Классный час что такое дружба 2 класс
Классный час для 2 класса «Что такое дружба»
Анна Турыгина
Классный час для 2 класса «Что такое дружба»
Классный час для 2 класса на тему: «Что такое дружба?»
Цель: сплочение классного коллектива младших школьников.
1. Осмысление школьниками понятий «настоящая дружба», «верный друг» с помощью литературных образов (притча о дружбе).
2.Формирование нравственных качеств учащихся в процессе совместной деятельности: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
3. Воспитание дружеских отношений, доброжелательности, уважения друг к другу.
Форма проведения: классный час
Продолжительность: 40 минут.
Участники: младшие школьники 2-го класса.
Оборудование: солнышки с буквами Д Р У Ж Б А, силуэты человека в черном и белом цвете (фетр, яблочки с секретами дружбы, дерево Дружбы (фетр, карточки с качествами, памятка «Законы дружбы»).
Ход занятия
I. Организационный момент.
— Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада всех вас видеть.
— Сегодня классный час у вас проведу я. Зовут меня Анна Александровна.
— Сегодня на улице светит солнышко. Так пусть же его лучик заглянет к нам в класс и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте, улыбнуться учителю и с улыбкой начать классный час.
-Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А ещё она бывает настоящей.
— У вас на парте лежат солнышки. Переверните их.
— У кого солнышко досталось с буквой возьмите его и подойдите ко мне.
— Назовите ваши буквы.
— Посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».)
— Какое слово получилось?
— Правильно, это дружба.
— Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, посмотреть фильм, посекретничать о своём.
— Сегодня на занятии мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.
-Наш классный час так и называется «Что такое дружба?» (СЛАЙД 1)
-Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать?
— Чему должны научиться? (Что такое дружба? Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг)
-А как по вашему, что такое дружба?
(Внимание, забота друг о друге, взаимопонимание).
— А теперь послушайте, какое определение дружбы даёт нам мудрая книга «Толковый словарь» С. И.Ожегова: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
-Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?
-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
-Подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?
-А кого можно назвать другом? (Друг – это тот, кому можно доверять, кто не предаст, не подведёт, посочувствует, кто поможет тебе добрым советом и сможет вовремя остановить и предостеречь от глупостей. Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удаче.)
— Поднимите руку у кого уже есть друг.
-А кто еще не имеет друга?
-А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга.
-Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Правила работы в группе.
3 группы (по цвету солнышек). У каждой группы конверт с заданием.
— На доске изображены картинка мальчика и девочки, давайте поможем им подружиться. И черная фигура человека.
— У меня подготовлены для вас карточки, на которых написаны качества дружбы, ваша задача выбрать те качества, которые помогут ребятам дружить. А плохие качества – отдадим черному человечку.
(Дети выбирают карточки и приклеивают ее на изображение мальчика и девочки, если она подходит, не подходящие карточки – приклеивают на фигурку черного человечка, объясняя, почему они убирают именно эту карточку)
-А какими качествами обладаете вы?
— Я очень рада, что вы являетесь добрыми и заботливыми друзьями, которые всегда стараются помочь и поддержать друг друга.
— А сейчас я хочу прочитать вам одну притчу о настоящей дружбе. Послушайте. (СЛАЙД 3) (На фоне инструментальной композиции Джеймса Ласта «Одинокий пастух»)
Давным – давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. У него украли всех овец. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен. А семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облако пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть и людей в этом облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли в его двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. Он снова заплакал. С тех пор его стадо стало больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
— О чем говориться в притче?
— Просил ли хозяин помощи у своих друзей?
— Почему хозяин плакал?
V. Дерево Дружбы.
-Ребята, дружба возможна только при соблюдении определенных правил.
-Оказывается, учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы:
-Посмотрите, у нас в классе есть чудо-дерево, а давайте мы подарим ему секреты дружбы и назовём Дерево Дружбы. Вы согласны?
(Дети выходят к доске, читают правило и прикрепляют яблоко к дереву.)
2. Делиться новостями, успехами или неудачами;
3. Уметь хранить чужие тайны;
4. Радоваться с другом его успехам;
5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, а не создавать неловких ситуаций;
7. Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);
8. Не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);
9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);
10. Всегда выполнять свои обещания.
— Какие из этих правил вы уже выполняете?
-А каким бы вы хотели научиться?
-А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки?
-А как вы думаете, может ли дружба распасться? По каким причинам? (из-за грубых слов; когда дразнятся, обзывают; не делятся игрой, сладостями; обвиняют напрасно).
-Давайте подберём противоположное слово к слову «дружба». (ссора)
-Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться.
-Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой. (Ответы детей)
— Помните мирилку, которая помогала вам с детсадовского возраста «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись».
-Сейчас мы с вами попробуем поссориться и помириться и поиграем в игру «Ссоримся и миримся». (Как я скажу «поссорились», вы отворачиваетесь друг от друга, как скажу «помирились» сцепляетесь мизинчиками и вслух произносите мирилку.)
VI. Подведение итогов (Рефлексия).
-Ребята, я предлагаю вам составить синквейн на тему ДРУЖБА.
1 слово- тема занятия.
Выбрать 2 прилагательных. КАКАЯ ДРУЖБА?
3 глагола. ЧТО ДЕЛАЕТ ДРУЖБА?
1 предложение о дружбе из 4-5 слов.
1 слово – существительное. (Новое звучание темы) ЧТО ЗНАЧИТ ДРУЖБА?
Дружба.
Появилась, ценится, дорожат.
Близкие приятельские отношения, тесное знакомство.
Дружба.
Гордиться, любить, помнить.
Они ругаются, но быстро мирятся.
Дружба.
Роднит, радует, вдохновляет.
Он не бросил товарища в беде.
-Ребята, я предлагаю вам нарисовать на солнышке смайлик-настроение. С каким настроением мы заканчиваем классный час?
А на память о сегодняшнем классном часе я оставлю вам раскраску сказочных друзей и памятку «Законы дружбы», чтобы вы не забывали об этих правилах.
-Большое спасибо за занятие. Вы замечательно работали.
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.
Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.
Классный час для 10–11 классов «Дружба, любовь, семья» Классный час на тему «Дружба. Любовь. Семья.» Цели и задачи: 1. Расширить представления о понятиях дружбы, преданности, любви как важнейшей.
Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.
Классный час на тему «Дружба» (2 класс)
Беседа «Что такое дружба»
Формирование понимания таких важнейших общечеловеческих ценностей, как товарищество, взаимопомощь, умение вовремя прийти на помощь, умение ценить и дорожить дружбой.
1. Содействовать расширению знаний детей о друге, о дружбе.
2. С помощью устного народного творчества (пословиц и поговорок) и литературных образов (притча о дружбе) помочь детям уяснить, что подразумевается под словосочетаниями «настоящая дружба», «верный друг».
3. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Методы и приёмы: беседа, словесное поощрение, игровые, наглядные, рассказ.
Оборудование: пословицы о дружбе, карточки с качествами, памятка «Законы дружбы».
-Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас интересная и серьезная тема. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет
4.С неба звездой, в ладошку – водой.
5.Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца через нос водица льется.
-Какое слово получилось из выделенных букв?(Ответы детей: дружба.)
-Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно ИГРАТЬ в снежки, посмотреть фильм, посекретничать о своём.
-Сегодня на занятии мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.
-Наш классный час так и называется «Что такое дружба»
-А как, по вашему, что такое дружба?
— А теперь, послушайте, какое определение дружбы даёт нам мудрая книга «Толковый словарь» В. Даля: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
-Подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?
-А кого можно назвать другом?
(Друг – это тот, кому можно доверять, кто не придаст, не подведёт, посочувствует, кто поможет тебе добрым советом и сможет вовремя остановить и предостеречь от глупостей. Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удаче.)
А вот как сказал об этом В. Шекспир:
Настоящий друг везде
Верен: в дружбе и в беде;
Грусть твоя тебя тревожит.
И во всём, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
— Поднимите руку, у кого уже есть друг.
-А кто еще не имеет друга?
-А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга.
-А для чего нужны друзья? (С ними веселей, они помогут.)
— Где же можно найти друга?
Как же нам его добыть?
Может быть, купить в аптеке?
Или в гости пригласить?
Может, он растёт на грядке?
Может, спрятался в лесу?
Может он в цветочной клумбе
Пьёт из розочки росу?
Может он со мною рядом-
Только руку протяни?
Помогите мне, ребята,
Друга верного найти!
— Итак, как вы считаете, где же можно найти друга?
· Каким должен быть друг?
— Друг нужен каждому. Замечательно, если он настоящий. А что значит – настоящий друг?
-Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг.
(На доске прикреплены качества и черты характера людей.)
-Я буду называть качество, если оно подходит для друга, вы хлопаете, если не подходит – топаете, а я убираю его с доски. (или дети выходят и убирают сами карточки, объясняя, почему они убирают именно эту карточку)
— Почему не оставили карточки со словами: жадность, злость и др.?
-А какими качествами обладаете вы?
— Я очень рада, что вы являетесь добрыми и заботливыми друзьями, которые всегда стараются помочь и поддержать друг друга.
· Посмотрим, что же говорит народная мудрость о дружбе. Я уверена, вы знаете много пословиц о дружбе. Сейчас я раздам конвертики со словами. Вам необходимо собрать из отдельных слов пословицу и объяснить ее значение.
«Без друга на душе вьюга». Когда нет друга, очень плохо: не с кем поделиться ни радостью, ни горем.
«Хорошую дружбу и топором не разрубишь». Крепкую, хорошую и верную дружбу никогда ничто и никто не разрушит.
«Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». Друга необходимо искать, а если нашел, надо дружбой дорожить.
«Старый друг лучше новых двух». Старый друг – это верный, проверенный товарищ, он надежнее, чем новый знакомый.
-Молодцы! Пословицы у вас получились, вы правильно объяснили их значение. Итак, ребята, теперь, когда мы проникли в смысл мудрых народных пословиц, можем подвести итог. Так что такое дружба?
Дружба – это тяготение людей друг к другу, когда они хотят быть вместе, когда каждый из них интересен другому, когда они доверяют, помогают друг другу.
Дружба – это отношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Игра «Закончи предложение»
• Если друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать, я…
• Если друг предлагает поступить плохо, я….
-Ребята, дружба возможна только при соблюдении определенных правил.
-Оказывается, учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран.
Так были определены законы дружбы:
(Дети выходят к доске, читают правило и прикрепляют к дереву.)
• Делиться новостями, успехами или неудачами;
• Уметь хранить чужие тайны;
• Радоваться с другом его успехам;
• Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
• Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, а не создавать неловких ситуаций;
• Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие) ;
• Не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);
• Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);
• Всегда выполнять свои обещания.
— Какие из этих правил вы уже выполняете?
-А каким бы вы хотели научиться?
— Существует много правил дружбы, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
-Давайте подберём противоположное слово к слову «дружба». (ссора)
-Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться. Помните пословицу: «Худой мир, лучше доброй ссоры»
— Помните мирилку, которая помогала вам с детсадовского возраста «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись».
-Сейчас мы с вами попробуем поссориться и помириться и поиграем в игру «Ссоримся и миримся». (Как я скажу «поссорились», вы отворачиваетесь друг от друга, как скажу «помирились» сцепляетесь мизинчиками и вслух произносите мирилку.)
-Сегодня мы с вами поговорили о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А ещё она бывает настоящей.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
· Ребята, назовите те качества, которыми, как вы считаете, должен обладать ваш друг.
Все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами, как
• готовность всегда прийти на помощь.
Но прежде всего, необходимо, чтобы этими качествами обладали вы сами. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.
· — Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. В завершении нашей встречи прошу вас дополнить предложение «Сегодня на занятии я понял… ».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Классный час «О дружбе», 2 класс
Классный час «Настоящая дружба!»
«Дружба — это когда с человеком хорошо просто так.»
Юрий Нагибин
Цели: формирование нравственных качеств учащихся, умения дружить.
Задачи : выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен
быть настоящий друг;
способствовать успешному протеканию процессов самопознания и
самосозидания личности учащихся;
научить различать привязанность и настоящую дружбу;
воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения
Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (ребус, викторина, театрализация стихотворений)
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Сегодня у нас очень интересная и важная тема классного часа. О чем пойдет речь, вы узнаете, разгадав ребус.
Учитель: Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба между людьми помогает выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях. Слушают песня о дружбе слова и музыка Александра Каткова.
— А как вы понимаете, что такое дружба?
В толковом словаре С.И. Ожегов написано, дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
( читает стихотворение ученик )
Что такое дружба
Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос :
«А есть ли у меня друг?»
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.
Учитель: У всех у вас есть друг, друзья? А с какими словами ассоциируется слово друг? Так давайте разберемся, чем отличаются понятия
“ друг”, “товарищ”, «знакомый», «приятель».
Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. Как?
Учитель: Друг, приятель, товарищ – понятия-синонимы, они близки по смыслу. Но от обычного приятельства дружба отличается тем, что друзья имеют родственные души, умеют сопереживать друг другу и в радости, и в горе. Приятелей много, а друг – один.
Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.
Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту.
III. Выполнение задания 1: Предлагаю поиграть в игру «Знатоки». При выполнении следующих заданий в игре, вы можете оказать помощь и поддержку друг другу.
Вопросы к игре.
Кого из героев сказки «Крошечка – Хаврошечка» можно назвать настоящими друзьями?
Кого из героев сказки «Бременские музыканты» вы назовете настоящими друзьями?
Вы пошли в поход, привал, все устали, но вашей подруге выпал жребий чистить картошку. Что вы будете делать?
Ваш друг устал, у вас за плечами рюкзаки с вещами. Как вы поможете другу?
Вашу подругу обидели, она плачет. Что вы будете делать?
Вы устали в пути, вам тяжело. Вы не один, с вами идут друзья. Как вы поступите?
Ваша подруга во время игры нечаянно испачкала платье вашей куклы. Что вы будете делать?
Ваш друг во время игры нечаянно порвал вашу куртку. Что вы будете делать?
Учитель: я говорю начало пословиц и поговорок, а вы заканчиваете.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Большая заслуга – выручить в беде друга.
Ветер рушит горы, а слово – дружбу.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
С другом держись, а недруга берегись.
Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Где дружба, там и согласие.
V. Послушайте частушки в исполнении ребят.
Балалайка – три струны.
Подпевайте, не зевайте.
Саша ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Говорит лентяйке мать:
— Убери свою кровать.
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодку смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
В школе треснула стена.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
VI Давайте с вами поиграем в игру “Кто с кем дружит”.
1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)
2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов)
3. Забавный Винни Пух и …(Пятачок)
4. Добрый Малыш и ….(Карлсон)
5. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)
VII. Показ книг с рекомендацией прочитать их.
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
Учитель: Кто кого обидел первым?
1-ый мальчик: Он меня!
2-ой мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первым?
1-ый мальчик: Он меня!
2-ой мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили!
1-ый мальчик: Я дружил!
2-ой мальчик: И я дружил!
Учитель: Что же вы не поделили?
1-ый мальчик: Я забыл.
2-ой мальчик: И я забыл.
Учитель: Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!
Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Учитель: Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
«Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:
— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
Учитель: Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвём её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске).
X. Самодиагностика «Хороший ли ты друг?» (тест) Приложение 1.
Предлагаю встать в круг, возьмитесь за руки. Ребята, о чем мы сегодня на занятии беседовали? Я передаю свое теплое дружеское отношение всем вам: сначала ( называю по очереди всех детей). Я чувствую, как мне передается ваше доброжелательное отношение. Сегодня мы забыли все свои обиды и стали друзьями. Исполнение песни «Улыбка».
Хороший ли ты друг
Твой друг попал в очень неловкую, но смешную историю. Припомнишь ли ты ему это?
А. Расскажу всей компании, посмеёмся вместе.
Б. Расскажу, но не буду говорить, с кем именно это случилось.
2. Друг случайно разбил кружку у тебя в гостях. Как ты поступишь?
А. Попросишь принести тебе новую.
Б. Рассердишься на него.
В. Скажешь, что ничего страшного в этом нет.
3.Твой лучший друг общается с вашим одноклассником, которого вы недолюбливаете. Как будешь вести себя?
А. Перестану дружить с ним.
Б. Скажу, чтобы он выбрал: либо я, либо тот другой.
В. Ничего не скажу, буду дружить дальше.
4. Как думаешь, настоящий друг должен:
А. Рассказывать только хорошее, а плохое держать при себе.
Б. Иногда рассказывать о своих делах.
В. Делиться с тобой всем.
5. Как ты считаешь, твой друг:
А. Должен равняться на тебя.
Б. Служить тебе примером для подражания.
В. Такой же, как и ты, весёлый и интересный человек.
6.Твой друг забыл дома деньги на обед. Как ты поступишь?
А. Ничего не сделаю, не надо быть таким забывчивым.
Б. Одолжу ему денег.
В. Поделюсь своим обедом.
Посчитай, каких ответов у тебя получилось больше.
Если Б. У тебя есть несколько хороших друзей, но ты не очень – то интересуешься их проблемами. Вы весело проводите время, но если что-то случится, не факт, что сможете поддержать друг друга в беде. Помни: настоящие друзья умеют и радоваться, и грустить вместе.
Если В. Ты по – настоящему хороший друг – понимающий, заботливый и надёжный. Поэтому можешь быть уверен, что друзья всегда придут к тебе на помощь. С тобой легко подружиться, только помни, что люди бывают разные, и не стоит тратить время на тех, кто не дорожит понятием «дружба».
Алтарёва С. Г., Храмова М. А. Календарные, фольклорные и тематические праздники 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2006.
Арсенина Е. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе.- Волгоград: Учитель, 2007.
Давыдова М. М. Детские утренники в начальной школе.- М.: «Аквариум», 2004.
Калугин М. А. Новоторцева Н. В. Развивающие игры для младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2003.
Кульневич, Т. П. Лакоценина Воспитательная работа в школе. – Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2004.
Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. – Ярославль: «Гринго», 2005.