Классный час что такое дружба
Классный час «Что такое дружба?»
Классный час на тему«Что такое дружба?» в 4 классе.
Классный руководитель Борисова Галина Михайловна.
Форма проведения : познавательно – исследовательская игра.
Цель : формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.
-воспитательная: воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
-развивающая: помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе; учить высказывать свою точку зрения;
-образовательная: познакомить учащихся с правилами дружбы; выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
сформировать понятие «настоящая дружба».
Оборудовани е: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), презентация, памятка “Правила дружбы”, вырезанные из цветной бумаги «Дружные ладошки», иголка с ниткой (для педагога).
— регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной цели; обучающиеся осуществляют самоконтроль;
— коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе, в паре, сплочение коллектива;
— познавательные УУД (формулирование цели, анализируют, сравнивают предложенную информацию; )
Предметные УУД : демонстрируют знание о понятии «настоящая дружба»
Ход классного часа
4.Постановка целей и задачи.
5.Постановка проблемного вопроса
7.Открытие новых знания.
8.Связь теории с жизнью.
9.Познавательно – исследовательская работа.
Обобщение по заданию
12. Закрепление новых знаний
14. Практическая работа
— Прозвенел звонок для вас.
Все зашли спокойно в класс.
– Создадим хорошее настроение себе и окружающим.
– Повернитесь лицом друг к другу. Одни раскрывают свои ладошки, другие накрывают их своими ладонями… Посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели…
– Вы почувствовали тепло рук?
— О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, учёные и философы. Например, французский писатель Франсуа де Ларошфуко ещё в 17 веке сказал: “Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости – это дружба”.
А древнегреческий философ Сократ, который жил до нашей эры, писал: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”.
2. Каким должен быть настоящий друг.
3. Постараемся сформулировать правила дружбы.
_ Так что же такое дружба?/
—А что же такое бескорыстная дружба?
— Существует множество пословиц и поговорок о дружбе. Давайте подберем к каждой пословице её окончание.
— По каким признакам и качествам мы узнаем настоящего друга? Назовите эти качества. (По щелчку данные качества меняют свой цвет).
— Мы все разные. У каждого из нас есть как достоинства, так и недостатки. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать и пытаться понять своих друзей. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего.
-кто умеет кататься на коньках..
-кто любит ходить в школу…
— Как вы думаете, можно ли дружбу потерять? Что может разрушить дружбу?
— Сейчас я вам прочитаю сказку о дружбе и её потере
/ и стали хвастаться, какая у них долгая и нерушимая дружба.
— Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу? – спросила Сова.
— Хорошо, я устрою вам испытания. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание:
— И тут же Мур и Рум забыли язык, на котором они общались. Но это ничуть не повредило их дружбе.
— Ребята, как вы думаете, как наши герои научились понимать друг друга?
-Тогда Сова вернула друзьям способность общаться и произнесла новое заклинание, наводя чары для второго испытания:
Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и, освободившись от неё, обнялись и пошли вместе к своему дому.
На третий раз Сова разбудила в их душах обидчивость. Стали Мур и Рум оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не было.
И уже, казалось, приходит конец их дружбе. Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла.
Попыталась Сова и в четвёртый раз. Вызвала она у Мура и Рума сильнейший страх. Друзья очень испугались, прижались друг к дружке: вдвоём не так страшно. И дружба победила страх. Они сумели переплыть на другой берег, где был их дом.
Перед последним испытанием Сова всерьез задумалась: какие же ещё навести чары? И тут заговорила Рыбка, которая жила в пруду возле дома Мура и Рума:
В последний раз взялась ворожить Сова. Произнесла самое сильное своё заклинание:
Отвернулись бывшие друзья друг от друга и разошлись в разные стороны. Почему? Потому, что Колдунья разбудила в сердцах Рума и Мура такое качество, которое всё разрушает – даже самые добрые отношения.
— Вот такой грустный конец у этой сказки. Теперь вы знаете, каким испытаниям может быть подвергнута дружба. Наши друзья прошли шесть испытаний и одно – не выдержали.
-Вспомните ещё раз, каким испытаниям подвергалась дружба Мура и Рума?
— Можно ли дружбу разрушить, потерять без всякого колдовства?
-П редлагаю вам посмотреть клип группы “ на песню “Дружба”и потанцевать.
— Хотите ли вы быть самыми дружными в школе?
— Я прочитаю вам памятку «Правила дружбы»,
-Вы согласны с этими правилами?
— Эти правила закреплены печатью и их необходимо выполнять.
— На экране вы видите различные ситуации. Я предлагаю вам представить, как бы вы поступили в той или иной ситуации.
Если бы я обидел своего друга, то я…
· Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…
· Если бы мой друг обидел меня, то я…
· Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…
· Если бы мой друг получил двойку, то я…
— Представьте себе, что вам, как и Маше, удалось поймать Золотую рыбку. Маша загадала два желания для себя и одно для своего друга.
— Что бы вы попросили у рыбки для себя? А что для своих друзей?
Практическое задание “Дружные ладошки”.
Классный час «Что такое дружба»
Тема: «Давайте жить дружно!»
знакомство учащихся с понятием «дружба» и её основными особенностями;
развитие мышления и речи учащихся;
воспитание у учащихся умения дружить, способствовать сплочению классного коллектива.
Организованное начало классного часа. Определение темы, целей (1 мин).
— Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного час – «Дружба». Сегодня мы попытаемся определить понятие дружба, её особенности, рассмотреть качества, которыми должен обладать настоящий друг, узнаем, чем отличается дружба от приятельских отношений, познакомимся с высказываниями великих людей о дружбе, поговорим о ваших друзьях и о том, готовы ли вы дружить.
2. Беседа о том, что такое дружба (8 мин).
(Ученик рассказывает стихотворение)
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
— А что такое дружба для вас? Закончите фразу «Дружба – это. »
— С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.
Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.
Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова).
Дружба лежит глубоко в сердце. Во-вторых, дружба возникает спонтанно. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть своим другом. В-третьих, дружба базируется на некоторых основных столпах, которые необходимы как для её зарождения, так и для её сохранения. Этими столпами являются:
1. Взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит почтительно относиться к нему, считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах.
2. Доверие . Под доверием подразумевается уверенность в добропорядочности и искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет намеренно. Доверие не подразумевает уверенность в том, что друг никогда не будет совершать никаких ошибок – все мы несовершенны.
Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями.
Посодействует зарождению дружбы и наличие общих интересов или увлечений. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это фактор, видимо, не принципиален.
Следующие библейские цитаты показывают, насколько крепкими могут быть дружеские чувства:
«Настоящий друг любит во всякое время, он брат, рождённый на время бедствия» (Притчи 17:17)
«Бывает друг более привязанный, чем брат» (Притчи 18:24)
«[Ионафан] любил [Давида]; он любил его, как свою душу» (1 Самуила [1 Царств] 20:17)
«Ты был мне очень дорог. Твоя любовь была для меня прекраснее любви женской» (2 Самуила [2 Царств] 1:26 – слова Давида об Ионафане после его смерти)
Для того, чтобы быть хорошим другом вам следует развивать следующие качества:
Интерес к делам и переживаниям другого;
Готовность прийти на помощь, быть рядом в трудную минуту;
Разработка классного часа на тему: «Дружба
Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе
Конспект классного часа «Дружба»
Подготовила и провела : Гасимзянова Альбина Сибагатулловна
Описание материала: Данный классный час проводится в 1 В классе. Дети, играя, учатся слушать и слышать друг друга, понимать чувства окружающих их людей.
Цель : сплочение классного коллектива.
1.Продолжить работу по формированию толерантного отношения друг к другу.
2.Формировать умение понимать чувства других людей по мимике и жестам.
3.Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков.
Оборудование: музыкальное сопровождение (лучше, если это будет классическая музыка), записанная на любом носителе.
Ход классного часа :
Создание эмоционального настроя на работу
Вступительное слово классного руководителя:
Учитель: Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас классный час.
К нам пришли в гости учителя нашей школы. Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем хорошего дня!
Дорогие гости, добрый день!
Состоялась наша встреча,
Всем гостям мы рады сердечно,
И дружить мы будем вечно!
Всё с друзьями пополам
Только ссориться друзьям
Спасибо, девочки, садитесь!
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе
— Кто скажет мне, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Да, у нас разговор пойдет о дружбе. Мы сегодня поговорим о сплоченности классного коллектива и скажем свои лучшие слова о дружбе.Будем работать и парами, и в группе, и коллективно, поэтому нужно соблюдать определенные правила работы.
Учитель: Как хотели бы назвать наш классный час?
Тема нашего классного часа: Дружба.
Учитель: 1 сентября 2019 года вы впервые переступили порог нашей школы и стали первоклассниками. У нас сформировался новый коллектив учащихся 1 «в» класса.
Учитель: Кто помнит, как мы с вами назвали корабль нашего класса?
Учитель: И что же мы себе тогда пожелали?
Учитель: Чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание, чтобы дружили, помогали, уважали, любили друг друга и чтобы у нас организовался дружный классный сплоченный коллектив и составили для своего коллектива ПРАВИЛА и ЗАКОНЫ.
Учитель: А сейчас, ребята посмотрите друг на друга и скажите, похоже ли мы друг на друга?
Учитель: Вы заметили, мы с вами отличаемся друг от друга. У нас разные имена, фамилии, мы отличаемся цветом волос, глаз. Но в тоже время у многих из вас есть много общего: интересы, занятия, вкусы. А ещё вас объединяет то, что все вы ходите в одну школу и учитесь в одном классе и нас объединяет еще дружба.
Учитель: Как вы понимаете слово “дружба”?
-Дружба – это когда люди хотят быть вместе,
-когда они интересны друг другу,
-доверяют друг другу.
Учитель : О дружбе размышляли во все времена.
-Великий русский писатель, собиратель слов В И Даль этому слову такое объяснение. Дружба это близкие отношения, взаимное доверие, привязанность друг к другу, общие интересы.
Вывод: «Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, когда доверяют друг другу.
Учитель: Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, классы.
Учитель: Какими словами вы могли бы охарактеризовать наш классный коллектив?
Учитель: А сейчас давайте поиграем в игру: «Мы вместе».
Все учащиеся разбиваются по парам. Каждой паре нужно посовещаться, договориться и изобразить жестами то, что эта пара любит делать вместе. Начинать свой показ надо словами: «Мы вместе очень любим..»
Учитель: Отсюда можно сделать вывод, вы хорошо знаете своих друзей и чем они любят заниматься в свободное время.
Работа в группах: ( зеленые конверты) собери пословицу.
Учитель: Народ сложил много пословиц о дружбе. Нам нужно собрать пословицы и прочитать, а смысл пословицы
объясняет другая группа.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Учитель: Чему учат пословицы?
Вывод: Друзья – это те, кому мы верим, доверить свои секреты, кто не предаст, не подведёт.
— Может. ребята, вы знаете рассказы, где можно увидеть похожих героев?
-Два товарища. Л.Толстой.
-Вместе тесно, врозь скучно. К.Д. Ушинский
Учитель: Как нужно играть?
— Дружно, не ссориться, делиться своими игрушками и чтобы каждому было весело.
да, дружить нужно и с братьями и сестрами, и так же не забывать о наших меньших друзьях.
Физминутка: Раз, два и
Учитель: Ребятки, послушайте, иногда и такие случаи и ситуации бывают. Послушайте стихотворение.
С виду мы не очень схожи:
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я –
Всё мы делаем вдвоём:
Даже вместе … отстаём!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Как положено друзьям:
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Учитель: Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)
Учитель: Как вы поступаете, чтобы помириться?
Никита: Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Ссориться не будем
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
Учитель: Ит ак, продолжаем играть в группах.
Какими качествами характера должен обладать друг?
Учитель : На карточках записаны положительные и отрицательные качества людей. Выберите те качества, которые будут способствовать укреплению дружбы.
Вывод : Чтобы быть хорошим другом, надо воспитывать в себе лучшие качества личности.
Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его;
Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами.
Останови товарища, если он делает что-то плохое.
Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно.
Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Учитель: Семицветие курая означает единение многих народов. Башкортостан многонациональная республика, а эта эмблема является символом дружной, единой, равноправной семьи народов. Именно, народы живущие на территории республики, все вместе встречают праздники, помогают друг другу, помогали в трудные минуты и в военное и в мирное время. Главное для нас, и для нашей республики то, что народы умели и умеют дружить, уважают традиции, культуру, религию других народов.
— Прошло 75 лет как наши деды, братья и отцы одержали победу над фашистской Германией, благодаря их сплоченности и дружбе мы сейчас живем очень красиво и хорошо. Именно многонациональная дружба стала источником нашей Победы.
Учитель: И в заключение нашего классного часа я хочу узнать, о чем мы с вами говорили, что нового узнали сегодня на занятии?
— Что вам больше понравилось?
— И помогла ли нам сегодня дружба?
— Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо поработали, а помогла нам в этом Дружба!
— Желаю вам найти настоящих, хороших и верных друзей!
Всего вам доброго! Сегодня я всех благодарю за теплый разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Классный час «О друзьях и дружбе»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
Для учащихся 7 класса
Гирин Егор и Легков Дмитрий
Актуальность выбранной темы : дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.
Цель : раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг.
Задачи : 1) формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам. 2) формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу. 3) развивать умения учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения;
Ход классного часа.
I. Организационный момент.
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.
(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)
– О чем будем говорить? (Ответы детей)
— Конечно же, мы поговорим о друзьях, о дружбе и товариществе.
Ведь, правда, если с другом вышел в путь, то любой путь будет легче и веселее. Как вы думаете, а можно человеческую жизнь сравнить с дорогой?
— Действительно, человеческая жизнь – это дорога, которая складывается из минут, часов, дней, месяцев, лет. Давайте представим, что мы сегодня пройдем кусочек этого пути всего за 40 минут.
Скажите, если мы представим жизнь в виде дороги, можем мы пройти её без друзей? Конечно же, нет!
У каждого народа есть легенды, пословицы и поговорки о дружбе.
II. Игра «Закончи пословицу или поговорку» (Гирин Е.)
— Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:
Старый друг ………… (лучше новых двух).
Нет друга – ищи, … …. /а нашел – береги/.
Один за всех …………… /и все за одного/.
Человек без друзей, …… /что дерево без корней/.
Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.
Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.
Друзья познаются ……… /в беде/.
Дружба дружбой, …….. /а служба службой/.
III. Рассказы детей о дружбе и о друзьях
(Дмитрий Легков читает свой рассказ «Что такое дружба»)
— Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм.
Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.
На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие.
– У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг”
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”
Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
— Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.
— Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
I V. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.
– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
V. Выводы:
– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? / Ответы детей.
— Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений.
Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.
Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
— Как вы думаете, у человека может быть много друзей?
— Друзей у человека много не бывает.
Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Но друг – это
дорогое, личное, близкое. Настоящий друг умеет поддержать в
трудную минуту, умеет прощать.
— Я хочу прочесть вам стихотворение С. Погорелова
Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько,
Я молча слёзы проглотил!
Пришел домой, захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать.
А я-то в дружбу нашу верил!
Но больше дружбы не бывать!
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься:
Матросом – ты, матросом – я!
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперек
Ах, Колька, Колька что ж ты это?
Такую дружбу не сберег!
Ты не сберег мечты хорошей,
И вот всему конец теперь!
Но чьи шаги у нас в прихожей?
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да это Колька – так несмело
Вошёл с поникшей головой:
Прости уж! Сердишься? За дело!
Беда, горячий я такой!
Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: « Ну что ж!
Я не сержусь: чего сердиться?
Я так и знал, что ты придёшь!»
— Да, настоящая дружба никогда не порвется из-за пустяка. Как вы думаете, у ребят из этого стихотворения, настоящая дружба?
Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.
Друг познается в удаче
Так же порой, как в беде.
Если он душу не прячет,
Чувства не держит в узде.
Друг познается в удаче,
Если удача твоя
Друга не радует, значит,
Друг твой лукав, как змея.
Или же горькая зависть
Разум затмила его.
И, на успех твой позарясь,
Он не простит ничего.
Он не простит, но иначе
Скажет об этом тебе.
Друг познается в удаче
Больше порой, чем в беде.
— Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
Законы дружбы нашего класса:
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
—Существует много законов о дружбе. Но эти – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Вот подходит к концу наш путь длиною всего-то 40 минут. Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца будут наполняться добротой, взаимоуважением, бескорыстием. А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки – это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент.
Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс!
Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.