Что такое несоответствующая продукция
несоответствующая продукция
3.8 несоответствующая продукция: Продукция, не соответствующая требованиям НД, включая продукцию, возвращенную предприятием-изготовителем.
3.6 несоответствующая продукция : Продукция не соответствующая требованиям.
Полезное
Смотреть что такое «несоответствующая продукция» в других словарях:
ГОСТ Р 52745-2007: Комплексная система контроля качества. Контроль качества материалов и полуфабрикатов, используемых при изготовлении изделий авиационной, космической, оборонной техники и техники двойного применения, на предприятиях-поставщиках. Общие требования — Терминология ГОСТ Р 52745 2007: Комплексная система контроля качества. Контроль качества материалов и полуфабрикатов, используемых при изготовлении изделий авиационной, космической, оборонной техники и техники двойного применения, на предприятиях … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО СМК 05-2007: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Рекламации и замечания по качеству проектной и конструкторской документации. Порядок рассмотрения и устранения — Терминология СТО СМК 05 2007: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Рекламации и замечания по качеству проектной и конструкторской документации. Порядок рассмотрения и устранения: 3.1 качество : Степень соответствия присущих… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
основная — 3.2 основная общеобразовательная школа: Школа, организуемая как самостоятельное общеобразовательное учреждение с 1 по 9 класс включительно. Источник: ТСН 31 328 2004: Общеобразовательные школы. Республика Саха (Якутия) Смотри также родственные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 50779.71-99: Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 1. Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качества AQL — Терминология ГОСТ Р 50779.71 99: Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 1. Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качества AQL оригинал документа: 3.17… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 50779.11-2000: Статистические методы. Статистическое управление качеством. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50779.11 2000: Статистические методы. Статистическое управление качеством. Термины и определения оригинал документа: 3.4.3 (верхняя и нижняя) границы регулирования Граница на контрольной карте, выше которой верхняя граница,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
брак — Объект контроля, содержащий недопустимый дефект [Система неразрушающего контроля. Виды (методы) и технология неразрушающего контроля. Термины и определения (справочное пособие). Москва 2003 г.] брак Продукция, передача которой потребителю не… … Справочник технического переводчика
Бисфенол А — Общие Химическая фор … Википедия
Бисфенол — А Общие Химическая формула C15H16O2 Молярная масса 228,29 г/моль Физические свойства … Википедия
Дифенилолпропан — Бисфенол А Общие Химическая формула C15H16O2 Молярная масса 228,29 г/моль Физические свойства … Википедия
ГОСТ Р ЕН 9100-2011 Системы менеджмента качества организаций авиационной, космической и оборонных отраслей промышленности. Требования (Переиздание)
8.3 Управление несоответствующей продукцией
Организация должна обеспечивать идентификацию продукции, не соответствующей требованиям, и управление ею в целях предотвращения непреднамеренного использования или поставки такой продукции. Должна быть установлена документированная процедура для определения средств управления и соответствующей ответственности и полномочий для действий с несоответствующей продукцией.
Документированная процедура организации должна определить ответственность и полномочия персонала на проведение анализа и принятие решения по несоответствующей продукции и порядок действия персонала, принимающего такие решения.
Если применимо, организация должна предпринимать в отношении несоответствующей продукции следующие действия (одно или несколько):
a) устранение обнаруженного несоответствия;
b) санкционирование использования, выпуска или приемки продукции, если получено разрешение на отклонение от соответствующего полномочного лица или органа и, где это применимо, потребителя;
c) предотвращение ее первоначального предполагаемого использования или применения;
d) действия, адекватные последствиям (или потенциальным последствиям) несоответствия, если несоответствующая продукция выявлена после поставки или начала использования;
Процесс управления несоответствующей продукцией организации должен обеспечивать своевременное информирование о поставке несоответствующей продукции.
e) принятие мер, необходимых для сдерживания влияния несоответствия на другие процессы или продукцию.
Решение об использовании несоответствующей продукции без изменений или с исправлениями должно быть принято только после одобрения уполномоченным представителем организации, ответственной за проект.
Организация не имеет права принимать решение об использовании такой продукции без изменений или о проведении ремонта, если это прямо не санкционировано потребителем при условии, что несоответствие приводит к отклонению от контрактных требований.
Продукция, признанная браком, должна иметь заметную и неудаляемую маркировку или должна быть приведена в непригодность, очевидную при визуальном осмотре, если физическую маркировку применить невозможно.
После того как несоответствующая продукция исправлена, она должна быть подвергнута повторной верификации для подтверждения соответствия требованиям.
Записи о характере несоответствий и любых последующих предпринятых действиях, включая полученные разрешения на отклонения, должны поддерживаться в рабочем состоянии (см. 4.2.4).
УПРАВЛЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВУЩЕЙ ПРОДУКЦИЕЙ
Документированная процедура «Управление несоответствующей продукцией» является обязательной для организаций, производящих продукцию. Такие организации, в соответствии с требованиями раздела 8.3 ГОСТ Р ИСО 9001–2000, должны обеспечивать условия, при которых продукция, не соответствующая требованиям, была идентифицирована и управлялась с цель предотвращения ее непреднамеренного использования или поставки.
Стандарт ГОСТ Р ИСО 9000–2001 в разделе 3 «Термины и определения» дает четкую формулировку термина «несоответствие» – это «невыполнение требования» (п. 3.6.2). При этом имеется в виду, что это невыполнение требований нормативного документа. Однако далее следует п. 3.6.3, в котором приводится формулировка термина «дефект» – «невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием». Исходя из смысла приведенных определений, можно сделать вывод о том, что несоответствующая продукция – это продукция, не удовлетворяющая требованиям НД (т.е. произведенная в условиях, не соответствующих нормам, указанным в НД), но которая может быть или доведена до уровня требований НД путем соответствующей переработки (в терминологии ГОСТ Р ИСО 9000–2001 – «переделки»*), или при невозможности таковой отправлена в брак. В последнем случае это будет дефектная продукция, т.е. произведенная в дефектных условиях, когда ее доведение до норм, указанных в НД, невыполнимо по определению.
Различие между понятиями «дефект» и «несоответствие» в трактовке стандарта ГОСТ Р ИСО 9000–2001 является весьма важным, так как имеет подтекст юридического характера, связанный с вопросами ответственности за качество продукции как внутри предприятия-производителя, так и, в особенности, перед заказчиком (потребителем). Следовательно, термин «дефект» следует использовать грамотно и чрезвычайно осторожно.
Несоответствие – это всегда незапланированное отступление от требований спецификаций в отличие от отклонения, показатели которого обычно находятся внутри допустимых по спецификациям интервалов. Таким образом, отличие несоответствия от отклонения заключается в том, что отклонение является запланированным элементом производственного процесса и не требует применения какого-либо корректирующего воздействия.
Так, например, регулировка технологических параметров оборудования, проводимая в рамках, разрешенных технологией, не является поводом для разработки корректирующих действий, так же, как и текущая наладка оборудования, проводимая для устранения отклонений в качестве продукции, выявленных по результатам производственного или лабораторного контроля.
С целью исключения неправильного или расширительного толкования приведенных терминов управления несоответствиями необходимо закрепить их расшифровку в соответствующей НД и обучить персонал правилам их правильной трактовки и применения.
Описание процедур управления несоответствующей продукцией предназначено для:
— того, чтобы в процессе производства и поставки непреднамеренно не могли бы быть использованы сырье, материалы, полупродукты и продукция, не соответствующие установленным требованиям;
— анализа несоответствий и получения данных о качестве для разработки корректирующих и предупреждающих действий;
— разработки и реализации процедур переработки (доработки) несоответствующей продукции;
— утилизации (отбраковки и уничтожения) продукции, признанной несоответствующей и не пригодной для переработки (доработки), т.е. дефектной;
— материального учета несоответствующей продукции и процессов ее переработки или утилизации.
Продукция, признанная несоответствующей, еще до принятия решения о ее последующей судьбе, должна быть немедленно идентифицирована, т.е. ей должно быть присвоено условное обозначение (идентификатор), позволяющее выделить (распознать) ее в однородной массе или однородном массиве для исключения возможности перепутывания. Идентификатор определяют в той же НД предприятия, где описана документированная процедура управления несоответствующей продукцией. Таким идентификатором может быть цветная этикетка (ярлык, стикер и т.д.) или иное принятое в НД различимое обозначение.
Ответственность за выполнение документированной процедуры «Управление несоответствующей продукцией», если организация не предложит иное, обычно возлагается на начальника ООК. Исполнителями процедуры являются сотрудники ОКК. Присвоение несоответствующей продукции статуса дефектной, т.е. брака, требует согласия руководителя организации.
11.1. Порядок действий с несоответствующей продукцией.Этот порядок предусматривает:
— регистрацию отклонения показателей качества продукции от требований спецификаций;
— идентификацию несоответствующей продукции;
— отделение несоответствующей продукции от соответствующей;
— проведение расследования причин и возможных последствий несоответствия;
— принятие решения о дальнейшем использовании несоответствующей продукции;
— действия в случае обнаружения несоответствия после отгрузки продукции заказчику;
— утилизацию и учет несоответствующей продукции.
11.1.1. Регистрация несоответствия. Несоответствие показателей качества продукции от требований спецификаций происходит в процессе производства и обнаруживается при проведении контрольных операций или у заказчика. Все установленные случаи несоответствия качества продукции от требований НД должны быть зарегистрированы и расследованы.
Примечание: Не все случаи обнаружения отклонений в качестве продукции требуют принятия решения о признании продукции несоответствующей нормам НД. Например, в случаях, когда в спецификациях специально устанавливают нормы производственного контроля качества лекарственного средства в более жестких рамках, чем нормы ФСП, с тем, чтобы добиться от персонала умения работать в условиях минимальных интервалов в таких показателях качества, как содержание действующего вещества, время распадаемости или растворимости таблеток, экспозиция продукции при стерилизации и т.д. и т.п.
Регистрации подлежат только отклонения показателей качества продукции или условий ее производства, контроля, хранения, транспортировки и поставки в случае их неоднократного выхода за рамки норм, установленных в НД (в том числе в описании процесса) или же их приближения или вхождения в «зону тревоги» или «зону риска», если таковые установлены требованиями спецификаций. Другими словами, предприятие само в соответствующих стандартах организации (спецификациях) само точно определяет, в каких конкретно случаях отклонения регистрируются, расследуются и корректируются.
Способ и место регистрации отклонения устанавливается в соответствующих спецификациях для каждого вида возможного (прогнозируемого) отклонения.
11.1.2. Идентификация несоответствующей продукции. Вся продукция, признанная несоответствующей требованиям спецификаций, должна быть идентифицирована. Способ идентификации выбирается, исходя из вида продукции, и должен исключать возможность ее непреднамеренного применения. Для идентификации, как правило, используются надписи, этикетки, наклейки (стикеры), бирки, отметки в сопроводительной документации или иное принятое в НД понятное и различимое обозначение.
Способ идентификации должен давать ясное и однозначное представление о статусе продукции. Статус продукции при этом может быть следующим.
а) При контроле серии продукции (входном, операционном-постадийном или готовой продукции) в ОКК обнаружено несоответствие. Способ идентификации статуса до принятия решения о ее дальнейшей судьбе:
— до завершения всех предусмотренных НД процедур расследования несоответствия укрепление на всех упаковках продукции (полупродуктов) данной серии этикеток с надписью, например, «Карантин несоответствия» или «Контроль несоответствия» с указанием должностного лица, присвоившего этот статус, даты и времени его присвоения;
— внесение соответствующих отметок в карточки складского учета;
— внесение необходимых записей в другие внутренние документы организации, если это определено НД на несоответствующую продукцию;
Примечание: Отделение несоответствующей продукции по месту также является одним из способов идентификации и заключается в помещении идентифицированной несоответствующей продукции в специально отведенное промаркированное место. В случаях, когда трудоемкость отделения несоответствующей продукции слишком высока, допускается ограничиться только отчетливой визуальной идентификацией такой продукции.
б) Продукция признана несоответствующей, подлежащей переработке (переделке). Способ идентификации статуса:
— удаление со всех упаковок серии несоответствующей продукции этикеток предыдущего статуса, т.е. идентифицирующих карантинный статус ее несоответствия;
— немедленное укрепление на всех упаковках серии продукции, подлежащей переработке, этикеток с надписью, например, «Несоответствующая продукция, подлежащая переработке»;
— внесение необходимых записей во все внутренние документы организации, прослеживающие дальнейшую технологическую судьбу несоответствующей продукции, подлежащей переработке, в том числе и предусматривающей присвоение ей очередного номера производственной серии;
— внесение при необходимости записей в карточки складского учета;
в) Продукция признана дефектной (браком) и подлежит утилизации (уничтожению или возвращению поставщику). Способ идентификации статуса:
— удаление со всех упаковок серии несоответствующей продукции этикеток предыдущего статуса, т.е. идентифицирующих карантинный статус ее несоответствия;
— немедленное укрепление на всех упаковках серии дефектной продукции, подлежащей уничтожению или возврату, этикеток с надписью, например, «Брак, подлежит уничтожению» или «Брак, подлежит возврату поставщику»;
— перемещение всей серии дефектной продукции в промаркированную зону брака;
— внесение соответствующих записей во внутреннюю документацию организации, включая карточки складского учета и бухгалтерскую документацию;
11.1.3. Отделение несоответствующей продукции от соответствующей. Процедуры описаны в п. 11.1.2.
11.1.4. Проведение анализа причин и возможных последствий несоответствия. Принятие решения о проведении анализа (расследования) обнаруженного несоответствия, устранения его причин и последствий, осуществляется в соответствии с нормативной документацией организации, где указываются типовые виды несоответствий и ответственные за проведение анализа по каждому из них. Подробно описывается порядок расследования и приводятся названия всех документов, где это расследование регистрируется.
11.1.5. Принятие решения о дальнейшем использовании несоответствующей продукции. Рекомендации по результатам анализа и принятое решение о дальнейшем использовании продукции ответственный за проведение анализа оформляет «Протоколом анализа отклонения» или «Решением по проведенному расследованию причин несоответствия спецификации» или иным соответствующим документом с последующим «Уведомлением об отклонении от правил GMP» руководителя подразделения, в котором имело место несоответствие, а также его непосредственного начальника для принятия соответствующих мер. Как правило, рекомендации по проведенному расследованию выдает начальник ОКК, решение о дальнейшем использовании несоответствующей продукции принимает начальник ООК. Окончательное решение о переводе продукции в категорию брака, как уже отмечалось, принимает руководитель организации; он же санкционирует списание забракованной продукции, взыскание с виновных убытка и т.д.
После исправления (переделки) несоответствующей продукции последняя должна быть подвергнута повторной верификации, т.е. тестированию по всем показателям качества, заложенным в спецификациях на нее.
На основе результатов расследования несоответствия формируются предложения по корректирующим и предупреждающим действиям, которые являются самостоятельными документированными процедурами, как того требует ГОСТ Р ИСО 9000–2000, и направлены наустранение причины несоответствия и предотвращение повторного возникновения события.
11.1.6. Действия в случае обнаружения несоответствия после отгрузки продукции заказчику. В случае обнаружения самим предприятием-производителем несоответствия продукции после ее поставки заказчику должны быть описаны действий о немедленной идентификации такой продукции, оповещении заказчика о случившемся, проведении анализа причин и последствий несоответствия и, если это необходимо, замене продукции на соответствующую или возврате ее стоимости.
Примечание: Данные действия описываются для всех случаев выпуска продукции ненадлежащего качества, в том числе, проконтролированной с применением средств измерения, не поверенных или утративших метрологическую точность.
При обнаружении несоответствия продукции заказчиком в процессе хранения, дистрибьюции или применения и предъявления им претензий по качеству (рекламаций), должны быть описаны действия по немедленному получению необходимой информации от заказчика, проведению анализа несоответствия, информации заказчика о результатах анализа по несоответствию и принятом решении и, если это необходимо, проведении замены продукции на соответствующую (или другие действия, согласованные с заказчиком). Все эти действия, а также ответственные за их проведение, рассматриваются в документированных процедурах «Расследование рекламаций» и «Отзыв продукции с рынка». Порядок их рассмотрения описан в разделе 8 «Рекламации и отзыв продукции» ГОСТ Р 52249–2004 «Правила производства и контроля качества лекарственных средств».
11.1.7. Утилизация несоответствующей продукции. Под утилизацией несоответствующей продукцией, в соответствии с терминологией стандарта ГОСТ Р ИСО 9000–2000, понимают действие, предпринятое для предотвращения ее первоначального предполагаемого использования. Поскольку первоначально предполагаемым использованием лекарственного средства является оказание лечебного действия при его приеме, то предотвращением этого действия является отбраковка и уничтожение несоответствующей продукции в случае, когда она не может быть переработана или когда ее переработка невыгодна экономически.
Уничтожение несоответствующей продукции должно быть произведено не позднее 10 дней со дня получения соответствующей санкции руководства организации специально созданной приказом руководства комиссией, в состав которой обязательно должен быть включен сотрудник ООК, а также руководитель подразделения* (цеха, участка, смены), где брак был произведен. Уничтожение может быть осуществлено в соответствии с Инструкцией о порядке уничтожения лекарственных средств, утвержденной Приказом Минздрава РФ №382 от 15 декабря 2002 г.
В ряде случаев региональные администрации в рамках мероприятий по организационному обеспечению процесса уничтожения ЛС определяют предприятия, осуществляющие уничтожения лекарственных средств в централизованном порядке. В этих случаях такая работа для организации может быть осуществлена по контракту под надзором региональной комиссии.
11.2. Экономика несоответствий. Экономические службы организации учитывают брак (потери от брака) с целью анализа эффективности производства, рассчитывая абсолютные и относительные показатели.
Абсолютный размер брака представляет собой сумму затрат на производства всей (серии) забракованной продукции с учетом расходов на ее утилизацию. Относительные показатели потерь от брака рассчитывают процентным отношением абсолютного размера брака к производственной себестоимости товарной продукции, в нашем случае – лекарственных средств. К упущенной выгоде в соотносимых показателях должно быть также отнесено время, затраченное на производство забракованной продукции, которое в случае доброкачественной работы могло бы быть использовано для получения продукции, соответствующей требованиям спецификаций.
Экономика несоответствий является важным и эффективным инструментом в руках администрации для борьбы с браком, бракоделами любого уровня, а также формирования мотивации бездефектной работы.
Что такое несоответствующая продукция
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ФАКТАМ ОБНАРУЖЕНИЯ ТОВАРОВ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ИЛИ ЗАЯВЛЕННЫМ СВОЙСТВАМ
Руководство по добросовестной практике
Cooperation of producers and consumer organizations on the facts of detection of goods that do not meet the mandatory requirements or the declared properties. Guidelines on diligent practice
Дата введения 2018-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией «Российский институт потребительских испытаний» (РИПИ)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 111 «Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг»
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2019 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на деятельность производителей товаров при взаимодействии с потребительскими организациями при выявлении несоответствия потребительских товаров обязательным требованиям или заявленным свойствам, а также на деятельность потребительских организаций при выявлении опасных товаров.
Стандарт устанавливает свод правил и процедур, выявленных на основе изучения лучшей практики, соблюдение которых обеспечивает разумный баланс интересов производителей и потребителей и приоритет защиты интересов потребителей от опасных товаров и (или) товаров ненадлежащего качества, а также содержит рекомендации по дальнейшему улучшению практики взаимодействия.
Стандарт может применяться для взаимодействия производителей с иными субъектами рынка (отдельными потребителями, группами потребителей, производителями аналогичных товаров и др.).
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 56691 Безопасность потребительских товаров. Руководящие указания для поставщиков и распространителей продукции
ГОСТ Р 54888 Руководство по добросовестной практике для организаций по защите прав потребителей
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.2 заявление: Письменный документ, содержащий сведения о выявленном на потребительском рынке опасном товаре, а также о выявленных нарушениях обязательных требований при производстве товаров.
3.3 опасный товар: Товар, использование которого причинило или может причинить вред жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или окружающей среде.
3.4 товар ненадлежащего качества: Товар, не соответствующий обязательным требованиям нормативных правовых актов, либо товар, не соответствующий заявленным свойствам (фальсифицированный товар).
4 Рекомендации по оформлению обращения потребительской организации
При выявлении на рынке опасного товара, товара ненадлежащего качества (фальсифицированного товара) потребительская организация информирует об этом производителя товара согласно ГОСТ Р 54888.
Обращение к производителю должно быть изложено в письменном виде и содержать краткую информацию о потребительской организации (целях, задачах, учредителях и пр.) и результатах проведенных исследований. В нем указываются следующие данные:
— данные изготовителя (наименование, адрес);
— данные места закупки (наименование торгового предприятия, адрес) и дата закупки;
— сведения о выявленных нарушениях (ссылки на конкретный пункт нормативного правового акта);
— данные исследования (параметр, значение).
К обращению прилагают копии следующих документов:
— акта обезличивания и шифрования образца;
— акта приема-передачи в испытательную лабораторию;
Обращение потребительской организации может завершаться просьбой прокомментировать полученные результаты в срок до 10 рабочих дней и указанием предполагаемой даты публикации или начала распространения полученной информации о результатах проведенного исследования.
5 Действия производителя по проверке обоснованности поступившего обращения
5.1 Производители товаров взаимодействуют с потребительскими организациями на условиях равноправного партнерства. Потребительская организация не обладает по отношению к производителям товаров и услуг властными полномочиями, то есть не является органом государственной власти, и должна руководствоваться действующим законодательством и интересами потребителей.
5.2 Производитель регистрирует все поступившие обращения потребительских организаций по вопросам, связанным с выявлением на рынке опасных товаров и товаров ненадлежащего качества, и проводит первичную проверку обоснованности поступившего обращения на основании анализа приложенных к обращению сопроводительных документов.
При отсутствии в обращении потребительской организации документов, позволяющих проверить обоснованность обращения, производитель запрашивает у потребительской организации дополнительные документы, поясняющие, на основании каких именно данных сделан вывод об опасности или фальсификации товара.
5.3 По результатам первичного анализа документов производитель делает вывод о наличии/отсутствии оснований для проведения дополнительной проверки и принятия мер к предотвращению выпуска опасного или фальсифицированного товара.
5.4 После проведения внутреннего расследования по поступившей претензии производитель письменно информирует потребительскую организацию о принятом решении по дальнейшим действиям. Решение может иметь несколько вариантов:
— N 1: предоставить данные собственного исследования товара, по которому получена претензия, подтверждающие его безопасность и качество, и предложить провести совместные дополнительные исследования с целью установления истины;
— N 2: признать обоснованность выводов потребительской организации об опасности (фальсифицированности) товара, указать причину возникшей проблемы, принять программу по ее устранению и сообщить потребительской организации о результатах;
— N 3: признать обоснованность выводов потребительской организации об опасности (фальсифицированности) товара и предложить потребительской организации принять участие в мероприятиях по устранению выявленных недостатков и перепроверке новых образцов товаров, поступающих в продажу после проведения корректирующих мероприятий.
6 Взаимодействие производителя с потребительской организацией при признании обоснованности обращения
6.1 В случае если реализуется вариант N 2 (см. 5.4), производитель разрабатывает программу устранения выявленных недостатков в товаре согласно ГОСТ Р 56691.
6.2 Производитель совместно с потребительской организацией принимает меры по доведению до потребителей информации о наличии недостатков в товаре, способах устранения выявленных недостатков, а также о компенсационных мерах, предлагаемых потребителям.
6.3 Информация о порядке устранения выявленных недостатков в товаре в обязательном порядке включается в общую информационную рассылку для СМИ и информационных агентств и должна содержать точное наименование товара, указание на выявленный недостаток, правила безопасной эксплуатации товара (если необходимо), способы устранения недостатков и иные сведения, на основании которых потребитель сможет принять решение о последствиях дальнейшей эксплуатации (употребления) товара без устранения выявленного недостатка.
7 Взаимодействие производителя с потребительской организацией по проверке обоснованности обращения
7.1 В варианте N 1 (см. 5.4) производителю предлагается провести совместное с потребительской организацией арбитражное испытание по следующей схеме:
— совместно выбирается независимая лаборатория (арбитражная), которая ранее не участвовала в испытаниях;
— контрольный образец товара, хранящийся в потребительской организации, идентифицируется производителем как собственный; при этом составляется акт об идентификации товара производителем, один экземпляр которого передается потребительской организации;
— контрольный образец товара передается в выбранную испытательную лабораторию для проведения исследования только по спорному параметру;
— полученные результаты арбитражного исследования поступают как в потребительскую организацию, так и производителю;
— заказчиком испытаний является потребительская организация.
Если по результатам испытания контрольного образца данные, полученные ранее, подтверждаются, производителю направляется соответствующее уведомление (с приложением протоколов испытаний), а данные о товаре-нарушителе передаются в контрольно-надзорные органы согласно ГОСТ Р 54888.
Если по результатам испытания контрольного образца данные, полученные ранее, не подтверждаются, производителю направляется соответствующее уведомление (с приложением протоколов испытаний). Производитель вправе потребовать от потребительской организации проведения расследования в отношении испытательной лаборатории, предоставившей первичные результаты. Потребительской организацией проводится внутреннее расследование с целью выявления причины полученного отрицательного результата.
В результаты исследования продукции, подтвердившей свою безопасность и качество, вносятся необходимые корректировки и комментарии в полном соответствии сданными, полученными в рамках арбитражных испытаний.
7.2 В случае если реализуется вариант N 3 (см. 5.4) или, если на каком-либо этапе взаимодействия производитель проводит корректирующее действие (внутреннее расследование, устанавливает причину несоответствия), со стороны потребительской организации возможна помощь в устранении выявленных несоответствий, например:
— предоставление производителю рекомендаций экспертов по возможным причинам несоответствия и мерам их устранения;
— проведение аудита производства с целью выявления возможных причин несоответствия.
7.3 В случае, если производитель провел корректирующие действия, данные и информация об этом передаются в потребительскую организацию. В случае возникновения вопросов или сомнений в достоверности представленных производителем данных и информации о проведенных им корректирующих мерах потребительская организация вправе направить уточняющий запрос.
7.4 В случае, если представленные производителем объяснения и описание принятых мер признаны потребительской организацией обоснованными, производятся повторные подтверждающие испытания по следующей процедуре:
— производится закупка образца товара, выпущенного после проведения корректирующих мер (с учетом контрольного образца);
— время закупки определяется индивидуально с момента подтверждения производителем завершения корректирующих действий с учетом времени цикла производства и дистрибуции продукции;
— испытания образца проводят в испытательной лаборатории, показавшей несоответствие образца действующим нормативам;
— затраты потребительской организации на проведение испытаний погашает производитель.
7.5 В случае если новое исследование показывает соответствие образца нормативу, проблема считается решенной. При этом производителя информируют об устранении несоответствия. Информацию о принятых производителем мерах и устранении выявленных нарушений размещают на сайте потребительской организации.
В случае если повторные испытания показали наличие нарушений, производителю направляют информационное письмо, а данные о выявленном нарушении передают в контрольно-надзорные органы.
7.6 В зависимости от степени опасности товара, по которому выявлено нарушение, производитель может включать в корректирующие мероприятия информирование потребителей о соблюдении определенных правил при использовании данного товара, а также меры по ограничению реализации товара на период проведения проверки и корректирующих действий.