Класс мкту что это
Вопросы и ответы
Регистрация товарного знака (от 2 мес.) проводится для конкретных производимых Вами (или подрядчиками) товаров или оказываемых услуг, входящих в МКТУ – Международный классификатор товаров и услуг. См. Калькулятор расчета стоимости регистрации. Согласно классификатору все товары и услуги поделены на 45 групп (классов).
Из них с 1 по 34 – классы товаров, с 35 по 45 – классы услуг. Именно в этих классах Вам будет предоставлена охрана товарного знака на территории России.
Внесение товарного знака в Таможенный реестр (ТРОИС) препятствует ввозу на территорию РФ контрафактной продукции.
Классы товаров 1-5
Химические продукты, предназначенные для использования в промышленных, научных целях, в фотографии, сельском хозяйстве, садоводстве и лесоводстве; необработанные синтетические смолы, необработанные пластические материалы; удобрения; составы для тушения огня; препараты для закалки и пайки металлов; препараты для консервирования пищевых продуктов; дубильные вещества; клеящие вещества для промышленных целей.
Краски, олифы, лаки; защитные средства, предохраняющие металлы от коррозии и древесину от разрушения; красящие вещества; протравы; необработанные природные смолы; листовые и порошкообразные металлы, используемые для художественно-декоративных целей и художественной печати.
Препараты для отбеливания и прочие вещества для стирки; препараты для чистки, полирования, обезжиривания и абразивной обработки; мыла нелечебные; парфюмерные изделия, эфирные масла, косметика, лосьоны для волос, зубные порошки и пасты нелечебные.
Технические масла и смазки; смазочные материалы; составы для поглощения, смачивания и связывания пыли; топлива (в том числе моторные бензины) и осветительные материалы; фитили и свечи для освещения.
Изделия фармацевтические, препараты медицинские и ветеринарные; изделия гигиенические для медицинских целей; диетическое питание и вещества для медицинских или ветеринарных целей, детское питание; пищевые добавки для человека и животных; пластыри, перевязочные материалы; материалы для пломбирования зубов и изготовления зубных слепков; дезинфицирующие средства; препараты для уничтожения вредных животных; фунгициды, гербициды.
Классы товаров 6-10
Обычные металлы и их сплавы, руды; металлические строительные материалы; передвижные металлические конструкции и сооружения; металлические тросы и проволока, неэлектрические; мелкие металлические и скобяные изделия; контейнеры металлические для хранения и транспортировки; сейфы.
Машины и станки; двигатели (за исключением предназначенных для наземных транспортных средств); соединения и элементы передач (за исключением предназначенных для наземных транспортных средств); сельскохозяйственные орудия, иные, чем орудия с ручным управлением; инкубаторы; торговые автоматы.
Ручные орудия и инструменты; ножевые изделия, вилки и ложки; холодное оружие; бритвы.
Приборы и инструменты научные, морские, геодезические, фотографические, кинематографические, оптические, для взвешивания, измерения, сигнализации, контроля (проверки), спасания и обучения; приборы и инструменты для передачи, распределения, трансформации, накопления, регулирования или управления электричеством; аппаратура для записи, передачи, воспроизведения звука или изображений; магнитные носители информации, диски звукозаписи; компакт-диски, DVD и другие цифровые носители информации; механизмы для аппаратов с предварительной оплатой; кассовые аппараты, счетные машины, оборудование для обработки информации и компьютеры; программное обеспечение; оборудование для тушения огня.
Приборы и инструменты хирургические, медицинские, стоматологические и ветеринарные; протезы конечностей, глазные и зубные протезы; ортопедические изделия; материалы для наложения швов; терапевтическое и вспомогательное оборудование, предназначенное для людей с ограниченными возможностями; приборы для массажа; аппараты, оборудование и изделия для детей младенческого возраста; аппараты, приборы и товары для сексуальной активности.
Классы товаров 11-15
Устройства для освещения, нагрева, получения пара, тепловой обработки пищевых продуктов, для охлаждения, сушки, вентиляции, водораспределительные и санитарно-технические.
Транспортные средства; аппараты, перемещающиеся по земле, воде и воздуху.
Огнестрельное оружие; боеприпасы и снаряды; взрывчатые вещества; фейерверки.
Благородные металлы и их сплавы; ювелирные изделия, бижутерия, драгоценные и полудрагоценные камни; часы и хронометрические приборы.
Классы товаров 16-20
Бумага, картон; печатная продукция; материалы для переплетных работ; фотоснимки; писчебумажные товары, офисные принадлежности, за исключением мебели; клейкие вещества для канцелярских и бытовых целей; принадлежности для художников и материалы для рисования; кисти; учебные материалы и наглядные пособия; листы, пленка и мешки пластмассовые для упаковки и пакетирования; шрифты, клише типографские.
Каучук, резина, гуттаперча, асбест, слюда частично обработанные и заменители этих материалов; пластмассы и резина частично обработанные; материалы для конопачения, уплотнения и изоляции; гибкие трубы неметаллические.
Кожа и имитация кожи; шкуры животных; дорожные сундуки, чемоданы; зонты от дождя и солнца; трости; хлысты, кнуты, конская сбруя и шорные изделия; ошейники, поводки и одежда для животных.
Неметаллические строительные материалы; неметаллические жесткие трубы для строительных целей; асфальт, смолы и битум; неметаллические передвижные конструкции и сооружения; неметаллические памятники.
Мебель, стекло (зеркала), обрамления для картин; контейнеры для хранения или транспортировки неметаллические; рог, кость, слоновая кость, перламутр, обработанные или частично обработанные; раковины; морская пенка; янтарь.
Классы товаров 21-25
Домашняя и кухонная утварь и посуда; расчески и губки; щетки, за исключением кистей; материалы для щеточных изделий; материал для чистки и уборки; необработанное или частично обработанное стекло, за исключением строительного стекла; изделия из стекла, фарфора и фаянса.
Канаты, веревки, бечевки; сети; палатки, навесы; тенты из текстильных или синтетических материалов; паруса; мешки, для транспортировки и хранения товаров без упаковки; набивочные материалы, за исключением бумажных, картонных, резиновых и пластических; материалы из текстильного волокнистого сырья и их заменителей.
Нити текстильные и пряжа.
Текстиль и его заменители; белье для бытового использования; шторы из текстильного и пластического материалов.
Одежда, обувь, головные уборы.
Классы товаров 26-30
Кружева и вышитые изделия, тесьма и ленты; пуговицы, кнопки, крючки и блочки, булавки и иглы; искусственные цветы; украшения для волос; искусственные волосы.
Ковры, циновки, маты, линолеум и прочие покрытия для полов; стенные обои и обивочные материалы (нетекстильные).
Игры, игрушки; аппараты для видео игр; гимнастические и спортивные товары; елочные украшения.
Мясо, рыба, птица и дичь; мясные экстракты; овощи и фрукты консервированные, сушеные и подвергнутые тепловой обработке; желе, варенье, компоты; яйца; молоко и молочные продукты; масла и жиры пищевые.
Кофе, чай, какао и заменители кофе; рис; тапиока (маниока) и саго; мука и зерновые продукты; хлебобулочные изделия, кондитерские изделия; мороженое; сахар, мед, сироп из патоки; дрожжи, пекарные порошки; соль; горчица; уксус, приправы; пряности; лед для охлаждения.
Классы товаров 31-34
Сельскохозяйственные, аквакультуры, садово-огородные и лесные продукты, необработанные и непереработанные; зерно и семена, необработанные и непереработанные; свежие фрукты, овощи и ароматические травы; живые растения и цветы; луковицы, саженцы и семена; живые животные; корма и напитки для животных; солод.
Пиво; минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки; фруктовые напитки и фруктовые соки; сиропы и прочие составы для изготовления напитков.
Алкогольные напитки (за исключением пива).
Табак, курительные принадлежности; спички.
Классы услуг 35-45
Реклама; менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба.
Страхование; финансовая деятельность; кредитно-денежные операции; операции с недвижимостью.
Cтроительство; ремонт; установка оборудования.
Транспортировка; упаковка и хранение товаров; организация путешествий.
Воспитание; образование; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий.
Научные и технологические услуги и относящиеся к ним научные исследования и разработки; услуги по промышленному анализу и научным исследованиям; разработка и развитие компьютеров и программного обеспечения.
Услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; обеспечение временного проживания.
Медицинские услуги; ветеринарные услуги; услуги в области гигиены и косметики для людей и животных; услуги в области сельского хозяйства, огородничества и лесоводства.
Услуги юридические; службы безопасности для физической защиты материальных ценностей и индивидуальных лиц; персональные и социальные услуги, оказываемые другим для удовлетворения потребностей индивидуальных лиц.
Какие товары и услуги нужно включать в заявку на товарный знак?
Товарный знак – обозначение, индивидуализирующее товары и услуги одного производителя по сравнению с товарами и услугами других производителей, – всегда регистрируется в отношении определенного перечня таких товаров и услуг. Все товары и услуги делятся на 45 классов Международной классификации (МКТУ). Если какая-то конкретная позиция отсутствует в принятой классификации, ее, как правило, можно отнести к тому или иному классу по однородности.
Регистрировать торговую марку «для всего» можно, но, во-первых, это дорого (поскольку размер оплачиваемых в Роспатент пошлин зависит от количества классов МКТУ), во-вторых – рискованно, так как если в течение трехлетнего периода Вы не используете Ваше обозначение для некоторых позиций, любое заинтересованное лицо может подать в Суд по интеллектуальным правам (СИП) исковое заявление о досрочном прекращении правовой охраны Вашего знака, и если Вы не докажете его использование, товарный знак будет аннулирован для определенных товаров и/или услуг, и кто-то другой сможет оформить его на себя. В третьих, чем шире перечень товаров и услуг, тем больше вероятность, что кто-то уже нечто подобное зарегистрировал или подал заявку на регистрацию товарного знака раньше Вас, и это послужит причиной вынесения экспертизой предварительного отказа в отношении всех или части заявленных товаров и/или услуг, указанных в Вашей заявке (Уведомление о проведенной экспертизе), что усложнит и удлинит срок регистрации товарного знака.
Можно ли добавить в заявку классы МКТУ?
Бизнес развивается непрерывно, постоянно меняются рыночные условия, расширяется ассортимент. Часто получается так, что уже после получения свидетельства или подачи заявления на регистрацию предприниматель сталкивается с необходимостью расширения правовой охраны своего знака, включения новых товаров и услуг. В связи с этим возникает вопрос: возможно ли добавить в заявку новые классы?
После того, как знак зарегистрирован, никто не может без Вашего разрешения использовать его в отношении зарегистрированных товаров и услуг, и товаров и услуг, однородных зарегистрированным. Поэтому необходимо определить, однородны ли те новые позиции, для которых Вам нужна охрана, с теми, которые уже указаны Свидетельстве о регистрации товарного знака. Это значит, что, например, если у Вас в перечне товаров нет «сметаны», но есть «молоко и молочные продукты», правовая охрана Вашего знака действует и для сметаны тоже, поэтому дополнительных действий, как правило, совершать не нужно.
На практике же обычно все не так просто. Успешные производители решают открывать совершенно новые ассортиментные линейки, выходить на новые рынки. И начинают использовать свой бренд для той продукции, для которой изначально его использовать даже не предполагалось. Естественно, возникает необходимость иметь защиту знака и для этих новых наименований.
Однако в соответствии с законами РФ и нормативно-правовыми актами Роспатента, добавить в заявку или свидетельство новые позиции не получится, поскольку в этом случае происходит существенное изменение товарного знака, а именно, изменяется объем правовой охраны по отношению к первоначально заявленному.
При этом следует отметить, что сократить перечень товаров и услуг, указанных в зарегистрированном товарном знаке, возможно путем подачи в ФИПС заявления от владельца товарного знака с уплатой соответствующей пошлины.
Как расширить правовую охрану своего товарного знака?
Если Вы хотите получить охрану Вашего бренда для товаров и услуг, которых нет в первоначальной заявке или свидетельстве, Вам, к сожалению, придется подавать новую, полноценную заявку на регистрацию товарного знака. В ней Вы можете указать номер уже имеющегося у Вас свидетельства, для этого есть особое поле в соответствующей форме, однако, на процесс регистрации это никак не повлияет.
Экспертиза по заявке будет проводиться с самого начала, в те же сроки (до 12 месяцев, на практике сейчас — 8-10 месяцев с даты подачи заявки), будет проверяться наличие абсолютных и относительных оснований для отказа в регистрации. Наличие у Вас регистрации для неоднородных товаров и услуг, к сожалению, не гарантирует успешную регистрацию для «расширенного» списка.
Что делать, если кто-то уже зарегистрировал товарный знак для интересующих Вас позиций?
Если в процессе экспертизы такой новой заявки на дополнительные товары и услуги ведомство направляет Вам уведомление о том, что Вашей регистрации мешает ранняя регистрация или заявка третьего лица, есть несколько вариантов действий.
Первый вариант – попытаться договориться с тем заявителем/правообладателем, а именно, запросить у него письмо-согласие на Вашу регистрацию или выкупить его знак для интересующих Вас позиций перечня.
Второй вариант – подать заявление в Суд по интеллектуальным правам (СИП) о досрочном прекращении правовой охраны мешающего Вам знака в связи с его неиспользованием правообладателем.
Третий вариант – если Ваш знак и противопоставленное Вам обозначение не являются тождественными, можно пытаться доказать их несходство в рамках ответа на Уведомление экспертизы, приводя доводы в защиту регистрации Вашего знака. Вы можете сделать упор на разнице в графическом, семантическом или фонетическом восприятии двух знаков или же на приобретенной известности Вашего логотипа среди российских потребителей, предоставив подтверждающие документы.
Наконец, если Вы видите, что противопоставленное Вам обозначение было подано на регистрацию Вашим конкурентом, который пытается нажиться на Вашей репутации и выдать свою продукцию за Вашу, Вы можете предпринимать определенные действия против регистрации такого знака. Если это заявка с незавершенным делопроизводством, Вы можете направить в адрес экспертизы ФИПС протест против регистрации заявленного обозначения (возражение), ссылаясь, например, на то, что регистрация такого обозначения не на Ваше имя, а на имя иной компании/ИП будет вводить потребителя в заблуждение. Если знак уже зарегистрирован, Вы также можете попытаться оспорить такую регистрацию – на тех же основаниях, но только уже в Палате по патентным спорам.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, добавить в зарегистрированный товарный знак новые товары и/или услуги и зарегистрировать такое дополнение в «упрощенном» порядке невозможно. Необходимо подавать новую заявку на регистрацию, проходить весь процесс экспертизы заново и получать новое Свидетельство о регистрации товарного знака, с новым номером регистрации.
Оставьте нам свой контактный номер телефона или электронный адрес, и мы ответим на все Ваши вопросы касательно расширения перечня товаров и услуг Вашей регистрации.
Что такое МКТУ. Объясняем простыми словами
МКТУ (Международная классификация товаров и услуг) — сборник наименований товаров и услуг, используемый при регистрации товарных знаков.
МКТУ состоит из 45 классов:
Каждый класс имеет заглавие, в общих чертах описывающее те области, к которым относятся входящие в него товары или услуги. В качестве дополнительной информации даются пояснения к каждому классу, что к нему относится, а что — нет.
Перечни товаров и услуг в каждом классе расположены в алфавитном порядке.
Вот как это выглядит на примере описания первого класса:
Класс 1
Продукты химические, предназначенные для использования в промышленных, научных целях, в фотографии, сельском хозяйстве, садоводстве и лесоводстве; смолы необработанные синтетические, материалы необработанные пластические; составы для тушения огня и предотвращения пожаров; препараты для закалки и пайки металлов; вещества для дубления кожи и шкур животных; вещества клеящие для промышленных целей; мастики и другие наполнители пастообразные; компосты, удобрения, навоз; препараты биологические для промышленных и научных целей.
Описание
Класс включает в основном химические продукты, предназначенные для использования в промышленных, научных целях и сельском хозяйстве, в том числе входящие в состав товаров, относящихся к другим классам.
К классу относятся, в частности:
К классу не относятся, в частности:
Товары: Агар-агар для промышленных целей; Азот; Актиний; Алкалоид; Альгинаты для пищевой промышленности; Альгинаты для промышленных целей; Альдегидаммиак; Альдегид кротоновый; Альдегиды; Америций; Амилацетат; Аммиак; Аммиак летучая щелочь для промышленных целей; Аммиак жидкий безводный; Ангидрид уксусной кислоты; Ангидриды; Антидетонаторы для топлива двигателей внутреннего сгорания; Антинакипины; Антиоксиданты для производства косметики; Антиоксиданты для производства пищевых добавок и т. д.
Как это работает
МКТУ обязательно используют при регистрации товарного знака.
Товарный знак защищён законом только в тех категориях, в которых он зарегистрирован. Поэтому важно выбрать их правильно.
Перед тем как подать заявку на регистрацию, вы выбираете определённые категории МКТУ, к которым относится ваш товар или услуга.
Для этого надо смотреть каждый класс и искать в них совпадения со своими товарами/услугами.
Все классы, в которых обнаружены совпадения, указываются в заявке.
Лишние классы, в которых вы не собираетесь на самом деле работать, указывать не нужно — за каждый необходимо доплачивать.
При одобрении заявки товарный знак получает защиту от конкурентов из всех указанных в ней классов.
Пример употребления на «Секрете»
«Например, если вы хотите зарегистрировать товарный знак «Гардиум», то при проверке вы узнаете, что есть уже два таких знака. И оба они зарегистрированы, просто для разных классов МКТУ. «Гардиум», товарный знак № 504964, относится к 45-му классу МКТУ (юридические услуги). «Гардиум», товарный знак № 673804, — к 5-му классу (фармпрепараты). Оба наименования зарегистрированы в соответствии с законом: регистрировать одинаковые знаки для разных видов товаров и услуг можно. Поэтому крайне важно верно определить класс МКТУ».
(Патентный поверенный Елена Купцова — о том, как правильно зарегистрировать товарный знак.)
Проблема
В одном классе могут быть собраны очень разные наименования товаров, не близких между собой. Например, в 11-й класс включены абажуры, зажигалки, кофейные капсулы, поворотники для автомобилей, мусоросжигательные печи, ватерклозеты и др.
Это связано с большим количеством наименований, входящих в МКТУ, которые распределены всего по 45 классам, и состоять полностью из «родственных» товаров эти классы не могут. Поэтому при подборе классов для заявок на регистрацию товарного знака могут возникнуть сложности с поиском, если ориентироваться только на описание классов. Нужно или перебирать все несколько тысяч наименований, или обращаться к специальным консультантам.
Если подобрать нужное наименование товара согласно МКТУ не представляется возможным, то при указании в перечне редко употребляемых специальных терминов следует давать их разъяснения.
МКТУ и ОКВЭД
По принципу действия коды МКТУ схожи с кодами ОКВЭД, но есть отличия.
МКТУ применяется для регистрации товарных знаков, а ОКВЭД — для регистрации юрлиц и ИП. МКТУ относится к сфере патентных ведомств, ОКВЭД — к налоговой.
МКТУ действует в 88 странах, ОКВЭД — только в России.
В МКТУ 45 классов и 9200 наименований, в ОКВЭД — 21 раздел, 99 группировок и 2500 кодов.
Но, несмотря на эти различия, коды ОКВЭД могут быть полезны при подборе классов МКТУ.
Факты
МКТУ была принята в рамках Ниццкого соглашения 15 июня 1957 года на международной дипломатической конференции в Ницце. Тогда страны-участницы договорились применять единую классификацию, чтобы упростить порядок подготовки регистрации товарных знаков. С тех пор классификация несколько раз пересматривалась и изменялась, постоянно обновляется и дополняется новыми наименованиями.
Классификация разрабатывается на английском и французском языках. Национальные ведомства обязаны включать в свои официальные документы, а также в публикации о регистрации товарных знаков (например, официальный бюллетень патентного ведомства) номера классов МКТУ. Классификация имеет важное значение во многих странах, в том числе в России: объём исключительного права на зарегистрированный товарный знак определяется в том числе указанным в государственном реестре перечнем товаров и услуг, сгруппированных по классам МКТУ.
Как подобрать классы МКТУ для товарного знака
Международная классификация товаров и услуг (МКТУ) была создана для регистрации товарных знаков и хранения структурированной информации о них. Она включает 34 базовых номера для товаров и 11 – для услуг. Идентичные или сходные обозначения могут регистрироваться только в том случае, если отсутствует возможность их смешения (однородности) на рынке. В основу классификации заложено функциональное назначение и принцип действия продуктов, поэтому составление перечня классов для товарного знака имеет свои особенности.
Наиболее распространенные классы МКТУ
Из наиболее распространенных классов МКТУ можно выделить те, которые характеризуют товары и услуги повседневного спроса, электронику, фармацевтическую продукцию. Их подробное описание приведено ниже.
3 класс
К третьему классу относятся такие виды товаров, как:
В качестве примеров можно привести следующие товары:
В качестве объектов, которые часто ошибочно относят к данному классу, можно привести следующие примеры:
5 класс
К пятому классу относятся такие виды медицинских, ветеринарных и сельскохозяйственных товаров, как:
В качестве примеров можно привести следующие товары, относящиеся к данному классу:
Ошибочно к этому классу могут быть отнесены:
9 класс
К девятому классу относятся следующие виды товаров:
В качестве примера можно привести следующую продукцию:
К этой классификационной группе нельзя причислять следующие объекты:
14 класс
К четырнадцатому классу относятся такие категории товаров, как:
Например, к данной группе относятся следующие товары:
Часто по ошибке сюда причисляют такие товары, как:
25 класс
Двадцать пятый класс служит для ранжирования следующих видов товаров:
К данной группе не относятся:
35 класс
К тридцать пятому классу причисляют следующие виды хозяйственной деятельности:
В более узком толковании можно выделить такие типы услуг:
41 класс
К сорок первому классу относятся услуги образовательно-воспитательного характера, организация развлекательных, спортивных и культурных мероприятий:
42 класс
К сорок второму классу относятся услуги, связанные с более сложными областями деятельности человека:
К данной группе не относятся:
44 класс
К данному классу причисляют такие виды услуг, как:
К ним относятся следующие виды работ:
Обзор широко известных товарных знаков
Примеры классификации товаров и услуг, связанных с известными товарными знаками в различных областях деятельности, приведены в таблице ниже.
Товарный знак | Класс МКТУ, товары (услуги) |
Объекты розничной торговли | |
Пятерочка | 05 (фармацевтические и ветеринарные препараты) 16 (бумажная продукция, канцелярские товары) 29 (продукты питания) 30 (чай, кофе, шоколад, бакалея) 32 (пиво, соки, минеральная и газированная вода) 35 (рекламная продукция) 36 (услуги по финансовым, денежным вопросам и страхованию) 38 (телевидение, радио- и телефонная связь) 39 (транспортировочные услуги) 41 (образовательные и развлекательные услуги) 42 (услуги в области научно-технических исследований) 43 (услуги по приготовлению пищи, организация путешествий, бронирования, аренды жилья) 45 (юридические, охранные и социальные услуги) |
Ашан | 03 (моющие и туалетные средства, парфюм и ароматизаторы) 09 (немедицинские приборы и инструменты) 11 (осветительные, нагревательные и холодильные приборы, сантехника, кухонное оборудование) 31 (продукция сельского хозяйства и живые растения) 32; 33; 35; 41 |
Косметическая и парфюмерная продукция | |
Рецепты бабушки Агафьи | 16; 41 |
Christian Dior | 03 |
Аптечные сети | |
Доктор Столетов | 32; 33 |
Пекарни, кулинария, заведения быстрого питания | |
Хлеб насущный | 30; 35; 43 |
Кулинарная лавка братьев Караваевых | 30; 32; 33; 35; 43 |
Макдоналдс | 16; 30; 43 |
Салоны красоты | |
F(m), Фрешмания, Freshmania | 44 (медицинские, косметологические услуги) |
Интернет-магазины | |
WILDBERRIES.RU | 25 (одежда, обувь, головные уборы) 35 |
Психологические курсы | |
Доктор Курпатов | 16; 35; 41; 44 |
Михаил Лабковский | 09; 16; 25 28 (игрушки и спортивные товары) 32; 35; 39; 41; 42; 44; 45 |
Молочная продукция | |
Домик в деревне | 05; 29; 30 |
Очень важная корова | 29; 43 |
Разработка программного обеспечения | |
1С (ООО «Оптимальные алгоритмы») | Произведена регистрация во всех классах с 1 по 42 |
Образовательные проекты | |
Яна Юцковская (клиника профессора Юцковской) | 03; 41; 44 |
Медицинские центры | |
Onclinic | 44 |
Добромед | |
Одежда и обувь | |
Sela | 03 14 (благородные металлы, сплавы, изделия из них) 18 (кожа и ее имитация) |
Ralf ringer | 03 21 (домашняя и кухонная утварь) |
Агентства недвижимости | |
ЭТАЖИ | 35 (помощь в управлении бизнесом) 36 (финансовые услуги) 42 (юридические услуги) |
Барбершопы | |
Chop-chop | 03; 05 |
Бизнес-тренинг | |
БМ Бизнес-молодость | 16; 35; 41 |
Разработка дизайна сайтов | |
АртЛебедев | 09 |
Автозаправочные станции | |
Газпром нефть | Регистрация во всех классах – с 1 по 45 |
Звезды шоу-бизнеса | |
ДИМА БИЛАН | 35; 41 |
Лепс | 03; 05; 09; 14 15 (музыкальные инструменты) 28 (игры, игрушки, спортивные товары) 41; 43; 44 |
Dj Romeo | 09; 16; 25; 41; 43 |
Производство и продажа товаров – какой класс выбрать?
При определении перечня классов товаров и услуг необходимо учитывать следующие особенности:
Усложняют классифицирование не только синонимичные понятия, но и разнородность товаров в одном и том же классе, а также тот факт, что взаимосвязанные между собой материалы, сырье и готовые товары разнесены по разным категориям. Во многих случаях выбор класса не так очевиден, как это может показаться на первый взгляд. Например, плетеный пояс из шнура относится к 25 классу (одежда, обувь), а не к 22 (веревки и волокна).
Очень частой ошибкой является соотнесение по материалу, из которого изготовлен товар. В первую очередь должны учитываться его функциональные особенности. Так как классификатор представляет собой справочник большого объема, то поиск подходящей категории может занять длительное время. Обращение к специалистам патентного бюро «Ezy Brand» позволить сократить затраты времени и снизить риск получения отказа по заявке со стороны ФГБУ «ФИПС».
Классификатор МКТУ: принципы работы
Наиболее полная и актуальная версия МКТУ находится на сайте ВОИС. Поиск можно производить несколькими способами:
Общая методика работы с классификатором заключается в следующем:
Однородные товары и услуги
При проведении экспертизы заявки на регистрацию товарного знака специалисты патентного ведомства учитывают риск введения потребителя в заблуждение в результате смешения обозначений разных производителей. Вероятность этого особенно велика для однородных товаров, то есть таких, которые относятся к одной категории по назначению, несмотря на то, что они находятся в разных классах МКТУ.
Могут быть признаны однородными следующие виды продукции:
Для анализа тождественности и сходства обозначений на этапе их разработки и подготовки заявки на регистрацию можно использовать список коррелирующих классов.
При выборе класса товаров и услуг для товарного знака необходимо исключать ситуации, в которых бренд вступает в правовой конфликт с идентичным, ранее зарегистрированным обозначением. Если все же это неизбежно, то существует несколько вариантов решения данной проблемы – заключение соглашения или лицензионного договора с правообладателем, судебное оспаривание, приобретение бренда. Так как категории рубрикатора имеют свои особенности и исключения, корректное определение подходящих классов требует определенных навыков и практики. Поэтому рекомендуется воспользоваться консультационными услугами специалистов патентного бюро «Ezy Brand».