Что такое неофициальный дилер
Отличие официального и неофициального дилера?
Некоторые покупатели не знают у кого лучше покупать автомобили, какого продавца выбрать, по каким параметрам. Рассмотрим, чем отличается официальный дилер от неофициального.
Основное отличие
Если вы обратились в магазин, а каталог заполнен машинами разных марок, то скорее всего это неофициальный продавец. Однако, автомобили разных марок могут быть и мультибрендового официального дилера. Если авто дорогие, отличаются надежным качеством, то возможно они приобретены у официального продавца. Соответственно на них установлена высокая цена, чтобы салон получил прибыль от продажи авто.
Обратите внимание на наименование салона — солидный дилер обязательно привязывает название к марке бренда. На сайте можно найти соответствующие сертификаты, подтверждающие лицензионную деятельность продавца как юридического лица.
Качество авто
При покупке автомобиля осмотрите его на наличие сколов, вмятин, царапин. Если увидели, что машины находятся в блестящем состоянии, попросите менеджера проверить физическое состояние кузова специальным проверочным прибором на наличие закрашенных участков. У официального продавца исключен риск покупки бракованной машины, так как он заинтересован в поддержании марки бренда.
Наличие ПТС
Официал продает автомобили с ПТС. Если вам заявляют, что следует подождать, пока прибудет документация, значит это неофициальный продавец.
Составление документов
В неофициальных салонах велика вероятность неправильного оформления документации при оформлении покупки, кредита. Могут изменить данные по процентной ставке. Если на сайте салона указан крупный банк, предоставляющий кредит с минимальными процентами, а в бумагах появляется название другой банковской организации, насторожитесь. Это сигнал о том, что вас собираются обманывать. Потом прояснится, что вы должны платить большие деньги за погашение кредита.
Комплектация машин
Покупка авто у неофициалов грозит приобретением машины несоответствующей Российской стране комплектацией. Серые дилеры часто предлагают модели авто с другими дополнениями, чем в официальных салонах. Возможно, навороченные элементы не предназначены для Российского рынка. Официальный продавец заказывает автомобили с учетом местных особенностей, поэтому машина приходит несколько позже, клиенту приходится ждать некоторое время, пока партия новых автомобилей придет в Россию.
Дополнительные услуги
У официала можно приобрести бренд на выгодных условиях, так как предоставляют:
Сервисное обслуживание
Официальный дилер представляет качественный сервис, в то время как у неофициала нет денег для сервисного обслуживания.
Рейтинг автосалонов можно посмотреть на портале ВыборСалон, где представлена подробная информация о дилерах, можно прочесть отзывы клиентов.
© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»
Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.
Официальные автодилеры и серые (неофициальные) дилеры – в чем разница?
Перед «походом» за новым автомобилем или машиной с пробегом в автосалон, покупатель должен определиться, к кому обращаться за помощью в приобретении приглянувшегося транспортного средства – серому или официальному автодилеру. Так как деятельность неофициальных дилеров окружает множество сомнительных домыслов и предположений, специально для автолюбителей мы рассмотрим, чем же в действительности отличаются «серые» продавцы машин от своих «белых» коллег.
Белые, т.е. официальные автодилеры иностранных машин
Белый дилер приобретает автомобили для последующей перепродажи непосредственно у их производителей. В связи с этим он вынужден чётко придерживаться стандартов и правил, прописанных автопроизводителем в договоре о сотрудничестве, например, осуществлять бесплатное гарантийное обслуживание реализованных машин.
Официальный дилер может продавать лишь определённые модели автомобилей, на реализацию которых в России дала согласие компания-производитель. В результате некоторые модели автомобилей, уже не первый год доступные, к примеру, жителям США, в РФ официально не купишь ни за какие деньги. С другой стороны все машины, представленные в салонах «белых» дилеров, полностью адаптированы к эксплуатации в отечественных условиях в отличие от автомобилей неофициальных продавцов, которые их будущие хозяева должны дооснащать и модернизировать за свой счёт.
Цены официальных дилеров, как правило, несколько выше, чем у их «серых» конкурентов. Подобную тенденцию «белые продавцы» объясняют затратами на качественный сервис и гарантийное обслуживания реализуемых автомобилей, а также минимальной продажной планкой, которая устанавливается заводом-производителем.
Серые дилеры России
«Серые» дилеры — это предприятия или частные предприниматели, которые получили право на импорт иностранных автомобилей и перепродажу их в РФ. Более скромные в сравнении с конкурентами цены на некоторые машины они оправдывают закупкой автомобилей у дилеров в долларовых зонах. Отметим также, что незаконным ввозом машин (без прохождения таможни) занимаются не серые, а, так называемые, «черные» дилеры, деятельность которых лежит за гранью закона.
Главным отличием независимых дилеров от официальных является отсутствие контрактов непосредственно с производителями автомобилей. Довольно неприятным для покупателя следствием данного аспекта деятельности независимого дилера является отсутствие у последнего многих программ помощи клиенту, например круглосуточной технической поддержки на дороге или длительного гарантийного ремонта. С другой стороны серый дилер может предложить клиенту неоригинальные запчасти и эксклюзивные модели автомобилей, а также быструю доставку транспортного средства на заказ.
Официальный или неофициальный дилер: кто лучше?
Резюмируя вышесказанное можно отметить, что поклонникам эксклюзивных машин и ограниченным в средствах автолюбителям стоит обратить внимание на предложения независимых салонов. Остальным покупателям, скорее всего, будут более интересны предложения официальных автодилеров.
Впрочем, если вы собираетесь оформить авто займ под залог авто или же надеетесь купить авто в рассрочку без процентов — выбор у вас невелик, ведь практически никто из неофициальных дилеров не продаёт машины в рассрочку или кредит.
Неофициальный дилер авто – страшно ли?
Если кратко отвечать на вопрос, то официальный дилер – это салон работающий по разрешению производителя, а неофициальный работает без него. Но, не стоит записывать вторых в какие-то серые компании, в реальности все может быть совершенно иначе и сейчас мы разберемся почему.
Содержание:
Правила официалов
Плюс и одновременно проблема официальных дилеров – правила. Именно они дают человеку хороший сервис, разработанные самим производителем. Они же одновременно многое портят, во-первых, редкие странные обстоятельства связанные, например, с неисправностями. В таких случаях дилеров ничего не может сделать самостоятельно, все только с разрешения представительства, иначе заберут дилерство.
Правила каждой компании разные, стоит сразу понимать, что они контролируют все, вплоть до одежды сотрудников. Но, речь про цены, которые крайне важны будущему покупателю. Следует понимать, что конечная цена зависит от условий, ведь где-то нужно платить за дилерство, а где-то процент с продаж. Автосалон должен заработать, поэтому в цену автомобиля вкручивает все издержки и так называемую маржу – прибыль.
Сложно привести полный список правил хотя бы какой-нибудь компании, ведь никто этой информацией не делится в открытых источниках. Но знайте, правил очень много.
Кто такие не официалы
Все просто, это компании решившие продавать те же автомобили, но не оформляя разрешение компании. Казалось бы, страшно доверять таким автосалонам, ведь скорее всего сервис там будет намного хуже, да и цена наверное высокие.
Такие выводы неспроста, это не просто надуманная информация исходя из названия, это действительно опыт. Люди сталкивались с серыми автосалонами, обжигались и больше никогда не сотрудничали с подобными салонами. Но, не стоит судить по всем, замечайте хороших и крутых, например, большого автодилера MAS, торгующего массой автомобилей, некоторыми даже официально.
Почему не официал может быть лучше?
Потому что в официальных требованиях производителя не все идеально, кто-то видит другой подход более клиенто-ориентированным. То есть, какие-то правило обслуживания действительно крутое, но возможно вы знаете как сделать лучше.
Сюда же относятся цены. Да, простые автосалоны не могут получить такие цены закупки, зато они могут накрутить меньше, ведь расходы намного меньше. Плюс, некоторые способны практически не зарабатывать на продажи автомобилей, используя другие источники:
Благодаря этому цена обычного автосалона может даже быть ниже официального дилера, что встречается не редко.
Еще одно преимущество – необязательно заниматься единственным брендом, можно ведь в одном месте сконцентрировать несколько брендов.
Как все-таки покупать автомобиль в салоне
Наша задача не склонить вас к покупке машины сторонясь официалов, нет. Мы рекомендуем всегда сравнивать, понятное дело, что многие изначально ищут наличие и практически никогда не сравнивают цены, что странно. Почему-то люди покупая обычные товары ищут выгоду, а в случае с автомобилями забывают подобное правило.
Сэкономленные деньги – это заработанные деньги. Именно так сказал Генри Форд.
Проверяйте всех, где-то более привлекательные цены, где-то оснащение машины, где-то простой факт наличия. Дальше стоит провести математику, возможно беря кредит в долгую получится выгоднее взять модель в месте, где стартовый ценник дороже.
Странно? Да, но все становится понятное, когда складываются все суммы: старт, переплата по кредиту, цена обслуживания, цена КАСКО или ОСАГО и т.д. Именно поэтому следует изучить всех дилеров, не концентрируюсь только на официалах.
Как открыть собственный автосалон
Здесь дать полноценную инструкцию (чек-лист) невозможно, потому что правила каждого производителя разные. Вам понадобится зайти на сайт компании, где-то внизу найти страницу с информацией для дилеров и очень внимательно все изучить.
Скорее всего вы потратите массу времени на изучение, а потом еще много денег на открытие собственного салона. Если вас многое не устраивает в процессах такого сотрудничества, то в этом случае вы можете стать тем, кто откроет собственный автосалон со своими правилами.
Как обстоят бизнес дела таких организаций мы не знаем, но в курсе, что классические официальные салоны окупаются порядка 10 лет и только потом начинают давать полноценно чистую прибыль. Решаются на подобный бизнес малое количество людей.
Видео
записи продавца автомобилей 5: официальные и неофициальные дилеры, отличия
Добрый день дорогие читатели!
Продолжаем повышать грамотность знаний автомобильного рынка)
Сегодня хочу рассказать вам как же отличить официальных дилеров, которые работают по лицензии и сертификатам от завода производителя от неофициалов, которые, маскируясь под дилеров марки продают автомобили немного в другим рамках приличия.
Как было сказано, официалы, это те, кто работает строго по регламенту, который ставит им представители марки в стране, например, официалы не могут раскрасить салон как захотят, они не могут работать не по фэншую, так как предписывает им производитель.Да, конечно, сейчас такое время, что все идут на разные ухищрения, чтобы заполучить клиента, не обманывают, но не договаривают, про страховки жизни, кредиты, наличия в салоне той или иной модели (все это я описывал ранее в статье про кредиты) и т.д., но работают всегда в рамках правового поля и все согласовывается с юристами. Неофициалы работают в принципе по похожей схеме, но в более жесткой форме и при отказе клиента от сделки, прописывают комиссии в сотни тысяч, вписывают себя в птс по трейд ин и забирают сразу и опомниться клиент не успеет и т.д., то есть в принципе не жалеют клиентов, которые думая, что обманут систему и купят машину со скидкой в 400 тыс.р., вместо например в 50 тыс.р. у официалов, попадают в такие проблемные ситуации. Приезжает правоохранительные органы, идут разбирательства, а потом опять все спокойно работают)
Как же определить, официальный или неофициальный дилер перед вами? Ведь все, конечно же, говорят что официалы, и все сулят огромные скидки!
Вот список, как я думаю основных отличий:
1) На официальном сайте ЛЮБОЙ марки есть список, в котором присутствуют все официальные дилеры в том или ином городе. Посмотрев его, вы можете проверить правду ли говорит салон.
2) У официального дилера никогда не будет стоять несколько марок в одном зале! Так происходит только у неофициалов: стоит корейская тачка, рядом наша, рядом немецкая, если так, скорей всего подвох.
3) У официальных дилеров в ПТС нового авто не будет прописано несколько юр.лиц собственников до вас, вероятнее всего это перекупы, которые раньше купили авто и потом продали салону, а те вам.
4) Обычно у официальных дилеров склад раскупается относительно быстро, если это не совсем неликвид, и вряд ли там будут стоять новые авто двухлетней давности, особенно бюджетные авто.
5) У официальных дилеров всегда в сервисной книжке будет сделана предпродажная подготовка, неофициалы ее в основном не делают.
6) В договорах нет комиссий за обслуживание менеджером в размерах в десятки тысяч рублей.
7) Всегда можете спросить сертификат дилерства салона, тоже хороший гарант
Вот основные факторы, которые помогут быть вам осторожней! Спасибо за внимание и рад буду ответить на ваши вопросы!
Как обманывают при покупке авто. «Серые» дилеры и схемы их работы
Кстати, не будем кривить душой и скажем, что подобный путь для некоторых «бизнесменов» был предопределен. Не секрет, что стартовый капитал владельцев ныне уважаемых брендов дилерских центров родом из «лихих 90-ых», как и их учредителей, выживших в своем время в криминальных войнах. Помните фильм «Бумер 2», когда герой Мерзликина выкупает из тюрьмы героя Вдовиченкова, рассказывая, что сегодня больше не нужно пушкой махать: «У меня теперь автосалон BMW». Это взято из реальной российской действительности.
Так или иначе, рынок новых автомобилей живет в двух измерениях. Львиная его часть, слава богу, представлена официальными дилерскими центрами, которых стараются контролировать не столько российские законы, сколько представительства иностранных автопроизводителей. Там, конечно, тоже хватает своих хитростей, но об этом в следующем материале.
Откровенным обманом или правильнее сказать «разводом» занимаются так называемые дилеры «серые». То есть, автосалоны, которые внешне похожи на серьезные организации, но не имеющие никаких легальных прав продавать новые авто от имени автомобильных брендов. К сожалению, как ни пытаются правоохранительные органы и СМИ донести до граждан информацию об опасности таких автосалонов, клиенты все равно туда приходят.
Откуда у «серых» дилеров машины? Все просто: они покупаются мелким оптом у тех же дилеров официальных. Поскольку настоящие автосалоны обязаны выполнять план по продажам, за сделку сразу в 10-20 машин они готовы отдать их кому угодно по себестоимости, чем и пользуются дилеры «серые».
Самое интересное, что нелегальные автосалоны часто находятся в «черных списках» юрлиц, например, по базе налоговой инспекции, потому на сделку к дилеру, который, конечно, об этом знает, приезжают с мешком печатей на разные ИП и ООО, прямо вместе с менеджером по продажам подбирая «не засвеченное» юрлицо, на которое в итоге будут оформлены машины.
Что-то типа «Распродажа дилерского склада: скидки на новые машины до полумиллиона рублей. Hyundai Solaris за 450 000 рублей с автоматом в наличии» и т.п. Пройти мимо такой халявы русский человек не в силах.
В автосалоне вам покажут и выбранную машину, и даже реальные документы на нее. Проблема в том, что продавать вам ее никто не собирается.
Подстава в том, что кредит вам оформят в «нужном» банке. Рассчитывать на одобрение в «Сбербанке», ВТБ и прочих грандах бесполезно. Даже если вы придете с уже одобренным там кредитом, вам скажут, что, увы, автосалон с этими банками не работает, а работает только с условным «РазводЛоховБанком», где условия якобы не сильно хуже.
Проблема в том, что условия там сильно хуже, а иногда это вообще та самая подставная микрофинансовая организация, оформленная на третьего брата и работающая заодно с нелегальным автосалоном. Например, в кредитном договоре, который состоит уже из 20 страниц сверхмелким шрифтом, может быть написано что-то вроде «ежемесячная процентная ставка составляет 9.5%». Само собой, обыватель подсознательно обращает внимание на привычную цифру «9.5» и не обращает внимание на слово «ежемесячная», своей рукой вписывая себя в долговую кабалу.
На втором этапе выясняется, что и страховку КАСКО, которая обязательна при кредите, нужно покупать не абы где, а только в аффилированной с «серым» салоном страховой компании «РосЛохСтрах». Само собой, стоимость этой страховки в 1,5-2 раза выше обычной.
Ну и главный фокус. Оформление кредита, страховки, документов и даже выдача автомобиля как правило назначается на один день, чтобы клиент не успел опомниться. Именно в этот самый день выясняется, что «Соляриса с автоматом» за 450 000 рублей, который вчера стоял в салоне, уже нет. «Отмазы» будут придуманы самые реальные.
«Вчера за 5 минут до закрытия салона пришли и купили за наличку без скидки», «В ПТС оказалась ошибка, исправлять будут долго», «Ночью ставили защиту картера, торопились, уронили машину с подъемника» и т.д. и т.п.
И что теперь делать? Конечно же, «серый» дилер тут же найдет вам такую же машину, но, увы, уже не акционную, без скидки, за ее реальную стоимость, а то и дороже. Разницу вам предложат либо доплатить наличными, либо быстренько переоформить кредит на большую сумму все в том же «РазводЛоховБанке».
На самом деле, это еще не самый худший вариант. Иногда заключение сделки с «серым» дилером оставляет людей и без денег, и без машины. Все оформляется в один день, а сама выдача авто переносится на другой. В последний момент выясняется, что в документах ошибка или не пришли деньги из банка, или еще что-нибудь. В общем, приходите не в понедельник, а в пятницу. В пятницу клиент за машиной приходит к закрытым дверям исчезнувшего автосалона…
Кроме того, «серые» дилеры умело пользуются некомпетентностью покупателей, что особенно касается женщин. Им легко могут продать автомобиль с двигателем 1.4 вместо 1.6 или более дешевую комплектацию вместо дорогой.
Например, нелегальные автосалоны на самых базовых версиях обшивают руль кожей, переклеивают интерьерные накладки, устанавливают китайские дисплеи или ставят копеечную реплику оригинальных литых дисков. После чего, неосведомленному покупателю показываются настоящие дилерские буклеты, в которых указано, что это богатая комплектация. Бывали случаи, что девушки, например, выбрав топ-версию зимой только летом узнавали, что в ней нет даже кондиционера.
Увы, чаще всего, в ловушку «серых» дилеров попадаются обыватели из регионов, которые приезжают за скидками в столицу. В маленьких городах официальные дилеры как правило имеют монопольное положение, а потому гнут свои условия. Поэтому люди пытают автомобильное счастье в столицах, где выбор и конкуренция больше, а значит и цены ниже. Разбираться, где там официальный дилер, а где нелегальный успевают не все.
Ну и, скрывать нечего, как говорил Михаил Задорнов, глаза застит извечная мечта русского человека о халяве. Увы, пословицы «Скупой платит дважды», «Без лоха жизнь плоха», а также про нахождение бесплатного сыра появились в нашем фольклоре не просто так.
Правда, гарантий, что и у официального дилера все пройдет гладко и честно, тоже нет. Но об этом в следующей статье.