Где расположен испанский международный аэропорт сон сан хуан
Аэропорт Пальма-де-Майорка
Аэропорт в Пальма-де-Майорке часто называют Сон-Сан-Хуаном (или Жоаном). Это крупнейший и самый современный аэровокзал Белеарских островов, а также третий по размерам испанский аэропорт. По последнему показателю его опережают только Эль-Прат в Барселоне и Барахас в Мадриде.
Ежегодный пассажиропоток Сон-Сан-Хуана составляет порядка 20 млн. человек. Показатель количества рейсов, которые ежечасно принимает и отправляет аэропорт Пальма-де-Майорки, считается рекордным в Европе. При этом воздушная гавань обладает дополнительным резервным потенциалом.
Расположенные по соседству с Пальма-де-Майоркой Балеарские острова связаны с ней регулярным авиасообщением. Например, на Менорку и Ибицу ежедневно осуществляется порядка десяти авиарейсов. Также с Пальма-де-Майоркой связаны авиасообщением и другие испанские регионы. Из Сон-Сан-Хуана можно добраться до Барселоны на одном из самолетов, которые отправляются в рейс каждые два часа.
Международный аэропорт Пальма-де-Майорки связан регулярными рейсами с английскими, немецкими и другими городами Европы и мира. Из Москвы в Сон-Сан-Хуан можно улететь два раза в неделю.
Воздушная гавань занимает южную часть острова. Расстояние до Пальма-де-Майорки составляет восемь километров в восточном направлении. Рядом с аэропортом расположен курорт Кан-Пастилья. Второй аэровокзал острова Сон-Бонет находится от Сон-Сан-Хуана в десяти километрах. К нему ведет современная автотрасса.
Историческая справка
С двадцатых годов минувшего века с Балеарскими островами впервые было налажено авиасообщение. Рейсы осуществлялись гидросамолетами. Затем началось строительство небольшого частного аэродрома. Когда шла Вторая мировая война, на него приземлялись военные самолеты. Пассажиропоток в Пальма-де-Майорку вырос и в 1965 году со строительства Терминала А началось существенное расширение воздушной гавани. Через семь лет было завершено возведение Терминала В.
На сегодняшний день основной аэропорт обладает площадью 6,3 квадратных километров и годовой пропускной способностью 25 миллионов человек. В течение часа Сон-Сан-Хуан обслуживает порядка двенадцати тысяч пассажиров. Здание аэропорта оборудовано зоной для курения, кафе, магазинами и базовыми сервисами. Испанская авиакомпания «Air Europa» выбрала эту воздушную гавань в качестве своей «домашней».
Предоставление услуг
В 90-х годах в аэропорту завершили реконструкцию. Теперь он выглядит как статный 4-этажный красавец с полностью современной технической начинкой.
Гости Пальма-де-Майорки могут заняться в Сон-Сан-Хуане различными развлечениями. На территории солярия аэропорта установлены многочисленные комфортные лежаки. 10 000 квалифицированных работников воздушной гавани радуют пассажиров высоким качеством обслуживания.
Такс-фри
Терминал А оборудован отделением «Global Exchange», в котором оформляют возвращение налога. Правда, сделать это можно исключительно летом. Открытие офиса происходит в полдевятого утра и закрывается он в полдвенадцатого ночи. Отделение работает ежедневно.
Терминалы
Пассажиры Сон-Сан-Хуана обслуживаются в четырех терминалах-модулях. Местом расположения Терминала А является северная часть аэровокзала. Он работает исключительно летом и обслуживает в большинстве своем международные рейсы из стран, которые не являются участниками шенгенской зоны. Также в Терминале А происходит оформление проездных документов на ирландские и британские рейсы. Он оборудован 28 гэйтами, из которых восемь имеют трапы. Терминал А является единственным модулем Сон-Сан-Хуана с двойными трапами.
Модуль В считается самым компактным терминалом аэропорта Пальма-де-Майорки. Он занимает северо-восточную часть аэровокзала. Здесь оформляют документы на региональные рейсы компании «Air Nostrum», которая осуществляет воздушную связь острова с Валенсией, Меноркой, Ибицей и т. д. Терминал В функционирует исключительно летом. Зимой он закрыт. Модуль оборудован восьмью гэйтами, которые занимают первый этаж аэровокзала.
Модуль С является самым крупным блоком в пассажирском терминале. Он находится в восточной части комплекса. Его обслуживают европейские авиаперевозчики, которые связывают остров с аэропортами шенгенской зоны. Терминал С оборудован 33 гэйтами, девять из которых имеют телетрапы.
Модуль D находится в южной части аэровокзала. Он также работает с европейскими рейсами и оборудован девятнадцатью гэйтами, десять из которых имеют телетрапы. Все нечетные гэйты обслуживают автобусы.
Как добраться до Сон-Сан-Хуана
Воздушная гавань Пальма-де-Майорки расположена в 8 км на восток от центральной части города, добраться до которой можно без всяких проблем. Туда ходит общественный транспорт и ездят такси, для которых недалеко от терминала оборудована специальная стоянка. К ней вас приведут указатели. Добраться до Пальма-де-Майорки из аэропорта на такси можно за тридцать евро.
В столицу острова ходит 21-й автобус, на пути следования которого расположены некоторые прибрежные гостиницы. Стоимость проезда – три евро. На 1-м автобусе вы сможете доехать до городской автостанции и площади Испании. За пять евро вы попадете на нем в порт, который относят к самым красивым средиземноморским гаваням. Интервалы между отправлениями автобусов составляют 20-30 минут.
Также на территории Сон-Сан-Хуана можно взять в аренду автомобиль.
Самый комфортный и быстрый вариант поездки в город представлен услугой трансфера. Только не забудьте перед прибытием на остров совершить выбор авто, которое подойдет вам по классу и вместимости. В этом случае прямо после прилета в Пальма-де-Майорку вас ждет встреча с водителем, в руках которого будет именная табличка. Во время бронирования услуги трансфера вы сразу договоритесь о цене, которая уже не изменится до самого вашего места прибытия в городе.
Гости острова могут воспользоваться безопасной услугой трансфера из аэропорта в Пальма-де-Майорку. В этом случае для поездки вам обеспечат современный автомобиль, за рулем которого будет сидеть профессиональный водитель. Он организует вашу встречу в Сон-Сан-Хуане, а если вы уже отправляетесь после отдыха домой, водитель заберет вас в гостинице. В этом случае вам даже не придется с ним общаться на незнакомом языке. При бронировании трансфера в интернете вы зафиксируете окончательную стоимость услуги, которая включает часовое ожидание в Сон-Сан-Хуане и 15-минутное – возле гостиницы.
Аэропорт Пальмы
Международный аэропорт Пальмы, также известный как аэропорт Сон Сан-Хуан, — главный аэровокзал острова Майорка (Мальорка) и третий во величине пассажирский авиакомплекс Испании. Располагается в южной части острова, в 8 км к востоку от города Пальма, близ курорта Кан-Пастилья. Расстояние до аэропорта Майорки Сон Бонет — 10–12 км по автодороге.
История авиаузла на испанском острове началась в 1920-е годы, когда на Балеарские острова стали летать гидросамолеты. Чуть позже в Сон Сан-Хуане был построен небольшой частный аэродром. В годы Второй мировой войны площадка использовалась для военной авиации, по окончании военных действий аэродром перешел к гражданской авиации. В связи с быстрым ростом пассажирооборота вокзальный комплекс был значительно расширен в 1965 году (построен Терминал A) и 1972 году (Терминал B).
Сейчас общая площадь основного аэропорта Майорки составляет 6,3 кв. км. Пропускная способность терминалов — 25 млн. пассажиров год, до 12 000 человек в час. В здании расположены базовые сервисы, магазины, кафе, зона для курения.
Аэропорт Пальма-де-Майорки является базовым для испанского авиаперевозчика Air Europa.
Табло аэропорта Пальмы
Схема аэропорта Пальмы
Терминалы аэропорта Пальмы (модули)
Пассажиров обслуживают четыре терминала-модуля.
Терминал A
Находится в северной части аэропорта. Эксплуатируется только в летний сезон. В основном используется для рейсов нешенгенских направлений, включая перелеты в Великобританию и Ирландию. Модуль имеет 28 гэйтов, из них 8 оборудованы трапами. Это единственный модуль в составе аэропорта, имеющий двойные трапы.
Терминал B
Самый компактный модуль комплекса, располагается в его северо-восточной части. Специализируется на обслуживании региональных рейсов Air Nostrum: вылетах на Ибицу, Менорку, в Валенсию и другие регионы. Работает только в летний сезон, на зиму закрывается. Количество гэйтов — 8, они находятся на первом этаже.
Терминал C
Наиболее крупный блок пассажирского терминала, занимает восточную часть аэровокзала. Эксплуатируется европейскими авиакомпаниями, выполняющими рейсы по шенгенским направлениям. Имеет 33 гэйта, из них 9 оборудованы телетрапами.
Терминал D
Южный терминал аэропорта преимущество принимает европейские рейсы. Имеет 19 гэйтов, 10 из них — с телетрапами, каждый нечетный гэйт обслуживается автобусами.
Как добраться из аэропорта Пальмы до города
С городом аэропорт связывают регулярные рейсовые автобусы № 1 и № 2.
Автобусы № 1 едут до порта, проезд стоит 5 евро. Отправления от аэровокзала — с 6:00, в обратном направлении — с 5:30. Интервал — 15 минут.
Автобусы № 2 курсируют до курорта Эль-Ареналь (не едут в Пальму), маршрут проходит вблизи нескольких популярных отелей у береговой полосы Пальмы. Проезд — 5 евро, рейсы есть с 7:00 утра, отправления каждые полчаса.
Подробно об автобусах — на сайте аэропорта.
Такси из аэропорта Пальмы
Такси до порта Пальмы обойдется в 20 евро, минивэн — 42 евро (выгоднее для групп). Заказать машину можно по прибытии, в терминале.
Содержание
История
Ранние годы
В 1934 году была создана компания Aero-Taxi de Mallorca с намерением начать туристические рейсы на остров, создав летная школа в Son Sant Joan. Годом позже в Сон Бонете была основана еще одна. [4]
В мае 1935 г. LAPE, Líneas Aéreas Postales Españolas (Испанские почтовые авиалинии), предшественник Иберия; был основан. Через месяц в август, первый регулярный воздушный маршрут между Мадрид и Пальма, останавливаясь в Валенсия, был создан с использованием аэродрома Son Sant Joan. Через год эту линию заменили новой, соединяющей Пальму и Барселону. Три года спустя, Люфтганза и Иберия открыла новые линии в Сон Боне, [6] в то время как Son Sant Joan начал использоваться военными. С годами Сон-Боне стал главным гражданским аэропортом на острове, а создание базы ВВС Сон-Сан-Хуан ограничило дальнейшие гражданские предприятия на аэродроме. [4]
Создание международного аэропорта
Увеличение трафика и неспособность расширить Сон-Бонет заставили авторов Национального плана аэропорта 1958 года предложить построить большой гражданский аэропорт недалеко от авиабазы Сон-Сан-Хуан. Национальный совет аэропортов одобрил этот план в следующем году, и коммерческое движение было перенесено из Сон-Бонета в Сон-Сан-Хуан. Это было рождение того, что сегодня известно как аэропорт Пальма-де-Майорка. В течение этого года к югу от военных объектов были построены терминал и гражданский перрон, а также узел связи УКВ. Также VOR был установлен на острове. [4]
Наконец, 7 июля 1960 года аэропорт был открыт как для внутренних, так и для международных рейсов. [4]
Уже через две недели правительство объявило о срочном расширении аэропорта, а летом 1961 года были начаты работы по расширению взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки. В конце года были сделаны дополнительные планы, включая строительство электростанции, узла связи и пожарно-спасательных сооружений. [4] [7]
Рост с 1960-х годов
Сегодня
После снижения количества пассажиров в аэропорту после 11 сентября нападения В 2001 году количество пассажиров неуклонно росло в период с 2002 по 2007 год, когда пассажиропоток достиг 23,2 миллиона человек. Начиная с 2007 года количество пассажиров сократилось: в 2010 году аэропорт посетили 21,1 миллиона человек. [1] Сегодня аэропорт Пальма-де-Майорка обслуживает более 29,7 миллиона пассажиров. [3] в год в свои пункты назначения, с 178 253 воздушными судами, в основном в материковую Испанию, Германию и Соединенное Королевство.
В ноябре 2015 г. Эйр Берлин (1978-2017 гг.) Объявил, что прекратит работу своих узловых узлов в аэропорту, которые он поддерживал более десяти лет. Все семь внутренних маршрутов с материком, например, рейсы в Валенсия, Бильбао и Севилья, а также путь к Фаро в Португалии прекратилось весной 2016 года. [10]
В летние месяцы аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами обслуживает столько рейсов, сколько Лондон – Гатвик. В самый загруженный день недели он обрабатывает до 1100 перемещений, почти столько же, сколько Лондон – Хитроу, самый загруженный аэропорт в Европе. Согласно оперативным данным, предоставленным AENA, аэропорт может обрабатывать 66 перемещений в час или почти 1600 перемещений за 24-часовой период работы.
Аэропорт
Аэропорт Майорки
Аэропорт Пальма де Майорки — один из самых загруженных в Европе, особенно в летний период, когда сотни тысяч туристов стекаются в Испанию, чтобы насладиться солнцем и пляжным отдыхом. В 2010 году аэропорт обслужил 21 миллион пассажиров, и в последующие годы это число неуклонно возрастало. Майорка уже занимает третье место среди самых крупных аэропортов Испании, более загруженными являются только аэропорты Мадрида и Барселоны.
Аэропорт Майорки находится всего в 8 километрах/ 5 милях к востоку от Пальмы, столицы Майорки, рядом с деревней Кан Пастилья. Также он известен под названиями «аэропорт Сон Сан-Хуан», или «Аэропорт-де-Сон-Сан-Хуан».
Испания — одна из самых посещаемых стран в мире, она и сейчас остается любимым местом для туристов из Великобритании, Германии и Франции даже несмотря на спад в мировой экономике. Действительно, этим летом количество пассажиров снова возросло, в очередной раз доказывая, что Майорка, Коста-Бланка, Коста-дель-Соль, и новое место — Мурсия со своей Коста Калида — не утратили популярности.
Самыми крупными авиакомпаниями, работающими в Пальме, скорее всего, будут международные авиалинии типа Air Europa и Air Berlin, но Spanair, AlbaStar и Orbest Orizonia Airlines тоже увеличивают свой пассажиропоток при перевозке гостей Европы на остров и обратно домой. В настоящее время аэропорт Майорки может обслуживать до 25 миллионов пассажиров в год, это примерно 12000 пассажиров в час. В будущем аэропорт планируют расширить, чтобы иметь возможность обслужить до 38 миллионов пассажиров, и реконструкцию нужно закончить к 2015 году.
Существующий терминал делится на четыре модуля: A, B, C и D. Модуль А можно найти на северной стороне. В модуле A — 28 гейтов и 8 воздушных мостов, он единственный из четырех модулей, который может предложить двойной воздушный мост, прикрепленный к гейтам, для более быстрого перемещения пассажиров.
Модуль B – самый маленький из четырех. Его можно найти на северо-востоке. У него 8 гейтов, но воздушных мостов нет, и данным модулем пользуется только авиаперевозчик Air Nostrum.
Модуль С, расположенный на восточной стороне — самый крупный из всех модулей. Всего в нем 33 гейта, в девяти из которых есть воздушные мосты. Крупнейшая авиакомпания, использующая этот модуль — Air Berlin, но Easyjet, Condor и Niki Air тоже часто его используют. Модуль C не так давно подвергался значительному расширению и реконструкции, после чего он может принимать гораздо больше пассажиров.
Наконец, модуль D находится с южной стороны здания, у него 19 гейтов с 10 воздушными мостами. Пока модуль С находился на реконструкции, модуль D использовался для отправки дополнительных рейсов в Европу.
Другими авиакомпаниями, которые осуществляют сообщение из аэропорта Майорки, являются Brussels Air, British Airways через BA City Flyer и BMI-baby, Flybe, Finnair, Germanwings, Helvetic Airways, Lufthansa, Ryanair, Jet2, Vueling и Monarch, и этот список можно продолжать еще долго.
В настоящее время в здании аэропорта нет бизнес-центра, но все остальные современные удобства есть в наличии: отделения банков с банкоматами для денежных операций, пункт проката автомобилей, пункты обмена валюты, кафе, снэк-бар и ресторан, чтобы поужинать, и три VIP-зала, в которых есть, по крайней мере, основные услуги для деловых операций — отправка факса и копирование документов. Пассажиры с ограниченными физическими возможностями могут попасть в любую часть здания. Если кому-нибудь понадобится помощь или справочная информация, то можно обратиться в информационные стойки.
До аэропорта легко добраться из Пальмы и окружающих курортов на побережье по автодороге. Удобно расположенная парковка в двух шагах от модулей терминалов обеспечивает 5700 парковочных мест для пассажиров и посетителей.
Официальный код IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта) для аэропорта Майорки — PMI. Компания Aena Group, которая управляет аэропортом — четвертая крупнейшая компания в Европе по аэронавигационному обслуживанию.
Начиная со второй половины двадцатого века Art Foundation компании Aena Group с верой в то, что инвестиции должны возвращаться обратно в общество, пожертвовало средства на более чем 1500 произведений современного искусства.
Пальма де Майорка аэропорт
Пальма-де-Майорка Аэропорт Аэропуэрто-де-Пальма-де-Майорка Майорка Аэропорт Пальма | |||||||||||||
Аэропорт Пальмы на Майорке. | |||||||||||||
Место расположения | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Страна | Испания | ||||||||||||
Автономное сообщество | Балеарские острова | ||||||||||||
Город | Пальма де Майорка | ||||||||||||
Контакты | 39 ° 33 ′ 06 ″ северной широты, 2 ° 44 ′ 20 ″ восточной долготы | ||||||||||||
Высота | 8 м (26 футов ) | ||||||||||||
| |||||||||||||
Аэронавигационная информация | |||||||||||||
Код AITA | PMI | ||||||||||||
Код ИКАО | LEPA | ||||||||||||
Название карты | Пальма де Майорка | ||||||||||||
Тип аэропорта | Гражданские и военные | ||||||||||||
Менеджер | ENAIRE | ||||||||||||
Сайт менеджера | Консультироваться | ||||||||||||
редактировать |
Резюме
История
Истоки авиации на Майорке
В 1920 году гидросамолет, выполнявший почтовые услуги на другие острова архипелага и на Пиренейский полуостров, находился в порту Пальмы.
Сон Сан-Хуан, военно-воздушная база
Плоское поле рядом с Son Sant Joan затем использовалось в 1930-х годах для обеспечения рейсов в другие части Испании. В 1934 году начала свою деятельность компания аэротакси.
Соседний аэродром Son Bonet также развивается, а Son Sant Joan с 1936 года посвящен военной авиации. В этом году итальянские ВВС устанавливают там истребители Fiat CR-32, затем бомбардировщики Savoia, SM-79 и SM-81. Первая Балеарская охотничья группа была создана в июне 1939 года (28 Grupo de Caza).
Lufthansa и Iberia установить первые международные рейсы из аэропорта Сон Бонет. Последний принимал туристов с 1946 по 1959 год. 18 000 пассажиров прошли таможню в Сон-Боне в 1946 году по единственному маршруту Валенсия-Пальма.
Затем Сон Сан-Хуан сформировал вторую испанскую авиабазу по количеству развернутых самолетов.
Son Sant Joan, гражданский аэропорт
Увеличение количества пассажиров вскоре больше не позволяет эксплуатировать аэродром Сон Бонет. Работы велись в Сон-Сан-Хуане, и в 1958 году было установлено навигационное оборудование.
В июне 1959 года военная морская спасательная эскадрилья покинула Полленсу и обосновалась в Сон-Сан-Хуане (801-я эскадрилья Fuerzas Airs с 1965 года).
29 июля 1959 года Сон-Сан-Хуан стал главным международным аэропортом Пальмы. На земле остается небольшая авиабаза.
В 1962 году был преодолен порог в миллион пассажиров в год. Истребительная эскадрилья была расформирована в мае 1963 года.
Новый терминал A был открыт в 1965 году. Вторая взлетно-посадочная полоса открылась в 1972 году с терминалом B.
В 1993 году началось строительство нового единого терминала, завершенное в 1997 году.
В 2016 году аэропорт Пальмы принял почти 26 миллионов пассажиров с пропускной способностью 34 миллиона пассажиров в год.
- Где раскольников видит первый сон
- Где растет сон трава в московской области