Классный час что такое поручение 2 класс
Классный час «Распределение общественных поручений в классе»
Цели:
1. Распределить поручения учащихся класса.
2. Создать условия для свободного выбора учащимися поручений.
3. Воспитывать ответственность за выбранное поручение
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Распределение общественных поручений в классе»»
«Распределение общественных поручений в классе»
1. Распределить поручения учащихся класса.
2. Создать условия для свободного выбора учащимися поручений.
3. Воспитывать ответственность за выбранное поручение
Ход классного часа.
Объявление темы собрания.
Выступление учащихся класса с рассказом о своих поручениях и о значимости выполняемых дел в их жизни.
Обсуждение плаката с поручениями, выступление самих первоклассников. Они определяют, какие поручения в классе они хотели выполнять.
Рассказ классного руководителя об отношении к выполнению поручений учащихся ее бывшего класса, о значении хорошо выполненного поручения в жизни всего коллектива учащихся.
Обсуждение правил к выполняемому поручению.
Правила можно записать на доске, к примеру:
1. Относись к выполнению порученного дела ответственно.
2. Старайся выполнять поручения с удовольствием.
3. Помни о том, что выполнением своего поручения ты помогаешь
учителю, школе, всем своим одноклассникам.
4. Обращайся за помощью в выполнении порученного дела к классному руководителю и одноклассникам, если тебе одному трудно.
5. Спеши делать добро!
Голосование учащихся «за» или «против» правил выполняемых дел.
классный час «Выбираем командира. Наши поручения»
Выбираем командира. Наши поручения
— Распределить поручения учащихся.
— Создать условия для свободного выбора учащимися поручений.
— Воспитывать ответственность в выборе поручения.
1. Учитель вывешивает в классе плакат, на котором записаны возможные поручения учащихся.
Учащимся дается возможность познакомиться заранее с плакатом и подумать над тем, какое поручение хотелось бы выполнять в классе: Староста класса Санитары Библиотекарь Фотографы Актеры, артисты Цветоводы Штаб порядка Организаторы интересных дел Хозяева класса
2. Учащимся класса предлагается посоветоваться с родителями, расспросить, какие поручения в своем классе выполняли мамы и папы.
3. Пригласить в класс старших школьников, которые выполняют в школе различные поручения.
Ход классного часа
I. Объявление темы классного часа.
II. Выступления учащихся школы с рассказом о своих поручениях и о значимости выполняемых дел в их жизни.
III. Обсуждение плаката с поручениями, выступление учащихся класса. Они определяют, какие поручения в классе они хотели бы выполнять.
IV.Рассказ классного руководителя об отношении к выполнению поручений бывших учеников, о значении хорошо выполненного поручения в жизни всего коллектива учащихся.
V. Обсуждение правил к выполняемому поручению:
1. Относись к выполнению порученного дела ответственно.
2. Старайся выполнять поручения с удовольствием.
3. Помни о том, что выполнением своего поручения ты помогаешь учителю, школе, всем своим одноклассникам.
4. Обращайся за помощью в выполнении порученного дела к классному руководителю и одноклассникам, если тебе одному трудно.
5. Спеши делать добро!
VI.Голосование учащихся «за» или «против» правил выполняемых дел.
VII. Подведение итогов классного часа. Вклеивание в дневник правил выполнения порученного
Памятка командира класса.
3. К тому, что узнал на совете командиров школы, отнесись ответственно, расскажи об этом ребятам своего класса.
4. Своевременно напомни ребятам о предстоящем заседании того или иного штаба, выясни, о чём там шла речь.
5. Будь в курсе работы каждого из членов актива класса, особенно интересуйся делами учебной комиссии, физоргов, затейников.
6. Точно знай, когда у кого день рождения. Не забудь поздравить именинника на классной пятиминутке.
7. Контролируй поведение одноклассников на переменах.
8. В конце месяца подводи итоги своей работы. Что у тебя получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?
Памятка заместителя командира класса.
2. При отсутствии командира в классе на совет командиров идешь ты. Всей информацией, что узнал там, поделись со своими одноклассниками.
3. Своевременно напомни ребятам о предстоящем занятии того или иного кружка.
4. Будь в курсе работы каждого из членов актива класса, особенно интересуйся делами книголюбов, санитаров, хозяйственников.
5. Ежедневно контролируй график дежурства по классу, раздевалке, столовой. Зорко следи за чистотой и порядком в классе и раздевалке.
6. В конце месяца подводи итоги своей работы. Что у тебя получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?
Памятка членам учебной комиссии.
1. Вам доверили очень серьёзное поручение – учебные дела класса. Понаблюдайте за одноклассниками, может быть, кому-то из них нужна помощь.
2. Помните: нельзя смеяться над ошибками других, нельзя давать списывать. Лучше помогите, расскажите, посоветуйте прочитать и выучить.
3. С согласия педагога, проверяйте, как ваши одноклассники ведут дневник, в каком состоянии находятся их тетради.
4. Перед началом уроков и самоподготовок проверяйте готовность ребят к предстоящим занятиям.
5. Вам по силам проводить в классе викторины, интеллектуальные игры и конкурсы.
6. В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе.
1. Вы – книголюбы, – поэтому попытайтесь научить одноклассников любить книгу так, как её любите вы.
2. Рассказывайте ребятам о детских журналах и газетах.
3. Предложите одноклассникам прочитать книгу, которая показалась вам интересной.
4. Знакомьте одноклассников с каждым выпуском школьной газеты.
5. Проверяйте, как ваши одноклассники ведут записи в читательском дневнике.
6. Раз в месяц проверяйте состояние учебников.
7. Раз в неделю проверяйте состояние книг в классной библиотеке.
8. В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе.
1. Вам доверили очень интересное дело – играть! Постарайтесь быть заводилами игр с одноклассниками на переменах и на вечерних прогулках, на классных огоньках и праздниках.
4. Следите за сохранностью настольных игр.
5. Вы можете оказать помощь педагогам в подготовке классных и общешкольных мероприятий, организуя репетиции с одноклассниками.
6. Расскажите одноклассникам о своей работе. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?
1. Вы – организаторы спортивной жизни класса.
3. Напоминайте ребятам о предстоящих занятиях группы корригирующей гимнастики и спецмедгруппы.
4. Напоминайте ребятам о предстоящих школьных спортивных соревнованиях и соберите команду своего класса.
6. Не забывайте о сохранности классного спортивного инвентаря.
7. Расскажите одноклассникам о своей работе. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?
1. Вам доверили самое главное – здоровье ваших одноклассников. Будьте внимательны и тактичны, добросовестно относитесь к своему поручению.
2. Ваш труд начинается с утра и продолжается до самого вечера. Вы отвечаете за выполнение правил личной гигиены всеми ребятами после подъёма и перед едой, после тихого часа и перед сном.
4. Объясняйте ребятам, что у каждого из них должны быть личные предметы гигиены, так как всякие исключения здесь могут быть опасны для здоровья.
5. Следите за внешним видом своих одноклассников.
6. В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе.
1. У вас поручение, которое приносит всем пользу. Внимательно следите за чистотой и порядком в классе.
2. Проверяйте порядок в ранцах ребят.
3. Проверяйте уличную и сменную обувь ребят.
4. Следите за хранением вещей в шкафах.
5. Ухаживайте за цветами.
6. При проведении генеральных уборок определите каждому из ребят участок их работы. Не забудьте проверить, как выполнены ваши поручения.
7. Следите за сохранностью мебели. Если что-то сломалось сообщите педагогу.
8. В конце месяца расскажите одноклассникам о своей работе. Кто помогал? Кто нарушал чистоту и порядок?
Наши поручения в классе
Просмотр содержимого документа
«Наши поручения в классе»
Для перехода к новому поручению воспользуйся телефоном, нажми
на нём клавишу с любой цифрой.
Гори, цветами радуя,
над нами, чудо-радуга,
Учиться и расти нам помогай.
Староста помогает каждому, контролирует всю деятельность
по выполнению поручений
Инспекторы Закона и Порядка с ледят за дисциплиной в классе, осуществляют контроль
за выполнением требований внутреннего распорядка – форма, внешний вид, поведение на переменах.
Санитары проверяют наличие сменной обуви, проверяют чистоту рук, учат заботиться о своём здоровье.
в подготовке и проведении предстоящих мероприятий
Знайки , выясняют, узнают, кому в чём нужно помочь в учёбе, организуют помощь
Цветоводы и Гаечки поливают цветы, ухаживают за ними.
Затейники и Гантелькины проводят утреннюю гимнастику и физкульминутки на уроках, организуют игры на переменах.
Информаторы поддерживают связь
с библиотекой, следят за состоянием учебников, рассказывают об интересных книгах.
Староста и Заместитель
Цветоводы и Гаечки
Затейники и Гантелькины
Выборы актива класса
1. Относись к выполнению поручений ответственно.
2. Старайся выполнять поручения с удовольствием.
3. Помни о том, что выполнением своего поручения ты помогаешь учителю, школе, всем своим одноклассникам.
4. Обращайся за помощью в выполнении поручений к кл.рук-лю и одноклассникам, если тебе одному трудно.
Конструкт классного часа на тему «Поручения»
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36
Стешковой Александры Анатольевны
Учитель : Сербина Людмила Валерьевна.
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна подпись
Форма проведения: Беседа
Личностный: проявляют качества самореализации, интерес к спорту.
Метапредметный: коммуникативные УУД (обучающиеся умеют слушать и слышать, вступать в диалог, полно и правильно отвечать и задавать вопросы), познавательные УУД: (умеют сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать ), регулятивные УУД (регулируют свою деятельность, осуществляют самоконтроль, самооценку).
Предметный: демонстрируют знания про поручения
Воспитательная: воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания.
Образовательная: сформировать представления детей о поручении, их сложности ;
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
Воспитывание через взаимодействие
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Принцип систематичности и последовательности
Принцип психологической комфортности
Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, игра, ситуация свободного выбора
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха, игровые ситуации
На основе методологии целостного подхода к деятельности: методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы эмоционального стимулирования), методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые
методы контроля и самоконтроля)
По источнику получения знаний: словесные (беседа), практические
Индивидуальные: ручка, карандаш, ластик.
ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)
Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
Организационный момент (2 мин)
Мотивационно- целевой этап (7 мин)
Основной этап (34мин)
Проверка выполнения поручений
Подведение итого (рефлексия)
Ход классного часа
Собрать внимание детей, настроить их на работу
-Давайте проверим вместе готовность к классному часу. Сегодня нам понадобится: цветные карандаши, ручка.
Задача: Смотивировать детей, сообщить тему классного часа
-А вы их ответственно выполняли?
-А кто вам давал поручение?
-Как вы думаете какая тема нашего классного часа?
-А если не выполнить поручение что будет?
-А вам будут потом доверять важные дела?
-Они были сложные или нет?
-А вас хвалили за то, что вы справились с поручением?
-А когда вам учитель дает поручение вы их выполняете?
Задача: Обобщить и систематизировать знания ребят по школьной программе в игровой форме. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Педагогическое требование, ситуация свободного выбора, беседа, поощрение.
-Итак, слушайте внимательно задания.
Задание для первой группы :
Задание для второй группы:
Вы должны придумать рассказ связанный с поручением. В нем вы так же должны рассказать нужно ли выполнять поручения и что будет если их не выполнить
Задание для третьей группы:
На выполнение поручений вам дается 25 минут.
Если вы приготовились раньше времени встаньте, если вы не управились за данное время поднимите две руки.
Итак, приступаем к работе время пошло.
-Кто готов встаньте пожалуйста.
-Мы приглашаем первую группу у которых была сценка.
