Классный час что такое психология
Классный час что такое психология
Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.
В ходе занятия ребята знакомятся с видами решений. учатся принимать решения в различных ситуациях. На примере рассказа о жизни женщины должны понять, что бездействие ни к чему хорошему не приводит. Чтобы добиться чего-нибудь в жизни, осуществить свою мечту, нужно действовать.
Методическая разработка данного занятия предназначена для педагогов-психологов различных образовательных учреждений и ПМС-центров. Занятие направлено на формирование у детей младшего школьного возраста представлений о самих себе, повышение социально-психологической компетентности.
Занятие рассчитано на детей младшего подросткового возраста и направлено на развитие интереса к самоизучению и самопознанию. Занятие возможно проводить как с малой группой учащихся, так и со всем классом. Использованы арт-терапевтические упражнения и притча.
Разработка содержит конспект и презентацию сопровождения классного часа для старшеклассников.
Вторая беседа «Реклама давит на психику детей» является продолжением цикла бесед на тему
«Научно-технический прогресс и его влияние на детскую психику»
Презентация дает возможность ученикам 8-11 классов и педагогам познакомиться с различными способами преодоления беспокойства. Эту презентацию мы приготовили на интегрированных уроках. Выполнила презентацию моя ученица в 2005-2006 учебном году.
Автор: Зайцева Ирина Александровна
Цель: развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству, создание благоприятного психологического климата в коллективе, поздравление именинников.
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Классный час по психологии на тему: «Психологическое здоровье подростков».
Классный час на тему:
«Психологическое здоровье подростков»
(для учащихся 6 – 8 классы).
Психологическое здоровье подростков.
Все вы знаете, что такое «здоровый человек»?
Учащиеся отвечают: сильный, активный, занимается спортом. Нет вредных привычек.
Вы все правильно назвали, но здоровье человека можно образно представить тремя блоками (аспектами): физическое здоровье (нет болезней, сильный, активный), социальное положение (питание, образ жизни, уровень жизни), и психологическое здоровье. Например, представьте себе, что человек живет очень бедно, фруктов не кушает, целый день работает, физкультурой заниматься некогда. Будет он здоров?
Правильно, вот поэтому мы выделяем с вами и психологическое здоровье. Даже если человек физически здоров, но у него каждый день скандалы. Много работы – он нервничает, устает, ругается, спорит. Как он будет выглядеть? Измученный, круги под глазами? И, в конце концов, может даже заболеть. Психологическое здоровье – это благополучие личности человека, отсутствие проблем и стрессов, умение с ними справляться.
Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития человека. «Тело не болеет отдельно и независимо от души» (Сократ).
Физическое здоровье и психологическое здоровье взаимосвязаны. Мысли и эмоциональные реакции влияют на физическое здоровье. Сильные эмоции (страх, гнев, горе) – особенно, если они вытесняются и подавляются – могут являться причиной психосоматических заболеваний. Физическое здоровье (правильное питание, физические упражнения, дыхание, сон) влияет на нашу духовную и эмоциональную жизнь.
Основываясь на определении Всемирной организации здравоохранения выделяют три составляющих здоровья:
1. Физическое здоровье, которое можно поддерживать занятиями спортом, здоровым питанием, экологией.
2.Социальное здоровье, проявляется способностью общаться с другими без конфликтов, чувствовать себя ответственным за общество в котором мы живем, работать для этого и в то же время быть способным ощущать красоту жизни..
3. Психологическое здоровье.
Среди нарушений эмоционального развития в детском и подростковом возрасте первое место занимают тревожность, страхи, агрессивность, замкнутость.
Психическое здоровье — Забота о собственной психике
Научитесь справляться со стрессом. Полностью избежать стрессовых ситуаций в современном мире невозможно, поэтому нужно научиться эффективно с ними справляться. Это поможет поддерживать спокойствие и научит правильному поведению в стрессовых ситуациях.
Учитесь и старайтесь добиться максимума в школе. Давно доказано, что между здоровьем и академической успеваемостью существует тесная взаимосвязь.
Старайтесь поддерживать хорошие отношения с родителями. Всегда помните, что они желают вам лучшего. Постарайтесь разглядеть причины, по которым они устанавливают те или иные правила.
Поддерживайте баланс между школой, работой и социальной жизнью.
Не пытайтесь брать на себя слишком многое. Направьте все свои силы лишь на самые важные направления. Если вы будете браться одновременно за слишком многое, то столкнетесь со стрессом, истощением и депрессией.
Эмоциональное здоровье — Забота о собственных чувствах
Умейте определять признаки эмоционального истощения. К таковым относятся:
Психологический классный час на тему «Познай самого себя»
Психологический классный час на тему «Познай самого себя»
1. Обучить основам работы с тестами.
2. Стимулировать учащихся к познанию собственного Я.
Оборудование : изречения, написанные на доске.
Ход классного часа
Учитель. Давным-давно в Древней Греции был построен храм в честь бога Аполлона (бога света и искусств). На стенах храма были написаны 7 изречений:
1. Познай себя самого.
2. Ничего сверх меры.
3. Мера важнее всего.
4. Всему свое время.
6. В многолюдстве нет добра.
7. Ручайся только за себя.
— Как вы думаете, что означает выражение «Познай (пойми) самого себя»? (Дети отвечают.)
1. Нарисуйте 8 кружочков. Посмотрите на них и определите, где вы. Поставьте в выбранном кружочке галочку.
2. Нарисуйте два ряда кружков по семь в каждом ряду. Вы живете с папой и мамой? Напишите внутри первого кружка (он специально закрашен), предположим, «мама». Или «папа». Если в первом «мама», то вписывайте «папа» в кружок снизу.
Внимательно посмотрите на ряд кружков и определите, где находитесь вы. Сначала в первом ряду, потом во втором. Поставьте галочки.
3. Нарисуйте семь кружков. (Учитель должен показать как.) Поставьте галочку там, где вы находитесь, подпишите, где находятся родители.
4. Вокруг каждого из вас можно выделить три группы людей (родители, учителя, друзья). Перед вами три кружка. Напишите, где кто находится. И точкой обозначьте, где находитесь вы.
6. Перед вами точка, вертикальная линия, треугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник, звезда. Какая фигура больше всего вам нравится? Какая фигура больше всего похожа на вас?
(По результатам тестирования классный руководитель может сделать для себя выводы о взаимоотношениях в семье, в классе. Поэтому зачитывать вслух все результаты не обязательно).
Если вы быстро выполняли задание, то в ваших отношениях с людьми нет ничего сложного, вы приятный в общении человек. Вы скорее направлены на общение, т. е. ваша профессия должна быть связана с людьми.
Если вы долго не решались поставить галочку, можно сказать, что вы нерешительный человек, друзей у вас мало. Пора вам выбираться из своей скорлупы. Из профессий вам больше подойдет работа с техникой.
общаетесь, с каким-нибудь вопросом в первую очередь пойдете именно к ней.
Родители на третьем уровне, с большим отрывом от вас. У вас неважнецкие отношения. Со своими проблемами вы скорее пойдете к друзьям, чем к маме с папой. Общего языка у вас нет, вы и не пытаетесь его найти.
Вы выбрали для себя средний ряд. Вам удобно быть в компании. Когда спрашивают, кто пойдет добровольцем на какое-либо дело, руку вверх не поднимаете. Вы не любите высовываться, хотя с удовольствием принимаете приглашения на всякие мероприятия.
Родители в нижнем ряду. В школе вам интереснее, чем дома. Все новости вы узнаете от друзей, а не от родителей.
Вы выбрали для своего местопребывания нижний ряд. Вам удобно сидеть за последней партой у окна и быть незаметным. Сейчас вас это несильно задевает.
Родители рядом. Как говорится, яблоко от яблони недалеко падает. У тихих, спокойных родителей часто бывают такие же тихие дети. Сама атмосфера семьи на них давит, заставляя, так сказать, пригибаться к полу. Но вас еще ждут свои маленькие «революции», когда вы попытаетесь «прорвать блокаду» и выйти в свободное плавание.
Родители выше на одну позицию. Ваши мама с папой придерживаются принципа: пока вы живете в их доме, вы маленький и извольте делать, как сказано. При вашей «спокойности» командовать вами не так сложно.
5. Тест на определение того, насколько хорошо вы себя чувствуете в «стае».
Вы выбрали кружок в стороне. Коллектив вас изгнал, или вы сами ушли. А может, вы пишете стихи и витаете далеко-далеко? Значит, вы осознаете свою индивидуальность.
Черный кружок. Не самая лучшая позиция.
Сделаем выводы. Если по всем тестам выходит, что вы лидер, ощущаете и оцениваете себя выше всех, то вам стоит искать профессию, где можно самовыразиться. Любая профессия подразумевает хорошее выполнение и похвалу за успех. Политик, оратор, организатор своего дела, социолог (человек, занимающийся «законами толпы», который умеет прогнозировать события в человеческом обществе), учитель (вот где проявятся лидерские качества), актер (аплодисменты, цветы. ).
Если по тестам выходит, что вы тихий середнячок (не обижайтесь на эти слова), везде ставите себя рядом с кем-то, не можете прожить без коллектива, значит, далекие экспедиции, одинокие зимовки и кругосветные путешествия на плоту не для вас. В будущем вам улыбнется работа в большой корпорации, где все вертится, крутится, происходят глобальные события, где планеты сходят со своих орбит и загораются сверхновые.
7. А теперь посмотрим, что вы за фрукт, а вернее, что за фигура.
Зигзаг. Такую сложную форму выбирают обычно личности творческие. Зигзаг необычен, выделяется из общего ряда, агрессивен (поэтому его же могут выбрать отъявленные хулиганы). На уроках вы редко отвечаете заученными фразами. Ответ сам рождается в вашей голове, поэтому вы любите литературу, позволяющую порассуждать и поспорить. Вы интересный собеседник.
Слово «социометрия» буквально означает «социальное измерение». Методика предложена американским психологом Дж. Морено и предназначена для оценки межличностных отношений: симпатий и антипатий, привлекательности и предпочтительности. Рассмотрим данную методику применительно к детскому коллективу.
Ребятам предлагается перечислить товарищей по классу, с которыми каждый из них хотел бы общаться и сотрудничать в различных видах деятельности. Например:
1. Кого из одноклассников ты бы пригласил на свой день рождения?
2. С кем из одноклассников ты бы отправился в кругосветное путешествие?
3. С кем из одноклассников ты мог бы поделиться своими личными переживаниями?
Как правило, ребятам предлагается выбрать не больше трех одноклассников. Их фамилии записывают в именительном падеже.
Результаты представляют в форме матриц (таблиц), которые составляет классный руководитель. Для каждого вопроса составляется отдельная матрица.
Первый столбец матрицы содержит фамилии ребят, которые выбирают. Первая строка матрицы содержит фамилии тех, кого выбирают. И в том и в другом случае фамилии перечислены в одном и том же порядке.
В итоговых строках и столбцах:
Сумма выборов, полученных каждым ребенком (ВП), является мерилом его положения в классе.
Если ученик получил наибольшее количество выборов, он относится к числу «звезд».
Удовлетворенность ребенка собственным положением в классе определяется по коэффициенту:
ВС (число выборов, сделанных данным человеком)
Средний уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) в классе будет фиксироваться в случае примерного равенства: «звезды» + предпочитаемые = = пренебрегаемые + изолированные.
О низком уровне благополучия в классе свидетельствует преобладание людей с низким статусом.
Если «звезды» + предпочитаемые > пренебрегаемые + изолированные, то это говорит о высоком УБВ, для которого характерны достаточно стабильные, ровные, доброжелательные отношения в коллективе. Но при этом следует очень внимательно отнестись к наличию изолированных и прене- брегаемых и постараться внести необходимые коррективы в межличностные отношения в коллективе, предварительно разобравшись в причинах имеющихся проблем.
В качестве примера приведем таблицу, в которую заносятся ответы на вопрос: «С кем бы ты отправился в кругосветное путешествие?»
Психологический классный час «Познай себя»
Просмотр содержимого документа
«кл. час Познай себя»
Цель: познакомить учащихся с различными психологическими методами самопознания : вербальными тестами, рисуночными, графическими.
Помочь находить в себе скрытые особенности личности;
Способствовать пониманию своего состояния.
Развивать умения анализировать и определять свои психологические характеристики.
Оборудование: проектор, презентация; раздаточный материал на каждого учащегося.
Вступительное слово психолога:
Здравствуйте. Мы начинаем классный час. который называется «Познай себя».. познавать себя можно по-разному: сравнивая свои поступки с поступками других людей, по оценка нас со стороны других людей. Одним из способов самопознания или получения информации о своих психологических особенностях является психологическое тестирование.
Сегодня вы познакомитесь с некоторыми новыми для вас методами самопознания.
И вначале я хочу задать вам вопрос «Лидер – это кто?» (слайд 1).
Лидерство — это умение заставить кого-то сделать что-то, да так, чтобы он этого ещё и
Предлагаю вам узнать, обладаете ли вы лидерскими качествами? ( учащиеся работают с опросником по Методике «Самооценка лидерства» (Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М) – слайд 3.
1. Что для вас важнее в игре?
2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?
А. Проявлять инициативу, предлагать что-либо.
Б. Слушать и критиковать то, что предлагают другие.
3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не
4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?
5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?
6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо
такое, что интересно другим?
7. Умеете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?
8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?
9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии убедить, привлечь на свою сторону тех, кто
раньше был с вами не согласен?
10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?
Обработка и интерпретация данных
Подсчитать общее количество ≪А≫ и ≪Б≫ ответов.
Высокий уровень лидерства А = 7-10 баллов.
Средний уровень лидерства А = 4-6 баллов.
Преобладание ответов ≪Б≫ свидетельствует об очень низком или деструктивном
К/р: У каждого лидера есть свой «почерк», своя манера, свой способ в организации коллективных дел. Эти свойственные лидеру приемы воздействий на личность или на группу называют стилем работы.
1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.
2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.
3. Я знаю, как преодолевать трудности.
4. Люблю искать и пробовать новое.
5. Я легко могу убедить в чем-то моих товарищей.
6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.
7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.
8. Все знакомые относятся ко мне хорошо.
9. Я умею распределять свои силы в учебе и труде.
10. Я могу четко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.
11. Я хорошо планирую свое свободное время и работу.
12. Я легко увлекаюсь новым делом.
13. Мне легко устанавливать нормальные отношения с товарищами.
14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.
15. Ни один человек не является для меня загадкой.
16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружны.
17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.
18. Для меня важно достижение цели.
19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.
21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
22. У меня все получается.
23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей.
24. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.
25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.
26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.
27. Не существует проблемы, которую я не могу решить.
28. Принимая решение, перебираю различные варианты.
29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.
30. Умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.
31. В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.
32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.
33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.
34. Я никогда не испытываю чувство неуверенности в себе.
35. Я стремлюсь решать проблемы поэтапно, не сразу.
36. Я никогда не поступал так, как другие.
37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.
38. При организации дел я учитываю мнения товарищей.
39. Я нахожу выход в сложных ситуациях.
40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.
41. Никто и никогда не испортит мне настроение.
42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.
43. Решая проблемы, используя опыт других.
44. Мне интересно заниматься однообразным, рутинным делом.
45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.
46. Я умею контролировать работу моих товарищей.
47. Умею находить общий язык с людьми,
48. Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.
После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать сумму очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы: 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41). Эта сумма определяет развитость лидерских качеств:
Если сумма в столбце меньше 10, то качество слабо развито, и надо работать над его совершенствованием; если больше 10, то качество развито средне или сильно.
Но прежде чем сделать заключение о том, лидер ли ты, обрати внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, считается, что ответ участника теста был неискренен.
Классный час на тему: «Психология в нашей жизни»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГПАОУ НЕФТЕКАМСКИЙ НЕФТЯНОЙ КОЛЛЕДЖ
Психология – это наука, изучающая особенности формирования, развития, возникновения, становления определенных психических процессов. Среди них можно назвать такие, как ощущение, память, мышление, восприятие, речь и многие другие. Это также наука, изучающая определенные, наиболее общие психические состояния, такие как мотивация, чувства, эмоции. С помощью этой науки мы можем более детально изучать психические свойства, например, такие как характер, темперамент, способности и задатки.
Роль психологии в нашей жизни
В нашей жизни существует очень много проблем, связанных, в первую очередь, с неумением людей взаимодействовать друг с другом, идти на компромисс, уметь вовремя принять то или иное решение, а в некоторых ситуациях уступить друг другу. Это своего рода искусство, которому можно научиться, только поняв и досконально изучив психологию.
Именно психология помогает нам найти выход из сложившейся кризисной, и, казалось бы, неразрешимой ситуации. Одна из наиболее серьезных и необычных проблем – это отсутствие определенных знаний о человеке, его психике, особенностях и строении мышления. Это также и неумение найти правильный подход к личности. Именно этими и многими другими вопросами и занимается психология.
Изучая психологию я выделил для себя следующие психологические аспекты.