Кларнет си бемоль что это
Кларнет
Нотация (запись): `
Строй инструмента: » in B «
Звучит на большую секунду вниз
Кларнет состоит из 6 основных частей, ниже на картинке:
1) Мундштук и лигатура
2) Трость
3) Бочёнок
4) Верхнее колено
5) Нижнее колено
6) Раструб
Изготавливается он из дерева. Звук в кларнете образуется благодаря бьющемуся в воздушной струе, выдуваемой музыкантом, язычку в виде трости.
Высота звука зависит от размера столба воздуха, находящегося внутри инструмента.
Размер столба регулирует сам музыкант при помощи сложного клапанного механизма. Игру этого инструмента можно услышать во многих концертах и музыкальных произведениях.
На нем одинаково успешно можно исполнять джазовую, народную и эстрадную музыку, как в сольном варианте, так и в разных концертных составах. Этому способствуют большие возможности этого инструмента и его мягкое теплое звучание.
Диапазон и регистры кларнета
На данный момент выделяется 4 наиболее популярных вида кларнетов разной тональности.
1) Малый кларнет. Его еще называют кларнет-пикколо. Он играет в строе in D и in Es. Особое распространение имеет кларнет in Es. Он может транспонировать звуки на малую терцию вверх. Он обладает невероятно пронзительным и ярким звучанием. В основном в концертах участвует только один малый кларнет, реже –два.
2) Бассетгорн. Он играет в строе in F.
3) Бас-кларнет. Он существует в двух вариантах: немецкий узкий бас-кларнет Геккеля и французский. Французский бас-кларнет загнут наподобие трубки для курения. Наиболее популярным является бас-кларнет, играющий в строе in B. Он обладает свойством транспонировать вниз на большую нону. В основном его ноты записываются в ключе «Соль», но могут иногда – в ключе «Фа». В этом случае инструмент приобретает свойство транспонировать вниз на большую секунду. Остальные кларнеты такого вида в строе in A, in C малопопулярны.
4) Кларнет с самыми глубокими и низкими звуками – контрабасовый кларнет. Наиболее популярны кларнеты, играющие в строе in B, In A. Его звучание на октаву ниже, чем у бас-кларнета.
Очень редкими являются кларнеты: сопранино (F, G, As), кларнет in C, альтовый (in Es) и контральтовый кларнет (in B). Главной особенностью всех кларнетов является то, что в отличие от остальных духовых деревянных инструментов они при передувании дают дуодециму. Те же дают только октаву. Самое первое участие этот популярный инструмент принял в 1712-1715 годах в двух сборниках арий. А в 1716 году его включил в оратории «Торжествующая Юдифь» в свой оркестр А. Вивальди. В её партитуре значились два инструмента, которые были обозначены, как clareni. Предполагается, что это были кларнеты. Также они были включены им в концерте «Святой Лоренцо». Вплоть до середины XVIII века этот инструмент практически не принимал участия в концертах. Однако, как считается впервые, где-то в 1755 г. И. М. Мольтер написал для кларнета сольные произведения. Далее кларнеты уже играли в концертных составах, но пока играя дублирующую или заменяющую роль вместо флейт и гобоев. Большую роль сыграл в становлении этого инструмента великий Моцарт. Впервые он применил его в опере «Идемонея», а затем и во многих других последующих операх. Иногда он использовал его в симфониях, церковной музыке, фортепианных и камерных концертах. Существенные изменения кларнет претерпел в эпоху романтизма. Впрочем, к этому времени изменился и музыкальный стиль, что способствовало его распространению. Теперь его стали включать в свои музыкальные произведения Шуберт, Бетховен, Мендельсон, Глинка, Шуман, Римский-Корсаков, Рубинштейн. В XX веке инструмент сохранил свою популярность. Теперь практически ни одно музыкальное произведение не обходится без его участия. Но, как и в предыдущие года он остается всегда «завсегдатаем» в джазовой музыке. Он участвовал в джазе, начиная с самых ранних лет этого стиля. Наиболее популярным его сделал Эрик Долфи, музыкант-саксофонист. Сейчас наиболее популярным в джазе является бас-кларнет, благодаря его романтичному тембру.
Послушайте как звучит Кларнет
Кларнет си бемоль что это
Современное семейство кларнета весьма обширно, не многие инструменты могут похвастаться таким разнообразием тембров, строев и модификаций. Ниже даются описания видов кларнетов, утвердившихся в наши дни и имеющих место быть употребимыми в оркестровых партитурах классической музыки (для информации об исторических видах кларнетов перейдите в раздел «История возникновения». ссылка в меню. ).
Кларнет in B (си-бемоль) – инструмент транспонирующий. Партии для него пишутся на большую секунду выше действительного звучания (т.е. не в си-бемоль, а в до-мажоре).
Низкий регистр кларнета: от Ми (Миb) малой октавы – до Ре первой октавы включительно – имеет звучность густую, полную, звонкую и немного гулкую. Медленные мелодии передаются кларнетом в низком регистре с большой выразительностью. В низком регистре способность кларнета к динамическим оттенкам чрезвычайно велика. В нюансе piano звучность инструмента может доходить почти до шепота.
Средний регистр: от Ре# первой октавы – до Сиb той же октавы – звучание немного более слабое и бесцветное по тембру.
Верхний регистр: от Си первой октавы и выше – наоборот, по мере восхождения приобретает яркость, блеск и удивительную выразительность.
Звуки, расположенные выше Ми третьей октавы: приобретают резкость, крикливость, и чем выше, тем больше теряют характерные признаки кларнетного тембра.
Общее впечатление от тембра кларнета – благородство звука, изысканность, привлекательная теплота.
Техническая подвижность и исполнительская гибкость кларнета очень велики. Гаммообразные пассажи шестнадцатыми длительностями в весьма стремительном движении для кларнета вполне доступны во всех тональностях.
Скачки и арпеджио представляют собой обычную атрибутику кларнетных партий, а всевозможные виртуозные соло находят в нем подчас единственное истолкование.
Кларнет in A (Ля) настроен малой секундой ниже кларнета в Си-бемоль. Он нотируется в скрипичном ключе малой терцией выше действительного звучания.
Малый кларнет in Es (Ми-бемоль) настроен чистой квартой выше кларнета в си-бемоль. Объем его по письму и аппликатуре вполне сходен с объемом и аппликатурой обыкновенного кларнета B (си-бемоль). Действительная высота звуков кларнета Миb – малой терцией выше написанного.
В оркестре наиболее употребимым является верхний регистр малого кларнета Миb – от «Ре» второй октавы – до «Ми» третьей октавы.
Бассетхорны (бассетгорны) известны в двух строях: Ми-бемоль и Фа. По существу это альтовые кларнеты, причем, бассетхорн в Ми-бемоль настроен октавой ниже малого кларнета Es (Ми-бемоль) и чистой квинтой ниже обыкновенного кларнета B (Си-бемоль). Бассетхорн F (Фа) настроен чистой квартой ниже кларнета B (Си-бемоль) и большой секундой выше бассетхорна Es (Ми-бемоль). Нотирование и аппликатуры альтовых кларнетов вполне сходны с нотированием и аппликатурой сопранового кларнета (кларнета B). Звучат же они ниже написанного: бассетхорн Es (Ми-бемоль) – большой секстой; басетхорн F (Фа) – чистой квинтой.
Бас-кларнет прежде существовал в двух строях: Си-бемоль и Ля, октавой ниже сопрановых кларнетов соответствующих строев. Современный бас-кларнет строится только в Си-бемоль и имеет дополнительные клапаны для звуков: Ми-бемоль, Ре, До-диез, и До малой октавы. Благодаря этому устройству, его объем простирается от «До» малой октавы – до «Фа» третьей октавы по письму в скрипичном ключе. Звучит ноной ниже написанного. В техническом отношении бассетхорны и бас-кларнеты столь же подвижны, как и обыкновенные кларнеты сопрано.
Объем бас-кларнета
Выбрать и купить кларнеты строя Си-бемоль (В), Ля (А) начинающим и профи от ведущих мировых производителей отличного качества по доступной цене в нашем магазине.
Виды кларнетов.
Среди большого семейства кларнетов в настоящее время самыми распространенными во всем мире являются два представителя этой группы: кларнет в строе Си-бемоль (В) и кларнет в строе Ля (А).
Внешне оба инструмента очень схожи, у них одинаковая длина, одни и те же мундштуки, различие только в строе и звучании: кларнет А (Ля) обладает более богатым и теплым тембром. Корпус инструментов традиционно изготовлен из дерева твердых пород: черного дерева или палисандра, хотя сегодня есть возможность купить кларнет с пластиковым и даже металлическим корпусом – но эти более дешевые инструменты встречаются гораздо реже.
Мундштуки для кларнетов В и А изготавливаются из различных материалов: дерева, эбонита, металла, стекла, пластика, слоновой кости. В зависимости от материала, из которого выполнен мундштук, а также от типа трости и вариантов ее крепления звучание инструмента может заметно меняться.
Какой кларнет лучше купить для начинающего?
Выбор музыкальных инструментов сегодня огромен. Понять какой марки, модели приобрести для начала занятий очень сложно. Многие выбирают самые недорогие модели маркок Brahner, J. Michael. Но чем дешевле инструмент, тем хуже качество материалов и звука. Это надо учитывать при выборе модели.
Из бюджетных отличного качества и недорогие модели марок: Mercury (USA), Grassi (Italia), Vibra (France). Так же многие выбирают модели брендов Roy Benson, Trevor James, Selmer (USA). Самые бюджетные модели производятся в Китае. По дороже и лучше по качеству в Тайване.
Музыкальные инструменты Yamaha профессиональные модели в Японии, бюджетные в Малайзии, Индонезии и Китае. Buffet во Франции профессиональные, начального уровня в Германии. В основном для начального обучения кларнеты изготовляют из пластика разного качества, композита и более дорогие из резонита.
Лучше модели начального уровня: Yamaha, Buffet (France) Но стоят они достаточно дорого, поэтмоу не всем по карману. Да, и неизвестно заранее будет ли ребенок заниматься и как долго. Кларнеты из пластика легче по весу, на продув и прощу управлять звуком. Ухаживать за ним проще, чем за кларнетом из дерева. Пластик не трескается от переизбытка влаги, не пересыхает. По строю современные кларнеты хорошего качества тоже очень хороши, что очень важно особенно для начала занятий.
Более дорогие варианты студенческого уровня пролупрофессиональной и профессиональной серии делают из дерева разного качества гренадила и палисандра (черное дерево). У инструментов из дерева более интересный тембр, плотный и насыщенный обертонами. У моделей по проще и звук более легкий.
У профессиональных моделей тембр густой и плотный во всех регистрах. Разброс цен очень большой. Зависит от марки и конкретной модели. Лучшие кларнеты на протяжении многих десятилетий марки Buffet (France). Кларнеты Yamaha не много уступают, но многим тоже нравятся за счет отличного качества и точной интонации. Но как у всех Японцев звук более легкий и не такой насыщенный.
Хорошие модели марок: Selmer (France), Noblet (France), Leblanc (France). Но стоят они тоже достаточно дорого, поэтому на студенческом уровне училища и консерватории в основном выбирают модели Buffet (France).
В нашем музыкальном магазине работают профессионалы, которые подскажут Вам оптимальный для вас вариант по цене и качеству. Проконсультируют по маркам и моделям, а так аксессуарам для кларнета.
Где купить кларнет недорого в Москве?
Профессиональным кларнетистам, участникам любительских коллективов и учащимся музыкальных школ интернет-магазин музыкальных инструментов Мьюзик-Стор предлагает достойный выбор наиболее востребованных кларнетов А (Ля) и В (Си-бемоль), цена которых доступна любому покупателю, а качество подтверждено сертификатами.
Поэтому если Вы ищете, где купить кларнет В (Си-бемоль) или кларнет А (Ля), приглашаем Вас в наш интернет-магазин!
Не забудьте подписаться на нашем канале и Вы будете всегда в курсе новых видео с тестами и обзорами популярных марок и новых поступлений!
Кларнет си бемоль что это
для поиска нажмите на изображение ноты
Аппликатура кларнета Бёма как и других духовых инструментов строится на принципе изменения длины заключенного в инструменте воздушного столба и деление его на части (обертоны).
Данные принципы работы осуществляются посредством закрывания и открывания тех или иных звуковых отверстий, расположенных по всей длине верхнего и нижнего колена инструмента.
Аппликатура кларнетов Бёма имеет свои тонкости и известные трудности. В начале обучения трудностью для ученика является овладение навыком ощущения расстояния при движении мизинцев обеих рук. Определенным неудобством для учащегося является необходимость быстро и одновременно поднять или опустить второй и червертый пальцы правой руки при нажатом третьем пальце. Прочных навыков требует поочередное включение мизинцев обеих рук при исполнении последовательностей: Ми – ФА – Фа# – Соль# – малой октавы или соответственно: Си – До – До# – Ре# – второй октавы.
Таким образом, мы видим, что на долю мизинцев при освоении аппликатуры выпадает значительная роль, поэтому развитие их беглости для начинающего кларнетиста должно стать важной задачей.
Таблица аппликатуры кларнета французской системы Бёма
малая октава | первая октава | вторая октава | третья октава | четвертая октава | |||||||||||||||||||||||
малая октава | первая октава | вторая октава | третья октава |
Наличие нескольких вариантов аппликатур позволяет добиваться удобства исполнения в различных тональностях. Первая картинка из нескольких в ряду отражает наиболее часто используемый (традиционный) вариант аппликатуры.