Классный час что такое патриотизм

Классный час что такое патриотизм

Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему?

Какие цели и задачи поставить для классного часа?

Цель — воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Какие темы выбрать для патриотического классного часа?

Как оформить кабинет? Какие материалы использовать?

Выбор материалов для проведения классного часа на патриотическую тему огромен. Если занятие имеет краеведческую направленность, можно подобрать портреты героев этой местности, а лучше пригласить их для беседы с учениками (ветераны ВОВ, войны в Афганистане, Чеченской кампании). Использовать в оформлении произведения местных художников, писателей, поэтов.

Военно-патриотический тип классного часа требует подходящей книжной выставки. Поскольку именно художественная литература положительно сказывается на развитии духовной составляющей личности школьника.

Кроме того, можно выставить репродукции картин с патриотическими темами, либо включить их в презентацию к классному часу. Например, В.М. Васнецов «Богатыри», В.И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком», А. Аверьянов «Подвиг генерал-майора В. Костенецкого», С.В. Герасимов «Кутузов на Бородинском поле», «Мать партизана».

Смысловая нагрузка этих картин — любовь к Родине, верность своему призванию и долгу, непоколебимость и бесстрашие русского духа. Разумеется, картины не должны быть просто антуражем, их стоит обсудить и разъяснить ученикам непонятные моменты.

Если направленность занятия носит спортивный характер, то стоит показать небольшие фрагменты спортивных состязаний, Олимпийских игр. А единство и сплоченность народа как нельзя лучше отразят эмоции болельщиков на трибуне.

В качестве эпиграфа к классному часу по патриотическому воспитанию можно взять одну из следующих цитат:

Форма проведения

Классный час в рамках гражданско-патриотического воспитания может быть любой формы: подойдет и устный журнал, и тематический концерт, и тренинг. Главное — это активное участие школьников в подготовке классного часа.

Если приглашен гость, интересно будет провести мероприятие в форме гостиной. Возможно и с чаепитием. Приглашенный гость расскажет школьникам свою историю, а учащиеся, в свою очередь, смогут порадовать гостя исполнением патриотических песен («С чего начинается Родина?», «Смуглянка» и т.д.), чтением стихов, народными танцами.

В качестве рефлексии можно использовать написание сочинения на тему «Я патриот» или «Что такое патриотизм для меня», либо письма настоящему герою.

Источник

Классный час Тема: «Патриотизм. Гражданственность. Долг».

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8» с. Манычское

356701, РФ, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Манычское, ул. Ленина, 50.

тел: 8 (86555) 65-2-40, 65-2-25. тел/факс: 8 (86555) 65-2-40

Лицензия РО № 039839 рег. № 2697 от 17.02.2012 г, Свидетельство о государственной аккредитации 26АО2 № 0000178 рег. № 2406 от 25.03.2015 г. ИНН- 2602004655, БИК- 040702001,КПП- 260201001, ОГРН- 1022602621975, ОКОНХ- 92310, ОКПО- 51968140

Тема: «Патриотизм. Гражданственность. Долг».

Классный час что такое патриотизм. Смотреть фото Классный час что такое патриотизм. Смотреть картинку Классный час что такое патриотизм. Картинка про Классный час что такое патриотизм. Фото Классный час что такое патриотизм

Что значит быть патриотом?

Любить – да, но не только любить землю свою,

но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.

Цель : продолжить работу по формированию у обучающихся гражданско-патриотического сознания, верности Отечеству, воспитанию готовности к достойному служению обществу и государству, уважения к историческому прошлому Родины.

-способствовать формированию умения самостоятельно приобретать знания, применять их на практике для решения возникающих проблем;

-способствовать развитию интереса к историческому прошлому страны;

-развивать коммуникабельность, умения работать в коллективе;

-способствовать воспитанию стремления делать нравственный выбор.

Основные знания, умения и навыки, полученные в ходе проведения:

Обучающиеся должны знать:

Определение понятий «патриот», «патриотизм», «гражданственность», «долг»

Качества, присущие патриоту, гражданину

Правила ведения дискуссии

Обучающиеся должны уметь:

Работать в команде

Делать свободный выбор

Отстаивать свою точку зрения

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; аудиозаписи музыкальных композиций, карточки Син, бумага для работы формата А3, разноцветные маркеры.

Направление ВР: гражданско-патриотическое, нравственное

Форма работы : беседу, показ (выступления), групповая работа обучающихся, диалог

Ход классного часа

Вступительное слово Сообщение темы классного часа.

Добрый день, дорогие ребята! На сегодняшней встрече нам с вами предстоит обсудить один из важных, на мой взгляд, вопросов.

Инструкция: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему наши узоры получились такие разные?

Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

Да, все мы – жители замечательной, богатой страны, у которой удивительно красивое имя-Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это святыня человека. Святыня! Это слово нельзя объяснить словами, это можно только чувствовать. Родина для нас всё.

Каждый любит то место, где родился и вырос, не забудет дом матери, игры детства. Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда человек становится старше, он Родиной считает не село и не город, а всю страну. Тех, кто по – настоящему любит свою землю, украшает её своим трудом, готов отдать ей все силы и способности, а если потребуется и жизнь, называют патриотами, настоящими гражданами своей Родины.

Правильно, мы с вами будем сегодня говорить о патриотизме, гражданственности, долге.

Тема классного часа «Патриотизм. Гражданственность. Долг».

1.Работа с карточками.

Классный час что такое патриотизм. Смотреть фото Классный час что такое патриотизм. Смотреть картинку Классный час что такое патриотизм. Картинка про Классный час что такое патриотизм. Фото Классный час что такое патриотизм

5 карточка. Какие военно-патриотические праздники отмечают в России ежегодно?

(День Защитника Отечества, День Победы, День России, День народного единства (ответы детей)

7 карточка. Ощущаете ли Вы себя гражданином –патриотом России? (ответы детей)

2. Стихотворение «Патриот».

(Ученик читает стихотворение)

Быть патриотом. Что же это значит?

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью русского народа,
Которую не смог никто подмять.

— Взгляните на портрет: А. Я. Невский — кто из нас не знает это имя?
– Что вы знаете о А. Невском? (Слайд).

– Патриотизм проявляется в любви, подвиге, героизме, а иногда и в смирении, если это необходимо на благо Родины. Давайте дадим определение слову – патриот. Определение на слайде.
– Посмотрим на второй портрет А. В, Суворова, который не проиграл ни одного сражения.(Слайд)
«Безверное войско учить, что перегорелое железо точить, – говорил А.В.Суворов. – Все начинайте с благословления Божия и до издыхания, будьте верны Государю и Отечеству».
– Значит и патриотизм, и вера были слиты воедино в русском народе.
– Как вы считаете, как связаны понятия «патриотизм» и «Родина»?
– Обратите внимание на третью фотографию (звучит музыка «Священная война») (Слайд).
– Ребята, в мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием восприняли волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Уже через 4 месяца все мировое человечество будет праздновать великий праздник – 65 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Здесь я бы хотела напомнить о том, что наши земляки, будучи вашими ровесниками, проявляли героизм, отвагу, отдавали долг Родине, и они действительно были патриотами и всегда останутся ими в нашей памяти.(Слайд).
– Вспомним аллею Славы, расположенную в парке нашего города. Назовем героев-земляков.
– Всегда ли патриотизм проявляется во время военных действий или глобальных конфликтов?

3. Фронтальная беседа на тему: «Что значит быть патриотом и гражданином современной России?»

1. Диалог «Что значит быть патриотом современной России?»

-Патриотическое воспитание. Станут ли такие понятия как патриотизм, патриот, чувство долга, Родина, отчизна, гражданин значимыми для вас?
-Давайте задумаемся: какой станет наша жизнь, если из русского языка, из нашего сознания исчезнут такие понятия, дорогие сердцу настоящего патриота и гражданина своей Родины. Раздумья о Родине самые важные минуты в становлении гражданина, в познании и поиске своего места в жизни.
– Что значит быть патриотом современной России? Настоящий патриот уважает патриота другой страны. Посмотрите на экран, может быть, вы увидите своих знакомых (демонстрация слайдов). Вы на пороге взрослой жизни пойдете служить Родине и в полной мере поймете, что такое чувство Родины. Возложение венков к могиле Неизвестного солдата, несение почетного караула у вечного огня, это воспитание патриотизма в детях.

Обучающийся читает стихотворение:

Педагог: Патриотизм (от гр. patris — родина, отечество) — чувство любви и преданности Родине, Отечеству, своему народу, вера в его духовные возможности, го­товность служить интересам своей Родины.

Патриотизм включает в себя:

1) заботу об интересах и исторических судьбах своей страны и готов­ность ради них к само­пожертвованию;

3) гордость социальны­ми и культурными достижениями своей страны;

4) сочувствие к страда­ниям своего народа и отрицательное отно­шение к социальным порокам общества;

5) уважение к историче­скому прошлому Роди­ны и унаследованным от него традициям;

6) привязанность к месту жи­тельства (городу, деревне, об­ласти, стране в целом).

Педагог: Гражданственность — степень осознания себя граж­данином своей страны и соответствующее этому по­ведение, готовность личности активно содейство­вать процветанию общества. (Запись в тетради)

Гражданственность включает в себя:

1) чувство собственного достоинства;

2) внутреннюю свободу, превращённую в само­стоятельную дисцип­лину;

3) способность быть истинным субъектом права;

4) уважительное и дове­рительное отношение к другим гражданам и государственной власти;

5) способность превращать свою свободу в добровольную лояльность, воспринимать свои права как обязанности и свои обязанности как права.

Гражданский долг россиянина заключается в том, чтобы по мере своих сил и возможностей:

— формировать в себе черты патриота, укреплять практическими делами могущество своего Отечества;

— добросовестно трудиться на благо Родины, постоянно овладевая знаниями и используя их в интересах РФ;

— беречь, сохранять и приумножать государственное достояние страны, активно бороться против фактов вандализма, порчи и уничтожения общественного достояния;

— проявлять нетерпимость к нарушениям государственных интересов;

— формировать в себе чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи, быть готовым встать на защиту слабых и обиженных;

— быть честным, правдивым, нравственно порядочным человеком;

— уважать родителей, старших, товарищей;

— непримиримо относиться к несправедливости, подлости, стяжательству;

— быть интернационалистом, проявлять нетерпимость к национальной и расовой неприязни, унижению национального достоинства человека;

— готовить себя к вооруженной защите своей Родины.

Упражнение «Эмблема патриотизма и гражданственности».

— продолжение работы с определениями патриотизма;

— развитие фантазии, экспрессивных способов самовыражения.

Процедура проведения. Каждый попытается самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на политических документах, национальных флагах. Процесс рисования занимает 5—7 мин. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате). После ознакомления с результатами творчества других участники должны разбиться на подгруппы на основе сходства между рисунками. Важно, чтобы каждый участник самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе. Каждая из образовавшихся подгрупп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем (обсуждение — 3—5 мин.). Заключительный этап упражнения — презентация эмблем каждой подгруппы.

Упражнение. «Пантомима патриотизма и гражданственности»

Цель: продолжение работы с определениями патриотизма, гражданственности.

Материалы: написанные на отдельных листах бумаги несколько определений патриотизма; все, что может пригодиться для пантомимы — моток веревки, лента, принадлежности для рисования.

Процедура проведения. Все участники разбиваются на 3-4 подгруппы (по 3-5 человек). Каждая подгруппа получает одно из определений патриотизма, вывешенных на доске. Задача состоит в том, чтобы пантомимически изобразить это определение таким образом, чтобы остальные участники догадались, о каком именно определении идет речь. Время на подготовку пантомимы — 5 мин.

Обсуждение. Ведущий задает следующие вопросы:

— Какая пантомима была наиболее «однозначной» и не вызвала затруднений при угадывании?

— С какими затруднениями столкнулись группы в процессе придумывания пантомимы?

Синквейн на тему «Долг».

Сейчас разделимся на группы. Каждая составит синквейн на тему «Долг». Давайте вспомним, что это (1 слово – Существительное – тема, 2 слово – 2 прилагательных, 3 слова – 3 глагола, 4 – предложение из 4-5 слов (идея), 5 – 1 существительное – итог) (звучит та же мелодия)

Упражнение «Поэма о патриотизме»

Цель: обобщение полученного опыта.

Процедура проведения. Первый вариант. Все участники получают по листу бумаги и фломастеру. Каждый участник пишет на своем листе короткую строчку, с которой будет начинаться поэма. Ведущий собирает у участников их листочки и зачитывает их один за другим как поэму.

Второй вариант. Каждый участник пишет свою строчку, потом передает листок соседу слева, и тот дописывает свою строчку, продолжающую поэму и т.д. После того, как каждый напишет по одной строчке на листе, законченная поэма возвращается ведущему.

Поэму можно размножить и раздать всем участникам игры.

Анкета «Лист самооценки».

1.чувством собственного достоинства

2.внутренней свободой, превращенной в самостоятельную

3.способностью соблюдать нормы и правила поведение в обществе

5.уважительным и доверчивым отношением к другим гражданам

6.способностью превращать свободу в добровольную лояльность (корректное, благонадежное отношение)

7. способностью воспринимать свои права как обязанности и свои обязанности как права

8.принимать критику существующих недостатков

9.желанием изменить отечество в лучшую сторону

10. чувством любви к Родине

12. стремлением принести пользу;

13. чувством гордости за свою Родину

14. преданностью Отечеству.

(предлагается обучающимся поделиться и рассказать, у кого что получилось)

Упражнение «Составим ассоциативный ряд «Патриот, кто он?»

1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос

2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом

3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

4. Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

5. Готов стать на защиту Отечества

6. Отстаивает престиж свой страны

7. Знает государственную символику

8. Готов отдать своей Родине все силы и способности

9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом

10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством

11. Знает свой родной язык

12. Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Упражнение «Составление портрета «Гражданина-патриота России».

Гражданин-патриот России –человек, который

потому что не может быть равнодушным, потому что только активные действия гражданина сделают Родину процветающей.

После выступлений учеников и уточнений составляется кластер (количество позиций может быть любым в зависимости от ответов обучающихся).

-Итак, сделаем вывод: кого мы можем назвать патриотом?

(синквейн со словом «патриот»)

· На классном часе я узнал.

· Самым интересным для меня сегодня было.

· Я хотел(а) бы участникам классного часа пожелать.

Памятка для обучающихся

1. Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.

2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.

3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.

4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.

5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.

6. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.

7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.

8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.

9. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.

10. Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!

Итог классного часа:

Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Растите хорошими людьми, достойными гражданами России! Я хочу, чтобы этот классный час побудил вас к активным действиям во благо школы, села, людей,

живущих с вами рядом.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Классный час на тему «Патриотизм»


Классный час на тему : «Что значит быть патриотом сегодня?»

Цель классного часа

Воспитание у учащихся чувства патриотизма, определить роль патриотизма в жизни современного общества.

Задачи классного часа:

Познакомить учащихся с понятием «патриотизм», с основными чертами патриота и его личности, с ролью патриотизма в будущем страны.

Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.

Формировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом.

Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания

Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории;

Воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качества.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Родина это-мы

Форма проведения: классный час

На доске: «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается ни словом, а делом»

“Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.

Словарь С.И. Ожегова

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

— Добрый день, ребята, уважаемые гости.

— Я предлагаю вам посмотреть видео и подумать над вопросом:

Какова тема нашего классного часа?

(показ видео «Родина это-мы»)

Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Не будет преувеличением сказать, что «проблема патриотизма» стала в нашей стране едва ли не самой обсуждаемой. Ибо все и вся сегодня наперебой толкуют о лжепатриотизме, истинных патриотах, к которым причисляют себя, пытаясь объяснить, в чем именно состоит и выражается их любовь к Родине. Особенно модной становится беспроигрышная патриотическая тематика накануне выборов, что понятно. У других

разговоры о патриотизме вызывают лишь кривую ухмылку.

Именно это явилось целью нашего классного часа “Что значит быть патриотом сегодня?”

Целью нашей встречи является то, чтобы вы, ребята, осознали себя людьми гордыми, достойными, я хочу, чтобы в вас жила гордость за свою страну, за себя. Только гордый, достойный может стать патриотом своей страны.
А для начала давайте, подробно разберем, что означает понятие патриотизм и кто же такой патриот?

«Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается ни словом, а делом»

Из словаря Ожегова я выписал, что

Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.

II. Информационный блок

1. Уважение к прошлому своей страны.

«История русского народа — неповторимая, особенная, самобытная. Ее тысячелетиями создавали наши предки, они формировали государственность, по крупицам собирали земли, оттачивали русский язык, приумножали культуру, выковывали русский характер. То, что нам досталось от прошлых поколений, добыто трудом и кровью миллионов людей.

, Уважение к прошлому – это непременная составная уважения к своим современникам к самому себе. Пример беззаветного служения Родине являют для молодого поколения наши деды и отцы, отстоявшие в тяжелой схватке с врагом на полях Великой Отечественной, свободу и независимость страны. Кто-то из мудрых сказал: «Там, где предается забвению культурное и историческое прошлое страны, неизменно начинается нравственное разложение нации

Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его? Не правильнее ли строить новую жизнь, не опираясь на опыт наших предшественников?

Вывод: Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Уроки гражданственности, патриотизма необходимо начинать с разговора об историческом прошлом, без которого невозможно ни настоящее, ни будущее.

Людям, которым не безразлична судьба страны, народа, не стоит забывать свою историю, стыдиться ее, как не стоит забывать и стыдиться своих родителей.

2. Участие граждан в голосовании.

На последних выборах мэров городов на выборы пришло чуть более 20% от тех, кто имеет право принимать участие в выборах.

Чем это можно объяснить? Как можно отнестись к тем, кто не идет на выборы, нужно ли применять к ним какую-либо меру наказания? Кто ходил на выборы?

Вывод: В соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 2 статьи 32) граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Таким образом, участие в выборах это именно право, а не обязанность гражданина.

У нас часто не понимают, что своим неучастием в выборах они провоцируют создание такой системы в стране, которая отнюдь не будет способствовать их процветанию и благополучию. Поэтому участие в голосовании – это активное участие в жизни своей страны, ощущение себя её неотъемлемой частью.

В советское время было очень почетно служить в ней, и на того, кого туда не брали смотрели как-то искоса. Теперь же перспектива служить, даже один год, не вызывает большого желания и тем более уж удовольствия. Интересуясь мнением родителей будущих призывников, социологи услышали весьма противоречивые аргументы “за” и “против” службы в армии.

Основными причинами нежелания отдавать своих детей в армию, по мнению опрошенных родителей являются:

“Армия – это напрасная трата времени”.

“Страшно за жизнь детей” “Не уверен, что от этого будет какая-то польза для сына и страны”.

“Все дело в нынешнем состоянии армии: когда пройдут реформы в ней, тогда и надо служить”.

“Там один беспредел”.

“Я готов еще раз отслужить, лишь бы он не служил”.

А какого мнения придерживаетесь вы? Если бы вам представилась возможность, служили бы вы?

Вывод: Сегодня в обществе обсуждаются вопросы реформирования Российской армии, ее модернизации и даже возможном включении девушек в состав призывников. Будем надеяться, что переход Вооруженных сил на службу на контрактной основе позволит решить множество проблем, накопившихся в современной армии, сделает ее более боеспособной и мобильной.

4. Толерантность в национальном вопросе.

Патриотизм следует отличать от национализма, шовинизма и расизма, в основе которых лежат идеи национального превосходства и исключительности, противопоставления одной нации другой. В смысле пестроты национального состава своего населения Росси, пожалуй, нет равных: здесь веками бок о бок мирно живут и трудятся, строят дома, растят детей, вместе радуются и вместе горюют из-за общих бед люди более ста национальностей.

Национальный вопрос в России будет еще долго стоять остро, потому что мымногонациональное государство. Не случайно сегодня мы так часто и так много говорим о толерантности. На вопрос социологического исследования “Почему люди испытывают неприязнь к представителям других национальностей?” 46% опрошенных заявили, что такой причиной является то, что они не считаются с обычаями и нормами поведения, принятыми в России, не умеют себя вести, чужды для этой страны, следовательно не являются её патриотами. То есть, речь идет о том, что в своем поведении, в самых разных его формах, они ведут себя не так, как большинство россиян.

Национальная политика государства должна не просто помочь своим гражданам дать ответы на вопросы: “Кто мы? Откуда?”, но и объяснить исторический и актуальный смысл существования государства. Приходилось ли вам в вашей жизни сталкиваться с национальной проблемой? Является ли фактом утверждение, что представители других стран не могут быть патриотами России?

5. Поддержка отечественного производителя.

Удивительно, но сегодня большинство россиян высказываются за поддержку отечественных товаропроизводителей и ограничение доступа на российский рынок импортных товаров. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Почти единогласно россияне заявляют о желании покупать российские продукты (всего 93%), что говорит о поддержке отечественного производителя, и высказываются за ограничение ввоза импортных товаров.

Поддержка отечественных производителей не должна заключаться в ограничении доступа иностранных товаров на российский рынок. Такое мнение высказал и президент России на одной из пресс-конференций в Кремле. Россия должна создавать конкурентно способную продукцию.

Президент также сказал, что этот принцип должен действовать и в отношении российской культуры: «Засилье иностранной теле-, кино и книжной продукции не может радовать наших производителей». Кроме того, в сфере культуры Россия может успешно конкурировать с другими странами.

Можно ли считать поддержку отечественного производителя гражданами России проявлением патриотического начала? Какой продукции, отечественной или зарубежной, отдаёте предпочтение вы?

Вывод: Возможно, утверждение, что поддержку отечественного производителя следует рассматривать как проявление патриотического начала, не совсем верно, но и небезосновательно. Делая выбор в пользу российской продукции, мы тем самым осуществляем не только поддержку, но и оказываем доверие производителю, даём ему шанс догнать и перегнать своего конкурента в своей отрасли. А развитие всех отраслевых структур делает государство сильнейшей и мощной державой.

6. Вера в возрождение России как сильной державы.

Да, эту страну надо беречь, желающие посягнуть на нашу страну было предостаточно. Есть они и сейчас…

Верите ли вы в возрождение России и что по-вашему нужно для этого делать?

Вывод: Молодёжь ратует за возрождение России как сильной державы, а также за экономическую и финансовую стабилизацию в России. Таким образом, в своих стремлениях, ценностях и жизненных планах молодежь очень близка к старшему поколению, и в этом смысле можно говорить о возрождении преемственности. А для возрождения России необходимо только трудиться. Много и благостно. Перестать надеяться на кого-то (мы всегда знаем, что и как надо сделать кому-то, только не нам), а самому обустраивать свою жизнь и жизнь окружающих, быть источником лучших культурных традиций и нравственной чистоты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *