Что такое обмен опытом

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога

Что такое обмен опытом. Смотреть фото Что такое обмен опытом. Смотреть картинку Что такое обмен опытом. Картинка про Что такое обмен опытом. Фото Что такое обмен опытом Людмила Моисеева
Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога

Что такое обмен опытом. Смотреть фото Что такое обмен опытом. Смотреть картинку Что такое обмен опытом. Картинка про Что такое обмен опытом. Фото Что такое обмен опытом

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч.

Современный педагог делает очень многое, для того чтобы заинтересовать ребят, привлечь их внимание к пониманию чего-то нового. У каждого педагога есть свои тактики того, как удерживать внимание детей, как подать ту или иную тему и заинтересовать их. Для обмена знаниями педагогу важно иметь личный опыт и наработанные навыки в работе. Это требует от него большой подготовки: поиск интересной информации, создание цифровых образовательных и методических ресурсов. И в итоге у каждого из нас накапливается большое количество авторских разработок, конспектов, пособий и т. д. Что же делать со всем этим?

«Обучать — значит вдвойне учиться» сказал Жозеф Жубер.

Это о нашем педагогическом опыте. Обмен знаниями между педагогами повышает эффективность каждого из них. Организация становится более продуктивной, а, следовательно, и более успешной. Эту простую истину можно видеть в действии где угодно, в том числе и ДОО. Обмен опытом педагогам помогает: сэкономил время на поиск информации, позволяет быстрее найти новые подходы к передаче знаний, что приводит к рождению оригинальных идей. В конечном итоге выигрывает качество образования.

В народе говорили: «От учения набирайся ума, а от мастера — сноровки».

Чтобы показать свою сноровку у нас, педагогов, много разнообразных способов трансляции своего педагогического опыта – это:

1. наставничество, когда деятельность наставника обосновывается принципами: взрослый играет ведущую роль в своем обучении; процесс обучения организован как совместная с наставником деятельность; взрослый стремится к самореализации, самостоятельности, самоуправлению; он обладает жизненным и социальным опытом; личностный опыт лежит в основе профессионального развития; взрослый обучается для решения актуальной проблемы и достижения конкретной цели. Наставник, таким образом, выступает как человек обучающий и обучающийся сам. Он исходит из потребностей наставляемого и формирует необходимые условия для достижения целей.

2. распространение опыта через интернет ресурсы, публикации на педагогических сайтах, когда есть возможность транслировать свой педагогический опыт большому кругу людей в разных регионах;

3. участие в профессиональных конкурсах мастерства, организованных как на региональном уровне, так и на российском, когда есть возможность транслировать свой педагогический опыт большому кругу людей;

4. участие в методических объединениях разного уровня, мастер классах и другое.

Сегодня хочу представить мастер класс для студентов Педагогического колледжа нашего города:

«Пластилинография для дошкольников»

I. Часть: 1 слайд: титульный.

2 слайд: Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.

Показать приемы выполнения изобразительных работ в данной технике на основе применения традиционных приемов лепки.

3 слайд: Что такое пластилинография?

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

4 слайд: Материалы, используемые в пластилинографии:

• Пластилин (разных цветов);

• Пластиковые дощечки для выполнения работ;

• Картон (однотонный и цветной, желательно плотный;

• Можно также использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик;

5 слайд: Что такое пластилин?

Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.

6 слайд: Занятия пластилинографией способствуют:

1. Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.

2. Развитию творческих способностей.

3. Развитию пространственной ориентации, сенсомоторной координации, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

4. Развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как письмо.

5. Деятельность по пластилинографии также способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.

7 слайд: Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов лепки:

Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.

Воспитатель показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо.

8 слайд: Рекомендации по работе в технике «Пластилинография»:

1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком).

2. Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон.

3. Основу перед началом работы покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен (работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин).

4. На рабочем столе должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук.

5. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком или лаком для волос продлит ее «жизнь».

6. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла.

7. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

8. В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.

9 слайд: На мой взгляд можно выделить три вида пластилинографии:

1. Налеп: рисование на цветном картоне, любой твердой поверхности:

Накладывание пластилина на поверхность в виде изображаемых предметов. Очень хорошо использовать этот способ на первом этапе обучения пластилинографии и в младшем дошкольном возрасте.

2. Рисование тонким слоем пластилина:

1. Делается простым графитным карандашом набросок рисунка и не выходя за контур, размазываем пальцем пластилин по всему рисунку тонким слоем.

3. Рисование на пластилине:

1. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком, ножом или пальцами.

2. Затем рисунок процарапывается зубочисткой, заострённой палочкой или стеком, как в технике граттаж.

10, 11, 12 слайд: При создании лепной работы могут понадобится разнообразные цвета пластилина и их оттенки. Для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов.

Надо помнить об основных цветах: жёлтый, красный и синий. При их смешивании получаются новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, получается зелёный, жёлтый с красным – оранжевый, красный с синим – фиолетовый. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Для получения разнообразных оттенков используют прием вливания одного цвета в другой двумя способами:

1. смешать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно, а потом размазывая их на поверхности.

2. несколько кусочков разноцветного пластилина, разминают, перемешивают в одном шарике и используют.

Подмешивание белого пластилина ослабляет влияние ярких цветов, делает их более тусклыми, пастельными.

При смешивании матовых и флуоресцентных сортов получается пластилин нового качества.

Руки на протяжении всей работы должны быть чистыми и теплыми.

Для подогрева пластилина и рук можно использовать пластиковую бутылку с горячей водой.

13, 14 слайд: Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии является интеграция образовательных областей (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Техника доступна детям уже с младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.

Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Предлагаю Вам попробовать свои силы в создании картин методом «пластилигнография». Вы можете выбрать любой из трех способов, который вам запомнился, можете использовать все способы одновременно. Это Ваш выбор.

Материалы, которые вам пригодятся на столах:

Основы для картин (картон, закрашенный пластилином – граттаж)

Простые карандаши и другое

Главное – дать волю воображению и не бояться экспериментировать.

II. часть: Практическая работа со студентами.

А теперь давайте попробуем сами что-нибудь нарисовать.

(Видео фильм «Простые шаги пластилинографии»)

Фантазируйте!

Прикреплённые файлы:

Дифференцированный подход на уроках и во внеурочной деятельности как средство повышения качества знаний младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 муниципального образования Тимашевский район.

Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования Тема проекта: «Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования». Срок реализации инновационного проекта:.

Формирование социокультурной среды ДОУ, как условие повышения качества образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №280 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Современные образовательные технологии как средство повышения качества дошкольного образования Консультация с педагогами ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий, элементов проблемного обучения. Тема: «Современные.

Обмен опытом «Устное народное творчество в воспитании детей раннего возраста» МБДОУ детский сад «Теремок» 2017год Опыт работы Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста».

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования Статья «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования». Екатерина Андреевна Шпилёва, старший.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ, как средство повышения качества образования Одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013.

Источник

Игорь Селиванов: Как наладить конструктивный обмен опытом с конкурентами?

Что такое обмен опытом. Смотреть фото Что такое обмен опытом. Смотреть картинку Что такое обмен опытом. Картинка про Что такое обмен опытом. Фото Что такое обмен опытом

Что такое обмен опытом. Смотреть фото Что такое обмен опытом. Смотреть картинку Что такое обмен опытом. Картинка про Что такое обмен опытом. Фото Что такое обмен опытом

Зачем нужны совместные проекты с конкурентами? Какой прок бизнесу от обмена опытом с другими компаниями? Действительно ли такая практика имеет смысл? Игорь Селиванов поделится советами, как реализовать эти программы с пользой для имиджа и доходности.

Обмен опытом с конкурентами – довольно распространенная практика в российском и особенно в зарубежном бизнесе. В некоторых странах (например, Японии) действуют специальные государственные программы, направленные на расширение этих процессов. А в Европейском союзе существуют законодательные ограничения по обмену информацией между компаниями, направленные на поддержание эффективной конкуренции.

Многие компании активно развивают программы обмена опытом с конкурентами, чтобы повысить информационную прозрачность рынка, сравнить собственные успехи и неудачи со среднерыночными показателями, расширить линейку собственных продуктов и разработок, получить знания о передовых технологиях, бизнес-процессах или предложить рынку собственные стандарты работы.

Основные минусы вытекают из плюсов:

Чтобы при обмене информацией с конкурентами не нанести ущерба собственному бизнесу, необходимо четко регламентировать и контролировать подобные процессы.

Кому стоит обмениваться опытом с конкурентами

В разумных пределах обмен опытом не повредит никакой компании. Однако необходимо учитывать специфику как рынка, на котором работает компания, так и самой компании. В независимости от отраслевой специфики компаниям, занимающимся уникальными разработками, не следует совсем открываться, чтобы не дать конкурентам преимущества. Следует отметить также, что крупным компаниям менее рисково обмениваться опытом, т.к. их деятельность итак находится под активным изучением конкурентов. Если же Вы работаете в узкоспециализированной закрытой нише, такой обмен может только повредить.

Можно выделить рынки, игроки которых больше других склонны обмениваться опытом с конкурентами: медиа, научная деятельность и научные разработки, медицинские услуги, образование, правовые услуги, услуги связи.

Очевидно также, что небольшие старт-ап компании или крупные игроки на рынке более открыты для обмена опытом с конкурентами. Первые в силу того, что сотрудничество для них ­– один из способов привлечения внимания к своим компаниям и получения новых импульсов развития. Крупные же компании, являясь лидерами рынка, меньше боятся делиться своим опытом, а также за счет этого активно могут продвигать в отрасли свои подходы и стандарты работы. Кроме того, для любой компании обмен опытом – это дополнительный PR собственного бренда.

Наша компания работает на одном из наиболее открытых и динамично развивающихся рынков – медийном. В этой области, чтобы оставаться успешным, нужно всегда быть впереди, использовать все возможные новые подходы и учитывать все новые тренды. А для этого необходимо постоянно получать новый опыт, в том числе и от конкурентов.

С кем обмениваться опытом

Обмениваться опытом, следует, прежде всего, с лидерами отрасли или равными по уровню предприятиями. Лидеры могут дать представление об идеальной картине, а близкие Вам по уровню компании ­– о том, какие процессы и как происходят у Ваших непосредственных конкурентов. Обмен опытом с менее крупными игроками рынка в то же время может быть интересен в связи с тем, что у них можно получить интересный и нестандартный взгляд на традиционные бизнес-процессы, так как небольшие компании, как правило, более открыты для инноваций.

Как регламентировать взаимодействие с конкурентами

В компании обязательно должна быть коммуникационная политика, в которой необходимо полностью оговорить все аспекты информационного и иного взаимодействия с внешними лицами. В нашей компании утверждена и успешно действует корпоративная коммуникационная политика, разграничивающая информацию, которая может быть представлена в открытом виде, а также устанавливающая полномочия лиц, которые могут выступать в качестве носителей информации и корпоративного опыта вовне.

Корпоративная политика жестко регламентирует особенности взаимодействия представителей компании с внешним миром. Это касается нескольких направлений.

1. Размещение информации о компании (новости, анонсы, отчеты, исследования и т.п.) как на собственных, так и на сторонних ресурсах.

2. Совместные проекты и соглашения о партнерстве.

3. Участие компании в профессиональных объединениях.

4. Участие компании в форумах, семинарах, конференциях и других мероприятиях в качестве организатора или партнера.

5. Публичные выступления сотрудников компании.

6. Ведение авторских блогов, профессиональных сайтов и каналов в социальных сетях сотрудниками.

7. Проведение опросов, исследования и другие формы взаимодействия с внешними источниками данных.

Это позволяет существенно снизить риски, возникающие в рамках активного обмена опытом с участниками медийного рынка.

Способы обмена опытом

Наша компания активно использует различные форматы взаимовыгодного обмена опытом с конкурентами.

Конференции, форумы, выставки и др. Мы активно участвуем в большинстве крупных российских и международных отраслевых конференций в области медиа. Часто наша компания сама становится организатором подобных мероприятий, в том числе и в сотрудничестве с другими участниками рынка. К примеру, РИА Новости является организатором крупнейшей в России конференции в области новых медиа – Future Media Forum, в которой принимают участие ведущие специалисты медийного бизнеса. Сотрудники компании регулярно выступают в качестве спикеров или участников конференций. По итогам участия организуются внутренние презентации для заинтересованных лиц.

Профессиональные сообщества, социальные сети и сайты.Наша компания является членом большинства крупнейших профессиональных ассоциаций, среди которых такие авторитетные ассоциации как MINDS International, IPTC, W3C, Европейский центр журналистики и пр. Регулярное участие в мероприятиях ассоциаций, профессиональные конференции, совместные мероприятия, проекты и публикации позволяют активно обмениваться актуальной информацией о тенденциях в медиа и изменениях на рынках.

Партнерские договоры и соглашения. РИА Новости имеет партнерские договора со всеми крупнейшими зарубежными информационными агентствами. В рамках договоров организуются совместные стажировки, компании открывают доступ друг другу к своим информационным продуктам. С рядом партнеров были реализованы совместные проекты и созданы уникальные продукты.

Платные семинары и тренинги для участников рынка на собственной базе. Этот формат доступен, в основном, крупным компаниям, имеющим собственные тренинг-центры. В этом случае компания получает не только материальную выгоду, но и имиджевую, позиционируя себя как лидер рынка и фактически устанавливая свои стандарты отрасли. Мы активно практикуем подобные тренинги на собственной базе: у нас есть несколько учебных программ в области журналистики и работы пресс-служб, на которых ежегодно обучаются сотрудники других компаний медиарынка и смежных отраслей.

Публикация и распространение отчетов, исследований, дайджестов через открытые источники. Созданный в РИА Новости Центр исследований постоянно проводит исследовательско-аналитическую работу в области новых медиа и тенденций развития рынка, к которым привлекаются партнеры, в том числе и из компаний-конкурентов. Это позволяет достичь синергии при сборе и оценке данных. Все крупные исследования презентуются на совместных мероприятиях, публикуются как на сайте самого центра, так и в других открытых источниках.

Экскурсии в компанию. Такой способ коммуникации позволяет проводить обмен опытом в «боевых условиях». Представители различных СМИ регулярно посещают центральный и региональные офисы РИА Новости с экскурсиями, во время которых имеют возможность не только посмотреть на условия работы, оценить технологии и подходы к созданию новостных мультимедийных продуктов, но и задать интересующие их вопросы руководителям подразделений компании, поделиться своим мнением и практическим опытом.

Перекрестное обучение и стажировки. Это один из наиболее эффективных вариантов обмена опытом, который, однако, трудно реализовать в случае с непосредственными конкурентами. Тем не менее, мы активно поддерживаем связи с ведущими зарубежными СМИ, наши сотрудники периодически выезжают на различные по сроку и интенсивности стажировки в такие крупные международные медиахолдинги как New York Times и BBC. Это позволяет на практике опробовать подходы к созданию продуктов, работающие в этих компаниях, и лучшие практики реализовать у нас.

Как оценить эффективность обмена опытом

Прямо оценить эффективность обмена опытом трудно. Но можно применять экспертную оценку, а также некоторые количественные и качественные показатели.

В качестве экспертов могут выступить топ-менеджеры компании. Они должны оценить уровень компании по следующим характеристикам:

Как договориться с конкурентами об обменом опытом

Ввиду специфичной открытости нашего рынка и его динамичности наша компания на регулярной основе взаимодействует со всеми основными конкурентами. Большинство участников рынка прекрасно знают друг друга, регулярно пересекается на различных отраслевых конференциях, активно используют продукты друг друга. Медийные компании состоят в крупных профессиональных российских и международных организациях. Мы взаимодействуем со всеми крупнейшими российскими и зарубежными СМИ. Соответственно, нам не трудно договориться о совместных проектах и других вариантах взаимовыгодного сотрудничества и информационного обмена.

Желающим начать процесс обмена опытом с конкурентами могу дать простой совет. Чаще общайтесь с конкурентами, встречайтесь с ними, договаривайтесь о совместных проектах и сотрудничестве. Это позволит Вам не только быть в курсе трендов Вашего рынка, но и поможет продвигать собственные бренды, выступать законодателем мод в отрасли и укреплять собственное положение в конкурентной среде.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Источник

Теория передового опыта: зачем бизнесменам копировать друг друга

Что такое обмен опытом. Смотреть фото Что такое обмен опытом. Смотреть картинку Что такое обмен опытом. Картинка про Что такое обмен опытом. Фото Что такое обмен опытом

Что такое best practices

Лучшие практики (от англ. best practices) — это набор принципов и действий, которые в теории приводят к наиболее эффективному результату. В литературе по менеджменту этот английский термин часто переводят как «передовой опыт».

Суть концепции в том, чтобы легко находить и применять самые эффективные способы достижения целей. Так предприниматели не будут тратить время и повторять чужие ошибки, а вместо этого смогут сразу воспользоваться лучшим вариантом. Например, если бесконтактная доставка подняла продажи крупной сети фастфуда, локальные рестораны тоже могут перенять этот опыт.

Идея лучших практик не нова. В 1911 году основоположник менеджмента Фредерик Уинслоу Тейлор сформулировал концепцию в книге «Принципы научного менеджмента»:

«Среди всех различных методов и орудий, употребляемых для каждого отдельного элемента любой отрасли производства, всегда существует один метод и один вид орудий, который лучше и быстрее всех остальных».

При этом не существует официального фильтра, какие практики можно считать лучшими, а какие нет. Бизнесмены ориентируются на исследования крупных консалтинговых агентств вроде Gartner, лидеров рынка и успешные кейсы из разных сфер, а затем стараются внедрить эти идеи в бизнес-процессы собственной компании.

Что такое обмен опытом. Смотреть фото Что такое обмен опытом. Смотреть картинку Что такое обмен опытом. Картинка про Что такое обмен опытом. Фото Что такое обмен опытом

Где можно применять передовой опыт

Best practices используют в разных областях — от менеджмента и преподавания до государственной политики. Предприниматели также перенимают опыт коллег из самых разных сфер, чтобы адаптировать его под задачи своей компании.

Консалтинговое агентство Markswebb изучило передовой опыт в e-commerce (онлайн-торговле) и выделило более 100 эффективных решений. Например, лучшая практика от американской сети строительных магазинов The Home Depot — создать на сайте с товарами корпоративный блог для покупателей. Контент-отдел публикует советы, как сделать вещи для дома своими руками, а также включает в статьи подборку нужных товаров из магазина.

Доцент кафедры экономической информатики МГУ Кирилл Скрипкин в научной публикации «О пользе и вреде лучших практик» указал, что их можно использовать только там, где они успешно сопрягаются с другими бизнес-решениями. Например, если вы используете бумажный документооборот, а потом решили перейти на электронный, нельзя применять обе организационные практики одновременно, иначе они будут дублировать друг друга.

При этом важно учитывать особенности аудитории своего продукта. Использование некоторых популярных за рубежом практик может иметь негативный ответ на родине.

Что такое обмен опытом. Смотреть фото Что такое обмен опытом. Смотреть картинку Что такое обмен опытом. Картинка про Что такое обмен опытом. Фото Что такое обмен опытом

Кирилл Скрипкин, доцент кафедры экономической информатики МГУ:

«Главный недостаток идеи best practices — их бездумное внедрение может разрушить сложившееся соответствие между управленческими практиками. Если конфликт старых и новых практик осознан и решается, он может быть конструктивен, в противном случае фирма может понести серьезные потери.

В то же время, если компания заведомо отстает от конкурентов в каких-либо областях, лучшие практики могут стать важным подспорьем. Если они и не будут внедрены в виде, более-менее похожем на исходный, они могут стать источником идей, полезных для развития бизнеса.

Удобно начинать с обеспечивающих функций, таких как бухгалтерский учет, управление финансами, управление кадрами. Эти области, как правило, в большой степени стандартизированы, что усиливает достоинства лучших практик и ограничивает их недостатки.

Особый случай — взаимодействие с крупными международными компаниями, где лучшие практики могут быть «входным билетом» для начала разговора о сотрудничестве. Если ценность такого взаимодействия для вас высока, вам придется подстроить вашу компанию под эти лучшие практики, нравится вам это или нет».

Лучшие практики: опыт российских предпринимателей

Бизнесмены по-разному относятся к внедрению best practices в свои компании. Одни убеждены, что это прорывной инструмент, другие не пользуются лучшими практиками вовсе. РБК Тренды спросили у предпринимателей, что они думают об идее передового опыта. Многие сошлись во мнении, что best practices — хороший инструмент, если использовать его как гипотезу, а затем тестировать в своей компании.

Денис Решанов, основатель сервиса part-time-исполнителей GigAnt:

«Я выступаю за аутентичность. Невозможно создать инновацию, просто используя лучшие практики и повторяя чужой опыт. Нужно находить собственные решения и инструменты, креативить и экспериментировать.

Мы используем лучшие практики как готовые решения в некоторых областях: технологии запуска стартапа, Lean Startup, HADI-циклы, тестирование гипотез, различные фреймворки. Но во всем, что касается инноваций, движения в рынке, ищем свои решения».

Иван Шкварун, основатель технологической компании Oprosso:

«Best practices — это хороший ориентир, как вторичное исследование, которое ты можешь посмотреть, чтобы сэкономить свое время и деньги. Явный минус в том, что best practices — это своего рода ментальная ловушка, которая позволяет переложить ответственность на другого и не думать своей головой. Кроме того, вы не найдете инсайтов методом перебора лучших практик. Так что не стоит ждать уникальных результатов: когда оно уже best — значит, все так делают. Именно поэтому я и сравниваю это со вторичным исследованием: кто-то заморочился и описал это, помог нам, а мы берем и креативим, опираясь на эти знания. Тогда ответственность за результат на нас, а лучшая практика — как фундамент, не более».

Павел Гужиков, основатель и СЕО финтех-компании «Деньги Вперед»:

«Раньше я полагал, что best practices — универсальное средство. Когда ты нашел работающий инструмент, важно использовать его максимальное количество раз, чтобы получить более-менее ожидаемый результат. Однако использовал best practices я очень недолго. Мир меняется слишком быстро, и вся окружающая нас среда тоже очень изменчива. А поскольку все явления состоят из большого числа составляющих, предугадать их реакцию и найти по-настоящему универсальный инструмент крайне сложно.

На мой взгляд, best practices часто мешают людям нестандартно мыслить и видеть новое в похожих ситуациях, решения которых, однако, невозможны с помощью уже привычных лучших практик. Использовать передовой опыт следует для идентификации ситуаций, а не для их решения».

Александр Ларьяновский, управляющий партнер онлайн-школы для детей Skysmart:

«Самое важное в применении best practices в бизнесе — это не копировать карго-культ, а осмысленно подходить к выбору той или иной практики, понимая, почему она была использована и почему сработала.

Например, одно время в сфере образования все повторяли за Coursera — записывали видеоуроки. Потом поняли, что важно взаимодействие с преподавателем, и перешли на формат интерактивного онлайн-обучения. Мы в свою очередь начали делать уроки «один на один» и стали своего рода передовым опытом для многих других появлявшихся онлайн-школ. Но мы-то делали «один на один» для изучения языков, поскольку это методически обусловлено. А те, кто решил повторить нашу практику, применяли это в обучении другим предметам, что нецелесообразно экономически».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *