Деятельность перед сном во 2 младшей группе
Конспект игры-ситуации «Перед сном» для детей младшей группы
Елена Чувилина
Конспект игры-ситуации «Перед сном» для детей младшей группы
Тема игры – ситуации «Перед сном»
Задачи. Вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с куклами; учить детей играть от начало до конца; побуждать к принятию роли; развивать речь во время игры.
Материалы. Куклы, кроватки.
Ход игры
Воспитатель наблюдает за игрой, где дети играют с куклами, а затем помогает возникновению действий. Подходит к любому ребенку и спрашивает: Катя, это твоя дочка? Она у тебя не может заснуть? А я своей дочке перед сном пою песенку и всегда рассказываю сказку. Послушай песенку:
Дочка, глазки закрывай,
И детишки спать должны,
Жил – был мальчик. Ему нравилась одна девочка. Но злой волшебник превратил её в камень. Пришел мальчик к волшебнику, рассказал, что ему грустно без девочки и попросил расколдовать её. Понравился волшебнику добрый мальчик. И он превратил камень обратно в девочку. Мальчик сказал спасибо волшебнику, взял девочку за руку и они пошли домой. Воспитатель обращает внимание на куколку. Смотри, Катя, а твоя доченька уснула после нашей сказки. В следующий раз девочки могут укладывать своих кукол самостоятельно.
Консультация для родителей «Игры перед сном» Цель: Повысить информационный уровень родителей. Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию очередной материал из цикла семейная гостиная.
Игры-ситуации в детском саду для детей 3–4 лет Игра-ситуация «Травка-муравка» Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать.
Конспект Игровой образовательной ситуации по развитию математических и сенсорных представлений у детей младшей группы Тема: «Снеговик в гостях у детей» Программное содержание: упражнять детей в различении основных цветов, геометрических блоков разной формы.
Конспект игры-ситуации «В магазине игрушек» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «В магазине игрушек» Задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с.
Конспект образовательной игровой ситуации по лепке «Вкусные гостинцы на день рождения мишки» для младшей группы Тема «Вкусные гостинцы на день рождения мишки». Педагогические цели: развивать воображение и творческие способности; учить детей использовать.
Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей первой младшей группы «Осень» Подготовила: Воспитатель 1КК Удовидченко Оксана Анатольевна МКДОУ д/с «Сказка» г. Семилуки Цель: Ознакомление детей с характерными признаками.
Конспект театрализованной игры-ситуации по пожарной безопасности во второй младшей группе «Тили-Бом!» Конспект театрализованной игры – ситуации по пожарной безопасности во второй младшей группе: «Тили-Бом!» Воспитатель 1 кв. кат. Сальникова.
Консультация для родителей «Лексико-грамматические игры перед сном» Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе,.
Конспект режимного процесса «Укладывание спать» во второй группе раннего возраста
Ядовина Елизавета
Конспект режимного процесса «Укладывание спать» во второй группе раннего возраста
Задачи:
1. Формировать у детей простейшие навыки самообслуживания.
2. Обучать детей порядку раздевания.
3. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь.
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящее.
Методы: объяснение, беседа, вопросы к детям, индивидуальная помощь, указание.
Предварительная работа: игра-занятие по укладыванию куклы Ани спать.
Ход режимного процесса:
После того как дети поели и прошли в спальню, в группе появляется кукла Аня.
Воспитатель: Дети посмотрите, к нам в группу пришла кукла Аня. Поздоровайтесь с ней! Она пришла посмотреть, как вы укладываетесь спать, правильно ли снимаете одежду, аккуратно ли складываете ее. Покажем кукле Ане как мы ложимся спать? Давайте, чтобы кукле было удобнее наблюдать посадим ее на стульчик, так чтобы она видела всех нас.
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.
Воспитатель: Ребята, когда мы ложимся спать, что снимаем в первую очередь?
Воспитатель: Правильно ребята (повтор вопроса некоторым детям индивидуально).
Давайте сядем на свои стульчики и снимем обувь (у кого не получается, помогает). Молодцы, а теперь поставьте обувь рядом со своими стульчиками, чтобы ботиночки не убежали пока вы спите. А теперь снимаем носочки (дети снимают носочки). Вот какие вы молодцы! А теперь ребята как вы думаете, что нужно снимать? (ответы детей: рубашку, штаны). Правильно Алеша рубашку, а девочки платье.
Пока дети снимают рубашки, платья, воспитатель помогает индивидуально тем у кого не получается и звучит потешка:
Целый день играл Сережка,
Вам спасибо скажем, ножки.
Вам спасибо скажем, ручки.
С каждым днем вы все послушней.
Слушаются ножки нашего Сережку.
Воспитатель: А теперь никуда не бросаем одежду, аккуратно весим на свои спинки стульев. А Аня посмотрит, как вы их весите. Очень хорошо, молодцы! А теперь мальчики снимают шортики и девочки, те, у кого шортики или штанишки, тоже снимают. Аккуратно присаживаемся на стульчик, не торопимся, не толкаемся. Дети, а куда мы положим штанишки?
Воспитатель: Правильно, на стульчик, так же аккуратно, как и весили рубашки (индивидуальные вопросы к детям: Маша, Вася, Петя куда мы денем штанишки)
Вот мы и готовы ко сну, какие же вы молодцы ребята, развесили одежду на стуле. Давайте спросим у куклы Ани правильно ли вы все сделали! Кукла Аня, правильно ребята сняли одежду (Да, а правильно ли они ее развесили (Да).
Все ребята нам пора ложиться спать, а кукла Аня пойдет в другие группы посмотрит, как там ребята спать ложатся. Скажем Ане до свидания! (До свидания!
Вот лежат в кроватке
Прячь скорей, не зевай,
Конспект «Транспорт» во второй группе раннего возраста «Транспорт: едем, плывем, летим». вторая группа раннего возраста Цели: • продолжать закреплять знания детей о разных видах транспорта; •.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Тарелочки» Программное содержание «Познавательное развитие» Учить правильно держать в руке карандаш, рисовать круги, ориентируясь на внутреннюю опору.
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Петух и краски» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Колосок» Конспект НОД по образовательной области.
Конспект открытого занятия «Овощи» во второй группе раннего возраста МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего.
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста Программное содержание: Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять активный словарь: легкий,.
Конспект сценария к 23 февраля во второй группе раннего возраста Дети входят в зал под фонограмму русского народного марша «Солдатушки бравы ребятушки». В руках у каждого флажок. Дети останавливаются полукругом.
Консультация «Организация образовательного процесса в группе раннего возраста» Сегодня мы поговорим об особенностях воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в.
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй группе раннего возраста группе по теме: «Одежда». Цель: Дать детям представление об.
Календарный план образовательной деятельности во второй младшей группе «Игрушки. Детский сад»
Трусова Елена Сергеевна
Календарный план образовательной деятельности во второй младшей группе «Игрушки. Детский сад»
Календарный план образовательной деятельности на период 03.09.2018 – 07.09.2018г.
Тема: «Детский сад. Игрушки».
Цель: Формировать представление об игрушках. Познакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, учить слушать и отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, дать имена куклам, разобрать в какие игры можно с этими игрушками, учить выполнять простые поручения, различать игрушки на ощупь. Развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас по теме. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.
Понедельник – 03.09.2018г
Беседа со всеми детьми: «Что мы любим делать в детском саду?».
Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Ежедневный комплекс «В гостях у куклы». Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.
Чтение потешки «Наши уточки с утра.». Цель: формировать умение слушать текст потешки, проговаривать отдельные слова, развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.
Индивидуальная работа с Златой, Леной Е., Славой Д/И «Большая и меленькая матрешка». Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины.
Игровое упражнение «Поздоровайся с Мишуткой». Цель: формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Воспитывать дружеские отношения, умение быть ласковым, закреплять навык употребления «Вежливых слов».
Беседа «Водичка, водичка». Цель: учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем. Учить повторять слова знакомой потешки. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными.
Самостоятельные игры детей с матрешками, пирамидками.
Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры, развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине.
Дежурство в уголке природы:«Опрыскивание растений». Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать воспитателю посильную помощь.
Организованная образовательная деятельность
Ребенок и окружающий мир Тема: «Хорошо у нас в саду».
Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр. 30
Музыка Слушание музыки Л. Бетховен «Весело – грустно».
Цель: учить детей внимательно слушать, передавать свое настроение при помощи движений. Поддерживать интерес детей к музыке.
Пляска «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной.
Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.
Цель: закреплять правила поведения во время обеда в детском саду.
Чтение сказки «Бобовое зернышко». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам.
Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.
2 половина дня на каждый день.
Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.
Воздушные ванны, умывание лица и рук прохладной водой.
Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.
Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.
Профилактические мероприятия: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, игровой самомассаж
Пальчиковая игра «Юла»
Цель: развить мелкую моторику рук, внимание, речь.
(Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой)
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.
Рассматривание сюжетной картины «Дети играют».
Цель: учить детей воспринимать изображение на картине, развивать познавательный интерес, учить называть знакомые игрушки, внимательно слушать товарищей. Активизировать словарный запас.
Игра по мотивам сказки «Волк и семеро козлят». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.
Вечер П/И «Догони мяч». Цель: упражнять детей в беге, учить соотносить свои действия со скоростью мяча.
Д/И «Найди игрушку». Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.
Прослушивание песен из мультфильмов. Предложить детям потанцевать под веселую музыку. Цель: способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного перенапряжения, повышать активность детей.
Индивидуальная работа Д/И «Что изменилось?» С Степаном, Димой, Соней Ч.
Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.
Беседа «Какая уютная группа». Цель: приучать детей получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка.
Трудовое поручение для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их, рассадить на диванчике, расставить посудку в шкафчики.
Трудовое поручение для мальчиков:расставить машинки; собрать конструктор в контейнер.
Вторник – 04.09.2018г
Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе».
Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Чтение художественной литературы
А. Б. «Игрушки». Цель: учить слушать и воспринимать текст стихотворений в сопровождении показа игрушек, побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом, побуждать договаривать отдельные слова.
Индивидуальная работа С Алисой, Севой, Златой Д/И по сенсорному развитию
«Цветные фигуры» Цель: учить подбирать пары одинаковых фигур по цвету.
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Игровая ситуация «Учим куклу вытираться полотенцем»
Цель: учить находить свое полотенце и насухо вытирать лицо и руки.
Проговаривание потешек о воде. Цель: помочь детям вспомнить знакомые потешки о воде, прививать детям интерес к устному народному творчеству, учить внимательно, слушать, повторять за воспитателем текст.
Самостоятельные игры детей в музыкальном центре. Внести барабаны, бубны, дудочки
Цель: продолжать знакомить детей с музыкальными ударными инструментами, развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности.
Предложить родителям принести любимые игрушки детей и рассказать детям о своей любимой игрушке.
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».
Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры, помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, стр 28
Физическая культура Занятие 1 за сентябрь.
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях, учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду, стр. 23
Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш».
Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.
Индивидуальная работа С Соней М., Никой, Севой Развивающая игра «Разрезанные картинки. Игрушки». Цель: учить собирать картинку из 4-ех половинок, развивать мышление, логику, мелкую моторику.
Игровая ситуация «Я люблю свою лошадку», чтения стихотворений А. Барто «Лошадка». Цель: напомнить детям стихотворение Учить выразительно рассказывать стихотворение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.
Игра «Вежливый медвежонок»
Цель: формировать нравственные качества (вежливость, внимательность, учить проявлять заботу.
Цель: упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой.
Индивидуальная работа С Славой, Прохором, Ариной
Речевая игра «Угадай и расскажи, какая это игрушка» Цель: активизировать речь детей, учить называть игрушки.
Игровая ситуация «Кукла Катя причесывается» Чтение потешки «Расти, коса, до пояса»
Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке, развивать игровые навыки, воображение, моторику.
Среда – 05.09.2018г
Рассматривание игрушек: деревянные, резиновые, пластмассовые, мягкие.
Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя, формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Чтение стихотворения А. Барто «Идет, бычок качается». Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.
Индивидуальная работа по развитию речи С Димой, Игорем, Соней Ч. «Расскажите, хорошо ли нашим игрушкам живется в группе» Цель: активизировать словарь детей.
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Цель: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (салфетка, полотенце, расческа, горшок)
Ситуативный разговор во время завтрака о том, что необходимо кушать кашу, это полезно для здоровья.
Проговаривание потешки «Варись, варись, кашка». Цель: прививать детям интерес к устному народному творчеству, учить внимательно, слушать, повторять за воспитателем текст.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.
Дежурство по столовой: предложить детям расставить салфетницы, разложить ложки.
Организованная образовательная деятельность
Цель: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигуры. И. А. Пономарева, в. А. Позина Формирование элементарных математических представлений, стр. 11
Музыка «Пляска с погремушками». Цель: учить детей выполнять игровые действия под музыку, развивать эмоциональную отзывчивость.
Музыкально – ритмические движения «Зайка», «Лошадка». Муз. Тиличеевой
Цель: учить детей выполнять движения по образцу, заканчивать движение с последней музыкальной фразой. Развивать чувство ритма, интерес к музыкально – художественной деятельности.
За обедом воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, тщательно пережевывать пищу, закреплять умение пользоваться салфеткой
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик.
Чтение сказки «Кот и лиса».
Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.
Индивидуальная работа С Таней, Соней М., Игорем Д/И «Игрушки, что пропало?» Цель: развивать внимание, закреплять название игрушек. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Сюжетно – ролевая игра «Семья: укладываем куклу Катю спать».
Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.
Рассматривание тематического альбома «Игрушки»
Цель: обогащать представления детей об игрушках, воспитывать любознательность.
Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра.
Игровое упражнение «Веселые матрешки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.
Пальчиковые гимнастика «Есть игрушки у меня», см картотеку пальчиковых игр
Цель: развить мелкую моторику рук, внимание, речь
Игровая ситуация «Каждая игрушка имеет свое место». Цель: учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам. Активизировать в речи названия игрушек
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: рисование карандашами. Цель: развивать цветовое восприятие, интерес к творчеству
Четверг – 06.09.2018г
Игра малой подвижности «Найди Мишку». Цель: учить детей выполнять действия, соблюдать правила. Обогащать игровой опыт детей, учить выступать в роли водящих (прятать Мишку, общаться со сверстниками в ходе игры.
Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Индивидуальные беседы «Наши любимые игрушки».Цель: учить детей составлять краткий рассказ о любимой игрушке, описывать ее внешний вид, как с ней играть.
Упражнение «Чисто умываемся» Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей, учить детей аккуратно мыть руки и лицо.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в центре.
Рассматривание иллюстраций по теме «Наши игрушки». Цель: закрепить название игрушек, учить внимательно, рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия.
Дежурство в уголке природы:«Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.
Организованная образовательная деятельность
Аппликация «Кубик на кубик»
Цель: учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Продолжать знакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям, учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и красоту. Д. Н. Колдина Аппликации с детьми 3-4 лет, стр. 14
Физическая культура Занятие 2 за сентябрь
Задачи: упражнять детей в ходьбе и в беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, прыжки на двух ногах на месте. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду, стр. 24
За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик – формирование навыков самообслуживания.
Чтение художественной литературы «Маша и медведь». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам.
Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.
Индивидуальная работа С Таней, Севой, Ариной Д/И «Найди тень от игрушки».
Цель: закрепить название игрушек, учить детей находить заданные силуэты путем наложения, развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление, усидчивость, наблюдательность.
Практическое упражнение после сна «Одевай-ка»
Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.
Познавательно – исследовательская деятельность
П/И «Прокати мячик». Цель: учить катать мяч в прямом направлении.
Индивидуальная работа С Никой, Алисой, Таней Д/И «Где игрушка?»
Цель: учить ориентироваться в группе, закрепить название игрушек. Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Игровое упражнение «Вымоем чисто игрушки».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым в работе, заботливое отношение к игрушкам.
В центр сенсорного развития внести пуговицы и маты для выкладывания пуговицами
Цель: развивать желание играть с пуговицами, развивать моторику, мышление, воспитывать усидчивость, зрительное восприятие.
Пятница – 07.09.2018г
Беседа по ОБЖ «Опасные игрушки». Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.
Игра путешествие по групповой комнате «Где живут игрушки»
Проговаривание потешки «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»
Цель: помочь детям вспомнить знакомую потешку, прививать любовь к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.
Индивидуальная работа С Соней Ч., Ариной, Златой П/И «Найди свой домик».
Цель: учить быстро, действовать по сигналу,
ориентироваться в пространстве.
Игровое упражнение «Зайка умывается» Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем
Работа в центрах творчества: предложить детям раскраски и восковые мелки.
Самостоятельные игры детей.
Самостоятельное рассматривание книг, фотографий с изображением игрушек, создание ситуаций для содержательного тематического общения.
Организованная образовательная деятельность
Рисование Тема: «Знакомство с карандашом».
Цель: учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.
Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге, предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать мелкую моторику руки и желание рисовать. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 44
Физическая культура Занятие 3 за сентябрь.
Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Л. И Пензулаева Физическая культура в детском саду, стр. 25
Воспитание культуры поведения во время обеда.
Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи: не разговаривать, есть не спеша, хорошо пережевывать пищу.
Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению.
Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.
Индивидуальная работа С Никой, Рустамом, Алисой Д/У «Собери Матрешку»
Цель: учить сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд по мере увеличения размера. Обогащать словарный запас.
Игровая ситуация «Мишке пора спать». Пение песни «Колыбельная», рассказать детям о том, как важно вовремя ложиться, Цель: учить выполнять игровые действия, обогащать представления детей о том, что необходимо делать перед сном. Разучить с детьми колыбельную,учить сопровождать пение соответствующими игровыми действиями.
Сюжетно – ролевая игра «Семья: одень куклу Катю»
Цель: расширять игровой опыт детей, учить одевать кукол в определенной последовательности, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, учить принимать на себя роль.
Чтение стихотворения В. Степанова «Юла» Цель: учить детей понимать содержание стихотворения, при повторном чтении в последней строке стихотворения называть имя ребенка, который в данный момент «запускают» юлу.
Игры с водой «Достань игрушку»
Цель: развивать внимание, координацию движения.
Наблюдение из окна: наступает вечер, что изменилось за окном.
Цель: учить детей различать части суток, познакомить с основными признаками наступления вечера. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность.
Д/И «Чудесный мешочек. Игрушки». Цель: формирование умения находить и правильно называть игрушки, развивать тактильные ощущения, активизировать словарь по теме.
Ситуативный разговор говор о правилах поведения друг с другом, о том, что
нужно быть вежливым нельзя драться и жадничать. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Помочь детям организовать игры, договориться о взаимодействии, учить ребят выступать в роли водящих, ведущих, делиться на команды, выбирать капитанов.
Календарный план «Зимние забавы» на январь во второй младшей группе План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Месяц ЯНВАРЬ Тема недели: «Зимние забавы» Дата: 09.01.2018 ВТОРНИК.
Календарный план непосредственно-образовательной деятельности средней группе «Весна» Тема: Весна. Цель: Познакомить с признаками весны. Обогащение пед. процесса. Распечатать раскраски на тему весна. Внести иллюстрации, картинки.
Календарный план образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Календарный план образовательной деятельности с детьми. Тема: «Праздник мамы». Итоговое мероприятие: Изготовление подарка маме. Взаимодействие.
Календарный план работы по художественно-эстетическому развитию по музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы Календарный план работы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». «Музыкальная деятельность» с детьми II младшей группы Вид деят Репертуар.
Календарный план недели «Мы россияне» во второй младшей группе Тема: Мы россияне. (1 неделя июня) Итоговое мероприятие: Праздник «Должны смеяться дети» 4 июня. дата Непосредственно – образовательная.
Перспективный план к проекту «Моя малая Родина. Семья, детский сад, город» для детей второй младшей группы Декабрь Блок «Семья» Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Дом», «Семья», «Кто старше?», «Моё имя». Сюжетно-ролевые.
Перспективный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Здравствуй, детский сад!» Неделя Тема/дата Цель Вид непосредственно образовательной деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 4- 8 сентября Здравствуй.