Что такое задачи урока

Постановка целей и задач урока

Цели и задачи урока в современной школе

Каждый школьный урок подразумевает получение учениками какого-либо результата: усвоение новых знаний, приобретение навыков или формирование определённых компетенций. Важным звеном в его получении является постановка целей и задач урока.

Цель урока — понятийная или образная модель того результата, который должен быть получен в ходе учебной деятельности учащегося и под воздействием дидактической деятельности педагога.

У неё должны быть объект, предмет и действие. От того какими характеристиками они обладают, зависит содержание цели. Например, объект — это сами обучающиеся. Для учащихся начальной и старшей школ цели будут различаться. Предметом цели является то, что учитель хочет сформировать в ходе занятия.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Действий в современной методике несколько:

В рамках ФГОС функция урока: создать условия для формирования у ученика определённых представлений или умений.

Задачи урока

Задача урока — это то, что необходимо выполнить или осуществить для достижения поставленной цели.

Задачи урока призваны помочь участникам образовательного процесса достичь поставленной цели. Они решаются поэтапно в ходе всего урока. В соответствии с целями задачи разделяют на:

Как правильно поставить цель урока

Её можно формулировать как для одного урока, так и для нескольких, если они решают одну крупную проблему. Например, если тема объемна или требует тщательного изучения.

При постановке следует учитывать следующие нюансы:

В ФГОС различают предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.

Алгоритм постановки цели может быть следующим:

Критерии обоснования цели

Чтобы понять, обоснована ли цель, следует проверить ее по трем критериям:

Цель можно ставить исходя из содержания урока, деятельности учителя или действий обучающихся.

Порядок постановки задачи урока

После постановки цели, необходимо определить задачи. Они должны помочь учителю и ученику прийти к намеченному результату. Поэтому задачи не должны противоречить цели.

Задачи ставятся к каждому этапу урока в соответствии с планируемым результатом, типом задачи (образовательная, воспитательная, развивающая), видом урока (урок усвоения нового, урок контроля, урок закрепления и др.).

Задачи — это действия. Они могут быть выражены глаголами или отглагольными существительными. Например, выбрать, написать, проиллюстрировать, формирование, развитие и т.д.

Примеры постановки цели и задачи в специальной школе

Специальные (коррекционные) школы работают с детьми с различными умственными и физическими нарушениями. Основные требования к проведению уроков в таких школах отличаются от стандартных. При постановке цели и задач урока в специальной школе, учитель должен предусматривать коррекционную работу. Среди задач должны присутствовать коррекционно-развивающие.

Примеры главных коррекционно-развивающих задач: корригировать внимание, коррекция памяти, устной и письменной речи, коррекция различных видов восприятия, коррекция мыслительной, эмоциональной, коммуникативной деятельности, коррекция мелкой и крупной моторики и т.д.

Источник

Задачи урока

Вы будете перенаправлены на Автор24

Задачи — это определенные установки, которые направлены на достижение поставленной цели.

Постановка цели и задач урока имеет большое значение, так как они направлены в первую очередь на активизацию внимания учащихся, стимулирование у них познавательной активности и формирование первоначального интереса к учебному процессу.

Принято выделять три вида задач урока:

Образовательные задачи урока

Образовательные задачи урока – это задачи, которые направлены на усвоение учебного материала, расширения собственного мировоззрения, формирования определенных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной реализации в жизни.

Основные образовательные задачи урока:

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, образовательные задачи урока направлены на формирование у учащихся необходимых знаний и умений в рамках изучаемых учебных предметов, а также формирование навыков, необходимых для осуществления процесса обучения и самообучения.

Развивающие задачи урока

Развивающие задачи урока – это задачи, которые направлены на общее развитие учащихся, а также на их личностное развитие в соответствии с возрастными возможностями и потребностями.

К развивающим задачам урока относятся:

Таким образом, развивающие задачи урока направлены на всестороннее и полноценное развитие учащегося посредством эффективно организованной воспитательно-образовательной деятельности, реализуемой педагогом во время учебного урока.

Воспитательные задачи урока

Воспитательные задачи – это задачи, направленные на воспитание личности учащегося, овладение им общечеловеческой культурой и нормами поведения, принятыми в современном обществе.

К воспитательным задачам урока относятся:

Таким образом, воспитательные задачи урока, направлены на воспитание полноценной личности, обладающей общепризнанными нормами и навыками поведения, умеющей выстраивать продуктивные взаимоотношения с окружающими, способной жить в современном социуме.

Источник

Цели и задачи урока

Вы будете перенаправлены на Автор24

Цель урока – это то, к чему стремится педагог во время урока, то, что им намечено, те намерения, которые необходимо осуществить.

Задача урока – это то, что необходимо выполнить или осуществить для достижения поставленной цели.

Виды целей урока

Большое значение в организации урока имеет грамотная постановка цели и задач, направленных на формирование у учащихся интереса к изучаемому предмету и активизации из внимания.

Цель урока – это понятийная или образная модель того результата, который должен быть получен в ходе учебной деятельности учащегося и под воздействием дидактической деятельности педагога.

То есть, цель является тем конечным желаемым результатом, который необходимо получить в конкретный промежуток времени.

Цель может быть поставлена на конкретный урок, а может на серию уроков из определенного раздела, в зависимости от изучаемого объема учебного материала и сложности поставленной проблемы.

Для достижения поставленной цели, в соответствии с методикой обучения, ее принято дробить на составные части (подцели и задачи), решение которых осуществляется постепенно в ходе урока.

В массовой педагогической практике принято использовать трехцелевые уроки:

Готовые работы на аналогичную тему

Данные три цели принято считать как одну, именуют ее – «триединая цель».

Довольно часто педагогу не хватает данного перечня целей, чтобы максимально охватить все возможности урока. В этом случае некоторые педагоги в качестве целей рассматривают определенные качественные характеристики образовательной деятельности учащихся и дидактическую деятельность самого педагога.

В том случае, если педагогом ставится одновременно несколько целей, то педагог их видит единым блоком, во взаимосвязи и дополнении друг друга. Количество ведущих целей во многом зависит от профессионализма педагога.

Разбивка цели на части – задачи, требует от педагога знания ее структуры. В структуру цели входит объект, предмет и действие цели.

Объект – это учащийся, его возрастные и индивидуальные особенности, позиция в классе, уровень развития и т.д.

Предмет – это то, что педагог хочет преобразовать в процессе урока, достичь какого-то конкретного результата.

Действие цели – это мера преобразования предмета по отношению к объекту.

При выделении из цели задач урока важно помнить, что в совокупности они должны соответствовать цели, а решение каждой из них является ступенью в ее достижении.

Алгоритм постановки цели урока

К постановке целей урока предъявляется ряд требований:

необходимость осуществления подготовки учащихся к усвоению учебного материала на следующих уроках; достижение текущих и конечных результатов обучения; конкретизация поставленной цели, в ней педагог и учащиеся должны «видеть» ожидаемый конечный результат урока.

Для постановки целей урока целесообразно использовать следующий алгоритм:

Выявление исходного уровня знаний учащихся. Определение «пробелов» в образовании, недостаточность знаний необходимых для последующего усвоения учебного материала. Осуществление оценки возможностей педагога и учащихся. Определение того объема учебного материала, которое может быть успешно усвоено учащимися за время урока. Точная формулировка целей урока и учебных задач, того к чему будут стремиться учащиеся в процессе урока.

Выделяют три основные способа постановки целей урока:

Виды и порядок постановки задач урока

Задачи урока – это совокупность последовательных действий, выполнение которых продвигает учащегося к достижению поставленной цели урока.

Исходя из определения и сущности задач урока, они планируются как глаголы. По своему содержанию задачи должны быть точные, конкретные, ориентированные на определенный результат, достижение которого возможно за отведенное урочное время.

Выделяют следующие виды задач урока:

Источник

«Цели и задачи уроков разных типов»

Ушаков: Цель – то, к чему стремятся, что намечено достигнуть; предел, намерение, которое должно осуществить.

Задача – цель; то, что необходимо осуществить, чего необходимо достигнуть.

Постановка цели и задачи урока имеет большое значение для активизации внимания учащихся и формирования первоначального интереса к изучаемому предмету.

Цель урока – это образная или понятийная модель результата взаимодействия учебной деятельности учащегося и дидактической деятельности педагога, это предвидение, прогнозирование итога.

Цель – это желаемый результат урока, заданный конкретно и определенный во времени в соответствии с необходимостью и возможностью его получения.

Цель может ставиться как на один урок, так и на их серию, в зависимости от того, сколько времени отводится на изучение поставленной проблемы.

Далее, согласно принятой методике, цель разбивается на задачи как её составные части – подцели, постепенно достигаемые участниками урока в ходе смены видов деятельности.

Так, есть свои задачи у организационного момента, у актуализации ранее изученных знаний и т.д. Каждая цель урока считается триединой и состоит из целей воспитания, обучения и развития учащихся.

Однако такая заданность педагогической структуры урока подвергается сомнению. Уральский педагог Трошкин считает, что постановку целей урока можно упростить. Он формирует одну единственную и главную цель, а цели воспитания, обучения и развития переводит в задачи урока, исходящие и подчинённые главной.

Главной же целью может, по его мнению, быть организация единого познавательного процесса учащихся и учителя. А далее задачи и их решение способствуют последовательному и направленному достижению цели.

Задачи развития, например, могли бы состоять в формировании интеллектуальных умений анализа, синтеза, моделирования и др.

Задачи воспитания – предусматривать использование познавательного процесса для укрепления личностных качеств: воли, усидчивости, терпения, аккуратности, ответственности.

Словом, цели вполне могут быть заменены задачами.

Такой подход к целеполаганию упрощает сам процесс, делает его более понятным и правильным.

В массовой практике закрепились рекомендации о трёхцелевом уроке.

Этими целями могут быть: цели обучения по освоению определенного содержания учебного материала (изучение правил правописания безударных гласных в корне слова);

воспитательные, содержащие перечень личностных качеств учащихся, подлежащих воспитанию на уроке (воспитание усидчивости и аккуратности в процессе работы на уроке);

развивающие, состоящие из перечня психических свойств человека, как правило, познавательных (Развитие внимательности и наблюдательности в процессе изучения живой природы).

Конаржевский предлагает эти три цели считать за одну и именовать «триединой целью».

Однако этого перечня оказывается недостаточно для того, чтобы охватить все возможности урока. И тогда многие педагоги рекомендуют в качестве целей рассматривать качественные характеристики учебной деятельности учащихся ( формирование умения планировать свою учебную деятельность ); дидактическую деятельность самого учителя (раскрыть учащимся причины экономического кризиса).

Если учитель ставит сразу несколько целей урока, что вполне возможно, он видит их единым блоком, во взаимном дополнении и развитии и способен их достигать. Количество ведущих целей зависит все-таки от личных и профессиональных возможностей учителя.

Для того, чтобы каждую цель разбить на задачи, нужно знать её структуру. В цель входят объект, предмет и действие цели.

Объект – это сам учащийся, имеющий особые характеристики, начиная с возрастных. Он имеет свою позицию в классе, свой уровень умственного развития, мотивацию учения и т.д.

Предметом цели становится то, что мы хотим преобразовать в ходе урока, что изменить, какого результата достичь.

Действие цели показывает меру преобразования предмета по отношению к данному объекту.

Вот эти простые действия, входящие в целевое действие, и могут стать основанием для вычленения задач обучения на уроке.

Важно одно – выделяемые задачи в сумме своей должны соответствовать цели, решение каждой из них должно быть вкладом в её достижение.

Требования к постановке целей урока.

Реалистичность целей урока с точки зрения:

Если цели урока были поставлены учителем верно, то следует определить степень их достижения. Для этого реальные результаты урока сопоставляются с идеальными, которые в данном случае совпадают с запланированными.

Целесообразно использовать следующий

алгоритм постановки целей:

Способы постановки целей:

* «дать понятие»; «дать определение»

всегда можно определить меру успеха)

* «научить»; «провести опрос»

3. Через действия воспитанника, через результат деятельности.

Для реализации образовательных задач учителю необходимо осуществлять, опираясь на специальные дидактические принципы, руководство познавательной деятельностью умственно отсталых детей; стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями и умениями и обеспечивать психолого-педагогическую поддержку такой деятельности.

Получаемые знания должны основываться на уже ранее усвоенных учащимися понятиях. Этим обеспечивается как лучшее усвоение новых знаний, так и закрепление пройденного материала.

К числу образовательных задач обучения относится формирование у учащихся основ разносторонних общественных, гуманитарных, естественно-математических, трудовых, технических и др. знаний; выработка умений, специальных для каждого учебного предмета.

Проконтролировать степень усвоения следующих основных умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках…

Обеспечить усвоение следующих основных задач…

Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения и навыки по данному учебному материалу…

Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие общие учебные умения и навыки на материале этого урока…

Воспитательные задачи – целенаправленное формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры. Успешное решение воспитательных задач всемерно способствует реальной социально-трудовой адаптации учащихся.

К воспитательным задачам обучения относится взаимосвязанное между собой нравственное, трудовое, этическое, эстетическое, физическое, санитарно-гигиеническое, правовое, экологическое воспитание школьников.

Учитель определяет конкретные воспитательные задачи. Например, воспитание настойчивости и терпения, если на уроке предлагается выполнить ряд упражнений; воспитание чувства коллективизма и ответственности за себя и других – на уроках производственного труда, требующих совместной деятельности, и т.д.

В свою очередь, воспитательные задачи урока оказывают существенное влияние на организацию и методы учебной работы. Например, воспитание самостоятельности и познавательной активности как качеств личности требует больше внимания уделять упражнениям и различным видам самостоятельной работы.

Воспитательная задача может быть ориентирована на решение проблемы – воспитание мотивации к учению, т.е. потребности, желания приобретать знания, зарабатывать оценку, а не получать её (для этого учителю всегда необходимо называть критерии, по которым будет выставлена та или иная оценка). Не надо из конспекта в конспект писать «воспитание бережного отношения к природе», «воспитание аккуратности… и т.п.». Урок – это форма организации учебного процесса; воспитывайте мотивацию к учению (делайте все уроки занимательными, разнообразными, интенсивными и т.п.).

Мотивационное обеспечение урока:

Постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение школьников к учению через:

1.Работу в зоне ближайшего развития;

2.Создание ситуации успеха;

3.Обеспечение психического и физического здоровья учащихся на уроке, гигиены труда.

Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.

При построении урока необходимо учитывать три вида мотивации:

1. Социальную: поднять авторитет ребенка среди товарищей, похвалить за усердие в работе.

2. Прагматическую: усилить внимание к предмету.

3. Содержательную: применение знаний в нестандартной ситуации, познавательные споры, введение учащихся в проблемные ситуации Воспитательные задачи:

В целях решения трудового воспитания…

Осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока изучение следующих вопросов: патриотизм, гуманизм, этические нормы поведения…

Формирование экологического воспитания…

Коррекционно-развивающие задачи предполагают целенаправленное развитие мышления умственно отсталого ребенка (памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности). Каждый урок должен иметь коррекционно-развивающую направленность, способствовать «запуску» компенсаторных механизмов. Для этого учителю необходимо уметь видеть индивидуальные характеристики развития ребенка, что обеспечит планирование и осуществление индивидуального подхода в коррекционной работе на всех этапах обучения.

Реализация коррекционной задачи предполагает целенаправленное включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для высших психических функций: памяти, внимания, восприятия, мышления, эмоционально-волевой сферы и пр.

Каждый урок должен иметь коррекционно-развивающую направленность, способствовать «запуску» компенсаторных механизмов. Для этого учителю необходимо уметь видеть индивидуальные характеристики развития ребенка, что обеспечит планирование и осуществление индивидуального подхода в коррекционной работе на всех этапах обучения.

Здесь очень важно помнить о том, что степень коррекционной направленности урока зависит от методов и приемов работы на уроке, от четко и конкретно спланированной коррекционной задачи.

Нельзя ставить задачи: коррекция речи, памяти, внимания …, как это делается обычно. Невозможно в ходе одного урока реально заниматься коррекцией всех психических функций. Да! Учитель использует эти психические процессы, но как средство для усвоения учебной информации.

Конкретная коррекционная задача может быть сформулирована следующим образом:

Как мы видим, на каждом уроке может быть сформулирована конкретная коррекционная задача, которая реально работает на развитие у каждого ученика механизма компенсации.

В ходе урока всегда можно четко определить, были ли коррекционные упражнения или учитель ограничился использованием лишь учебных методов и приемов ( беседы, работы по картинке, с текстом, рассказ учителя и пр.). Всё это – методы для усвоения учебной информации

Таким образом, на уроке учитель решает многие задачи (цели).

Дидактические цели урока определяются необходимостью продвижения учащихся в изучении темы.

Коррекционно-развивающие – связаны с исправлением (по мере возможности) недостатков умственного и физического развития аномального ребенка достигаются они как общедидактическими средствами обучения, так и специальными приемами, оказывающими положительное воздействие на развитие речи школьников, процессов мышления и т.д.

Воспитательные цели, которые ставит и реализует на уроке учитель, разнообразны как по своей значимости, так и по тем усилиям, продолжительности времени, которые затрачивает учитель на их достижение.

В коррекционной школе VIII вида используется наиболее распространенная классификация уроков в зависимости от основной образовательной цели занятия:

Осуществляет подготовку учащихся к восприятию нового материала. На этом уроке устанавливаются, актуализируются и систематизируются имеющиеся у школьников знания по данному вопросу и сообщаются некоторые сведения общего характера, необходимые для осмысленного восприятия нового материала, с которым предстоит познакомиться на последующих уроках.

Урок сообщения новых знаний.

Весь ход работы на таком уроке подчиняется поставленной цели – формированию у учащихся первоначальных представлений о новом материале. Большая часть времени отводится на восприятие, осмысление и запоминание новых знаний и на их первичное закрепление.

Урок формирования и закрепления знаний, умений и навыков.

Целью закрепления является запоминание учебного материала и умение использовать его в разнообразных ситуациях. Т.е. основное внимание уделяется практической деятельности.

— уроки коррекции и закрепления нового материала

(применение знаний в сходной ситуации)

— уроки выработки практических умений

(применение знаний в новой ситуации)

Урок обобщения и систематизации знаний (усвоение способов действий в комплексе).

Учебный материал, изученный по определенным темам и разделам систематизируется и обобщается. Повторение пройденного также имеет целью углубить этот материал, связать его с жизнью и практической деятельностью учащихся.

Урок проверки и оценки ЗУН (контрольный урок).

На таком уроке учащиеся выполняют различного рода проверочные и контрольные работы устно или письменно.

Является наиболее распространенным. Он включают в себя и повторение ранее изученных знаний, и сообщение новых знаний, и первичное их закрепление, и формирование умений и навыков, и учет знаний.

Комбинированные уроки позволяют осуществить непрерывность повторения знаний, сформировать умения и навыки, использовать знания в новых ситуациях, изучать новый материал небольшими порциями, что является наиболее доступным для школьников с нарушением интеллекта.

Источник

Как правильно сформулировать цели и задачи урока?

Технология целеполагания. Как правильно сформулировать цели и задачи урока?

Цели призваны реализовать системность процесса обучения, поскольку составляют определенную иерархию. По каждому предмету выделяют общие, тематические и поурочные цели.

Общие цели являются долгосрочными, описывающими вклад данного предмета в формирования мировоззрения учащихся. Они остаются актуальными на протяжении всего курса обучения. Например, одна из целей базового курса информатики – «….» (ГОСО).

Тематические цели являются более конкретными и выражают требования к учебным достижениям учащихся по каждой теме курса. Такие цели рассчитаны на несколько уроков, составляют одну тему. Например, «сформировать умения работы с текстовыми документами».

Поурочные цели – это цели каждого конкретного урока. Они выражают определенные шаги в достижении в достижении тематических целей и определяют учебную деятельность на уроке. Например, «формирование умения выделения, перемещения копирования фрагмента текста».

Тематическая цель не раскрывает специфика каждого конкретного урока темы. Так, на первых занятиях темы обычно планируется ознакомление с учебным материалом, далее – работа над усвоением основных понятий темы и формированием умений, затем закрепление знаний и развитие умений, а заключение темы – обобщение изученного. Таким образом, различные уроки даже одной темы предполагают различную учебную деятельность, которая подчинена различным целям.

Не раз приходилось слышать вопрос: как правильно ставить и формулировать цели и задачи урока. Скажем сразу, однозначного ответа на этот вопрос нет.

Цель урока – должна быть одна и выражена отглагольным существительным (имя существительное, образованное непосредственно от глагола). Примеры: хождение (от ходить), формирование (от формировать).

В настоящее время в результате развития технологического подхода к обучению происходит пересмотр способов постановки целей. Способ постановки целей, который предлагает педагогическая технология, отличается повышенной инструментальностью. Он состоит в том, что цель обучения (цель урока) формулируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся (что он будет знать, уметь и т.д.). К цели предъявляются следующие требования:

— цель должна быть конкретна;

— четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т. д.;

— цели конкретизируется в задачах, все задачи объясняются учащимся

При формулировании цели урока будем исходить из того, что обучение – очень сложный и индивидуализирован­ный процесс. В исследованиях последних лет обучение определяется как комплексное сочетание склонностей, пережитого опыта, социальных отношений, ценностей, подходов и убежде­ний, которые в совокупности формируют характер использования человеком конкрет­ных возможностей для получения знаний. /Руководство для учителя. Третье издание. стр.121/

Почему при построении целей урока чаще всего формулируют, так называемую, триединую цель? Это исходит из того, что в психологии обычно выделяют три разных сферы обучения: когнитивную, психомоторную (социальную) и аффективную.

Что такое задачи урока. Смотреть фото Что такое задачи урока. Смотреть картинку Что такое задачи урока. Картинка про Что такое задачи урока. Фото Что такое задачи урока

На основании этого, в 1956 году американским учёным Б. Блумом была создана одна из первых схем педагогических целей, которая описывает цели когнитивной (познавательной) сферы. В последующие десятилетия Д. Кратволем и другими учёными была создана вторая часть «Таксономии» (в аффективной области).

Что такое задачи урока. Смотреть фото Что такое задачи урока. Смотреть картинку Что такое задачи урока. Картинка про Что такое задачи урока. Фото Что такое задачи урока

Характеристика деятельности и цели обучения в соответствии со сферами обучения приведены в следующей таблице:

Характеристика сфер деятельности

Цели, которые сфера деятельности охватывает

навыки анализа и решения проблем

Цели обучения от запоминания и воспроизведения изученного материала до решения проблем, в ходе которого необходимо переосмыслить имеющиеся знания, строить их новые сочетания с предварительно изученными идеями, методами, процедурами (способами действий), включая создание нового.

взаимные отношения, такие как привязанность, любовь/ненависть или поклонение

цели формирования эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, начиная от простого восприятия, интереса до усвоения ценностных ориентаций и отношений, их активного проявления. В эту сферу попадают такие цели – формирование интересов и склонностей, переживание тех или иных чувств, формирование отношения, его осознание и проявление в деятельности.

навыки, требующие комплексного взаимодействия интеллектуальных и двигательных навыков

Цели, связанные с формированием тех или иных видов двигательной (моторной), манипулятивной деятельности, нервно-мышечной координации. Это навыки письма, речевые навыки; цели, выдвигаемые физическим воспитанием, трудовым обучением.

Выделяются 2 группы педагогических целей: обучающие (когнитивные) и цели личностного развития обучаемых.
Если когнитивные цели могут быть достигнуты в течение одного урока и может быть осуществлена диагностика степени их достижения, то существуют объективные трудности в формулировке и достижении целей личностного развития учащихся, поскольку нельзя четко описать и диагностировать интеллектуальные и нравственные приращения обучаемых в рамках одного или нескольких уроков.

Таблица 1. Категории учебных целей в когнитивной области.

Основные категории учебных целей.

Примеры обобщенных типов учебных целей.

Ученик: Знает употребляемые термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

Ученик: Понимает факты, правила и принципы, интерпретирует словесный материал, схемы, графики и диаграммы, преобразует словесный материал в математические выражения, предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

Эта категория обозначает умение использовать конкретный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Сюда входит применение правил, методов, понятий, принципов, законов, теорий. Соответствующие результаты обучения требуют более высокого уровня владения материалом, чем понимание.

Ученик: Использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода и процедуры.

Эта категория обозначает умение правильно разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала его структура. Сюда относится вычленение частей целого, выделение взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого. Учебные результаты характеризуются при этом более высоким интеллектуальным уровнем, чем понимание и применение, поскольку требуют осознания как содержания учебного материала, так и внутреннего его строения.

Ученик: Выделяет скрытые (неявные) предположения, видит ошибки и упущения в логике рассуждения, проводит различия между фактами и следствиями, оценивает значимость данных.

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы так, чтобы получить целое, обладающее новизной. Таким новым продуктом может быть сообщение (выступление, доклад), план действий или совокупность обобщенных связей (схемы для упорядочения имеющихся сведений). Соответствующие учебные результаты предполагают действие творческого характера с акцентом на создание новых схем и структур.

Ученик: Пишет небольшое творческое сочинение, прилагает план проведения эксперимента, использует знания из различных областей, чтобы сравнить план решения той или иной проблемы.

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала (утверждения, художественного произведения, исследовательских данных) для конкретной цели. Суждения ученика должны основываться на четких критериях. Критерии могут быть как внутренними (структурными, логическими) так и внешними (соответствие намеченной цели). Критерии могут определяться самим учащимся, или задаваться ему извне (например, учителем). Данная категория предполагает достижение учебных результатов по всем предшествующим категориям плюс оценочные суждения, основанные на ясно очерченных критериях.

Ученик: Оценивает логику построения материала в виде письменного текста, оценивает соответствие выводов имеющимся данным, оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внешних критериев качества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *