Классный час что такое семейный бюджет

Классный час на тему: «Я и семейный бюджет»

Я и семейный бюджет

Сегодня мы поговорим с Вами Семейным бюджете и подумаем, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету.

Ответьте мне на вопрос как Вы понимаете, что такое семейный бюджет?

Как вы думаете из чего складываются доходы семьи? (зарплата, пенсии, стпипендии, пособия)

А из за чего происходят расходы? Деньги необходимы на питание, одежду, на покупку продуктов питания, проезд в транспорте, покупку одежды, оплату коммунальных услуг, походы в кино, театры и т.д. Расходы – это денежные затраты, идущие на удовлетворение потребностей членов семьи.

Ребята, мы можем представить семейный бюджет в виде озера и рек, которые впадают и вытекают из него.

Такой бюджет называется сбалансированным.

А теперь представьте, что река Доход будет больше, чем река Расход. Какую ситуацию мы будем наблюдать? ( в бюджете остаются излишки денег, которые семья может использовать на свое усмотрение )

Такой бюджет называется избыточным (или профицитным).

Такой бюджет называется дефицитным.

Вот так происходит и в жизни: одна семья больше тратит, чем зарабатывает, а др. наоборот: больше зарабатывает, чем тратит. Бюджет семьи диктует стиль жизни семьи! Но порой бывает и так…. одни работают, получают приличный доход, но
живут, так, что порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают
меньше, но всегда при деньгах? Как Вы думаете почему так происходит?( Не умеют планировать свой семейный бюджет.

Те же самые проблемы возникают и при составлении любого другого бюджета вплоть до бюджета целого государства.

Важно ли планировать бюджет семьи? (Ответы детей – Важно, чтобы расходы не превышали доходы. При распределении средств учитываются интересы всех членов семьи.)

Кто планирует бюджет в семье? (Ответы детей – Мама, папа, бабушка, вся семья)

А кто-нибудь из вас планировал хоть раз свой бюджет? (Несколько детей поднимают руку). Вы все каждый месяц планируете свой, пусть небольшой, бюджет.

А что нужно делать, чтобы в семье было больше доходов? (Ответы детей – Хорошо работать, хорошо учиться, экономить.)

Что значит «экономить», как вы понимаете (Ответы детей – не тратить зря электричество, делать необходимые покупки )

Чаще всего понятие «бюджет» понимают как «экономия». В первые термин дал Аристотель и в переводе это означало «искусство ведения домашнего хозяйства». Ведение бюджета это искусство, которые надо уметь вести…..как мы сказали бюджет состоит из доходов и расходов, расходы, это потребности семьи…..скажите какие бывают потребности, в чем? На что семья должна потратить свой бюджет?

1. Коммунальные услуги и квартплата.

2. Продукты питания.

5. Хозяйственные и бытовые расходы.

Что входит в этот пункт расходов?

— Ремонт, зубная щётка, паста, туалетная бумага, моющие средства и т. д.

6. Проезд на транспорте.

7. Медицинское обслуживание.

5. Определение первоочередных и второстепенных трат.

• Первоочередные траты : квартплата и коммунальные услуги. Почему? Ответ : никогда нельзя оставаться должником, иначе отключат свет, газ, воду или, что ещё хуже, можно лишиться жилища.

• Что следующее по важности? Почему? Ответ : продукты питания, человек не может жить без еды.

• Следующее? Почему? Ответ : одежда и обувь. Без них человек также не может обойтись.

• Что ещё? Почему? Ответ : медицинское обслуживание. Если человек заболеет, то лечение необходимо, иначе заболевание может перейти в тяжёлую форму.

Запомните и запишите все перечисленное в тетрадь. Что же отнести к второстепенным факторам, на что потратить деньги, если они остались?

• На проезд в транспорте. Но если нет денег, то можно пройтись и пешком.

• На хозяйственные и бытовые нужды. Если не хватает денег, то запланированные в этой части расходы, например покупку мебели, можно отложить или подкопить денег.

• На досуг и отдых. Если вы запланировали сходить в парк, в кино, в гости, а денег нет, то это также можно отложить.

-Я предлагаю вам заглянуть в одну семью и посмотреть, как супруги распределяют семейный БЮДЖЕТ.

Ответ : отложить в этом месяце 500 руб. и в следующем 500 руб., а затем купит

— О какой семейной проблеме здесь идет речь? семейный бюджет необходимо планировать и тратить деньги согласно плана. В планировании бюджета должны участвовать все члены семьи, чтобы учесть потребности каждого и лучше продумать статьи расходов).

Помните, что культура общения с деньгами – это часть общей культуры человека. Что же касается непосредственно бюджета, то хочется сказать еще одно. Он в разные годы жизни будет разным. Разными будут и потребности. Редко даже самые обеспеченные семьи проживают, не познав финансовых трудностей. Только не надо из этого делать трагедию. Деньги определяют многое в нашей жизни, но, к счастью, не все.

Самое главное – научиться жить по средствам, на деньги, что заработаны честным трудом. И при этом не страдать, что не все покупки по карману.

Если счастье не ставить в зависимость от материальных благ, если видеть главную ценность не в деньгах, а в теплых, сердечных отношениях, то они окажутся важнее любых приобретений. «Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга».

Источник

Классный час «Семейный бюджет. Планирование бюджета»

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЭКИБАСТУЗСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЕВРАЗИЙСКОГО ИННОВАЦИОННОГО УНИВЕРСИТЕТА

« Семейный бюджет . Планирование бюджета»

Классный час что такое семейный бюджет. Смотреть фото Классный час что такое семейный бюджет. Смотреть картинку Классный час что такое семейный бюджет. Картинка про Классный час что такое семейный бюджет. Фото Классный час что такое семейный бюджет

Классный руковолитель: Хуанган Айгуль

Сформировать через беседу с общими рекомендациями по составлению семейного бюджета;

Обеспечить усвоение основных правил составления семейного бюджета.

сформировать навыки работы с информацией;

учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы;

развивать умение работать в группах.

воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;

формировать ответственное отношение к своему здоровью;

формировать позитивную психологическую атмосферу в группе.

Научиться использовать полученные знания при составлении семейного бюджета.

Овладеть профессиональными компетенциями:

Информационной (обладание информационными ресурсом и технологиями)

Коммуникативной (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.)

Уметь самостоятельно приобретать новые знания.

Компьютер, проектор, презентация, видеоролики с видеохостинговой компании YouTube.

План классного часа

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

Изучение нового материала.

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Итоги классного часа. Рефлексия.

Проблемный диалог, фронтальная работа, групповая работа.

Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.

сформировать знания учащихся по теме классного часа, использовать полученные знания в конкретных ситуациях.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение; планировать семейный бюджет.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные : сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

испытывать чувства сострадания и ответственности.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Что такое семья? (Группа, живущих вместе родственников.)

А может ли быть у семьи свой бюджет?

Так вот сегодня мы с Вами поговорим о семейном бюджете и как его грамотно составлять.

А для начала давайте посмотрим, насколько вы знаете основные понятия, связанные с финансовыми отношениями (викторина). (ребят за правильные ответы можно поощрять шоколадками в форме монеток)

Как называются в экономике продукты, необходимые для изготовления чего-либо? (Сырьё.)

… Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила …(Самовар)

Чем является самовар? (Товар.)

На товаре быть должна обязательно…? (Цена.)

Как называется обмен товарами в экономике? (Бартер.)

Как называется работа, которую выполняют, чтобы удовлетворить потребности других. (Услуги.)

Как называется плата за работу? (Заработная плата.)

Как называется плата за пользование собственностью? (Аренда.)

Как называется плата за нарушение? (Штраф.)

Как называются деньги, отложенные на будущее? (Сбережения.)

Обязательный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства. (Налог.)

Как называется в экономике то, что сделано своими руками для производства товаров? (Капитал.)

Недостаток отдельных товаров и услуг, которые покупатели не могут приобрести, несмотря на наличие денег (Дефицит)

Превышение доходов над расходами (Профицит)

Ценная бумага, удостоверяющая участие ее владельца в капитале фирмы и приносящая ему доход (Акция)

Специализированное финансово-кредитное учреждение, предназначенное для сбережения средств ( Банк )

Иностранные деньги ( Валюта )

Особый товар, который накапливают и сберегают, с помощью которых осуществляют платежи ( Деньги )

Уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета или совершающих внесезонные покупки товаров или услуг ( Скидка )

Информация о товарах, различных видах услуг целью привлечения покупателей и создания спроса на эти товары ( Реклама )

Лицо или организация, финансирующие какое-либо мероприятие ( Спонсор ).

А теперь вместе давайте подумаем, из чего складывается семейный бюджет? (Из доходов и расходов.)

Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но
живут, так, что порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают
меньше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет.)

Сегодня мы будем учиться, это делать. А для начала давайте попробуем дать определение понятию «семейный бюджет». (Ребята предлагают)

Чаще всего понятие «бюджет» понимают как «экономия». А этот термин впервые введен древнегреческим философом Аристотелем и обозначало «законы хозяйства» или «искусство ведения домашнего хозяйства».

В современном смысле семейный бюджет — это упорядоченная система ведения учетов всех расходов и доходов всех членов семьи. Необходимо принимать во внимание не только возможность экономии, но и продумывать пути увеличения доходной части.

Планировать семейный бюджет нужно, исходя из потребностей конкретной семьи. Чаще всего выделяют такие категории: общий доход, налоги, жилье, еда, автомобиль, кредиты, ипотека, ссуда и т.п., одежда, отдых, школа, медицина, благотворительность, непредвиденные расходы и другое.

– Сейчас мы поиграем.

Групповая работа. На уроке у нас 3 группы – 3 семьи: Ивановы, Петровых и Сидоровы.

Каждая семья состоит из 6 человек: бабушки, дедушки – пенсионеров, мамы, папы, сына – студента и дочери – школьницы.

Задание: Назовите, какие доходы могут поступать в бюджет этой семьи.

Семья должна быть дружной

В принятии решений

И каждый быть услышан

Должен, без исключений.

Обсудите в группах, какие доходы будут в семье.

Доход любой среднестатистической семьи складывается из зарплаты с различными премиями и другими начислениями и доплатами, учета социальных и страховых выплат (пенсии, пособия и т.п.). Некоторые семьи учитывают продукты, получаемые от своих участков (фрукты, овощи и т.д.).

Закрепление изученного материала. Практическая работа.

У вас, у каждой семьи, на партах лежат листочки с названиями товаров и услуг. Выберете то, на что потратите свой месячный бюджет.

Бытовая химия (порошок стиральный, мыло, …).

Проезд на транспорте.

Музыкальная (спортивная) школа.

Посещение театра, цирка.

Так, на что расходуется семейный бюджет?

И что же из этого списка должно стоять на первом месте?

(Добропорядочные граждане должны в первую очередь оплатить все налоги, оплатить ежемесячные платежи.)

А сейчас переверните листочки и подсчитайте, какая сумма у вас получилась.

Лекарства – 2 монеты.

Продукты – 50 монет.

Бытовая химия (порошок стиральный, мыло, …) – 1монета.

Проезд на транспорте – 10 монет.

Музыкальная (спортивная) школа – 10 монет.

Платежи и налоги – 20 монеты.

Посещение театра, цирка – 6 монет.

Туристическая поездка – 80 монет.

Мобильный телефон – 40 монет.

(Подсчитаем сумму, учитель записывает её на доске.)

Но я вас забыла предупредить, что бюджет вашей семьи в месяц составляет 120

Что можно сказать о сложившемся положении семейного бюджета Вашей семьи?

Какая формула будет наилучшей?

В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия?

Что в этом случае делать? (Если экономия – отложим сбережения, Если дефицит – нужно на чём-то сэкономить.)

На чём мы можем сэкономить?

Вывод: очень важно научиться правильно распределять средства и планировать ваш общий семейный бюджет.

И так, что мы сейчас составили? (План доходов и расходов, т. е. семейный бюджет.)

Вот примерно такой план доходов и расходов должен быть в каждой семье. В противном случае в семье могут произойти разные неприятности.

А могут ли в семье появиться незапланированные доходы? (Лотерея, премия.)

А непредвиденные расходы? (Если кто-то заболел, или появилась необходимость в покупке обуви, техники, мебели, подарка и др.)

Давайте запомним, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства.

Для чего нужно изучать эту тему?

Чему мы должны были научиться на уроке?

На Ваших столах находятся стикеры, напишите на них «советы» по правильному составлению семейного бюджета и закрепите их на доске.

Планировать расхода семьи

Вести учет расходов

Производить первоначально необходимые платежи

Приобретайте товары в период скидок и распродаж

Перед походом в магазин обязательно составьте список покупок

Источник

Классный час «Бюджет семьи»

Комитет образования и науки Курской области Областное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ивановская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

« Семейный доход и расход. Семейный бюджет »

«Семейный доход и расход. Семейный бюджет”

Цель; познакомить детей с понятиями “бюджет”, “доход”, “расход”, “накопление”, “экономия”.

— сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете;

— выявить основные источники формирования семейного бюджета;

— создать условия для воспитания экономической культуры школьников;

-воспитанники должны приобрести навыки экономичности, бережливости.

— к концу классного часа дети смогут определять доходы и расходы семьи, рассчитывать бюджет семьи и определять его тип.

Презентация «Семейный бюджет» ; Презентация «Кроссворд» мультфильм «Семейный бюджет».

— кроссворд и словарик терминов для каждого ученика.

I Часть ВВЕДЕНИЕ« Приветствие»

1. Знакомство с экономическими понятиями «доход», «расход», «семейный бюджет».

Давайте определим, из чего может состоять доход семьи.

(Слайд№3 объясняет ___________________________)

Давайте попробуем дать определение понятию – доход (Слайд 4)

И так, доход это все денежные и материальные средства, поступающие в семью, в результате полезной деятельности членов семьи.

Но кроме доходов в семье есть еще и расходы.

Подумайте, на что тратят деньги в семье? (Слайд 5 разъясняет __________________________)

Т ак что же собой представляет расходы семьи? Давайте попробуем дать определение понятию – расход (Слайд 6)

Расходы – это денежные затраты, идущие на удовлетворение потребностей членов семьи.

А сейчас, ребята, мы с вами подошли к понятию семейный бюджет.

Может кто-то мне подскажет, что же такое семейный бюджет?

Семейный бюджет состоит из доходов и расходов.

Давайте сформулируем понятие семейный бюджет (Слайд 7 разъясняет __________________________ ).

Давайте изучим пример такой таблицы (Слайд 8 ).

Ребята, мы можем представить семейный бюджет в виде озера и рек, которые впадают и вытекают из него.

(Слайд10)Такой бюджет называется сбалансированным.

(Слайд 11). А теперь представьте, что река Доход будет больше, чем река Расход. Какую ситуацию мы будем наблюдать? ( в бюджете остаются излишки денег, которые семья может использовать на свое усмотрение )

(Слайд 12) Такой бюджет называется избыточным (или профицитным).

(Слайд 14) Такой бюджет называется дефицитным.

Вот так происходит и в жизни: одна семья больше тратит, чем зарабатывает, а др. наоборот: больше зарабатывает, чем тратит. Бюджет семьи диктует стиль жизни семьи! Те же самые проблемы возникают и при составлении любого другого бюджета вплоть до бюджета целого государства.

Ребята, мы рассмотрели понятие семейный бюджет. Давайте повторим виды семейного бюджета (Слайд 15).

Давайте рассмотрим пример планирования семейного бюджета (Слайд 16).

А сейчас я хочу показать мультфильм «Семейный бюджет», посмотрев который, вы закрепите те понятия, которые мы с вами обсудили на нашем классном часе.

(Демонстрация мультфильма «Семейный бюджет»).

2. Фронтальная работа

Воспитатель : Важно ли планировать бюджет семьи? (Ответы детей – Важно, чтобы расходы не превышали доходы. При распределении средств учитываются интересы всех членов семьи.)

Воспитатель : Кто планирует бюджет в семье? (Ответы детей – Мама, папа, бабушка, вся семья)

Воспитатель : А есть ли бюджет у нашего государства? (Ответы детей – Есть)

Воспитатель : Кто его планирует? (Ответы детей – Правительство)

Воспитатель : А кто-нибудь из вас планировал хоть раз свой бюджет? (Несколько детей поднимают руку). Вы все каждый месяц планируете свой, пусть небольшой, бюджет.

Воспитатель : А что нужно делать, чтобы в семье было больше доходов? (Ответы детей – Хорошо работать, хорошо учиться, экономить.)

Воспитатель : Что значит «экономить», как вы понимаете (Ответы детей – не тратить зря электричество, делать необходимые покупки )

Воспитатель : А на чем нельзя экономить? (Ответы детей – на отдыхе, здоровье, вещах первой необходимости)

1- слайд 3, 2- слайд 4, 3- слайд 5, 4- слайд 6, 6- слайд 7, 5- слайд 8, 7- слайд 9,

8- слайд 10, 9- слайд 11, 10- слайд 12).

1. Деньги, которые семья тратит за 1 месяц.

4. Доходы и расходы семьи за 1 год (месяц).

6. Комплекс обозначений, состоящий из текста, отдельных графических и цветовых символах.

10. Запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета.

2. «Урезание» запланированных бюджетом расходов.

3. Под этим словом понимают деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы.

5. Выгода, получающаяся в результате такой бережливости, расчетливости.

7. Если же складывается ситуация, при которой доходы больше расходов, то бюджет будет назваться…

8. Денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свой труд.

9. Запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета.

Классный час что такое семейный бюджет. Смотреть фото Классный час что такое семейный бюджет. Смотреть картинку Классный час что такое семейный бюджет. Картинка про Классный час что такое семейный бюджет. Фото Классный час что такое семейный бюджет

Мы все справились, хотя там есть понятия, которые мы не обсуждали.

Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Помните, что за деньги не купить хорошее настроение, уважение близких и их любовь. Не обедняйте себя, стараясь, все измерить деньгами. Далеко не все на свете продается и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера :

«Богатству иных людей не следует завидовать:

Они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману,

Они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью.

Что же касается непосредственно бюджета, то хочется сказать еще одно. Он в разные годы жизни будет разным. Разными будут и потребности. Редко даже самые обеспеченные семьи проживают, не познав финансовых трудностей. Только не надо из этого делать трагедию. Деньги определяют многое в нашей жизни, но, к счастью, не все.

Самое главное – научиться жить по средствам, на деньги, что заработаны честным трудом. И при этом не страдать, что не все покупки по карману.

Если счастье не ставить в зависимость от материальных благ, е сли видеть главную ценность не в деньгах, а в теплых, сердечных отношениях, то они окажутся важнее любых приобретений.

«Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга».

III часть ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В заключение нашего классного часа я хочу привести вам еще одно высказывание древнегреческого баснописца Эзопа и прошу вас подумать над ним:

Источник

Классный час «Семейный бюджет»

сформировать у учащихся представление о необходимости правильного составления семейного бюджета.

Сформировать через беседу с общими рекомендациями по составлению семейного бюджета;

Обеспечить усвоение основных правил составления семейного бюджета.

сформировать навыки работы с информацией;

учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы;

развивать умение работать в группах.

воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;

формировать ответственное отношение к своему здоровью;

формировать позитивную психологическую атмосферу в группе.

Научиться использовать полученные знания при составлении семейного бюджета.

Овладеть профессиональными компетенциями:

Информационной (обладание информационными ресурсом и технологиями)

Коммуникативной (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.)

Уметь самостоятельно приобретать новые знания.

Компьютер, проектор, презентация, видеоролики с видеохостинговой компании YouTube.

План классного часа

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

Изучение нового материала.

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Итоги классного часа. Рефлексия.

Проблемный диалог, фронтальная работа, групповая работа.

Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.

сформировать знания учащихся по теме классного часа, использовать полученные знания в конкретных ситуациях.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение; планировать семейный бюджет.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

испытывать чувства сострадания и ответственности.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Что такое семья? (Группа, живущих вместе родственников.)

А может ли быть у семьи свой бюджет?

Так вот сегодня мы с Вами поговорим о семейном бюджете и как его грамотно составлять.

А для начала давайте посмотрим, насколько вы знаете основные понятия, связанные с финансовыми отношениями (викторина). (ребят за правильные ответы можно поощрять шоколадками в форме монеток)

Как называются в экономике продукты, необходимые для изготовления чего-либо? (Сырьё.)

…Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила …(Самовар)

Чем является самовар? (Товар.)

На товаре быть должна обязательно…? (Цена.)

Как называется обмен товарами в экономике? (Бартер.)

Как называется работа, которую выполняют, чтобы удовлетворить потребности других. (Услуги.)

Как называется плата за работу? (Заработная плата.)

Как называется плата за пользование собственностью? (Аренда.)

Как называется плата за нарушение? (Штраф.)

Как называются деньги, отложенные на будущее? (Сбережения.)

Обязательный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства. (Налог.)

Как называется в экономике то, что сделано своими руками для производства товаров? (Капитал.)

Недостаток отдельных товаров и услуг, которые покупатели не могут приобрести, несмотря на наличие денег (Дефицит)

Превышение доходов над расходами (Профицит)

Ценная бумага, удостоверяющая участие ее владельца в капитале фирмы и приносящая ему доход (Акция)

Специализированное финансово-кредитное учреждение, предназначенное для сбережения средств (Банк)

Иностранные деньги (Валюта)

Особый товар, который накапливают и сберегают, с помощью которых осуществляют платежи (Деньги)

Уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета или совершающих внесезонные покупки товаров или услуг (Скидка)

Информация о товарах, различных видах услуг целью привлечения покупателей и создания спроса на эти товары (Реклама)

Лицо или организация, финансирующие какое-либо мероприятие (Спонсор).

А теперь вместе давайте подумаем, из чего складывается семейный бюджет? (Из доходов и расходов.)

Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но
живут, так, что порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают
меньше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет.)

Сегодня мы будем учиться, это делать. А для начала давайте попробуем дать определение понятию «семейный бюджет». (Ребята предлагают)

Чаще всего понятие «бюджет» понимают как «экономия». А этот термин впервые введен древнегреческим философом Аристотелем и обозначало «законы хозяйства» или «искусство ведения домашнего хозяйства».

В современном смысле семейный бюджет — это упорядоченная система ведения учетов всех расходов и доходов всех членов семьи. Необходимо принимать во внимание не только возможность экономии, но и продумывать пути увеличения доходной части.

Планировать семейный бюджет нужно, исходя из потребностей конкретной семьи. Чаще всего выделяют такие категории: общий доход, налоги, жилье, еда, автомобиль, кредиты, ипотека, ссуда и т.п., одежда, отдых, школа, медицина, благотворительность, непредвиденные расходы и другое.

– Сейчас мы поиграем.

Групповая работа. На уроке у нас 3 группы – 3 семьи: Ивановы, Петровых и Сидоровы.

Каждая семья состоит из 6 человек: бабушки, дедушки – пенсионеров, мамы, папы, сына – студента и дочери – школьницы.

Задание: Назовите, какие доходы могут поступать в бюджет этой семьи.

Семья должна быть дружной

В принятии решений

И каждый быть услышан

Должен, без исключений.

Обсудите в группах, какие доходы будут в семье.

Доход любой среднестатистической семьи складывается из зарплаты с различными премиями и другими начислениями и доплатами, учета социальных и страховых выплат (пенсии, пособия и т.п.). Некоторые семьи учитывают продукты, получаемые от своих участков (фрукты, овощи и т.д.).

Закрепление изученного материала. Практическая работа.

У вас, у каждой семьи, на партах лежат листочки с названиями товаров и услуг. Выберете то, на что потратите свой месячный бюджет.

Бытовая химия (порошок стиральный, мыло, …).

Проезд на транспорте.

Музыкальная (спортивная) школа.

Посещение театра, цирка.

Так, на что расходуется семейный бюджет?

И что же из этого списка должно стоять на первом месте?

(Добропорядочные граждане должны в первую очередь оплатить все налоги, оплатить ежемесячные платежи.)

А сейчас переверните листочки и подсчитайте, какая сумма у вас получилась.

Лекарства – 2 монеты.

Продукты – 50 монет.

Бытовая химия (порошок стиральный, мыло, …) – 1монета.

Проезд на транспорте – 10 монет.

Музыкальная (спортивная) школа – 10 монет.

Платежи и налоги – 20 монеты.

Посещение театра, цирка – 6 монет.

Туристическая поездка – 80 монет.

Мобильный телефон – 40 монет.

(Подсчитаем сумму, учитель записывает её на доске.)

Но я вас забыла предупредить, что бюджет вашей семьи в месяц составляет 120

Что можно сказать о сложившемся положении семейного бюджета Вашей семьи?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *