Классный час что такое профессия
Классный час «Много профессий хороших и разных»
Классный час «Много профессий хороших и разных» был проведен в рамках месячника по профоринтационной работе. Данная тема очень актуальна на сегодняшний день.
Планируя данный классный час, я ставила перед собой следующие цели и задачи: познакомить обучающихся с разнообразным миром профессий; сформировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору и росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес обучающихся к профессиям и расширить их кругозор; воспитать уважение к людям разных профессий; привить любовь к труду.
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая, информационно просветительская беседа с игровыми элементами.
Методы: словесный (беседа, игра, тест), наглядный (презентация), практический, проблемно-поисковый, рефлексия.
Во вступительной части классного часа необходима беседа с обучающимися о том, что профессия – это труд. Поэтому некоторые обучающиеся готовят доклад о профессии своих родителей. А также приглашен гость, ветеран труда, чтобы рассказать о труде и занятости продавца.
В основной части классного часа дается понятие «профессия». Рассматриваются игровые, творческие, проблемно-поисковые моменты. А также выполняется тест «Профессиональная пригодность».
Вся методика способствует развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявлению их личных качеств. В ходе классного часа соблюдается методический принцип – коммуникативность, присутствует обратная связь с учеником как главная цель педагогического воздействия.
Слайд 1. «Много профессий хороших и разных».
Слайд 2.
Цель: знакомство воспитанников с разнообразным миром профессий; формирование положительного отношения к осознанному, профессиональному выбору и росту; побуждение детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.
Слайд 3.
Задачи:
Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки с заданиями, карандаши, ручки, бумага, иллюстрации по данной теме.
Участники: 8 класс.
Приглашенные: родители, гости.
Методы: словесный, наглядный.
Формы: информационно просветительская беседа с игровыми элементами.
Приёмы: конкурсы, чтение, обсуждение, анализ, вывод.
Ход классного часа
1. Вступление
Слайд 4. Слова философа Сенеки.
“Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
Огромное многообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Для выполнения своей работы человеку необходимы определённые знания и навыки. Так появились профессии.
В мире существует около 50 тысяч профессий. Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.
2. Основная часть
(Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они являются трудовыми).
— Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование)
— В каких учебных заведениях можно получить профессиональное, образование?
Все профессиональные учебные заведения делятся на несколько ступеней.
1) Начальная – ПТУ, СПТУ (НПО).
2) Средняя – техникум, колледж, училище (СПО).
3) Высшая – ВУЗы. Университеты, академии, институты.
— Ребята, а что такое должность?
— Должность – это служебное положение, место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Например: в школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч – это должность, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителем.
— Посмотрите на экран и скажите, о какой профессии пойдет речь?
(Звучит песня из кинофильма «Северная рапсодия». 1974 года. Музыка – В.Левашова, слова – И.Шаферан)
— Молодцы, правильно – это профессия продавца.
Слайд 5. Продавец – это человек, который помогает покупателю выбрать товар, взвесить, упаковать, посчитать стоимость. Также он получает товары со склада, готовит их к продаже, оформляет витрины. Он должен уметь пользоваться рабочим оборудованием – весами, холодильником, режущими машинами и т.д.
Карьера продавца. Возможная градация: младший продавец, продавец, старший продавец. С позиции старшего продавца можно продвинуться до администратора и директора магазина.
Мы не зря говорим о профессии продавца. В нашем классе есть родители, которые многие годы посвятили данной профессии.
3. Выступление гостя
Современное общество требует все более качественного обслуживания и сервиса. Продавец должен быть эрудированным, всесторонне развитым человеком.
Конкурсно-игровая программа «Много профессий хороших и разных»
Оценивать вас будет жюри (представление жюри, пришедшие родители или гости).
Слайд 9. Напоминаем правила конкурсной программы:
1. Уважать друг друга.
3. Не переходить на личность.
И это правило действует здесь и сейчас, и всегда!
Конкурс 1. «Доскажите пословицу»
Конкурс называется «Доскажите пословицу», посмотрите на слайд, нужно составить из них пословицы. Каждой команде по три пословицы.
Слайд 10.
1. Землю ценят по плодам,
А человека … (по делам)
2. Землю солнце красит,
А человека … (труд)
3. Где труд…(там и счастья)
4. Без труда жить … (только небо коптить)
5. Недаром говорится, что … (дело мастера боится)
6. Пока ленивый разомнётся,
Усердный … (с работы вернётся)
Ведущий 1.
Слайд 11. Физкультминута (видеоролик).
Ведущий 2.
Конкурс 2. «Чёрный ящик»
— Ребята, внимание у меня в руках «Черный ящик». В этом ящике находится орудия труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? (ответ: ложка)
— Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой.
— Сталевары берут, пробу стали специальной ложкой.
Ведущий 1.
Конкурс 3. Игра «Отгадай профессию»
Команды выполняют задания по очереди.
Игроку показывают карточку с названием профессии, которую он должен изобразить при помощи жестов, движений. Задача команды – отгадать профессию.
Следующий игрок получает название другой профессии. Участники его команды должны задавать ему вопросы, на которые он может ответить «да» или «нет».
Слайд 12-17. Повар, пожарный, учитель, швея, фотограф, шофёр.
Ведущий 2.
Конкурс 4. «Профи-викторина»
Команда по очереди отвечает на заданный вопрос:
1. Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)
2. Мастер с мастерком. (Каменщик, штукатур)
3. Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики. Тонометр – прибор для измерения кровяного давления)
4. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 см., бас и бороду. Спецодежда им выдаётся бесплатно. Какого она цвета? (Красного. Это Санта-Клаусы)
5. Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер)
6. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актёр, музыкант)
7. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)
8. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке Н.Носова «Незнайка на луне»? (Астрономом)
Классный руководитель: Тест: «Профессиональная пригодность».
— Проведем тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы.
А) выспаться;
Б) посмотреть телевизор вместе с семьей;
В) оказаться в кругу друзей.
2. Из трех подарков ты предпочел бы:
А) удочку, набор для вышивания;
Б) коньки и лыжи;
В) турпутевку или билет на интересное представление.
3. Отправляться в путешествие лучше всего:
А) в одиночку;
Б) с семьей или друзьями;
В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:
А) почувствовал бы полную свободу;
Б) занялся бы поиском выхода, или каким-нибудь делом;
В) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх;
5. В свободное время ты любишь:
А) читать, посещать библиотеку. Шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
Б) рисовать. Читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону,
В) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…
Ведущий 1. «Мир ушедших и мир новых профессий»
Необходимо назвать профессии:
Ведущий 2.
Слайд 18. «НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»
— На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья. А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки. В общем, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна. Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время пошло!
Слайд 19.
ХОЧУ – будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.
— Как вы его понимаете?
(Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования. Узнать, что тебе нравится, чем ты хочешь заниматься. Найти своё призвание)
Слайд 20. Рефлексия.
— О чем мы с вами говорили на занятии?
— Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?
— Что было важным? Интересным?
Итог мероприятия
Ведущий 1.
— Наша конкурсно-игровая программа подошла к концу. Перед вами большие дороги. Дороги, которые вы выбираете, поведут вас к жизненному пути.
— Ребята, какая основная цель стоит перед вами?
— Зачем вам нужна профессия?
— Выбирайте любую, но не забывайте, что от вас зависит, будет ваш труд увлекательным или скучным, радостным или прозаичным.
— Когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать из него радость, удовлетворение, проявлять инициативу.
— И теперь нам осталось только подсчитать балы. Пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим на экран.
Релаксация
— Спасибо вам, ребята, работали вы все хорошо. Но цель нашего мероприятия была не в соперничестве, а расширить ваши знания о мире профессии. Поэтому победила дружба и каждая команда получает приз.
Список использованной литературы
1.Азаров Ю. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. М., Аргументы и факты 1993.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. М., Педагогика 1980.
3. Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя 8, 9, 10, 11 – х классов. Ростов на Дону: Феникс, 2002.
9. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1 – 11 классы. М.: Вербум – М. 2002.
Классный час на тему «Какие бывают профессии»
Заветинский район село Заветное
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
НА ТЕМУ: «КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ»
Разработал: Учитель географии
Курилова Татьяна Васильевна
Цель :
* Познакомить ребят с многообразием мира профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении.
Задачи:
* Вовлечь в дискуссию с целью не оставить равнодушных к теме
* Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
* Воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.
* Развитие воображения и фантазии, коммуникативных способностей и социальной адаптации.
Подготовительная работа
1.Определение классным руководителем совместно с активом класса темы и формы проведения классного часа, составление плана подготовительной работы.
2.Проведение анкетирования на тему: “Какие бывают профессии”
Пословицы и поговорки (или высказывания известных людей о труде, о профессиях), рисунки, ватман, маркеры, стикеры
Ход проведения:
1. Учитель: Добрый утро всем! Сегодня мы проводим классный час на тему, а на какую, давайте все вместе попробуем ее определить.
2. Задания: А) Соберите пословицы и определите их тему:
1. Без, только, небо, жить, коптить, дела
2. Была, найдётся, охота, работа, а, бы
В) Назовите специалиста с высшим техническим образованием. (Инженер)
Значит, тема классного часа:“Какие бывают профессии»
— Как вы думаете, какова цель сегодняшнего классного часа?
— Кто из вас знает, что такое профессия? (Ответы учащихся)
Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Слово «трудовая» означает профессию человека, связанную с трудом.
— А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много, сколько?)
Задание: Разделиться на 2 группы и назвать профессии человека по алфавиту.
— Попробуйте в течение 3 минут в 3 столбика написать профессии, начинающиеся на следующие буквы: 1- группе: * «А», «М», «К», * 2 –группе: «С», «Р», «Т»
3. Вступительное слово:
Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
Человек принимает решение о выборе будущей профессии.
Это интересно: У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве…кого? (почтальона)
4. Задание: Чтобы вспомнить различные профессии, я предлагаю вам отгадать и назвать профессии:
1-группе
1. Специалист по отделке зданий и помещений. (Маляр)
2. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)
3. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог)
4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь)
5. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик)
6. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер)
7. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец)
8.Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер)
9. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик)
2-группе
1.Специалист по обработке дерева. (Столяр)
2.Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист)
3.Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер)
4.Специалист по передаче информации с помощью радиоволн) (Радист)
5.Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном)
6.Работник торговли. (Продавец)
7.Специалист по изображению предметов (машин, сооружений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник)
9.Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог)
5. Задание: Назовите и объясните самую « добрую», по вашему мнению, самую уважаемую, самую тяжёлую, самую редкую профессию.
«добрая»
профессия
уважаемая
тяжёлая
редкая
Например:
Няня в детском саду, потому что
Пожарники, они спасают людей от пожаров, тушат леса
Звучит музыкальная заставка
6. Игра «Угадай-ка» (направленная на расширение кругозора в области профессий):
Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.
• Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак)
• Эколог ( специалист, следящий за состоянием природной среды ( водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы)
• Космонавт ( специалист по исследованию космического пространства)
• Волшебник
Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необычной красоты.
Вопрос: А кем работают ваши родители? Хотели бы вы быть похожими на них?
7. «Угадай профессию»
А) Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию. Если возникают затруднения, можно воспользоваться подсказкой).
В) Вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.
Самая зеленая профессия
Самая детская профессия
Самая смешная профессия
Самая грязная профессия
Самая чистая профессия
Самая дорогая профессия
С) Давайте составим рассказ о типичном дне одного работника, но для рассказа используем только существительные. Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы выглядеть так: звонок-завтрак-звонок-урок-вопрос-ответ-оценка-звонок-учительская-звонок-урок-звонок-директор-двоечник-родители-звонок-улица-дом-кухня-уборка-уроки-дети-уроки-сон-звонок…
Итак, рассказ о типичном дне … например: врача, летчика …
— Что можно сказать? Что любое дело подвластно тому, кто не боится труда. Для того, чтобы стать хорошим токарем или бизнесменом необходимы определенные качества личности, ценностные ориентации.
Задание каждой группе: перечислите ценностные качества
8. Ценностные ориентации.
-наличие хороших и верных друзей
-слава, признание окружающих
-познание, интеллектуальное развитие
-общественная и политическая активность
-развлечения, приятное времяпровождение
-счастливая семейная жизнь
-обладание модными и престижными вещами
-бескорыстная забота о благе других
-жизнерадостность, чувство юмора
-умение логически мыслить
-принимать обдуманные решения
-твердая воля, умение не отступать перед трудностями
-терпимость к взглядам и мнениям других
Какие из этих ценностей позволяет реализовать образ жизни одного из следующих профессиональных/социальных стереотипов: домохозяйка, верующий человек, бизнесмен, рабочий, представитель шоу- бизнеса, безработный, учитель.
Кем бы мы не стали, любая профессия требует от человека умения, терпения, настойчивости
9. Что это за профессии? Тест
О профессиях, которые появятся в 21 веке.
Это профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией.
За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.
Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.
1) занимается логикой;
2) специалист по управлению транспортировкой продукции;
3) организует конференции и научные саммиты.
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
1) работает на компьютере;
2) разрабатывает программы;
3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов
1) работает на рынке ценных бумаг;
2) тот, кто изучает рынок;
3) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.
1) ищет деньги и возможности для организаций;
2) фанат, которого занимает звезда;
3) изучает пути развития предприятия.
Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция.
1) связан с политикой;
2) специалист по рекламе и связям с общественностью;
3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
Подведение итога:
1. Для того, чтобы добиться успеха необходимо быть профессионалом своего дела. А что же такое профессионализм? Это высокая профессиональная подготовка для выполнения задач вашей деятельности. Но не так просты слагаемые профессионального успеха.
2. На нашем классном часе мы вспомнили множество существующих профессий, познакомились с новыми.
Ребята, вам стоит задуматься, какая профессия вам нравится, к чему у вас уже определились склонности. Пусть каждый оценит себя и свои возможности. Всем желаю не ошибиться в выборе своего будущего.
3. Ну, а как получить желаемую профессию, вы ответите сами.
А ответы вы напишите на лепестках ромашки и мы, собрав её увидим, что же у нас получилось.
4. Русская пословица гласит: “Всяк кузнец своего счастья”.
А Томас Карлейль сказал: “Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.
Я же хочу вам всем пожелать быть только счастливыми, а это ещё и значит, что очень важно в жизни найти работу по душе. Вы ещё молоды и у вас есть время присмотреться и определиться со своим будущим, а школьные классные часы, встречи с интересными профессиями вам в этом обязательно должны помочь. Счастливого пути Всем в Мир профессий!
Классный час «В море профессий»
Цель: дать обучающимся представление о профессиях, повысить интерес к профессиям и расширить их кругозор, содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей.
Задачи: развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие абстрактного мышления, навыков культурного поведения воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Слово учителя:
– Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Я рада встрече с вами в новом учебном году на классном часе, посвященном дню Знаний.
– Для того, чтобы определить тему классного часа, прошу вас разгадать слово, записанное на японском языке.
– Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?
Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и депутат,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их море, их просто не счесть!
– Предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине.
– Что будет, если решит отдохнуть строитель?
Дети: Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
Учитель: Не вышли на работу врачи? Дети: Все заболеют, а будет некому.
Учитель: Правильно ребята. Жизнь невозможна без труда.
– А мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по морю профессий.
– В современном мире существует более 50 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности. Однако мир профессий меняется. В нем постоянно рождаются новые и умирают старые профессии. В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии. И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.
Словарная работа
– А что значит слово «профессия»?
– Профе́ссия (лат. professio – объявляю своим делом) — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
– Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии?
Но происхождение слова «профессия» скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Обратимся к истории.
Потом, по мере развития общества, одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.
Интересный факт (загадка)
У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).
– А чтобы вспомнить какие еще есть на свете профессии, я предлагаю вам отгадать шуточные загадки:
– Молодцы, с этим испытанием вы справились, но за последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.
Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.
Догадайтесь, ребята, кто такой Логист
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
Веб-мастер
Веб-мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
PR– агент:
PR (пиар) – агент – специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.
Следующая рубрика «Профсловарь»
Я предлагаю вам определить, к какой профессии относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
– Ткань, раскрой, костюм, ателье, ножницы. (Портной)
– Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
– Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
– Правопорядок, преступник, охрана, погоня, пост, сила, безопасность. (Полицейский)
– Тесто, мука, печь, хлеб, аромат, вкус. (Пекарь)
– Стройка, кирпич, бетон, глазомер, стена, кладка. (Строитель)
– Красота, ножницы, прическа, стиль, краска, клиент. (Парикмахер)
– Книга, фонд, знания, читатели, каталоги. (Библиотекарь)
– Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)
– Ясли, детский сад, прогулка, сон, утренник, хоровод. (Воспитатель детского сада)
Рубрика «Самая-самая»
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
«Анаграммы – профессионалы»
Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.
– рвач = в (медицинский работник);
– терка = а (театральная и кинематографическая профессия);
– фиакр = ф (волшебная цирковая профессия);
– кулон = к (веселая цирковая профессия);
– марля = м («разноцветный» рабочий);
– старина = с (младший медицинский сотрудник);
– томат + голос = с (зубной врач);
– банщик + раба =б (ударная профессия);
– тиокренд = к ( самая сладкая профессия);
– дьмлое = м (профессия, о которой мечтают все девушки).
– Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч, но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём, на наши склонности и интересы.
Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять вам. Ежегодно тысячи выпускников и их родители стоят перед сложным выбором. Выбор будущей профессии – один из самых ответственных шагов в жизни. Замечательно, если человек выбирает будущую сферу деятельности по своему признанию, но желательно, чтобы она приносила и ощутимый доход.
5 самых престижных профессий в России
Последние годы одними из самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных профессий в России являются IT– web-программисты и web-дизайнеры. Область компьютерного обеспечения входит в число самых перспективных профессий будущего. Без продвижения своей продукции в Интернете сейчас не может обойтись ни одна компания. IT– специальности – на 5 месте в рейтинге самых престижных профессий в России.
Инженерно-технические специальности – на 4 месте в списке самых престижных профессий в России. Нехватка специалистов в индустриальном производстве ощущается все сильнее, поэтому инженеры становятся все более востребованными. Больше всего работодатели заинтересованы в выходцах их технических вузов.
Медики продолжают входить в список самых востребованных и престижных профессий. В первую очередь требуются специалисты узкого профиля. В связи с тем, что в стране сейчас ощущается явный дефицит медицинских работников, выпускники могут быть точно уверены в том, что их с радостью примет любое медицинское учреждение.
На втором месте в рейтинге самых престижных профессий в России находится программист. Специалисты высокого уровня в этой сфере ценятся очень высоко. В обязанности программиста входит разработка и настройка программного обеспЕчения.
Юрист занимает 1 место среди самых престижных профессий в России. Профессионалы в этой сфере нужны практически везде. Особенно ценятся юристы со знанием международного законодательства, которые могут сопровождать договоры и иностранными партнерами организации. Минусом этой профессии является то, что работодатели охотнее берут юристов с большим опытом работы.
Нанотехнологии
Прогресс в науке – неотъемлемая часть современного мира. Уже сегодня нанотехнологии используют во многих отраслях: медицине, промышленности, строительстве. Следовательно, такая профессия, как нанотехнолог, будет одной из самых престижных и востребованных в обозримом будущем. Специалисты по изучению рынка труда заверяют, что не пропадет актуальность профессий педагога и врача, а через 20 лет может возникнуть потребность в специалистах по виртуальной педагогике, появятся профессии наномедика.
Видеофильм «Самая редкая профессия»
Самая редкая профессия на Земле — это переворачиватель пингвинов
– Ей владеют всего 2 человека на планете и служат на полярных станциях в Антарктиде. После взлета или посадки самолeта они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину.Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность. Только при вмешательстве человека. Он же сам всe и исправляет. Вообще, редчайшие профессии сейчас пользуются ажиотажным спросом. Требуются такие специалисты, о существовании которых из нас мало кто подозревает.
– Многие профессии уходят в далекое прошлое и в жизни современного общества оказываются совершенно ненужными, а причиной этому выступает быстрое развитие науки и техники, появление машин, способных заменить ручной труд человека, избавить от тяжелых нагрузок, увеличить производительность процессов.
Забытые профессии
Балаголы – владельцы упряжных тележек. В старину они занимались грузовыми перевозками. Балаголы помогали перевозить не только домашнюю утварь и мебель, но и сравнительно за небольшую доплату, переносили всю тяжесть в дом.
Самые счастливые профессии
Обниматель панд – самая счастливая профессия в мире. Работа заключается только в том, чтобы ухаживать за пандами, проводить с ними время, играть в игры и просто обниматься.
Согласно опросу, проведенному российскими социологами, самая «счастливая» профессия в России – психолог.
– Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой трудовой путь. И этот путь начнется с перекрестка, у которого множество дорог. И очень важно, чтобы вы не ошиблись в выборе своего пути. Ведь от этого выбора зависит: материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в жизни, любимая профессия. Ведь выбор профессии – это выбор своей судьбы.