Классный час что такое выборы для начальных классов
Сценарий классного часа «О выборах хочу знать всё» для детей младшего школьного возраста
Сценарий классного часа
«О выборах хочу знать всё»
для детей младшего школьного возраста
учитель начальных классов
Республики Марий Эл
Сценарий классного часа «О выборах хочу знать всё», разработанный учителем начальных классов МБОУ «СОШ № 29 г. Йошкар – Олы» Республики Марий Эл Косоротовой Надеждой Николаевной, предназначен для детей младшего школьного возраста (3-4 класс) и посвящен проблеме разъяснения процедуры голосования в ходе выборов – а значит, воспитанию в детях активной гражданской позиции.
разъяснение учащимся процедуры голосования
ознакомление со специальной терминологией
правовое просвещение детей младшего школьного возраста
привлечение внимания и интереса учащихся к избирательному процессу и избирательному законодательству.
Оборудование: альбомные листы, фломастеры, карточки со словами и вопросами, коробочки, бланки – заготовки, кабина для голосования, урна для голосования.
Ход классного часа:
— Сегодняшний классный час пройдёт в игровой форме, но говорить мы будем об очень серьёзных вещах. Попрошу вас быть сосредоточенными и внимательно слушать. Для начала выполните, пожалуйста, следующее задание.
— Выберите в каждой строчке лишнее число и объясните свой выбор. (Заслушиваются ответы учащихся).
— С какого слова начиналось задание? (Выберите…).
— Что вам нужно было сделать в этом задании? (Выбрать).
(Слова «выберите», «выбрать» записать на доске)
— Если вы догадаетесь, как продолжить предложение, то сможете назвать тему нашего сегодняшнего классного часа.
(На доске запись: Что такое …? (Дети отвечают, на доску вывешивается табличка со словом «ВЫБОРЫ» )
— Кто из вас может объяснить – что такое выборы? (Заслушиваются ответы учащихся)
(место, куда приходят голосовать взрослые люди)
(листочек, на котором написана информация про кандидатов и по которому нужно голосовать)
(комната, в которую нужно зайти, чтобы сделать отметку в бюллетене)
(большой ящик, куда нужно опустить бюллетень)
(документ, по которому выдаётся бюллетень)
(перечисление дел, которые обязуется выполнить кандидат для людей)
Далее класс делится на четыре группы. Каждая группа получает карточку с вопросом. Учащимся даётся время на обсуждение, после чего заслушиваются ответы.
Для чего проводятся выборы?
Кого избирают на выборах?
Кто имеет право голосовать на выборах?
Почему детям нельзя участвовать в выборах?
Проводится такая работа для выяснения того, что детям известно о выборах, какой информацией они владеют. По ходу обсуждения ответов классный руководитель вносит необходимые коррективы.
— Молодцы! Вы всё правильно ответили! А сейчас я вам предлагаю сделать следующее. У меня на столе вы видите пять коробочек (все коробочки абсолютно одинаковые). В них лежат различные предметы. Каждый для себя выберите какую-нибудь коробочку.
— Кому из вас трудно было сделать выбор? Почему? (Заслушиваются ответы учащихся).
— А как же тогда взрослые делают свой выбор? Ведь кандидатов бывает много, некоторых из них они не знают. Что им помогает сделать выбор? (Заслушиваются ответы учащихся).
— У каждого кандидата есть сотрудники, которые помогают ему разработать программу для работы с народом, проводят рекламные акции, встречи с избирателями.
— Мы с вами сейчас проведём рекламную кампанию. Представьте, что вам нужно выбрать президента нашего класса. В каждой группе выберите достойного кандидата; составьте программу (т. е. что он предлагает сделать для нашего класса, чтобы наш коллектив был дружным, активным и т. д.).
Каждой группе учащихся выдаётся бланк – заготовка для написания программы, состоящий из четырёх пунктов.
Программа кандидата в президенты класса
Фамилия, имя _______________________________ ___________ ________ _______
Кем вы мечтаете стать в будущем? _________________________________________________________
Ваше любимое занятие? _________________________________________________________
Что бы вы хотели изменить в жизни класса?
Пока учащиеся выполняют задание в группах, в классе устанавливается кабина и урна для голосования. Далее группы демонстрируют свои выступления.
После этого проводятся выборы классного президента с соблюдением всех правил и требований избирательного процесса: учащиеся регистрируются, получают бюллетени, голосуют.
— После окончания выборов специальная комиссия проводит подсчёт голосов и на следующий день объявляются итоги голосования. Результаты выборов нашего классного президента будут объявлены завтра. Я думаю, что это будет действительно самый достойный ученик.
— Итак, давайте подведём итоги. О чём мы сегодня говорили на классном часе? Что нового вы узнали? (Заслушиваются ответы учащихся).
— А чтобы закрепить пройденный материал и проверить как вы его усвоили, предлагаю вам выполнить небольшой тест:
а) земля, которую нужно копать;
б) место, куда приходят голосовать взрослые люди в день выборов;
в) место, где растёт урожай.
б) поздравительная открытка;
в) листочек, на котором написана информация про кандидатов и по которому нужно голосовать.
а) комната, в которую нужно зайти, чтобы сделать отметку в бюллетене;
б) комната для водителя;
в) комната, в которой моются (душевая кабина).
а) сосуд, в который бросают мусор;
б) большой ящик, куда нужно опустить бюллетень;
в) коробка для бумажек.
а) интересная книжка;
б) то, что есть у всех взрослых людей;
в) документ, по которому выдаётся бюллетень.
а) школьный документ, по которому работают учителя;
б) перечисление дел, которые обязуется выполнить кандидат для людей;
в) газета с названием телепередач.
— Скажите, пожалуйста, как бы мы жили если бы не проводились в стране никакие выборы? (Заслушиваются ответы учащихся).
— Я думаю, что когда вы повзрослеете и вам исполнится 18 лет, вы обязательно будете ходить на выборы. Ваша судьба и ваша будущая жизнь в ваших руках и зависит только от вас самих.
— Совсем скоро, в 2016 году в России пройдут выборы в Государственную Думу Российской Федерации. Выборы 2016 года в России пройдут 18 сентября.
— В выборах примут участие и ваши родители. А через некоторое время в выборах примете участие и вы. И от того насколько вы будете компетентны в этом вопросе, будет зависеть не только наше будущее, но и будущее нашего государства.
«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя
Светлана Морозова
«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя
15 феврвля 2015 года в России отмечается ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ.
Цель: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших школьников.
Задачи:
— познакомить учащихся на доступном им уровне с принципами и задачами проведения выборов;
— формировать мотивацию и познавательный интерес к нормам избирательного права, принципам демократии и выборов, правовым и конституционным основам РФ;
— расширять кругозор учащихся, дать понятия: «предвыборная программа», «бюллетень», «урна», «кабинка», «кандидат»;
— развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать собственную точку зрения, развивать монологическую речь;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, бюллетени с изображением героев, урна для голосования, кабинка для тайного голосования, маски животных, фонограмма звуков леса и голосов животных.
Ход мероприятия.
I. Оргмомент. Сообщение темы
Учитель: Каждое третье воскресенье февраля в России проводится День молодого избирателя. В этом году он пройдет 15 февраля.
Сегодня, ребята, мы попытаемся с вами найти ответ на вопрос «Что такое выборы?»
II. Определение уровня знаний детей по данной теме и определение круга вопросов, которые интересуют учащихся.
Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.
Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.
А когда постарше станут,
Выбирать не перестанут.
В 18 лет ты сможешь
Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.
Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
Учитель: А что нужно вам, ребята, чтобы быть счастливым?
— Что нужно вашим родителям, чтобы жить достойно?
— Каждый человек имеет право на счастливую жизнь. Для этого в нашей стране все граждане имеют право выбора. Как вы понимаете выражение «право выбора»?
— В нашей стране все взрослые люди, которым исполнилось 18 лет, могут быть избирателями, имеют право выбора. Это право гарантировано главным Законом нашей страны Конституцией.
— Кто из вас ходил с родителями на выборы и знает, как они проходят?
(делятся своими познаниями)
— Что вам непонятно и что вам хотелось бы узнать по поводу выборов? (задают вопросы)
-Как видно, у вас накопилось много вопросов по этому поводу. Чтобы ответить на них давайте сначала попытаемся точно определить:
1) Что такое выборы?
2) С какой целью проводятся выборы?
3) Кого выбирают на выборах?
4) Кто участвует в выборах?
5) Почему необходимо голосовать всем гражданам?
III. Работа над формированием понятия выборов.
— Я думаю, что каждому из вас уже приходилось выбирать вещи, игрушки, угощения. А для чего вы это делали, почему не купили первую же попавшуюся вам на глаза вещь, игрушку, сладость? (Хотелось выбрать лучшее из того, что предлагалось)
— А когда и для чего можно выбирать людей? (для дружбы, создания семьи, для участия в играх)
— Вы слышали о выборах в Государственную Думу? А кто из вас знает, чем занимаются депутаты Гос. Думы?
— Понять, для чего существует Дума, и как проходят выборы нам поможет сказка.
IV. Сказка об игрушечном государстве.
В одной семье было трое детей. У каждого из них были свои интересы. Коля любил играть с солдатиками. У него была целая армия игрушечных воинов, среди которых были как рядовые солдаты, так и бравые генералы.
У Маши любимой игрой было представлять себя в королевском замке. Поэтому среди её игрушек было много принцев и принцесс.
Младшая же сестрёнка Даша не расставалась со своими мягкими игрушками – животными.
Когда наступала ночь, дети ложились спать. А в детской в это время происходили чудеса. Все игрушки оживали, и начиналась настоящая сказочная жизнь. Игрушечные воины проводили свои учения, а иногда даже целые сражения. Принцы и принцессы устраивали балы. А животные выходили на охоту.
Вы думаете, все были довольны? Представьте себе, что нет: военные были недовольны, что их учениям мешают животные, принцы и принцессы жаловались, что грохот орудий заглушает музыку, и они не могут танцевать, а игрушечные хищники утверждали, что охотиться им мешает любой шум: как музыка, так и грохот сражения.
Шло время. Надоело игрушкам ссориться. И тогда решили они создать своё игрушечное государство, управлять которым будут выбранные всеми игрушками депутаты, которые вместе подумают, посоветуются и установят такой порядок, чтобы все были довольны. А назвать орган, в котором будут думать и совещаться депутаты, решили назвать Думой.
Тут же выступили вперёд два генерала и сказали, что они готовы взять на себя эту ответственность.
— Мы тоже хотим участвовать в управлении нашим государством,- заявили принц и принцесса.
— А чем я хуже? – обиделся медведь и предложил свою кандидатуру.
Таким образом, набралось шесть кандидатов (желающих стать депутатами) в Думу.
И вот наступили выборы. Все взрослые граждане игрушечного государства (а их было более сотни) приняли участие в выборах в Думу, избрать нужно было троих.
От каждой из трех партий было выдвинуто по 2 кандидатуры: от игрушечных солдатиков: солдат и матрос, от кукол: король и принц, от мягких игрушек: лев и медведь.
Прежде чем голосовать, думали, кто из кандидатов будет лучше понимать и поддерживать их интересы. После окончания голосования подсчитывались «голоса» и назвали троих депутатов: солдат, принц и лев.
— Вот так были выбраны депутаты, которые и установили потом порядок в игрушечном государстве. Вот сказка и закончилась. Надеюсь, что вам стало значительно понятнее, зачем нужна Дума, и как проводятся выборы.
Y. Инсценирование сказки
— Кроме выборов депутатов в Государственную думу, выбирают депутатов в местные органы самоуправления, 1 раз в 6 лет выбирают президента страны. Скажите, кто в данный момент является президентом в России?
Чтобы вам было более понятно, что такое выборы и как они проходят, я предлагаю вам быть участниками деловой игры «Выборы на лесной опушке»
(На экране появляется изображение леса)
— Все звери собрались в своих семьях и решили, что хозяином леса должен быть именно их сородич. Зайцы предложили Серое Ушко, медведи выдвинули Потапа Ивановича, совы предложили Совунью.
Растерялись лесные звери и решили выслушать, кто и как предлагает жизнь в лесу изменить, чтобы всем было жить хорошо, весело и сытно. Каждый кандидат предложил свою предвыборную программу.
Первым слово взял Потап Иванович.
— Зимой всем зверям устрою спячку, нечего по лесу шнырять друг друга пугать. А весной весь лес засадим малиной. Уж больно она полезная, от неё все зверье болеть перестанет. А какая она сладкая!
Задумались лесные жители, особенно те, кому зимой вольготно в лесу.
Выскочил на середину опушки Серое Ушко:
— Я считаю, спать зимой – время терять! Предлагаю всем: по лесу бегом, где вскачь, где прыжком, спортом будем заниматься и, конечно, закаляться. Шубку на зиму менять, капусту и морковку в лесу сажать. Ведь полезней овощей не нашли еще вещей!
Улыбнулись белки, приутихли змейки.
Вышла Совушка – Совунья.
VI. Деловая игра
специальные документы. Ваша задача подумать, при каком хозяине в лесу будет всем хорошо. Когда вы выберете, рядом с этим персонажем должны поставить галочку.
Голосование тайное, поэтому по очереди заходите в кабинку, ставьте галочку и, свернув свой бюллетень, бросаете его в этот ящик, он называется урна.
Дети заходят в импровизированную кабинку, отмечают галкой персонажа, бросают бюллетень в урну.
— Сейчас вы проголосовали. Интересно узнать, кто победил? Как вы думаете, кто из персонажей наберет больше голосов?
— Для того, чтобы выяснить, кто победил на сегодняшних выборах, мы пригласили счетную комиссию. Это наши учителя.
(Учителя ведут подсчет голосов)
Итоги подводить пора.
Пока комиссия считает,
Стихи о выборах мы почитаем.
Учитель: Подсчет закончился! Слово председателю счетной комиссии.
— Как вы думаете, почему …. выиграл (а) на выборах?
— Хорошо будет жить в лесу, где хозяйничает? Почему?
-Как вы думаете, а могли бы быть результаты выборов другими? От чего это зависит?
— А если избиратель болен, то, как быть?
Вывод: результаты выборов зависят от мнения каждого гражданина.
Поэтому важно, чтобы все граждане пришли на избирательный участок и проголосовали.
Наши сказочные выборы закончились. Разумеется, в настоящей жизни все намного сложнее. Но наши выводы действительны и здесь. Для правильного выбора необходимо, чтобы все избиратели пришли на голосование.
— А теперь я предлагаю написать на «бумажной ладошке» одно из понятий, а затем подойти доске и прикрепить ладошку, как лучик солнца. (дети прикрепляют вырезанные из бумаги цветные ладошки к доске, называя то понятие, которое считают одним из главных)
Получилось панно «Мой выбор!»
— Ребята, кто из вас теперь знает, что такое выборы?
VII. Подведение итогов мероприятия.
— Вернёмся к началу нашего классного часа. Как теперь вы ответите на эти вопросы?
VIII. Заключение. Рефлексия.
По Конституции нашей страны принимать участие в выборах имеют право все совершеннолетние граждане России. Поэтому, пока вам не исполнилось 18 лет, вы не можете голосовать. Но вы можете попросить родителей взять вас на избирательный участок в день выборов. И тогда всё, о чём мы говорили на классном часе, вы сможете увидеть своими глазами. Ведь от того, какой выбор сделают ваши родители, будет зависеть и ваша жизнь.
— Я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей страны.
— Ребята, вам понравился наш классный час? Что запомнилось больше всего?
А теперь я предлагаю вам заполнить анкету-отзыв.
— Всем спасибо за работу! Молодцы!
Отчёт о проведённом мероприятии. Конспект НОД «Выборы на птичьем дворе» Автор (кто проводил): воспитатель младшей группы «Солнышко» Очеретова С. И. и воспитатель средней группы «Воробушки» Белоусова Н. А. Цель:.
Классный час «Первоклассникам о выборах».
Муниципальное казëнное общеобразовательное учреждение
Савкинская средняя общеобразовательная школа
имени Александра Лескова Баганского района
«Первоклассникам о выборах»
Автор: учитель начальных классов
Воронкова Юлия Дмитриевна
Классный час для обучающихся 1 класса «Первоклассникам о выборах».
Цель : Повышение уровня политической культуры будущих избирателей.
— познакомить первоклассников на доступном им уровне с задачами проведения выборов;
— формировать п ознавательный интерес у обучающихся к нормам избирательного права, правовым и конституционным основам Российской Федерации;
— воспитание чувства патриотизма, активной жизненной позиции.
Ход классного часа.
Организационный момент. Выяснение темы классного часа.
Учитель : Ребята, предлагаю вам задание от Незнайки.
На классный час к нам Незнайка спешил,
Слово вам нес, очень-очень спешил.
Упал он, рассыпались буквы далеко….
Что это за слово? Угадайте его.
Дети собирают слово « Выборы».
Учитель : Тема классного часа «Первоклассникам о выборах».
II . Выяснение значения слова «Выборы». Определение уровня знаний детей по данной теме. Выяснение круга вопросов, которые интересуют обучающихся.
Учитель: Приходилось ли вам в жизни слышать слово «выборы», «выбор»?
— А о чем шла речь, когда вы слышали это слово?
— Вспомните, где вы слышали эти слова?
Учитель: Верно, слова «выбор», «выборы» вы слышали дома в своей семье, в магазине, по телевизору, во многих других местах.
— Что людям приходится выбирать?
Каждый день мы, и взрослые, и дети, выбираем, что нам купить в магазине, какую одежду надеть, какую передачу посмотреть, куда поехать отдыхать и многое другое. Послушайте стихотворение О. Шпилевой:
Знают взрослые и дети
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.
Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.
Если человек недоволен своим выбором, то выбор, о котором говорится в стихотворении легко изменить, исправить. Но сегодня речь пойдет о выборах, как о важном событии в жизни всего народа, значимом событии нашей страны. Сегодня мы поговорим с вами о выборах, как о способе участия людей в судьбе государства. От таких выборов зависит дальнейшая судьба страны, а значит каждого ее гражданина. Огромное количество народов проживает на территории нашей страны. Все люди хотят работать, растить детей, жить мирно и счастливо. Многое в жизни зависит от того, кого граждане выбирают управлять страной.
Учитель: Что вам хотелось бы узнать о выборах?
Дети задают свои вопросы, о чем им хотелось бы узнать:
1) Что такое выборы?
2) Как часто проходят выборы?
3)Зачем в стране проводятся выборы?
4) Кто может ходить на выборы?
5) Что будет, если человек не пойдет на выборы?
6) Почему именно этих людей выбирают?
III. Беседа с первоклассниками о Родине, государственных символах, об управлении государством.
Учитель : Ребята, давайте вспомним, как называется государство, в котором мы живем?
Учитель : Назовите столицу нашей Родины.
Дети : Столица нашей Родины – Москва.
Учитель : Каждое государство живет по своим законам.
В каждой стране есть свои символы. Назовите их.
— Назовите цвета Российского флага?
— Что они обозначают?
— Когда исполняют гимн?
-Как люди слушают гимн? ( Ответы детей)
Учитель : Кто управляет нашим государством?
Учитель : Россия очень большая и управлять страной президенту помогают и другие люди. Это губернаторы, мэры городов, главы районов и поселений.
— Кто может назвать главу Новосибирской области?
— Как называется посёлок, в котором мы живем?
— Можете назвать главу нашего Баганского района?
— А знаете ли вы главу нашей сельской администрации?
( Если дети затрудняются ответить, учитель сообщает, что были выборы и их выбрал народ.)
Стихотворение «Выборы» читает подготовленная ученица:
Нет в жизни страны
Важнее момента,
Чем выборы Думы
И Президента.
Каждому нужно,
Всё взвесив, решить,
Кому управленье
Страной поручить. (Инесса Агеева)
IV . Работа по выяснению проблемных вопросов, поставленных детьми.
Учитель: Как называется главный, основной закон нашей страны?
— Кто может объяснить значение слова «голосовать»?
(Голосовать на выборах – это значит отдать голос за кого-либо, выбирать человека).
— Слышали ли вы слово « бюллетень»?
( Избирательный бюллетень – это документ, который получают для участия в голосовании на выборах)
-Тех, за кого идут голосовать на выборах, называют « кандидат».
В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.
Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать. ( О. Шпилева)
Пока вам не исполнилось 18 лет, вы не можете голосовать. Но вы можете попросить родителей взять вас на избирательный участок. И тогда всё, о чём мы говорили на классном часе, вы сможете увидеть своими глазами. Ведь от того, какой выбор сделают ваши родители, будет зависеть и ваша жизнь.
V . Практическая часть: выборы Президента класса.
1. Выдвижение кандидатов в президенты класса. ( Обучающиеся предлагают одноклассников на должность президента, т.е. командира класса).
2. Агитация за кандидатов ( Ребята выступают и рассказывают о деловых качествах кандидатов, почему именно этих детей они хотели бы видеть президентом класса).
3. Получение листочков –бюллетеней, голосование.
4. Подсчет голосов. Объявление результатов.
VI . Подведение итогов:
1) «Проверим свои знания о выборах».
( Результаты в Приложении 1)
Проводится игра «Да –нет».
Условие: Если согласен с высказыванием, то надо поднять карточку со словом «Да», а если не согласен, то поднимаешь карточку «Нет».
1) Принимать участие в выборах могут граждане России с 18 лет. ( Да)
2) На выборы могут ходить только мужчины. ( Нет)
3) Избиратель может сам напечатать или нарисовать свой бюллетень для голосования. ( Нет).
4) В день выборов можно приходить на участок и голосовать сколько раз, сколько хочется. ( Нет)
5) Больные, пожилые люди могут обратиться в избирательную комиссию и проголосовать у себя дома. (Да)
6) Голосование является тайным, поэтому для избирателей на избирательном участке устраивают специальные кабинки для голосования. (Да).
2) Пожелания детей друг другу:
— Ребята, что вы бы хотели пожелать друг другу, исходя из темы классного часа?
— Надеюсь, что когда вы станете избирателями, вам будет не безразлична судьба нашей страны.
Творческое задание для выполнения дома: на выбор
Нарисовать рисунок на тему: «Каким я вижу свое село в будущем » или