Классный час что такое коррупция 3 класс
Классный час. Деловая игра «ГОРОД БЕЗ КОРРУПЦИИ»(3 класс)
Классный час (3класс)
Деловая игра «ГОРОД БЕЗ КОРРУПЦИИ»
Цель: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения
-познакомить с значением слова коррупция;
-уточнить знания детей о честности, порядочности;
— учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои;
-воспитывать честность, правдивость.
Словарная работа: закон, законодательство, коррупция, взятка, мошенничество, наказание, противозаконно, взятка, законопослушный, здравствование (житье, жизнь)
Оборудование: карточки-цветочки красного и синего цвета, геометрические фигуры, мяч, бумага, карандаши, воздушные шары
Добрый день, ребята! Я предлагаю вам сегодня сыграть в деловую (интеллектуальной) игру У вас на столах фигуры разного цвета я предлагаю вам выбрать понравившийся цвет и мы делимся на две команды.
Правила игры в команде:
— в обсуждении принимают участие все;
— высказать своё мнение и выступить перед всеми должен каждый участник команды;
— уметь выслушать каждого;
-уважать мнение других.
Мероприятие начинается с просмотра иллюстрации.
Не случайно была выбрана данная иллюстрация для обсуждения с участниками, так рассматриваемый случай связан с явлением коррупции.
В ходе дискуссии, обсуждая событие с иллюстрации, каждый участник высказывает своё мнение и учащимися формулируется тема занятия.
Вывешиваю надпись : Город без коррупции
III этап. Определение цели.
Давайте сформулируем цель занятия.
В чем заключается важность данной темы? В чем заключается важность данной темы для вас лично? Какой результат вы должны получить в конце работы?
1.Сформировать представление о том, что такое коррупция, ознакомиться с причинами возникновения коррупции. Как дети могут помочь в борьбе с коррупцией. Формирование собственного мнения и позиции по отношению к этому вопросу.
2.Развить способности высказывать свое мнение и аргументировать его.
IV этап. Усвоение новых знаний и способов действий.
Рассмотрим отдельные возможные случаи коррупции и обсудим меры по нейтрализации или минимизации проявлений коррупции. Сегодня работа организована в группах в форме игры «Город без коррупции».
Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения, обманывать, для получения той или иной выгоды. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой.
В России же первые упоминания о коррупции, которая определялась понятием «мздоимство», исходят к русским летописям XIII в.
Его внук Иван IV(Грозный) впервые ввел смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках.
1.Игра «Снежный ком» Мозговой штурм
— Слепим «снежный ком» о понятии «коррупция».
Каждой команде даются листы бумаги, для написания слов.
Задание каждой команде: Какие ассоциации возникают у вас со словом «коррупция»
(взятка, подкуп, обман, мошенничество и т.д.)
Учащиеся пишут слова на отдельных листах бумаги.
Затем зачитывают слова, делают из них большой ком и символично выбрасывают.
2.Кластер «Причины коррупции»
— А теперь мы с вами составим кластер понятий относящихся к коррупции.(составляется учителем на доске)
Задание: В течение 3-х минут учащиеся пишут на цветных кружочках, которые получили в начале занятия причины коррупции и размещают их на доске в форме виноградной грозди вокруг фразы «ПРИЧИНЫ КОРРУПЦИИ». Чья команда напишет больше причин, та команда зарабатывает большее количество баллов.
3.Игра «Хорошо, плохо»
Дети разбиты на две команды (зарабатывают баллы за правильные ответы).
Педагог бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением.
— соблюдать права и обязанности
— быть всегда честным
— совершать добрые поступки, дела
— требовать или вымогать деньги, игрушки
— добросовестно выполнять свою работу
— честно зарабатывать деньги и др.
— Почему и для чего дают взятки? (тем кто занимает определенное положение в обществе, для получения более быстрого результата)
-Как по-вашему, ребята, надо ли бороться с коррупцией?
— Для общества коррупция стала одной из острейших проблем. Коррупция тормозит развитие страны.
4. « Ликвидация коррупции» Мозговой штурм: учащиеся предлагают свои способы ликвидации КОРРУПЦИИ, (Задание обсуждается в группах, выводы записываются на листочки, озвучиваются).
1. Повышение заработной платы во всех отраслях, чтобы людям никогда не пришло в голову брать взятку. Это будет возможно тогда, когда у людей будет достойная зарплата.
2. Раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;
3 Ужесточить законы страны в отношении взяточников, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;
4. Воспитывать в людях чувство совести.
Взятки и взятки на каждом шагу,
За то, и за это. Как быть?
Как эту заразу в жизни у нас
Со свету искоренить?
Что можем с тобою, я и ты,
Что можем мы предпринять?
Пусть долго, пусть трудно, но никогда
Взяток не будем давать!
А теперь я попрошу вас написать синквейн по изученной теме.
2 – строка- 2 прилагательных
4 строка- предложение из 4-5 слов
( дети зачитывают получившиеся синквейны)
Подведение итогов и награждение команд.
Есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость»
Вы тоже делаете много добрых дел, растете честными, справедливыми…
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Классный час на тему «Что такое коррупция? Коррупция в сказках»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 6 имени Героя Советского Союза В. А. Стёпина»
«ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?
КОРРУПЦИЯ В СКАЗКАХ»
(для учеников 3-4 классов)
Составила и провела
учитель начальных классов
Цель: сформировать представление о коррупции; развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции; воспитывать ценностные качества личности (честность, порядочность).
-ознакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями;
— поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции;
— учить находить коррупцию в русских народных сказках.
— Ребята! Сегодня наша встреча не случайна. Она посвящена взрослой теме, о которой нужно задумываться уже с детства. Недавно я просила вас нарисовать плакат на тему «Коррупция». Вы не знали, что это, и я немного рассказала вам о коррупции. Хотели бы вы больше узнать о том, что такое коррупция? Я думаю, теперь вы знаете тему нашей встречи.
— А на какие вопросы вы хотели бы получить ответ? (Если ученики не смогут подобрать вопросы, я могу помочь):
Почему коррупция – это плохо?
Почему эта тема так важна?
-Хорошо. Сегодня мы также поговорим о самом добром и любимом жанре литературы – о сказках.
2. Актуализация знаний.
— У каждого из вас на столе тесты. Возьмите карандаши и попробуйте отметить правильные (как вам кажется) ответы.
Ответы не подчёркнуты.
Как ты понимаешь слово коррупция
А. Помощь друг другу
Б. Использование своих должностных полномочий
В. Получение денег за свою хорошую работу
2. Как ты думаешь, коррупция…
3.Какое наказание влечет коррупция?
К этим тестам мы вернёмся в конце занятия.
— Кор-руп-ци-я. В этом слове слышится что-то зловещее, угрожающее (благодаря долгому звуку [р]) и неприятное (благодаря стечению букв пц, так не совместимых с русским языком). Не менее привлекательны и исконно русские синонимы этого слова: «казнокрадство», «лихоимство», «взяточничество», «попустительство», «злоупотребление служебным положением».
разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами». Самое краткое, но ёмкое определение коррупции дает словарь иностранных слов: это «подкуп, продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей».
— Как вы думаете, один ли взяточник, тот кто берёт деньги, занимая какую-то должность, нарушает закон? Ответы детей.
— В этом явлении виноваты две стороны. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях. Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией.
— Приходилось ли вашим родителям сталкиваться с коррупцией? (Не путать с работой, за которую платят деньги.)
Работа в группах. Каждой группе – одна ситуация. Дети в группе обсуждают её и дают свой ответ. Другие ученики могут дополнить, высказать своё мнение.
ВОДИТЕЛЬ, НАРУШИВШИЙ ПРАВИЛА, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ ШТРАФ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ЧЕРЕЗ СБЕРБАНК, ПЛАТИТ НЕКОТОРУЮ СУММУ СОТРУДНИКУ ГАИ. СОТРУДНИК ГАИ НЕ ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ПЛАТИЛИ ЕМУ, НО ОТ ДЕНЕГ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ. (КОРРУПЦИЯ, так как в результате злоупотребления служебным положением сотрудник ГАИ нанес вред государству, которое не получило сумму штрафа).
2. ЧЕЛОВЕК БЫСТРЕЙ ДРУГИХ ПРОДВИГАЕТСЯ ПО СЛУЖБЕ, ПОТОМУ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДСТВЕННИКОМ ИЛИ ПРОТЕЖЕ МИНИСТРА ИЛИ ДРУГОГО ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ЧИНОВНИКА.
(Согласно Уголовному кодексу РФ это НЕ КОРРУПЦИЯ).
3. В благодарность за то, что врач вылечил тяжело больного ребёнка, женщина подарила врачу букет роз из своего сада. (Не коррупция).
4. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами. (Не коррупция).
— Подведём итог, составив кластер на доске.
Из предложенных нужно выбрать те, которые относятся к коррупции.
Конспект классного часа «Без коррупции с детства» 3 класс
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» с.п. Исламей
«Без коррупции с детства»
учитель начальных классов
«Без коррупции с детства».
– воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.
Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.
Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.
Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.
ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук
Наглядная агитация: плакаты, рисунки учащихся.
Ход классного часа:
Не все в мире ценится деньгами.
Ведущий: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Скажите пожалуйста., слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?
Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки.
Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.
Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!
Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.
Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!
Айболит: Да, это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.
Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!
Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!
Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?
Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.
Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?
Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!
( Слушается ответ детей).
Алихан, а ты поднял синюю, тебе понравился Айболит, чем?
Учитель: Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону. Айболит поступает противозаконно. Посмотрим вторую сценку.
Около теремка сидит мышка-норушка. Бежит Лягушка- квакушка.
Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?
Квакушка: А я Лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить.
Мышка: А у тебя есть деньги, 30 долларов?
Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!
Мышка: Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи!
Лягушка-квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.
Медведь : Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок?
Медведь: ну и что. Плати или я сломаю Теремок!
Мышка: Сейчас, сейчас… ( достает деньги и платит)
Учитель: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши карточки. Понравилась вам Мышка? ( ответы детей).
-А Медведь? ( ответы детей).
— Жалко ли вам Лягушку? ( ответы детей).
— Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз. Посмотрим третью сценку.
Едет Емеля на печи. Входит, Дядя Степа – милиционер.
Дядя Степа: Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?
Емеля: Пожалуйста, пожалуйста!
Дядя Степа: Есть аптечка?
Емеля: Есть, вот, посмотрите.
Дядя Степа: Почему не пристегнут?
Емеля: ( смеется) Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня то нет!
Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?
Емеля: Может не надо?
Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…
Емеля : Какой такой выход?
Дядя Степа: ( отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…
Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег. А, хотя, попрошу у щуки…
Учитель: Ребята, поднимите ваши карточки, правильно поступил Емеля?
— А Дядя Степа? ( ответы детей).
Ученик 1: Слово детство понимаю, а что такое коррупция?
Ученик 2: По-моему что-то с деньгами связано…- …это раздел экономики!
Ученик 1: Ты что? Нет, это что-то другое…
Ученик 3: А я подготовилась! Коррупция обозначает использование должностным лицом своих властных полномочий в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.
Ученик 2: Получается это преступление?
Ученик 5: Я знаю такие случаи, когда многие не поступают в институт, потому что у них нет связей и материальной возможности.
— к сожалению, знакомая моей мамы долго не могла устроиться на работу по этим же причинам.
Ученик 6: А я не понимаю, почему за многие бесплатные по закону услуги, мои родители вынуждены платить?
Ученик 7: Да, это совсем недетские вопросы.
Ученик 8: Но мы видим – наша страна УСТАЛА!
— Нечестность и коррупция давно стали НОРМОЙ!
— Так что пока не поздно, вступай в нашу КОМАНДУ!
— Коррупция тормозит экономическое развитие России и ставит под угрозу любые преобразования.
— А если не будет преобразований, значит, и не будет движения вперед.
Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать, что в борьбе с коррупцией власть терпит сокрушительное поражение. В этих условиях дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным.
Мы не рассчитываем на то, что наши размышления окажутся оригинальными, тем более, что они во многом опираются на уже существующие разработки. Но кроме того они базируются и на практическом опыте выявления и пресечения коррупционных правонарушений, имеющемся у различных государственных и общественных структур, в том числе, на опыте деятельности Федерального информационного центра (ФИЦ) «Аналитика и безопасность», работающего в тесной увязке со средствами массовой информации. Одним из итогов деятельности ФИЦ стал материал, направленный на имя Президента РФ, под чьим непосредственным руководством и разворачивается повсеместная борьба с коррупцией.
В четверг совещание было,
Рассмотрен был важный вопрос:
Правительство наше решило
С коррупцией биться всерьез.
Обзор негативных явлений
Докладчик с трибуны читал,
Потом перешли к обсужденью.
Один подполковник сказал,
Что, мол, дожидаться негоже,
Когда нас возьмут в оборот,
Мы сами взять за руку можем
Любого, кто взятки берет!
И, чтобы в глазах руководства
В грязь не ударить лицом,
Нам план разработать придется,
Как будем ловить подлецов:
«С кого же начнем? Предлагайте!
Смелее! Здесь только свои!»
Весь зал зашумел: «А давайте
Поймаем на взятках ГАИ!»
Начальник ГАИ, беспокоясь
За честь подчиненных своих,
Ответил: «Имейте же совесть –
На днях осудили двоих!
Давайте-ка в рамках закона
Проверим бойцов ППС,
Вон, их командир батальона
Недавно купил «Мерседес»!»
Однако начальник по кадрам
Резонно заметил в ответ:
«Сержантов тревожить не надо,
У них без того — некомплект!»
Потом предложение было:
«Задать участковым дрозда»,
Но тут же его отклонили:
Кто ж будет работать тогда?
И даже начальника тыла
Затронул товарищ один,
За то, что в клозете нет мыла,
«Налево» уходит бензин,
На даче он выстроил терем,
Забор обложил кирпичом.
Но это совсем не по теме,
Коррупция здесь ни при чем!
… Вот так перебрали все службы,
В Москву был направлен ответ,
О том, что нас трогать не нужно,
Поскольку коррупции нет!
Песня О. Газманова « А как мы сможем победить!»
А как мы сможем победить,
если нас легко купить
Как мы сможем побеждать,
если нас легко продать…
Как же сделать так, чтоб всем по нутру,
Перестали чтоб делить наконец,
Чтоб живым проснуться нам по утру,
А иначе всем наступит…
Эх, наступает новая заря,
Жить, ребята, хочется не зря.
Подведение итогов. Рефлексия.
Давайте проведем небольшой тест по сегодняшней теме.
Как ты понимаешь слово коррупция
Использование своих должностных полномочий
Получение денег за свою хорошую работу
Как ты думаешь, коррупция…
Какое наказание влечет коррупция?
Заключительное слово классного руководителя.
Коррупция разрушает общество изнутри. Ее можно сравнить с занозой: чем дольше она находится в тиши, тем больше ее размер и хуже последствия. Думаю, коррупцию можно победить, искоренить, если взяться всем вместе.
Внимательно и вдумчиво прочитайте слова мудрецов: Аристотеля, Люка де Вовенарга, А.П.Чехова. Как мало надо и как много надо переделать для того, чтобы стать «чистым нравственно». Каждый стремится к этому своим путем. И хотя к нравственности ведет множество дорог, сколько людей на планете, всё же у нее есть свои закономерности, свои составляющие. Чего надо остерегаться, чтобы не сбиться с пути, мы постарались с вами выяснить. Ребята, посмотрев ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции.
Наш классный час я хотела бы закончить стихотворением:
Господа, берегите честь.
Господа, берегите честь!
Господа, так нельзя больше жить.
Хватит властвовать кланами,
Воровать и обманывать,
Будем Верой и правдой служить.
Коррупция во власти – стяжательство и мзда.
Коррупция во власти – продажная среда.
Коррупция во власти – преступная орда.
Берегите честь!
Берегите честь!
Берегите честь!
Конспект классного часа «Без коррупции с детства» 3 класс
Классный час на тему:
«Без коррупции с детства»
Каздохова Мария Хасеновна
– воспитывать ценностные установки и формировать гражданскую позицию в отношении коррупции.
· Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.
· Воспитывать нетерпимость к проявлениям коррупции.
Ход классного часа:
в обществе, которое называется коррупция.
— Приходилось ли вам слышать это слово? Что оно обозначает?
( Ученики говорят, что это слово слышали в новостях, видели в газетах, затрудняются в объяснении)
О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё.Например:
Бывают такие случаи, когда многие не поступают в институт, потому что у них нет связей и материальной возможности.
Или долго не могут устроиться на работу по этим же причинам.
Иногда за бесплатные по закону услуги вынуждены платить.
Учитель предлагает заглянуть в энциклопедический словарь и дать определение.
Коррупция (от лат.corruptio-подкуп), процесс, связанный с прямым использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью, в
целях личного обогащения (подкуп чиновников и общественно- политических деятелей, дача взяток и т.д.
Превысил скорость пьяный лихач,
Задержан постом ГАИ,
Юлит и вертится этак и так,
Чтоб только не замели.
А пост ГАИ продажным был,
На деньги позарился он,
За взятку он отпустил лихача,
Презрев и нарушив закон.
А если не будет преобразований, значит, и не будет движения вперед.
Послушайте строки из песни О. Газманова « А как мы сможем победить!»
А как мы сможем победить,
если нас легко купить.
Как мы сможем побеждать,
если нас легко продать…
Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, приняты законы. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии.
В истории были разные периоды равного наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку наравне с получившим взятку «…чинить велено смертную казнь, без всякой пощады». Такой подход отмечается, например, в современной Японии.
В Уголовном кодексе есть статьи «Злоупотребление должностными полномочиями», «Получение взятки», «Дача взятки».
Иногда чиновники вымогают взятку. Это так и называется: «вымогательство», и за это судят. Но иногда случаются факты вымогательства отдельными учениками денег у своих сверстников или у школьников, младших по возрасту. Это тоже наказывается.
Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё ещё много чиновников продолжают брать взятки. Поэтому в обращении Президента говорится об ужесточении мер по борьбе с коррупцией. Центральной задачей является установление власти закона и искоренение всеобщего пренебрежения к законам. Послушайте стихотворение Л. Бергера «Закон»
Толпой огромной в Храм Фемиды
Ворвался разорённый люд.
Нет, не со зла, а от обиды,-
Их разорил богатый плут.
Он результат трудов тяжёлых
Себе присвоить вдруг решил:
Без правды он оставил «голых»,
И их последнего лишил.
Перед лицом суда и чести
«Я не виновен!»- говорил,
И рассыпался в грубой лести,
Чтоб суд его не очернил.
Взятки и взятки на каждом шагу,
За то, и за это. Как быть?
Как эту заразу в жизни у нас
Со свету искоренить?
Что можем с тобою, я и ты,
Что можем мы предпринять?
Пусть долго, пусть трудно, но никогда
Взяток не будем давать!