Деятельность после сна в подготовительной группе
Оздоровительная работа после сна в подготовительной группе «Морское путешествие»
Елена Стариннова
Оздоровительная работа после сна в подготовительной группе «Морское путешествие»
Цель:гармоничное физическое и духовное развитие детей,
формирование основ здорового образа жизни.
Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
Закреплять навыки проведения самомассажа рук, пальцев, развивать мелкую моторику рук.
проводить профилактику плоскостопия ;формировать правильную осанку;, умение делать массаж подошвы разными раздражителями (дискомфортными дорожками).
осуществлять комплекс закаливающих процедур ;воздушные ванны, босоножье; использовать для закаливанию гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику.
закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;
воспитывать у детей желание самостоятельно организовать, выполнять разнообразные упражнения, игры.
Дорожки «Здоровья»,физическое оборудование: массажная дорожка, гимнастические палки. шарики, стаканы с солевым раствором, картинки с изображением морских обитателей (дельфин, морской конек, Морская звезда: мешочки с различными наполнителями (каштан, рис, фасоль, пшено, соль), подносы для рефлексии (рисование по соли, сундук С кладом (лук, чеснок)
Просыпаемся мои смелые и бесстрашные друзья.
Сегодня я хочу пригласить вас на поиски клада. Вы бы хотели отыскать клад?
Но прежде мы должны с вами подготовиться к путешествию:
Релаксация: Сделайте3 глубоких вдоха. Дышите тихо-тихо, чтобы вас никто не услышал. Задержите на мгновение своё дыхание, а затем выдохните. Ваше тело расслабляется, успокаивается, а голова начинает работать еще лучше.
Мы находимся на берегу моря. Нежно, ласково светит солнце. Вас обдувает прохладный морской ветерок.
Погода замечательная. Вы ложитесь на песок и чувствуете его тепло, слышите, как тихо плещутся волны, крики морских чаек, видите пушистые облака, чувствуете запах свежего солоноватого от моря воздуха. Вы лежите на песке и наслаждаетесь красотой дня. (пауза)
А теперь открыли глаза, вы готовы вставать с песка, садитесь на берегу.
Встаём и выходим из спальни. Встаем полукругом. Перед дорожкой здоровья.
И сегодня клад будут искать не ребята, а пираты. А клад спрятан глубоко под водой, в подводный мир.Нам сейчас нужно произнести волшебные слова:
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
3.Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
4. Прямо под воду плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
И сейчас мы ныряем глубоко под воду.
Еще раз только с приседанием- правой рукой закрываем нос, чтобы вода не попала в нос.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
Сколько здесь растений разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных.
2. Нас с вами встречает удивительный мир подводного царства (снимаем обувь)
3. Моркие растения. Как называются растения которые растут под водой (водоросли). Идем по водорослям и ставим ногу по направлению роста листа
(следа) Дети получают 1 ключ.
7. Упражнение «Жемчужина»
Ребята жемчужины живут и развиваются в раковине- ракушке.
Возьмите по одной жемчужине и представьте, что ваши ладони это раковина, закройте ладонь и при помощи пальцев покатайте жемчужину в ладони. Переложите в другую руку и сделайте тоже самое. А теперь положите жемчужину на руки покатайте ее по руке. Старайтесь чтобы жемчужина не упала на морское дно. – 5 ключ.
8. Делимся на две команды?
Загадка: Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я – …
9. Когда на море начинается шторм, то поднимаются высокие волны, море становиться неспокойным, корабли качает на волнах.
10. Упражнение для глаз.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Нарисовать глазами морского конька- начинаем с низу вверх.
Ребята, а как называется самая дружелюбная рыба живущая в море? Дельфин.
Начинаем рисовать дельфина глазами от носа и поднимаем глаза вверх по контуру рисунка. – 8 ключ.
Пройдя все препятствия мы добрались с вами до клада.
А какой же ключ подойдет мы сейчас проверим.
Дети по очереди подбирают ключ.
Дети говорят пословицы и поговорки про лук и чеснок.
• Лук с чесноком родные братья.
• Лук семь недуг лечит.
• Ешь лук — чаще зубы будут.
• Лук да баня все правят.
• Лук добр и в бою, и во щах.
• Лук — добро и в бою и во щах
• Лук — добро и в бою и во щах
Давайте все вместе произнесем волшебные слова:
1, 2, 3, 4, 5 – вот и в группе мы опять!
Вот ребята мы и побывали на морской глубине, много нового и интересного мы узнали. А, скажите кого мы с вами встретили на морском дне? Вы все это нарисуйте на солевом поле.
Мы стараемся, стараемся
Пусть будут руки крепкими,
Пусть будут ноги сильными.
Мы будем все здоровыми,
Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе «Морское путешествие» 8 Марта «Морское путешествие»подг. гр. Дети под музыку выходят и останавливаются полукругом. Вед. Сегодня день особенный, как много в нём.
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Морское путешествие». Программное содержание: • Закрепить.
Конспект НОД по математике «Морское путешествие» в подготовительной группе Аллахвердян Жанна Владимировна, воспитатель, муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида.
Конспект НОД в подготовительной группе «Морское путешествие». Образовательные области: Коммуникация. Развитие речи. Интеграция образовательных областей: социализация, здоровье, художественное творчество.
Конспект занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект занятия подготовительной группе «Морское путешествие» Цели занятия: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать.
ООД в форме развлечения для детей старшей группы ДОУ. Тема: «Морское путешествие в Африку». ООД в форме развлечения для детей старшей группы ДОУ. Автор-составитель: Шебунова Елена Александровна. Тема: «Морское путешествие в.
Открытое занятие по математике «Морское путешествие» в подготовительной группе Цель: показать полученные знания детей по математике. Задачи: показать знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками. Оздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками. Актуальность. Чтобы быть здоровым, нужно не только хорошо и правильно питаться,.
Оздоровительная гимнастика после сна как одна из форм здоровьесберегающей работы в детском саду Аннотация. В данной статье описана организация оздоровительной гимнастики после дневного сна с детьми дошкольного возраста, представлен.
Конспект гимнастики после сна в подготовительной группе
Анастасия Онофрийчук
Конспект гимнастики после сна в подготовительной группе
Гимнастика после сна.
Воспитатель: Онофрийчук Анастасия Ивановна.
Оздоровительная гимнастики после сна
Цель:- Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Укреплять опорно-двигательный аппарат;
Совершенствовать и развивать координацию движений;
Повысить жизненный тонус;
Учить дышать через нос;
Упражнять в свободном плавном выдохе.
— Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
— Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные коврики, дорожки, платочки.
Ход ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА:
Ласковым, тихим голосом объявляется детям «подъём». Улыбаемся. Не торопим детей разбудить всех сразу.
Предлагаю снять с себя одеяло и принять исходное положение.
Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.
«Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.
Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
Головой слегка тряхнули». Покачивают головой из стороны в сторону.
2. Комплекс гимнастики пробуждения «Солнечные зайчики»
(Гимнастика выполняется сидя на кровати, ноги по-турецки)
«Встало солнышко с утра
Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.
Детям тоже встать пора!
Разводим руки в стороны.
Ручки к солнышку протянем,
С лучиками поиграем.
Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.
Вдруг сквозь наши пальчики
К нам прискачут зайчики.
Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.
Солнечные, не простые,
Зато скачут как живые.
По лобику к височкам,
По носику, по щечкам
По плечикам, по шейке,
И даже по коленкам!
Легко постукиваем кончиками пальцев
Ладошками мы хлопали
И зайчиков хватали,
Хлопаем в ладошки, хватательные движения
Но к солнышку лучистому
Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.
Туча по небу плывет,
Скоро сильный дождь пойдет.
Дождь весной для всех отрада,
Все дождю, конечно рады
массаж живота (круговые движения).
Профилактика плоскостопия (поднимание платочков с пола пальцами ног сидя на кровати).
1. Ходьба с высоким подниманием колен.
2. Подтянуться на носках, руки вверх.
4. Ходьба по «Дорожке здоровья».
5. Комплекс упражнений. «Бегут ручьи, кричат грачи»(под музыку).
Чтобы были мы в порядке.
Быстро сделаем зарядку.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки вверх через стороны. Подняться на носки; 2,4 – и. п.
2. «Медведь проснулся, в берлоге потянулся».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1,3 – руки в стороны – потянуться; 2.4 – и. п.
3. «Кончались метели, грачи прилетели».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, голову поднять, руки в стороны; 2.4 – и. п.
4. «Тает снежок, побежал ручеек».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз. 1,3 – присесть, руки вперед, ладони вниз; 2.4 – и. п.
5. «Воробьи чирикают, через лужи прыгают».
И. п. – о. с. 1,3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2.4 – и. п. прыжком. В чередование с ходьбой на месте.
6. «Налетел ветерок, он опять принес снежок».
6. Дыхательная гимнастика: «Весна»
Носом вдох, а выдох ртом,
Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют
Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).
Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и
Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).
7. Водные процедуры (дети проходят умываться).
Умывайся, не ленись.
Одевайся, есть садись
Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Планирование оздоровительной гимнастики после сна на месяц Предлагаю вам планирование оздоровительной гимнастики после сна на месяц. Первый комплекс: 1.»Потягивание» И. п: лежа на кровати, руки.
Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.
Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе Комплекс 11. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Упражнения без предметов.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.
Комплексы гимнастики после сна для детей подготовительной к школе группы
Наталия Калинина
Комплексы гимнастики после сна для детей подготовительной к школе группы
Гимнастика после дневного сна – как часть режима дня.
Дневной сон –важная часть режима дня. Это отдых, расслабление, покой, релаксация.
И очень важно как проснётся ребёнок. Ведь от пробуждения зависит вся деятельность ребёнка во второй половине дня.
Кроме этого, гимнастика после сна – это один из способов профилактики нарушений осанки детей, что является актуальной проблемой современного «компьютеризированного» общества.
• пробудить организм после сна (снять вялость и сонливость);
• создать бодрое состояние и настроение;
• способствовать профилактике плоскостопия, нарушений осанки.
• помочь внутренним органам детей войти в рабочий режим,
активизировать его нервную систему. укрепление мышечного корсета;
• проводить профилактику плоскостопия;
• обеспечить профилактику нарушений осанки;
• формирование длительного плавного вдоха и выдоха;
•осуществлять закаливание: воздушные ванны;
• воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения.
Правила проведения гимнастики после сна.
Чтобы подготовить детей к периоду бодрствования во второй половине дня,стоит выполнять ряд рекомендаций:
• отсутствие принуждения (нужно выяснить, что стало поводом для плохого настроения);
• в процессе выполнения упражнений расслабление должно быть более длительным по сравнению с напряжением;
• инструкции по выполнению следует повторять большее или меньшее количество раз в зависимости от эмоционального состояния детей.
• использование музыкального сопровождения повышает у детей интерес, желание выполнять упражнения.
В своей работе я отдаю предпочтение сюжетной гимнастике после сна. Это позволяет интеграции знаний, представлений детей определённой тематики, мотивируют на активное, выразительное, осознанное выполнение упражнений.
Комплекс гимнастики послесна состоит из нескольких частей:
• упражнения в постели;
• ходьба по «дорожке здоровья» (по массажным коврикам, дорожкам, канату и т. д.);
• элементы самомассажа (массаж мышц лица, шеи, конечностей, туловища).
Предлагаемые комплексы составлены для детей подготовительной группы.
Продолжительность комплекса составляет 12-15 минут.
Ребенок должен проснуться бодрым и в хорошем настроении. А поэтому первое, что он должен увидеть после сна – улыбку взрослого!
Комплекс № 1 «Мы проснулись»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
И. п. : то же, ноги согнуты в коленях.
И. п. : то же, руки под ягодицами.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед. (10 –12 секунд).
И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком.
В. : 1 – поднять голову, развести руки в стороны – вдох, 2-7- изображать плавание – выдох, 8 – вернуться в и. п. (6 раз).
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : лёжа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит.
В. : вдох и выдох производятся через нос (4-6 раз).
Лежали бегемотики и трогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
И. п. : сидя по-турецки, руки опущены.
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №2 «Зарядка Федота»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
На кровати спит Федот,
Встав с утра в своей кроватке,
Приступает он к зарядке.
И. п. лёжа на спине, руки за головой, ноги врозь.
Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот,
Наклон назад, наклон вперед.
И. п. : то же, руки и ноги разведены.
И. п. : сидя, руки в упоре сзади, ноги вместе, носки оттянуты.
2 – вернуться в и. п. – выдох. (5—6 раз).
Сделай-ка, дружок, калач.
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : сидя, ноги врозь.
И. п. : то же, ноги согнуты, ступни соединены.
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища.
Комплекс №3 «Снег»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком.
И. п. : то же, руки вдоль туловища.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
7. «Дышим тихо, спокойно и плавно»
И. п. : то же, глаза лучше закрыть.
И. п. : сидя, ноги согнуты, стопы соединить, руки опущены.
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №4 «Путешествие снежинки»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
2. «Снежинки просыпаются»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, ладонями вниз.
в и. п. – выдох. То же – вправо (6-8 раз).
И. п. : лёжа на животе, руки в стороны, ноги врозь.
В. : 1 – поднять голову, прогнуться в спине, задержаться в этом положении,
И. п. : сидя на коленях (ягодицы на пятках, руки на поясе.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : сидя, упор руками сзади, ноги врозь
И. п. – стоя на коленях, руки в стороны.
Руки во время «объятия» должны быть параллельно по отношению друг к другу; очень широко в стороны разводить нельзя (6-8 раз).
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища».
Комплекс №5 «Ветерок»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
2. «Деревья качаются»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища.
5. «Ветерок гонит тучи»
И. п. : стоя на коленях, руки в упоре на локтях.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : сидя, руками обхватить стопы согнутых в коленях ног, наклониться вперёд, голова вниз. Туловище расслабленно,
8.«Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание)
И. п. : лёжа на спине, одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.
В. : выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плеч (грудное дыхание) (4-8 раз).
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №6 «Дождик»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
И. п. : лёжа на спине, руки под головой.
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
3. «Дождик начинается»
И. п. : то же, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.
И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком
В. : 1 – поднять голову, вытянуть руки вперёд (кисти сжать в кулаки) поднять одновременно обе ноги, 2-7 – махи руками и ногами вверх-вниз, 8 – вернуться в и. п. (6 раз).
Дождь идёт, дождь идёт,
Веселится весь народ.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
7. «Радуга, обними меня»
И. п. : сидя «по-турецки», руки скрестить перед грудью (обнять себя).
втянуть в себя живот (3-4 раза).
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №7 «Веселый зоопарк»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
В. : 1 – одновременно поднять вверх руки и ноги, 2,3 – хлопнуть в ладоши, соединить ступни ног, сказать «хлоп», 4 – вернуться в и. п (5 раз).
И. п. : лежа на животе, руки под подбородком.
И. п. : то же, руки вдоль туловища.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : сидя на коленях (ягодицы на пятках, спина прямая, руки опущены.
8. «Рычание медвежат»
И. п. : сидя «по-турецки», руки на коленях.
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №8 «В зоопарке»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
2. «Обезьянки рвут бананы»
И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.
3. «Бегемотики греют животики»
И. п. : сидя, упор руками сзади.
И. п. : сидя «по–турецки», ладони на кровати.
И. п. : лёжа на спине, руки на животе.
И. п. : сидя «по-турецки», ладони сомкнуты перед грудью, локти развести.
8. «Тигрёнок сердится»
И. п. : стоя на четвереньках, ноги вместе, руки параллельно друг другу, голова опущена.
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №9 «В лесу»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
2. «Весёлые бельчата»
3. «Ёжик вытянулся, свернулся»
И. п. : стоя на четвереньках, опора на прямые руки (руки параллельно).
И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты друг к другу, руки на поясе.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки изображают рупор.
В. : вдох, на выдохе произнесите «ау». Менять интонацию, громкость и
поворачиваться то влево, то вправо (5-6 раз).
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №10 «Насекомые»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Жук упал и встать не может,
Ждёт он кто ему поможет?
И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища.
И. п. : то же, руки согнуты в локтях и прижаты к груди.
В. : 1-3 – подтянуть согнутые в коленях ноги к животу – вдох, 4 – вернуться
в и. п. – выдох (5-6 раз).
И. п. : стоя на четвереньках, ноги на ширине плеч, руки параллельно друг другу, голова опущена.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. – сидя на пятках, руки на коленях.
дыхание было глубокое, выдох – через рот.
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №11 «Спорт»
1. «Гимнаст на кольцах»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
И. п. : то же, руки согнуты в локтях, пальцы к плечам.
И. п. : то же, колени подтянуты к животу, руки вдоль туловища.
В. : 1 – приподнять голову, грудь, 2-7 – махи правой, левой ногами попеременно по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу (6-8 раз).
И. п. : лёжа на животе, руки за спиной сцеплены в замок.
И. п. : сидя, ноги врозь, руки к плечам.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : сидя «по-турецки», руки сжаты в кулаки, на поясе.
И. п. : лёжа на спине, руки на животе.
В. : В. : вдох – надуть живот (надутый шарик,произнося звук «шшшш….», выдох – втянуть живот (шарик сдулся, со звуком «сссссссссс». Выдох производить плавно, длительно (4-6 раз).
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища».
Комплекс №12 «Гимнасты»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
И. п. : то же, ноги врозь.
И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища.
В. : 1 – поднять согнутые в коленях ноги, поднять голову, грудь, руки,
И. п. : сидя, упор руками сзади, ноги врозь
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : сидя прямо, ноги врозь, руки на бёдрах.
И. п. : сидя на коленях, руки на поясе.
В. : раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!»
Вперёд, назад мы наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.
Комплексы гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста Примерный комплекс гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь «Дружные ребята» В кровати Мы, все дружненько.
Комплексы гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Сентябрь Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки.
Комплексы гимнастики после сна для второй младшей группы КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа.
Комплексы гимнастики после сна для детей разновозрастной группы Комплексы гимнастики после сна для детей разновозрастной группы (5 – 7 лет) Воспитатель: Айвазян Л. А. Комплексы гимнастики.
Комплексы гимнастики после сна для детей средней группы Комплексы гимнастики после сна для детей средней группы Сентябрь Дружные ребята Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись, потянулись, (Движения.
Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА I-II недели «Весёлый котёнок» 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги.
Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе МБОУ «СШ №90 п. Кулой» структурное подразделение «Детский сад № 148 «Подснежник» КОНСПЕКТ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.
Конспект занятия гимнастики после сна для подготовительной группы «Джунгли» Программное содержание: 1. Содействовать переходу от сна к бодрствованию. 2. Способствовать укреплению здоровья у детей. 3. Воспитывать.