Что такое значимая часть слова 3 класс

Значимые части слова

Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть фото Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что такое значимая часть слова 3 класс. Картинка про Что такое значимая часть слова 3 класс. Фото Что такое значимая часть слова 3 класс

Каждое слово имеет в своем составе значимые части (морфемы), которые обладают определенными особенностями:

К таким значимым частям слова относятся:

Корень — самая важная часть, в которой содержится лексическое значение (можно узнать о каком предмете, качестве, признаке или свойстве идёт речь).

Примеры: Рыба, рыбный, рыбак («Рыб» — корень, который позволяет понять, что все слова связаны с позвоночным животным, живущим в воде.)

Корень может употребляться:

Приставка и суффикс имеют в основном словообразующее значение. И являются факультативными, то есть могут и не находиться в слове.

Чаще всего приставочным способом образуются новые глаголы (вбежать, переехать, улететь).

Существуют слова, которые состоят из двух приставок: невозможно, безысходность.

Чаще всего с помощью суффиксов образуются существительные («-ник»: ученик, лесник) и прилагательные («-ск»: деревенский, морской). Присоединение только суффикса к слову может изменить его принадлежность к определенной части речи (белый — белизна).

Формообразующие суффиксы служат для образования:

Нулевой суффикс также может выполнять функцию образования:

Интересный урок, красивая девушка, сильные спортсмены.

Окончания присутствуют только у изменяемых слов.

Существует значимое нулевое окончание. Его нельзя путать с отсутствием окончания, так как нулевое бывает только у изменяемых слов (Пример в слове «дом» нулевое окончание указывает на именительный или винительный падеж).

Для неизменяемых слов основа — это весь корень (какао: основа «какао»).

Источник

Состав слова

Морфемика — это раздел науки о языке, изучающий состав слов и их деление на морфемы.

Морфема — это наименьшая значимая часть слова. К морфемам относятся: приставки, корни, суффиксы, постфиксы и окончания.

Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть фото Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что такое значимая часть слова 3 класс. Картинка про Что такое значимая часть слова 3 класс. Фото Что такое значимая часть слова 3 класс

Значимые части слова

Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Корень в слове выделяется дугой — :

Слова, имеющие общий корень и образованные от какого-либо одного слова, называются родственными или однокоренными. Например, в родственных словах

корнем является -сол-, который содержит общий смысл родственных слов.

Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставки обозначаются :

тереть – про тереть,

Суффикс — это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Суффиксы обозначаются :

Окончание слова

Окончание — это изменяемая часть слова, с помощью которой образуются формы слов. Окончания вместе с предлогами служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях. Окончание обозначается :

Обратите внимание, что окончание может быть нулевым, в этом случае ставится просто пустая клетка.

Окончания имеют только изменяемые слова. У наречий и неизменяемых существительных не бывает окончаний, даже нулевых:

горячо, тепло, стыдно;

Основа

Основа — это всё слово без окончания. Основа выражает смысловое значение слова. В основу могут входить приставка, корень и суффикс. Основа обозначается :

Основы бывают производные и непроизводные. Непроизводная основа — это основа, состоящая только из корня, например:

Производная основа — это основа, образованная из непроизводной основы. Например:

Непроизводная основа, от которой образовано новое слово, называется производящей. Например, для слова

Если основа содержит один корень, то она называется простой. Основа, содержащая несколько корней, называется сложной. Например:

кот-ик — простая основа,

кот-о- лов — сложная основа.

Источник

Русский язык

Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет

С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒

План урока:

В русском языке четыре морфемы, которые принято обозначать специальными знаками.

Части слова изучает один из разделов языкознания – морфемика.

Морфемика – от греческого слова морфе – форма.

Давай поподробнее поговорим о каждой из морфем.

Окончание

Восстанови пословицы. Что помогло тебе связать слова в предложения?

Какие пословицы у тебя получились? Проверь себя.

Что ты сделал, чтобы восстановить пословицы? Правильно, изменил окончания.

Слова в предложениях помогают связывать окончания и предлоги.

Что нужно сделать, чтобы найти окончание?

Например, нам нужно выделить окончание в слове умный.Это имя прилагательное, значит, изменяем по падежам: умного, умному, умного, умным, об умном. Ту часть, которая меняется, выделяем. В данном случае – это окончание –ый.

Слово может иметь окончание, которое не выражено звуками и буквами (если слово записано). Поэтому это окончание называют нулевым.

Сравни: урок, урока, уроку, уроком, (об) уроке.

В слове урок значение именительного падежа единственного числа выражает нулевое окончание- □

У слов, которые не изменяются (например, наречия), нет окончаний, поэтому нужно говорить: «Слово оканчивается на…».

Потренируйся. Выдели окончания в словах: главного, песчинка, квадрат, читатель, чисто.

Проверь себя. Главного, песчинка, квадрат,читатель, чисто – нет окончания, так как слово не изменяется.

Основа слова

В основе заключается лексическое значение слова. Основа есть у каждого слова. Какие значимые части внутри основы можно выделить? Основа может состоять из одного корня (друг); из корня с суффиксом (друж-ок); из корня с приставкой и суффиксом (под-окон-ник); из корня с приставкой (вы-ход). Если слово не изменяется, то оно состоит только из основы.

Корень

Как мы уже сказали, в основу входит корень.

Что надо сделать, чтобы найти корень?

Чтобы найти корень, надо:

Та часть, которая будет постоянно присутствовать в словах и имеет одно значение, является корнем этих слов.

А теперь давай поработаем.

Спиши. Найди в словах корень, укажи в каждом из рядов «лишнее» слово.

Проверь себя. «Лишние» слова: 1) морковь, 2) лестница, 3) горестный, 4) летний. «Лишними» они являются потому, что имеют иное лексическое значение.

Суффикс

Кроме окончания и корня, в русском языке много суффиксов. С их помощью образуются слова как одной, так и разных частей речи: голубой – голубоватый, жить – житель.

Например: учить – учитель, белый – беловатый, дед – дедушка, фокус – фокусник и т.д.

Чтобы найти в слове суффикс, надо:

Потренируемся. Ответь на вопросы. В словах-ответах укажи суффиксы.

Как называют человека, который:

Проверь себя. 1) футболист, фигурист, программист. 2) читатель, спасатель, строитель, учитель. 3) переводчик, переплетчик.

Приставка

Например, от глагола нести с помощью приставки в- можно образовать новое слово внести.

Чтобы найти приставку, нужно:

Например: нужно найти приставку в слове подходить. 1. Находим корень – -ход- (для этого нашли общую часть родственных слов: ходить, ходунки, сход и т.д). 2. Подбираем слова с такой же приставкой: подплыть, поднести, подлететь. 3. Делаем вывод, что приставка в слове под-.

А теперь снова время для упражнений.

Прочитай слова, выдели в них приставки. Найди слова, в которых нет приставок.

Рассмотреть, вложить, унести, безграмотный, стукнуть, озеленить, оленевод, предсказать, предмет.

Проверь себя. Рассмотреть, вложить, унести, безграмотный, озеленить, предсказать. Слова без приставок: стукнуть, оленевод, предмет.

Источник

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Русский язык. 3 класс.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Морфемика – это наука о частях слова. Морфемика изучает части слова: приставку, корень, суффикс, окончание, основу.

Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение всех однокоренных слов.

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Открытый электронный ресурс по теме урока:

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=41635

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В курсе русского языка 3 классы вы:

• узнали, что такое морфемный разбор, или разбор слова по составу;

• научились находить приставку, корень, суффикс, окончание, основа;

• научились выполнять морфемный разбор, или разбор по составу;

• научились соотносить схему слова с соответствующим словом.

Морфема – это наименьшая значимая часть слова. Впервые термин был введен известным ученым Бадуэном де Куртенэ еще в середине XIX века и используется в лингвистике до сих пор. Все слова состоят из морфем. Они – кирпичики, из которых составляются слова. Каждая составляющая имеет свое значение и роль. Выделяют следующие типы морфем: обязательные и необязательные. Обязательная всегда присутствует в слове и называется корнем. Необязательные могут как входить в состав слова, так и не входить в него. Эти морфемы называются аффиксами.

Морфемика – это наука о частях слова. Морфемика изучает части слова: приставку, корень, суффикс, окончание, основу.

Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение всех однокоренных слов.

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

Для того, чтобы выполнить морфемный разбор слова (разбор по частям слова) нужно определить, какие части есть в слове.

Определим порядок разбора слова по составу.

Как разобрать слово по составу?

Прочитайте и объясните смысл слова. Определите, к какой части речи относится слово. Изменяется оно или нет?

Найдите в слове окончание. Для этого измени слово: поездка, поездки, поездкой. Изменяемая часть – а. Это окончание. Выдели его знаком: поездка

Выдели в слове основу. Основа – это часть слова без окончания. Выделим основу: поездка

Найдите в слове корень. Эля этого подберите однокоренные слова (поезди, езда, ездовой), сравни их, выдели общую часть. Это будет корень. Выдели его знаком: поездка

Найдите в слове приставку (если она есть). Для этого подберите однокоренные слова без приставки или с другой приставкой (езда, заезд, приезд). Приставка стоит перед корнем. Выделите приставку: поездка

Найдите в слове суффикс (если он есть). Он стоит после корня и служит для образования слова. Выделите его знаком: поездка

Назовите все значимые части слова.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Состав слова.

Какие части есть в составе слова? Выберите правильный ответ и подчеркните.

Подсказка: неверный ответ выделить эффектом звукового сигнала.

Задание. Лишнее слово.

Зачеркните в каждой строчке лишнее слово.

Подсказка: неверный ответ выделить эффектом звукового сигнала.

Источник

Урок русского языка, 3 класс, значимые части слова

Выбранный для просмотра документ Стоит Алёна – платок зелёный, тонкий стан.ppt

Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть фото Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что такое значимая часть слова 3 класс. Картинка про Что такое значимая часть слова 3 класс. Фото Что такое значимая часть слова 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Стоит Алёна – платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан

Берёза – берёзка, березняк, берёзовый, подберёзовик.

Иллюстративный материал взят из разрозненных источников в свободном доступе в сети Интернет (строка «Поиск»)

Выбранный для просмотра документ выделение значимых частей слова.doc

УМК «Перспективная начальная школа».

Русский язык. 3 класс. 2 четверть.

Тема урока: «Выделение значимых частей слова»

Тип урока: совершенствование знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа.

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, взаимопроверка в парах.

Уточнить представление учащихся о значимых частях слова и порядке их выделения

Воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах и способствовать развитию орфографического навыка.

Развивать умение распознавать способы словообразования, разбирать слова по составу.

Развивать речь учащихся, мышление, внимание, умение искать и находить информацию, выполнять учебные действия по плану.

Воспитывать интерес к урокам русского языка, прилежание, доброжелательное отношение друг к другу.

содействовать формированию орфографической зоркости и умения разбирать слова по составу.

раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово» и использовать их в активном словаре;

выполнять учебное задание, используя правило;

выполнять взаимопроверку при работе в паре.

адекватно взаимодействовать с классом и в паре при выполнении учебных заданий;

самокритично оценивать свои результаты.

рассказывать о правописании корня в однокоренных словах;

разбирать слова по составу;

определять знакомую орфограмму в корне слова, подбирать и писать к проверяемому слову однокоренные слова разных частей речи (глагол, имя существительное, имя прилагательное), указывая способ словообразования и выделяя графически части слова.

ТСО: компьютер и интерактивная доска, презентация по теме «Однокоренные слова», видеоролик по теме «Состав слова»., классифицирующий способы словообразования тренажёр «Лесенки».

«Русский язык». Учебник для 3 класса. (М.Л. Каленчук и др.)

дополнительные индивидуальные карточки с заданиями.

— Я надеюсь, всё в порядке?

Книги, ручки и тетрадки…

Отвлекаться нам нельзя!

Играм – время. Делу – срок.

2. Минутка чистописания.

— Цель этой работы: напомнить правила посадки при письме, формирование каллиграфических навыков.

Запись даты и места работы.

Каллиграфическое упражнение по написанию буквы « б ».

Буква б обозначает два согласных звука – [б] и [б`].

Начертание буквы включает в себя два элемента:

овал и прямую наклонную линию вверх с поворотом вправо.

Запись её в тетради по данному образцу.

Самоконтроль посадки за партой при письме.

— Цель этой работы: уточнение лексического значения и правописания слова.

Зрительный видеоряд. Загадка:

« Стоит Алёна – платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан ».

— Что мы понимаем под словом «берёза»?

— Берёза – это дерево.

— Назовите признаки этого дерева.

— У берёзы белая кора с тёмными пятнами и листья в виде сердечка.

— Так что же обозначает слово «берёза»?

— Берёза – это лиственное дерево с белой корой, с редкими тёмными пятнами, с листьями в виде сердечка

— В котором слоге этого слова нужно запомнить безударную гласную?

— В первом слоге слова «берёза» – пишем букву «е».

Слова-образы для запоминания:

Читают хором слова-образы для запоминания –

с ярко выделенной буквой е в первом слоге.

Актуализация знаний. Выход на тему урока.

Повторение об однокоренных словах и корне слова.

— Цель этой работы: наблюдение над одинаковой записью общей значимой части однокоренных слов.

— Как ласково назвать это деревце?

— Когда берёзок много – лес называется…

— Что у них общего? Какие это слова?

берёза, берёзка, берёзовый, подберёзовик, березняк.

— Запишите эти слова в строчку через запятую.

— Выделите общую часть в словах. Как она называется?

— Подчеркните её красным карандашом.

— Какие слова называем родственными или однокоренными и почему?

— Слова с одинаковым корнем, схожие по значению, по смыслу.

— Какие значимые части слова знаем?

— Окончание, суффикс и приставка

— Давайте просмотрим видеоролик с сообщением Учёного Советника о значимых частях речи

(Просмотр около 3 мин)

— Выделите значимые части в записанных словах.

Формулировка темы урока. Целеполагание.

Повторение и закрепление знаний.

— О чем будем говорить сегодня на уроке, что выделять?

Запись на доске. « Выделение значимых частей слова ».

Наклонились, руки ввысь,

И ещё раз наклонись!

И друг другу улыбнулись.

Беседа по выявлению знаний учащихся:

Цель этой работы: уточнить представление учащихся о значимых частях слова и порядке их выделения

— Как выделить окончание в слове?

— Изменить его по родам, числам.

— Что такое основа слова?

— Это часть слова без окончания.

— Что такое суффикс и приставка?

— Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

— Приставка — это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.

Закрепление знаний с проговариванием во внешней речи

— Цель этой работы: распознавание способов словообразования при помощи той или иной части слова; отработка навыка осмысленного выделения значимых частей слова.

Слайд «Лесенки» с интерактивным заданием

— Нужно рассортировать слова,

образованные с помощью приставки, суффикса или двух корней ,

з аписать эти слова в три столбика,

выделить значимые части слова, с помощью которых они образованы.

А). 3 учащихся выполняют задание у интерактивной доски: читают слова, отправляют в соответствующий столбик

Б). Весь класс пишет эти слова в три столбика в тетрадях, выделяя значимые части слова, с помощью которых эти слова образованы,

Дифференциация задания : по своим силам кто-то запишет в каждый столбик по 1слову, кто-то по 2, кто-то по 3.

В). 2 учащихся запишут первых два столбика мелом на доске, выделяя в словах приставку или суффикс.

Физминутка-имитация действий (сидя) :

«Дети отдыхали в саду. Подул ветер.

Закачались деревья. Блеснула молния.

Ударил гром. Пошёл дождь.

Дети побежали домой»

— Зачем учиться подбирать однокоренные слова? Зачем учиться выделять части слова? Для чего это может понадобиться?

Для проверки орфограмм

3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах

Работа с учебником по теме урока. С. 134. Упражнение 130.

— Цель этой работы: отработка навыка орфографической зоркости, осмысленного выделения значимых частей слова.

Данное упражнение направлено на закрепление

— изучаемой орфограммы при записи удвоенной «нн» на стыке значимых частей слова,

— орфограммы ≪ парный по звонкости/глухости согласный

Работа проводится по инструкции учебника:

— Списать по правилам стихотворения,

— правильно вставить нужные буквы (орфограммы),

— Проверить работу друг друга в парах, по очереди объясняя друг другу трудные для написания места (орфограммы).

— Найти и выписать прилагательные:

1. образованные от основы существительного мужского рода,

2. от основы существительного женского рода.

— Какие это прилагательные?

— Огненный и осенний.

— Припомните, с каким новым суффиксом вчера познакомились?

— В каком из прилагательных видите этот суффикс?

— Покажите, как образовались эти слова.

Подсказку можно найти в записи упр. 124 предыдущего урока.

Выделяем значимые части слова:

Записываем, как образовались слова :

Информация о домашнем задании

— О каких значимых частях слова мы сегодня говорили?

— На следующих уроках мы продолжим разбор слова по составу.

В каком порядке будем выделять значимые части слова при разборе?

Домашнее задание: упр.131

Знакомятся с заданием, записывают в дневник.

Дома работают с текстом упр.131 в учебнике №1

и с Обратным словарём в учебнике №2 (стр. 165),

выполняют упражнение по предложенным заданиям.

Рефлексия учебной деятельности

1. Собственная деятельность в решении поставленной задачи

— Что у вас получалось сегодня лучше всего?

— В чём испытали затруднения?

— Кто сегодня заслужил отметку в дневник?

2. Включение в систему знаний и повторения;

— Понравился ли урок?

— Нужно ли повторять разбор слова по составу и зачем?

— Спасибо за работу на уроке! Молодцы!

Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них значимые части слова.

1. Сад, садовник, садовые.

2. Смелый, отважный, храбрый.

3. Больница, боль, большой.

4. Горе, горевать, горный.

5. Чистота, чистый, чистят.

6. Горюет, плачет, печалится.

7. Мороз, замороженный, морозит .

Для тех, кто опережает

сверстников в выполнении

объёма урочной работы

Задание для самостоятельной

работы на карточке:

Учитель Ханмагомедова Ася Михайловна. 10.03.2018

1. Русский язык, 3кл., в 3 частях, авт. М.Л. Каленчук и др., М. : Академкнига, 2015.

3. Картинки, анимации и гифки – из разрозненных источников в свободном доступе в сети Интернет.

Выбранный для просмотра документ рус яз тех карта этапов урока по фгос.doc

к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку:

Я надеюсь, всё в порядке?

Книги, ручки и тетрадки…

Отвлекаться нам нельзя!

Играм – время. Делу – срок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

— выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

— формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний Повторение об однокоренных словах и корне слова.

Выход на тему урока.

Принятие целей урока:

Повторение и закрепление знаний.

Постановка учебной задачи

Закрепление знаний с проговариванием во внешней речи

3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах

Работа над каллиграфией

Работа со словарными словами.

Подвести детей к самостоятельному выводу и формулированию темы урока.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Обеспечение мотивации учения детьми.

Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания и усвоения детьми изучаемой темы «Выделение значимых частей слова»

Запись даты и работы.

Наглядно-образный видеоряд на интерактивной доске.

Наблюдение за образованием родственных слов:

После краткой беседы –

прослушивание сообщения доклада Учёного Советника классу:

видеоролик о значимых частях слова ( около 3 мин)

(Если интерактивный комплект неисправен – проговаривают определения значимых частей слова учитель и хорошо успевающие учащиеся)

Предлагает записать дату и место работы.

Напоминает, какие согласные звуки она обозначает.

Поясняет, что начертание буквы включает в себя два элемента:

овал и прямую наклонную линию вверх с поворотом вправо.

Включает зрительный видеоряд.

«Стоит Алёна – платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан».

Показывает картинку с изображением берёзки, спрашивает:

— Что мы понимаем под словом « берёза »?

— Назовите признаки этого дерева.

— Так что же обозначает слово « берёза »?

(Уточняет предполагаемый ответ: Берёза – это лиственное дерево с белой корой, с редкими тёмными пятнами, с листьями в виде сердечка. )

— В котором слоге этого слова нужно запомнить безударную гласную?

( В первом слоге – пишем букву е )

Даёт слова-образы для запоминания:

— Как ласково назвать это деревце?

— Когда берёзок много – лес называется…

На интер.доске (в картинках) изученные однокоренные словарные слова, которые начинаются на б :

— Что у них общего? Какие это слова?

Просит записать в строчку через запятую эти слова:

Берёза, берёзка, берёзовый, подберёзовик, березняк.

— Выделите общую часть слова, проверьте, одинаково ли здесь написана безударная гласная, подчеркните её красным карандашом

— Какие слова называем однокоренными и почему?

— Какие значимые части слова знаем?

Предлагает просмотр сообщения Учёного Советника класса о значимых частях речи.

— Выделите эти части в словах.

— О чем будем говорить сегодня на уроке, что выделять?

Даёт запись на доске:

« Выделение з начимых частей слова».

Беседа по выявлению знаний учащихся:

— Как выделить окончание в слове?

— Что такое основа слова?

— Что такое суффикс и приставка?

— Зачем нужны суффикс и приставка? – Можно ли образовать слово с помощью двух корней?

Открывает слайд «Лесенки»

— с интерактивным заданием.

Дифференцирует задание: кто-то запишет в каждый столбик по 1слову, кто-то по 2, кто-то по 3.

всему классу дифференцированно з аписать эти слова в три столбика, выделить значимые части слова, с помощью которых эти слова образованы,

просит 2-х учащихся записать первые два столбика на доске, выделить в словах суффикс и приставку.

— Зачем учиться подбирать однокоренные слова? Зачем учиться выделять части слова? Для чего это может понадобиться?

Организует работу по учебнику.

Предлагает выполнить самостоятельно упражнение №130 на стр. 134 учебника №1– с взаимопроверкой в парах.

Списать по правилам стихотворения,

правильно вставить нужные буквы,

Даёт задание предыдущего урока:

— Найти и выписать прилагательные,

1. образованные от основы существительного мужского рода, 2. и от основы существительного женского рода.

— Какие это прилагательные?

— Припомните, с каким новым суффиксом вчера познакомились?

— В каком из прилагательных видите этот суффикс?

— Покажите, как образовались эти слова.

Подсказку можно найти в записи упр. 124 предыдущего урока.

Записывают дату и место работы.

проводят анализ элементов буквы б

Прописывают её в тетради по данному образцу. Самоконтроль посадки за партой при письме.

Называют слово-отгадку: « Берёза ».

Отвечают на вопросы:

Берёза – это дерево.

У берёзы белая кора с тёмными пятнами и листья в виде сердечка.

В первом слоге слова «берёза» – пишем букву «е».

с ярко выделенной буквой е в первом слоге.

Читают родственные слова:

Приходят к выводу, что корень – это общая часть всех однокоренных (родственных) слов

Записывают родственные слова.

Учащиеся объясняют, что в данных словах присутствует орфограмма (непроверяемая безударная гласная) одинаково написана во всех словах, подчёркивают её.

Участвуют в диалоге, припоминая изученное

Просматривают, слушают видеоролик.

Самостоятельно выделяют ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ слова

Формулируют тему урока.

Припоминают порядок выделения частей:

«окончание», «основа», «корень», «суффикс», «приставка».

3 уч-ся – у доски – сортируют слова.

а остальные в тетрадях (дифференцированно)

в три столбика записывают слова, образованные с помощью приставки, суффикса, двух корней,

выделяют значимые части слова, с помощью которых эти слова образованы: переделать, подкралась, сбросить, снежный, снежок, школьный, снегопад, лесоруб, тяжеловес.

Для проверки орфограмм.

Открывают учебники и находят упражнение.

Читают текст и задание.

по правилам стихотворения,

правильно вставляют буквы, подчеркивают их.

(При многочисленных затруднениях, одна из успевающих пар проверяет работу вслух для всего класса.)

Аргументируют свой выбор.

Разбирают по составу.

Показывают, как образованы слова

Выделяют части слова:

— оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

— классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

— умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

— постановка учебной задачи на основе припоминания того, что уже давно известно и усвоено учащимися и соотнесения с тем, что обсуждалось на предыдущем уроке;

— развитие познавательных интересов учебных мотивов;

— умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

— выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание выполнить задание лучше, узнать больше.

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

— расширение кругозора, систематизация знаний;

— умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

— умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

— работа в парах, распределение ролей, владение монологической и диалогической речью П ознавательные:

— поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

— находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых понятий, исходя их опыта прошлых уроков;

— строят несложные рассуждения;

сравнивают, сопоставляют, классифицируют, обобщают Личностные:

— готовность к сотрудничеству, оказанию помощи при взаимопроверке,

— оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

— планируют свои действия для решения задачи

— поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, с опорой на уже имеющиеся знания и опыт

— самооценка своей активной деятельности на уроках, умения работать в парах при взаимопроверке, владение монологической и диалогической формами речи

— готовность к сотрудничеству,

— оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Информация о домашнем задании

Выявление качества и уровня усвоения знаний, а также установление причин выявленных недостатков

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Фронтальный Работа с инструкцией

— О каких значимых частях слова мы сегодня говорили?

— На следующих уроках мы продолжим разбор слова по составу.

-В каком порядке будем выделять значимые части слова при разборе?

Домашнее задание упр.131

Знакомятся с заданием, уточняют, задают вопросы, записывают в дневник.

Дома работают с текстом упр.131 в учебнике №1 и с Обратным словарём в учебнике №2 (стр. 165), выполняют упражнение по его заданиям.

— готовность к сотрудничеству,

— оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Р егулятивные:

— умение адекватно воспринимать оценки;- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

III этап. Рефлексия учебной деятельности

1. Собственная деятельность в решении поставленной задачи

2. Включение в систему знаний и повторения;

Включение уч-ся в целенаправ-ленную деятельность по совершенствованию ЗУН, УУД

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся на уроке, отмечает их активность и прилежание.

Выясняет понимание изучаемой темы.

Выясняет уровень интереса к данному уроку, настроение и готовность применять и совершенствовать полученные ЗУН на следующих уроках.

Выражают отношение к уроку: понравился – не понравился.

понял – не понял, справился – не справился.

— открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке,

планируют этапы самостоятельного выполнения домашнего задания.

— самооценка своей активной деятельности на уроках, владение монологической и диалогической формами речи

Для тех, кто опережает сверстников в выполнении запланированного объёма урочной работы

Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.

1. Сад, садовник, садовые.

2. Смелый, отважный, храбрый.

3. Больница, боль, большой.

4. Горе, горевать, горный.

5. Чистота, чистый, чистить.

6. Горюет, плачет, печалится.

Даёт задание для самостоятельной работы на карточке:

Дети ставят знак + у тех слов, которые им больше подходят

— принимают цель, содержание и способы выполнения заданий

В печать: Учитель Ханмагомедова А.М. стр. 210.03.2018

Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть фото Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что такое значимая часть слова 3 класс. Картинка про Что такое значимая часть слова 3 класс. Фото Что такое значимая часть слова 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть фото Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что такое значимая часть слова 3 класс. Картинка про Что такое значимая часть слова 3 класс. Фото Что такое значимая часть слова 3 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть фото Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что такое значимая часть слова 3 класс. Картинка про Что такое значимая часть слова 3 класс. Фото Что такое значимая часть слова 3 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть фото Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что такое значимая часть слова 3 класс. Картинка про Что такое значимая часть слова 3 класс. Фото Что такое значимая часть слова 3 класс

Номер материала: ДБ-1301475

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть фото Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что такое значимая часть слова 3 класс. Картинка про Что такое значимая часть слова 3 класс. Фото Что такое значимая часть слова 3 класс

Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть фото Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что такое значимая часть слова 3 класс. Картинка про Что такое значимая часть слова 3 класс. Фото Что такое значимая часть слова 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть фото Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что такое значимая часть слова 3 класс. Картинка про Что такое значимая часть слова 3 класс. Фото Что такое значимая часть слова 3 класс

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть фото Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что такое значимая часть слова 3 класс. Картинка про Что такое значимая часть слова 3 класс. Фото Что такое значимая часть слова 3 класс

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть фото Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что такое значимая часть слова 3 класс. Картинка про Что такое значимая часть слова 3 класс. Фото Что такое значимая часть слова 3 класс

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть фото Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что такое значимая часть слова 3 класс. Картинка про Что такое значимая часть слова 3 класс. Фото Что такое значимая часть слова 3 класс

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть фото Что такое значимая часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что такое значимая часть слова 3 класс. Картинка про Что такое значимая часть слова 3 класс. Фото Что такое значимая часть слова 3 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *