Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее
«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста
Инга Корнилова
«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.
«Найди лишний инструмент«
Цель игры:Закреплять и повторять знания о музыкальных инструментах и к какому виду музыкальных инструментов они относятся.
В каждом слайде по шесть картин музыкальных инструментов, одна картина лишняя, которая относится к другому виду музыкальных инструментов. Ребенок должен вспомнить название инструмента который он выбрал.
Педагог включает презентацию, предлагает детям внимательно посмотреть на слайд и среди них найти «лишнюю», и объясняет свое мнение. чтобы узнать правильный ответ, педагогу надо только нажать на клавишу или мышку. Если ответ правильный, то лишняя картина исчезает. Этим материал могут воспользоваться как музыкальный руководитель так и воспитатель.
Прикреплённые файлы:
Использование дидактической игры при формировании фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.
Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью Математика – серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных.
Использование дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного возраста Проблема исследования заключается в поиске возможностей использования дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного.
Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок» для средней группы ДОО. Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым музыкальным инструментом.
Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент» Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Математические домики». Цель игры: закреплять.
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..
Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы» Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит.
Электронное дидактическое пособие «Определи музыкальный инструмент» — презентация Цель пособия: Расширить музыкальный кругозор детей, по средствам знакомства с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Формировать у детей.
Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра (продолжение)
Раздел 2. Задания 21-40
21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.
22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.
23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; г) трамвай; д) автобус.
24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.
25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.
26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.
27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.
28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.
29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.
30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.
31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.
32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.
33. а) кларнет; б) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.
34. а) отражение; б) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.
35. а) ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д) рекламирование.
36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.
37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.
38. а) тонкий; б) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.
39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.
40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.
Ждите сигнала о продолжении работы. До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!
Кларнет контрабас гитара скрипка арфа что лишнее
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИКА
разработана на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
При начале с каждым разделом испытуемый должен хорошо разобраться с образцом решения заданий.
Описание заданий раздела 2 и образцы решений
В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по общему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов. Пятое, лишнее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, которое иначе может быть названо так: «Найдите лишнее слово, не подходящее по смыслу к четырем другим из пяти названных». Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо проставить рядом с номером задания.
1. а) стол; 6) стул; в) голубь; г) диван; д) шкаф.
Ответ 1в, т. к. «голубь» не относится к предметам мебели, а смысл объединения слов именно таков. Слово «голубь» является лишним по смыслу в ряду названных слов.
2. а) идти; б) мчаться; в) ползти; г) бежать; д) лежать. Ответ 2д, т. к. «лежать» не относится к обозначению способов передвижения. Слово «лежать» является лишним по смыслу в ряду названных слов.
Стимульный материал. Раздел 2. Задания 21-40.
21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.
22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.
23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; т) трамвай; д) автобус.
24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.
25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.
26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.
27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.
28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.
29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.
30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.
31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.
32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.
33. а) кларнет; 6) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.
34. а) отражение; 6) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.
35. а) ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д) рекламирование.
36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.
37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.
38. а) тонкий; 6) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.
39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.
40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.
Обработка результатов
Обработка результатов производится по приведенному ключу. Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к методике и на основе построения профиля структуры интеллекта.
Ключ к субтесту 2:
2 субтест. 21 д, 22б, 23в 24г, 25б, 26г, 27в, 28г, 29д, 30в, 31 д, 32г, 33а, 34в, 35д, 36в, 37а, 38г, 39б, 40б.
Интерпретация результативности по субтесту 2
Если у испытуемого преобладают сенсорные или наглядно-действенные формы обобщения, он будет сравнивать предметы по наглядным признакам: форме, величине или принадлежности этих объектов к общей наглядно-действенной ситуации. Если же испытуемый ориентируется преимущественно на абстрактные, категориальные связи, он сможет преодолеть наглядное впечатление или наглядно-действенную ситуацию и произвести операцию выделения отвлеченных признаков, по которым слова относятся к одной определенной категории.
Таким образом, субтест предназначен для исследования аналитико-синтетической деятельности испытуемых. Данные, полученные по нему, позволяют судить о способно-сти испытуемых выделять общие признаки и свойства предметов или понятий, их умение сравнивать, переходить от наглядно-действенных форм сравнения к сравнению отвлечен-ному.
Оркестр. Инструменты симфонического оркестра
Разделы: Музыка
Оркестр – многочисленный коллектив музыкальных инструментов, исполняющий произведения, специально предназначенные для данного состава.
В современном симфоническом оркестре инструменты делятся на следующие группы:
I. Струнно-смычковые: скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы.
III. Медно-духовые: валторны, трубы, тромбоны, тубы.
IV. Ударные:
а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке – “нитке”.
б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.
V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд.
VI. Добавочная группа: арфа.
Полное звучание оркестра называется “tutti” – (“все”).
Дирижёр – (от французского – “управлять, руководить”) осуществляет руководство коллективом музыкантов – исполнителей, ему принадлежит художественная трактовка произведения.
На пульте перед дирижёром лежит – партитура (полная нотная запись всех партий оркестровых инструментов).
Партии инструментов каждой группы записываются одна под другой, начиная с самого высокого звучания инструментов и заканчивая самым низким.
Переложение оркестровой музыки для исполнителя на фортепиано называется клавиром.
Характеристика групп симфонического оркестра
Это инструменты, сходные по виду и окраске звука (тембру). Кроме того, звук у них извлекается смычком. Отсюда и название. Самый виртуозный и выразительный инструмент этой группы – скрипка. По звучанию она напоминает голос певца. Она отличается нежным, поющим тембром. Скрипке обычно поручают главную мелодию произведения. В оркестре есть I и II скрипки. Они играют разные партии.
Альт по виду напоминает скрипку, но по размеру он не много больше и имеет более приглушённый, матовый звук/
Виолончель можно назвать “большой скрипкой”. Этот инструмент не на плече, как скрипку или альт, а опирают на подставку, касающуюся пола. Звук виолончели низкий, но вместе с тем мягкий, бархатный, благородный.
Самый большой инструмент этой группы – контрабас. Играют на нём сидя, потому что он выше роста человека. Этот инструмент в качестве солирующего применяется редко. Звук его самый низкий, гудящий в этой группе.
Струнно-смычковая группа в оркестре является ведущей в оркестре. Она обладает огромными тембровыми и техническими возможностями.
II. Деревянные духовые
Для изготовления деревянных инструментов используется дерево. Духовыми они называются потому, что звук у них получается путём вдувания воздуха в инструмент.
Флейта (с итальянского означает – “ветер, дуновение”). Звук флейты – прозрачный, звонкий, холодный.
Певучим, насыщенным, тёплым, но несколько гнусавым звуком обладает гобой.
Разнообразным тембром обладает кларнет. Это качество позволяет ему исполнять драматические, лирические, скерцозные картины
Басовую партию исполняет фагот – инструмент с густым чуть хрипловатым, тембром.
Самый низкий фагот имеет название контрафагот.
Группа духовых деревянных инструментов широко применяется для зарисовки картин природы, лирических эпизодов.
III. Медные духовые
Для изготовления медно-духовых инструментов используются медные металлы (медь, латунь и др.).
Мощно и торжественно, блестяще и ярко в оркестре звучит вся группа медно-духовых инструментов.
Звонким “голосом” обладает труба. Громкий звук трубы слышен даже тогда, когда играет весь оркестр. Часто труба имеет солирующую партию.
Валторна (“лесной рог”) может звучать в пасторальной музыке.
В момент наивысшего напряжения в музыкальном произведении, особенно драматического характера, наряду с трубами, играют тромбоны.
Самый низкий медно-духовой инструмент в оркестре – туба. Она часто звучит в сочетании с другими инструментами.
Задача ударных инструментов – усилить звучность оркестра, сделать её более красочной, показать выразительность и разнообразие ритма.
IV. Ударные инструменты
V. Клавишные инструменты
Характерным признаком ряда инструментов является наличие белых и чёрных клавиш, которые называются в совокупности клавиатурой или у органа – мануалом.
Основные клавишные инструменты: орган (родственники – портатив, позитив), клавикорд (родственные – спинет в Италии и вёрджинел в Англии), клавесин, фортепиано (разновидности – рояль и пианино).
По источнику звука клавишные инструменты делятся на две группы. К первой группе относятся инструменты со струнами, ко второму принадлежат инструменты органного типа. Вместо струн они имеют трубы разнообразной формы.
Фортепиано – это инструмент, в котором с помощью молоточков извлекались как громкие (форте), так и тихие (пиано) звуки. Отсюда и название инструмента.
Тембр клавесина – серебристый, звук – негромкий, одинаковой силы.
Орган – самый большой музыкальный инструмент. Играют на нем, как и на фортепиано, нажимая клавиши. Всю переднюю часть органа украшали в старину тонкой художественной резьбой. Позади его – тысячи труб различной формы, и каждая имеет свой особый тембр. Следовательно, орган издаёт и самые высокие, и самые низкие звуки, которые только способно уловить человеческое ухо.
VI. Частым участником в симфоническом оркестре является струнно-щипковый инструмент – арфа, представляющий собой позолоченную раму с натянутыми струнами. Арфа обладает нежным, прозрачным тембром. Звучание её создаёт волшебный колорит.
Тембровые характеристики инструментов
Скрипка | Нежный, светлый, яркий, певучий, ясный, тёплый |
Альт | Матовый, мягкий |
Виолончель | Насыщенный, густой |
Контрабас | Глуховатый, суровый, мрачный, густой |
Флейта | Свистящий, холодный |
Гобой | Носовой, гнусавый |
Кларнет | Матовый, носовой |
Фагот | Сдавленный, густой |
Труба | Блестящий, яркий, светлый, металлический |
Валторна | Округлый, мягкий |
Тромбон | Металлический, резкий, мощный |
Туба | Суровый, густой, тяжёлый |
Виды оркестров
Оркестр русских народных инструментов
Оркестр белорусских народных инструментов
Духовой оркестр – это коллектив музыкантов, играющий на различных духовых и ударных инструментах.
По своему составу инструменты современного духового оркестра делятся на малый медный оркестр, малый смешанный, средний смешанный и большой смешанный.
Основу малого медного оркестра составляют: корнеты, альты, тенора, баритоны, басы.
С присоединением к этой группе духовых деревянных (флейт, гобоев, кларнетов, саксофонов, фаготов), а также, труб, валторн, тромбонов и ударных инструментов, образуется малый смешанный, средний, большой смешанный составы.
В состав этого оркестра входят традиционные группы инструментов симфонического оркестра – духовые деревянные – валторны и струнные (скрипка, альт, виолончели).
Джазовый оркестр (джаз-бенд)
В состав данного оркестра входят трубы, кларнеты, тромбоны и “ритм – секция” (банджо, гитара, контрабас, ударные и фортепиано).
В работе были использованы материалы:
1. З.Осовицкая, А.Казаринова В мире музыки. Первый год обучения. М., “Музыка”, 1996.
2. М.Шоникова Музыкальная литература. Ростов-на-Дону, 2003.
3. Я.Островская, Л.Фролова Музыкальная литература в определениях и нотных примерах. СПб., 2004.
4. М.Ф. Музыкальное королевство. Минск, 2002.
Струнные смычковые и щипковые инструменты
Смычковые и щипковые инструменты: альт, арфа, балалайка, банджо, виола, виолончель, гитара, домра, контрабас, лютня, мандолина, скрипка.
Альт — струнный смычковый инструмент скрипичного семейства. По размерам несколько превосходит скрипку. Ранние образцы этого инструмента относятся к XVI веку. В поисках наилучшей конструкции альта большую роль сыграл выдающийся итальянский мастер А. Страдивари. Подробнее читаем здесь.
Арфа — струнный щипковый инструмент древнего происхождения. Простейшие типы арф были известны еще в Древнем Египте и Ассиро-Вавилонии за 3 тысячелетия до н. э. В средние века арфа была излюбленным инструментом трубадуров и миннезингеров. Подробнее читаем здесь.
Балалайка — русский народный щипковый инструмент. Характерной внешней особенностью балалайки является треугольный корпус, снабженный грифом. Инструмент имеет 3 струны, настроенные следующим образом: 2 струны настроены на ми 1-й октавы, 3-я — на ля 1-й октавы.
Звук на балалайке извлекается «бряцанием», т. е. ударом пальцев при быстрых взмахах кисти правой руки, а также щипком или с помощью плектра. Подробнее читаем здесь.
Банджо — струнный щипковый инструмент, используемый в джазовой музыке для аккомпанемента и ритмического сопровождения. Банджо представляет собой маленький барабанчик с грифом. Подробнее читаем здесь.
Виола — старинные смычковые инструменты, имевшие распространение в XV-XVII веках. Подробнее читаем здесь.
Виолончель — струнный смычковый инструмент скрипичного семейства. По размерам значительно превосходит скрипку и альт, но несколько уступает контрабасу. Подробнее читаем здесь.
Гитара — струнный щипковый инструмент, известный еще в средневековье. Плоский деревянный корпус инструмента (по форме напоминающий цифру 8) снабжен длинным грифом, над которым натянуты струны. Подробнее читаем здесь.
Домра — русский народный щипковый инструмент старинного происхождения. По ряду признаков домра напоминает балалайку: оба инструмента снабжены длинным грифом, над которым натянуты 3 струны; схожи они и характером звука. Подробнее читаем здесь.
Контрабас — самый большой по размеру и самый низкий по звучанию инструмент из семейства струнных смычковых. «Предками» контрабаса были старинные басовые виолы, от которых он заимствовал многие особенности своей конструкции. Подробнее читаем здесь.
Лютня — старинный струнный щипковый инструмент. Происхождение лютни относится к глубокой древности: она была известна за 2000 лет до н. э. В начале средневековья лютня широко распространилась в Европе, особенно в Италии и Испании XV-XVII веков, заняв в музыкальном быту такое же место, какое ныне занимает рояль. Подробнее читаем здесь.
Мандолина — струнный щипковый музыкальный инструмент. Возник в Италии в XVI-XVII веках и получил широкое распространение, став народным инструментом. Подробнее читаем здесь.
Скрипка — струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию, наиболее богатый по выразительным и техническим возможностям среди инструментов скрипичного семейства. Полагают, что непосредственной предшественницей скрипки была так называемая лира да браччо, ведущая происхождение от старинных виол; подобно скрипке, этот инструмент держали у плеча (итальянское braccio — плечо), приемы игры также были схожи со скрипичными. Подробнее читаем здесь.
О других музыкальных классических инструментах читаем ниже.
Если Вам понравилось, то смело делимся с друзьями.