Классный час что такое доброта 1 класс

Классный час в 1 классе «Доброта в нашей жизни»

Классный час « Доброта в нашей жизни» в 1 классе.

— Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

— учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

— воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

— развивать творческие возможности детей.

— Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.

— Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты.

— Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Может, строишь ракету?

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее-

Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. А что такое добро для вас? (Ответы детей)

Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель. Что же есть зло? ( Ответы детей).

Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, все плохое.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

— Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство.

( Учащиеся произносят слова).

Ждут нас быстрые ракеты

Полетим мы на планеты

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – пуск.

Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели?

Давайте пофантазируем. ( Ответы детей).

Уч-ся работают с набором открыток.

А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Стать добрым волшебником

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Его листья повисли

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

— Да это, как в сказке,

— Какого же человека можно назвать добрым? ( Ответы детей).

Или прочих животных,

И щенков беззаботных,

Ребята, в народе живет замечательная пословица: « Доброе слово и кошке приятно».

— А какие добрые, « волшебные слова» звучат в нашей речи?. Часто ли вы употребляете добрые слова? Как вы думаете, зачем?

Слушаем сказку.
Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова
Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
— Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
— Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.

— Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
— Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
— Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
— Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
— И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
Слайд 18
Вопросы и задания к сказке:
• Почему капелька пожалела крестьянина?
• Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
• Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?

Слайд 19
— Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

( Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)

— На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

( Учитель показывает самодельные чашечные весы).

На одну чашу уч-ся кладут « зло» ( таблички с надписями:

Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь).

— А что нужно сделать, чтобы победить зло? ( Ответы уч-ся).

Правильно, нужно чтобы чаша весов с « добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

( Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою « капельку» ( приготовленные заранее мелкие игрушки).

Зазеленеет старый пень, когда услышит:(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы:(спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим :(простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:(до свидания).

— Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в моря добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

( На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

— Как мы назовем эту картину? Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

( учитель раздает уч-ся меленькое солнышко).

Источник

Классный час по теме «Урок доброты». 1-й класс

Класс: 1

Презентация к уроку

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей. К коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

Основным средством формирования УУД в данном занятии являются вариативные по формулировке задания (объясни, оцени, сравни, верно ли утверждение, догадайся, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обсуждения содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов заданий оказывает положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствует формированию у учащихся положительного отношения к школе (к процессу познания).

Вариативные учебные задания целенаправленно формируют у детей весь комплекс УУД, который следует рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, что и составляет сущность понятия «умение учиться».

Оборудование: картинки к уроку, интерактивная доска, мягкая игрушка, музыкальное сопровождение.

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Звучит песня «Дорогою добра». Ребята встают около своих рабочих мест и подпевают.

– О чем эта песня, ребята?
– Сегодня мы поговорим о доброте.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте Земля ДОБРА!
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету!
Под этим часто неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

2. Актуализация знаний

– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
Классный час что такое доброта 1 класс. Смотреть фото Классный час что такое доброта 1 класс. Смотреть картинку Классный час что такое доброта 1 класс. Картинка про Классный час что такое доброта 1 класс. Фото Классный час что такое доброта 1 класс– Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? (Ответы детей.)
– А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)
– Сейчас послушаем Максима. Может он нам об этом расскажет? (Ученик читает стихотворение наизусть)

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, –
В доме столько доброты?

– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах,поступках!

Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.

– Давайте будем заботится о своем саде,не позволять ему зарастать сорняками,а будем наполнять его солнечным светом,добрвми словами и делами.Сегодня мы будем сажать сад доброты.

(Вывешивается рисунок «Сад доброты»

Классный час что такое доброта 1 класс. Смотреть фото Классный час что такое доброта 1 класс. Смотреть картинку Классный час что такое доброта 1 класс. Картинка про Классный час что такое доброта 1 класс. Фото Классный час что такое доброта 1 класс

3. Построение проекта (тема, способ, план, средства)

И нам с вами, чтобы посадить первое дерево, нужно будет определить, в каких словах живет добро (на доску вывешиваются по одному слова):

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ
ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ

(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать?)

– А как вы думаете, трудно быть по настоящему добрым?
– Да, ребята, трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения, и добро и зло. Мы будем с вами и дальше «сажать деревья», чтобы помочь ДОКТОРУ добрых наук найти как можно добрых людей, которых он сделает еще добрее.
– Дерево второе. Для этого мы споем одну замечательную песню о крепкой дружбе. (Дети встают в кружок, берутся за руки и поют, танцуя)
– Ребята, кто же такой настоящий друг? (Ответы детей)
– Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали, хорошо спели!

4. Реализация построенного проекта

– Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь! А теперь посадим еще одно дерево, оно называется «скажи доброе слово соседу».

5. Закрепление и самостоятельная работа

– Помните нашу давнюю знакомую мышку? (Это – мягкая музыкальная игрушка). Мы с ней уже встречались.
– Здравствуй, дорогая мышка, мы рады снова видеть тебя у нас в гостях.
– Ребята, мышка хочет послушать, какие добрые и вежливые слова мы можем сказать и пожелать другу д ругу? Например, я говорю Саше: «У тебя очень очаровательная улыбка», а Саша отвечает: «Благодарю вас», и передает мышку Вите, сказав что-то приятное, похвалив его, пожелав доброго здоровья и т. д.
– Вот наша мышка снова ко мне вернулась. Молодцы, ребята, чувствуете, как тепло и приятно стало в нашем классе.
– Спасибо тебе, мышка! Как приятно дарить людям радость и доброту!
– А теперь ДОКТОР добрых наук предлагает для вас загадку. Определите, добро или зло произошло в одном из рассказов В. Сухомлинского.

Чтение рассказа учителем:

Маленькая Зоя гуляла в саду. она подошла к акации. На акации росли вот такие цветы и острые-острые колючки. А над акацией летает яркая бабочка.

Классный час что такое доброта 1 класс. Смотреть фото Классный час что такое доброта 1 класс. Смотреть картинку Классный час что такое доброта 1 класс. Картинка про Классный час что такое доброта 1 класс. Фото Классный час что такое доброта 1 класс

Классный час что такое доброта 1 класс. Смотреть фото Классный час что такое доброта 1 класс. Смотреть картинку Классный час что такое доброта 1 класс. Картинка про Классный час что такое доброта 1 класс. Фото Классный час что такое доброта 1 класс

Классный час что такое доброта 1 класс. Смотреть фото Классный час что такое доброта 1 класс. Смотреть картинку Классный час что такое доброта 1 класс. Картинка про Классный час что такое доброта 1 класс. Фото Классный час что такое доброта 1 класс

– Ой, как ей страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?
Зоя подошла к акации и сломала одну колючку, затем еще одну, и еще одну. Мама увидела и спрашивает: «Что же ты делаешь, Зоя? Зачем ты колючки ломаешь?»
– А чтобы бабочка не укололась, – ответила Зоя.

6. Включение в систему знаний и повторение

(Далее – просмотр презентации с подробной беседой по каждому слайду.)

Вопросы по презентации:

– Что такое доброта?
– Как вы проявляете ее?
– К кому мы проявляем доброту и заботу?
– Что значит быть добрым?
– Как вы понимаете эту пословицу? И т.д.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Дети встают на свойх местах и говорят «БЛАГОДАРИМ!».

Источник

Классный час в 1 классе «Поговорим о доброте»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 с.Серафимовский муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Учитель начальных классов:

Цель : формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

1. Формировать у учащихся этические представления, знания о добре и зле;

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3. Формировать умение совместно работать в паре;

4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

Оборудование : презентация, лист ватмана, поделки, клей, капельки, чашечные весы

Вступительное слово (Слайд 1)

Ребята, тема нашего классного часа… А впрочем, вы сейчас назовете ее сами

Чтение стихотворения О. Слепенькой «Что такое добро»

Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро – это что-то такое,
Что объяснить не в силах порою!

— Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь?

— Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. (Слайд2)

— А что такое доброта для вас?

— Доброта – это такое качество человека, которое нельзя рассмотреть, потрогать, но без которого невозможно прожить на белом свете.

— А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим . (Слайд3)

— Назовите слова, которые начинаются со слова добро( Слайд4 )

Добродушный – добрый по характеру, мягкий.

Доброжелательный – желающий добра, благополучия другим.

добронравный –хороший нрав, поведение.

Добропорядочный –приличный, достойный одобрения.

Добросердечный –обладающий добрым сердцем, ласковый.

Добросовестный –честно выполняющий свои обязанности.

-Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

— С чем у вас ассоциируется слово добро?

— Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама…

— Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое.

— Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

— Какого же человека можно назвать добрым? ( Слайд5)

А вы себя можете назвать добрым?

— Как вы можете дарить доброту людям каждый день?

— Какие добрые, «волшебные слова» звучат в нашей речи?

— Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «добро»

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
В ДОБРЫЙ ЧАС!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

— А знаете ли вы историю слова «добро»? Это слово является исконно русским.

Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок

4. Работа в группах(Слайд8)

— Вам необходимо соединить линиями начало пословицы с ее окончанием.

— Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.

Чему учат эти пословицы?

Учитель:
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

( Слайд9-17)
Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.

-На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

— Можно ли назвать добрым человека, который:

делает что-то полезное для людей;

делает домашнее задание за кого-то;

ждет, когда его позовут на помощь;

переводит старушку через дорогу;

— Можно ли стать добрым на время? Почему?

— Давайте будем всегда искренними и дарить добро от всего сердца.


-Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать весы?

7. Работа со словами

— А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

На одну чашу весов положите таблички с надписями:
«плохо», «жадность», «грубость», «предательство», «война», «ложь», «жестокость».

-А что нужно сделать, чтобы победить зло?

— Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

(Дети подходят по одному к весам, говорят, о своём добром деле, и кладут на чашу свою «капельку»).

(На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

-Как мы назовём эту картину? Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

Ведь делать добро – это здорово!

Итог классного часа

— А для чего человеку нужны руки?

— Можно ли с помощью рук общаться?

— Какие бывают ваши руки? Добрыми? А злыми?

Потрогайте руки друг друга. Они сегодня, наверное, у вас тёплые, ласковые, добрые, мирные. Может ли человекобидеть другого, если у него такие добрые руки?

Руки могут помочь подружиться. Не зря друзья берутся за руки, при встрече здороваются. Старайтесь дружить! Старайтесь добрее относиться друг к другу!

— Я сегодня благодарю вас за теплый доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды,

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.

Источник

Открытый классный час в 1 классе «Что такое «добро»?

Классный час что такое доброта 1 класс. Смотреть фото Классный час что такое доброта 1 класс. Смотреть картинку Классный час что такое доброта 1 класс. Картинка про Классный час что такое доброта 1 класс. Фото Классный час что такое доброта 1 класс Ирина Сахарова
Открытый классный час в 1 классе «Что такое «добро»?

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Фурманов

Открытый классный час

Что такое «доброта»?

1-2 класс

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Цели и задачи: на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло», воспитывать у детей положительные качества характера, развитие умение учащихся вести рассуждения, формирование умения аргументировать свою точку зрения, воспитание стремления совершать добрые дела, развивать самооценку учащихся.

Оборудование: картинки к уроку, интерактивная доска, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

-Дорогие ребята!Оглянитесь вокруг: светит ласковое весеннее солнышко, вы все вместе, вы здоровы и все у вас хорошо. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения друг другу! Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

(Слушают фрагмент песни о доброте)

Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!

– Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? (Ответы детей.)

– А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)

– Сейчас послушаем Максима. Может он нам об этом расскажет? (Ученик читает стихотворение наизусть)

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире Доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, – спросишь, ты, –

В доме столько доброты?

— Откуда в доме доброта? Кто приносит доброту в ваш дом? (мама) А вы помогаете мамам? (рассказ детей)

— Итак, первый лепесток нашего цветка Доброты – любовь к ближнему. Добрый человек любит свою семью и всегда ей помогает.

— А в каких словах живет добро? (на доску вывешиваются по одному слова):

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ

ДОБРОСОВЕСТНЫЙ

ДОБРОДЕТЕЛЬ

ДОБРОДУШНЫЙ

ДОБРЫЙ ДЕНЬ

ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ

(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать)

— Итак, мы только что с вами поняли, что доброта – это, прежде всего отзывчивость к обиженным, больным и слабым. Поэтому второй лепесток нашего цветка Доброты – это отзывчивость. Добрый человек никогда не оставит другого человека в беде, отзовется на призыв о помощи.

— А сейчас я хочу вам задать,казалось не очень подходящий ситуации вопрос: «Для чего нужны человеку руки?» (работать, есть, писать)

— А еще? А можно с помощью рук общаться? Какие бывают наши руки? Потрогайте руки друг друга? Что можно о них сказать? (теплые, нежные, ласковые)

— Может ли обидеть человек, если у него такие теплые добрые руки? (нет)

— А какие руки бывают, когда они злые? (холодные, колючие, плохие)

— А могут ли руки помочь подружиться? Когда вы миритесь, что вы делаете? (Надо пожать друг другу руку). – двое жмут руки

— А еще, что говорите? (прости пожалуйста)

— Недаром говорят, что «слово лечит». Добрый человек знает много хороших добрых слов, которые часто называют «волшебными словами». А вы их знаете?

Игра «Вежливые слова»

Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!

Ехал мальчик Вова в автобусе.Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал: Бабушка была с маленькой девочкой.Вова встал с места и сказал:.

Бабушка поблагодарила и ответила …

Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед.

Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал…

– Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь! С заданием вы справились. Итак, третий лепесток нашего цветка Доброты – приветливость. Ведь добрый человек всегда приветлив со всеми.

— Ребята, как вы считаете,можно ли по лицу человека определить: добрый он или злой?

— Я вам показываю рисунок лица человека, а вы попробуйте угадать какой это человек?

-Почему вы так думаете?

— А теперь давайте нарисуем лицо доброго человека. Какие у него глаза? Рот? Брови? Правильно, добрый человек всегда улыбается.

— Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, подарим друг другу частичку своей доброты. Итак, четвертый лепесток нашего цветка доброты – улыбка. Только добрые люди могут дарить другим людям свою улыбку.

— Вы любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

Игра «Сказочные герои»

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)

— Ребята, а как вы думаете, что больше на Земле добра или зла? А как можно победить зло? Правильно, надо всегда быть всем вместе, т. е. уметь дружить.

— А вы умеете дружить? Об этом мы сейчас и расскажем.

— Если с другом разделил

Хорошо ты поступил,

— Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

— Если подал ты при всех

— Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

— Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Только так и нужно!

— Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

— Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Итак, наш пятый лепесток цветка Доброты – умение дружить. Только у добрых людей много друзей. Конечно, добра на свете больше, чем зла. Так и должно быть.

— Наш Урок Доброты подходит к концу. Что же такое «Доброта»? Посмотрите на наш цветок Доброты:

Доброта – отзывчивость

Доброта – приветливость

Доброта – любовь к ближнему

Доброта – улыбка

Доброта – умение дружить.

— Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!

доброе дело все вместе, как и положено друзьям.

— Спешите делать добро, просто так, как герой мультфильма, который мы сейчас посмотрим.

Это то, что совершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и не во вред себе.

Прикреплённые файлы:

Классный час что такое доброта 1 класс. Смотреть фото Классный час что такое доброта 1 класс. Смотреть картинку Классный час что такое доброта 1 класс. Картинка про Классный час что такое доброта 1 класс. Фото Классный час что такое доброта 1 класс«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

«Семья… как много в этом слове…» тематический классный час, 4 класс Цель: раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях, формировать представление о семье как о людях, которые гордятся своими.

Классный час «Чистота — залог здоровья» (первый класс) Этапы урока Деят. учителя Деят. учащихся Примечание 1. Орг. момент Проверка подготовки класса к уроку. Проверка подготовки к уроку 1 слайд.

Классный час «Час доброты». 3 класс Цели:на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро», познакомить.

Классный час по итогам окончания 2 четверти «Пиратский новый год». 2–3 класс Классный час (предновогодний) Учитель начинает классный час, посвященный окончанию 2 – ой четверти. Слышится шум в коридоре, в класс с криками.

Классный час что такое доброта 1 класс. Смотреть фото Классный час что такое доброта 1 класс. Смотреть картинку Классный час что такое доброта 1 класс. Картинка про Классный час что такое доброта 1 класс. Фото Классный час что такое доброта 1 классМастер-класс по созданию стенгазеты «Дари Добро» Цель: •Формировать у воспитанников понимание, что добро рождается в душе человека; •Обобщить понятия и представления детей о важности.

Классный час что такое доброта 1 класс. Смотреть фото Классный час что такое доброта 1 класс. Смотреть картинку Классный час что такое доброта 1 класс. Картинка про Классный час что такое доброта 1 класс. Фото Классный час что такое доброта 1 классОткрытый классный час «Дружная семья — достояние страны». Фотоотчет В 4Б классе 10 учащихся. Они очень талантливые, дружные. Ребята активно участвуют во всех классных, школьных и внешкольных мероприятиях.

Открытый урок по теме «Здоровый образ жизни» (1 класс) Тема урока: «Здоровый образ жизни». Цель:популязировать здоровый образ жизни. Задачи: • на конкретных примерах раскрыть понятие «Здоровый.

Конспект занятия «Что такое добро» Круг общения в подготовительной группе: «Что такое добро?» Цель: прививать детям положительные моральные качества. В. Ребята, слово «.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *