизни (или здоровье)?
— Как вы себя чувствуете, когда вы здоровы?
— Как вы себя чувствуете, когда болеете?
— Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
— Знаете ли вы, что такое вредная пища? Что к ней можно отнести?
— Чистите ли вы зубы? Сколько раз в день?
— Занимаетесь ли вы в спортивных кружках?
— Что такое режим дня? Соблюдаете ли вы его?
Практическое задание в микрогруппах «Обсуждение пословиц о ЗОЖ»
Чистота – залог …(здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо … (зарядке)
В здоровом теле – здоровый … (дух)
Чистота – лучшая … (красота)
Солнце, воздух и вода наши … (лучшие) друзья
Фрагмент мультфильма по теме с последующим анализом
— О чем был мультфильм?
— Почему Юло заболел?
— Какое настроение было у Юло, когда он болел?
— Какие советы давали ребята Юло?
— Какие правила ЗОЖ вы запомнили?
— Чего боятся болезни?
Практическое задание «Ладошки»
— А сейчас я раздам вам ладошки, а вам необходимо нарисовать с обратной стороны правила здорового образа жизни (это может быть и правильная пища, спорт, гигиена, сон). Давайте из ладошек составим на доске цветок-ромашка. Называйте компоненты ЗОЖ, нарисованные на ваших ладошках и прикрепляйте на доску.
Рисунок про здоровый образ жизни.
— Ребята, я совсем забыла. К нам за помощью обратился Лунтик и его друзья. Каждой команде я даю по одному листику и за 3 минуты вы должны изобразить продукты правильного и здорового питания. На другой стороне вредные продукты. Затем мы обсудим ваши рисунки.
— Итак. Что вы отнесли к здоровой пищи? Что будет, если мы будем регулярно ее употреблять?
— Что вы отнесли к вредной пищи? Как вы думаете, что произойдет с организмом, если мы будем постоянно кушать такую еду?
Практическое задание «Составление пирамиды ЗОЖ»
Посмотрите на доску. Что мы можем отнести к ступеням пирамиды?
3. Обсуждение итогов беседы. Рефлексия «Цветок».
Что значит слово «Здоровье»? Какого человека можно назвать здоровым? Что нужно выполнять ежедневно, чтобы быть здоровым? На доске два цветка, цветущий и вялый. Распределить картинки по цветкам.
Методист__________Постовая А.А. Учитель_________Колодкина Р.Н
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны!
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны!
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика, в общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед
— Кто нам скажет, о чем мы будем говорить сегодня? (ЗОЖ)
— Правильно. Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни» и мы отправляемся в путешествие в страну Здоровья.
— Девиз нашего путешествия:
Я здоровье сберегу,
— Ребята, чему мы будем учиться во время путешествия? (Мы будем учиться беречь своё здоровье).
— Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье!
— Как вы думаете, почему? (Если человек здоров, он весёлый, энергичный. Он не будет болеть, не будет пропускать школу, будет хорошо учиться, им будут гордиться родители)
— Итак. Мы отправляемся в наше путешествие по Стране Здоровья. И первая станция «Здоровье».
— Что такое здоровье? ( Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете? (Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
— Знаете ли вы, что такое вредная пища? Что к ней можно отнести? ( Вредная пища – это употребление вредных, для здоровья человека, продуктов питания. Чипсы, газировки, фастфуд, булочки, конфеты, сухарики)
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы).
– Правильно. Нужно постоянно следить за своим здоровьем. В этом вам помогут: утренняя зарядка, употребление правильной пищи, активный образ жизни, следить за гигиеной и режим дня.
— Чистите ли вы зубы? Сколько раз в день?
— Занимаетесь ли вы в спортивных кружках?
— Что такое режим дня? Соблюдаете ли вы его? ( правильный режим дня – это правильная организация дня и распределение времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены).
— Молодцы. Следующая станция «Пословицы». На доске будет появляться часть пословицы. Вы делитесь на подругппы. Я даю вам минуту на то, чтобы вы обсудили пословицу и дали правильный ответ. Выберите капитана, который будет говорить ответы, и придумайте название своей подгруппы.
Чистота – залог …(здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо … (зарядке)
В здоровом теле – здоровый … (дух)
Чистота – лучшая … (красота)
Солнце, воздух и вода наши … (лучшие) друзья
— Отлично, ребята. Я вижу, что вы хорошо знаете пословицы.
— Ребята, а вот и станция «Спортания». Я предлагаю посмотреть мультфильм и затем обсудить его.
— О чем был мультфильм?
— Почему Юло заболел? (прыгал по лужам, ел мороженое..)
— Какое настроение было у Юло, когда он болел? (чихал. кашлял, нет сил)
— Какие советы давали ребята Юло? (пить микстуры, делать зарядку по утрам, полезное питание, быть чистым, гигиена, закаливание)
— Какие правила ЗОЖ вы запомнили? (правильно питаться, чаще умываться, зарядка, закаливание, хорошее настроение)
— Чего боятся болезни? (хорошего настроения)
— Отлично. Вы молодцы. Отправляемся дальше в путешествие
— Смотрите, нас приветствует станция «Зарядкино».
— Мы отправляемся дальше в путешествие. Впереди станция «Ладошкино».
— А сейчас я раздам вам ладошки, а вам необходимо нарисовать с обратной стороны правила здорового образа жизни (это может быть и правильная пища, спорт, гигиена, сон). Давайте из ладошек составим на доске цветок-ромашка. Называйте компоненты ЗОЖ, нарисованные на ваших ладошках и прикрепляйте на доску.
— Молодцы. Скорее присаживаемся на свои места.
— Ребята, я совсем забыла. К нам за помощью обратился Лунтик и его друзья. Вупсень и Пупсень, как всегда, ссорятся. Они утверждают Лунтику, что кушать сладости, булочки, гамбургеры – это вкусно и полезно. Давайте поможем Лунтику и его друзьям доказать, что это не так и нужно кушать правильную пищу, это овощи, фрукты, мясо. Каждой команде я даю по одному листику и за 3 минуты вы должны изобразить продукты правильного и здорового питания. На другой стороне вредные продукты. Затем мы обсудим ваши рисунки. Работаем в подргуппах.
— Итак. Что вы отнесли к здоровой пищи? Что будет, если мы будем регулярно ее употреблять?
— Что вы отнесли к вредной пищи? Как вы думаете, что произойдет с организмом, если мы будем постоянно кушать такую еду?
— Мы прибыли на последнюю станцию «Пирамида ЗОЖ». Давайте ее составим. Посмотрите на доску. Что мы можем отнести к ступеням пирамиды? 1.режим дня.
2.правильная пища. Употреблять овощи, фрукты, мясо. Отказаться от вредной пищи.
3.соблюдение правил личной гигиены, перед приемом пищи необходимо мыть руки
4.соблюдение условий для полноценного сна. На сон отводится 8-9 часов
— К сожалению, нам пора возвращаться домой с нашей удивительной страны, Страны здоровья.
— Давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье»? Какого человека можно назвать здоровым? Из каких компонентов состоит ЗОЖ? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
— Ребята, на доске вы видите два цветка. Один цветущий, красивый. Другой вялый, засохший. На столе у вас лежат картинки. Вам нужно распределить их по цветкам. Что необходимо делать, чтобы так же «цвести», как этот цветок. Что нельзя делать, чтобы не стать «вялым цветком».
Классный час на тему «Здоровый образ жизни» 1 класс
Конспект классного часа
«Здоровый образ жизни»
Цели:
— познакомить с понятием “Здоровый образ жизни”;
— формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;
— развивать умение работать в группах, коммуникативные умения и навыки учащихся.
— воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью, дружный коллектив, чувство товарищества.
— воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы.
— продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни;
Необходимые материалы : мультимедийный комплекс, компьютер, запись мелодии,
Каждому ребенку: листок и ручку, буклеты и листики с заповедями ЗОЖ.
Ход классного часа
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам здравствуйте, а это значит я желаю вам здоровья! Здоровье для человека- самая главная цель. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда начинаем его терять. Сегодня наш классный час будет посвящен тому, как быть здоровым и что для этого нужно сделать.
В одой сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему взаимностью. Дети росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало правителя- сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете?
( Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя следующие компоненты:
• правильное и рациональное питание;
• любовь к природе и ее сохранение;
• предупреждение формирования пагубных привычек
И чтобы точнее ответить на этот вопрос мы отправляемся в космическое путешествие по планетам «Здорового образа жизни».
Пристегните ремни. Наш космический корабль на старте!
Мы приближаемся к планете «Успех»
Жители этой планеты все успевают делать, и уроки, и книжку почитать, и поиграть, и родителям помочь, и любимым занятием заняться. Одежда всегда у них в порядке и в комнате убрано, и в школу они никогда не опаздывают. Почему так происходит, как вы думаете. А жители этой страны знают тайну времени.
А называется она.. …читаем…….. «режим дня».
Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел, действий.
С чего вы начинаете свой режим дня?
Проснувшись, выполнив утреннюю зарядку, мы… (дети продолжают)
Позавтракали, а затем… (дети продолжают)
Вернувшись из школы, мы…(дети продолжают)
Чем вы занимаетесь в свободное время?
А во сколько, мы ребята ужинаем и ложимся спать?
Что нужно запомнить, соблюдая режим дня?
Почему важен режим дня для человека?
А для чего нам нужен спорт? Кто ответит?
Жители страны приготовили для вас интересное упражнение и очень хотели, чтобы вы его разучили
Физминутка песня аврам
А какое сейчас время года? (весна)
Я вас научу, как защитить себя зимой от простуды. У человека на теле есть точки. Мы воздействуя на них сможем предупредить заболевание – ГРИПП.
Зная средство от простуды,
Мы здоровыми все будем.
Есть волшебные точки у нас-
Нажимай их каждый раз.
Точку первую найдем, (между бровей)
Пальчик кругом повернем.
Пальчик движется вперед.
Точку первую оставим,
Пальчик ко второй поставим (около крыльев носа)
Чтобы носик наш дышал.
Насморк деткам не мешал.
Покрутили точку эту-
Точки третие находим (мочки ушей)
И опять по кругу водим.
Стоп, пойдем теперь вперед.
Кто быстрей точку найдет?
Точка четвертая на грудке у нас.
Находим все дружно ее мы сейчас,
Пальчиком водим по кругу мы снова-
Из школы домой пойдут все здоровы.
(точечный массаж ушей, носа, рук, лба по Уманской)
Советую проводить ежедневно, по 5-6 раз в день.
Так что же такое здоровье?
Здоровье- это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Скажите, а отчего зависит здоровье?
От здорового образа жизни. Факторы здоровья- движение, закаливание, питание, режим.
Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.
Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
Слайд Мы возвращаемся на Землю. Сегодня мы посетили три планеты «Здорового образа жизни».
А что же вы усвоили, побывав на всех планетах?
И какая самая главная цель для человека? Самая главная цель- здоровье. От чего оно зависит? От здорового образа жизни.
А что же такое здоровый образ жизни?
Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя следующие компоненты:
• правильное и рациональное питание;
• любовь к природе и ее сохранение;
• предупреждение формирования пагубных привычек
Я благодарю вас за активную работу, улыбки. Я желаю вам здоровья.
Ваши аплодисменты –всем нам за хорошую работу, а аплодисменты это еще и массаж ваших ладошек, а через них массаж и ваших внутренних органов. Так давайте поиграем в игру ДОЖДИК- вытяните левую ладонь вперед, а правой ее накройте. Пошел мелкий дождь- 1 пальцем стучите по ладони, дождь усилился-2, стал сильнее-3, еще сильнее-4, начался ливень-5, сильный ливень.
Слайд На память о нашем путешествии мне бы хотелось подарить вам заповеди ЗОЖ.
Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”