Познавательные (логические)УУД: анализируют предложенную информацию; коммуникативные УУД: чётко и полно аргументируют свои мысли, умеют работать в группе; личностные УУД: проявляют ответственность к заданным поручениям; регулятивные
УУД: обучающиеся осуществляют сомаконтроль.
Задача: проанализировать деятельность участников игры
Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение, ситуация свободного выбора.
Ребята, что вы запомнили с классного часа?
Теперь вы внимательно будете выполнять поручения?
Что вам понравилось на классном часе?
-Как вы думаете у кого было самое трудное поручение?
-Спасибо за классный час!
Радуются успеху, эмоциональный отклик, аплодируют,
Рефлектируют деятельность на кл. часе
Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку.
Классный час «Учимся быть организованными» ( 2 класс)
Конспект классного часа во 2 классе
«Учимся быть организованными»
Цели:
— способствовать воспитанию организованности у детей;
— приучать планировать и организовывать свой труд;
— работать собранно, ритмично;
— предоставить ученику возможность самому осваивать систему организации работы;
— обеспечивать через игровую форму переход от одной деятельности (познавательной) к другой (занимательной), то есть позволить детям овладеть знаниями, играя.
Оборудование: плакаты с пословицами об организованности и бережливости; наглядные пособия и реквизит к играм.
1. Понятийный блок: что значит быть организованным?
Учитель: Взрослые, в том числе и ваши родители, считают, что с детских лет необходимо приучать ребенка планировать свой труд, работать собранно, ритмично. А вы согласны с таким мнением?
— Можете ли вы на конкретных примерах доказать или опровергнуть утверждение о том, что хорошо работающий человек обладает способностью к организации своей деятельности?
— Подумайте и скажите, как вашей маме за день удается так много сделать: и приготовить вкусные обеды, и перестирать, и вам сказку почитать, и зашить, и в цирк с вами сходить. Да всего, пожалуй, сразу и не перечислить, что мама делает за свой выходной день!
Правы и те из вас, кто отметил мамино умение, мастерство, ловкость, быстроту, слаженность, сноровку, и те, кто среди всех достоинств особо отметил организованность, четкость, планомерность, последовательность, рациональность. Именно о таком качестве человека, как организованность, я предлагаю вам сегодня поговорить, поучиться способам и навыкам организованности, самостоятельности в учебной деятельности, в жизни.
— Послушайте стихотворные строки и ответьте, можно ли их героев назвать организованными и почему.
Игорь захотел помыться —
Нет ни мыла, ни корытца.
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку заглянуть было лень,
Искала булавку весь день.
Лентяй лежит на раскладушке,
Грызет, похрустывая, сушки.
Что сделать должен был еще вчера,
Не приступал и нынче даже он с утра.
У Димы-соседа кругом тарарам:
Все вещи свои разбросал по углам.
Да, времени много уборка займет…
Когда же в порядок он все приведет?
Чтение рассказа.
— Мама, а где мои игрушки? Где карандаши? Хочу рисовать, хочу в мячи играть, мне скучно. Куда все подевалось?
— Никто не виноват, что ты ничего не находишь. Я тебе много раз говорила: куда положил, там и возьмешь. Ты меня не слушал, и вот результат — у тебя ничего не осталось.
— Бабушка, пожалей меня.
— Сначала все убери, тапок найди, вокруг оглянись — все ли в порядке. От таких поступков избавляться надо, иначе плохо будет, разбегутся от тебя все друзья, убегут все игрушки, и останешься ты на свете один-одинешенек.
Испугался Сережа, что вдруг правда так все и случится, и побежал к себе в комнату. Все быстро убрал — и нашел, и по местам разложил, и за временем следил.
— Оказывается, это так просто — быть организованным. Вот так я теперь всегда буду себя вести, — сказал Сережа.
Учащиеся читают стихотворение «Хозяин в доме»
Я все в доме приберу —
Не хочу попасть в беду,
Если книжку потеряю,
Где что было, не узнаю.
