Что такое нулевой билет
ЧаВо – «Нулевой билет» на уездных автобусных линиях
В каких уездах с 1 июля 2018 года действует «нулевой билет»?
Начиная с 1 июля 2018 года, «нулевой билет» действует на уездных автобусных линиях Вильяндимаа, Валгамаа, Вырумаа, Пылвамаа, Ярвамаа, Йыгевамаа, Тартумаа, Ида-Вирумаа, Хийумаа, Сааремаа и на организуемых Северо-Эстонским центром общественного транспорта линиях Ляэнемаа.
В Пярнумаа, Харьюмаа, Ляэне-Вирумаа и Рапламаа «нулевой билет» действует с 1 июля 2018 года для пассажиров моложе 19 лет (включительно) и от 63 лет и старше. Начиная с 01.08.2019 «нулевой билет» в этих четырех уездах так же действует для людей с ограниченными возможностями здоровья.
С организуемыми центрами общественного транспорта линиями можно ознакомиться здесь. Автобусные линии, в которых действует «нулевой билет», отмечены табличкой «Tasuta».
На каких линиях можно пользоваться «нулевым билетом»?
С 1 июля 2018 года «нулевой билет» действует на финансируемых из средств государственного бюджета уездных автобусных линиях, а так же пересекающих границу уезда автобусных линиях, если организующий автобусную линию центр общественного транспорта предусмотрел такую возможность. «Нулевой билет» не распространяется на коммерческие автобусные линии, поезда, паромы, самолеты, а так же организуемые местными самоуправлениями автобусные линии, в том числе городские линии.
Кто может пользоваться «нулевым билетом»?
Право на использование «нулевого билета» есть у всех обладателей единой проездной карточки, приобрести которую можно как у водителя автобуса, так и в пунктах продажи. Единую проездную карточку не надо персонифицировать, то есть привязывать к личному коду. Единую проездную карточку можно использовать во всех уездах, в которых действует «нулевой билет».
Что делать, если единая проездная карточка потерялась?
Если единая проездная карточка потерялась, следует приобрести новую.
Kuidas saab nulleurose bussipiletiga sõita?
Maakondades, kus rakendub nulleurone bussipilet, hakkavad vastavad bussid alates 1. juulist kandma sellekohast silti. Bussi sisenedes tuleb enda sõit registreerida ehk valideerida ühiskaart. Kui valideerimisaparaate bussis ei ole, siis väljastab bussijuht sõitjale vastava pileti.
Как распознать автобусы, в которых действует «нулевой билет»?
В автобусах, в которых действует «нулевой билет», около передней двери расположена следующая табличка:
Почему следует регистрировать проезд?
Организаторам автобусных перевозок требуются данные о заполняемости, чтобы принимать решения о целесообразности работы того или иного маршрута.
В связи с чем вводится «нулевой билет» на уездных автобусных линиях?
Одним из приоритетных пунктов программы действия Правительства Республики является введение «нулевого билета» на всех обслуживаемых на основании публичного договора на оказание услуг уездных автобусных линиях. Целью данной меры является улучшение доступности рабочих мест и услуг для жителей сельской местности, без необходимости тратить существенную долю зарплаты на топливо или проездные билеты.
С перечнем автобусных линий, на которых действует «нулевой билет», можно ознакомиться здесь, выбрав подходящий уезд. Обслуживающие эти линии автобусы обозначены табличкой «Tasuta».
Информацию о введение «нулевого билета» в разных уездах можно получить от организаторов маршрутных сетей. Их контакты доступны здесь.
Пассажирам электричек посвящается. Лайфхак применять после согласования со своей совестью!
Раннее солнечное утро. Очередное начало рабочего дня.
Хотя я и владею автомобилем, на работу предпочитаю добираться на электричке. Не нужно думать успеешь ли ты, тупить в пробках. Целый час есть чтобы окончательно проснуться, полазить на Пикабу и построить планы на день.
Ничто не предвещало беды…
Как обычно на Ленинградском вокзале я захожу за кофе и тут я понимаю, что случайно выкинул билет при выходе из вагона.
Бежать обратно и искать билет по мусоркам мне не очень хотелось, да и в каком я был вагоне я тоже не запомнил.
Ну что же, пойду к турникетам и расскажу свою историю сотрудникам-контролерам на выходе подумал я.
Рассказываю, меня не пропускают, смотря на меня с презрением. Отправили покупать билет «на выход». Я немного возмущен, да, я лошара, выкинул билет, но я же его купил и в электричке у меня его проверили.
И тут я озадачился… А виноват ли я в данной ситуации, и являюсь ли я при безбилетным пассажиром.
В вот что мне удалось узнать.
Выдержки из правил проезда в пригородных поездах МТППК:
3.16. Проездные документы (билеты), приобретённые пассажирами, действительны на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, в котором следует пассажир до пункта назначения, от станции отправления, указанной в проездном документе (билете). Соответственно, при выходе из поезда на промежуточной станции публичный договор, заключённый между пассажиром и перевозчиком на перевозку, вступающий в силу по оформлению проездного документа (билета) считается выполненным, а перевозка осуществлённой.
— то есть наш билет на поездку действует на протяжении времени пути следования нашего поезда, и как только мы вышли на конечной станции, или ошиблись и вышли раньше, то договор на перевозку заключенный при оформлении билета считается выполненным и более не действует. Мы купили билет, они нас отвезли – на этом всё.
6.4. Пассажир, обнаруженный при проверке в поезде без проездного документа (билета) или предъявивший проездной документ (билет), срок действия которого истёк, безденежный или льготный проездной документ (билет) без соответствующих документов, подтверждающих право на льготу, считается безбилетным.
— если вы находитесь на платформе без билета, вас нельзя назвать безбилетным пассажиром.
После того, как я позвал старшего, показал правила, ещё показал списание по карте за билет – меня выпустили на волю. На обратном пути я проверил мою теорию. Билет купил, но на выходе его не показал и сказал, что выкинул его. Меня опять отправляют в кассу, я опять показываю правила, меня пропускают.
Я ни в коем случае не призываю делать это умышлено, но если в один прекрасный день вы тоже случайно потеряете билет на выходе, то возможно моя ситуация вам поможет.
т.е. у вас не только не пускают в электричку без билета, но и не выпускают без него? Блин, я то думала только у нас маразм, поставили рамки на вокзале, мол боремся с террористами, когда за 2 станции до вокзала можно в вагон ядерную установку затащить, никто ничего не скажет, а у вас я смотрю пошли еще дальше по пути маразма.
если вы находитесь на платформе без билета, вас нельзя назвать безбилетным пассажиром.
Напомнило, как я на станции под питером провожал подругу на электричку.
Я бы тоже пропустил человека у которого есть списание за билет.
Мля, а я покупала « билет на выход».. ещё и на Юр факе учусь. спасибо за совет, чувствую Пикабу, мне больше в жизни пригодится чем диплом 😁
Всегда покупаю билет.
Вышел на белорусском вокзале.
Подошёл к охране и честно описал ситуацию.
Сначала мне предложили закинуть им 50р на телефон, я согласился. Но потом пропустили так.
— Я тебе верю, ты говоришь правду, денег не надо.
— Раз мы договорились, диктуйте номер. (Я уже набрал ПЕРЕВОД в смс на 900)
— Не надо. Ты не врёшь.
Я так однажды при выходе из электрички на автомате выкинула билет в мусорку прямо на платформе, а у нас на выходе турникеты. Подошла к работнице и объяснила ситуацию, на что мне ответили, что таких, как я, у них за целый день дохуя много. Пришлось новый покупать. Благо, 20 рублей стоил. Но всё равно обидно :
был случай, надо было ехать на останкино, электричка не остановилась (перепроверял по приложению, должна была). вышел на следующей рижской с билетом до останкино. естественно меня не выпустили. ну лан, думаю, похваще. подхожу в кассу говорю мол дратути у мня вот билет за 230 рублей (туда и обратно, это важно), а ваше электричка пьяна, дайте мне билет от останкино до рижской (1 станция) что я вышел и все. я ж честно заплатил за проезд до останкино и готов даже оплатить их косяк. спустя несколько минут споров кассирша соглашается но с условием. я должен отдать ей свой билет. который, на секундочку, в оба конца. мол ей он нужен чтоб обосновать почему она пробила мне так билет. в итоге спустя минут 10 разборок я просто перелез через забор.
Интересно, на аэроэкспрессе, если ехать в аэропорт. Билет проверяется только в аэропорту, на выходе с платформы. Этот лайфхак действует?
Вот только что прочитал. Указано что надо сохранять билет.
3.1. Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир обязан приобрести проездной документ (билет) для разовой поездки «Туда» или «Туда и обратно», либо абонементный билет установленной формы. Проездные документы (билеты), приобретённые пассажиром для проезда в поезде пригородного сообщения, сохраняются ими в течение всего пути следования поезда и до выхода через пункт контроля (при наличии таковых) на станциях, вокзалах и остановочных пунктах. Пассажир, осуществляющий проезд по электронному проездному документу (билету) на поезде пригородного сообщения без указания мест и предъявивший при проведении контроля документ, удостоверяющий личность, реквизиты которого не соответствуют информации в контрольном купоне электронного билета, считается безбилетным.
На автостанциях ещё дальше пошли. Без решения суда людей за решетку сажают. Добро пожаловать в страну будущего.
А как же этот пункт?:
6. Проверка наличия проездных документов
6.1. Проверка наличия у пассажиров проездных документов (билетов) на поезда пригородного сообщения осуществляется в пути следования поезда, перед посадкой и после поездки при проходе через пункт контроля на станциях (вокзалах) и остановочных пунктах.
Билет на элку стоит ровно как и большой сникерс : ) удобно, спасибо за лайфхак
нахуя на выходе билет проверять?
Эти мошенники совсем охамели, скоро будут задний проход на входе и выходе проверять. Я долго ездил зайцем и один раз была облава и на меня напали кассиры-контролеры. После чего я сменил тактику, всегда покупаю билет но никогда не показываю их контролерам.
на аэроэкспрессе проверяют в самом поезде
Совесть? С пидами (ржд)? Серьёзно?
А с платформы говорят: Это город Ленинград!
Что делать если опоздали на стыковочный рейс
Я три раза в жизни был когда я опаздывал на стыковочные рейсы по вине авиакомпании. Первый раз был шок и паника, но за меня все решил Аэрофлот в Шереметьево. Второй раз я поступил неправильно и потерял время. Третий раз я уже был на опыте и решил все быстро без потерь. Хочу поделится с Вами опытом, чтобы Вы не теряли время и деньги, если не дай бог попадете в такую ситуацию.
Есть еще информация, что можно добиться компенсации, если у Вас одна авиакомпания, но два бронирования. Выглядит сомнительно, но может Вам пойдут на встречу.
Так же запомните. Вы не получите ни билеты, ни компенсацию, если у Вас два разных бронирования от разных авиакомпаний. Такие рейсы не считаются стыковочными. Например у Вас билет купленный у Аэрофлота до Дели и отдельно купленный билет до Ченнаи. Вы нечего не получите, в случае опоздания по вине Аэрофлота. Многие покупают так билеты ради экономии, на сложных маршрутах это того не стоит.
Что делать, если произошла такая ситуация?
1. Не паниковать и не бежать. Либо не успеете Вы, либо Ваш багаж.
2. Сразу идти к представителям авиакомпании, которая виновата за задержку. Обычно они стоят на выходе из самолета или у места выдачи багажа. На крайний случай можно подойди к стойке информации и потребовать представителя виновной авиакомпании, его вызовут к стойке, но придется подождать.
2а. Меня как-то послали лесом представитель Jet Airways. Сказали, что они не будут мне покупать или давать новые билеты. Это моя личная проблема, что они опоздали. Я сразу пошел к представителю следующей авиакомпании, на которой мне надо было лететь ( Аэрофлот). Рассказал ему все, он позвал того же товарища из Jet Airways, шепнул ему что-то и тот побежал делать новые билеты на весь оставшийся путь до дома.
3. Ожидать новые билеты. Так же можно потребовать талоны на питание. Но это уже мелочи.
Будет много буков, ибо пригорело знатно. История-свежак о билетах на пригородную электричку через мобильные приложения РЖД.
Всего у РЖД 2 мобильных приложения: «Пригород» и «РЖД Пассажирам»
— «Пригород» формирует билет+код, для контроля их можно сохранить как картинку, но показывать вместе с паспортом.
— «РЖД Пассажирам» для контроля нужно показать динамический штрихкод в интерфейсе самого приложения.
О прелестях динамических штрихкодов в условиях вечнолагающего приложения и нестабильного интернета между станциями на дальних пригородных направлениях тоже есть что рассказать, но не сегодня.
Когда к нам подошла контролёр, мы проехали уже треть пути. Люди вокруг спокойно называли станцию, которую поезд только-только прошёл (так стоимость билета ниже). Но мы же честные, мы же вообще ответственные, мы же оплачиваем услугу не потому, что боимся проверки, а потому считаем это правильным и справедливым.
Итог: билет без ОРИГИНАЛА! ОРИГИНАЛА ПАСПОРТА недействителен. Нас либо высаживают, либо мы второй раз оплачиваем билеты. Если бы мы сели на станции, где была бы касса, то ещё и выписали бы штраф за безбилетный проезд.
Я всё понимаю, монополист может как угодно ноги вытирать, но делать сервис чтобы 2 раза стричь деньги за один и тот же билет.
У меня только один вопрос: а за что мы заплатили 333 рублей с носа через приложение? За какую услугу? За счастье быть честными лохами.
Примерно такой же шок у меня был пару лет назад, когда после долгого перерыва я впервые проехалась на электричке и не смогла выйти с Финского вокзала, потому что турникеты не только на вход, но и на выход были для меня неожиданностью. Билет найти не могу. Без билета не выпускают. Это сюр. Т.е. РЖД зарабатывает не только на перевозке пассажиров, но и на ПЛАТНОМ выходе из вокзала. Контролёры ещё требовали, чтобы я полностью оплатила повторно билет от пункта следования, хорошо мимо проходили люди, посоветовали купить билет от предыдущей станции.
И завершу историю вопросом: что делать, если у контролёра не работает терминал и он требует оплатить либо наличкой, либо выйти из поезда? На сайте накурила правила оплаты
. при отсутствии сдачи у разъездного кассира, пассажир обязан самостоятельно найти необходимую сумму для оплаты проезда или оплатить другим способом, в противном случае оформляется штраф.
Билетик
Захожу сегодня в электричку. Вижу у девушки впереди выпадает из заднего кармана билет на электричку на перрон. Поднимаю. Захожу в вагон. Подхожу к уже сидящей девушке:
Она хлопает по карманам, меняется в лице:
И я, довольный, отдаю билет и с гордо поднятой головой, что еще нравлюсь девушкам пошел в другой вагон, чтобы не продолжать знакомство, так как женат.
Зачем в поездах нужен нулевой вагон
На поездах путешествуют многие — это очень популярный, доступный и романтичный вид транспорта. Ничто на свете не сравнится со щемяще-приятным чувством, которое появляется под стук колес и мелькающие картинки в окне. А что мы знаем о пассажирских поездах? Например, можете вы сказать, сколько в составе вагонов?
Когда смотришь на длинный хвост, тянущийся за локомотивом, кажется, что он бесконечный. Но когда поезд отходит от платформы, понимаешь, что и у него есть край. В советское время состав мог включать по 30-40 вагонов, сегодня их в два раза меньше — не более 20-25, а чаще даже меньше — 8-15 штук. Количество обусловлено мощностью локомотива, уровнем пассажиропотока, востребованностью направления и другими факторами.
А откуда следует считать вагоны в пассажирском поезде? Кажется, что этот ответ на этот вопрос простой: конечно, с «головы» — следующий за локомотивом вагон будет под №1, потом №2 и так по порядку. Но оказывается, что данное правило не всегда работает.
Иногда отсчет нужно начинать с нулевого вагона — имеющего номер «0» или «00». Очень странно, не правда ли? А ведь кому-то именно билет в нулевой вагон продадут в кассе как обычный. И человек, уже постфактум рассмотрев номер, начинает паниковать: это шутка? Такой вагон реально существует? А как я его найду? Может лучше поменять билет, пока не поздно?
Причин для паники нет никаких, и менять билет не надо. Прибыв на перрон, вы обязательно найдете свое место без труда. Нужно только точно знать, где искать.
Зачем нужен вагон №0 и где в составе он находится
По своему статусу нулевой вагон ничем не отличается от тех, что с обычными номерами — он такая же полноценная часть состава. Потому на него и продают билеты в кассах. Хотя кое-что особенное в нем все-таки есть — этот вагон прицепляют к составу в последнюю очередь.
Делается подобное в тех случаях, когда возникает необходимость в дополнительных пассажирских местах. Например, наступает Новый год, люди, собравшиеся ехать к родственникам на поезде, заранее раскупили билеты, но желающих оказалось намного больше. Не пускать же ради них еще один рейс. Потому и цепляют новый вагон. Хотя бывают и другие ситуации: нулевой вагон делают специализированным.
Несмотря на то, что блок №0 добавляют к составу в последнюю очередь, размещают его в самом начале — сразу за локомотивом, перед первым вагоном. Поэтому искать его в конце бесполезно. Хотя бывает, что нулевой вагон цепляют в середине или ближе к хвосту состава, но очень редко.
Что представляют собой нулевые вагоны
Дополнительные модули с номером «0» бывают не во всех составах. Они встречаются не часто, но и не редко. В некоторых случаях их цепляют всего пару раз за год, в других — добавляют каждый месяц. Каких-то устойчивых требований для нулевых вагонов нет — еще раз стоит повториться, что в основном они вполне обычные.
Могут быть как плацкартными, так и купейными, эконом или бизнес-класса. К примеру, по маршруту Москва-Белгород ходит поезд №71, в котором нулевой модуль плацкартный, в составе Москва-Саратов №17 — стандарта «комфорт», а рейс Москва-Псков №10 включает в себя вагон номер «0» с люксовым статусом, душем и фешенебельным купе.
Иногда нулевой вагон присоединяют для перевозки инвалидов — в нем есть широкое купе, куда без проблем въезжает коляска. Бывают также багажные вагоны №0 или же в них размещают бар либо ресторан.
Зачем в поездах нужен нулевой вагон
На поездах путешествуют многие — это очень популярный, доступный и романтичный вид транспорта. Ничто на свете не сравнится со щемяще-приятным чувством, которое появляется под стук колес и мелькающие картинки в окне. А что мы знаем о пассажирских поездах? Например, можете вы сказать, сколько в составе вагонов?
Когда смотришь на длинный хвост, тянущийся за локомотивом, кажется, что он бесконечный. Но когда поезд отходит от платформы, понимаешь, что и у него есть край. В советское время состав мог включать по 30-40 вагонов, сегодня их в два раза меньше — не более 20-25, а чаще даже меньше — 8-15 штук. Количество обусловлено мощностью локомотива, уровнем пассажиропотока, востребованностью направления и другими факторами.
А откуда следует считать вагоны в пассажирском поезде? Кажется, что этот ответ на этот вопрос простой: конечно, с «головы» — следующий за локомотивом вагон будет под №1, потом №2 и так по порядку. Но оказывается, что данное правило не всегда работает.
Иногда отсчет нужно начинать с нулевого вагона — имеющего номер «0» или «00». Очень странно, не правда ли? А ведь кому-то именно билет в нулевой вагон продадут в кассе как обычный. И человек, уже постфактум рассмотрев номер, начинает паниковать: это шутка? Такой вагон реально существует? А как я его найду? Может лучше поменять билет, пока не поздно?
Причин для паники нет никаких, и менять билет не надо. Прибыв на перрон, вы обязательно найдете свое место без труда. Нужно только точно знать, где искать.
Зачем нужен вагон №0 и где в составе он находится
По своему статусу нулевой вагон ничем не отличается от тех, что с обычными номерами — он такая же полноценная часть состава. Потому на него и продают билеты в кассах. Хотя кое-что особенное в нем все-таки есть — этот вагон прицепляют к составу в последнюю очередь.
Делается подобное в тех случаях, когда возникает необходимость в дополнительных пассажирских местах. Например, наступает Новый год, люди, собравшиеся ехать к родственникам на поезде, заранее раскупили билеты, но желающих оказалось намного больше. Не пускать же ради них еще один рейс. Потому и цепляют новый вагон. Хотя бывают и другие ситуации: нулевой вагон делают специализированным.
Несмотря на то, что блок №0 добавляют к составу в последнюю очередь, размещают его в самом начале — сразу за локомотивом, перед первым вагоном. Поэтому искать его в конце бесполезно. Хотя бывает, что нулевой вагон цепляют в середине или ближе к хвосту состава, но очень редко.
Что представляют собой нулевые вагоны
Дополнительные модули с номером «0» бывают не во всех составах. Они встречаются не часто, но и не редко. В некоторых случаях их цепляют всего пару раз за год, в других — добавляют каждый месяц. Каких-то устойчивых требований для нулевых вагонов нет — еще раз стоит повториться, что в основном они вполне обычные.
Могут быть как плацкартными, так и купейными, эконом или бизнес-класса. К примеру, по маршруту Москва-Белгород ходит поезд №71, в котором нулевой модуль плацкартный, в составе Москва-Саратов №17 — стандарта «комфорт», а рейс Москва-Псков №10 включает в себя вагон номер «0» с люксовым статусом, душем и фешенебельным купе.
Иногда нулевой вагон присоединяют для перевозки инвалидов — в нем есть широкое купе, куда без проблем въезжает коляска. Бывают также багажные вагоны №0 или же в них размещают бар либо ресторан.
Материалы
«Премьер Зал» рассказал о ценообразовании кинотеатра и кинобара
Сеть кинотеатров провела вебинар для маркетологов и руководителей кинотеатров
На недавнем вебинаре сети «Премьер Зал» «Ценообразование кинотеатра и кинобара» выступали сразу три спикера. Генеральный директор сети Владимир Петелин поведал о современных критериях ценообразования в кинотеатре, а руководитель отдела маркетинга и рекламы Ксения Иванова рассказала о различных элементах программы лояльности. За консешн-зону отвечала менеджер по консалтингу Екатерина Григорьева – спикер изложила основные правила формирования ценовой политики кинобара.
Генеральный директор сети «Премьер Зал» Владимир Петелин начал с основы основ и рассказал, от чего отталкиваться при составлении ценовой схемы кинотеатра. По словам спикера, экономисты, особенно в муниципальных организациях, делают расчет цены исходя из себестоимости сеанса. Но на самом деле на сегодняшний день правильнее рассчитывать цену билета, исходя из средней цены по рынку. Получившийся результат проецируется на плановую заполняемость зала, соизмеряется с затратной частью кинотеатра. В случае, если затраты не позволяют установить среднюю цену билета на нужном уровне, придется снижать затраты, иначе кинотеатр не будет интересен как бизнес.
При расчете средней стоимости билета «Премьер Зал» рекомендует основываться на доходах потенциальных зрителей – по формуле билет должен стоить от 0,5 до 1% средней зарплаты в городе. Полученный результат не будет конечным, ведь есть ряд факторов, которые могут немного увеличить или снизить среднюю цену билета:
Среди этих факторов конкурентная среда, особенно в крупных городах, выходит на первое место. В условиях конкуренции кинотеатры часто прибегают к ценовой войне, которая приводит к ненужному снижению средней цены билета в городе и падению доходов показчиков.
На основе средней цены билета составляется ценовая схема. В соответствии с ней стоимость ранжируется в зависимости от дня и времени показа фильма, его масштаба (блокбастер/не блокбастер), недели проката. На неудобные сеансы делаются скидки, цены на востребованные показы устанавливаются на уровне выше среднего. В выходные и праздничные дни стоимость билета на все сеансы повышается. В новогодний период можно сделать билеты еще более дорогими, чем в обычные праздничные дни, но такая практика оправдывает себя не везде.
На стоимость билета могут повлиять правообладатели фильмов и другие партнеры. Вместе с прокатным удостоверением кинотеатрам высылают меморандумы, где обозначается минимальная цена билета, средняя цена билета в день, прописываются запреты на акции и скидки. Важно всегда принимать меморандумы во внимание и при необходимости корректировать ценовые схемы.
Ценовая схема может стать инструментом маркетинга и помочь в привлечении зрителя. О таком элементе ценовой схемы, как программа лояльности, рассказала Ксения Иванова. К программе лояльности относятся в первую очередь скидки для льготных групп населения. Самая распространенная скидка – 100% для самых маленьких зрителей (3-5 лет), которые проходят в зал с родителями без предоставления дополнительного места. Если говорить о льготниках, чаще всего скидки в размере 10-30% предоставляют школьникам и студентам, а также пенсионерам. Реже выделяются такие группы, как инвалиды, участники военных действий и прочие. Программа лояльности дает возможность привязать к кинотеатру новых клиентов и удержать старых. Также она позволяет направлять трафик и увеличивать посещаемость в определенные дни. Так, один день, наиболее оптимально – среду, можно на постоянно основе сделать «эконом-днем» и ввести дополнительную скидку. Это предложение должно быть четко ограничено одним конкретным днем недели, и при грамотной рекламе выручка в «эконом-день» будет достигать показателей выходных.
Еще один элемент программы лояльности – скидки и фиксированно низкие цены для групповых посещений. Для группы от 15 человек (+ 1 сопровождающий бесплатно) в сети «Премьер Зал» существует фиксированная цена в 80-100 рублей за билет.
В ценовую схему не вписана бонусная/дисконтная программа, но именно этот важный элемент сильнее всего привязывает зрителя к площадке. В «Премьер Зале» в рамках программы «Клуб друзей» зрителю выдается пластиковая карточка, которая позволяет копить бонусы (5% с покупки) и затем их тратить. Этот элемент увеличивает число постоянных зрителей, налаживает коммуникацию, позволяет изучать аудиторию (карточка активируется, соответственно, площадка получает контакт), мотивирует зрителей совершать покупки.
Также Ксения Иванова рассмотрела «нулевые билеты» – контрамарки и пригласительные. Это своеобразная валюта кинотеатра, которую можно использовать в конкурсах и розыгрышах для лояльных зрителей, а также для улаживания конфликтных ситуаций. Контрамарка – это, как и билет, форма строгой отчетности. На ней указываются все те же данные, что и на билете. Дополнительно ставится срок действия (30 дней) и синяя печать, которая помогает избежать подделки. При входе в зал контроллеры собирают контрамарки и передают их администратору, который в конце дня делает отчет. В программе контрамарка отмечается как нулевой билет. Контрамарки не распространяются на фильмы, ограниченные меморандумом. Пригласительные билеты – несколько иной, но схожий элемент. Пригласительные выдаются на премьеры фильмов и обычные показы по результатам розыгрышей в социальных сетях, на радио, телевидении. При розыгрыше пригласительных на фильм, ограниченный меморандумом, кинотеатр обязан самостоятельно оплатить их как обычные билеты.
Еще один элемент ценовой политики – акции на билеты, в том числе на премьерные показы. К примеру, в «Премьер Зале» в Международный день кино цена билета на все фильмы составляла 100 рублей. Такие акции необходимо заранее согласовывать с дистрибьюторами – без этого их проведение невозможно. Зачастую прокатчики соглашаются на условия акции даже несмотря на прописанные в меморандуме ограничения – важно только хорошо продумать мероприятие и обеспечить гарантированное повышение выручки.
Без оглядки на дистрибьюторов формируется ценообразование кинобара, о котором подробнее рассказала Екатерина Григорьева. В целом соотношение чеков кинокассы и кинобара в среднем по России составляет 1,2, и это можно учитывать при ценообразовании. На цену продукции консешн-зоны влияют следующие факторы:
При организации консешн-зоны важно правильно определить ассортимент. Екатерина Григорьева рекомендует выбирать ограниченное число позиций, чтобы у зрителя не возникало сложностей при выборе. Делать акцент лучше на товар с высокой маржинальностью: попкорне, напитках, комбо-наборах. Комбо-наборы формируются из наиболее распространенных чеков, и чаще всего в них входит попкорн и напиток. Готовое предложение помогает облегчить выбор для покупателей и увеличить скорость обслуживания. Также средний чек увеличивают товары-спутники: мармелад, арахис, соус. Важно обучить сотрудников продавать такие товары правильно и предлагать их только нужным людям в зависимости от их набора покупок.
Также спикер рассказала об акциях кинобара. Самые интересный вариант – получение скидки под акцию от поставщика. Так, «Премьер Зал» некоторое время продавал комбо-набор пиво+начос по цене 250 рублей вместо 340 рублей. Поставщик согласился на время проведения акции понизить цену продукции и в конечном счете получил увеличение объема продаж. Также можно делать скидки на продукты собственного производства – например, на попкорн. На непостоянной основе (на неделю, день, в праздники) цену на него можно опускать на 50%, ведь себестоимость продукта низкая. Точечные, грамотно спланированные акции могут привести к увеличению объемам продаж и росту выручки, например, на 300%.
В завершение вебинара Ксения Иванова напомнила о юбилейном двадцатом форуме «Премьер Зала» «ВедуКиноБизнес», который пройдет 15-16 мая в Екатеринбурге. Компания приглашает на мероприятие всех желающих – зарегистрироваться можно на сайте.
Полная версия вебинара доступна на YouTube-канале сети кинотеатров «Премьер Зал».