Что такое задачи по smart

Что такое SMART цель: правила постановки

Узнайте о преимуществах SMART целей и ознакомьтесь с примерами

Что такое задачи по smart. Смотреть фото Что такое задачи по smart. Смотреть картинку Что такое задачи по smart. Картинка про Что такое задачи по smart. Фото Что такое задачи по smart

SMART — это методика, которую используют для постановки конкретных, а главное, достижимых целей и задач. Технологию активно применяют в менеджменте, маркетинге, проектном управлении и других областях. Методика SMART подходит для разных сфер бизнеса независимо от его размера, уровня доходности, сферы деятельности и других факторов.

Содержание

Критерии SMART целей

Аббревиатура SMART объединяет наименования пяти основных критериев, используемых для оценки целей. Соблюдение этих требований при постановке задач позволяет задать максимально конкретный курс дальнейшим действиям.

Впервые с аббревиатурой SMART люди ознакомились в ноябрьском журнале Management Review 1981 года выпуска. В нем Джордж Доран написал о важности и сложности грамотной постановки целей, а также предложил свою схему решения. Давайте подробнее разберем каждый из пяти критериев модели SMART.

Если все задачи оценивать по каждому из этих пяти критериев, то в конце у вас будет понятный и конкретный курс, на основании которого можно разработать пошаговый маркетинговый план действий. Далее вы больше узнаете о преимуществах постановки SMART целей.

Преимущества SMART целей

Методология SMART помогает повысить эффективность работы компании в разных направлениях. Этот подход помогает шаг за шагом увеличить прибыль и средний чек, улучшить качество сервиса и покупательский опыт, увеличить количество лояльных клиентов, улучшить юзабилити и многое другое. Давайте разберем преимущества технологии SMART в постановке целей и задач:

Постановка задач по модели SMART увеличивает вероятность достижения желаемых результатов. В следующем разделе вы подробнее узнаете о правилах, которым необходимо следовать при формулировке целей.

Правила постановки SMART целей

Мы уже рассмотрели, какие существуют критерии постановки целей по методу SMART. Теперь, давайте подробнее разберем сам процесс и посмотрим, какие вопросы необходимо задавать на каждом этапе.

Чтобы лучше понять, как применить метод SMART на практике, ознакомьтесь с несколькими примерами далее.

Примеры SMART целей

Давайте возьмем несколько выдуманных ситуаций и попробуем применить в них критерии SMART.

Пример 1

Образовательная компания «Наум» хочет повысить продажи своего онлайн-курса. На данном этапе в месяц удается привлечь примерно двести потенциальных покупателей, из которых в клиентов конвертируется 50 человек. То есть, уровень конверсии составляет 25%. Составляем цель по методу SMART.

Давайте полностью сформулируем нашу SMART цель:
«Увеличить уровень конверсии за этот месяц в два раза».

Пример 2

Предположим, зоомагазин Buddy разработал воронку продаж с использованием лид-магнита на сайте, email рассылок и чат-бота в Telegram. В итоге компания столкнулась с искажением статистики, поскольку не могла идентифицировать email пользователей в Telegram, что привело к дублированию данных. Чтобы исправить эту ситуацию, было принято решение внедрить CRM-систему. Давайте посмотрим, как установить эту цель по технологии SMART.

Теперь, давайте сформулируем SMART цель:
«За неделю внедрить CRM-систему для идентификации N количества email пользователей в Telegram».

Пример 3

Инфобизнесмен Роман ежемесячно продает свой курс примерно 100 пользователям. За год его клиентами стало 1200 человек. После анализа продаж и оценки эффективности маркетинговых каналов для привлечения целевой аудитории Роман понял, что можно поднять ежемесячное количество продаж на 50%. Применим метод SMART.

Формулируем нашу цель:
«Привлечь 1800 новых покупателей в течение 2021 года».

Постановка целей по методу SMART позволяет установить, куда нужно идти, как это делать и что для этого нужно. Такой подход является гарантом достижения результатов. Используйте метод SMART для постановки рабочих, бытовых и стратегических целей и вы никогда не будете топтаться на месте.

Источник

Цели SMART: 10 примеров + инструкция от ТОП-менеджера

SMART – это метод описания цели, включающий в себя: конкретность, измеримость, достижимость, важность и определённость по срокам.

И чтобы Вам было понятнее, я сразу перейду к примерам постановки целей по модели SMART. Они в таблице.

НеправильноПравильно (цель по SMART)
Открыть новый магазинОткрыть новый магазин по адресу: Красногвардейский бульвар, к августу 2020 г. не превышая бюджет в 1 млн. руб.
Написать книгуВыпустить книгу на тему “Миграция Хомячков” объёмом не меньше 300 страниц, к августу 2020 г.
Увеличить продажиУвеличить годовой объём продаж на 10 % к декабрю 2019 г. за счёт увеличения среднего чека
Увеличить конверсию лидовПоднять конверсию (обработку) лидов до 15%, с помощью повышения профессионализма продажников
Увеличить количество сделокЗа 6 месяцев увеличить количество заключаемых договоров на 20% от новых клиентов через внедрение CRM-системы

Цель – это понимание конечного результата Ваших действий. И чем подробнее Вы представляете этот результат, тем лучше и легче сможете достичь цель. Как раз в этом и помогает SMART технология.

SMART критерии

Аббревиатура из английских букв SMART (расшифровка ниже) ставит каждой букве одно из требований оценки цели. Далее подробнее о SMART критериях.

Критерий 1. S – Specific

В переводе: Конкретность и ясность

Цель по системе SMART должна быть ясной, учитывать специфику, актуальной и имеющей отношение к делу, бизнесу.

Вопросы: что именно мы хотим достичь/улучшить/изменить? Наша ли это цель?

Пример: “Увеличить количество продаж”, “Выйти на новый рынок”, “Реанимировать клиентскую базу”.

Критерий 2. M – Measurable

В переводе: Измеримость

Здесь нужно обозначить число. Числовое определение, количество в абсолютном или процентном виде.

Вопросы: Какие результаты покажут завершение цели? Сколько и чего мы хотим приобрести? Какие факты подтвердят, что цель по SMART оказалась достигнута?

Пример: “250 миллионов рублей”, “5 семинаров в месяц”, “15% конверсии”.

Критерий 3. А – Achievable

В переводе: Достижимость

Заявленные в подходе SMART цели должны быть одновременно и достижимы, и амбициозны. Даже несколько на грани возможностей. И не забывайте про имеющиеся ресурсы, а то их может попросту не хватить на Ваши амбиции…

Вопросы: Сможем ли мы достичь эту цель по SMART? Не слишком ли она сложная или лёгкая? Что может помешать, а что помочь?

Пример: “Наши конкуренты имеют 15% доли рынка, мы, обладая лучшими ресурсами, можем занять все 20%”.

Критерий 4. R – Relevant

В переводе: Согласованность, важность

Цель должна быть согласована с основными целями компании и планами. Действия цели по методу SMART должны помогать выполнению главной миссии предприятия. Важна также согласованность по ресурсам и сотрудникам.

Вопросы: Для чего нам нужен этот результат? Мы это делаем для того, чтобы что? Соответствует ли эта цель стратегическим целям и миссии компании? Не противоречит ли эта цель другим задачам?

Пример: ”Именно отдел сопровождения договоров способен помочь исследовать клиентов, чтобы повысить вторичные обращения в отдел продаж”.

Критерий 5. T – Time bound

В переводе: Определённость по срокам

Должен быть установлен конечный срок для промежуточных и для конечных итогов, по истечению которого будет ясно, насколько мы близки к запланированному.

Вопросы: Сколько времени нам нужно для того, чтобы прийти к успеху? Когда должен быть получен запланированный результат?

Пример: “К 31 декабря 2019 года”, “к дате экзамена”, “за 4 месяца”, “за 1 год”.

примеры

Теперь, когда Вы уже знаете, что такое SMART по буквам, разберём подробнее правильно структурированные цели по принципу СМАРТ и составим анализ на каждую букву.

Пример 1.

SMART формулировка для бизнес-тренера: “Записать два вебинара на тему “Постановка целей по системе SMART” до 31 марта 2019 г. для привлечения новых клиентов.”

Пример 2.

Техника постановки SMART для руководства отдела: “Внедрить CRM-систему “Мегаплан” в отдел продаж к 20 апреля 2020 г. для автоматизации процессов и контроля.”

Пример 3.

Технология SMART для отдела продаж: “За 6 месяцев увеличить количество заключаемых договоров с новыми клиентами на 20% за счет внедрения скриптов продаж.”

Пример 4.

Глобальная цель предприятия по продаже чая в формате SMART: “По истечении 5 лет занимать 40% доли рынка г. Новосибирск по продаже чая.”

Пример 5.

Для студента формат постановки такой: “Купить квартиру не дороже 3 млн.руб. в районе своего вуза к концу 4 курса, чтобы переехать от родителей.”

неправильные примеры

На практике часто цели и задачи компаний, даже будучи условно структурированными, формируются неправильно. И сейчас я Вам расскажу про самые типичные ошибки формулировок.

Пример 1.

Долго размусоливать не буду и сразу продемонстрирую Вам список целей, формулирование которых является неправильным:

Эти формулировки цели не отвечают ни одному из критериев SMART. И как бы утрировано это ни выглядело, но многое из перечисленного – это реальные примеры.

Пример 2.

И еще один пример (какой не должна быть цель), Вы можете увидеть на рисунке ниже.

Что такое задачи по smart. Смотреть фото Что такое задачи по smart. Смотреть картинку Что такое задачи по smart. Картинка про Что такое задачи по smart. Фото Что такое задачи по smart Неправильная формулировка цели

Хорошо видны намерения компании стать лучше, чем она есть, но совершенно не понятно что, как и в какие сроки будет выполняться.

На основании этих планов сложно формировать инструкции к действию для конкретного сотрудника или всего отдела, и курс компании больше всего похож на “вырулить куда-то туда”.

Особенности метода

У метода SMART, как и у любого другого инструмента, есть свои правила, которым нужно соответствовать, а также плюсы и минусы. И далее расскажу о них подробнее.

Источник

Метод SMART в digital: как ставить умные задачи

В digital метод SMART нужен, чтобы ставить правильные цели и понятные задачи. Вот как он работает.

Что такое задачи по smart. Смотреть фото Что такое задачи по smart. Смотреть картинку Что такое задачи по smart. Картинка про Что такое задачи по smart. Фото Что такое задачи по smart

Что такое задачи по smart. Смотреть фото Что такое задачи по smart. Смотреть картинку Что такое задачи по smart. Картинка про Что такое задачи по smart. Фото Что такое задачи по smart

Почему SMART

Слово smart в переводе с английского значит «умный». А еще это мнемоническая аббревиатура S.M.A.R.T., которую чаще всего расшифровывают так:

Что такое задачи по smart. Смотреть фото Что такое задачи по smart. Смотреть картинку Что такое задачи по smart. Картинка про Что такое задачи по smart. Фото Что такое задачи по smart

SMART-задача: какая она

Согласно методу смарт, любая задача должна быть конкретной, измеримой, достижимой, значимой и ограниченной по времени.

Конкретная

Это цель с максимально точной формулировкой. Когда вы знаете, какой результат хотите получить, и уверены, что все в команде понимают задачу одинаково.

Например, вы просите сделать прототип сайта. Сразу возникают вопросы: что за сайт, нужен прототип всех страниц или только основных. Одну и ту же задачу можно понять по-разному, поэтому всегда уточняйте детали.

Как ставить конкретную задачу

Исправить баг на сайте.

Исправить баг с оплатой товара: не учитываются введенные платежные данные.

Сделать кросс-браузерную верстку.

Сайт должен одинаково отображаться в Chrome, Firefox, Opera.

Эти вопросы помогут поставить задачу правильно:

Измеримая

Задача, для которой есть критерии оценки. Например, числовой или любой другой показатель, которого нужно достичь. То есть уже в момент формулировки задачи известно, в чем измерять результат и как понять, что цель достигнута.

Как ставить измеримую задачу

Провести декомпозицию задач.

Разделить каждую крупную задачу на три более конкретных.

Сократить количество багов.

Сократить количество багов в два раза.

Эти вопросы помогут поставить задачу правильно:

Достижимая

Эту задачу может выполнить команда или кто-то из сотрудников, потому что знает, как ее сделать, и имеет для этого все ресурсы. Или ресурсов нет, но вы готовы их предоставить. Если ни одно условие невозможно соблюсти, нужно пересмотреть формулировку задачи.

Например, вы просите закончить проект досрочно. У вас в штате два программиста, но один заболел, и, чтобы выполнить задачу, команде не хватит ресурсов. Поэтому важно всегда учитывать возможности сотрудников.

Как ставить достижимую задачу

Нарисовать десять макетов для разных сайтов за один день.

Нарисовать один макет сайта за день.

Эти вопросы помогут поставить задачу правильно:

Значимая

Задача должна быть актуальна и не противоречить целям и принципам компании. Нужно проверить, что ее выполнение действительно важно и приведет к намеченной цели, например, принесет прибыль или упростит работу.

Как ставить значимую задачу

Обзвонить клиентов, которые заказывали дешевые проекты, и сказать, что мы больше с ними не работаем, потому что они мало платят.

Обзвонить клиентов и сказать, что мы повышаем ставку за час работы. Ничего, если кто-то из них уйдет. Зато те, которые останутся, принесут больше прибыли.

Эти вопросы помогут поставить задачу правильно:

Если не можете определить важность задачи, используйте матрицу Эйзенхауэра. Мы рассказывали, что это за метод и как его применять.

Задача должна быть актуальной не только для компании, но и для сотрудников, помогать развиваться. Чтобы программист не заскучал, поручите ему разработать сложную архитектуру приложения для будущего проекта. Это значимая задача, если ваша цель — развитие команды. Сотрудник получает мотивацию работать лучше, а вы — более квалифицированного специалиста. В перспективе это идет на пользу компании.

Также нужно учитывать: когда значимость задачи очевидна, сотрудники прикладывают больше усилий для ее выполнения. Поэтому важно объяснить команде, ради чего им придется стараться.

Как показать команде важность задачи

Важно закончить проект в срок.

Если не закончим проект в срок, будем платить неустойку.

Нужно убедить клиента в том, что дизайн сайта, который он предлагает, не будет работать.

Если сейчас клиент настоит на своем, сайт получится хуже, и это отразится на репутации компании.

Задача, ограниченная по времени

Для ее выполнения установлен точный срок, и вся команда о нем знает.

Как ставить ограниченную по времени задачу

Сделать прототип сайта.

Сделать прототип сайта для строительной компании через неделю.

Нарисовать макет главной страницы сайта.

Нарисовать макет главной страницы сайта за два часа.

Протестировать сайт сегодня.

Эти вопросы помогут поставить задачу правильно:

Как поставить SMART-задачу: чек-лист

Чтобы любая задача соответствовала критериям SMART-метода, делайте так.

Теперь, когда знаете, как использовать SMART-метод для постановки задач, вы на шаг ближе к тому, чтобы стать крутым менеджером проектов. Можно продолжать двигаться к цели маленькими шагами или переключить скорость, пойти на курс Skillbox, перенять опыт экспертов, выйти на новый уровень и сразу проверить себя в деле.

Что такое задачи по smart. Смотреть фото Что такое задачи по smart. Смотреть картинку Что такое задачи по smart. Картинка про Что такое задачи по smart. Фото Что такое задачи по smart

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.

Источник

Цели по SMART: примеры и антипримеры, чек-лист для постановки

Что такое задачи по smart. Смотреть фото Что такое задачи по smart. Смотреть картинку Что такое задачи по smart. Картинка про Что такое задачи по smart. Фото Что такое задачи по smart

Компания развивается и растёт, если ставит правильные цели и вовремя их достигает. Как поставить цель, которая будет конкретна, измерима и сфокусирует компанию на определенных задачах? Один из наиболее эффективных подходов в постановке целей — метод SMART. В статье разберем, что такое SMART-цели и как с их помощью улучшать показатели в бизнесе.

Что такое SMART-цели

SMART — метод постановки целей. Фреймворк SMART позволяет на этапе целеполагания сформулировать конкретную и измеримую цель, определить сроки и необходимые ресурсы для её достижения.

SMART-цели — реалистичные и конкретные цели с дедлайном. Пример личной цели по SMART — повысить свой уровень английского языка до C1 к ноябрю.

Критерии SMART

SMART-цель должна быть:

Давайте рассмотрим каждый критерий SMART более детально.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Что такое задачи по smart. Смотреть фото Что такое задачи по smart. Смотреть картинку Что такое задачи по smart. Картинка про Что такое задачи по smart. Фото Что такое задачи по smart

Specific: Конкретная цель

Specific: цель по SMART— конкретна и однозначна, её нельзя интерпретировать по-разному. Цель должна фокусировать и задавать направление работы. Если цель сформулирована не конкретно, вероятность, что при выполнении задач, все побегут в разные стороны, увеличивается в разы. SMART-цель одинаково понимается и трактуется сотрудниками компании.

Не конкретноКонкретно
Зарабатывать большеПовысить продажи

Что нужно помнить:

Приоритеты компании на ближайший год — выйти на зарубежный рынок и повысить узнаваемость бренда. SMART-цель для первого направления — открыть 30 новых точек продаж в Турции, для второго — увеличить охваты в социальных сетях до 100 000 просмотров в месяц за счет рекламных интеграций с блогерами.

Вопросы для постановки конкретной SMART-цели:

Measurable: Измеримая цель

Measurable: SMART-цель измеряется в количественных показателях, по которым мы определяем, насколько компания приблизилась к результату. Если цель не выражена в количественном показателе, определить, на каком этапе весь процесс по достижению результата, будет невозможно. У SMART-целей есть конкретные критерии оценки.

Цель компании — увеличение продаж. Если продажи вырастут на 1%, будет ли топ-менеджмент доволен результатом?

Не измеримоИзмеримо
Повысить продажиПовысить продажи на 30%

Что нужно помнить:

SMART-цель измеряется в количественных показателях — увеличить трафик на сайт на 10%, открыть 2 новые точки продаж, увеличить количество новых пользователей до 100 000 в день.

Вопросы для постановки измеримой SMART-цели:

Achievable or Attainable: Достижимая цель

Achievable or Attainable означает, что SMART-цель реалистична и достижима. Цели должны открывать новые возможности, а не становиться заоблачными планками. При постановке цели необходимо опираться на прошлый опыт и ресурсы компании: данных о росте за прошлые месяцы, уровне скиллов в команде, объемах будущих инвестиций. Если цель слишком амбициозна, а ресурсов для ее достижения нет, она может демотивировать команду и причинить вред бизнесу.

Не достижимоДостижимо
Увеличить продажи на 300% к концу годаПовысить продажи на 30% к концу квартала

Что нужно помнить:

Вопросы для постановки достижимой SMART-цели:

Формулируя SMART-цель, необходимо соблюдать баланс между нереалистичными ожиданиями и при этом не занижать результат. Цель должна быть одновременно амбициозной и достижимой.

Relevant: Значимая цель

Цель по фреймворку SMART должна соответствовать актуальным тенденциям на рынке и потребностям компании. Значимая цель приближает нас к достижению глобальных стратегических задач.

Одно из направлений стратегии компании — выйти на зарубежный рынок. Цель — «открыть 30 новых точек продаж в России» не вписывается в рамки стратегии компании.

Не значимоЗначимо
Открыть 30 новых точек продаж в РоссииОткрыть 30 новых точек продаж в Турции

Что нужно помнить:

Вопросы для постановки значимой SMART-цели:

Когда вы ставите значимые цели, за их достижением следует реальная выгода для компании.

Time bound: Ограниченная во времени цель

Цель по SMART ограничена во времени. Оптимальный срок достижения цели — три месяца, полгода или год. Более длительные сроки могут расфокусировать команду. Если цель выбрана на три года, существует большая вероятность, что часть сотрудников забудет о ней, другая часть уже уволится из компании, а сама цель потеряет актуальность.

Не ограничено во времениОграничено во времени
Увеличить продажи на 30%Повысить продажи на 30% к 30.09.2021

Что нужно помнить:

Вопросы для постановки ограниченной во времени SMART-цели:

Цель с конкретной датой окончания помогает определить ход работы команд и спланировать задачи на установленный период.

Как SMART-цели помогут вашему бизнесу

В теории любые цели помогают развиваться и выходить на новый уровень, но на практике так происходит не всегда. Если цель абстрактна, нереалистична и бессрочна, то непонятно, как действовать дальше и отслеживать прогресс. SMART-подход помогает фокусироваться на конкретных целях, которые приближают к выполнению стратегических планов.

Примеры и антипримеры SMART-целей

На конкретных примерах разберем, как нужно и как не нужно ставить SMART-цели.

Не SMARTКомментарийSMART
За три месяца увеличить трафик на сайт.Что хорошо?
Цель конкретна: увеличить трафик на сайт.
Достижима: в прошлом квартале трафик увеличился на 5%.
Значима: увеличение трафика повышает количество собранных лидов.
Ограничена во времени: три месяца.
Что не так?

Цель не измерима. Непонятно, насколько должен вырасти показатель.
Как исправить: добавить критерий измерения: «Увеличить трафик на сайт на 8%»

За три месяца увеличить трафик на сайт на 8%.
Заработать на 30% больше к концу квартала.Что хорошо?
Цель достижима: за прошлый отчетный период продажи компании увеличились на 25%.
Измерима: увеличение дохода на 30%.
Значима: цель соответствует стратегии развития — масштабированию.
Ограничена во времени: конец квартала.

Что не так?
Цель не конкретна. Непонятно, что именно нужно делать. Какую задачу нужно решить и каким должен быть итоговый результат?
Как исправить: определить, что поможет компании зарабатывать больше. Например, увеличение продаж.

Увеличить продажи на 30% к концу квартала.
За шесть месяцев увеличить просмотры роликов на YouTube на 75%.Что хорошо?
Цель конкретна: увеличение просмотров.
Измерима: увеличение просмотров на 75%.
Значима: увеличение просмотров повысит охваты и приведет новых клиентов.
Ограничена во времени: 6 месяцев.

Что не так?
Цель не достижима. За прошлый год количество просмотров выросло на 5%.
Как исправить: увеличение среднего числа просмотров на 10% реалистичнее.

За шесть месяцев увеличить просмотры на YouTube на 10%.
За месяц увеличить регистрации на курс на 20%.Что хорошо?
Цель конкретна: увеличение регистраций
Измерима: увеличение регистраци на 20%.
Достижима: прирост регистраций на прошлом курсе был на 10%
Ограничена по времени: месяц.

Что не так?
Цель не значима: компании не выгодно вкладывать свои силы в развитие курса, так как лиды с курса плохо конвертируются в платящих клиентов.
Как исправить: определить приоритетное направление развития компании. Статистика показывает, что 20% пользователей, которые подписываются на рассылку, становятся клиентами компании.

Увеличить количество подписок на рассылку на 15% за полгода.
Увеличение количества активных пользователей приложения на 15%.Что хорошо?
Цель конкретна: увеличение количества активных пользователей.
Измерима: увеличение активных пользователей на 15%.
Достижима: В прошлом был стабильный рост на 10%.
Значима: от роста активных пользователей зависят будущие продажи.

Что не так?
Цель не ограничена во времени. Не определен временной промежуток, за который нужно достигнуть цели.
Как исправить: добавить дедлайн — шесть месяцев.

Увеличение количества активных пользователей приложения на 15% за шесть месяцев.

На что обратить внимание при постановке SMART-целей

От правильной постановки целей зависит будущее развитие компании — как быстро мы вырастем, выйдем на новые рынки и обойдем конкурентов. С первого раза сформулировать идеальные цели невозможно, важно делать работу над ошибками и ставить новые цели с учетом предыдущего опыта компании.

Самые распространенные ошибки при постановки SMART-целей:

Завышенные ожидания

Цель должна соответствовать возможностям компании. Стремиться к улучшению показателей — хорошо, но это не значит, что нужно ставить перед командой невыполнимые цели. Проблема завышенных ожиданий кроется не в формулировке цели, а в том, насколько компания правильно оценивает свои ресурсы. Если у бренда только три швеи, цель — «увеличить прибыль компании до 100 миллионов рублей за год» сильно завышена.

Нерелевантные цели

Цель должна вести компанию вперед и соответствовать стратегии компании. Если основной доход компании от выпуска ежемесячных коллекций, именно в это направление нужно вкладывать основные силы.

Отсутствие гибкости

В процессе достижения цели многое может измениться: непредвиденные обстоятельства, конкуренты запустили новый продукт или случился кризис. Важно вовремя проанализировать ситуацию и подстроиться под изменившиеся обстоятельства. SMART-цель — не заповедь, от неё можно отказаться, если это необходимо.

Отсутствие мотивации

Над достижением целей работают конкретные люди, поэтому важно принимать во внимание человеческий фактор. Чтобы сотрудники достигали результатов, нужны конкретные и выполнимые задачи, а также благоприятная атмосфера внутри компании.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Что такое задачи по smart. Смотреть фото Что такое задачи по smart. Смотреть картинку Что такое задачи по smart. Картинка про Что такое задачи по smart. Фото Что такое задачи по smart

Чек-лист постановки SMART-цели

Составили план по постановке SMART-целей, чтобы процесс целеполагания не превратился в хаос:

Вы изучили отзывы клиентов на разных площадках и обнаружили, что многие не довольны услугами. Оказалось, что сотрудники поддержки долго обрабатывают заявки, некоторые запросы так и остаются нерешенными. Ваши конкуренты решили эту проблему, внедрив чат-бота на сайте.

Цель компании — повысить уровень удовлетворенности клиентов до 70% в текущем году. Вы разбиваете цель на несколько задач: запустить чат-бота, запустить форму оценки операторов, разгрузить команду поддержки и нанять новых сотрудников.

Чтобы запустить чат-бота и форму оценки, необходимо закрепить ответственных сотрудников за эти задачи и определить сроки выполнения. Чтобы нанять новых специалистов — выделить дополнительные средства.

Определите, сколько времени уйдет на запуск чат-бота, форму оценки, найм и обучение новых сотрудников.

Устраивайте встречи по трекингу задач с командой раз в одну или две недели. Отслеживайте и анализируйте результат в специальной таблице по трекингу достижения целей. В библиотеке Carrot quest вы можете скачать универсальный шаблон для трекинга целей и задач и другие практические материалы.

Технология SMART позволяет формулировать конкретные и достижимые цели, которые соответствуют миссии и стратегии компании. Она помогает улучшать показатели в бизнесе, упрощает коммуникации в команде и исключает вариант, когда исполнитель неправильно понял задачу. Используйте SMART-метод, чтобы с большей вероятностью достигать нужных результатов и развивать собственные проекты.

Что еще почитать по теме

SMART — метод, который позволяет на этапе целеполагания сформулировать конкретную и измеримую цель, определить необходимые ресурсы и сроки её достижения.

SMART-цель — реалистичная, конкретная и измеримая цель с дедлайном, которая соответствует стратегии компании.

SMART-цель должна соответствовать 5 критериям:

S — Specific — конкретность;
M — Measurable — измеримость;
A — Achievable — достижимость;
R — Relevant — значимость;
T —Time bound — ограниченность во времени.

Что такое задачи по smart. Смотреть фото Что такое задачи по smart. Смотреть картинку Что такое задачи по smart. Картинка про Что такое задачи по smart. Фото Что такое задачи по smart

Екатерина Дешина
Копирайтер

Александра Каменских
Знакомлю читателей блога Carrot quest с лучшими зарубежными материалами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *