Что такое коммерческая деятельность определение

Раздел 4. Коммерческая деятельность предпринимательской фирмы в условиях конкуренции

Цель и задачи темы

Цель данной темы заключается в том, чтобы рассмотреть коммерческую деятельность предприятия.

В ходе реализации цели необходимо решить следующие задачи:

Оглавление

4.1.1. Области коммерческой деятельности фирмы

Коммерческая деятельность предприятия является составной частью всей системы его функционирования и включает в себя снабжение предприятия всем необходимым для производственной деятельности и сбыт произведенной продукции.

Роль коммерции многообразна и сложна. В условиях рыночного хозяйства она призвана, прежде всего, удовлетворять потребности покупателей. Кроме того, в процессе коммерческой деятельности устанавливаются связи со всеми участниками рынка: поставщиками, покупателями, посредниками, инфраструктурой и проч. Коммерческая деятельность включает в себя изучение и анализ существующих источников закупки товарно-материальных ценностей и целевых рынков сбыта.

Коммерческая деятельность – это динамичный процесс, поскольку он связан с поиском наилучших условий (рынков, поставщиков, сегментов и т.п.) для совершения купли-продажи товаров и ресурсов. Целью ее является повышение качества и ценности продукции, повышение прибыли от всей хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому в современных условиях она начинает занимать стратегическое положение в экономике отдельного предприятия.

В процессе коммерческой деятельности предприятие формируются информационные потоки и образуются прямые и обратные связи с субъектами рынка. Предприятие, поставляя товары на рынок, информирует потенциальных покупателей, посредников и конкурентов о качестве, ассортименте, особенностях его товаров. С рынка же получает информацию о том, какие характеристики ищет покупатель, какое качество имеет продукция конкурентов, какой уровень цены и скорость реализации продукции и т.д. (см. схему)

Что такое коммерческая деятельность определение. Смотреть фото Что такое коммерческая деятельность определение. Смотреть картинку Что такое коммерческая деятельность определение. Картинка про Что такое коммерческая деятельность определение. Фото Что такое коммерческая деятельность определение

Схема 4.1. Информационные потоки в коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность тесно связана с другими видами деятельности предприятия. Прежде всего, конечно, с производственным процессом. Коммерция является вторичной по отношению к нему, поскольку его обслуживает. Производственная функция диктует количество и качество ресурсов, которые необходимо закупать. Произведенная продукция поступает в реализацию. Нельзя продать то, что не создано. Стоимость, которая лежит в основе цены – также производственная категория.

Но и коммерческая деятельность оказывает влияние на производственный процесс, может его стимулировать или сдерживать. Например, если будет куплено некачественное сырье, установлено низко производительное оборудование, продукция предприятия не будет конкурентоспособной на рынке. Не реализовав продукцию на рынке, предприятие не вернет вложенный капитал и не сможет начать новый процесс производства.

Коммерческая деятельность неразрывно связана с маркетингом. Именно в процессе маркетинговых исследований предприятие узнает, какие рынки (сегменты потребителей) наиболее подходят для реализации продукции, выявляет запросы потребителей и степень их удовлетворения, наиболее подходящие методы реализации продукции. Поэтому очень часто маркетинговые отделы (специалисты) входят в структуры коммерческих подразделений.

Управление коммерческой деятельностью является составной частью общего менеджмента предприятия. Да и сами торговые операции являются по сущности управленческими, т.к. происходит управление обменом благами, который надо спланировать, организовать, контролировать и регулировать

Коммерческую деятельность отличает высокий динамизм, что связано с постоянными изменениями на рынке, внешних и внутренних факторов, технологии торговли.

4.1.2. Основные направления коммерческой деятельности предпринимательской фирмы

Материально-техническое снабжение является начальной фазой любого производственного процесса и предшествует ему. От того, как будет подготовлено производство, от качества сырья, материалов, энергии и прочих ресурсов будет зависеть качество продукции. Кроме того, в процессе обеспечения ресурсами формируется будущая стоимость товара, поскольку материальные затраты составляют до 60%, а иногда и больше всех издержек производства. Если снабженческие службы закупят не лучший по цене набор факторов производства, то предприятие будет проигрывать на издержках и не получит максимально возможную прибыль даже при высокой цене, т.е. не достигнет цели производства. При покупке ресурсов необходимо сопоставлять их производительность, экономичность, уровень качества, универсальность, сложность применения, надежность, экологическую чистоту, срок службы и т.д.

Поэтому материально-техническое обеспечение создает определенную ценность и является фактором повышения (снижения) конкурентоспособности предприятия (товара). При этом важно не только качество и объём запасов, но в современных условиях и скорость обеспечения ресурсами и их структура. К факторам ценовой оценки ресурсов относятся цена покупки, издержки на доставку, обслуживание, установку, ценовые скидки и льготы, условия и сроки оплаты, и другие факторы.

Исходя из вышесказанного, можно определить функции коммерческой деятельности по снабжению:

В зависимости от системы обеспечения различают прямую и косвенную форму материально-технического обеспечения. При прямой форме ресурсы поставляются от предприятия-изготовителя потребителю напрямую, при косвенной – через посредников.

Прямая поставка носит целенаправленный характер, т.к. осуществляется на основе предварительного заказа, который учитывает специфические потребности покупателя.

У данной формы существуют и недостатки: во-первых, есть минимально допустимым объём единовременно поставляемой продукции, поэтому невозможно варьировать с объёмами покупок, исходя из потребностей производства покупателя. Во-вторых, привязка к одному поставщику приводит к появлению зависимости покупателя, и могут возникнуть проблемы с поставками ресурсов в случае закрытия, остановки или других неблагоприятных моментов у поставщика. В-третьих, поставки больших партий ресурсов требуют больших единовременных затрат, а следовательно, увеличивают потребность в оборотном капитале, снижая эффективность его использования, и вследствие этого, рентабельность производства.

Косвенная поставка ресурсов происходит через склады посредников, поэтому имеет другое название – складская поставка. Эта форма обеспечения позволяет закупать ресурсы в любых объёмах по мере возникновения потребности, поэтому отличается высокой частотой (например, два раза в неделю, раз в декаду и т.п.)

Она способствует сокращению запасов на предприятии, а, следовательно, потерь вследствие долгого хранения. Наконец, эта форма обеспечивает комплектность ресурсов, что затруднительно при прямой поставке. В тоже время цена ресурсов возрастает.

К коммерческой деятельности предприятия относится и складской технологический процесс, который включает следующие части (см. таблицу 4.1)

Таблица 4.1. Характеристика складского технологического процесса

Этапы технологического процесса на складе

Неправильно организованный складской оборот приводит к увеличению издержек предприятия, появлению избытков запасов, товарно-материальные ценности морально устаревают, теряют потребительную стоимость, в запасах «омертвляются» оборотные средства.

Вторым направлением коммерческой деятельности является сбыт продукции.

Сбытовая деятельность – это совокупность операций, связанных с доведением до конкретного потребителя товара определенного качества, в необходимом количестве, в установленное договором время, и осуществлением его послепродажного обслуживания.

Функции сбытовой деятельности предприятий заключаются в следующем:

Сбытовая деятельность – это не только завершение производственного процесса. Её результат отражает все экономические и финансовые результаты функционирования предприятия. Затруднение сбыта свидетельствует или об изменении спроса потребителей или об изменившихся условиях производства продукции, изменении общественно-необходимых затрат.

Чтобы выполнять свои функции, подразделения материально-технического снабжения и сбыта предприятия имеют транспортное, заготовительное, тарное и складское хозяйство. Структура складского хозяйства зависит от отраслевой принадлежности предприятия, размерами предприятия и ассортиментом выпускаемой продукции, организацией и управлением производства, номенклатурой и объёмами поставок ресурсов, условиями их хранения, функциональным назначением.

Склады могут быть универсальными или специализированными. Специализация обычно происходит по материальному и предметному признакам. По устройству склады делятся на закрытые, полузакрытые (навесного типа) и открытые – например, площадки.

Транспортная система формируется на основе способов доставки ресурсов или готовой продукции и может включать один или несколько видов транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный, трубопроводный. Смешанная (на основе использования нескольких видов транспорта) форма транспортировки в настоящее время является наиболее распространенной. Она строится или на последовательном использовании различных видов транспорта (целесообразно при перемещении товаров на большие расстояния), или на одновременном использовании различных транспортных средств, например, контейнерные перевозки на автомобильном и железнодорожном транспорте.

Каждый вид транспорта имеет как свои плюсы, так и минусы (см. табл. 4.2.).

Таблица 4.2. Сравнительная характеристика различных видов транспорта

Вид транспорта

Преимущества

Недостатки

Использование нескольких видов транспорта позволяет преодолеть недостатки каждой из них и развить преимущества, поэтому повышает эффективность коммерческой деятельности, и в целом производства.

Перед поставкой продукции сбытовая сеть производит предпродажную подготовку: сортировку, упаковку, комплектацию, иногда требуется доработка до товарного вида. Эти функции относятся к вспомогательным и являются продолжением процесса производства. В результате их повышается как потребительная стоимость, так и ценность товара.

Для повышения эффективности сбытовой деятельности на предприятии разрабатывается сбытовая политика, которая включает в себя следующие части:

Продаже товаров предшествуют маркетинговые исследования, в процессе которых выявляется действительная потребность, которую потребители хотят удовлетворить. Это информация служит для разработки товарной политики, т.е. определения какие товара в каком объёме нужно производить, чтобы можно было их полностью реализовать и получить максимально возможную прибыль.

Большинство компаний, особенно крупных, производят не один, а несколько разнообразных товаров (продуктовый набор), при этом они стремятся, чтобы товары были на различных этапах жизненного цикла: одни на стадии разработки и выхода на рынок сбыта, другие на стадии роста, третьи – на зрелости и четвертые – на стадии спада. В этом случае, когда сбыт одних товаров не приносит вовсе или приносит небольшой доход, другие товары продаются хорошо, способствуя процветанию фирмы.

Предприятие должно отслеживать реализацию продукции и не пропустить момент насыщения рынка, с тем, чтобы заменить морально устаревший товар новым.

В процессе сбытовой деятельности коммерческие структуры должны отслеживать и любые изменения, которые могут снизить долю предприятия на рынке. Чем больше доля фирмы, тем лучше ее позиции на рынке. Если емкость рынка увеличилась, предприятие должно увеличить объём производства и реализации продукции, с тем, чтобы его доля не уменьшилась.

Разработка предприятием ассортиментной политики осуществляется исходя из ориентации на целевой рынок. Обычно фирмы стараются создавать несколько товарных групп. Товарная группа – это группа товаров, находящихся друг с другом в тесной связи. Товары, входящие в одну товарную группу различаются типом, размером, моделью, цветовой гаммой и т.д.

Формирование товарного ассортимента должно осуществляться исходя из следующих принципов:

Расширение номенклатуры предлагаемых товаров позволяет уменьшить риск, улучшить конкурентные позиции фирмы.

В процессе реализации продукции одним из важнейших показателей является цена продукции. Предприятия могут привлекать покупателей льготными ценами и гибкими скидками. При крепких позициях на рынке можно вводить различные цены для различных покупателей или при различных условиях покупки (один объём продаж – по одной цене, другой объём – по другой цене).

Применение стимулирующего ценообразование (продажа по низким ценам, введение скидок) привлекает покупателей, позволяет разработать новые сегменты, снижает товарные запасы, а следовательно, издержки по хранению продукции.

Выбор форм и методов стимулирования сбыта предполагает определение системы мероприятий по привлечению покупателей, мер, которые заинтересуют покупателя в покупке, форм подачи информации. Премирование, поощрения постоянной клиентуры, сувениры, предоставление образцов для испытаний, розыгрыши призов – все это убеждает покупателей не просто купить товар, а купить прямо сейчас.

4.1.3. Этапы процесса коммерческой деятельности

Коммерческую деятельность по оптовым закупкам ресурсов можно подразделить на следующие этапы:

Одной из основных задач органов материально-технического снабжения является определение объёма закупок ресурсов. Для этого необходимо подсчитать потребность в ресурсах. Основой для расчета потребности служат объемы заказов на производство, технически обоснованных норм расхода материальных ресурсов, экономически обоснованные нормы переходящих запасов (например, запасных частей).

Если предварительных заказов на производство продукции нет, то обычно используется один из следующих подходов:

Выбор метода обусловливается особенностями ресурсов, условиями их потребления, методами поставки, традициями, существующими в учете на данном предприятии.

Что такое коммерческая деятельность определение. Смотреть фото Что такое коммерческая деятельность определение. Смотреть картинку Что такое коммерческая деятельность определение. Картинка про Что такое коммерческая деятельность определение. Фото Что такое коммерческая деятельность определение

Н – общая потребность в материале,

N – норма расхода материала на изделие,

Q выпуска – объём планируемого выпуска данного вида продукции.

Если продукция только планируется к выпуску и нормы расхода на единицу не известны, то используется метод аналогии. То есть потребность в материалах (сырье, запчастях, полуфабрикатах) определяется, исходя из расхода на аналогичные виды изделий. Если производится однотипная продукция, то может быть использован метод типичных представителей, когда используются нормы расходов типичных изделий.

Небольшие предприятия, где нет специального штата для выполнения функции материального снабжения, часто применяют статистический метод. В этом случае данные о фактическом расходе материальных ресурсов в предыдущий период корректируются на изменение объёма выпуска изделий в планируемый период и норм расхода ресурсов (в случае внедрения новой техники или технологии, или при изменении организации производства).

Поскольку обычно поступление ресурсов возможно из различных источников, поэтому необходимо провести анализ и оценку каждого из них по следующим характеристикам:

При выборе партнера в качестве источников информации выступают собственные базы данных, данные специализированных информационных и консалтинговых фирм, отчеты предприятий-поставщиков, данные Торговой палаты, ассоциаций, банков, фондовой биржи и других организаций, маркетинговые исследования.

При выборе метода поставки в первую очередь учитывают не цену ресурсов, а их качество и характеристики, предлагаемые дополнительные услуги, условия платежа, возможность максимально приспособить ресурс к требованиям покупателя.

Существуют следующие методы закупки продукции:

Таблица 4.3. Сравнительные характеристики методов закупки продукции

Методы закупки продукции

1.Закупка товаров партией

2.Поставка продукции небольшими партиями

3. Ежедневные (еженедельные) закупки

4. Приобретение по мере необходимости

5. Закупка товара, имеющегося в наличии

6.Закупка товаров на организованном рынке

От того, какой метод используется при закупках ресурсов, зависит запас их на предприятии. На любом предприятии необходим текущий запас, который обеспечивает бесперебойность работы предприятия в обычных условиях. Он определяется исходя из размеров и периодичности поставок и объёма потребности производства в ресурсах.

Большинство предприятий создают страховой запас на случай незапланированного расширения производства или перебоев в снабжении. Если поставщики находятся далеко или надежность их не установлена, необходим гарантийный запас ресурсов. Он может составлять до 50% текущего запаса, но при хорошо развитой системе поставок и при наличии надежных договорных отношений с производителями может быть снижен.

В отдельных случаях формируется транспортный запас, если поставки идут издалека.

Технология производства некоторых видов продукции предполагает предварительную подготовку материалов (например, кожа подвергается дублению), или требуется анализ качества сырья, проведение лабораторных исследований материалов. Для этого требуется время и определенное количество дополнительного ресурса – технологический запас.

Таким образом, формируются следующие виды запаса на производстве:

Что такое коммерческая деятельность определение. Смотреть фото Что такое коммерческая деятельность определение. Смотреть картинку Что такое коммерческая деятельность определение. Картинка про Что такое коммерческая деятельность определение. Фото Что такое коммерческая деятельность определение

Схема 4.2. Виды производственного запаса

Оперативный контроль осуществления закупок предполагает постоянное наблюдение за ходом выполнения поставщиками договоров поставки. Кроме того, объективной необходимостью является контроль наличия товаров на складах. Это позволяет своевременно организовать поступление ресурсов необходимого качества и количества, формирование складского ассортимента.

Коммерческая работа по продажи товаров складывается из следующих этапов:

Первым и определяющим этапом является изучение и прогнозирование спроса покупателей. Обычно это функция маркетинговых служб внутри коммерческих подразделений. Маркетологи проводят исследования рынка, определяя объёмы продаж данного товара на рынке, емкость рынка, объём неудовлетворенного спроса, потребительские предпочтения по качеству, марке, техническим характеристикам, цене и т.д.

Для установления связей с покупателями товаров, необходимо предварительно провести сегментирование рынков. Это производится, исходя из изучения географических, демографических, поведенческих особенностей групп потребителей. Наибольшие различия наблюдаются, если сравнить потребителей-предприятия и конечных потребителей – физических лиц.

Таблица 4.4. Сравнение конечных и производственных потребителей

Критерий

Покупатели-предприятия

Конечные потребители

1. Цель приобретения

Переработка и создание нового товара

Ресурсы, продукция производственно-технического назначения

3. Устойчивость спроса

Спрос подвергается незначительным колебаниям

Количество потребителей ограничено, размеры колеблются, объёмы спроса различные

Количество приобретаемых товаров одним потребителем незначительное

5. Факторы, влияющие на спрос

Региональный, конкуренция между производителями, искомые выгоды,

Демографические, психологические, экономические

Различные сегменты имеют различные запросы, по-разному реагируют на предложение товаров, поэтому требуют установления разных форм связей (контрактной, заявочной, личной продажи и т.д.) и разных форм обслуживания. Методы распространения должны быть такими, чтобы товар стал доступным для целевых потребителей, информация о нем эффективной, а реализация интенсивной.

При реализации продукции покупателям оказывается ряд услуг. Они делятся на сопровождающие сделку (информирование об особенностях товара, демонстрация продукции в действии, транспортные, погрузо-разгрузочные услуги) и дополнительные, связанные с процессом использования товара. Если затраты, связанные с оказанием первых, обычно ложатся на производителя (продавца), то на стоимость вторых увеличивается цена или их отдельно оплачивает покупатель. Сервис является завершающим этапом в процессе создания и реализации товара. Превращает продукт в дифференцированный, отличный от других товаров, повышает его конкурентоспособность.

Выводы

Коммерческая деятельность – это комплекс функций предприятия по обеспечению материально-техническими ресурсами и сбыту созданной продукции. В связи с этим:

Коммерческая деятельность – это динамичный процесс, поскольку он связан с поиском наилучших условий для совершения купли-продажи товаров и ресурсов.

Коммерческая деятельность оказывает влияние на производственный процесс, может его стимулировать или сдерживать.

Основными направлениями коммерческой деятельности являются снабжение и сбыт.

Материально-техническое обеспечение закладывает основу для производства продукции, создает определенную ценность и является фактором изменения конкурентоспособности предприятия.

Сбытовая деятельность это завершающий этап коммерческой и всей производственной деятельности предприятия, связанный с доведением продукции до конкретного потребителя и осуществлением его послепродажного обслуживания.

Источник

Привет студент

Определение понятия коммерческая деятельность

Термин «коммерция» в переводе с латинского commercium означает торговля, торговые операции, торговые обороты. Это послужило поводом к появлению коммерсантов, лиц, осуществляющих коммерческую деятельность, а также таких терминов как коммерческий риск, коммерческая тайна, коммерческая тайна, коммерческий кредит, коммерческий банк.

Термин «торг, торговые обороты» означают коммерцию с позиции выгодности купли и продажи, сопровождаемых коммерческой сделкой, обменом и продвижением товаров. В этом случае всеобщим средством обмена являются деньги, а местом обмена товаров на деньги рынок. Производитель изготавливает товар и продает его торговому предприятию по определенной цене. В свою очередь торговое предприятие продает этот товар покупателю по цене, регулируемой рынком.

Условия осуществления коммерческой деятельности:

1. Наличие двух и более сторон при выполнении торговой сделки.

2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что представляет ценность для другой стороны.

3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку товара.

4. Каждая сторона должна быть абсолютно свободна в принятии предложения другой стороны.

5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

Коммерческая деятельность интегрирует в себе следующие направления:

• планирование объемов закупки и ее организация, т.е. посреднику важно определить, что купить, у кого именно, в каком количестве, по какой цене и в какое время;

• организацию перепродажи приобретенного товара с учетом намечаемого объема прибыли;

• поиск и выбор наилучшего партнера среди поставщиков и покупателей для торговой сделки;

• организацию и проведение процесса торговли и товародвижения с учетом элементов эффективности;

• определение оптимальных закупочных цен и цен реализации, соответствующих качеству товара, его конкурентоспособности, сложившейся на рынке ситуации;

• прогнозирование и оперативный учет рыночных изменений, и активное использование совокупных факторов, влияющих на максимальное удовлетворение запросов потребителей и получение дохода с учетом интересов партнеров;

• выполнение широкого круга услуг по подготовке рыночной информации, организации сервиса при конечном потреблении товаров, а также по использованию транспортных средств, обеспечению финансовых, страховых и многочисленных других операций в системе товародвижения.

Потребители в современных условиях являются не пассивными покупателями, а полноправными участниками коммерческой деятельности, ее регуляторами. Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель (рис.1).

Именно поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка рассматривается через удовлетворение потребностей населения. Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации продажи товаров, формировании ассортиментной, ценовой политик.

При исследовании и решении коммерческих задач указанные понятия применяются и используются во взаимодействии друг с другом с учетом динамики процессов и скорости их течения.

Что такое коммерческая деятельность определение. Смотреть фото Что такое коммерческая деятельность определение. Смотреть картинку Что такое коммерческая деятельность определение. Картинка про Что такое коммерческая деятельность определение. Фото Что такое коммерческая деятельность определение

Рис. 1. Комплекс задач коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг

Коммерческая деятельность организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организацию учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств.

К числу основных целей коммерческой деятельности относят:

1) формирование коммерческой политики. Под коммерческой политикой понимается необходимый состав текущих и перспективных задач коммерческой деятельности, выбор способов их решения. Она определяется экономикой

товарного рынка, целями торгового предприятия, его реальными возможностями, поиском альтернативных вариантов коммерческих действий. К числу основных слагаемых коммерческой политики предприятия можно отнести: развитие зоны собственного влияния на рынке, выявление и заполнение новых рыночных ниш, ассортиментную политику, упрочнение конкурентоспособности предприятия, повышения уровня торгового обслуживания.

2) комплексный подход к коммерческой работе. Подразумевается тесная связь предприятия с поставщиками, купля-продажа товаров в зависимости от структуры рыночного спроса, управление продвижением товаров покупателю. Результативность коммерческих действий зависит от всестороннего анализа факторов внутренней и внешней среды.

3) управление куплей-продажей товаров на коммерческой основе, с использование инструментов маркетинга.

4) развитие целевых рынков. Изучение состояния рынка выражает мотивации покупателей, платежеспособный спрос, предпосылки его роста, соотношение между спросом и предложением. Это позволяет определить потенциальные возможности развития конкретных рынков или их сегментов.

5) адаптация коммерции к изменениям окружающей среды.

6) обеспечение учета издержек связанных с коммерческой деятельностью. Коммерческий успех определяется взаимовыгодностью сделок, предприимчивостью, компромиссами и компетенции коммерсанта.

Коммерческую деятельность можно условно разделить на несколько этапов:

На каждом из перечисленных этапов выполняются определенные коммерческие операции. При этом следует иметь в виду, что содержание операций может отличаться в зависимости от того, на какой стадии процесса товародвижения они осуществляются.

Задачи коммерческой деятельности:

• установление хозяйственных и партнерских связей с субъектами рынка;

• изучение и анализ источников закупки товаров;

• согласование связи производства с потреблением товаров,

ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объем и обновление выпускаемой продукции);

• осуществление купли-продажи товаров с учетом рыночной среды;

• расширение существующих и перспективное развитие целевых рынков товаров;

• сокращение издержек обращения товаров.

Коммерческая деятельность включает помимо торговли еще целый комплекс заготовительной, производственной, строительной, инвестиционной и другой предпринимательской деятельности, направленной в конечном итоге на ее реализацию через акты купли-продажи для получения прибыли.

Коммерческая деятельность осуществляется преимущественно в сфере

товарного обращения и распределения среди специализированных организаций.

С целью повышения качества и конкурентоспособности коммерческую деятельность выделяют особо с финансовой ответственностью перед компанией. Любые коммерческие службы всегда ориентированы на рынок для успешного решения социальных задач общества. Коммерческая деятельность позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать на всех этапах реализации торговых сделок с учетом взаимной выгоды. При этом выделяют задачи предвидения коммерческих рисков и просчет возможных

исходов, последствий принимаемых решений. Важная задача заключается в использовании принципов маркетинга в принятии коммерческих решений.

Ключевой фигурой торгово-посреднического бизнеса является посредник, человек, которому присущи качества специалиста: компетентность,

профессиональные знания, этика делового общения, контактность, коммуникабельность, инициативность, эрудиция, хорошие вкусы и т.д.

В коммерческо-посреднической деятельности операции разделяются на производственные, связанные с непосредственным движением грузов, хранением, погрузкой, разгрузкой, транспортировкой, фасовкой, подсортировкой, упаковкой и другие коммерческие операции, связанные со сменой форм собственности, определяемые куплей-продажей товаров. Также большое значение имеют операции, связанные с проведением рыночных исследований, оценкой инфраструктуры, исследованием конкурентов, формированием рекламной политики. Немаловажны операции по оказанию дополнительных услуг предпродажного, продажного и послепродажного сервиса, обеспечивающих достижение большего коммерческого успеха.

В целом можно выделить три основные группы задач предпринимательской деятельности: производство продукции, коммерческое посредничество и

коммерция (торговля). Коммерческая деятельность имеет особенную специфику в оптовой и розничной торговле и посреднических структурах.

В процессе коммерческой деятельности следует учитывать особо форсмажорные обстоятельства и реалии современной действительности, вызывающие беспокойство коммерсантов: штрафы, обман, угрозы, воровство,

грабежи, вымогательство, что может отразиться на конечном результате. Это поможет более объективно изложить содержание коммерческих операций и осуществить их конкретную постановку специалистами. Использование арсенала математических методов и моделей позволяет разработать оптимальные варианты решений задач коммерческой деятельности.

Специалисты в коммерции должны быть подготовлены к решению следующих профессиональных задач:

а) коммерческо-организационной деятельности: выбор товаров и

формирование ассортимента, подбор покупателей и поставщиков, планирование и организация процессов закупки и продаж товаров, организация коммерческих взаиморасчетов, организация товародвижения и создание системы стимулирование сбыта, управление товарными запасами;

б) научно-исследовательская деятельность: исследование и анализ

товарных рынков, исследование ассортимента и конкурентоспособности товара, исследование и моделирование бизнес-технологий, анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности, исследование информационнометодического обеспечения коммерческой деятельности с целью ее оптимизации;

в) проектно-аналитическая деятельность: проектирование информа

ционного обеспечения коммерческой деятельности (прогнозирование конъюнктуры товарных рынков); прогнозирование и проектирование номенклатуры товаров, прогнозирование и разработка стратегии коммерческой деятельности предприятия на товарном рынке, проектирование процессов продвижения и реализации процессов на рынке, прогнозирование результатов коммерческой деятельности предприятия коммерческой службой.

Коммерческая деятельность формирует организационную схему связи предприятий и оживляет операции взаимодействия по закупке, продвижению товаров от поставщика до потребителя и продаже конкретному покупателю. Коммерческая деятельность включает и предпринимательство, поиск и закупку

конкурентоспособного товара, обеспечение его сохранности, транспортировку к месту продажи, продажу и гарантийное обслуживание.

Структура коммерческой деятельности торгового предприятия при взаимодействии с внешней средой приведена на рисунке 2. Ее объектами выступают товары и услуги.

Что такое коммерческая деятельность определение. Смотреть фото Что такое коммерческая деятельность определение. Смотреть картинку Что такое коммерческая деятельность определение. Картинка про Что такое коммерческая деятельность определение. Фото Что такое коммерческая деятельность определение

Рис. 2. Структура коммерческой деятельности при взаимодействии с внешней средой

Субъектами рынка, непосредственно взаимодействующими с торговыми предприятиями, являются производители (поставщики) товаров, коммерческие организации, посредники, транспортные предприятия, потребители.

Для обеспечения нормального функционирования потребительского рынка необходимо существование предприятий и служб, опосредующих коммерческие сделки.

По характеру выполняемых функций торговые процессы можно подразделить на два вида: технологические (производственные) и коммерческие (торговые). Технологические процессы связаны с движением товара как потребительской стоимости и продолжают собой процесс производства в сфере обращение (транспортировка, хранение, упаковка, фасовка, подсортировка). Коммерческие процессы связаны со сменой форм стоимости, т.е. с куплей-продажей товаров. К коммерческим относятся также и такие торговые процессы, которые обеспечивают нормальное осуществление операций купли-продажи товаров: изучение потребительского спроса, организация

хозяйственных связей между поставщиком и потребителем товаров, оптовые закупки и продажа товаров и т.д.

Используемая литература: «Коммерческая деятельность на потребительском рынке» Авторы: Л.И. Демченко, Ю.с. Лекарева

Скачать реферат: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *