Что такое обкатка питбайка
Как обкатать новый байк? Как обкатать мотор после капиталки? Один из самых популярных вопросов на любом мото-форуме. Сейчас мы Вам расскажем, как не «положить» мотор на обкатке и какие советы лучше не слушать.
Как обкатать новый байк? Как обкатать мотор после капиталки? Один из самых популярных вопросов на любом мото-форуме. Сейчас мы Вам расскажем, как не «положить» мотор на обкатке и какие советы лучше не слушать.
Вредные советы, или что делать, чтобы «положить» мотор на обкатке:
1. Обкатывать двигатель нужно не меньше 30 моточасов.
Для начала нужно выяснить что будет обкатываться. Несмотря на то, что шестерни в новом моторе под микроскопом выглядят словно скалистые горы и при эксплуатации будут полироваться, в первую очередь притираются не они. Вкладыши тоже не должны притираться — их защищает масляная пленка. Самое главное — это поршневые кольца.
На всех современных моторах поршневые кольца имеют специальный обкаточный слой, который быстро стирается за несколько часов работы. Таким образом, поршневые кольца притираются почти на 80% именно за первые часы работы. Для полной обкатки им достаточно 10-15 моточасов.
2. Обкатка должна проходить на холостых.
3. Использовать не качественное масло при обкатке.
При обкатке нельзя использовать не качественное масло. Масло должно иметь противозадирные и противоизносные присадки. Кроме того с присадками перегибать тоже нельзя. Много присадок — большая зольность, а так как в масле и так много мелких частиц стертого метала — сажа будет лишней.
И кроме этого масло должно обладать хорошими чистящими свойствами, чтобы не забивать стружкой все уголки двигателя, а держать весь мусор «на плаву».
4. Не ездить быстрее 60 км/ч, не крутить выше 5 000 оборотов.
Самый популярный вредный совет. При такой эксплуатации мотор явно не проживет больше гарантийного срока. Правда такова: крутить мотор можно выше указанных оборотов, однако только при разгоне (отжиг на заднем колесе не считается разгоном), а вот постоянно ездить на высоких оборотах нельзя, а тем более замерять максималку. Причина в следующем: не притертые кольце не успевают отводить тепло от поршня и начинается локальный перегрев, отследить который температурой охлаждающей жидкости не выйдет.
Так же не стоит ездить длительное время на одних оборотах, лучше дать мотору возможность работать во всех диапазонах оборотов.
Как правильно обкатать мотор:
Соблюдай эти простые правила и твой байк будет служить тебе верой и правдой не одну тысячу километров.
Обкатка питбайка
Самое главное после покупки и сборки питбайка – это его обкатка. Особое внимание стоит уделить двигателю, сам термин «обкатка» относиться именно к нему. Дело в том что внутри мотора очень много трущихся деталей и за первые часы работы, детали притираются друг к другу, оставляя металлическую стружку которая оседает в масле. Именно поэтому рекомендуется, пока детали не приработались, не нагружать сильно двигатель и максимально часто стараться менять масло, дабы слить металлическую стружку.
В первые 35 моточасов очень важно внимательно следить за двигателем, не нагружать и не перекручивать его. Постоянно контролируйте уровень масла с помощью измерительного щупа. Поставьте питбайк на ровную поверхность, вывинтите заливную пробку-щуп, протрите тканью о масла после чего вставьте обратно, но не заворачивайте, достаньте щуп и посмотрите на уровень масла. Если уровень находится где то посередине ребристой поверхности щупа, значит масла достаточно, если уровень находится ниже – долейте масла. Старайтесь не смешивать тип, вязкость и производителя масел. Если мотор горячий, то необходимо подождать несколько минут, пока он остынет.
В первые 35 моточасов ни в коем случае не допускайте перегрева двигателя (это может произойти в следствии, не правильной настройки карбюратора и слишком бедной смеси). После запуска мотора всегда ждите около 3-4 минут, пока мотор как следует прогреется, после чего трогайтесь.
Старайтесь избегать резки рывков и максимальных нагрузок на двигатель и узел сцепления в момент обкатки.
Следует плавно производить набор скорости, и стараться избегать долгой езды на пониженных оборотах двигателя.
Передачи переключайте плавно, только удостоверившись в полном выжиме сцепления и отпущенном газе. По началу работа коробки передач может показаться не четкой, это не повод для паники. С каждой поездкой узлы прирабатываются друг к другу и передачи начнут переключаться четче и надежнее.
Замена масла при обкатке
По истечении первых 2х часов работы мотора, следует слить транспортировочное масло, и залить масло известного производителя рекомендованного типа и вязкости.
После прохождения примерно 18 моточасов, следует произвести вторую замену масла, опять полностью слив старое и залив новое.
Следующая замена масла должна быть на отметке 35 моточасов. После этого обкатку можно считать законченной, и можно вволю насладиться всей мощью вашего питбайка!
Работа газом при обкатке
Большинство производителей рекомендуют следующую таблицу подачи газа в период прохождения первой 1000 км. Старайтесь избегать полного открытия газа!
Как проходить обкатку на питбайке
При покупке нового мотоцикла сразу же возникает проблема его обкатки. Вообще в руководстве пользователя, которое должно прилагаться к каждому новому мотоциклу, все подробно написано.
А написано там приблизительно всегда одно и то же, а именно: «Первые 500 км пробега не стараться не крутить двигатель выше половины возможных оборотов, после 500 км и до 100 км крутить до 2/3 оборотов, затем заменить масло и крутить на всю катушку». Цифры пробега и диапазона оборотов могут слегка отличаться – это не принципиально. Но существуют и мнения о том, что обкатывать нужно совершенно не так, как этого требует производитель. А именно: новый мотоцикл должен быть заведен, прогрет и в течение первых 100 км должен неоднократно увидеть и максималку, и отсечку. Затем следует слить масло со стружками алюминия, залить новое и радоваться удачно завершенной обкатке. Так что же делать?
Во-первых, современному мотору плевать, как вы собираетесь его обкатывать – он уже достаточно обкатан на заводе. Поэтому сделать сильно хуже или сильно лучше уже не получится. Вот видео ролик, демонстрирующий сборку мотоциклов Урал.
Во-вторых, мне доводилось брать для тест-драйвов некоторое количество мотоциклов, только что распакованных из коробки. Понятно, что «легкая обкатка» у них происходила ровно столько, сколько нужно для того, чтобы выехать из населенного пункта и добраться к ближайшему горному перевалу. Затем мотоциклы крутились в отсечку и ни один из них так и не умер. Дальнейшая судьба большинства из них мне не известна, но один из таких мотоциклов я как-то через некоторое время брал в аренду. Должен сказать, что никаких признаков того, что мотор надорвался в молодости, не наблюдалось.
Так вообще зачем нужна эта обкатка? Дело в том, что поршни в цилиндрах должны притереть кольца к стенкам цилиндров. Кроме этого есть другие трущиеся поверхности вроде распредвалов, подшипников… Чем качественнее произойдет притирка колец, тем меньше будет потерь при сжатии, соответственно выше компрессия и больше производимая мощность. Отсутствие глубоких царапин продлит жизнь другим трущимся поверхностям. Если есть стремление к перфекционизму, то до первой замены масла на отметке 1000 км мотоцикл должен обкатываться по рекомендациям производителя. Однако некоторые почему-то считают, что при обкатке нужно скучно тошнить на тех оборотах, которые указаны в руководстве пользователя. Это совсем не так… Далее идет перевод из руководства пользователя GSXR 250, в котором достаточно четко указано как следует ездить во время обкатки.
Обкатка нового китайского мотоцикла
Обкатка нового китайского мотоцикла
Вы только что стали счастливым владельцем нового мотоцикла? Вам так и хочется опробовать его, пролетев на огромной скорости со своей подружкой по ночному шоссе? Не спешите. Если вы хотите, чтобы двухколесный конь служил вам верой и правдой, то обязательно пройдите процесс обкатки. Это гарантия того, что с двигателем мотоцикла ничего не случится, в процессе дальнейшей эксплуатации он не будет постоянно приносить вам проблемы и доставлять неудобства. Обкатка осуществляется на всех видах мототехники по одному и тому же принципу.
Что такое обкатка?
Обкатка мотоцикла – это процесс притирки различных трущихся поверхностей в двигателе и трансмиссии. В первые несколько сот километров кольца и поршень притираются к хонингованным стенкам цилиндров, вследствие чего увеличивается компрессия и, соответственно, мощность двигателя. Происходит тотальное «привыкание» одних деталей к другим. Данный процесс обязателен для новых мотоциклов, а также проводится после капитального ремонта двигателя.
Обычно процесс обкатки длится:
1-2 тысячи километров для скутеров и мопедов;
1,5-2,5 тысячи километров для мотоциклов с воздушным охлаждением;
2-3 тысячи километров для мотоциклов с водяным охлаждением.
В это время необходимо внимательно следить за температурой двигателя, ни в коем случае не допускать его перегревания, соблюдать рекомендованный скоростной режим и не превышать обороты двигателя (не газовать до упора). Обратите также внимание, что мотоциклам с воздушным охлаждением требуются более частые остановки: необходимо давать остывать двигателю через каждые 30-40 минут работы. В случае, если сразу после покупки нового мотоцикла водитель забывает пройти обкатку, вероятность выхода из строя узлов резко повышается.
Какой бензин выбрать?
Заливайте в бак только тот бензин, который рекомендован производителем. Причем старайтесь заправляться на официальных заправках, на которых продают только качественное топливо. Узнайте о таких заправках у своих опытных товарищей, если не имеете собственного опыта.
Также крайне важно использовать качественное масло.
Статьи про питбайк
Опрос
Интересует ли вас эндуро туры выходного дня?
Правильная обкатка питбайка
После того, как вы приобрели питбайк, нужно ответственно отнестись к его настройке и проверке. В настройку входит протяжка всех болтов и разнообразных креплений. Также не забывайте проверить тормоза! Все провода, которые вылезли наружу нужно немедленно заизолировать, поскольку именно это обеспечит вас защитой при катании в мокрую погоду или же зимой.
Потом стоит слить из двигателя питбайка масло, которое называют транспортировочным. Как правило данное масло совершенно не является годным для поездок. Чтобы ваш питбайк прослужил вам долгое время, обязательно не забудьте выполнить эту процедуру. Стоит обратить особое внимание на то, что масло в обязательном порядке должно сливаться из горячего двигателя. Чтобы двигатель достаточно нагрелся его необходимо завести и подождать пока произойдет нагрев до рабочей температуры. Как произошло нагревание, открываем сливную пробку, которая обычно находится внизу двигателя и сливаем наше масло. Перед сливом приготовьте специальную тару, но не больше пяти литров и не меньше одного литра.
Когда все остатки транспортировочного масла слились, вместе с ним вы увидите металлические стружки. Не пугайтесь, поскольку это вполне естественно. А образуется данная металлическая стружка при обкате питбайка, когда детали двигателя протираются. После слива необходимо закрыть сливное отверстие и проверяем масло в двигателе. В конечном итоге вы должны выкрутить щуп и посмотреть стоит ли масло между отметками MIN и MAX.
Теперь займемся воздушным фильтром. Для этого необходимо снять воздушный фильтр, который находится на карбюраторе, разбираем на детали и моем, если это необходимо. Промыть детали воздушного фильтра можно в уайтспирте, мытье в бензине не желательно! После того как фильтр обсохнет, необходимо взять специальное масло, которое используется для пропитки воздушного фильтра и мочим в нем фильтр, отжимаем лишнее обратно в канистру с маслом. Вновь собираем фильтр и устанавливаем на карбюратор.
Далее переходим к проверке и подготовки цепи. Обратите ваше внимание на то, что для смазки вашей цепи не стоит приобретать дорогие средства, поскольку это не оправдывает потраченных средств, но дорогие смазки для цепи подходят в том случае, если вы ездите по асфальту на хорошей скорости. Из выше сказанного стоит сделать вывод о том, что после, каждой вашей поездки вполне достаточно мыть и смазывать цепь. Так как песок, грязь и многое другое могут быстро износить вашу цепь.
Вот небольшой совет для качественной очисти цепи: аккуратно размыкаем звенья, опускаем вашу цепь в сосуд с бензином, после того как прошло немного времени поболтаем цепь, чтобы вся грязь отстала. После этого протираем цепь и вновь ее погружаем в сосуд, только в этот раз с маслом. Для этой процедуры желательно использовать трансмиссионную вязкостью 80W 90, по возможности выше. Достаем цепь, протираем остатки масла. Ставим цепь на ее место.
Обкатка питбайка очень важна и к ней важно относиться с вниманием. Поэтому процедуру с цепью важно выполнять после того, как вы погоняли по грязи или песку.