Классный час что такое хорошо
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Светлана Яцкова
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Классный час на тему:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
• Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.
• Расширить знания детей о добре и зле.
• Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
• Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.
• Развивать умения нравственного суждения (развивать словарный запас у учащихся).
• Учить способам выражения гнева.
• Презентация выполненная в программе Power Point, ноутбук, экран.
• Аншлаги ХОРОШО, ПЛОХО
• Музыкальное сопровождение «Доброта» гр. Барбарики
• Два дерева на формате А-3
• На доске картинки с изображением плохих поступков и хороших.
Ход классного часа
1. Организационный момент
Звенит весёлый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться.
И классный час пора начать.
2.Вступительное слово учителя:
— Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек всегда поздравит его, а если беда –добрые слова помогут утешить и успокоить.
В народе всегда относились к доброте по-особенному.Есть такая пословица: доброе слово и кошке приятно. Как вы это понимаете?
— Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?
— Какие поступки похвальны, а какие нет?
— Давайте вспомним значение этих слов.
— Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”?
— Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.
Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.
— Как понимаете значение “плохо”? Растолкуйте.
— Итак, со значением слов разобрались.
Фронтальная работа с картинками.
— Ребята на доске вы видите 2 ключевых слова ХОРОШО и ПЛОХО.
Перед вами несколько картинок с изображением плохих и хороших поступков. Сейчас вы поочереди будетет проходить и перемещать плохие поступки к слову плохо, а хорошие к слову хорошо.
— Какие поступки и качества вы отнесли к хорошим?
(Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения. Например, хорошо, когда мама рядом, споёт песенку, укроет одеялом; хорошо, когда много друзей, когда они могут помочь выполнить задание (смастерить скворечник); хорошо, когда ты можешь помочь стареньким и беспомощным).
— Какие поступки и качества вы отнесли к плохим?
(Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения. Например, плохо, когда кто-то болен и ты не можешь помочь; плохо, когда ты жадничаешь, тогда тебя никто не любит; плохо, когда ты не можешь содержать свои вещи в порядке и всегда грязный; плохо, когда ты обижаешь слабых).
— Давайте посмотрим, правильно ли вы распределили. (Если не правильно вызываю воспитанника, исправляем)
Игра «Наши поступки»
ПЛОХИЕ ХОРОШИЕ
Обидел друга. Защитил слабого.
Порвал книгу. Проведал больного друга.
Поссорился с мамой. Помог младшей сестре, другу, маме.
Ударил котенка. Помог перейти дорогу старушке.
Разрушил птичье гнездо. Смастерил кормушку.
Бегал по школе. Помог решить задачу.
Нарисовал на парте.
Не выполнил домашнее задание.
— Проверим правильность выполнения.
— Мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.
— Вообще, вы знаете это такой важный вопрос «Что такое хорошо и
Что такое плохо?». И не только мы с вами размышляем на эту тему,но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В. В. Маяковского, которое так и называется «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?»
Просмотр презентации к стихотворению В. Маяковского «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?»
Игра «Не попади впросак»
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Рассказ В. А. Осеева «Плохо»
Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал. Неподалёку стояли 2 мальчика и ждали, что будет дальше…
— Чем закончился этот рассказ?
— Что мы можем сказать об этих мальчиках?
— Вы встречались с подобными ситуациями?
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо.Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
— Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
— Почему женщина была возмущена?
— Почему удивились мальчики?
-А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.
— Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, но всегда рядом (“добро”).
— А со словом “плохо” (“зло”).
— Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
— Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?
Чистые, красивые, яркие, теплые цвета. Темные, черные, грязные, холодные.
Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.
– ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
– ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).
— Как ведут себя добрые люди?
— А как ведут себя злые люди?
— Как вы думаете,каким лучше быть: добрым или злым?
— В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.
— А вам приходилось когда-нибудь злиться?
— А из-за чего вам приходилось злиться?
— Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)
— Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
— Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
— Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.
Гнев можно поместить в воздушный шарик, т. е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.
Практическое тренинговое упражнение. Надуваем и лопаем. (Песня Барбарики)
— Как еще можно избавиться от злости?
Станцевать буйный танец;
Просто рассказать о своих переживаниях.
Каждому из вас я дарю шарик, чтобы вы вспомнили все плохое и поместили в этот шарик. И отпустили в небо.
Заключение (Цель: закрепление полученных знаний)
— О чём мы сегодня вели с вами беседу?
— Каких больше поступков мы должны стараться делать?
— Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям или близким? (Почему)
-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?
— Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.
— Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.
-Завершаем наш классный час стихотворением С.Маршака:
1. Ежели вы вежливы 4. И ежели вы вежливы,
В душе, а не для виду, Поможете вы маме,
В автобус вы поможете И помощь ей предложите
Взобраться инвалиду Без просьбы- то есть сами.
2. И ежели вы вежливы 5. И ежели вы вежливы,
то сидя на уроке, Тому, кто послабее,
Не будете с товарищем Вы будете защитником,
Трещать, как две сороки. Пред сильным не робея.
3. И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с бабушкой и с дедушкой
Вы их не перебьёте
-Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.
Перед тем, как нам расстаться
и уйти всем по домам,
пожелать при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
говорили вы с друзьями.
-Вам понравилось, сегодня на классном часу? (ответы детей)
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.
Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.
Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.
Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.
Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» 3 класс
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИСТРИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
( ГКОУ «ИСТРИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ)
Классный час на тему:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Подготовила и провела
классный руководитель 3А класса:
Формирование нравственных качеств личности детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.
расширить знания детей о добре и зле;
учить детей отличать хорошие дела и поступки от плохих, стремиться быть добрыми;
воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, старшим и друг к другу, учить слушать товарищей, не перебивая, грамотно вести диалог, выстраивая речевые высказывания в соответствии с нормами русского языка;
Презентация выполненная в программе Power Point, ноутбук, интерактивная доска.
2.Проверка слуховых аппаратов.
Мотивация к деятельности
Дети слушают песню в записи.
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Прочитайте строки, продолжите их, расскажите всё, что вы о них знаете.
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое …, и что такое …?»
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Плохо,когда.
3. Построение проекта выхода из затруднения
— Угадайте, чему мы будем учиться сегодня на часе общения.
— Как мы будем этому учиться?
4. Реализация построенного проекта
Уточнение значения слов «хорошо» и «плохо».
Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.
-А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Упражнение в распознавании хороших и плохих поступков.
— Ребята на доске вы видите 2 слова ХОРОШО и ПЛОХО.
— Я сейчас прочитаю короткие стихотворения, в которых описано поведение детей, а вы объясните, положительные или отрицательные примеры поведения они демонстрируют.
В поезд входят три юнната
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!»
— Как поступили ребята? (плохо)
— В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)
-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?
Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
Не умеет говорить.
-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
— (табличка «ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ»»)
-Как поступает воспитанный человек?
Говорит лентяйке мать:
— Убери свою кровать!
— Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?
— Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди?
— Скажите, ребята, а какие хорошие поступки совершаете вы?
— Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
— А бывало ли так, что вы поступали плохо?
— Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
7. Включение в систему знаний и повторение.
Кто из вас, проснувшись бодро,
Кто из вас, скажите, братцы,
У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
Беседа о вежливости и воспитанности.
— Как вы думаете быть вежливым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?
— Какого человека можно считать вежливым?
— Что может себе позволить вежливый человек и что он себе позволить не может?
— Как стать вежливым человеком?
— Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, но всегда рядом (“добро”).
— А со словом “плохо” (“зло”).
— Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
— Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?
Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.
– ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
– ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).
— Как ведут себя добрые люди?
— А как ведут себя злые люди?
— Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
— В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.
— А вам приходилось когда-нибудь злиться?
— А из-за чего вам приходилось злиться?
— Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)
— Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
— Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
— Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.
Гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.
— Как еще можно избавиться от злости?
Станцевать буйный танец;
Просто рассказать о своих переживаниях.
Каждому из вас я дарю шарик, чтобы вы вспомнили все плохое и поместили в этот шарик. И отпустили в небо.
-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?
— Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.- Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.
-Вам понравилось, сегодня на классном часу? (ответы детей)
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» 2 класс
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо»
— помочь детям раскрыть смысл понятий «хорошо» и «плохо»;
— формировать умение искать выход из неприятных ситуаций;
— развивать мышление, речь, артистические способности
Ход классного часа
Вступительное слово учителя. «Что значит «хорошо» и что значит «плохо»
Учитель. Ребята, вы уже не маленькие — ходите в школу и имеете кое-какие представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, о том, что можно делать и говорить, а чего нельзя.
Приведите примеры хороших (положительных) поступков и примеры плохих (отрицательных) поступков. (Отклик детей.)
Если ваши слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: обиду, слезы, агрессию, желание перестать общаться с вами, значит, вы что-то делаете не так, то есть плохо. Если же люди тянутся к вам, мечтают с вами дружить, потому что вы спокойны, доброжелательны, никого не обижаете, всем помогаете, значит, будьте уверены: вы на правильном пути и поступаете хорошо.
Учитель. Давайте поиграем в игру «Потопа- ем-похлопаем» Я буду называть поступки и положительные, и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок, с вашей точки зрения, хороший — похлопайте в ладоши, если плохой — потопайте ногами.
+ Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, со сверстниками же грубит.
+ Олежка при входе в школу всегда пропускает вперед учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.
+ Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняшке.
+ Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.
+ Оля очень любит бабочек, поэтому все летние каникулы проводит в лугах, гоняясь с сачком за бабочками для пополнения своей коллекции.
+ Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.
+ Денис встает в 6 часов утра, чтобы совершить пробежку по парку.
+ Настя никогда не моет руки в столовой — она пользуется принесенными с собой влажными салфетками.
+ Вася — очень веселый мальчишка, он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.
+ Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить ее, помочь по хозяйству.
+ В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников.
+ Намусорив в коридоре возле окна принесенными из дома семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщица.
Чтение и обсуждение стихотворений
Учитель. Послушайте стихи, специально подготовленные к классному часу ребятами.
Хвастался Антон: «Я все могу!
От коня пешком я убегу!
У пантеры завтрак отберу!
Сумку украду у кенгуру!
Я почищу зубы крокодилу!
Я заставлю танцевать гориллу!
Я сошью для бегемота брюки!
Сделаю скакалку из гадюки!
Научу истории осла!»
Тут Антошку мама прервала:
«Это все ужасно интересно,
Но, пожалуйста, скажи мне честно —
Как у нас с уроками сынок?
Ты решил задачу?» — «Нет, не смог!
Знаешь, очень трудная попалась!
Но уроки что. такая малость!
А все остальное я могу!
От коня пешком я убегу!
У пантеры завтрак отберу!
Сумку украду у кенгуру. »
И так далее, пока не надоест.
Учитель. Что можно сказать об Антоне? Каким отрицательным качеством он обладает? (Антон — хвастунишка-)
В коридоре, в классе ли —
Всюду стены красили.
Терли краску, терли мел.
Каждый делал, что умел.
Труд делили поровну
Мальчики и девочки:
Шкаф тащили в сторону
Шкаф тяжелый с книгами,
Три девчонки двигали,
А два парня-крепыша
Стул тащили не спеша.
Девочки — на лавочке,
Парни — на диванчике.
Учитель. Можно ли мальчиков в действительности назвать рыцарями? А как будет справедливее их назвать? (Невнимательными, лентяями, лодырями.)
И цыпленку шарф вяжу.
Петушку и курочкам
А коту на Новый год
Подарю полбанки шпрот,
А собачке — косточку,
А дедуле — тросточку.
Учитель. Какими положительными качества ми обладает героиня этого стихотворения? (Тру долюбием, заботливостью.)
В праздник новогодний.
Мягким снежным пледом,
Учитель. Что можно сказать об этой девочке? (Она добрая, заботливая.)
ПОПРОБУЙ ВОЛШЕБНИКОМ СТАТЬ
Стать добрым волшебником —
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить
Его листья повисли.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Не вернулась с работы,
Хорошо бы пошить, почитать.
— Да это как в сказке.
Учитель. Почему мама назвала мальчика волшебником? Какие добрые дела он сделал?
Учитель. Предлагаю вам задание, в котором нужно все записанные на доске качеств характера разделить в два столбика по принципу «хорошее — плохое».
Запись на доске: доброта, верность, мстительность, черствость, агрессивность, доброжелательность, заботливость, грубость, лень, хитрость, отзывчивость, внимательность.
Тренинг по выходу из неприятной ситуации
Учитель. Наверняка каждый из вас, ребята, хоть однажды попадал в неприятную ситуацию, из которой не знал, как выйти достойно. Обычно в таких случаях дети просто убегают с места происшествия, но не потому, что им не стыдно и не хочется загладить свою вину, а потому, что они не знают, как это сделать.
Давайте потренируемся находить выход из подобных ситуаций.
♦ Во время игры ты нечаянно толкнул товарища, тот упал, ударился головой, и у него пошла носом кровь. Твои действия?
♦ Во время урока ты отпросился в туалет и, пробегая по коридору, случайно задел рукой стенд со стенгазетой. Он упал, стекло треснуло. Никто не видел, не слышал и, на
верно, не догадается, что это сделал ты. Как ты поступишь?
♦ Ты выходишь из школы и видишь, как хулиганы пристают к твоей однокласснице. Что ты сделаешь?
♦ Ты взял у товарища поиграть дорогую игру и сломал ее. Как выйдешь из этой ситуации?
Чтение по ролям басни С. Михалкова «Зеркало»
Учитель. Я заметила, что в начальных классах самым распространенным недостатком среди детей является желание обзываться. И в нашем классе эта проблема есть. Возможно, избавиться от скверной привычки вам поможет басня С. Михалкова «Зеркало», которую мы сейчас услышим в исполнении наших учеников. Кстати, басни пишут не только стихами.
На груди у «артистов» прикреплены таблички с рисунками и словами: «Автор», «Носорог», «Верблюд», «Слон», «Жираф», «Страус».
Жил-был один Носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.
— Горбун! Горбун! — дразнил он Верблюда.
— Это я горбун? — возмущался Верблюд. — Да будь у меня на спине три горба, я был бы еще красивей!
— Эй, толстокожий! — кричал Носорог Слону. — Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу!
— И чего это он ко мне пристает? — удивлялся добродушный Слон. — Хоботом своим я доволен, и он вовсе не похож на хвост!
— Дяденька, достань воробушка! — смеялся Носорог над Жирафом.
— Сам-то больно хорош! — откуда-то сверху отвечал Жираф.
Однажды Верблюд, Слон и Жираф достали зеркало и пошли искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал:
— Эй ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!
От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал.
— Послушай, друг! — сказал Верблюд, подойдя поближе. — Неужели ты сам себя красавцем считаешь?
— Конечно! — ответил Носорог. — Кто же в этом сомневается?
— Ну тогда посмотри на себя! — сказал Слон и протянул Носорогу зеркало.
Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал:
— Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что это еще за уродина на меня смотрит? Что у него на носу? Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!
И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто глуп, как пробка. И они перестали обижаться.
Учитель. Давайте постараемся делать как можно больше хороших поступков и как можно меньше — плохих. А еще давайте учиться отвечать за свои поступки и всегда думать перед тем, как что- то совершить: а что из этого получится?
Закончите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял. »