Что такое кринолины на катере
Кринолин судна
Конструкция за линией наружной обшивки корпуса судна для предохранения от повреждения винтов, рулей, подводных крыльев и других выступающих частей
Смотреть что такое «Кринолин судна» в других словарях:
кринолин судна — кринолин Конструкция за линией наружной обшивки корпуса судна для предохранения от повреждения винтов, рулей, подводных крыльев и других выступающих частей. [ГОСТ 13641 80] Тематики корабли и суда Обобщающие термины наружная обшивка, второе дно,… … Справочник технического переводчика
КРИНОЛИН — (франц. crinoline, от лат. crinis волос). Жесткая волосяная ткань и юбки, сделанные из неё; позднее юбки с продетыми в них обручами из стали, камыша и т. п. старая мода, ныне оставленная. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка … Словарь иностранных слов русского языка
КРИНОЛИН — 1. Ограждение на речных судах в корме в виде фермы, предохраняющей руль. 2. К. в 1870 1880 годах назывались противоторпедные сети, подвешенные на особых выстрелах с обоих бортов корабля по всему их протяжению. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л … Морской словарь
кринолин — а, м. crinoline f. 1. Кренолин, модная материя, делается из конских волосов и тонкостью своею дает понятие о линоне, или тонком полотне. Для деревни, из кренолина делают шляпки капоты, серые или желтого оттенка не беленых тканей. МТ 1829 16 536.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Кринолин (судостр.) — Кринолин, ограждение в корме речного судна, предохраняющее его руль от повреждения при швартовании, стоянке у причала, проходе через шлюзы и т. п. К. обычно выполняется из деревянных брусьев, вынесенных над рулём на металлических кронштейнах.… … Большая советская энциклопедия
Кринолин — I Кринолин (франц. crinoline, от лат. crinis волос и linum полотняная ткань) нижняя юбка из волосяной ткани, надевавшаяся под платье, чтобы придать ему пышную колоколообразную форму. К. появился во Франции в среде имущего населения в 40 х … Большая советская энциклопедия
КРИНОЛИН — (франц. crinoline) ограждение в корме речного судна, предохраняющее его руль от повреждений при навале др. судов. Сверху К. имеет настил … Большой энциклопедический политехнический словарь
ГОСТ 13641-80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 13641 80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения оригинал документа: Superstructure deck Примечание. При наличии нескольких ярусов надстройки судна палубы надстройки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Морские термины — Эта страница глоссарий. # А … Википедия
Бикгед — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
кринолин
вот «американская яхта»
http://www.bussol.ru. w/majesty66.php
вроде нифига не в воде там ничего.
Загадывают загадки эти профессианалы, нам, любителяи.
да нет, какие у ярославца трнцевые плиты, зачем они ему?
Отец русской демократии
Ну я, конечно, не мастер. ©
Думается мне, что на фото не кринолин, а просто участок палубы у транца, опущенный практически до ватерлинии. Трудно точно сказать, не видя подводной части.
да нет, какие у ярославца трнцевые плиты, зачем они ему?
Отец русской демократии
Если честно, так и не вкурил! Что вы там хотели сказать?
И это без всяго «расисзму»!
Что касается расизьма, то тоже не буду вешать фотографии, чтобы не абижать, но поверьте, это ужасное зрелище, тягостное. Работа «дипломированного сварщика с сорокалетним стажем и тремя ходками», всего-то попытавшегося заменить кусок обшивки(резак, я так понимаю. держался в руках первый раз). Но сколько было обид и разговоров после невинного вопроса «А что такое обратноступенчатый шов?»
а, звиняйте, не заметил этих чудных блоков с тросиками.
ну а про кринолины в квл, что скажешь? Будет заливать, чи нэ?
Отец русской демократии
.
Что касается расизьма, то тоже не буду вешать фотографии, чтобы не абижать, но поверьте, это ужасное зрелище, тягостное. Работа «дипломированного сварщика с сорокалетним стажем и тремя ходками», всего-то попытавшегося заменить кусок обшивки(резак, я так понимаю. держался в руках первый раз). Но сколько было обид и разговоров после невинного вопроса «А что такое обратноступенчатый шов?»
Грузоподьемность 1,2 т.Оускается ниже ватерлинии на О,6м.
Кринолины на лодке — что это такое?
Продолжаем разбираться в элементах лодки. Как вы уже знаете, некоторые из них являются необязательными, но весьма полезными дополнениями, как, например, реданы или транцевые интерцепторы. Одни рыбаки считают их необходимым элементом для своей лодки, другие прекрасно обходятся и без. Сегодня поговорим еще об одном элементе и ответим на вопрос «кринолины на лодке что это такое?».
Кринолины на лодке: что это такое
В словарях можно найти такое определение:
Кринолин судна — конструкция за линией наружной корпусной обшивки, предохраняющая от повреждения выступающие части (винты, подводные крылья и т.п.).
Проще говоря — это кормовые площадки за транцем.
Для чего нужны кринолины на лодке?
Выделим несколько преимуществ использования кринолинов:
Есть мнение, что кринолины разработали вместе с мощными двигателями, которые способны поднять на глисс небольшое судно. Кто-то сравнивает эти пластины с блоками непотопляемости.
Кринолины на маленькой лодке как бы продолжают днище, за счёт чего корма с тяжёлым мотором погружается меньше. Благодаря этому улучшается управляемость лодкой.
Как видно, кринолины — реально полезное дополнение. Но, если у вас плохая лодка, то кринолины положение не спасут. У нас есть для вас отличные модели ПВХ-лодок!
Желаем вам отличной рыбалки и прекрасного отдыха вместе с лодками “Ковчег”!
Вопрос — ответ
Вопрос: Кринолины на лодках — это где и что такое?
Имя: Ильдар
Ответ: Это площадки, которые находятся по обеим сторонам транца, движка. Похожи на ступеньки, есть не на всех лодках.
Вопрос: Для чего нужны, какую функцию выполняют кринолины на моторной лодке?
Имя: Тимур
Ответ: Нужны для облегчения доступа к мотору и его обслуживания. Используются и в качестве ступенек, обеспечивая более удобное погружение в лодку и выход из воды. Также делают лодку более устойчивой.
Пышный «Феникс». Польза и красота кринолинов
C XIX века с кринолином связаны не только прелести тогдашней моды, но и суровость морских дел. И если кринолин на юбках — это пышная красота, то на лодке — сугубая утилитарность. Водномоторный сервис-центр Прокатись.Ру объединяет оба предназначения на примере хорошо всем известных катеров «Феникс» (Phoenix).
Изначально в морской терминологии кринолином назывался невзрачный элемент судна за линией наружной обшивки для предохранения от повреждений винтов, рулей и прочих средств управления. Однако применительно к современной водномоторной технике подобная конструкция просто обязана быть еще и красивой. Тем более, на таких катерах, как Phoenix питерской верфи СПЭВ (кстати, на самом заводе подобную опцию не предлагают).
Кринолины не только защищают кормовое оборудование лодки (прежде всего, подвесной мотор) от боковых препятствий, они физически и визуально удлиняют корпус, усиливая эстетическое восприятие. Понятно, что красота — понятие субъективное, поэтому ниже приводим еще пару железобетонных аргументов того, какую конкретную пользу принесет этот модный аксессуар владельцу прекрасного «Феникса».
Кринолины позволяют удобно подобраться к воде, не покидая борта лодки — помыть посуду, а также поменять или почистить от грязи винт без риска утопить запчасти с инструментом. Да и на рыбалке, где на счету каждый квадратный сантиметр пространства, они точно лишними не будут.
На кринолины отлично ставится дополнительное оборудование. Например, телескопическая лестница или небольшой мотор для докатки (на специально привариваемый мини-транец).
Как ни крути, пользы от кринолинов, немало, но закончить стоит тем, с чего начали — эстетикой. Мастера сервис-центра Прокатись.Ру не просто умеют делать «Фениксам» полезный апгрейд, они делают его красиво и качественно. Под стать самой лодке.
кринолин на Альбин 25
Рулевой 1-го класса
Здравствуйте, уважаемые владельцы катеров и лодок.
Возраст берет свое, но душа сопротивляется. По этой причине продал яхту ( ах, какая была хорошая яхта ) и решил пересесть на катер. Выбрал Альбин 25, но возник вопрос и поэтому обращаюсь к вам.
С уважением Валерий Петрович.
Рулевой 1-го класса
Рулевой 1-го класса
Наглая рыжая морда.
А если «ямаха» не заведется, что будете делать? Уключины надо для весел ставить или парусок прикинуть.
Не надо городить «огород». Следите за двигателем и все будет нормально. В конце концов, есть якорь и друзья!
А кренолин нужен только для удобства. Сделать его очень просто и легко. Возьмите лист фанеры ФСФ 21-22 мм, обрежьте по размеру и форме, насверлите отверстий, отфрезеруйте кромки. Пару подпорок из метала (с верху или с низу) и все, кренолин готов. Очень удобен для подъема водолазов или нешуточной рыбы. Мы на нем, порой и выпивали, свесив ноги в море.
/// Возьмите лист фанеры ФСФ 21-22 мм, обрежьте по размеру и форме, насверлите отверстий, отфрезеруйте кромки. Пару подпорок из метала (с верху или с низу) и все, кренолин готов. ///
Валерий Петрович наверно имеет в виду кронштейн для подвесника. Но как его заводить на таком катере, когда возле транца нет кокпита. Разве что сделать не кронштейн а пантограф, и то неудобно. Разве что с электро-стартером.
Может действительно сделать балкончик/кринолин, а на него уже кронштейн для ПЛМ.
В.П., покупайте катер только с дизелем.
Рулевой 1-го класса
Я думал и смотрел мотосейлер.. В молодости слух был хороший и работа двигателя как-то мешала. С возрастом и увеличением стажа работы в авиации, слышать стал хуже и двигатель не так уже утомляет. И хлопоты с мачтой и парусами. Да простят меня яхтсмены. Опять-же, привлекает меньшая осадка и возможность порой ткнуться в берег
Глядя на высокий транец на катере, и представляя кринолин повыше уровня воды, то однако и лесенку на транце надо.
Рулевой 1-го класса
Ох, уж эти мечтания и метания. Казалось бы, уже был близок к решению, и вот опять сомнения. Катер или мотосейлер.
Катер Альбин 25 привлекает комфортностью и малым расходом горючего. Но, какова его мореходность и надежность б/у-шного двигателя? Не придется ли частенько пережидать погоду, тем более у нас на Ладоге. И еще, Насколько уязвимы кили пластиковых лодок этих моделей. Можно ли подходить к самому берегу с небольшим постукиванием о камни, посадкой на мели? Или после этого нужно вытаскивать лодку и смотреть, ремонтировать.
Надеюсь, на форуме есть владельцы и того и другого, кто бы мог посоветовать. Спасибо.
С уважением Валерий Петрович.
Наглая рыжая морда.
Мачта стоит штатно при любом режиме движения. Вингу всё равно придётся весной спускать на воду краном (как и Албин 25). Тот же кран поставит мачту, а осенью её снимет.
Фальшкиля там нет, просто длинный киль на всю длину лодки. Биться об камни ему не полезно (как и Албин 25).
Мореходность выше у Винги, это же все-таки снипа.
Для сравнения Албин-25.
Илья, В.П. опытный яхтсмен, но не опытный покупатель, как некоторые, и совсем не катерщик, так что не стоит пальцем тыкать.
Насчет снимать на зиму мачты согласен что нет смысла, я один раз краном спускал, так крановщик засунул стрелу крана между мачтой и ахтерштагом и так поднял.
Только Валерий Петрович скорее всего имеет в виду заваливать мачту не на зиму, а чтобы пройти Петербург под мостами.
Про мореходность откуда сведения?
Наглая рыжая морда.
.
Про мореходность откуда сведения?
Из головы, на выпуклый морской глаз.
. крановщик засунул стрелу крана между мачтой и ахтерштагом и так поднял.
Я так всё время делаю. Только не стрелу, а крюк. Стрела при этом сильно выше топа мачты.
Из головы, на выпуклый морской глаз.
Да «Вега» должна быть мореходнее, иллюминатор в носовой стенке рубки уже о многом говорит. А парус это второй и серьёзный движитель.
А вот кокпит, у неё пол выше ватерлинии на картинке. самоотливной? Не в курсе?
А то у вас там дождики не так как у нас, первый дождь за три месяца прошёл три дня назад.
Какая там кстати мачта метров 8??
Да «Вега» должна быть мореходнее, иллюминатор в носовой стенке рубки уже о многом говорит. А парус это второй и серьёзный движитель.
Под Вегой имеете в в виду Альбин-25? Так это катер же как раз.
Наглая рыжая морда.
Рулевой 1-го класса
Под Вегой имеете в в виду Альбин-25? Так это катер же как раз.
Так подождите, В.П., может ещё кто появится с реальным опытом эксплуатации такого катера.
С одной стороны лодка с парусом и килем по идее обязана быть устойчивее. Но и катер наверно не филологи проектировали и про балласт наверно не забыли.
С другой, читал давно, что с килем при боковом ветре лодка запинается этим килем за воду и ложится на бок, а безкилевая просто скользит боком.
Это у меня у самого было. Едем с туристами на юг, по штилю, плавник у меня подъёмный и он был поднят, вдруг задуло с севера из-за гор, говорю давайте ка назад пока не раздуло, а то потом не выгребет. На скорости заворачиваю бортом к ветру, как раз подуло посильней, и лодку за секунды опять заворачивает носом на юг. Да ещё сидели все естественно в кокпите, нос приподнят.
Но это на лодке с овальным профилем, на катере с прямым днищем может не так.
Все нормально у него с мореходностью. Это же шведский катер, строился для условий Балтики. Посмотрите видео в интернете, есть ролики. Но штормовать на нем конечно сложнее будет, чем на лодках с бОльшей осадкой и фальшкилями.
Свяжитесь с коллегой «Седой юнга». Мне кажется, он планировал продавать свой LM-24, практически аналог Албин 25.
Кран не обязателен, такой катер спокойно можно по слипу на трейлере спустить и поднять.
Рулевой 3-го класса
Все нормально у него с мореходностью. Это же шведский катер, строился для условий Балтики. Посмотрите видео в интернете, есть ролики. Но штормовать на нем конечно сложнее будет, чем на лодках с бОльшей осадкой и фальшкилями.
Имею Альбин 25 семидесятых годов постройки. Стоит на Ладоге.
Куплен в Швеции в 2015. Дизель новый поставил предыдущий владелец. Кринолин есть и он очень полезен.
Спуск-подъем на трейлере без крана. Для меня это очень важно, т.к. к месту хранения и стоянки катера кран подъехать не может.
По камням, конечно, на стоянке стукаться днищем я бы не стал, а на песок носом вылезаю там, где он есть.
Высота в каюте для мойх 180 см проблем не создает.
Покупку со старым, бензиновым двигателем я бы не рассматривал.
У меня был старенький, потрепаный тент, но Балтиец сшил новый за разумные деньги.
Рулевой 1-го класса
Ваш ответ наиболее ценен. Я узнал именно то, что меня интересовало и даже больше. Возникнет еще проблема с покупкой прицепа. Пока нет денег на то и другое, есть только на катер. Будем копить.
Рулевой 1-го класса
Рулевой 3-го класса
Вытаскивать буду лодку в ближайшие дни.
Сргей, а где на Ладоге вы стоите?
Рулевой 3-го класса
Возникнет еще проблема с покупкой прицепа.