Класс ркш что это такое

О системе образования «Русская Классическая школа»

Наступила пора воссоздания отечественных традиций в российской школе.

Это то, о чем давно мечтают думающие родители и учителя, поскольку нацию нужно срочно спасать от безграмотности и бескультурья

Все хорошее в этом мире начинается с детей.

Так было и в этой истории. Русская классическая школа (РКШ), о которой сегодня столько говорят по всей стране, началась с того, что Татьяна Алтушкина, мама шестерых детей, устрашилась повести своих младших детей в ближайшее к дому общеобразовательное учреждение.

— Моим детишкам довелось начинать школьные годы в нулевые, когда сама атмосфера в стране была очень накалена негативом к школе, к системе образования в целом. И во мне поселился страх, который испытывает сейчас, наверное, каждая мама первоклассника. Мне было жалко живых и сообразительных детей. Я не на шутку волновалась, как они пройдут через эту школьную мясорубку. Одиннадцать лет жизни – это огромный период, за который при неумелом подходе в вопросах образования и педагогики из человека можно сделать фарш. Я боялась, что моих детей сломают, превратят в невротиков, что они на всю жизнь возненавидят учебу. Мне хотелось дать им системное, фундаментальное, полное образование, чтобы у ребят сформировалась не поверхностная, а целостная картина мира; чтобы школьные годы помнились им не как бесконечный кошмар, а как радостная, творческая часть их взросления.

Так в голову пришла мысль о создании собственной школы. Финансовые возможности это позволяли. Сразу объявились мамочки-единомышленницы, и мы, подыскав учительницу, не мешкая, открыли свой маленький первый класс. В нем сидело за партами всего 6 человек.

РКШ безвозмездно распространяет свой опыт – на семинарах для учителей и отсылая всем желающим учебно-методические комплекты, изданные на собственные средства. Учителя и родители дружно признают, что это то, о чем им давно мечталось. Точнее, это то родное, эффективное, неоднократно проверенное временем, что оказалось понапрасну забытым.

Откроешь книгу — видишь…

Нынешние школьные учебники ругают все. Родители – за примитивность содержания при избытке ненужной терминологии, за некорректные задания, за дурновкусицу в оформлении, за фальшивый тон заигрывания с детьми…и т.д.

Учителя – за то, КАК им предлагается объяснять материал, то есть за методику, которая не учитывает особенности возрастной психологии детей и ставит все с ног на голову. Отсюда – повсеместно растущая детская якобы «необучаемость», значительное падение грамотности и снижение интереса к любой познавательной деятельности, отвращение к школе. А суть в том, что школьникам заведомо предлагается то, что они не способны осилить. Как если бы младенцам, у которых еще нет зубов, предлагали пожевать говяжий стейк.

Между тем, у нас когда-то были лучшие в мире учебники и лучшие результаты школьного обучения. Причем такие, что американцы, неудовлетворенные знаниями своих выпускников, поставили себе задачу исследовать советские учебные книжки.

В Русской классической школе Татьяны Алтушкиной преподавание идет фактически по тем, советским, учебникам, адаптированным, конечно, к новому времени. В них даже бумага другая – не ядовито-белая, как в нынешних пособиях, а желтоватая, «под старину», значительно более полезная для глаз. Учебники выглядят дорого и презентабельно, словно всем своим видом внушают уважение к процессу познания. Как это и должно быть. Их приятно брать в руки. Но главное, что в их основе — педагогическая методика Д.К.Ушинского, построенная по принципу природосообразности, в центре которой ребенок того или иного возраста и специфика его восприятия информации. Это целая педагогическая система с миллионом мельчайших, но важных нюансов для учителя и набором профессиональных инструментов. Это уже изобретенный велосипед. Ничего другого придумывать не надо. В этой методике все уже есть, все логично отстроено, одно вытекает из другого. Сложность нарастает незаметно. Еще то, что вчера ребенок не мог сделать, сегодня для него — «легкотня». И для выполнения домашних заданий ему не нужно ждать с работы родителей. Он может и рад учиться самостоятельно. А это и есть самая правильная мотивация в обучении.

