Классный час что такое родина 1 класс
Классный час на тему: «Беседа о Родине» (1 класс)
Урок окружающего мира. 1-й класс. Тема: «Наша страна – Россия. О гербе, флаге и гимне»
Цель: Систематизировать знания учащихся о своей стране, её символах: флаге, гимне, гербе; “малой родине”.
I. Организационный момент.
Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки.
У.: Сейчас мы будем отгадывать загадки, а ответ записывать в кроссворд, по вертикали получится слово, которое и будет являться темой нашего урока.
Колюч, да не ёж.
Кто это? (ёрш)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придёт весна,
просыпается от сна. (медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (лиса)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
А зовут её … (ворона)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
II. Сообщение темы урока.
У.: Какое слово получилось в кроссворде?
У.: – Сегодня на уроке мы с вами поговорим о Родине, вспомним то, что уже знаем, а также узнаем много нового.
Систематизация знаний о своей стране, её символах.
(учитель читает стихотворение)
О РОДИНЕ.
Солнце золотое
светит над страной:
это край Российский
это край родной.
Хорошо ребятам
жить в родном краю.
Всей душой мы любим
Родину свою.
Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Поселок со своими улицами, парками. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки.
У каждого человека есть свой маленький уголок – поселок, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина.
– Кто ребята нам сможет рассказать о своей малой родине?
– Где бы в последствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.
– Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.
– Как называется наша Родина? (Россия.)
У.: У каждого человека на Земле есть своя Родина.Американец живёт в Америке, поляк в Польше и т.д., наша страна самая большая страна мира. В какой стране мы живём?
(на доске слово “Россия”)
У.: В каждой стране есть главный город, который называют столицей. Какой город является столицей нашего государства?
У.: Кто является президентом нашего государства?
У.: Кроме столицы Россия, как и всякое другое государство, имеет другие государственные символы. Какие?
(слова “флаг”, “герб”, “гимн” на доске под словом “Россия”)
Д.: Главная песня страны, торжественная песня, славящая что-либо. Государственный гимн Россия славит нашу страну, наш народ, исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При его исполнении люди любой страны, слушащие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
У.: Сейчас мы послушаем символ России – гимн, а слушать его мы будем стоя. Прошу всех встать.
(учитель включает гимн I куплет и припев)
Кроме гимна существуют и другие символы государства, такие как … флаг. Какие цвета у флага России? Назовите по порядку.
Д.: Белый, синий, красный. (на доске флаг)
У.: Что обозначают цвета флага?
У.: Что представляет собой герб? (на доске герб)
Д.: Изображение золотого двуглавого орла на красном щите.
У.: Орёл смотрит в разные стороны, как бы осматривает всю огромную территорию нашей страны. Короны над его головами – символ союза народов, из которых состоит Россия. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) в лапах орла означают сильную власть и защиту государства, его единство. На груди орла на красном щите изображён всадник, убивающий копьём змея – эмблема нашей столицы – Москвы, символ победы добра над злом, говорит о том, что наша страна сильна и всегда встанет на защиту своей территории, своего народа, уничтожит врага, добро победит.
( на доске: Родина — мать, умей за неё постоятъ)
У.: Прочитайте пословицу. Как называют Родину в этой пословице?
Д.: Родина – это родная земля, которая так же, как и мать, нас кормит и охраняет.
У.: Какие ещё вы знаете пословице о Родине?
У.: Действительно, ребята, наша страна, наша Родина – Россия, очень велика. Её поверхность покрыта лесами, горами, степями, равнинами.
Послушайте стих-е, которое называется «Наша Родина».
У.: На территории нашей огромной страны находится и наше с вами сельское поселение, в котором мы живём. Как оно называется?
У.: Как называют жителей Алябьевского?
У.: Поднимите руки, кто родился здесь в п. Пионерский. Посмотрите, как много ребят, родившихся здесь, есть детки, родившиеся в другом городе, каждый из вас помнит место, где родился. Каждый человек помнит, где прошло его детство. Это такая “маленькая родина”, которая навсегда остаётся в сердце человека. Вы живёте в Алябьевском и для вас это и есть “малая родина”. В вашей памяти навсегда останутся: дом, в котором вы живёте, двор, в котором играете, школа, в которой учитесь, друзья и знакомые.
(учитель читает стихотворение)
Любите родную природу —
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Классный час на тему: «Россия – Родина моя», 1 класс
Классный час на тему: «Россия – Родина моя», 1 класс
Цель : развивать познавательный интерес к своей Родине.
— дать основные понятия о символах государства;
— формировать чувство гордости за свою Родину;
— воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства.
Планируемые результаты (предметные) :
— уметь правильно произносить слова с учетом фонематических норм русского языка;
Метапредметные УУД: личностные УУД: умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. способность к искусству;
регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель занятия; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию; умение обобщать и классифицировать по признакам; умение находить ответы на вопросы ;
коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; контролировать свои действия в коллективной работе.
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Дорогие ребята, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю наше общение друг с другом принесет нам всем радость.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
И имя тебе – первоклассник!
Вы впервые переступили порог школы и сели за школьную парту. А в школе следует соблюдать правила поведения. Напомните мне их. ( Учащиеся перечисляют правила поведения в школе.)
— Понравилась вам песня? Как она звучит?
— О чем эта песня? Мы будем говорить о Родине.
3 . Работа над новой темой.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна –
Ее мы Родиной зовем,
— Как вы понимаете слово Родина? ( Родина – это место где ты родился, где ты живешь.)
— Кто может сказать, назвать Родину другими словами.
Отчизна — страна, в которой родился; отечество, родина.
— А ещё можно услышать о нашей стране такие слова « матушка Россия»
— Почему?( Потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила сво-
ему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов).
— Что для вас слово Родина? (Это веточка березы. Учащиеся передают веточку и называют свои варианты.)
— Как называется наша Родина? ( Россия, Российская Федерация )
Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Ее границы проходят и по суше и по воде.
Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.
А какие прекрасные города есть в нашей России.
Как велика моя земля,
Как широки просторы.
Леса и степь и горы.
Раскинулась моя страна от севера до юга
Когда в одном краю весна
В другом снега и вьюга.
И поезд по моей стране к границе от границы
Едва за 10 дней домчит.
На зарядку солнышко поднимает нас –
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над нами весело шелестит листва –
Опускаем руки мы по команде «два».
В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали.
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
4.Первичное закрепление в измененной ситуации (конструктивные)
— Кто живет в России? Как называют людей, которые живут в России? (россияне, граждане, народ)
— Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине в знак любви и гордости за свою страну. Какие пословицы вы можете назвать?
Жить – Родине служить.
Кто за Родину горой – тот герой.
Нет краше земли, чем Родина наша.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Стоишь на белой ножке.
На веточках сережки.
Нас соком угощаешь
Ну кто ж тебя не знает.
Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой.
Это дерево приносит счастье и удачу.
Классный час в 1 классе. Что такое Родина?
Выбранный для просмотра документ что такое Родина 1кл.docx
Технологическая карта урока 3
Что такое Родина?
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять, как называется наша страна и ее столица, какие народы живут в России; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России, рассказывать о малой родине и Москве как столице государства; получат возможность научиться работать с картой, находить на ней необходимые географические объекты.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; умеют вступать в речевое общение, пользоваться книгой, рабочей тетрадью.
Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Методы и формы
обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Карта Российской Федерации, символы РФ и СССР (герб, флаг, текст гимна)
Организационная структура урока
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.
Муравей спросил у пчелки:
«Где твой дом, твоя семья?»
Говорит пчела, летая:
«Там, где Родина моя!»
– Муравей Вопросик не знает, что такое Родина. Давайте поможем ему, объясним
и обсуждают тему урока
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание
учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
II. Актуализация знаний
Беседа по теме «Как называется наша страна»
Организует беседу по вопросам:
– Какие близкие по смыслу слова к слову «Родина» вы знаете? Почему она дорога каждому человеку? Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят?
Отвечают
на вопросы учителя.
Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов)
Конспект классного часа на тему: «Россия родина моя» 1 класс
Методическая разработка к
лассного часа «Россия- родина моя»
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ с УИОП №47
Стасенко Вера Владимировна
Введение
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.
Цели классного часа «Родина – моя Россия»:
развивать познавательный интерес к своей Родине;
дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;
воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину;
развивать речь детей, их память и мышление.
Оборудование : Мультимедийный проектор, фотографии с изображением административных зданий города, карта Российской Федерации, MP 3-записи песен и гимна, изображение герба РФ, флага РФ, портрет действующего президента РФ, шаблоны флага для раскрашивания, текст и музыка гимна, пословицы о Родине, ребус, матрешка.
Вступительное слово учителя
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.
Ребята, назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете.
Ученики. Мама, друг, школа.
Учитель. Да, правильно!
И еще есть одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.
Кроссворд
1. Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»? (Осина.)
3. Живет в лесу работник –
Лесной носатый плотник. (Дятел.)
4. Вежливое слово. (Спасибо.)
5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал.)
6. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза.)
Какое слово получилось по вертикали?
Ученики. Получилось слово «Родина».
Учитель. Правильно! Молодцы!
(Пишет слово «Родина» на доске.)
Ученик читает стихотворение.
Великую землю, любимую землю.
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовем.
Пускай совсем я маленький,
Свой дом на тихой улице
Люблю я речку быструю
И дальний лес за ней.
Пусть будет небо чистое
Учитель. А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас?
(С этими словами учитель передает матрешку детям, и они, передавая эту игрушку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, мои родители, мои друзья и т. д.)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем.
Учитель. Как называется наша Родина?
Ученики. Россия или Российская Федерация.
Учитель. Россия – одна из самых больших стран на свете. Посмотрите на карту. (Учитель по карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной сухопутной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.
А какие прекрасные города есть в нашей России. Я предлагаю вам разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия городов.
(Ответы: Мурманск, Оренбург, Севастополь, Киров, Владивосток, Астрахань.)
Учитель. Теперь из первых букв городов, нам необходимо составить слово. Какое?
Учитель. Правильно. Москва – сердце нашей Родины.
Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней вовеки славных
Будешь ты всегда жива!
Расширяясь, возрастая,
Вся в дворцах и вся в садах,
Ты стоишь, Москва святая,
На своих семи холмах…
(Демонстрируем фото президента на слайде).
На зарядку солнышко поднимает нас –
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над нами весело шелестит листва –
Опускаем руки мы по команде «два».
Знакомство с государственными символами
Каждое государство имеет свои отличительные признаки. Официальной эмблемой, символом государства является герб и государственный флаг. Свои государственные гербы и флаги имеют все страны. Давайте рассмотрим герб нашей страны.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. (Показываем монету.) Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история.
Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?
На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой – двуглавый,
В Европе с Азией страна
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел, чтоб враг.
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть.
Над главами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьем сраженный.
(Высказывания детей. Затем учитель обобщает их ответы.)
Учитель: Наш герб появился 500 лет назад, в 1497 году. Впервые его ввёл великий князь московский (великий князь «всея Руси») Иван III Васильевич. Это был герб Московского государства, Российской империи, а теперь Российской Федерации. Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орел – символ верности России, символ сохранения в русском народе православной веры.
Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.
Различным образом державы
Свои украсили гербы.
Вот леопард, орел двуглавый,
И лев, встающий на дыбы.
Таков обычай был старинный –
Чтоб с государственных гербов
Грозил соседям лик звериный
Оскалом всех своих зубов.
То хищный зверь, то птица злая,
Подобье потеряв свое,
Сжимает в лапах, угрожая,
Разящий меч или копье.
(Можно предложить вниманию детей гербы других государств.)
Учитель. Еще один важный символ нашего государства – флаг.
Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, стянуть к себе воинов для защиты своей земли, села, городка. Потом стяги стали делать из ткани. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество воинам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых – «знамения» (священные знаки). Так появилось слово «знамя».
В те времена и сейчас цвету придается особый смысл:
белый цвет означает мир и чистоту совести;
синий – небо, верность и правду;
красный – огонь и отвагу.
Белый, синий и красный – цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим: «сине море», «белый свет», «весна – красна, красна – девица». Красными и синими нитями вышивали русские крестьянки узоры на белой ткани.
Из тканей этих цветов чаще всего шили нарядную одежду. Белый, синий и красный – цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами Государственного флага.
Флаг состоит из следующих частей: древко, полотнище, на вершие, ленты, тесьма, шнуры с кистями. День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.
Учитель. На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?
Ученики демонстрируют фото зданий нашего города, где можно встретить флаг.
(Задание дают предварительно, выполняется при помощи родителей)
Практическая работа учащихся
(Приготовить шаблоны флага. Дети, раскрашивая, повторяют значения цветов флага.)
Учитель. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Гимн имеет три куплета, после которых трижды исполняется припев. Гимн может звучать со словами или без слов – оба исполнения являются равноценными.
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нет на свете лучше страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А. Александров ноты сложил,
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.
(Ученикам раздается текст гимна, звучит гимн.)
Игра «Собери пословицу»
Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)
Родина краше солнца, дороже золота.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Нет в мире краше Родины нашей.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Ну, вот наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и подведем итог занятия.
Рефлексия: работа в группах. Дети готовят ответ. Что нового узнали? О чем расскажете дома?
Отвечает один ученик от группы.
Учитель. Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, однако у нас впереди много занятий, посвященных нашей России.
Домашнее задание (по желанию):
— Придумайте и нарисуйте свою волшебную страну, которой нет еще на карте; дайте ей название. Можно нарисовать реки, горы, города и дать им название.
— Придумайте и нарисуйте флаг и герб своей семьи.
С чего начинается Родина для младшего школьника? С места, где он родился и живет, с красоты природы, которая его окружает, с семьи, которая живет рядом.
Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлении об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. «В детских думах нужно возрастить семена любви к красоте родной природы, к культуре своего народа, к народным обычаям. (Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям»)
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
В современных неспокойных политических условиях, одной из главенствующих задач школы ставится задача воспитания гражданина своей страны и патриота. И на учителя начальных классов возлагается такая ответственная работа, как развития познавательного интереса к своей Родине, воспитание у учащихся уважительного отношение к истории своего государства, формирование чувства гордости за свою Родину. Работа в гражданско- правовом и патриотическом ключе должна быть непрерывной и следовать принципу преемственности, чтобы ученики пре переходе из начального звена в среднее, имели достойный багаж знаний о своей «малой и большой» родине. Для этого необходимо как можно больше задействовать учеников в проектах, посвященных патриотическим, нравственным, гражданско-правовым темам.