Книжки, ручки — все сложу
И на место положу.
Шапки, варежки, носки
В коридоре жить должны.
Я игрушки не теряю —
Все на место отправляю.
Если утром рано встать,
Легче будет все достать.
Я по правилам живу,
Все на место положу.
Маму, папу уважаю.
За собою все убираю.
За хозяйством я слежу:
Все, как надо, я сложу.
Я хозяин хоть куда —
Ты бери пример с меня.
А когда я подрасту,
Всех порядку научу.
Учитель: Когда вы придете домой, посмотрите — сложены ли ваши игрушки, книги, в порядке ли ваш уголок. И спросите себя: «Какой я хозяин?».
Задание: на одной половине места нарисуй порядок, на другой половине — беспорядок. Сравни рисунки на одной и другой половине листа. В каком состоянии находятся твои принадлежности и игрушки? Сделай вывод.
Голова научит, руки сделают. Будь разумен в своих поступках.
— У каких людей все бывает красиво, чисто, уютно?
— Какого человека характеризуют такие решения?
II. Игровой блок: формирование организованности у учащихся в дидактических играх.
Учитель: Как вы думаете, у всех ли из вас сформировано чувство ответственности? А хотите к этому стремиться? Давайте поучимся организованности.
1. Игра «Кто лучше расскажет?»
Цель: учить детей составлять программу действий, развивать связную речь.
Содержание: учитель предлагает детям составить краткий план предстоящей работы. Например, придумать и назвать последовательность операций по изготовлению поделки на уроке трудового обучения. Можно помочь рассказчику вопросами.
2. Игра «Что нам надо для работы?»
Цель: знакомить с учебными принадлежностями, учить быстро подготавливать необходимое к уроку.
Содержание: учащиеся называют предметы, необходимы для работы на определенном уроке, демонстрируют, как рационально разложить их на рабочем столе.
Оборудование: школьные принадлежности.
Цель: воспитывать наблюдательность, любовь к порядку.
Содержание: учитель предлагает детям осуществить взаимопроверку рабочего места: как расположены необходимые для выполнения задания школьные принадлежности, нет ли на парте лишних предметов, все ли рационально?
Оборудование: школьные принадлежности, которые следует использовать при выполнении конкретного задания.
4. Игра «Волшебные минутки»
Цель: закреплять навыки выполнения режима дня; учить беречь свое и чужое время.
Содержание:
1-й вариант. Дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки, отражающие режимные моменты, и воспроизводят распорядок дня.
2-й вариант. Дети составляют рассказы без опоры на картинки.
Оборудование: серия картин «Режим дня».
III. Рефлективный блок: будем ответственными во всем и всегда.
— Что нужно делать, чтобы воспитать в себе ответственность?
В школу, знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели, не хотели —
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Научиться надо, братцы
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришел опять
Эй, друзья, пора вставать.
Учитель: Просыпайтесь по утрам вовремя, чтобы быть организованными.
Поспали? Что ж, пора вставать,
Свои постельки заправлять.
Ребята, вы должны стараться
С постелью сами управляться.
И застилать ее опрятно,
Красиво, ровно, аккуратно!
Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?
Учитель: Организованный ученик сначала подумает, потом сделает!
Когда ваш друг в беду попал,
Он провалился иль застрял,
Всегда зови на помощь взрослых,
Умелых, опытных и рослых.
Организованный ребенок поспешит скорей
Прийти на помощь и спасти своих друзей!
Если друг попал в беду,
Будь собран, помоги ему!
Заяц с куколкой играл —
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машину —
Разобрал наполовину.
Мячик маленький нашел —
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял —
Все детали растерял!
Учитель.
Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.
6 ученик.
Мама сынишке давала наказ:
«В школе учителя слушай рассказ.
Книги, альбомы, тетрадки —
Все содержи в порядке».
Но позабыл сынок о прилежании
И получал одни лишь замечания.
Учитель.
Мама за сынка стыдится,
Так, ребята, не годится!
Дети школу посещают,
Учатся в ней и играют.
Вместе спорят и мечтают,
Организованными подрастают.
Школа ведь — второй ваш дом,
Как светло, уютно в нем.
Это все, друзья, для вас:
Парты, глобус, книги, класс.
Любите и берегите школу, дети,
Школа — самый умный и добрый дом на свете!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект классного часа во 2 классе
«Учимся быть организованными»
Цели:
— способствовать воспитанию организованности у детей;
— приучать планировать и организовывать свой труд;
— работать собранно, ритмично;
— предоставить ученику возможность самому осваивать систему организации работы;
— обеспечивать через игровую форму переход от одной деятельности (познавательной) к другой (занимательной), то есть позволить детям овладеть знаниями, играя.
Оборудование: плакаты с пословицами об организованности и бережливости; наглядные пособия и реквизит к играм.
Ход классного часа
1. Понятийный блок: что значит быть организованным?
Учитель: Взрослые, в том числе и ваши родители, считают, что с детских лет необходимо приучать ребенка планировать свой труд, работать собранно, ритмично. А вы согласны с таким мнением?
— Можете ли вы на конкретных примерах доказать или опровергнуть утверждение о том, что хорошо работающий человек обладает способностью к организации своей деятельности?
— Подумайте и скажите, как вашей маме за день удается так много сделать: и приготовить вкусные обеды, и перестирать, и вам сказку почитать, и зашить, и в цирк с вами сходить. Да всего, пожалуй, сразу и не перечислить, что мама делает за свой выходной день!
Правы и те из вас, кто отметил мамино умение, мастерство, ловкость, быстроту, слаженность, сноровку, и те, кто среди всех достоинств особо отметил организованность, четкость, планомерность, последовательность, рациональность. Именно о таком качестве человека, как организованность, я предлагаю вам сегодня поговорить, поучиться способам и навыкам организованности, самостоятельности в учебной деятельности, в жизни.
— Послушайте стихотворные строки и ответьте, можно ли их героев назвать организованными и почему.
Игорь захотел помыться —
Нет ни мыла, ни корытца.
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку заглянуть было лень,
Искала булавку весь день.
Лентяй лежит на раскладушке,
Грызет, похрустывая, сушки.
Что сделать должен был еще вчера,
Не приступал и нынче даже он с утра.
У Димы-соседа кругом тарарам:
Все вещи свои разбросал по углам.
Да, времени много уборка займет…
Когда же в порядок он все приведет?
Чтение рассказа.
— Мама, а где мои игрушки? Где карандаши? Хочу рисовать, хочу в мячи играть, мне скучно. Куда все подевалось?
— Никто не виноват, что ты ничего не находишь. Я тебе много раз говорила: куда положил, там и возьмешь. Ты меня не слушал, и вот результат — у тебя ничего не осталось.
— Бабушка, пожалей меня.
— Сначала все убери, тапок найди, вокруг оглянись — все ли в порядке. От таких поступков избавляться надо, иначе плохо будет, разбегутся от тебя все друзья, убегут все игрушки, и останешься ты на свете один-одинешенек.
Испугался Сережа, что вдруг правда так все и случится, и побежал к себе в комнату. Все быстро убрал — и нашел, и по местам разложил, и за временем следил.
— Оказывается, это так просто — быть организованным. Вот так я теперь всегда буду себя вести, — сказал Сережа.
Учащиеся читают стихотворение «Хозяин в доме»
Я все в доме приберу —
Не хочу попасть в беду,
Если книжку потеряю,
Где что было, не узнаю.
Книжки, ручки — все сложу
И на место положу.
Шапки, варежки, носки
В коридоре жить должны.
Я игрушки не теряю —
Все на место отправляю.
Если утром рано встать,
Легче будет все достать.
Я по правилам живу,
Все на место положу.
Маму, папу уважаю.
За собою все убираю.
За хозяйством я слежу:
Все, как надо, я сложу.
Я хозяин хоть куда —
Ты бери пример с меня.
А когда я подрасту,
Всех порядку научу.
Учитель: Когда вы придете домой, посмотрите — сложены ли ваши игрушки, книги, в порядке ли ваш уголок. И спросите себя: «Какой я хозяин?».
Задание: на одной половине места нарисуй порядок, на другой половине — беспорядок. Сравни рисунки на одной и другой половине листа. В каком состоянии находятся твои принадлежности и игрушки? Сделай вывод.
Голова научит, руки сделают. Будь разумен в своих поступках.
— У каких людей все бывает красиво, чисто, уютно?
— Какого человека характеризуют такие решения?
II. Игровой блок: формирование организованности у учащихся в дидактических играх.
Учитель: Как вы думаете, у всех ли из вас сформировано чувство ответственности? А хотите к этому стремиться? Давайте поучимся организованности.
1. Игра «Кто лучше расскажет?»
Цель: учить детей составлять программу действий, развивать связную речь.
Содержание: учитель предлагает детям составить краткий план предстоящей работы. Например, придумать и назвать последовательность операций по изготовлению поделки на уроке трудового обучения. Можно помочь рассказчику вопросами.
2. Игра «Что нам надо для работы?»
Цель: знакомить с учебными принадлежностями, учить быстро подготавливать необходимое к уроку.
Содержание: учащиеся называют предметы, необходимы для работы на определенном уроке, демонстрируют, как рационально разложить их на рабочем столе.
Оборудование: школьные принадлежности.
3. Игра «Найди ошибки»
Цель: воспитывать наблюдательность, любовь к порядку.
Содержание: учитель предлагает детям осуществить взаимопроверку рабочего места: как расположены необходимые для выполнения задания школьные принадлежности, нет ли на парте лишних предметов, все ли рационально?
Оборудование: школьные принадлежности, которые следует использовать при выполнении конкретного задания.
4. Игра «Волшебные минутки»
Цель: закреплять навыки выполнения режима дня; учить беречь свое и чужое время.
Содержание:
1-й вариант. Дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки, отражающие режимные моменты, и воспроизводят распорядок дня.
2-й вариант. Дети составляют рассказы без опоры на картинки.
Оборудование: серия картин «Режим дня».
III. Рефлективный блок: будем ответственными во всем и всегда.
— Что нужно делать, чтобы воспитать в себе ответственность?
В школу, знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели, не хотели —
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Научиться надо, братцы
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришел опять
Эй, друзья, пора вставать.
Учитель: Просыпайтесь по утрам вовремя, чтобы быть организованными.
Поспали? Что ж, пора вставать,
Свои постельки заправлять.
Ребята, вы должны стараться
С постелью сами управляться.
И застилать ее опрятно,
Красиво, ровно, аккуратно!
Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?
Учитель: Организованный ученик сначала подумает, потом сделает!
Когда ваш друг в беду попал,
Он провалился иль застрял,
Всегда зови на помощь взрослых,
Умелых, опытных и рослых.
Организованный ребенок поспешит скорей
Прийти на помощь и спасти своих друзей!
Если друг попал в беду,
Будь собран, помоги ему!
Заяц с куколкой играл —
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машину —
Разобрал наполовину.
Мячик маленький нашел —
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял —
Все детали растерял!
Учитель.
Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.
6 ученик.
Мама сынишке давала наказ:
«В школе учителя слушай рассказ.
Книги, альбомы, тетрадки —
Все содержи в порядке».
Но позабыл сынок о прилежании
И получал одни лишь замечания.
Учитель.
Мама за сынка стыдится,
Так, ребята, не годится!
Дети школу посещают,
Учатся в ней и играют.
Вместе спорят и мечтают,
Организованными подрастают.
Школа ведь — второй ваш дом,
Как светло, уютно в нем.
Это все, друзья, для вас:
Парты, глобус, книги, класс.
Любите и берегите школу, дети,
Школа — самый умный и добрый дом на свете!