«По Ушинскому» успешно учились в России до революции и позже, в советский период. Содержание преподавания может сколько угодно совершенствоваться и дополняться в зависимости от исторического контекста, как это и делалось, но работающие на все сто методы преподавания необходимо сохранять и передавать от поколения к поколению как бесценное наследство.

Правда, теперь для начала их требуется вывести «из подполья», официально восстановить и распространить на государственном уровне. Это та самая традиционная методика, которая хороша для всех. В ней обобщён лучший педагогический опыт отечественных школ. Она любому ребенку даст приличный уровень знаний. И значит – со временем повысится качество жизни всего народа. Фактически мы говорим о будущем России.

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

Учебники РКШ — своего рода произведение искусства, их приятно взять в руки. И они вызывают уважение к учебе. Фото: Алексей ЧАБАНОВ

Что написано пером…, то полезно для здоровья

Самое ужасное, что можно сделать для ребенка, чтобы его максимально невротизировать – учить писать безотрывно. Как сейчас повсеместно учат.

В Русской классической школе (как и раньше в России) пишут перьевой ручкой, каллиграфическим почерком по специальным прописям. Дело в том, что когда человек пишет пером, он волей-неволей чередует фазы напряжения и расслабления мышц руки (иначе перо порвет бумагу) и регулярно сбрасывает накопившееся напряжение, макая перо в чернильницу. Таким образом, письмо облегчается и не возникает лишней, в том числе и психологической нагрузки для пишущего.

И надо только видеть, как от перенапряжения дрожат руки у первоклашек, безотрывно выводящих букву за буквой шариковой ручкой! Установленный факт: в этот момент от треволнений ребенок испытывает самую настоящую тахикардию, то есть сбой нормальных сердечных ритмов. Безотрывное письмо – колоссальный стресс для ребенка, мина в фундаменте его уверенности в себе.

Ни много ни мало — национальное достояние

— Когда нами были переработаны все учебники, разработаны методические пособия, когда выкристаллизовался весь комплект для начальной школы, стало приходить осознание, что это ни много ни мало — национальное достояние, — продолжает рассказ Татьяна Алтушкина. – Мы поняли, что это должно служить как можно большему числу детей. Нами интересовались знакомые родители, желающие своим детям лучшую школьную долю, с огромным вниманием отнеслись многие учителя. Стали приезжать педагоги из разных городов и регионов России. Мы им дарили специально напечатанные для них учебники и методички. Поток писем и аналогичных просьб растет день ото дня. Работает сарафанное радио. Откуда только ни пишут нам сегодня, чтобы мы поделились своими наработками. Во многих уголках страны педагоги и родители работают по нашим книжкам. И поскольку дело принимает грандиозный размах, мы решили делиться своим богатством с другими через сайт, который намереваемся запустить в ближайшем будущем.

Русская классическая школа. Меры объема.

Источник

Класс ркш что это такое

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ

Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Руководитель проекта

Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Разработчик филологического блока

Бывают ли в жизни чудеса.

В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ

Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент

Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА

Разработчик математического блока,
тренер-методист

Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ

Разработчик программ по истории

По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Преподаватель начальной школы,

тренер-методист

Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.

Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Преподаватель филологии,
тренер-методист

Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА

Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист

Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Преподаватель

церковнославянского языка

По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Преподаватель филологии

По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА

Секретарь
Русской классической школы

Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.

Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.

Источник

Русская Классическая Школа

Образование и развитие наших детей. Форум многодетных родителей

Русская Классическая Школа ⇐ Образование и развитие наших детей

Сообщение Svetlana 4 » 02 дек 2017, 21:48

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

Сообщение Мама Маша » 03 дек 2017, 06:14

Сообщение Маша Круглова » 03 дек 2017, 06:16

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

Сообщение Neona » 03 дек 2017, 15:30

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

Сообщение Ольма » 03 дек 2017, 23:24

Сообщение Svetlana 4 » 07 дек 2017, 21:22

Отправлено спустя 8 минут 44 секунды:

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

Сообщение Клена » 07 дек 2017, 21:31

Сообщение Svetlana 4 » 07 дек 2017, 21:39

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

Сообщение Svetlana 4 » 10 янв 2018, 00:47

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

Сообщение Мадам Грицацуева » 10 янв 2018, 01:10

С таким пафосом и такими общими словами про манку небесную агитируете, что прям сектой запахло.

Отправлено спустя 55 секунд:
Родные дубы. Родовые кедры. Ой фсё.

Сообщение Аничка » 10 янв 2018, 01:46

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

Сообщение Мадам Грицацуева » 10 янв 2018, 07:16

Сообщение маняша » 10 янв 2018, 07:40

А ничего, что дети сами читать выучиваются?
Приходишь с трехлетним в зоологический музей, а тебе выдают все биологические названия.
Или к бабушке в гости приезжает, и сообщает, глядя в окно- бабушка, у тебя там ленты продаются, а там магниты?
И ведь не сидели не мучали азбуками, так, читали книжки пл полчаса в день, картинки всякие показывали.

Окулисты многое что не рекомендуют. Занятия по мелкой моторике, прописи, вышивку.
В итоге у меня в одной семье очки только у двоих, а читают больше или меньше все. А кто не много читает, все равно как-то напрягает зрение в любом случае, например рисует с очень мелкими деталями.

Сообщение mama_ezh » 10 янв 2018, 07:51

Отправлено спустя 11 минут 46 секунд:

Источник

Класс ркш что это такое

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ

Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Руководитель проекта

Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Разработчик филологического блока

Бывают ли в жизни чудеса.

В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ

Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент

Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА

Разработчик математического блока,
тренер-методист

Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ

Разработчик программ по истории

По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Преподаватель начальной школы,

тренер-методист

Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.

Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Преподаватель филологии,
тренер-методист

Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА

Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист

Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Преподаватель

церковнославянского языка

По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Преподаватель филологии

По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА

Секретарь
Русской классической школы

Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.

Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.

Источник

Класс ркш что это такое

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

Общественное движение за восстановление качественного обучения на базе классических методик и учебников зародилось в начале 2000-х годов. Инициаторами выступила группа учителей, методистов и родителей Екатеринбурга (они искали способы дать своим детям качественное образование). И уже 10 лет, как существуют в России школы, которые работают в русле традиции. Таких школ более 30 в разных городах страны. Система обучения, разработанная в Екатеринбурге и построенная на принципах классической методики, получила название “Русская классическая школа” (кратко – РКШ). Мы называем ее образовательной системой будущего, проверенной прошлым.

О МЕТОДИКЕ В ЦЕЛОМ

На начальной стадии обучения (1-4 классы) преподавание предметов литературное чтение, русский язык, окружающий мир ведётся по классическим учебным книгам К. Д. Ушинского – «Родное слово», «Детский мир» и «Хрестоматия», а математика ведется на основе советских учебников Арифметики авторов А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляка. Они были переработаны, адаптированы к современным реалиям и переизданы.

Длительный уже опыт работы по этим замечательным книгам показал, что содержание текстов формирует у детей цельное и объёмное представление о мире, соответствующее их возрасту, укореняет в родной культуре и, тем самым, закладывает эмоциональные основы патриотизма. Простой и образный язык понятен детям и соответствует природе детского восприятия, что делает обучение доступным и радостным для ребёнка, укрепляет его уверенность в собственных силах. Родителям не нужно за него делать непонятные, причудливые, если не сказать извращенные домашние задания, которыми полны современные учебники, – он их делает сам полностью осознанно. Художественные тексты книг К. Д. Ушинского закладывают семена добра в чуткие детские души в самый нежный и восприимчивый к добру возраст – возраст младшего школьника. Эффективность работы с использованием этого комплекта проверена и доказана практикой многих школ России.

Дети, которые с первого класса учатся по РКШ, очень отличаются от детей, приходящих из обычной школы после “началки” (не только по уровню предметных знаний, что предсказуемо и понятно, но и по поставленным учебным навыкам, что мы к нашей радости обнаружили опытным путем и убеждаемся в этом раз за разом): наши дети привычно и без напряжения (!) держат внимание весь урок (дети из обычной школы регулярно выпадают – этот защитный психологический механизм запускается и закрепляется в начальной школе от вынужденности все время выполнять непонятные и часто беспредметно-бессмысленные абсурдные задания); наши дети имеют крепкий навык понимать всё происходящее на уроке (детям из обычной школы по тем же причинам привычно и комфортно скольжение по поверхности информации без понимания сути); в случае каких-то затруднений наши дети хорошо осознают (рефлексируют) то, что они что-то НЕ понимают, и им внутренне от этого дискомфортно, они испытывают психологическую потребность понять (у детей из обычной школы непонимание не вызывает некомфорта, это привычное состояние, ибо атрофирована познавательная мотивация).

Наконец, следует сказать ещё об одном элементе учебного процесса, возвращённом в обучение системой РКШ – о повторении. Это один из краеугольных принципов русской советской школы, без которого невозможно достичь глубоких и прочных знаний. Повторение систематическое: в начале и в конце учебного года, в конце каждой темы, на отдельных уроках, перед экзаменами, которые были в советской школе ежегодно. Повторение – это не просто повторение, а всегда углубление понимания материала, изученного ранее, установление новых связей, закрепление в памяти.

Итак, природосообразная методика, предметное обучение, единые классические учебники, регулярная самостоятельная работа учащихся с книгой, систематическое повторение и закрепление пройденного – вот важнейшие элементы классической педагогической культуры.

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

У четырёхлеток знакомство с буквами происходит в процессе сюжетных игр и активной рукотворной деятельности: конструирования, рисования, аппликации.

Начиная с 5 лет, дети переходят к этапу первоначального обучения чтению и формирования навыков, необходимых для овладения письмом. Программа ставит задачи научить детей осознанно, в соответствии с литературными нормами, читать, подготовить к письму, развить все виды памяти, внимание, собранность, привить желание учиться и познавать.

Особенностью предлагаемой методики обучения грамоте, как для 5-ти, так и для 6-ти леток, является активное развитие фонематического слуха детей, позволяющее гармонизировать деятельность слуховых и речедвигательных анализаторов головного мозга, помочь детям воспринять звуковую сторону языка, осознать смыслоразличительную функцию звуков.

Данная методика предлагает в течение длительного времени обучать чтению слов по буквам, чтобы дети прочно освоили позиционный принцип русской графики.

Важное требование программы – обучение неспешному осмысленному чтению. Механическое чтение отбивает у детей интерес к прочитанному, ученики не воспринимают его познавательную и эстетическую ценность. А отсутствие мотивации к чтению тормозит формирование необходимой скорости. Получается замкнутый круг.

Мы отдаём предпочтение качеству. Читая, ребёнок, прежде всего, должен получить пищу для ума и сердца, воспринять образ, стоящий за словом. Для этого мы с ребятами много беседуем о смысле прочитанного.

Графическое восприятие изученных букв закрепляется при письме. Дети работают в «Тетради для каллиграфического рисования»: обводят и раскрашивают рисунки. И если в начале года малыши делают это очень медленно, с трудом справляясь с поставленной задачей, то уже через два-три месяца они выполняют задание с удовольствием, и качество их работ неуклонно улучшается. Буква пишется без двойного повторения линий, что является высоким художественным показателем.

Немаловажно, что во время занятий эта методика, позволяет органично и планомерно осуществить умственное, речевое, эстетическое развитие дошкольника, стимулировать его творческие способности и познавательные интересы.

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

Константин Ушинский говорил, что у образования широчайший фундамент — это начальная школа, и маленькая вершина — это высшее образование, где педагогу достаточно просто хорошо знать свой предмет и уметь его излагать. В начальной же школе важна каждая деталь: важно четкое понимание природы мышления ребенка, природы его восприятия, нужны искусные методические и дидактические приемы, которые переведут научные закономерности на доступного ребенка на его уровне развития образ и язык.

Это и было мастерски наработано нашей дореволюционной отечественной школой, советская школа в период своего расцвета пользовалась этим опытом, лишь изменив идеологическую направленность.

Так, предназначение предметов «Чтение» и «Русский язык» – быть для детей проводниками в мир Родного Слова, развивать у них дар осознанного владения речью, её неисчерпаемыми сокровищами и способствовать усвоению ребёнком логики и грамматических законов родного языка. Обучение чтению и письму по программе «Русская классическая школа» представляет собой целостную филологическую систему «погружения» в родной язык, позволяющую установить в детском сознании единство языка, грамотной речи и литературы.

В программе «Русская классическая школа» предпочтение отдаётся качеству: ребенок учится воспринимать образы, стоящие за словами, сочетать их в развёрнутые картины-истории. Настоящим откровением для детей становятся беседы о происхождении слов, о многозначности, переносных значениях. Освоение всех этих аспектов работы со словом в конечном итоге делает для ребёнка чтение радостным, желанным, увлекательным процессом.

В адаптированном учебнике для чтения «Детский мир» К. Д. Ушинского подобран такой исторический и художественный материал, который обращен не только к уму, но и к сердцу ребёнка, вызывает в нём интерес к судьбе Отечества, сопереживание его истории, воспитывает любовь к своему народу. Всё это – необходимый фундамент, на котором только и возможно формирование личности, ответственной за судьбу страны.

На мой взгляд, классическая методика обучения реально способствует воспитанию самостоятельности и трудолюбия у ребенка. Хочется отметить тот факт, что все дети во время занятий полностью вовлечены в процесс изучаемой темы.

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

О ЧТЕНИИ (продолжение).

И.А. Горячевой, методистом «РКШ», концептуально разработан и подобран материал уникального авторского курса для подготовки к школе, начальной школы, также разрабатывается учебный курс для средней и старшей школы по русскому языку и литературе. Особенность этого курса — не схоластическая обработка разрозненных тем и правил, а возобновление утерянной после Ф. И. Буслаева и К.Д. Ушинского классической традиции наблюдения над языковыми явлениями и формирование в сознании ребёнка закономерностей, логики устроения родного языка.

Это лучшие образцы отечественных учебников для начальной школы. Пособия проверены временем, выстраивают наиболее целостный, системный фундамент для последующего обучения в средней и старшей школе. Задают ребенку высокую познавательную мотивацию.
В учебниках и пособиях РКШ заложены все методические принципы русской школы:
принцип сознательного усвоения знаний,
принцип системности (знания и навыки, сообщаемые учащимся располагаются в определенной системе и строгой последовательности),
принцип предметного обучения, постепенности (переход от одной темы лишь тогда, когда хорошо усвоена предыдущая),
принцип достаточного учебного времени,
принцип учета возрастных особенностей детей,
принцип систематического повторения и закрепление пройденного,
принцип систематической самостоятельной (в частности, домашней) работы учащегося с учебником,
принцип стабильной организации всего учебного процесса.
Все эти принципы взаимосвязаны. Все они направлены на сознательное восприятие знаний учащимися, глубокое их понимание и прочное усвоение.

Ребенок развивается всесторонне. Ушинский писал: «Родное слово есть именно та духовная одежда, в которую должно облечься всякое знание, чтобы сделаться истинной собственностью человеческого сознания».

Длительный опыт работы по этим замечательным книгам показал, что содержание текстов формирует у детей цельное и объемное представление о мире, соответствующее их возрасту, укореняет в родной культуре.

Благодаря программе в детях развиваются все виды памяти, внимание, собранность, прививается желание учиться. Появляется стремление познавать и любить мир.

А также, что немаловажно, в учащихся развиваются такие качества как честность, добросовестность, аккуратность, настойчивость в достижении положительных результатов, терпение, доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение к старшим. Обучаясь по этой программе, ребенок испытывает радость и у него появляется уверенность в собственных силах…

Таким образом, единственной, на наш взгляд, возможностью вернуть нашим детям радость и успешность их главного дела — учебного труда является возврат к бесценному наследию наших гениальных предков.
Мы являемся обладателями сокровища, нашего национального достояния — русского классического содержания образования и русской классической методики. Это вершина педагогической деятельности лучших представителей отечественной педагогики.

Класс ркш что это такое. Смотреть фото Класс ркш что это такое. Смотреть картинку Класс ркш что это такое. Картинка про Класс ркш что это такое. Фото Класс ркш что это такое

По математике используются учебники арифметики А. С. Пчёлко и Г. Б. Поляка, по которым наша школа успешно учила детей до реформы 1970-х годов (реформа-70) – с 1954 г. по 1969 г. И именно этот период, как мы знаем из работ исследователя уровня математического образования в 20 – 21 веке Костенко И. П., дал нашей стране самый высокий уровень знаний выпускников школы. Учебники адаптированы к современным реалиям и переизданы.

Обучение же детей в соответствии с методикой, разработанной Пчелко А. С. предполагает только последовательное, основательное, ясное усвоение изучаемого, ведь высокие задачи часто достигаются простыми средствами, простыми методами, доступными и понятными не только ребенку, но и учителю прежде всего. Обязательно стоят вместе образовательно-воспитательные и практические цели и задачи. Дается ряд элементарных практических понятий: о числе, о дробях, о составе чисел, об арифметических действиях, о задаче и способах ее решения, о мерах и измерениях.

Детей учитель учит устным и письменным вычислениям, умению решать задачи, производить измерения. И все обучение обязательно строится в связи с опытом, который уже есть у ребенка. Постоянно идет отсылка к понятным и знакомым ребенку предметам, вещам, явлениям. Например, зачем считать абстрактные плоские нарисованные в учебнике фигуры, если есть пальцы, ручки, карандаши, счетные палочки, деревянные или вырезанные из бумаги кружки, одноклассники, парты, стулья и окна? Их надо сначала подсчитать, они вот, рядом, их можно потрогать, переставить или пересадить. Машу и Веру можно поменять местами за их партой, но от этого не изменится количество девочек, их будет так же две (2). А две девочки обозначаются цифрой 2 и два мальчика обозначаются цифрой 2, и не важно, мальчики это, девочки или маленькие ручки, если число их равно двум, то и цифрой они будут обозначены одной – 2. А учеников в классе много, но учитель один (1). Так дети естественно знакомятся с такими понятиями, как один и много, глазками видят, что «от перемены мест слагаемых сумма не меняется» и т.д. И только потом, эти явления, такие знакомы и уже понятные облекутся в отвлеченные термины «сумма», «слагаемое» и т.д. И тоже в начальной школе, и тоже в рамках нашей программы и нашего учебника. Но не в 1м классе, не в сентябре, не в тот момент, когда очень хочется сбежать из еще неродной школы к маме, а пятно на такой «взрослой» форме намного важнее и трагичнее, чем вся математика вместе взятая.

Вот так, просто, понятно, естественно, не торопясь, основательно, фундаментально закладываются основные арифметические знания, развивается логическое мышление –определенное, последовательное, доказательное. Усвоили – двигаемся дальше, усложняем, но регулярно возвращаемся к уже усвоенным, уже положенным на свою полочку знаниям и связываем их с новыми знаниями, полученными на следующем уроке, в следующем классе. И вся подача материала идет спокойно и размеренно, систематично, в строгой системе и в соответствии с тем, как психически и физиологически развивается ребенок. Всегда чуть сложно что-то, что-то новое, чтобы было интересно, но при этом обязательно проверили и уже изученное, чтобы не оставить пробелов незнания, пустот, в которые провалится ученик потом, может быть в 5, 10 классе, а может быть и уже в институте. А в преодолении сложности воспитывается воля, а нравственная основа материала воспитывает чувства, повышается выносливость, без срывов и надрывов идет развитие ребенка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *