Что такое навыки и компетенции
Компетентность — понятие, примеры, отличия от «компетенции»
Слово «компетентность» часто встречается в текстах резюме и описаниях вакансий. При этом многие люди умудряются использовать его неправильно, несмотря на его распространённость. Давайте же разберёмся, что такое компетентность, какой она бывает, почему так важна и откуда берётся.
Что такое компетентность?
Компетентность – это наличие знаний, навыков и опыта, которые необходимы для эффективного и качественного выполнения работы в определённой сфере деятельности. Это понятие включает не только специализированные навыки и знания, но и способность правильно организовывать рабочий процесс, принимать рациональные решения и предвидеть их последствия.
Термин «компетентность» образован от латинского слова competens, которое можно перевести как «подходящий», «способный» или «приспособленный».
Компетентность специалиста проявляется как в работе, так и в общении с коллегами, поэтому важно, чтобы все люди в рабочем коллективе обладали этим качеством. При этом необходимый набор знаний и навыков определяется не столько сферой деятельности, сколько профессиональными обязанностями конкретного специалиста. И для успеха любой компании важно, чтобы в процессе найма новых сотрудников к ним предъявлялся адекватный набор требований.
Отличия компетентности от «компетенции»
Слова «компетентность» и «компетенция»часто путают. Давайте разберёмся, чем отличается их смысл, чтобы всегда употреблять их правильно. Для начала стоит уточнить, что разные авторы по-разному подходят к трактовке этих понятий, но обобщенно можно сформулировать их определения следующим образом:
Компетентность характеризует, насколько сотрудник подходит для выполнения работы. А компетенция говорит о том, может ли он заниматься определёнными вопросами. Если сотруднику не хватает компетентности, он просто не справится с работой или сделает её некачественно. Если же определённая деятельность не входит в обязанности или круг полномочий сотрудника, тогда говорят, что эта деятельность вне его компетенции.
Свою трактовку этих двух понятий предлагает российский учёный Андрей Хуторской. Он считает, что компетенция – это совокупность качеств личности (навыков, знаний, опыта), связанных с определённой сферой деятельности. А компетентность он предлагает определять как наличие у человека компетенции для осуществления конкретной деятельности.
Виды и примеры компетентности
В разных сферах жизни компетентность может подразумевать разные наборы качеств. В связи с этим выделяют несколько её видов:
Ни один из этих видов компетентности нельзя недооценивать. От каждого из них зависит, каких успехов сможет достичь индивид в разных сферах своей жизни и насколько счастлив он будет.
Профессиональная компетентность
Чаще всего подразумевается именно этот вид компетентности. Это характеристика того, насколько эффективно и качественно индивид способен справляться со своими рабочими обязанностями. При этом существует 6 разных видов профессиональной компетентности:
1. Индивидуальная. Это знания и навыки человека, а также его персональное отношение к работе (дисциплинированность). К этому виду относятся такие характеристики как:
2. Деловая. Это навыки, связанные с ведением дел, профессиональным общением, накоплением и использованием связей. Этот вид компетентности включает такие характеристики как:
3. Управленческая. Это навыки, необходимые сотрудникам, занимающим руководящие должности, и тем, кто принимает серьёзные решения, затрагивающие большое количество других сотрудников. Данный тип компетентности включает такие свойства личности как:
4. Лидерская. Отчасти этот вид компетентности похож на предыдущий, но при этом подразумевает, что человек способен управлять командой. Сюда входят такие качества личности как:
5. Функциональная. Это совокупность профессиональных навыков, специфичных для конкретного вида деятельности. К примеру, если речь о веб-разработчике, то его функциональная компетентность подразумевает знание JavaScript, HTML, CSS и ряда других технологий. Этот вид подразумевает такие качества как:
6. Основная. Это сопутствующие умения, которые полезны в любой деятельности (их часто называют модным термином «гибкие навыки» или soft skills). Сюда входят такие качества и способности как:
Иногда говорят также о социальной или коммуникативной компетентности – способности общаться с окружающими. Также в отдельный вид иногда выделяют эмоциональную компетентность – способность контролировать и понимать собственные эмоции, а также учитывать эмоции собеседника.
Как формируется компетентность?
Если говорить о профессиональной компетентности, то основой для её формирования является профильное образование. В зависимости от сложности сферы деятельности может требоваться высшее или профессионально-техническое образование. В некоторых случаях достаточно профессиональных курсов.
Дальнейшее повышение уровня компетентности достигается за счёт опыта работы и самообразования. Кроме того, очень важно, насколько человеку нравится его работа, а также то, насколько хорошо он справляется с ней на текущий момент и насколько сложные задачи ему достаются. Формирование профессиональной компетентности – это долгий процесс, в котором можно выделить такие этапы как:
Фундамент для профессиональной компетентности закладывается нашими педагогами. В дальнейшем всё зависит от того, сколько сил мы сами готовы уделять саморазвитию и самоактуализации. Поэтому когда говорят о профессиональной компетентности, обычно имеют в виду не столько рабочие навыки, сколько личностные качества человека.
Профессиональные навыки и компетенции руководителя: понятие и оценка компетенции
Значения термина и подробные примеры
Американские специалисты в сфере психологии труда являются сторонниками «личностного» подхода. Они ограничивают объем понятия профессиональной компетенции либо качествами личности, либо знаниями, умениями и способностями
В этой статье мы рассмотрим общие и личностные компетенции, необходимые для получения результатов в бизнесе и карьере. Поговорим о том, какими качествами должен обладать руководитель для получения желаемого без манипуляций, стрессов и усилий.
Определение компетенции
Профессиональная компетенция — это навыки, умения сотрудника решать вопросы и задачи в доверенной ему предметной области.
Также это понятие используется при оценке персонала и представляет собой перечень качеств сотрудника, группы людей или компании.
Разделим его на три условные группы:
Перечень профессиональных компетенций
Независимо от должности и заработной платы, человек должен обладать тремя базовыми навыками:
Модель профессиональных компетенций
Модели профессиональной компетенции — это знания, умения и навыки, необходимые для выполнения той или иной работы. Делятся на пять групп:
Разрабатывая модель профессиональных компетенций для бизнеса, необходимо понимать, что она должна быть:
Можно создать единую модель для всех сотрудников с поправками для руководящих должностей. Ведь они включают в себя выполнение административных и управленческих задач в большей степени, а функциональных в меньшей.
Благодаря наличию такого документа, закрывать вакансии в компании будет гораздо проще, так как рабочие места займут люди, удовлетворяющие заранее прописанные и продуманные требования и способные повысить эффективность рабочего процесса.
Задачу по разработке профессиональных требований лучше сразу делегировать внутреннему HR-специалисту. А в закрытии руководящих должностей принимать непосредственное участие, выбирать лучших из лучших и создать команду мечты для развития и масштабирования бизнеса.
Но если вы хотите контролировать процесс от начала и до конца, вам нужно разобраться, как создается та или иная модель. В ее разработку включены следующие этапы:
Факторы, формирующие модель компетенции
Огромное количество факторов влияет на формирование модели компетенций, но только два из них решающие. Об этом и поговорим.
Соблюдение плана формирования требований и достоверность используемых фактов. Самое важное в процессе — вклад каждого отдельного сотрудника в развитие компании. Если это не будет учтено при формировании списка профессиональных и личностных требований, тогда и смысла нет в запуске этого проекта, так как он станет лишь бюрократической бесполезной формальностью.
Ценность и постоянное поощрение знаний и опыта. Компания должна понимать, что если будет только брать, снизится работоспособность персонала, исчезнет мотивация и желание выкладываться на 100%, а это неизбежно приведет к снижению показателей предприятия. Поэтому труд должен не просто оплачиваться, а вознаграждаться дополнительными материальными и нематериальными премиями. Компания должна вкладывать средства в развитие и обучение персонала, чтобы на выходе получать результат, превышающий ожидания.
В любом случае требования к руководителю проекта будут отличаться от требований для персонала, задействованного на производстве. Поэтому и модель компетенций формируется под конкретные обстоятельства.
Компетенция менеджера
По подсчетам специалистов сегодня существует 533 модели компетенций, но условно их разделяют на два вида:
Какими же навыками и качествами должен обладать человек на этом посту, чтобы вывести компанию на принципиально новый уровень развития, а вместе с ней улучшить карьерное положение?
Начнем с того, что менеджер — слишком широкое понятие, чтобы определить конкретную модель компетенций. Поэтому попробуем разобрать, какие менеджеры чаще всего встречаются в современном бизнесе и определим для каждого из них оптимальный «пакет требований».
Какими качествами должен обладать менеджер по продажам
Есть 10 основных качеств, которыми обладает специалист в этой области.
Многие компании считают, что продавать можно научить кого угодно, поэтому не предъявляют особых требований к кандидатам. А зря. Продавать могут не все. Если нет задатков и способностей, вы просто потратите силы, время и деньги на обучение, а результаты вряд ли вас порадуют.
Продавец — клад для компании, золотая жила, приносящая деньги. Поэтому при выборе таких людей важно разглядеть талант и правильно его мотивировать для получения максимального результата.
Какими качествами должен обладать HR-менеджер
Для начала коротко рассмотрим, что входит в обязанности менеджера по персоналу.
Исходя из этого списка, требования к знаниям и практическим навыкам в той или иной компании значительно отличаются, но есть общие положения (основные компетенции hr-менеджера), которые присутствуют во всех моделях, а именно:
Какими качествами должен обладать Project Manager
У каждого сотрудника своя специфика работы. Исключением не стали менеджеры проектов. Какими умениями обязаны обладать люди этой профессии?
Компетенция руководителя
Руководитель любого звена — человек, обладающий ярко выраженной харизмой и способностью поднять, «завести» и повести за собой людей. Он должен обладать доскональными теоритическими и практическими знаниями, а также иметь профессиональные навыки высокого уровня. Он обязан вдохновлять подопечных на новые свершения собственным примером. Какие ключевые особенности выдают классного руководителя, разберем прямо сейчас.
Оценка компетенции
В обязанности рекрутера входит набор, адаптация, обучение и консультации сотрудников. А теперь поговорим, какие методы используются для оценки кадров, приходящих (работающих) в ту или иную компанию.
В каждом способе оценки важны: простота, надежность схемы, взаимопонимание и доверие между всеми участниками процесса.
Как видите, компетенция в той или иной области — это совокупность личных и профессиональных качеств, способствующих вашему росту.
Для получения максимальных результатов от своих действий, не останавливайтесь на достигнутом. Стремитесь быть лучше. Но делайте это сбалансировано, чтобы работа не стала обременительным фактором, а приносила удовольствие.
Статья «Навыки и компетенции 21 века»
Навыки и компетенции 21 века
Мир меняется, меняется человек, меняются задачи образования. Современный человек должен обладать такими навыками, которые помогают ему организовывать собственную жизнь, делать ее эффективной, интересной, комфортной. То есть обладать навыками XXI века. В первые в истории учитель и школа перестали быть для ребенка авторитетом. Все то, что рассказывает учитель, ребенок может гораздо быстрее получить из других источников прямо в процессе урока. То, что знает учитель информатики, может проигрывать тому, что знает кто-то из его учеников. И так далее.
Мир меняется очень стремительно. И если хочешь выжить, нужно уметь адаптироваться, уметь меняться. Технологии меняются очень быстро и мы должны готовить человека, который способен не просто выживать, а быть успешным и счастливым в этом меняющемся мире. Сегодня знания и даже навыки устаревают достаточно быстро, поэтому подход на основе компетенций является наиболее перспективным.
Готовясь к докладу, я столкнулась с тем, что одно и тоже понятие называлось по разному: грамотность, навыки, компетенции, знания, поэтому хочу разграничить эти понятия.
Таким образом, под навыками 21 века подразумеваются личностные качества человека, готового жить в быстром, меняющемся, интересном, но сложном и непредсказуемом мире, в условиях высоких технологий и социальной активности.
Существует несколько теорий компетенций или навыков 21 века.
Эти умения принято называть Soft Skills (гибкие навыки, надпрофессиональные компетенции) в противовес Hard Skills — «жестким» профессиональным навыкам.
На всемирном экономическом форуме в Давосе определили 10 ключевых компетенций, которыми должен обладать каждый востребованный сотрудник:
решать комплексные задачи;
работать в команде;
распознавать эмоции других людей и свои собственные, управлять ими;
формировать суждения и принимать решения;
ориентироваться на клиента;
быстро переключаться с одной задачи на другую
В нашей стране специалисты от образования сократили Давосскую десятку до системы из четырех ключевых навыков, которая получила название «Система 4К»:
критическое мышление (Critical Thinking);
координация (Coordinating With Others).
Для многих преподавателей эти навыки XXI века являются чем-то самим собой разумеющимся, необходимым для качественного образования. И, ведь, правда. Наверняка, многие из вас сразу подумали: «Хм, а ведь я давно использую эти самые навыки на своих занятиях. Что же в них удивительного?»
Ведь каждый преподаватель хочет, чтобы его ученики:
были способны выполнять задания самостоятельно, а также работать в паре/группе в высокотехнологичной передовой атмосфере.
были готовы к взаимодействию с преподавателем и другими учащимися.
были способными к гибкому и креативному мышлению.
Подробнее о каждом из четырех «К».
Креативность позволяет оценивать ситуацию с разных сторон, принимать нестандартные решения и чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах. Человек с развитой креативностью становится творцом. Он может генерировать идеи и развивать начинания других людей. Преодоление трудностей превращается для него в увлекательную головоломку.
Гибкие навыки формируются задолго до того, как человек начинает карьеру. Это значит, что участие в их развитии должна принимать и школа.
На выходе мы хотим получить портрет нового человека, благополучного человека, человека с определенными ценностями, который способен развивать и экономику, и науку и другие отрасли».
Итак, современный человек будет обладать
1) определенными личностными качествами: лидерство, умение работать на результат, умение работать в команде, умение добиваться успеха;
2) компетенциями: такими как критическое мышление, творчество;
Почему концепция «навыков XXI века» выглядит именно так, и чем навыки ХХI века отличаются от традиционного набора знаний?
Полезные навыки и компетенции для резюме. Какие навыки стоит добавить в резюме, и как правильно их описать
В разных сферах предъявляют и различные требования к навыкам соискателя поэтому в статье мы подробно рассмотрим: что такое ключевые профессиональные навыки и умения, какие из них указать в резюме, а также разберем примеры составления резюме на разные должности.
Основные рекомендации по составлению резюме и поиску работы
Для начала следует понять, какие профессиональные навыки бывают. Сразу скажем: единственно правильного шаблона, который подошел бы каждому человеку, не существует. Однако есть некоторые пункты, на который следует сделать особый акцент. Так, вы должны сообщить своему потенциальному работодателю о том, насколько хорошо вы:
Это общие примеры ключевых навыков, о которых можно упомянуть в резюме. Какие из них обозначить, а о каких умолчать, – выбор за вами. К тому же многие руководители, ищущие человека на определенную должность, сами указывают, чего именно они ожидают от кандидата.
Думая, как правильно составить резюме, важно понимать, что не существует универсального описания своих профессиональных навыков для всех вакансий. При его написании важно учитывать, что именно работодатель хочет получить от соискателя. Вы сможете получить больше приглашений на собеседования, если воспользуетесь следующими рекомендациями:
В какой части резюме правильно описывать свои навыки?
То, где будет находится раздел навыки, зависит от того, какой формат резюме вы выберете.
Решая куда разместить этот раздел, воспользуйтесь следующей информацией…
Есть 4 типа оформления резюме с разным порядком разделов в документе:
Совет. Проанализируйте не только описание вакансии, но и всю отрасль в целом. Если вы поймете образ идеального кандидата на эту вакансию, вы сможете составить выигрышное резюме.
Ниже мы привели краткое описание того, где будут находится ваши навыки в каждом из форматов.
Совет. Для того, чтобы привлечь внимание к своему резюме, вы можете добавить раздел «Цель» и описать мотивацию в получении работы, свои преимущества, а также ожидания от будущей должности. Формулируйте текст ясно и кратко, помните, что навык = знания + опыт, и опыт успешный.
Если не знаете, какие навыки указать в резюме, на hh (например) изучите предложения работодателей — почти все уже придумано. Если вас интересует конкретная вакансия, то из нее обычно понятно, что работодатель хочет от будущего сотрудника. Перефразируйте эти требования, но не слово в слово — это всегда заметно. Готовые словесные конструкции обязательно разбавьте чем-то своим.
ВАЖНО! Пишите как есть. Не привирайте. Если какими-то качествами вы не обладаете — это прекрасный шанс тактично промолчать.
Если самому придумать сложно, воспользуйтесь следующими формулировками:
Это общие специальные навыки для резюме, подходящие для многих видов деятельности.
Правила написания раздела о навыках
Давайте развернутую информацию по важным деталям, например:
Навык продаж – 8 лет в сфере продаж, из них 5 лет начальник отдела продаж.
Если нет опыта по каким либо обязанностям, напишите о своих теоретических знаниях, пример:
Знание основ ведения переговоров – Проходил специальные курсы.
Размещается данная графа после указанного опыта работы, тем самым подтверждая какие навыки получены. Но для более успешного исхода, её следует размещать в самом начале – так менеджер по подбору сразу увидит вашу квалификацию и примет резюме для дальнейшего рассмотрения, пример:
Виды и список ключевых навыков для составления резюме
Итак, какие навыки можно указать в резюме? Перед тем, как рассматривать полный их список, следует вкратце ознакомиться с тем, какими бывают их группы.
Коммуникативные характеристики
Такие деловые навыки подразумевают умение вести переговоры с потенциальными партнерами, общаться с коллегами, начальством, клиентами. Способность заинтересовать человека, убедить его заключить договор именно с вашей фирмой – в общем, вы должны обладать знаниями дипломатии в идеале.
Пример описания коммуникативных навыков в резюме приведен ниже. Но будьте внимательны: вы должны подать лишь ту информацию, которая соответствует действительности.
Итак, какие же коммуникативные качества можно указать при написании резюме? Это:
Примечание. При составлении резюме важно уметь различать разницу между навыками и умениями. Умение – это усвоенный человеком опыт выполнения какого-то конкретного действия. Навык – это такое же умение, но «отшлифованное», доведенное до автоматизма.
Организаторские
Докажите, что умеете планировать свое рабочее время, распределять свои силы и ресурсы, вести ответственные и важные проекты. Пример навыков и умений для резюме в плане проведения организаторских работ:
Еще один пример специальных организаторских навыков, которые можно указать в резюме – бюджетирование. Это особенно важно для крупных фирм, работающих с многочисленными клиентами и партнерами. Хотя и для мелких предприятий этот навык сотрудника, несомненно, тоже очень важен.
Лидерские и прикладные способности
Лидерские. К этим качествам можно отнести умение управлять людьми, вести их за собой, добиваться беспрекословного выполнения ваших указаний. Но без «фанатизма», иначе вы можете отпугнуть кадровика чрезмерной резкостью и холодностью изложения своих лидерских качеств.
Ключевые навыки руководителя заключаются в способности управлять большим штатом людей и их мотивации к активной и плодотворной работе.
Претендентам, желающим получить управленческую вакансию, понадобится отобразить следующие навыки:
В перечень навыков может быть добавлен пункт, обеспечивающий способность соискателя к одновременному решению множества задач, способностью распределять обязательства и обеспечивать контроль их исполнения.
Теперь немного поговорим о прикладных навыках. Их, как и все предыдущие, необходимо подать целесообразно. Это означает, что не нужно писать все подряд – опишите только те способности, которые будут важны для должности, на которую вы претендуете.
Итак, рассмотрим примеры прикладных, или дополнительных навыков в резюме. К ним можно отнести:
Помимо этого, вы должны указать в резюме навыки работы на компьютере. Укажите программы, с которыми оперировали на прежней, такой же, должности. Если эта работа будет вашим первым трудовым опытом, напишите, с какими программами вы знакомы.
Но не пишите «знаю», «могу», «справлюсь». Работодатель ожидает от вас навыков, а не пустых обещаний. Дайте ему то, что он хочет, и ваша кандидатура его обязательно заинтересует.
Профессиональные навыки в работе примеры
При составлении резюме и подготовке к собеседованию с работодателем помните, что вас будут сравнивать с другими кандидатами и тот, кто убедительно предоставит начальнику доказательства своих умений, получит преимущества при отборе.
Навыки для руководителя
На руководителях лежит ответственность за компанию, подчиненных и бизнес-процессы, поэтому и знания должны соответствовать высокой должности:
Навыки для рабочего
Рабочие – востребованы на любых предприятиях, а чтобы попасть на собеседование следует обойти других кандидатов. Для этого акцентируйте внимание на профессиональных умениях.
Навыки в продажах
Продажи – востребованная, но специфическая сфера деятельности требующая выдержки и наличия определенных навыков и знаний:
Навыки работы с детьми
Специалисты работающие с детьми обеспечивают их досуг и обучение, поэтому предприятия и родители очень серьезно подходят к подбору людей, а навыки должны подтверждать профессионализм.
Реальный пример заполнения графы о личных навыках и умениях
Информация поданная в графе должна быть структурирована и раскрывать основные компетенции специалиста.
Примеры навыков и умений для разных профессий
Ниже приведены примеры навыков и знаний, которые стоит указать в резюме, а также другие характеристики, важные для работников разных сфер бизнеса. Из них вы узнаете, что можно указать, а о чем предпочтительнее умолчать.
Продавец
Навыки, необходимые для продавца:
Другой пример профессиональных навыков в резюме: умение убеждать, способность оперировать большими объемами информационных данных, обладание приятным голосом (как ни странно, это тоже немаловажно для продавца-консультанта).
Менеджер
В резюме на менеджера необходимо указать следующее:
Руководящему менеджеру отдела продаж нужно добавить:
Проф навыки для резюме менеджера по продажам этим, конечно, не ограничиваются. Но это основные пункты, которые должны быть предоставлены на рассмотрение потенциального начальника.
Руководитель
Руководитель ИТ отдела
Специальные навыки для резюме работника в сфере IT может выглядеть следующим образом (описание деловых качеств):
Пример технических навыков, которые можно описать в резюме:
Компьютерные навыки потенциального работника отдела ИТ в резюме очень важны. Вы должны предоставить информацию о том, какими ОС оперируете: Windows, Linux и пр.
Работодатель должен знать, имеет ли он дело со специалистом, который действительно может руководить штатом сотрудников, или с рядовым работником, который не годится для руководящей должности.
Водитель
Бухгалтер
В резюме бухгалтера (в т.ч. главного) указывается следующее:
Главный бухгалтер
Пример профессиональных навыков бухгалтера, которые можно указать в резюме:
Еще один пример специальных навыков для резюме бухгалтера – опыт в восстановлении бухгалтерских учетов. Утерянная финансовая информация – очень серьезное нарушение, и вы должны уметь разрешить эту непростую ситуацию.
Юрист
Пример заполнения для юриста:
Администратор
Специалисту отдела кадров понравится ваша анкета на должность администратора, если вы напишите в ней, что:
Кладовщик
Инженер, технолог, конструктор
В этой профессии ключевые навыки имеют отличия в зависимости от сферы деятельности. Например, инженеру ПТО нужно указать следующее:
Банковский работник
Специфические навыки, которые можно описать в резюме банковского работника, очень схожи с теми, которые мы рассматривали для менеджера по продажам. Но в этом случае неоспоримым преимуществом будет владение, хотя бы, английским языком на разговорном уровне. Практически все банки сегодня сотрудничают с иностранными партнерами, поэтому если можете «связать два слова» по-английски, то карьерный рост вам будет обеспечен.
Итак, что можно указать в резюме потенциального работника банка:
Большое значение имеет склонность к быстрому восприятию новой информации касательно общего функционирования банковской сферы и нововведений.
Конечно, эту черту можно со временем в себе развить, но ее также необходимо поддерживать на надлежащем уровне, поскольку инновации в сфере банкинга сегодня разрабатываются практически ежедневно.
Педагог
Необходимые навыки для профессии педагога, учителя, воспитателя:
Торговый представитель
Что должен уметь кандидат на эту профессию:
Сварщик
Сварщики могут быть следующих типов:
В разделе «Ключевые навыки» необходимо указать сведения в зависимости от специфики работы. Общие знания в:
Коммерческий директор
Медсестра
Необходимые навыки для медсестры:
Психолог
При заполнении анкеты на должность психолога необходимо написать следующие навыки:
Помощник руководителя
Человек, работающий на должности помощника (ассистента) управленца, должен иметь следующие навыки:
Экономист
Список навыков для экономиста:
Строитель
Что нужно писать, чтобы получить должность строителя:
Электромонтер
Инженер-механик
Фармацевт
Что необходимо для профессии фармацевта:
Также работодателя непременно привлечет резюме того кандидата, который будет обладать знаниями иностранных языков, владеть ПК, вести деловую переписку, быть внимательным и заинтересованным в общем результате работы компании.
Успех в написании хорошего резюме зависит от его информативности: информация должна быть краткой и полезной, не содержать вводных слов.
Важно указывать в резюме примеры решения конфликтных ситуаций. Особенно если это касается конкретного предприятия, на которое подается резюме. Так, кандидат проявит свои навыки и умения.
Уместной будет информация о своих достижениях в работе. Возможно у соискателя есть опыт в оптимизации работы, это будет преимуществом при рассмотрении кандидатов на работу.