Деятельность после сна в старшей группе
Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Публикация «Картотека гимнастики после сна в старшей. » Картотека гимнастики после сна(в старшей группе) Картотека гимнастики после сна (в старшей группе) Цель гимнастики: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания.
Бодрящая гимнастика после сна для детей старшего возраста Бодрящая гимнастика для подготовительной группы “ Лепим Буратино” Исходное положение: лежа на спине. Лепим лоб. Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. Повторить 4 раза. Рисуем брови. Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям. Повторить 3.
Гимнастика пробуждения в старшей группе Комплекс №1 “Котята просыпаются”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку- вдох, опускают руку- выдох; затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки) “Потянули задние лапки”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе Образовательная область «Здоровье». Виды деятельности игровая, музыкально – художественная, двигательная. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: В условиях дефицита свободного времени в режиме.
Статья «Конспект занятия «Закаливание и бодрящая гимнастика после сна в. » Конспект занятия «Закаливание и бодрящая гимнастика после сна в старшей группе» Цель: Обеспечение естественного перехода от расслабленного состояния сна к состоянию бодрствования. Задачи: 1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей. 2. Способствовать сохранению и.
Комплекс гимнастики после сна «Гномики» в старшей группе Цели: 1. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. 2. Профилактика плоскостопия; формирование правильной осанки. 3. Развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья. Материалы: «Дорожка здоровья»,коврик.
Комплекс гимнастики после сна «Просыпайся» (старшая группа) Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой Структурное подразделение детский сад – школа №8 Мастер-класс для воспитателей на педагогическом совете №2 Тема: «Обеспечение.
Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Комплекс №1 И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п, наклон колен вправо, в и.п. И.п.: сидя, ноги.
Доклад «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
Ирина Очеретова
Доклад «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Дубравушка»
города Балашова Саратовской области»
Доклад
«Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраива-ется на предстоящую работу,поэтому она не вызывает утомления.
При проведении режимныхпроцессов следует придерживаться следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела,
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.
К режимным моментам относятся:
1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика;
2. Подготовка к завтраку, завтрак;
3. Игры и детские виды деятельности;
4. Непосредственная образовательная деятельность;
5. Подготовка к прогулке, прогулка;
6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед;
7. Подготовка к сну, дневной сон;
8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия;
9. Игры, самостоятельная деятельность детей;
10. Подготовка к ужину, ужин;
11. Игры, прогулка, уход детей домой.
Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года, учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.
Режимный момент: подъем детей после сна.
Подъем осуществляется постепенно по мере пробуждения детей.
Педагог для пробуждения детей использовала спокойную расслабляющую музыку. При этом учитывала индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет.
После пробуждения всех детей, проводим побудку и гимнастику в постели (потягивание, растягивание мышц разных групп) – 2 мин
1 упражнение: «Глазки просыпаются»
«Глазки нужно открывать
Чудо чтоб не прозевать. «
И. п. : лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –зажмурить глаза, 3-4 широко открыть. Д – 3 раз. Т – средний.
2 упражнение: «Ротик просыпается»
«Ротик должен просыпаться,
Чтоб пошире открываться. «
3 упражнение: «Ручки просыпаются»
«Ручки кверху потянулись,
До солнышка дотянулись. «
И. п. : лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –поднять правую руку вверх, 3-4 отвести правую руку вверх за голову. Тоже левой рукой. Д – 3 раз. Т – медленный.
4 упражнение: «Ножки просыпаются»
«Будем ножки пробуждать,
Их в дорогу собирать. «
И. п. : лёжа на спине руки вверху. 1-2 потянуть на себя одну ногу носком, 3-4 и. п. то же другой ногой. Д – 3 раза. Т – медленный.
5 упражнение: «Вот мы и проснулись»
«К солнышку мы потянулись
И друг другу улыбнулись!»
Послепроводим дыхательную гимнастику:
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик?
Затем проводятся воздушные закаливающие процедуры: дети выполняют разные виды ходьбы по корригирующим дорожкам которые лежат между кроватями в проходах, и идут в группу в среднем темпе.
В группе дети после сна закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности.
Затем проводим водные процедуры постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают)правила поведения: перед умыванием закатать рукава, хорошо намылить руки, не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе следят, чтобы у раковины были 2-3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.
При умывании можно использовать потешки и стишки, которые не только сделают умывание приятным, но и будут стимулировать развитие памяти и мышления ребенка.
Водичка – водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занимает 20 минут.
«Создание условий для двигательной активности в режимные моменты» (Из опыта работы) Одна из самых главных задач в детском саду направлена на укрепление и сохранение здоровья детей. Поэтому я строю свою работу с учётом возрастных.
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми в режимные моменты Тема: Мороз-Красный нос. Форма: развлечение на свежем воздухе. Цель: создание условий для развития двигательной, речевой, познавательной.
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий с дошкольниками в режимные моменты ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Забота о здоровье.
Организованная образовательная деятельность по изучению татарского языка в режимные моменты в средней группе Конспект режимного момента по обучению детей татарскому языку по проекту УМК «Минем ем» в средней группе Закрепление словарного.
Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет» ПРОЕКТ «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет». МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко.
Режимные моменты для детей младшего возраста «Оденем куклу на прогулку» Цель: Продолжать закрепить порядок одевания теплых вещей на прогулку в зимнее время, продолжать учить самостоятельно снимать сандалии,.
Режимные моменты первой младшей группы «Смешарик» Фото отчет по режимным моментам первой младшей группы в летний период. У наших малышей утро начинается с баяна) На баяне дядя Паша, нам.
«Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна». Из опыта работы вопитателя
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.
Задачи:
Ход режимного момента:
Воспитатель: Ребята, просыпайтесь! У меня для вас сегодня сюрприз, к нам пришёл доктор Айболит!
Доктор Айболит : Здравствуйте, ребята, я пришёл проверить, не заболел ли кто из вас?
Воспитатель: Наши ребята каждый день делают зарядку, закаляются, мы стараемся не болеть!
1. Корригирующая гимнастика.
Сон прошел, и мы проснулись – воспитатель будит детей после «тихого часа»
Потянулись, улыбнулись – дети потягиваются, лёжа на кроватках.
Вправо, влево, повернулись – дети поворачивают головой вправо и влево
Ножки потянулись тоже – дети тянут носочек
Ручки тоже проснулись – показали свои ручки, подняли их вверх
Ручки друг о дружку трем – трут ладошки друг о друга
И в ладошки громко бьем – хлопки
Сели на кроватки – дети садятся на кроватки
Почесали пятки – чешут пятки
А теперь ножки спустили, постучали по полу пятками, чтобы ножки сильными были – дети выполняют задание
Теперь встали около кроваток – дети встают на индивидуальные массажные коврики, выполняют «ходьбу на месте»
Воспитатель показывает движение, читает стихотворение:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы руки подаём, и бегаем кругом.
Доктор Айболит: Ой, какие вы ребятки, молодцы! Вижу, вижу, как вы любите гимнастику! А это – залог крепкого здоровья! А вот я сегодня получил такую телеграмму, почитайте!
Воспитатель: «Приезжайте доктор, в Африку скорей, и спасайте, доктор, наших малышей!…»
Доктор Айболит : Вот только как добраться до Африки, я не знаю!
Воспитатель : Наши дети, тебе покажут дорогу!
-Ребята, давайте поможем доктору Айболиту, выведем его на нужную дорожку!
2.Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия)
Ходим дружно по дорожке
Укрепляем ручки, ножки
Снова будем мы играть
Наше тело укреплять.
Этот коврик необычный, он волшебный, симпатичный,
Этот коврик очень важный,
Он лечебный, он массажный,
Потопчите, походите, и немножко потрясите.
Вот мы и добрались до Африки
Дети с воспитателем и доктором доходят до дивана, на котором сидят игрушки, доктор смотрит горлышки, животики «зверятам», ставит градусник
Доктор Айболит: Да, да, да, у них ангина, скарлатина, …
И голова болит у них, горлышко болит!
3. Самомассаж «Неболейка»
1) Чтобы горло не болело, мы его погладим смело – поглаживание ладонями шеи сверху вниз;
2) Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать – указательными пальцами растирают крылья носа;
3) Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком – прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны, вместе;
4) Вилку пальчиками сделай, помассируй ушки смело – раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушками;
Дети: Знаем, знаем, да, да, да. Нам простуда не страшна!
Воспитатель раздает детям массажные мячики — «ежики», дети катают мячики по рукам, ногам:
1.Ходит ежик без дорожек
2.Пальчиками ног достаем предмет из обруча (маленькие игрушки) и перекладываем за обруч.
Дети : Наши ножки сил полны
И теперь нам не страшны
Мы любим заниматься спортом!
4.Дыхательная гимнастика
Дети хлопают себя двумя руками, говоря у-у-ух
Дети приседают, обхватывают колени руками, «сердятся» ф-ф-ф
Сон играть пытался в прятки,
Но не выдержал зарядки,
Вновь я ловок и силён,
И зарядкой заряжён!
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Я угощаю вас витаминками, что бы вы никогда не болели!
Воспитатель: Спасибо, тебе добрый доктор!
Обращается к детям:
А теперь мои друзья, одеваться вам пора!
Автор: Сеферова Надият Исаевна, воспитатель, Специальный детский сад № 1 для детей с нарушением зрения, г. Актау, Мангистауская область, Республика Казахстан.
Статья размещена в авторской редакции
Проводим гимнастику после сна в старшей группе детского сада
Значение сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка огромно. Отдых в послеобеденное время помогает малышу восстановить силы для новых свершений. Однако необходимо правильно организовать пробуждение, ведь от того, как проснётся ребёнок, зависит его настроение во второй половине дня. Вот почему методическая организация пробуждения играет важную роль в образовательном процессе детского сада.
Суть понятия
Гимнастика после сна или бодрящая гимнастика — комплекс упражнений, который помогает детям плавно перейти от состояния покоя к бодрствованию.
Физические нагрузки для старшей группы (5–6 лет) группируются так, чтобы в наборе были задания:
На выполнение гимнастики в старшей группе в среднем уходит 5–7 минут.
Нужно сказать, что выбор упражнений в составе комплекса зависит и от общей стратегии образовательного процесса в конкретном детском саду. Так, если в дошкольном детском учреждении практикуются группы закаливания, то большая часть заданий в любое время года выполняется малышами на улице.
На переход от сна к бодрствованию у детей всего несколько минут
Цели и задачи
К основным направлениям работы с детьми в детском саду относится сохранение и укрепление здоровья. В связи с этим выделяются следующие цели бодрящей гимнастики:
В старшей группе много внимания уделяется упражнениям на тренировку опорно-двигательного аппарата
Особенностью выполнения упражнений после сна является отсутствие резких движений — во избежание растяжения мышц или возникновения головокружения у детей.
Задачами выполнения упражнений после дневного сна является:
Гимнастика после сна учит малышей включаться в работу как можно быстрее
Приёмы гимнастики после сна
Для реализации поставленных целей и задач педагог использует специальные приёмы, комбинируя их в разных сочетаниях в том или ином виде:
Бодрящая гимнастика учит координировать свои движения
Для средней, старшей и подготовительной групп дыхательные упражнения имеют особое значение, поскольку помогают исправить дефекты звукопроизнесения.
Виды заданий
В комплекс упражнений, выполняемых после сна и направленных на общее укрепление организма, могут быть включены:
Однако, как уже было сказано, в некоторых детских садах практикуются специальные группы, направленные на коррекцию тех или иных нарушений в здоровье малыша. В этом случае бодрящая гимнастика разрабатывается в таком же контексте. Например, для групп ребят с нарушениями зрения в комплекс упражнений включается гимнастика для глаз и работа с тренажёрами для восстановления остроты зрения.
Правила проведения
Упражнения после сна должны проводиться очень осторожно, чтобы дети не утомились, выполняя их
Методика проведения
Достижению целей, на которые направлена гимнастика после сна, способствует сочетание 2–3 видов упражнений. При этом обычно комплекс объединяется единым сюжетом, то есть физическая нагрузка приобретает игровую форму. Смена комплексов проводится раз в месяц.
Гимнастика после сна в старшей группе
Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.
.Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжать день?
Конечно же, провести бодрящую гимнастику после дневного сна! Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
Систематически проводимая гимнастика после сна служит хорошим средством укрепления здоровья. Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели, повторяя каждое 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног». После выполнения упражнений дети встают на массажный коврик и выполняют различные действия на нем.
• Повысить жизненный тонус
• Совершенствовать и развивать координацию движений;
• Укреплять опорно-двигательный аппарат;
• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики последневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры, дыхательные упражнения.
Как влияет бодрящая гимнастика на здоровье детей:
• гимнастика пробуждения поднимает настроение, укрепляет нервную систему детей с психическим нарушением
• дыхательная гимнастика улучшает работу дыхательной системы, уменьшает риск заболевания дыхательных путей
• поглаживающий массаж укрепляет мышечный тонус, улучшает и усиливает физическое развитие
• коррекционные упражнения, ходьба по массажной дорожке для профилактики плоскостопия, сколиоза, исправления осанки.
Создать положительную эмоциональную атмосферу, т. к. настроение ребёнка может зависеть и от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которая создаётся нами (воспитателями) в группе, и от состояния здоровья ребёнка.
В функции воспитателя в организации бодрящей гимнастики после дневного сна входят:
— обеспечить гибкий двигательный режим.
обеспечить постепенное пробуждение детей.
Детям перенесшим ОРВИ – две надели отменить хождение босиком по полу.
Другие упражнения выполняются с учётом индивидуального самочувствия детей.
При нежелании ребенка проводить гимнастику его не беспокоить, тактично выяснять причину.
-Быть особо внимательными к ЧБД. и детям с НОД. С родителями таких детей иметь частые контакты и только после рекомендации врачей и с согласия родителей их включаем в эти мероприятия.
Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. – М. : Айрис-пресс, 2008.
Доскин В. А. «Растём здоровыми».
Остапенко. Л. В. «Оздоровительная гимнастика для дошкольников.»Приложение
Комплекс№1 «Весёлый котёнок»
1. Лёжа в кровати. Тянем ручки, тянем ушки, ручкой облака достали, и немного выше стали.
2. Чтоб головку разбудить надо шейкой покрутить. Повороты головой вправо, влево.
3. «Велосипедисты» движения ногами, как будь-то езда на велосипеде.
4. А куда же делись ножки?
Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали. Бег на месте.
Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.
Дыхательное упражнение. Улыбнулись, потянулись. Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.
1. Наши ребята как утята отправляются купаться к озеру. Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати 5 раз
2. На пути утятам попадается велосипедист. Лёжа, попеременное вращение ногами.
3. Дошли утята до железной дороги, видят дорога перекрыта шлагбаумом. (дети поднимают и опускают прямые ноги 5 раз).
4. Подошли утята к к озеру. А на озере растут цветы – лотосы (дети садятся в позу лотоса через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох). (3 раза)
Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.
1. Лёжа в кровати. Ноги длинные, короткие. Ноги выпрямили, согнули.
2. Лёжа в кровати на спине. «Ладушки»— соединяем ступни ног, разводим в стороны.
3. «Котята виляют хвостиком» стоя на четвереньках, повороты таза вправо, влево.
4. А теперь мы с вами зайки, из кровати вылезайка, становитесь босиком и попрыгайте легко.
5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.
6. Дыхательное упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем.
1.Мышки глазки открывали и зарядку делать стали: моргание ресницами, поворачивая голову вправо, влево.
2. Мышки лапки поднимали, а потом их опускали. Поднимание и опускание прямых рук.
3.А потом они игрались на животике качались: лёжа на животе руки и ноги тянем вверх и выполняем качание на животе.
4. Дружно мышки все вставали. ловко, ловко прыгать стали.
Ходьба по коррегирующим дорожкам, умывание.
Дыхат. Упражнение.Мышки нюхают цветы: носиком вдохнули ротиком подули
Комплекс №5 «Солнышко»
1. Солнце смотрит нам в окошко, просыпайся поскорей. Поднять руки вверх помахать ими, показать что дети проснулись.
2. «Помашем солнышку» лёжа на спине. Руки в стороны, на грудь, вверх потрясти, в и. п.
3. «Поиграем с солнышком» поднимание ног и рук, задеть пальчики ног вернуться в и. п.
4. «Жуки греют лапки» дрыгание руками и ногами.
Ходьба по коррегирующим дорожкам, умывание. Дыхат. упражнение. «Ах!» вдыхаем носом, на выдохе произносим «Ах!» с задержкой дыхания.
Комплекс №6 «Кошечки»
1. «Кошечка, кошечка, выгляни в окошечко». Руку ко лбу (как будь-то смотришь в даль) и повороты головы вправо, влев
2. «Кошечки, кошечки покажите лапочки». Поднять руки в сто-роны, вверх, опустили.
3. «Кошечки, кошечки покажите хвостики» стоя на коленях по-вороты таза вправо, влево.
4. «Кошечки, кошечки попрыгай
те как зайчики» прыжки на двух ногах возле кровати.
Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.
Дыхат. упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни отпускаем.
1. Чтобы сильными стать, надо руки тренировать. Поднимать и опускать. Сжать кулак, поднять руки вверх, разжать опустить.
2. Чтобы ноги были сильны-ми будем их тренировать. Поднимание ног, руки прижаты к туловищу.
3. Повернулись на бочок, и свернулись все в клубок, как ёжики колючие.
4. А теперь все дружно вста-нем, становитесь босиком, и попрыгайте легко.
5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.
Дыхат. упражнение. Улыбнулись, потянулись. Улыбку
1.»Потянулись» лёжа на спине, руки вытянуть, 1.2.3. вернуться в исходное положение. 2. «Паучок устал» лёжа на спине, вытянуть руки ноги в стороны, потянуть на счёт 1,2,3 –вернуться в исходное положение. 3. «Плетём паутину» лёжа шагаем ногами, по кровати к средине и обратно, руки вдоль туловища. 4. «Плетём паутину» сидя, ноги разведены, ходьба ла-дошками по кровати. 5. Ходьба по коррегирую-щим дорожкам, обширное умывание.
дились в лесу» вдох но- сом, на выдохе говорим «Ааа-Ууу».
Комплекс №9 «Транспорт»
1. «Вертолёт» лёжа на спине одновременное скрещивание рук и ног.
2. «Паравоз» сидя на кровати, руки согнуты ноги тоже. Двигаемся на ягодицах вперёд, назад.
3. «Самолёты» стоя на коленях, руки в стороны. Повороты туловища и рук в право, влево
4. «Парашютисты» сидя на пятках, руки на коленях. Поднять руки вверх сомкнуть пальцы, опустить
5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание. Дыхательные упражнение. «Самолёты»
1. «Потянулись»— лёжа на спине, руки вытянуть за голову, потянуться.
2. «Колобок»— лёжа на спине. На счёт 1,2,3, группировка (подтянуть колени к груди, обхватить) на счёт 4 вернуться в и. п.
3. «Рыбки»— лёжа на животе, руки под подбородком. На счёт 1,2,3, ноги развести в стороны, дрыгание. на счёт 4 вернуться в и. п.
4. А теперь все дружно встанем около кроватки, и попрыгаем легко на двух ногах.
5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.
1. Лёжа на спине. Шагание ногами по кровати к ягодицам и обратно.
2. Лёжа на спине. Согнуть колени, шлёпание ладошками по коленкам.
3 Сидя. Хлопки впереди и за спиной.
4. Стоя на коленях. Поворот вправо-улыбка, поворот влево- улыбка. (улыбнитесь друг другу).
5. Ходьба по коррегирующим дорожкам. Обширное умывание.
Дыхат. упражнение «Петушки» взмах руками вверх, вдох. Опускание рук, выдох со словом «Кукареку»
1. Лёжа на спине. Поднять руки, ноги и косание руками пальчиков ног.
2. Лёжа на спине. Обхватить руками ноги, покачаться.
3. Сидя поочерёдное поднимание рук и складывание их за голову.
4. Сидя в кровати, руки согнуты, ноги тоже. «Паравоз»— двигаемся по кровати на ягодицах, вперёд и обратно.
5. Ходьба по корегирующим дорожкам, обширное умывание.
Дыхат. упражнение. «Надуваем шарик, спускаем» Вдох, и медленное выдыхание с шипением.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ физкультурно-оздоровительная работа в ДОУОздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками в нашем детском садуОздоровительная.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе Образовательная область «Здоровье». Виды деятельности игровая, музыкально – художественная, двигательная. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: В условиях.