Классный час что такое поручение 2 класс

Классный час «Распределение общественных поручений в классе»

Цели:

1. Распределить поручения учащихся класса.

2. Создать условия для свободного выбора учащимися поручений.

3. Воспитывать ответственность за выбранное поручение

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Распределение общественных поручений в классе»»

«Распределение общественных поручений в классе»

1. Распределить поручения учащихся класса.

2. Создать условия для свободного выбора учащимися поручений.

3. Воспитывать ответственность за выбранное поручение

Ход классного часа.

Объявление темы собрания.

Выступление учащихся класса с рассказом о своих поручениях и о значимости выполняемых дел в их жизни.

Обсуждение плаката с поручениями, выступление самих первоклассников. Они определяют, какие поручения в классе они хотели выполнять.

Рассказ классного руководителя об отношении к выполнению поручений учащихся ее бывшего класса, о значении хорошо выполненного поручения в жизни всего коллектива учащихся.

Обсуждение правил к выполняемому поручению.

Правила можно записать на доске, к примеру:

1. Относись к выполнению порученного дела ответственно.

2. Старайся выполнять поручения с удовольствием.

3. Помни о том, что выполнением своего поручения ты помогаешь

учителю, школе, всем своим одноклассникам.

4. Обращайся за помощью в выполнении порученного дела к классному руководителю и одноклассникам, если тебе одному трудно.

5. Спеши делать добро!

Голосование учащихся «за» или «против» правил выполняемых дел.

Источник

классный час «Выбираем командира. Наши поручения»

Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть фото Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть картинку Классный час что такое поручение 2 класс. Картинка про Классный час что такое поручение 2 класс. Фото Классный час что такое поручение 2 класс

Выбираем командира. Наши поручения

— Распределить поручения учащихся.

— Создать условия для свободного выбора учащимися поручений.

— Воспитывать ответственность в выборе поручения.

1. Учитель вывешивает в классе плакат, на котором записаны возможные поручения учащихся.

Учащимся дается возможность познакомиться заранее с плакатом и подумать над тем, какое поручение хотелось бы выполнять в классе: Староста класса Санитары Библиотекарь Фотографы Актеры, артисты Цветоводы Штаб порядка Организаторы интересных дел Хозяева класса

2. Учащимся класса предлагается посоветоваться с родителями, расспросить, какие поручения в своем классе выполняли мамы и папы.

3. Пригласить в класс старших школьников, которые выполняют в школе различные поручения.

Ход классного часа

I. Объявление темы классного часа.

II. Выступления учащихся школы с рассказом о своих поручениях и о значимости выполняемых дел в их жизни.

III. Обсуждение плаката с поручениями, выступление учащихся класса. Они определяют, какие поручения в классе они хотели бы выполнять.

IV.Рассказ классного руководителя об отношении к выполнению поручений бывших учеников, о значении хорошо выполненного поручения в жизни всего коллектива учащихся.

V. Обсуждение правил к выполняемому поручению:

1. Относись к выполнению порученного дела ответственно.

2. Старайся выполнять поручения с удовольствием.

3. Помни о том, что выполнением своего поручения ты помогаешь учителю, школе, всем своим одноклассникам.

4. Обращайся за помощью в выполнении порученного дела к классному руководителю и одноклассникам, если тебе одному трудно.

5. Спеши делать добро!

VI.Голосование учащихся «за» или «против» правил выполняемых дел.

VII. Подведение итогов классного часа. Вклеивание в дневник правил выполнения порученного

Памятка командира класса.

3. К тому, что узнал на совете командиров школы, отнесись ответственно, расскажи об этом ребятам своего класса.

4. Своевременно напомни ребятам о предстоящем заседании того или иного штаба, выясни, о чём там шла речь.

5. Будь в курсе работы каждого из членов актива класса, особенно интересуйся делами учебной комиссии, физоргов, затейников.

6. Точно знай, когда у кого день рождения. Не забудь поздравить именинника на классной пятиминутке.

7. Контролируй поведение одноклассников на переменах.

8. В конце месяца подводи итоги своей работы. Что у тебя получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?

Памятка заместителя командира класса.

2. При отсутствии командира в классе на совет командиров идешь ты. Всей информацией, что узнал там, поделись со своими одноклассниками.

3. Своевременно напомни ребятам о предстоящем занятии того или иного кружка.

4. Будь в курсе работы каждого из членов актива класса, особенно интересуйся делами книголюбов, санитаров, хозяйственников.

5. Ежедневно контролируй график дежурства по классу, раздевалке, столовой. Зорко следи за чистотой и порядком в классе и раздевалке.

6. В конце месяца подводи итоги своей работы. Что у тебя получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?

Памятка членам учебной комиссии.

1. Вам доверили очень серьёзное поручение – учебные дела класса. Понаблюдайте за одноклассниками, может быть, кому-то из них нужна помощь.

2. Помните: нельзя смеяться над ошибками других, нельзя давать списывать. Лучше помогите, расскажите, посоветуйте прочитать и выучить.

3. С согласия педагога, проверяйте, как ваши одноклассники ведут дневник, в каком состоянии находятся их тетради.

4. Перед началом уроков и самоподготовок проверяйте готовность ребят к предстоящим занятиям.

5. Вам по силам проводить в классе викторины, интеллектуальные игры и конкурсы.

6. В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе.

1. Вы – книголюбы, – поэтому попытайтесь научить одноклассников любить книгу так, как её любите вы.

2. Рассказывайте ребятам о детских журналах и газетах.

3. Предложите одноклассникам прочитать книгу, которая показалась вам интересной.

4. Знакомьте одноклассников с каждым выпуском школьной газеты.

5. Проверяйте, как ваши одноклассники ведут записи в читательском дневнике.

6. Раз в месяц проверяйте состояние учебников.

7. Раз в неделю проверяйте состояние книг в классной библиотеке.

8. В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе.

1. Вам доверили очень интересное дело – играть! Постарайтесь быть заводилами игр с одноклассниками на переменах и на вечерних прогулках, на классных огоньках и праздниках.

4. Следите за сохранностью настольных игр.

5. Вы можете оказать помощь педагогам в подготовке классных и общешкольных мероприятий, организуя репетиции с одноклассниками.

6. Расскажите одноклассникам о своей работе. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?

1. Вы – организаторы спортивной жизни класса.

3. Напоминайте ребятам о предстоящих занятиях группы корригирующей гимнастики и спецмедгруппы.

4. Напоминайте ребятам о предстоящих школьных спортивных соревнованиях и соберите команду своего класса.

6. Не забывайте о сохранности классного спортивного инвентаря.

7. Расскажите одноклассникам о своей работе. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?

1. Вам доверили самое главное – здоровье ваших одноклассников. Будьте внимательны и тактичны, добросовестно относитесь к своему поручению.

2. Ваш труд начинается с утра и продолжается до самого вечера. Вы отвечаете за выполнение правил личной гигиены всеми ребятами после подъёма и перед едой, после тихого часа и перед сном.

4. Объясняйте ребятам, что у каждого из них должны быть личные предметы гигиены, так как всякие исключения здесь могут быть опасны для здоровья.

5. Следите за внешним видом своих одноклассников.

6. В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе.

1. У вас поручение, которое приносит всем пользу. Внимательно следите за чистотой и порядком в классе.

2. Проверяйте порядок в ранцах ребят.

3. Проверяйте уличную и сменную обувь ребят.

4. Следите за хранением вещей в шкафах.

5. Ухаживайте за цветами.

6. При проведении генеральных уборок определите каждому из ребят участок их работы. Не забудьте проверить, как выполнены ваши поручения.

7. Следите за сохранностью мебели. Если что-то сломалось сообщите педагогу.

8. В конце месяца расскажите одноклассникам о своей работе. Кто помогал? Кто нарушал чистоту и порядок?

Источник

Наши поручения в классе

Просмотр содержимого документа
«Наши поручения в классе»

Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть фото Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть картинку Классный час что такое поручение 2 класс. Картинка про Классный час что такое поручение 2 класс. Фото Классный час что такое поручение 2 класс

Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть фото Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть картинку Классный час что такое поручение 2 класс. Картинка про Классный час что такое поручение 2 класс. Фото Классный час что такое поручение 2 класс

Для перехода к новому поручению воспользуйся телефоном, нажми

на нём клавишу с любой цифрой.

Гори, цветами радуя,

над нами, чудо-радуга,

Учиться и расти нам помогай.

Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть фото Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть картинку Классный час что такое поручение 2 класс. Картинка про Классный час что такое поручение 2 класс. Фото Классный час что такое поручение 2 класс

Староста помогает каждому, контролирует всю деятельность

по выполнению поручений

Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть фото Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть картинку Классный час что такое поручение 2 класс. Картинка про Классный час что такое поручение 2 класс. Фото Классный час что такое поручение 2 класс

Инспекторы Закона и Порядка с ледят за дисциплиной в классе, осуществляют контроль

за выполнением требований внутреннего распорядка – форма, внешний вид, поведение на переменах.

Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть фото Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть картинку Классный час что такое поручение 2 класс. Картинка про Классный час что такое поручение 2 класс. Фото Классный час что такое поручение 2 класс

Санитары проверяют наличие сменной обуви, проверяют чистоту рук, учат заботиться о своём здоровье.

Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть фото Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть картинку Классный час что такое поручение 2 класс. Картинка про Классный час что такое поручение 2 класс. Фото Классный час что такое поручение 2 класс

в подготовке и проведении предстоящих мероприятий

Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть фото Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть картинку Классный час что такое поручение 2 класс. Картинка про Классный час что такое поручение 2 класс. Фото Классный час что такое поручение 2 класс

Знайки , выясняют, узнают, кому в чём нужно помочь в учёбе, организуют помощь

Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть фото Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть картинку Классный час что такое поручение 2 класс. Картинка про Классный час что такое поручение 2 класс. Фото Классный час что такое поручение 2 класс

Цветоводы и Гаечки поливают цветы, ухаживают за ними.

Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть фото Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть картинку Классный час что такое поручение 2 класс. Картинка про Классный час что такое поручение 2 класс. Фото Классный час что такое поручение 2 класс

Затейники и Гантелькины проводят утреннюю гимнастику и физкульминутки на уроках, организуют игры на переменах.

Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть фото Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть картинку Классный час что такое поручение 2 класс. Картинка про Классный час что такое поручение 2 класс. Фото Классный час что такое поручение 2 класс

Информаторы поддерживают связь

с библиотекой, следят за состоянием учебников, рассказывают об интересных книгах.

Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть фото Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть картинку Классный час что такое поручение 2 класс. Картинка про Классный час что такое поручение 2 класс. Фото Классный час что такое поручение 2 класс

Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть фото Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть картинку Классный час что такое поручение 2 класс. Картинка про Классный час что такое поручение 2 класс. Фото Классный час что такое поручение 2 класс

Староста и Заместитель

Цветоводы и Гаечки

Затейники и Гантелькины

Выборы актива класса

Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть фото Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть картинку Классный час что такое поручение 2 класс. Картинка про Классный час что такое поручение 2 класс. Фото Классный час что такое поручение 2 класс

1. Относись к выполнению поручений ответственно.

2. Старайся выполнять поручения с удовольствием.

3. Помни о том, что выполнением своего поручения ты помогаешь учителю, школе, всем своим одноклассникам.

4. Обращайся за помощью в выполнении поручений к кл.рук-лю и одноклассникам, если тебе одному трудно.

Источник

Конструкт классного часа на тему «Поручения»

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36

Стешковой Александры Анатольевны

Учитель : Сербина Людмила Валерьевна.

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна подпись

Форма проведения: Беседа

Личностный: проявляют качества самореализации, интерес к спорту.

Метапредметный: коммуникативные УУД (обучающиеся умеют слушать и слышать, вступать в диалог, полно и правильно отвечать и задавать вопросы), познавательные УУД: (умеют сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать ), регулятивные УУД (регулируют свою деятельность, осуществляют самоконтроль, самооценку).

Предметный: демонстрируют знания про поручения

Воспитательная: воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания.

Образовательная: сформировать представления детей о поручении, их сложности ;

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Воспитывание через взаимодействие

Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Принцип систематичности и последовательности

Принцип психологической комфортности

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, игра, ситуация свободного выбора

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха, игровые ситуации

На основе методологии целостного подхода к деятельности: методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы эмоционального стимулирования), методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые

методы контроля и самоконтроля)

По источнику получения знаний: словесные (беседа), практические

Индивидуальные: ручка, карандаш, ластик.

ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)

Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

Организационный момент (2 мин)

Мотивационно- целевой этап (7 мин)

Основной этап (34мин)

Проверка выполнения поручений

Подведение итого (рефлексия)

Ход классного часа

Собрать внимание детей, настроить их на работу

-Давайте проверим вместе готовность к классному часу. Сегодня нам понадобится: цветные карандаши, ручка.

Задача: Смотивировать детей, сообщить тему классного часа

-А вы их ответственно выполняли?

-А кто вам давал поручение?

-Как вы думаете какая тема нашего классного часа?

-А если не выполнить поручение что будет?

-А вам будут потом доверять важные дела?

-Они были сложные или нет?

-А вас хвалили за то, что вы справились с поручением?

-А когда вам учитель дает поручение вы их выполняете?

Задача: Обобщить и систематизировать знания ребят по школьной программе в игровой форме. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Педагогическое требование, ситуация свободного выбора, беседа, поощрение.

-Итак, слушайте внимательно задания.

Задание для первой группы :

Задание для второй группы:

Вы должны придумать рассказ связанный с поручением. В нем вы так же должны рассказать нужно ли выполнять поручения и что будет если их не выполнить

Задание для третьей группы:

На выполнение поручений вам дается 25 минут.

Если вы приготовились раньше времени встаньте, если вы не управились за данное время поднимите две руки.

Итак, приступаем к работе время пошло.

-Кто готов встаньте пожалуйста.

-Мы приглашаем первую группу у которых была сценка.

Познавательные (логические)УУД: анализируют предложенную информацию; коммуникативные УУД: чётко и полно аргументируют свои мысли, умеют работать в группе; личностные УУД: проявляют ответственность к заданным поручениям; регулятивные

УУД: обучающиеся осуществляют сомаконтроль.

Задача: проанализировать деятельность участников игры

Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение, ситуация свободного выбора.

Ребята, что вы запомнили с классного часа?

Теперь вы внимательно будете выполнять поручения?

Что вам понравилось на классном часе?

-Как вы думаете у кого было самое трудное поручение?

-Спасибо за классный час!

Радуются успеху, эмоциональный отклик, аплодируют,

Рефлектируют деятельность на кл. часе

Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку.

Источник

Классный час «Учимся быть организованными» ( 2 класс)

Конспект классного часа во 2 классе

«Учимся быть организованными»

Цели:
— способствовать воспитанию организованности у детей;
— приучать планировать и организовывать свой труд;
— работать собранно, ритмично;
— предоставить ученику возможность самому осваивать систему организации работы;
— обеспечивать через игровую форму переход от одной деятельности (познавательной) к другой (занимательной), то есть позволить детям овладеть знаниями, играя.

Оборудование: плакаты с пословицами об организованности и бережливости; наглядные пособия и реквизит к играм.

1. Понятийный блок: что значит быть организованным?

Учитель: Взрослые, в том числе и ваши родители, считают, что с детских лет необходимо приучать ребенка планировать свой труд, работать собранно, ритмично. А вы согласны с таким мнением?
— Можете ли вы на конкретных примерах доказать или опровергнуть утверждение о том, что хорошо работающий человек обладает способностью к организации своей деятельности?
— Подумайте и скажите, как вашей маме за день удается так много сделать: и приготовить вкусные обеды, и перестирать, и вам сказку почитать, и зашить, и в цирк с вами сходить. Да всего, пожалуй, сразу и не перечислить, что мама делает за свой выходной день!
Правы и те из вас, кто отметил мамино умение, мастерство, ловкость, быстроту, слаженность, сноровку, и те, кто среди всех достоинств особо отметил организованность, четкость, планомерность, последовательность, рациональность. Именно о таком качестве человека, как организованность, я предлагаю вам сегодня поговорить, поучиться способам и навыкам организованности, самостоятельности в учебной деятельности, в жизни.
— Послушайте стихотворные строки и ответьте, можно ли их героев назвать организованными и почему.
Игорь захотел помыться —
Нет ни мыла, ни корытца.
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку заглянуть было лень,
Искала булавку весь день.
Лентяй лежит на раскладушке,
Грызет, похрустывая, сушки.
Что сделать должен был еще вчера,
Не приступал и нынче даже он с утра.
У Димы-соседа кругом тарарам:
Все вещи свои разбросал по углам.
Да, времени много уборка займет…
Когда же в порядок он все приведет?

Чтение рассказа.
— Мама, а где мои игрушки? Где карандаши? Хочу рисовать, хочу в мячи играть, мне скучно. Куда все подевалось?
— Никто не виноват, что ты ничего не находишь. Я тебе много раз говорила: куда положил, там и возьмешь. Ты меня не слушал, и вот результат — у тебя ничего не осталось.
— Бабушка, пожалей меня.
— Сначала все убери, тапок найди, вокруг оглянись — все ли в порядке. От таких поступков избавляться надо, иначе плохо будет, разбегутся от тебя все друзья, убегут все игрушки, и останешься ты на свете один-одинешенек.
Испугался Сережа, что вдруг правда так все и случится, и побежал к себе в комнату. Все быстро убрал — и нашел, и по местам разложил, и за временем следил.
— Оказывается, это так просто — быть организованным. Вот так я теперь всегда буду себя вести, — сказал Сережа.

Учащиеся читают стихотворение «Хозяин в доме»
Я все в доме приберу —
Не хочу попасть в беду,
Если книжку потеряю,
Где что было, не узнаю.
Книжки, ручки — все сложу
И на место положу.
Шапки, варежки, носки
В коридоре жить должны.
Я игрушки не теряю —
Все на место отправляю.
Если утром рано встать,
Легче будет все достать.
Я по правилам живу,
Все на место положу.
Маму, папу уважаю.
За собою все убираю.
За хозяйством я слежу:
Все, как надо, я сложу.
Я хозяин хоть куда —
Ты бери пример с меня.
А когда я подрасту,
Всех порядку научу.

Учитель: Когда вы придете домой, посмотрите — сложены ли ваши игрушки, книги, в порядке ли ваш уголок. И спросите себя: «Какой я хозяин?».

Задание: на одной половине места нарисуй порядок, на другой половине — беспорядок. Сравни рисунки на одной и другой половине листа. В каком состоянии находятся твои принадлежности и игрушки? Сделай вывод.
Голова научит, руки сделают. Будь разумен в своих поступках.
— У каких людей все бывает красиво, чисто, уютно?
— Какого человека характеризуют такие решения?

II. Игровой блок: формирование организованности у учащихся в дидактических играх.

Учитель: Как вы думаете, у всех ли из вас сформировано чувство ответственности? А хотите к этому стремиться? Давайте поучимся организованности.

1. Игра «Кто лучше расскажет?»

Цель: учить детей составлять программу действий, развивать связную речь.

Содержание: учитель предлагает детям составить краткий план предстоящей работы. Например, придумать и назвать последовательность операций по изготовлению поделки на уроке трудового обучения. Можно помочь рассказчику вопросами.

2. Игра «Что нам надо для работы?»

Цель: знакомить с учебными принадлежностями, учить быстро подготавливать необходимое к уроку.

Содержание: учащиеся называют предметы, необходимы для работы на определенном уроке, демонстрируют, как рационально разложить их на рабочем столе.

Оборудование: школьные принадлежности.

Цель: воспитывать наблюдательность, любовь к порядку.
Содержание: учитель предлагает детям осуществить взаимопроверку рабочего места: как расположены необходимые для выполнения задания школьные принадлежности, нет ли на парте лишних предметов, все ли рационально?
Оборудование: школьные принадлежности, которые следует использовать при выполнении конкретного задания.

4. Игра «Волшебные минутки»

Цель: закреплять навыки выполнения режима дня; учить беречь свое и чужое время.

Содержание:
1-й вариант. Дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки, отражающие режимные моменты, и воспроизводят распорядок дня.

2-й вариант. Дети составляют рассказы без опоры на картинки.
Оборудование: серия картин «Режим дня».

III. Рефлективный блок: будем ответственными во всем и всегда.
— Что нужно делать, чтобы воспитать в себе ответственность?

В школу, знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели, не хотели —
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.

Научиться надо, братцы
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришел опять
Эй, друзья, пора вставать.

Учитель: Просыпайтесь по утрам вовремя, чтобы быть организованными.

Поспали? Что ж, пора вставать,
Свои постельки заправлять.
Ребята, вы должны стараться
С постелью сами управляться.
И застилать ее опрятно,
Красиво, ровно, аккуратно!

Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?
Учитель: Организованный ученик сначала подумает, потом сделает!

Когда ваш друг в беду попал,
Он провалился иль застрял,
Всегда зови на помощь взрослых,
Умелых, опытных и рослых.

Организованный ребенок поспешит скорей
Прийти на помощь и спасти своих друзей!
Если друг попал в беду,
Будь собран, помоги ему!

Заяц с куколкой играл —
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машину —
Разобрал наполовину.
Мячик маленький нашел —
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял —
Все детали растерял!
Учитель.

Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.
6 ученик.

Мама сынишке давала наказ:
«В школе учителя слушай рассказ.
Книги, альбомы, тетрадки —
Все содержи в порядке».
Но позабыл сынок о прилежании
И получал одни лишь замечания.
Учитель.

Мама за сынка стыдится,
Так, ребята, не годится!
Дети школу посещают,
Учатся в ней и играют.
Вместе спорят и мечтают,
Организованными подрастают.
Школа ведь — второй ваш дом,
Как светло, уютно в нем.
Это все, друзья, для вас:
Парты, глобус, книги, класс.
Любите и берегите школу, дети,
Школа — самый умный и добрый дом на свете!

Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть фото Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть картинку Классный час что такое поручение 2 класс. Картинка про Классный час что такое поручение 2 класс. Фото Классный час что такое поручение 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть фото Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть картинку Классный час что такое поручение 2 класс. Картинка про Классный час что такое поручение 2 класс. Фото Классный час что такое поручение 2 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть фото Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть картинку Классный час что такое поручение 2 класс. Картинка про Классный час что такое поручение 2 класс. Фото Классный час что такое поручение 2 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть фото Классный час что такое поручение 2 класс. Смотреть картинку Классный час что такое поручение 2 класс. Картинка про Классный час что такое поручение 2 класс. Фото Классный час что такое поручение 2 класс

Конспект классного часа во 2 классе

«Учимся быть организованными»

Цели:
— способствовать воспитанию организованности у детей;
— приучать планировать и организовывать свой труд;
— работать собранно, ритмично;
— предоставить ученику возможность самому осваивать систему организации работы;
— обеспечивать через игровую форму переход от одной деятельности (познавательной) к другой (занимательной), то есть позволить детям овладеть знаниями, играя.

Оборудование: плакаты с пословицами об организованности и бережливости; наглядные пособия и реквизит к играм.

Ход классного часа

1. Понятийный блок: что значит быть организованным?

Учитель: Взрослые, в том числе и ваши родители, считают, что с детских лет необходимо приучать ребенка планировать свой труд, работать собранно, ритмично. А вы согласны с таким мнением?
— Можете ли вы на конкретных примерах доказать или опровергнуть утверждение о том, что хорошо работающий человек обладает способностью к организации своей деятельности?
— Подумайте и скажите, как вашей маме за день удается так много сделать: и приготовить вкусные обеды, и перестирать, и вам сказку почитать, и зашить, и в цирк с вами сходить. Да всего, пожалуй, сразу и не перечислить, что мама делает за свой выходной день!
Правы и те из вас, кто отметил мамино умение, мастерство, ловкость, быстроту, слаженность, сноровку, и те, кто среди всех достоинств особо отметил организованность, четкость, планомерность, последовательность, рациональность. Именно о таком качестве человека, как организованность, я предлагаю вам сегодня поговорить, поучиться способам и навыкам организованности, самостоятельности в учебной деятельности, в жизни.
— Послушайте стихотворные строки и ответьте, можно ли их героев назвать организованными и почему.
Игорь захотел помыться —
Нет ни мыла, ни корытца.
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку заглянуть было лень,
Искала булавку весь день.
Лентяй лежит на раскладушке,
Грызет, похрустывая, сушки.
Что сделать должен был еще вчера,
Не приступал и нынче даже он с утра.
У Димы-соседа кругом тарарам:
Все вещи свои разбросал по углам.
Да, времени много уборка займет…
Когда же в порядок он все приведет?

Чтение рассказа.
— Мама, а где мои игрушки? Где карандаши? Хочу рисовать, хочу в мячи играть, мне скучно. Куда все подевалось?
— Никто не виноват, что ты ничего не находишь. Я тебе много раз говорила: куда положил, там и возьмешь. Ты меня не слушал, и вот результат — у тебя ничего не осталось.
— Бабушка, пожалей меня.
— Сначала все убери, тапок найди, вокруг оглянись — все ли в порядке. От таких поступков избавляться надо, иначе плохо будет, разбегутся от тебя все друзья, убегут все игрушки, и останешься ты на свете один-одинешенек.
Испугался Сережа, что вдруг правда так все и случится, и побежал к себе в комнату. Все быстро убрал — и нашел, и по местам разложил, и за временем следил.
— Оказывается, это так просто — быть организованным. Вот так я теперь всегда буду себя вести, — сказал Сережа.

Учащиеся читают стихотворение «Хозяин в доме»
Я все в доме приберу —
Не хочу попасть в беду,
Если книжку потеряю,
Где что было, не узнаю.
Книжки, ручки — все сложу
И на место положу.
Шапки, варежки, носки
В коридоре жить должны.
Я игрушки не теряю —
Все на место отправляю.
Если утром рано встать,
Легче будет все достать.
Я по правилам живу,
Все на место положу.
Маму, папу уважаю.
За собою все убираю.
За хозяйством я слежу:
Все, как надо, я сложу.
Я хозяин хоть куда —
Ты бери пример с меня.
А когда я подрасту,
Всех порядку научу.

Учитель: Когда вы придете домой, посмотрите — сложены ли ваши игрушки, книги, в порядке ли ваш уголок. И спросите себя: «Какой я хозяин?».

Задание: на одной половине места нарисуй порядок, на другой половине — беспорядок. Сравни рисунки на одной и другой половине листа. В каком состоянии находятся твои принадлежности и игрушки? Сделай вывод.
Голова научит, руки сделают. Будь разумен в своих поступках.
— У каких людей все бывает красиво, чисто, уютно?
— Какого человека характеризуют такие решения?

II. Игровой блок: формирование организованности у учащихся в дидактических играх.

Учитель: Как вы думаете, у всех ли из вас сформировано чувство ответственности? А хотите к этому стремиться? Давайте поучимся организованности.

1. Игра «Кто лучше расскажет?»

Цель: учить детей составлять программу действий, развивать связную речь.

Содержание: учитель предлагает детям составить краткий план предстоящей работы. Например, придумать и назвать последовательность операций по изготовлению поделки на уроке трудового обучения. Можно помочь рассказчику вопросами.

2. Игра «Что нам надо для работы?»

Цель: знакомить с учебными принадлежностями, учить быстро подготавливать необходимое к уроку.

Содержание: учащиеся называют предметы, необходимы для работы на определенном уроке, демонстрируют, как рационально разложить их на рабочем столе.

Оборудование: школьные принадлежности.

3. Игра «Найди ошибки»

Цель: воспитывать наблюдательность, любовь к порядку.
Содержание: учитель предлагает детям осуществить взаимопроверку рабочего места: как расположены необходимые для выполнения задания школьные принадлежности, нет ли на парте лишних предметов, все ли рационально?
Оборудование: школьные принадлежности, которые следует использовать при выполнении конкретного задания.

4. Игра «Волшебные минутки»

Цель: закреплять навыки выполнения режима дня; учить беречь свое и чужое время.

Содержание:
1-й вариант. Дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки, отражающие режимные моменты, и воспроизводят распорядок дня.

2-й вариант. Дети составляют рассказы без опоры на картинки.
Оборудование: серия картин «Режим дня».

III. Рефлективный блок: будем ответственными во всем и всегда.
— Что нужно делать, чтобы воспитать в себе ответственность?

В школу, знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели, не хотели —
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.

Научиться надо, братцы
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришел опять
Эй, друзья, пора вставать.

Учитель: Просыпайтесь по утрам вовремя, чтобы быть организованными.

Поспали? Что ж, пора вставать,
Свои постельки заправлять.
Ребята, вы должны стараться
С постелью сами управляться.
И застилать ее опрятно,
Красиво, ровно, аккуратно!

Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?
Учитель: Организованный ученик сначала подумает, потом сделает!

Когда ваш друг в беду попал,
Он провалился иль застрял,
Всегда зови на помощь взрослых,
Умелых, опытных и рослых.

Организованный ребенок поспешит скорей
Прийти на помощь и спасти своих друзей!
Если друг попал в беду,
Будь собран, помоги ему!

Заяц с куколкой играл —
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машину —
Разобрал наполовину.
Мячик маленький нашел —
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял —
Все детали растерял!
Учитель.

Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.
6 ученик.

Мама сынишке давала наказ:
«В школе учителя слушай рассказ.
Книги, альбомы, тетрадки —
Все содержи в порядке».
Но позабыл сынок о прилежании
И получал одни лишь замечания.
Учитель.

Мама за сынка стыдится,
Так, ребята, не годится!
Дети школу посещают,
Учатся в ней и играют.
Вместе спорят и мечтают,
Организованными подрастают.
Школа ведь — второй ваш дом,
Как светло, уютно в нем.
Это все, друзья, для вас:
Парты, глобус, книги, класс.
Любите и берегите школу, дети,
Школа — самый умный и добрый дом на свете!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *