Что такое несоответствие продукции

Как составить акт несоответствия поставленного товара?

Что такое несоответствие продукции. Смотреть фото Что такое несоответствие продукции. Смотреть картинку Что такое несоответствие продукции. Картинка про Что такое несоответствие продукции. Фото Что такое несоответствие продукции

В каких случаях необходимо составить акт несоответствия поставленного товара

При приемке товара ответственное лицо обязано проверить его соответствие сопроводительным документам. Встречаются недовес, недостача, пересортица; товар может оказаться не того качества, которое ожидалось, частично или полностью потерять свои свойства.

При выявлении отклонений, согласно ст. 513 ГК РФ, необходимо сразу поставить в известность поставщика. Далее требуется составить акт о несоответствии товара. Покупатель может потребовать возврата денег, замены несоответствующего товара. Для составления акта назначается комиссия.

В каких случаях можно односторонне расторгнуть договор поставки без суда, а в каких необходимо обращаться в суд, узнайте из Готового решения от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.

Как составить акт о несоответствии поставленного товара

Для отражения несоответствия по товару отечественного производства предусмотрена унифицированная форма ТОРГ-2, а по импортным товарам — ТОРГ-3.

Скачать бланк ТОРГ-2 можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:

Вам помогут:

Не запрещено применение самостоятельно разработанных форм документов, содержащих все обязательные реквизиты первичного документа. При этом разработанная форма должна полностью раскрыть все стороны несоответствия полученного товара.

О том, какие обязательные реквизиты должен содержать документ, вы можете прочесть в статье «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».

В ТОРГ-2 кроме названия организации укажите структурное подразделение, его адрес — это может быть отдельный склад. В акт заносятся реквизиты договора и товаросопроводительных документов. Грузоотправитель, производитель и поставщик указываются в отдельных строках. Особое внимание уделяется состоянию тары, мест: упаковке, контейнеру, вагону и др. Об их состоянии следует сделать подробные записи.

Отклонения по количеству (весу) и качеству указываются в соответствующих разделах акта. В форме подробно описывается характер выявленного несоответствия: недовес, недостача, излишки, бой, брак и т. д. В акт вносятся данные только по тому товару, по которому выявлены расхождения.

В заключение комиссия указывает предполагаемую причину отклонения и выносит решение, например о предъявлении претензии поставщику, о чем вносится запись. Акт подписывают члены комиссии и представитель поставщика.

Составить претензию к поставщику вам поможет Готовое решение от КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Итоги

При обнаружении несоответствия поставленного товара отечественного происхождения сопроводительным документам необходимо составить акт по форме ТОРГ-2. Специально созданная комиссия осматривает состояние тары, товара и вносит данные в соответствующие разделы документа. Акт послужит основанием для требования покупателя о замене товара или возврате денег.

Источник

Управление несоответствующей продукцией. Основные положения

Система менеджмента качества

ПРЕДИСЛОВИЕ

Стандарт предназначен для организации работ по управлению несоответствующей продукцией в целях предотвращения ее использования в производстве или поставке.

Стандарт разработан службой ОТК.

При его разработке учтены требования ISO/TS 16949 раздел 8.3 «Управление несоответствующей продукцией».

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает порядок:

Стандарт устанавливает права и ответственность персонала по принятию решений по действиям с несоответствующей продукцией на предприятии.

Стандарт распространяется на подразделения предприятия, деятельность которых связана с выявлением несоответствий в продукции, с анализом их причин и разработкой корректирующих и предупреждающих мер по их устранению и предупреждению.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

3 Термины и определения

В данном Стандарте предприятия использованы термины и определения, используемые в ISO 9000.

4 Обозначения и сокращения

5 Общие положения

5.1 Система действий по управлению несоответствующей продукцией предусматривает:

1) Выявление несоответствий установленным требованиям НТД:

2) Отделение, идентификацию и изоляцию несоответствующей продукции в изолятор брака с целью исключения ее прохождения на последующие этапы.

3) Управление несоответствующей продукцией, подготовка решений по дальнейшим действиям с ней

5.2 Основные цели работы по управлению несоответствующей продукцией:

5.3 Ответственность за выполнение требований стандарта на уровне предприятия возлагается на директора по качеству, на уровне подразделений — на руководителей подразделений.

5.4 Ответственность за организацию работ по решению задач в отношении несоответствующей продукции возлагается на руководителей производственным и контрольным персоналом и председателей комиссий по управлению несоответствующей продукцией.

6 Определение и классификация несоответствующей продукции

6.1 Несоответствующей продукцией является:

6.2 По характеру дефектов несоответствия делятся на:

Исправимой является такая несоответствующая продукция, устранение дефектов которой технически возможно и экономически целесообразно.

Устранение дефектов в деталях, сборочных единицах не должно повлечь снижения уровня качества, надежности и безопасности готовой продукции.

Неисправимой является такая несоответствующая продукция, устранение дефектов которой технически невозможно или экономически нецелесообразно.

6.3 По месту обнаружения несоответствующая продукция делится на:

6.4 В целях проведения учета и анализа несоответствия классифицируются:

6.5 По статьям учета несоответствующая продукция подразделяется на:

6.5.1 К потерям от брака относятся:

1) стоимость всей окончательно забракованной продукции;

2) затраты по исправлению исправимого брака;

3) затраты по ремонту зарекламированной продукции, если она вышла из строя по вине изготовителя ранее установленного гарантийного срока.

6.5.2 К потерям от брака не относится брак, описанный в Приложении Б.

6.5.3 Затраты на статью «Потери от брака» списываются только по документам, согласованным с директором по качеству или начальником ОТК.

6.6 Брак распределяется по видам:

Перечни шифров причин и виновников брака (Приложение В) B зависимости от изменения характера и специфики производства могут быть дополнены. Все изменения и дополнения утверждаются техническим директором.

7 Управление несоответствующей продукцией

7.1 Управление несоответствующей продукцией (ТМЦ и материалы), выявленной при поступлении на предприятие, при проведении входного контроля.

7.1.1 Приемка поступившей продукции по количеству и качеству производится в порядке, определенном договором с поставщиком данной продукции.

В случаях, когда это предусмотрено договором поставки, применяется порядок приемки, установленный Инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления» в части, не противоречащей условиям договора поставки.

работники ЦС обязаны:

7.2 Действия по управлению несоответствующей продукцией производственным персоналом

7.2.1 B процессе изготовления продукции, оценку ее соответствия требованиям НТД осуществляет рабочий, выполняющий данную операцию (в дальнейшем по тексту — исполнитель).

При обнаружении несоответствующей продукции в процессе производства исполнитель должен идентифицировать и изолировать ее от годной продукции, поместить в тару красного цвета (допускается тара, идентифицированная красной полосой). Сообщить мастеру.

Допустимое количество отбракованной продукции на одном рабочем месте — 10 (если в планах управления не прописано другое количество). Если это число превышено, а так же в случае отбраковки 3 единиц продукции в течение 15 минут (если в планах управления не прописано другое количество), исполнитель обязан остановить производство и незамедлительно сообщить об этом мастеру. Так же право останова предоставляется сотруднику ОТК (контролеру) по согласованию с начальником ОТК или Директором по качеству.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: после АОИ исполнитель обязан остановить производство после обнаружения 3-х единиц продукции только с одинаковыми дефектами в течение 15 минут.

При подозрении, что несоответствующая продукция может находиться в цехе потребителе или на межцеховых складах, данная продукция должна быть немедленно заблокирована, согласно приложению Т. Блокировка продукции сотрудниками ПДО выполняется на основании письменных указаний представителя ОТК или начальника цеха поставщика.

При выявлении несоответствующей продукции в цехах (у Потребителя) технолог цеха (инженер по качеству) размещает фотографию несоответствия на стенде подразделения для ознакомления исполнителей под роспись. Несоответствия на фотографии должны быть выделены и расшифрованы. По истечении месяца фотографии подшивают в «Альбом дефектов» (Приложение Г).

Листы альбома должны быть пронумерованы. Мастер, технолог цеха знакомят персонал, вновь поступивший на работу, или выполняющий работу вновь, с альбомом дефектности. Подпись персонала об ознакомлении обязательна.

Документы по качеству (фото дефектов, журнал дефектов, экран качества размещаются на стенде качества и обновляется еженедельно по внешней дефектности сотрудниками ОТК по внутренней дефектности сотрудниками ОТК по предоставлению сотрудниками цеха. (Приложение П).

7.2.2 Если произошла остановка производства, мастер должен проинформировать начальника цеха. На данном этапе работает Система оповещения в случае возникновения риска невыполнения плановых заданий в производстве (Приложение Д).

7.2.3 В процессе производства, возникновение несоответствующей продукции возможно из-за нетипичных ситуаций. Перечень нетипичных ситуаций и правила реагирования персонала представлены в Таблице 1.

Каждая нетипичная ситуация рассматривается на ежедневных оперативных собраниях согласно СТП «Порядок проведения дня качества»

7.2.4 Допускается идентифицированную и изолированную несоответствующую продукцию, на которую разработаны методы доработки, оставлять в течение смены на рабочем месте.

Если продукция не дорабатывается в течение рабочей смены, она перемещается в изолятор.

Единичный брак после регистрации допускается к исправлению силами цеха.

Технология доработки выдается в производство инженером технологом, в сопроводительной документации на доработанную партию указывается наименование и номер технологии доработки.

7.2.5 Технологическая служба подразделения совместно с мастером, при выявлении несоответствия, имеющегося в классификаторе несоответствий или ТП, использует указанные способы устранения несоответствия.

7.2.6 При выявлении в процессе производства несоответствующей продукции, инженер по качеству открывает и регистрирует форму 8D «История Решения Проблем».

7.2.7 Изделия, выполненные с отступлениями от конструкторской документации, могут допускаться в дальнейшее производство с Картой Разрешения (Приложения Е).

Размеры деталей (сборочных единиц) непосредственно определяющие соответствующие размеры ГЧ готового изделия согласованного с потребителем в карте разрешения, должны иметь соответствующую отметку (ГЧ).

Необходимость согласования отклонений от КД:

При согласовании обязательно учитывается возможность влияния отклонений на габаритные‚ присоединительные и установочные размеры изделия, внешний вид, основные параметры и характеристики, надежность и долговечность, установленные в НТД.

При необходимости согласования отклонения от КД с разработчиком и заказчиком, ОГК оказывает помощь в проведении этого согласования подразделению, оформляющему Карту разрешения.

Оформление карт разрешений проводит заинтересованная сторона (виновник несоответствия).

Карты разрешения оформляются на партию, количество или период времени. Оформленные карты разрешения передаются инженеру ОТК для регистрации и размещения в сети на сервере предприятия.

После размещения карты разрешения инженер ОТК информирует об этом (по внутренней связи: почта (e-mail), системе мгновенных сообщений (ICQ) и другие) разработчика карты разрешения, разработчик информирует все заинтересованные службы о номере карты разрешения и размещении ее в сети.

7.2.8 Неисправимая несоответствующая продукция изолируется, регистрируется и передается в Изолятор брака.

7.3 Действия по управлению несоответствующей продукцией контролёрами цехов

7.3.1 В случае обнаружения несоответствий в продукции от цеха поставщика в процессе производства и хранения, контролер обязан идентифицировать и изолировать несоответствующие изделия, сообщить инженеру-технологу цеха и инженеру по качеству, зарегистрировать выявленное несоответствие. Основанием для возврата является несоответствие КД или контрольному образцу. На несоответствующую продукцию оформляются сопроводительные документы (акт о браке, направление в изолятор брака). Инженер по качеству цеха-потребителя обязан открыть и зарегистрировать внутреннюю форму 8Д (Историю решения проблем), заполнить первый пункт и под роспись передать инженеру по качеству цеха поставщика. Инженер по качеству цеха-поставщика сообщает мастеру о возврате продукции и передает для разработки корректирующих действий открытую форму 8Д начальнику технологического бюро.

7.3.2 Ответственный за оформление и разработку корректирующих и предупреждающих действий по внутренним формам 8Д (История решения проблем — далее ИРП). Основанием для повторной приемки является оформленное извещение на повторное предъявление (Приложение Ж) либо форма 8Д (ИРП), завизированное представителем дирекции по качеству.

7.3.3 При возврате повторно предъявленной продукции, причина возврата, мероприятия указываются в извещении (форме 8Д (ИРП)), которое согласуется с директором по качеству.

7.3.4 Учет прохождения несоответствующей продукции в изоляторе брака осуществляет специалист по учету.

7.4 Порядок обращения с несоответствующими ПКИ и материалами в производстве

7.4.1 При обнаружении в производстве не единичных (выше норм прописанных в пункте 7.2.1) несоответствующих ПКИ (материалов), исполнитель обязан сообщить об этом мастеру участка. Мастер участка останавливает производство и сообщает об этом начальнику цеха и начальнику ЛВК.

В случае подтверждения несоответствия комиссионно с участием всех заинтересованных лиц принимается решение о применении данного ПКИ (материала) с разбраковкой или об изоляции всей партии ПКИ (материала), а так же уже собранной с ней продукции. При вовлечении в производство ПКИ (материала) разрешение на использование подтверждается картой разрешения (п 7.2.7).

7.4.2 Продукция на складе ПКИ и материалов может быть заблокирована в случае:

1) рекламации от заказчика и последующего решения о перепроверке аналогичной продукции на складах и в производстве.

2) подозрения о наличии брака в готовой продукции на складах и в производстве по вине комплектующего и на складе ПКИ и материалов;

3) внесения изменений в конструкторскую или технологическую документацию, отражающихся на заделе;

4) повреждений продукции на складе ПКИ и материалов;

5) ошибочного перемещения на склад ПКИ и материалов.

7.4.3 При получении любой информации касающейся сомнительности продукции независимо от получателя она доводится до директора по качеству, директора по закупкам и логистике, начальника ЛВК.

При подтверждении информации:

Директор по производству дает распоряжение:

Директор по маркетингу и продажам дает распоряжение:

Начальник ПДО дает распоряжение:

Директор по качеству дает распоряжение:

7.4.4 Технологию работ (технологический маршрут) с возвращённой продукцией определяет инженер- технолог цеха (или ОГТ) по согласованию с инженером по качеству, и утверждает главный технолог.

Возвращенная продукция поступает в производство для проведения перепроверки в соответствии с запланированными ПДО работами.

Перепроверка забракованной продукции должна проводиться до планируемой отгрузки потребителю.

7.5 Порядок передачи несоответствующей продукции в изоляторы брака

Ежедневно мастера участков передают забракованные в процессе производства и рассортированные по видам брака товарные единицы ответственному за изолятор брака сотруднику дирекции по качеству.

Идентифицированная несоответствующая продукция рассортировывается мастером (бригадиром):

Детали, отправляемые в «Изолятор брака», должны обязательно сопровождаться сопроводительным документом (Приложение А, И).

При соответствии физически перемещенной продукции, перемещению по системе 1С УПП специалист по учету ОТК подтверждают соответствие перемещения подписью на сопроводительном документе.

Подтвержденный сопроводительный документ мастер передает сотруднику ПДО (кладет в специально отведенное место).

Сотрудник ПДО на основании полученных сопроводительных документов создает перемещение по 1С УПП, распечатывает его, прикрепляет к соответствующему сопроводительному документу и передает его специалисту по учету ОТК (кладет в специально отведенное место).

Специалист по учету ОТК при соответствии передаваемой продукции и сопроводительной документации подтверждает перемещение в системе 1С УПП.

7.6 Порядок работы с товарными позициями, перемещенными в изоляторы брака

Не позднее, чем на следующий день после перемещения продукции в изолятор брака представителями дирекции по качеству организуется принятие решений по каждой поступившей позиции, с регистрацией в системе учета 1С УПП. Для этого:

B отношении продукции в изоляторе брака принимается решение:

Для выставления претензии поставщику и/или оформления возврата представитель дирекции по качеству совместно с сотрудником ЛВК анализирует материалы, поступившие в цеховой изолятор брака. При принятии решения направить поставщику ПКИ (материалы), специалист по учету перемещает их в изолятор брака Центрального Склада, при необходимости технической службой цеха оформляются сопроводительные документы.

Для проведения анализа и ремонта забракованные ПКИ, полуфабрикаты и рекламационные изделия из цехового изолятора брака направляются в ГАиРИ.

Инженеры ГАиРИ анализируют перемещенные изделия. Выявленные в результате анализа причины дефектов заносятся в систему 1С УПП.

После проведения ремонта, отремонтированные изделия передаются из ГАиРИ на оперативный склад (ПДО) с соответствующим перемещением товаров в 1С УПП. Прошедшие ремонт изделия идентифицируются синей полосой на идентификационной этикетке. Платы, прошедшие ремонт, идентифицируются точкой в соответствии со списком утвержденным начальником ГАиРИ.

Отремонтированные изделия возвращаются на предыдущую контрольную операцию технологического процесса, предшествующую месту забракования изделия, если изделие было забраковано на контрольной операции или переходе, то возвращается на туже контрольную операцию или переход.

При принятии решения о списании, ПКИ, полуфабрикаты и рекламационные изделия списывает то подразделение, в котором они находились на момент принятия решения.

Подразделения, проводящие списание и ремонт обязаны ежедневно вносить данные в систему 1С УПП. Эти данные ежедневно отслеживаются сотрудниками дирекции по качеству с целью принятия корректирующих и предупреждающих действий.

Сотрудники дирекции по качеству отслеживают выполнение данных мероприятий и вносят предложения по их реализации.

Алгоритм работы при обнаружении несоответствия и действиям с несоответствующей продукцией определены в Приложении Р и С.

7.7 Порядок списания

Подготовленные образцы для проведения испытаний у потребителя списываются технической службой цеха по служебной записке от ответственной службы.

Списание недостач компонентов или технологических переделов в системе 1С УПП проводится из той складской ячейки, в которой они находились в момент обнаружения несоответствия.

Списание ПКИ (материалов) или технологических переделов, перемещенных по указанию сотрудников дирекции по качеству в изолятор брака, проводится из изолятора брака.

Списание потребляемых расходных материалов проводится со складов производства.

Списание готовой продукции проводится из цеховых изоляторов брака, изолятора центрального склада и со складов ГАиРИ.

Списание электронных модулей, которые не удалось восстановить в ГАиРИ, проводится из цехового изолятора брака.

Для описания материальных ценностей (ПКИ, расходных материалов, готовой продукции) используется «Акт на описание потерь от брака» (Приложение К).

Сотрудник ОТК в течение недели (исходя из особенностей производства, но не реже раза в месяц) после обнаружения несоответствующей продукции и подтверждения ее статуса, подготавливает накопительный «Акт на описание потерь от брака», соответствующий его центру учета.

Процесс подписания не должен занимать более трёх рабочих дней.

Еженедельно собирается комиссия по принятию решения о описании товаров.

На основании принятого комиссией решения оформляется «Акт на описание потерь от брака».

При возникновении спорных позиций (высокий уровень отхода без сдерживающих и корректирующих мероприятий), списание данной позиции не производится до разработки сдерживающих и корректирующих мероприятий виновным

B браке подразделением (рекомендуемая форма 8Д).

После подписания «Акта на списание потерь от брака»:

Ответственные лица (по складам в системе 1С УПП):

8 Анализ несоответствующей продукции

8.1 Информация по несоответствующей продукции размещается на стендах подразделений, закрепленных за определенными участками или цехами:

8.2 Анализ несоответствующей продукции, выявленной исполнителем на технологических операциях, а также контролером при проверке и приемке, проводится ГАиРИ (при отсутствии ГАиРИ обязанности выполняет уполномоченный представитель цеха) с привлечением мастера (бригадира), исполнителя. При необходимости создается цеховая или заводская комиссия.

8.3 Несоответствующие изделия выдаются для анализа цеховой (заводской) комиссии из изолятора брака с разрешения инженера по качеству.

8.4 Анализ несоответствующей продукции рекомендуется выполнять в следующей очерёдности:

Частоту появления несоответствий определяют по учету в системе 1С УПП.

8.5 После анализа несоответствующих изделий комиссия намечает мероприятия по устранению причин появления несоответствий.

Как временная сдерживающая мера для предотвращения поставки несоответствующей продукции Потребителю до выявления и устранения корневых причин не обнаружения и причин возникновения несоответствий активируется Firewall дополнительный пост 100% контроля у Поставщика, независимый от выходного контроля. Исполнители на посту FIREWALL должны быть обучены, ознакомлены с параметрами контроля и не зависимы от персонала осуществляющего выпуск продукции.

Если появления несоответствий имеют массовый или часто повторяющийся характер, обязательно дорабатывается классификатор несоответствий и разрабатывается технологический процесс ремонта.

Повторяющийся дефект (проблема) — вид несоответствия, возникший по причине, на которую разработаны и внедрены корректирующие и предупреждающие действия. В случае возникновения повторяющегося дефекта на него разрабатываются корректирующие мероприятия.

8.6 Ежемесячный анализ брака производство оформляет в Протоколах анализа внутреннего брака в соответствии с Приложением Л.

При превышении допустимого уровня внутреннего брака начальник технологического бюро совместно с начальником цеха намечают мероприятия по устранению причин возникающих несоответствий, назначают сроки и ответственных исполнителей.

Электронная версия Протоколов анализа размещается цеховыми технологами и хранится на сервере предприятия.

Намеченные мероприятия оформляют и согласовывают с директором по качеству, а также с

руководителями подразделений — исполнителями мероприятий.

Мероприятия согласовываются с директором по качеству (начальником ОТК) и ставятся на учет. Результативность выполненных мероприятий оценивается ежемесячно при осуществлении надзора за прохождением карточек учета. При необходимости используются Диаграммы (Паретто, или др.).

Дефектность изделий и комплектующих выявленных в производстве в конце месяца заносится в электронную таблицу с информацией о наименовании дефектов, количестве дефектных изделий, объеме выпущенной продукции, нормативном тех. отходе (в % и РРМ) и допустимым значением т/о. технологического отхода. В целях оперативного решения проблем, связанных с качеством изготавливаемых деталей и изделий на предприятии ведется Журнал решения проблем (Приложение М).

Журнал ведется в электронном виде и хранится на сервере предприятия.

Информацию в журнал вносит инженер ОТК (по внутренним проблемам), инженер по рекламационной работе (по внешним проблемам). Информация из журнала является «накопленным опытом» по проблемам, возникающим в продукции, и используется специалистами технических служб и производственных подразделения при принятии решений и назначении корректирующих и предупреждающих мероприятий. Результаты мероприятий, позволяющих устранить проблему навсегда, вносят в графу журнала «Выученные уроки». (Например, доработка оснастки, не позволяющая установить деталь неправильно, либо установка специальных систем защиты от ошибок).

8.7 Результаты анализа брака за месяц рассматриваются на цеховых и заводских «Днях качества», в том числе и с построением диаграмм Парето.

9 Учет несоответствующей продукции

9.1 Оперативно-технический и бухгалтерский учет несоответствующей продукции ведется в целях:

9.2 Сопроводительный документ, который заполняется на каждую партию изделий, движется в производстве по всем операциям технологического процесса, и является начальным документом оперативно-технического учета брака.

9.3 В целом по предприятию учет брака ведется по данным технологических бюро цехов (используются Диаграммы Парето).

9.4 Учет и анализ брака по данным эксплуатации изделий ведется ОТК на основании документов (рекламационных актов, претензий), составляемых на местах эксплуатации изделий эксплуатирующими организациями и представителями предприятия, в том числе с использованием методов статистического анализа диаграмм Парето.

9.5 Для общего доступа информацию о качестве выпускаемой продукции инженер ОТК размещает в сетевой папке на сервере предприятия.

10 Оформление несоответствующей продукции на виновника в цехе-изготовителе

10.1 Выявление конкретных виновников брака осуществляется представителем цеха, Допустившего брак, или комиссией.

10.2 В случае если виновником брака является инженерно-технический работник, акт о браке оформляется обычным порядком, но решение о возмещении ущерба за счет виновника или административных мерах его наказания принимает директор но производству. За непринятие мер по выявлению виновного лица и устранению брака ответственность несет в установленном порядке начальник цеха (отдела).

10.3 Материалы или ущерб от брака в установленном порядке относится на счет виновного лица.

10.4 Виновник брака должен быть ознакомлен с актом о браке. При несогласии конкретного виновника с определением причины или виновного в браке и отказе от подписи в акте о браке, начальник цеха и представитель ОТК в графе акта «Подпись мастера» отмечают: «От подписи отказался», что удостоверяют своей подписью.

Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба производится в порядке, установленном действующим законодательством.

10.5 В случае, если цех-потребитель до выявления брака произвел свои затраты, то акт о браке выписывается в цехе-потребителе с проставленными затратами. АКТ регистрируется в журнале учета актов о браке и передается в цех-изготовитель для дальнейшего оформления, но не позднее трех суток с момента получения, акт о браке возвращается в цех, где выявлено несоответствие.

10.7 Акт о браке с проставленными затратами обоих цехов направляется мастером цеха-потребителя в бухгалтерию предприятия.

11 Оформление несоответствующей продукции, выявленной в цехе-потребителе

11.1 Действие с несоответствующей продукцией при выявлении брака в цехе потребителе согласно Приложения Т

11.2 При выявлении несоответствующей продукции, поступившей из другого цеха (или при возникновении несоответствия по вине другого цеха или отдела) инженер по качеству цеха-потребителя вызывает через инженера по качеству Цеха-изготовителя представителя цеха. Проводится совместный осмотр несоответствующей продукции и оформляется в двух экземплярах форма 8Д. Протоколу 8Д присваивается инженером ОТК регистрационный номер, имеющий дробный вид: в числителе порядковый номер, в знаменателе код подразделения, выставившего рекламацию.

11.3 Представители цеха-изготовителя обязаны явиться для осмотра несоответствующей продукции (не более 2 часов) с момента уведомления цехом — потребителем.

11.4 После подтверждения 1-несоответствия представитель цеха-изготовителя расписывается в форме 8Д.

11.4 При признании представителем цеха-изготовителя формы 8Д инженер по качеству, предъявившего рекламацию, передает:

11.5 Представитель цеха-изготовителя передает форму 8Д начальнику тех. бюро цеха-изготовителя брака, который должен организовать перепроверку продукции в цеха-потребителе и в цехе-изготовители.

11.6 По окончании перепроверки возвращённой партии рабочий или мастер участка выявленную им несоответствующую продукцию идентифицирует и изолирует с последующим перемещением в изолятор брака.

11.7 Повторное предъявление после устранения дефектов должно быть произведено не позднее 48 часов с момента возврата. Основанием для перемещения продукции является предоставленный бланк 8Д (после заполнения п. 1-4).

11.8 Если представители цеха-изготовителя не являются для осмотра несоответствующей продукции в течение 4 часов, инженер по качеству в цехе-потребителе оформляет 8Д в одностороннем порядке и передает инженеру по качеству в цехе-поставщика для рассмотрения начальником ОТК. При необходимости начальник ОТК может привлекать к работе ведущих специалистов отделов предприятия.

11.9 Начальник ОТК, проанализировав мнения специалистов, делает заключение по несоответствующей продукции, о чем производится запись в акте-рекламации.

11.10 Если рекламация выставлена обоснованно, то после утверждения начальником ОТК, 8Д передается в цех-изготовитель начальнику тех.бюро, после чего он обязан выполнить требования по оформлению 8Д.

11.11 Если начальник цеха-изготовителя уклоняется от решения вопроса по браку, то директор по производству предприятия по представлению директора по качеству принимает меры к виновному на балансовой комиссии. Решение о необоснованности выставления рекламации принимает начальник ОТК совместно с начальниками цехов.

11.12 Неисправимая несоответствующая продукция передается в цех-изготовитель для анализа причин и оформления акта о браке (в случае списания несоответствующей продукции

12 Изоляция, хранение, утилизация, уничтожение, реализация несоответствующей продукции

12.1 Все окончательно забракованные детали (изделия) изолируются и хранятся в изоляторе брака

12.2 Забракованные изделия и элементы, содержащие драгоценные металлы, должны храниться согласно инструкции «Инструкция о порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов, и драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях. Зарегистрирована в Минюсте РФ»

12.3 Цеховые изоляторы брака, изоляторы брака на самостоятельных участках организовываются при ОТК.

12.4 Заводской изолятор брака находится в ведении начальника ЛВК. Для заводского изолятора брака отводится отдельное специально оборудованное помещение (удобное, достаточно освещенное, сухое, отапливаемое) со специальными стеллажами для хранения продукции и рабочим местом для документального учета брака и контрольного обмера (осмотра) забракованной продукции. Планировка заводского изолятора брака согласовывается с ОТК.

12.5 Весь брак, находящийся в изоляторе брака, идентифицируется.

12.6 Неисправимый брак, выявленный исполнителем или мастером производственного участка с оформленным сопроводительных документов, предъявляется в ОТК цеха отдельно от годных деталей (изделий) для его регистрации, изоляции. Акту о сдаче деталей, содержащих драгоценные металлы и редкоземельные элементы, присваивается тот же номер, что и на сборочные узлы, в которые входили эти детали, но с литерой «Д» под дробью. Все детали, узлы, сборочные узлы, кроме деталей с литерой «Д», перед описанием должны быть представлены в ОТК цеха и изолированы.

12.7 Работник, ответственный за изолятор брака, обязан вести учет продукции, проходящей через изолятор согласно «Положению об изоляторе брака» и данному стандарту.

12.8 Для утилизации или для определения возможности реализации забракованных деталей, сборочных единиц создается постоянно действующая комиссия из представителей ОТК, ОГК, ОГТ. По усмотрению руководителя цеха в комиссию могут привлекаться и другие специалисты. Комиссия принимает решение об уничтожении, утилизации или дальнейшем хранении брака в изоляторе. Решение комиссии оформляется актом на списание потерь от брака (Приложение К) и Актом на уничтожение (Приложение Н).

12.9 Брак, подлежащий утилизации, изымается из цехового изолятора брака в соответствии с актами списания. Детали, подлежащие утилизации, силами цеха приводят в такое состояние, которое исключает возможность использования их по прямому назначению. Детали, сборки, материалы, подлежащие дальнейшему хранению, (использованию), передаются представителем ОТК цеховым работникам. Порядок сбора, утилизации всех видов отходов производства (в том числе деталей, забракованных в процессе производства). Рекомендуемый срок изъятия не менее 1 раза в месяц.

12.10 По согласованию с Директором по качеству (начальником ОТК) и техническим директором, брак, находящийся в изоляторе брака может быть использован для технологических целей. Выдача брака осуществляется по акту (служебной записке), в котором делается пометка о том, что полученные изделия не будут использованы в производстве продукции.

12.11 Забракованные изделия, для которых предусмотрены специальные условия хранения, должны находиться в условиях, отвечающих требованиям технических условий на эти изделия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *