Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее

«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Смотреть фото Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Смотреть картинку Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Картинка про Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Фото Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее Инга Корнилова
«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.

«Найди лишний инструмент«

Цель игры:Закреплять и повторять знания о музыкальных инструментах и к какому виду музыкальных инструментов они относятся.

В каждом слайде по шесть картин музыкальных инструментов, одна картина лишняя, которая относится к другому виду музыкальных инструментов. Ребенок должен вспомнить название инструмента который он выбрал.

Педагог включает презентацию, предлагает детям внимательно посмотреть на слайд и среди них найти «лишнюю», и объясняет свое мнение. чтобы узнать правильный ответ, педагогу надо только нажать на клавишу или мышку. Если ответ правильный, то лишняя картина исчезает. Этим материал могут воспользоваться как музыкальный руководитель так и воспитатель.

Прикреплённые файлы:

Использование дидактической игры при формировании фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Смотреть фото Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Смотреть картинку Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Картинка про Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Фото Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнееРазвитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью Математика – серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных.

Использование дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного возраста Проблема исследования заключается в поиске возможностей использования дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного.

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок» для средней группы ДОО. Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым музыкальным инструментом.

Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент» Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.

Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Смотреть фото Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Смотреть картинку Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Картинка про Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Фото Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнееМастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Математические домики». Цель игры: закреплять.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Смотреть фото Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Смотреть картинку Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Картинка про Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Фото Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнееРазработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы» Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит.

Электронное дидактическое пособие «Определи музыкальный инструмент» — презентация Цель пособия: Расширить музыкальный кругозор детей, по средствам знакомства с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Формировать у детей.

Источник

Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра (продолжение)

Раздел 2. Задания 21-40

21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.

22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.

23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; г) трамвай; д) автобус.

24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.

25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.

26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.

27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.

28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.

29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.

30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.

31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.

32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.

33. а) кларнет; б) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.

34. а) отражение; б) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.

35. а) ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д) рекламирование.

36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.

37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.

38. а) тонкий; б) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.

39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.

40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.

Ждите сигнала о продолжении работы. До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!

Источник

Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИКА
разработана на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)

При начале с каждым разделом испытуемый должен хорошо разобраться с образцом решения заданий.

Описание заданий раздела 2 и образцы решений

В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по общему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов. Пятое, лишнее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, которое иначе может быть названо так: «Найдите лишнее слово, не подходящее по смыслу к четырем другим из пяти названных». Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо проставить рядом с номером задания.

1. а) стол; 6) стул; в) голубь; г) диван; д) шкаф.

Ответ 1в, т. к. «голубь» не относится к предметам мебели, а смысл объединения слов именно таков. Слово «голубь» является лишним по смыслу в ряду названных слов.

2. а) идти; б) мчаться; в) ползти; г) бежать; д) лежать. Ответ 2д, т. к. «лежать» не относится к обозначению способов передвижения. Слово «лежать» является лишним по смыслу в ряду названных слов.

Стимульный материал. Раздел 2. Задания 21-40.

21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.

22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.

23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; т) трамвай; д) автобус.

24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.

25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.

26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.

27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.

28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.

29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.

30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.

31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.

32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.

33. а) кларнет; 6) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.

34. а) отражение; 6) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.

35. а) ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д) рекламирование.

36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.

37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.

38. а) тонкий; 6) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.

39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.

40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.

Обработка результатов

Обработка результатов производится по приведенному ключу. Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к методике и на основе построения профиля структуры интеллекта.

Ключ к субтесту 2:

2 субтест. 21 д, 22б, 23в 24г, 25б, 26г, 27в, 28г, 29д, 30в, 31 д, 32г, 33а, 34в, 35д, 36в, 37а, 38г, 39б, 40б.

Интерпретация результативности по субтесту 2

Если у испытуемого преобладают сенсорные или наглядно-действенные формы обобщения, он будет сравнивать предметы по наглядным признакам: форме, величине или принадлежности этих объектов к общей наглядно-действенной ситуации. Если же испытуемый ориентируется преимущественно на абстрактные, категориальные связи, он сможет преодолеть наглядное впечатление или наглядно-действенную ситуацию и произвести операцию выделения отвлеченных признаков, по которым слова относятся к одной определенной категории.

Таким образом, субтест предназначен для исследования аналитико-синтетической деятельности испытуемых. Данные, полученные по нему, позволяют судить о способно-сти испытуемых выделять общие признаки и свойства предметов или понятий, их умение сравнивать, переходить от наглядно-действенных форм сравнения к сравнению отвлечен-ному.

Источник

Оркестр. Инструменты симфонического оркестра

Разделы: Музыка

Оркестр – многочисленный коллектив музыкальных инструментов, исполняющий произведения, специально предназначенные для данного состава.

В современном симфоническом оркестре инструменты делятся на следующие группы:

I. Струнно-смычковые: скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы.
III. Медно-духовые: валторны, трубы, тромбоны, тубы.
IV. Ударные:

а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке “нитке”.
б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.

V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд.
VI. Добавочная группа: арфа.

Полное звучание оркестра называется “tutti” – (“все”).

Дирижёр – (от французского – “управлять, руководить”) осуществляет руководство коллективом музыкантов – исполнителей, ему принадлежит художественная трактовка произведения.

На пульте перед дирижёром лежит – партитура (полная нотная запись всех партий оркестровых инструментов).

Партии инструментов каждой группы записываются одна под другой, начиная с самого высокого звучания инструментов и заканчивая самым низким.

Переложение оркестровой музыки для исполнителя на фортепиано называется клавиром.

Характеристика групп симфонического оркестра

Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Смотреть фото Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Смотреть картинку Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Картинка про Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Фото Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее

Это инструменты, сходные по виду и окраске звука (тембру). Кроме того, звук у них извлекается смычком. Отсюда и название. Самый виртуозный и выразительный инструмент этой группы – скрипка. По звучанию она напоминает голос певца. Она отличается нежным, поющим тембром. Скрипке обычно поручают главную мелодию произведения. В оркестре есть I и II скрипки. Они играют разные партии.
Альт по виду напоминает скрипку, но по размеру он не много больше и имеет более приглушённый, матовый звук/
Виолончель можно назвать “большой скрипкой”. Этот инструмент не на плече, как скрипку или альт, а опирают на подставку, касающуюся пола. Звук виолончели низкий, но вместе с тем мягкий, бархатный, благородный.
Самый большой инструмент этой группы – контрабас. Играют на нём сидя, потому что он выше роста человека. Этот инструмент в качестве солирующего применяется редко. Звук его самый низкий, гудящий в этой группе.
Струнно-смычковая группа в оркестре является ведущей в оркестре. Она обладает огромными тембровыми и техническими возможностями.

II. Деревянные духовые

Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Смотреть фото Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Смотреть картинку Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Картинка про Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Фото Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее

Для изготовления деревянных инструментов используется дерево. Духовыми они называются потому, что звук у них получается путём вдувания воздуха в инструмент.
Флейта (с итальянского означает – “ветер, дуновение”). Звук флейты – прозрачный, звонкий, холодный.
Певучим, насыщенным, тёплым, но несколько гнусавым звуком обладает гобой.
Разнообразным тембром обладает кларнет. Это качество позволяет ему исполнять драматические, лирические, скерцозные картины
Басовую партию исполняет фагот – инструмент с густым чуть хрипловатым, тембром.
Самый низкий фагот имеет название контрафагот.
Группа духовых деревянных инструментов широко применяется для зарисовки картин природы, лирических эпизодов.

III. Медные духовые

Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Смотреть фото Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Смотреть картинку Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Картинка про Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Фото Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее

Для изготовления медно-духовых инструментов используются медные металлы (медь, латунь и др.).
Мощно и торжественно, блестяще и ярко в оркестре звучит вся группа медно-духовых инструментов.
Звонким “голосом” обладает труба. Громкий звук трубы слышен даже тогда, когда играет весь оркестр. Часто труба имеет солирующую партию.
Валторна (“лесной рог”) может звучать в пасторальной музыке.
В момент наивысшего напряжения в музыкальном произведении, особенно драматического характера, наряду с трубами, играют тромбоны.
Самый низкий медно-духовой инструмент в оркестре – туба. Она часто звучит в сочетании с другими инструментами.

Задача ударных инструментов – усилить звучность оркестра, сделать её более красочной, показать выразительность и разнообразие ритма.

IV. Ударные инструменты

Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Смотреть фото Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Смотреть картинку Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Картинка про Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Фото Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее

V. Клавишные инструменты

Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Смотреть фото Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Смотреть картинку Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Картинка про Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Фото Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее

Характерным признаком ряда инструментов является наличие белых и чёрных клавиш, которые называются в совокупности клавиатурой или у органа – мануалом.
Основные клавишные инструменты: орган (родственники – портатив, позитив), клавикорд (родственные – спинет в Италии и вёрджинел в Англии), клавесин, фортепиано (разновидности – рояль и пианино).
По источнику звука клавишные инструменты делятся на две группы. К первой группе относятся инструменты со струнами, ко второму принадлежат инструменты органного типа. Вместо струн они имеют трубы разнообразной формы.
Фортепиано – это инструмент, в котором с помощью молоточков извлекались как громкие (форте), так и тихие (пиано) звуки. Отсюда и название инструмента.
Тембр клавесина – серебристый, звук – негромкий, одинаковой силы.
Орган – самый большой музыкальный инструмент. Играют на нем, как и на фортепиано, нажимая клавиши. Всю переднюю часть органа украшали в старину тонкой художественной резьбой. Позади его – тысячи труб различной формы, и каждая имеет свой особый тембр. Следовательно, орган издаёт и самые высокие, и самые низкие звуки, которые только способно уловить человеческое ухо.

VI. Частым участником в симфоническом оркестре является струнно-щипковый инструмент – арфа, представляющий собой позолоченную раму с натянутыми струнами. Арфа обладает нежным, прозрачным тембром. Звучание её создаёт волшебный колорит.

Тембровые характеристики инструментов

СкрипкаНежный, светлый, яркий, певучий, ясный, тёплый
АльтМатовый, мягкий
ВиолончельНасыщенный, густой
КонтрабасГлуховатый, суровый, мрачный, густой
ФлейтаСвистящий, холодный
ГобойНосовой, гнусавый
КларнетМатовый, носовой
ФаготСдавленный, густой
ТрубаБлестящий, яркий, светлый, металлический
ВалторнаОкруглый, мягкий
ТромбонМеталлический, резкий, мощный
ТубаСуровый, густой, тяжёлый

Виды оркестров

Оркестр русских народных инструментов

Оркестр белорусских народных инструментов

Духовой оркестр – это коллектив музыкантов, играющий на различных духовых и ударных инструментах.
По своему составу инструменты современного духового оркестра делятся на малый медный оркестр, малый смешанный, средний смешанный и большой смешанный.
Основу малого медного оркестра составляют: корнеты, альты, тенора, баритоны, басы.
С присоединением к этой группе духовых деревянных (флейт, гобоев, кларнетов, саксофонов, фаготов), а также, труб, валторн, тромбонов и ударных инструментов, образуется малый смешанный, средний, большой смешанный составы.

В состав этого оркестра входят традиционные группы инструментов симфонического оркестра – духовые деревянные – валторны и струнные (скрипка, альт, виолончели).

Джазовый оркестр (джаз-бенд)

В состав данного оркестра входят трубы, кларнеты, тромбоны и “ритм – секция” (банджо, гитара, контрабас, ударные и фортепиано).

Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Смотреть фото Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Смотреть картинку Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Картинка про Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Фото Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее

В работе были использованы материалы:

1. З.Осовицкая, А.Казаринова В мире музыки. Первый год обучения. М., “Музыка”, 1996.
2. М.Шоникова Музыкальная литература. Ростов-на-Дону, 2003.
3. Я.Островская, Л.Фролова Музыкальная литература в определениях и нотных примерах. СПб., 2004.
4. М.Ф. Музыкальное королевство. Минск, 2002.

Источник

Струнные смычковые и щипковые инструменты

Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Смотреть фото Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Смотреть картинку Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Картинка про Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее. Фото Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее

Смычковые и щипковые инструменты: альт, арфа, балалайка, банджо, виола, виолончель, гитара, домра, контрабас, лютня, мандолина, скрипка.

Альт — струнный смычковый инструмент скрипичного семейства. По размерам несколько превосходит скрипку. Ранние образцы этого инструмента относятся к XVI веку. В поисках наилучшей конструкции альта большую роль сыграл выдающийся итальянский мастер А. Страдивари. Подробнее читаем здесь.

Арфа — струнный щипковый инструмент древнего происхождения. Простейшие типы арф были известны еще в Древнем Египте и Ассиро-Вавилонии за 3 тысячелетия до н. э. В средние века арфа была излюбленным инструментом трубадуров и миннезингеров. Подробнее читаем здесь.

Балалайка — русский народный щипковый инструмент. Характерной внешней особенностью балалайки является треугольный корпус, снабженный грифом. Инструмент имеет 3 струны, настроенные следующим образом: 2 струны настроены на ми 1-й октавы, 3-я — на ля 1-й октавы.
Звук на балалайке извлекается «бряцанием», т. е. ударом пальцев при быстрых взмахах кисти правой руки, а также щипком или с помощью плектра. Подробнее читаем здесь.

Банджо — струнный щипковый инструмент, используемый в джазовой музыке для аккомпанемента и ритмического сопровождения. Банджо представляет собой маленький барабанчик с грифом. Подробнее читаем здесь.

Виола — старинные смычковые инструменты, имевшие распространение в XV-XVII веках. Подробнее читаем здесь.

Виолончель — струнный смычковый инструмент скрипичного семейства. По размерам значительно превосходит скрипку и альт, но несколько уступает контрабасу. Подробнее читаем здесь.

Гитара — струнный щипковый инструмент, известный еще в средневековье. Плоский деревянный корпус инструмента (по форме напоминающий цифру 8) снабжен длинным грифом, над которым натянуты струны. Подробнее читаем здесь.
Домра — русский народный щипковый инструмент старинного происхождения. По ряду признаков домра напоминает балалайку: оба инструмента снабжены длинным грифом, над которым натянуты 3 струны; схожи они и характером звука. Подробнее читаем здесь.

Контрабас — самый большой по размеру и самый низкий по звучанию инструмент из семейства струнных смычковых. «Предками» контрабаса были старинные басовые виолы, от которых он заимствовал многие особенности своей конструкции. Подробнее читаем здесь.

Лютня — старинный струнный щипковый инструмент. Происхождение лютни относится к глубокой древности: она была известна за 2000 лет до н. э. В начале средневековья лютня широко распространилась в Европе, особенно в Италии и Испании XV-XVII веков, заняв в музыкальном быту такое же место, какое ныне занимает рояль. Подробнее читаем здесь.

Мандолина — струнный щипковый музыкальный инструмент. Возник в Италии в XVI-XVII веках и получил широкое распространение, став народным инструментом. Подробнее читаем здесь.

Скрипка — струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию, наиболее богатый по выразительным и техническим возможностям среди инструментов скрипичного семейства. Полагают, что непосредственной предшественницей скрипки была так называемая лира да браччо, ведущая происхождение от старинных виол; подобно скрипке, этот инструмент держали у плеча (итальянское braccio — плечо), приемы игры также были схожи со скрипичными. Подробнее читаем здесь.

О других музыкальных классических инструментах читаем ниже.

Если Вам понравилось, то смело делимся с друзьями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *