Классный час что такое взаимопомощь

Классный час по нравственному воспитанию «Доброта и взаимопомощь»

Классный час что такое взаимопомощь. Смотреть фото Классный час что такое взаимопомощь. Смотреть картинку Классный час что такое взаимопомощь. Картинка про Классный час что такое взаимопомощь. Фото Классный час что такое взаимопомощь Ольга Романенко
Классный час по нравственному воспитанию «Доброта и взаимопомощь»

Классный час по нравственному воспитанию «Доброта, взаимопомощь»

1. Раскрыть значение доброты и отзывчивости в жизни людей.

2. Воспитывать доброту, чувство товарищества, взаимопомощи.

3. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: Ватман, фломастеры, разрезанные пословицы, музыка для релаксации, магнитная доска, магниты, презентация про добро.

Ход занятия:

1. Введение в тему. Раскрытие понятий «доброта», «взаимопомощь».

Воспитатель:

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте и взаимопомощи. Слово добро вы отлично знаете и сами часто произносите «добрый день», «доброе утро», «добрый человек». Что же означает это слово?

(Воспитанники объясняют, как они понимают это слово).

Доброта – это когда люди помогают друг другу.

Доброта – это когда люди улыбаются и любят друг друга.

Доброта – это когда люди помогают родителям, пожилым людям, малышам.

— У доброго человека много друзей.

Доброта – это когда люди говорят друг другу хорошие слова.

— А какие вы знаете добрые слова? (ответы детей).

Добрые слова, чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

— А как бы вы объяснили, что такое взаимопомощь?

Вы идете с одноклассницей из школы, у нее порвалась школьная сумка. Ваши действия? –

Первоклассник в школьной раздевалке не может найти свою одежду. Ваши действия? –

Делаем вывод: Проявляйте сочувствие и внимание к людям, делайте добрые дела, выручайте в трудную минуту, будьте отзывчивыми, милосердными. Но помогать нужно разумно, чтобы не навредить другим.

В центре класса стоит парта на ней находится ватман, учащиеся встают вокруг стола и с помощью маркера обводят свою ладошку и пишут на ней свое имя. А затем звучит песня «Дорогой добра», пока она звучит, дети ходят по кругу она заканчивается напротив чей ладони они оказались, пишут на пальчиках пожелания.

3.Разминка: «Наши добрые дела».

— А вы когда-нибудь делали добрые дела? Какие? –

Оказывали ли вы кому – ни будь помощь в трудную минуту? Какую?

— Какие добрые дела совершали ваши друзья, родные, знакомые?

Кого из наших общих знакомых вы назвали бы добрым? Почему? – Считаете ли вы себя добрым человеком? Почему? –

Каких людей больше на свете: добрых или злых? Обоснуйте свое мнение. –

Как вы считаете, в чем польза добрых дел?

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города.Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?»

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе.

Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».

— О чем говорится в притче?

5. Литературная страничка.

Доброта и взаимопомощь – это самые ценные качества русского народа. Сколько пословиц, поговорок, добрых слов есть у русского народа.

Разминка: (собрать как можно быстрее разрезанные пословицы)

Доброе слово и кошке приятно.

— Не хвались серебром, а хвались добром.

— Кто добро творит, того бог благодарит.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Добро сделанное втайне, оплатится явно.

Доброе дело само себя хвалит.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

С добром жить хорошо.

Добро худо переможет.

Учись доброму – худое на ум не пойдет.

Кто доброму учится, тот добром и живет.

Воспитатель предлагает выбрать любую пословицу или поговорку из предложенных и объяснить смысл.

6. Игра – тренинг «Волшебный цветок добра».(релаксация, музыка «Мечты у моря», или любая другая, имеющаяся в наличии).

— Ребята, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза.

Представьте себе, что на ладонях у вас лежит цветок добра,он согревает вас своим теплом: ваши руки, ваше тело. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно переместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок, у вас доброе, хорошее настроение.

7. Актуализация знаний.

— Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте что – нибудь хорошее (дети выполняют).

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой теплые чувства и хорошее настроение, они всегда будут с вами…

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту, всегда.

И если когда – то кому – то,

Поможет твоя доброта,

Ты счастлив, что день,

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Подведение итогов. Делаем выводы.

Классный час что такое взаимопомощь. Смотреть фото Классный час что такое взаимопомощь. Смотреть картинку Классный час что такое взаимопомощь. Картинка про Классный час что такое взаимопомощь. Фото Классный час что такое взаимопомощьФотоотчет «Психологический классный час» Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестать говорить, когда нечего больше сказать.

Классный час «Чернобыль» Цели и задачи мероприятия: Воспитательная: воспитывать нравственное отношение к своей стране, воспитывать чувство уважения к истории страны.

Классный час «Добрый Я» Классный час Составители: Жаркова Е. Е. Семёнова Т. С. г. Арзамас, 2016 г. Классный час на тему: «Добрый Я…» Цель образовательной.

Классный час что такое взаимопомощь. Смотреть фото Классный час что такое взаимопомощь. Смотреть картинку Классный час что такое взаимопомощь. Картинка про Классный час что такое взаимопомощь. Фото Классный час что такое взаимопомощьФотоотчет «Классный час по патриотическому воспитанию» Мы — «Молодая гвардия» Мероприятие было проведено в 3 классе с целью патриотического воспитания школьников. История нашей Родины свидетельствует о том, что во.

Классный час «Уважение к старшим» Классный час на тему «Уважение к старшим» В 3 классе Подготовила: учитель начальных классов МКОУ СОШ №1 г. Избербаш Рашидова Индира Магомедовна.

Классный час по патриотическому воспитанию «Журавли над Родиной летят» Классный час «Журавли над Родиной летят» Цель. Воспитание патриотических чувств и гражданского самосознания учащихся. Задачи. Воспитательные:.

Классный час что такое взаимопомощь. Смотреть фото Классный час что такое взаимопомощь. Смотреть картинку Классный час что такое взаимопомощь. Картинка про Классный час что такое взаимопомощь. Фото Классный час что такое взаимопомощьПроект по нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе «Доброта спасет мир» Руководитель проекта: Храмцова Ю. В. Участники проекта: воспитатель, родители, воспитанники старшей группы Тип проекта: познавательно-творческий.

Развлечение по духовно-нравственному воспитанию с детьми первой младшей группы «Доброта в ладошках» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать.

Спор и ссора. Классный час. СПОР И ССОРА. Цель: познакомить детей с правилами умелого спора и конкретными правилами поведения в ситуации спора; учить уважительному.

Источник

Классный час «Уважение. Взаимопомощь»

Данный классный час раскрывает понятия «уважение» и «взаимопомощь». Может быть использован как урок ОРКСЭ.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Уважение. Взаимопомощь»»

Классный час в 3 классе

1. Воспитание нравственных качеств, необходимых для жизни в обществе, уважения к людям.

2. Формирование норм и правил поведения в общении друг с другом и со взрослыми людьми.

3. Развитие умений анализировать, обобщать полученную информацию, делать выводы.

— раскрыть содержание понятия «уважение»;

— раскрыть содержание понятия «взаимопомощь»;

— показать важность и необходимость наличия этих качеств у человека;

— развивать коммуникативные навыки: умение слушать, формулировать и высказывать свои мысли, умение рассуждать;

— расширять кругозор, обогащать словарь, формировать умение анализировать, делать выводы.

Оборудование: текст басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек», компьютер, видеоролик «Длинные ложки» о взаимопомощи, листы для кластера, два набора картинок по теме, клей, таблички с понятиями на доске «уважение», «взаимопомощь», сигнальные карточки с ответами «да» и «нет», карточки «светофоры».

1. Организационный момент.

Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Меня зовут Инга Владимировна. На нашей встрече мы обсудим разные, интересующие вас вопросы, проблемы, ситуации.

2. Вводная часть. Сообщение темы и цели занятия.

Предлагаю нашу встречу начать с отгадывания загадки:

Если ты её подаришь,

То счастливей каплю станешь.

Она мигом обернётся,

И к тебе скорей вернётся.

Грусть она прогонит махом,

Словно фея крыльев взмахом.

На неё ты не скупись,

С каждым ею поделись.

И на праздник на большой

Поважней она любой

Хоть конфетки, хоть открытки.

-Кто догадался? Что же это за таинственное явление?

— Да, ребята, это улыбка!

— А вы сегодня улыбались? Давайте улыбнемся друг другу. Улыбнитесь всем, кто вокруг вас. Ой, как стало светло вокруг, правда?

Тему нашей встречи сегодня я не хочу сразу называть. Давайте попробуем сформулировать ее вместе.

-Послушайте, пожалуйста, рассказ Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: — Что ты это делаешь, Миша?

А Миша и говорит: — Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

-Почему было принято решение кормить деда отдельно?

-Какой урок преподали родители сыну этим поступком?

-Какой урок преподал сын родителям?

-А только ли старых нужно уважать?

-Так о чем мы сегодня поговорим?

-А сейчас прошу вас посмотреть на экран. (Видеоролик «Длинные ложки»)

Классный час что такое взаимопомощь. Смотреть фото Классный час что такое взаимопомощь. Смотреть картинку Классный час что такое взаимопомощь. Картинка про Классный час что такое взаимопомощь. Фото Классный час что такое взаимопомощь

-Почему на скале люди выглядели изможденными?

-Почему они не могли поесть, ведь у них были ложки?

-Можем ли мы сказать, что люди были не только голодными, но и злыми, жестокими?

-Как им все же удалось поесть?

-Каким словом можно назвать действия людей, когда они помогают друг другу?

-Прочитайте тему нашей встречи на доске. «Уважение. Взаимопомощь»

-Сегодня нам предстоит ответить на следующие вопросы:

Что такое «уважение» и кто его заслуживает?

Что такое «взаимопомощь» и кому нужно помогать?

Связаны ли уважение и взаимопомощь между собой?

Как вы думаете, какой вопрос будет итоговым, т.е. самым главным?

-Давайте будем разбираться, что же это такое: уважение и взаимопомощь.

-Я предлагаю вам поработать в группах.

Давайте вспомним правила работы в группе.

(Не выкрикивать, не спорить, т.к. каждый имеет право на свое мнение и т.д.)

-Вам предложены листы с понятиями «уважение» и «взаимопомощь», и наборы картинок. Ваша задача, из предложенных ситуаций выбрать те, которые помогут вам сформулировать определения. Будьте внимательны при выполнении задания.

-Итак, первая группа, представьте нам результаты своей работы: что такое уважение?

Уважение – это доброжелательное отношение к человеку. Это когда ты готов оказать ему помощь.

-Теперь давайте ответим на вопрос: кто заслуживает уважения?

-Что в людях достойно уважения?

Упражнение «Мое мнение»

-Всегда ли вы уважительно относитесь к окружающим?

-А если вы не всегда относитесь с уважением к окружающим, вправе ли вы требовать уважения к себе?

-Ребята, каждый человек достоин уважения. Слово «уважать» образуется от слова «важный». Без других людей, которые нас учат, лечат, возят в транспорте, делают нам игрушки, выращивают овощи, готовят пищу, никто из нас не сможет прожить. Каждый человек важен на Земле. Уважать – значит признавать и выражать эту важность любого человека.

-А сейчас я предлагаю выступить второй группе и рассказать, что такое взаимопомощь.

Взаимопомощь – оказание помощи другим людям.

-Давайте ответим на вопрос: кому нужно помогать?

-Всякий ли человек заслуживает помощи?

-А только ли людям нужно помогать? (Еще животным, растениям, т.е. природе.)

-А если вы никому ни разу в жизни не помогли, вправе ли вы рассчитывать на помощь других?

-Ребята, а вам кто-то помогает?

-А кому помогаете вы? Как?

-И мы снова приходим к выводу, что каждый человек, живущий на планете, важен и заслуживает помощи.

-И у нас остался последний, самый важный вопрос: связаны ли уважение и взаимопомощь между собой?

Посмотрите, пожалуйста, на наши определения, которые вы составили и ответьте на вопрос. Свое мнение обоснуйте.

Упражнение «Займи позицию»

-Как вы считаете, возможно ли уважение без взаимопомощи и взаимопомощь без уважения?

Займите позицию, которую вы считаете верной. (По разные стороны зала закреплены таблички «Да» и «Нет»)

-Каждый из вас сделал свой выбор. Правильный он или нет, мы судить не в праве.

-Занимайте, пожалуйста, свои места.

4. Итог занятия. Рефлексия.

Сегодня на нашем занятии мы обсуждали, что такое уважение и взаимопомощь, и связаны ли эти понятия между собой. Мы пришли к выводу, что эти понятия между собой связаны и емко их можно сформулировать так: относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

-Ребята, а сейчас возьмите «сигнальные светофоры» и ответьте на мои вопросы.

-Была ли эта тема интересной для вас? (Красный – неинтересно, Зеленый – интересно, Желтый – не всегда интересно.)

-Узнали вы что-то новое на нашем занятии? (Красный – нет, зеленый – да.)

Была ли наша встреча для вас нужной, полезной, важной? (Красный – нет, зеленый – да, желтый – не все было полезным.)

-Я хочу раздать вам памятки, которые мне хотелось бы, чтобы стали девизом вашей жизни.

Уважая других – Ты себя уважаешь,

Унижая других – Ты себя унижаешь,

Помогая другим – Ты себе помогаешь,

Защищая других – ты себя защищаешь,

И прощая других – Жизнь себе упрощаешь!

И совсем по-другому себя ощущаешь!

-Всем спасибо за работу на занятии. До новых встреч!

Источник

Беседа «Взаимопонимание и взаимопомощь в классе»

Беседа : Взаимопонимание и взаимопомощь в классе

Цель: создание позитивного микроклимата в классе, сплочение коллектива.

Задачи: Уметь разбираться в трудных жизненных ситуациях.

Объяснить, что взаимопонимание, взаимопомощь, честность, уважение, доброта – это очень важные качества человека.

Нацелить детей на то, что все в этом мире возвращается, будь то добро или зло. В мире и так достаточно отрицательного, но чтобы сделать этот мир лучше нужно пытаться сохранять дружеские отношение и стараться понимать друг друга.

1.Вводная часть. «Мозговой штурм»

Расшифруйте тему нашего занятия

Воспитатель : Прежде, чем мы начнем сегодняшний классный час, мне хотелось бы узнать, что первое приходит вам в голову, когда вы слышите слово « Взаимопонимание »? (Ответы)

В толковом словаре Ожегова дается следующее определение слову ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, ср. Взаимное понимание и согласие. Достигнуть взаимопонимания.

А как вы понимаете слово взаимопомощь? (Ответы)

Я предлагаю попробовать это выяснить сегодня.

Воспитатель : Посмотрите, какое доброе получилось сердце. Вот видите, каждого из вас за что- то уважают: кого-то за доброту, кого- то за честность, и взаимоуважение не зависит от получаемых нами оценок.

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

Цель: способствовать углублению процессов самораскрытия, учить находить в себе главные индивидуальные особенности, определять свои личностные особенности.

Воспитатель: Мы смогли посмотреть на себя с точки зрения другого человека. Но само отношение играет не последнюю роль в том, как нас видят окружающие. Сейчас мы попробуем провести анализ того, как мы влияем на группу людей, в которой проводим большое количество времени.

Обучающимся раздаются листы бумаги, в центре которых нарисован круг с надписью «Я могу!». Обучающиеся должны нарисовать лучи солнца, вдоль которых записать то, что они могут сделать для своих одноклассников.

По завершению упражнения все записи зачитываются участниками занятия, а затем листочки красиво оформляются на ватмане с надписью «Портрет класса».

Обсуждая итоги работы, важно подчеркнуть то, что многие положительные качества участников стали тем скрепляющим элементом, которое делает класс более сплоченным.

Игра «Собери пословицы».

Дети составляют пословицы.

Нет друга – ищи………….(а нашёл береги)

Не имей сто рублей, ……..(а имей сто рублей)

Один за всех и ……………(все за одного)

Человек без друзей, ……. (что дерево без корней)

Старый друг лучше……….(новых двух)

Друг познаётся……………(в беде)

— О чём эти пословицы?

— А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

Притча «Я существую, потому что мы существуем»

«Однажды один ученый предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру.

Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил, обратившись к детям:

«Тот из вас, кто первым добежит до дерева, удостоится всех сладких фруктов».

Когда он сделал знак детям начать забег, они накрепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались вкусными фруктами. Поражённый антрополог спросил у детей, почему они побежали все вместе, ведь каждый из них мог насладиться фруктами лично для себя.

На что дети ответили: «Обонато». Разве возможно, чтобы один был счастлив, если все остальные грустные? «Обонато» на их языке означает: «я существую, потому что мы существуем».

Как вы думаете о чем эта притча? Можно ли сказать, что действия одного не влияют на действия всего коллектива?

Что сегодня вас удивило? Были ли моменты, показавшиеся негативными?

Воспитатель: Каждый из нас несет ответственность за то, насколько в нашем классе комфортно, насколько вежливым и приятным является общение между нами, насколько уважительно мы относимся друг к другу. Ответственность за психологический климат лежит на каждом участнике. Я желаю вам оставаться доброжелательными, позитивными и уважительными друг к другу.

Источник

Классный час по нравственному воспитанию «Доброта, взаимопомощь»

Задачи: 1. Раскрыть значение доброты и отзывчивости в жизни людей.

2. Воспитывать доброту, чувство товарищества, взаимопомощи.

3. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: текст «Сказка о принце» Оскара Уайльда.

Словарная работа: артель.

Ход занятия:

1. Введение в тему. Раскрытие понятий «доброта», «взаимопомощь».

Воспитатель:

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте и взаимопомощи. Слово добро вы отлично знаете и сами часто произносите «добрый день», «доброе утро», «добрый человек». Что же означает это слово?

(Воспитанники объясняют, как они понимают это слово.

Доброта – это когда люди помогают друг другу.

Доброта – это когда люди улыбаются и любят друг друга.

Доброта – это когда люди помогают родителям, пожилым людям, малышам.

— У доброго человека много друзей.

Доброта – это когда люди говорят друг другу хорошие слова.

— А какие вы знаете добрые слова? (ответы детей).

Добрые слова, чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

2. Чтение «Сказка о принце» Оскара Уайльда (см. приложение №1).

— Чем рисковала ласточка, согласившись помочь людям?

— Отчего ласточке стало тепло, ведь приближалась зима?

3. Упражнение «Наши добрые дела».

— Какие добрые дела совершали ваши друзья, родные, знакомые?

(ответы детей). – Кого из наших общих знакомых вы назвали бы добрым? Почему? – Считаете ли вы себя добрым человеком? Почему?— Каких людей больше на свете: добрых или злых? Обоснуйте свое мнение. – Как вы считаете, в чем польза добрых дел?

4. Прослушивание песни «Дорогою добра» (см. приложение № 3).

5. Литературная страничка. Проверка домашнего задания.

Доброта и взаимопомощь – это самые ценные качества русского народа. Сколько пословиц, поговорок, добрых слов есть у русского народа. На прошлом занятии вам было дано задание подготовить пословицы и поговорки о доброте, взаимопомощи.

Доброе слово и кошке приятно.

— Не хвались серебром, а хвались добром.

— Кто добро творит, того бог благодарит.

– Одной рукой узла не завяжешь.

— С миру по нитке – голому рубаха.

– Согласного стада и волк не берет.

— Артелью хорошо и недруга бить.

Воспитатель предлагает выбрать любую пословицу или поговорку из предложенных (см. приложение № 2) и объяснить смысл.

6. Игра – тренинг «Волшебный цветок добра».

(релаксация, музыка «Мечты у моря», или любая другая, имеющаяся в наличии).

— Ребята, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза.

Представьте себе, что на ладонях у вас лежит цветок добра,он согревает вас своим теплом: ваши руки, ваше тело. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно переместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок, у вас доброе, хорошее настроение.

7. Актуализация знаний.

— Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте что – нибудь хорошее (дети выполняют).

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой теплые чувства и хорошее настроение, они всегда будут с вами…

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого – то беда. Рвануться на выручку нужно, В любую минуту, всегда. И если когда – то кому – то, Поможет твоя доброта, Ты счастлив, что день, Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря!

Классный час что такое взаимопомощь. Смотреть фото Классный час что такое взаимопомощь. Смотреть картинку Классный час что такое взаимопомощь. Картинка про Классный час что такое взаимопомощь. Фото Классный час что такое взаимопомощьДидактическая игра «Праздники» Цель: Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие добра, человечности, единении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *