Клабхаус что это за социальная
Clubhouse
Что такое Clubhouse?
Clubhouse — это новая социальная сеть для случайных аудио-чатов. Когда вы открываете приложение, вы видите различные комнаты (англ. Rooms), в которых общаются люди в режиме реального времени. Все комнаты являются открытыми, так что вы можете свободно посещать их и слушать наиболее интересные вам обсуждения.
Clubhouse — это то место, где можно свободно общаться с друзьями и заводить новые знакомства по всему миру. Вы можете рассказывать истории, задавать вопросы, учавствовать в различных спорах и обсуждения на тысячи различных тем. Приложение разработано разработчиками программного обеспечения Alpha Exploration Co. в 2020 году.
Как зарегистрироваться и присоединиться к Clubhouse?
Любой желающий может зарегистрироваться в Клабхаус. Для начала вам необходимо установить приложение Club House на ваш смартфон. После этого есть 3 способа получить доступ к социальной сети:
Для кого создан Клабхаус?
Социальная сеть Clubhouse подойдет для всех и команда разработчиков работает над тем, чтобы как можно быстрее открыть его миру. Создатели хотят, чтобы по мере масштабирования это приносило удовольствие всем, поэтому новый пользователи добавляются волнами. Чтобы присоединиться к Clubhouse, вы можете зарегистрироваться и попасть в список ожидания, при этом зарезервировать имя пользователя, либо воспользоваться приглашением от уже активированного пользователя.
Основные функции приложения Clubhouse
Какие функции я могу выполнить в Clubhouse?
Вы можете стать модератором комнаты, оратором или слушателем. Все зависит от ваших целей и интересов.
Что такое Clubhouse и как туда попасть. Десять интересных фактов
Важно! Инвайтами в Clubhouse уже торгуют на «Авито» и других сайтах объявлений. Призываем не поддаваться ажиотажу и не платить за приглашения неизвестным людям.
Уведомления о том, что вы запустили новый стрим, получат все ваши подписчики. А если они начнут его слушать, об этом узнают уже их подписчики. В результате число слушателей может вырасти очень быстро.
6. Аналог Clubhouse уже начали разрабатывать в Facebook. Не исключено, что соцсеть вскоре запустит этот сервис, интегрировав его с WhatsApp и социальной сетью. Тогда людям будет проще следить за активностью друг друга.
8. Больше всего из мобильных средств коммуникации Clubhouse напоминает подкасты, только в режиме реального времени. Другие сравнивают его с Twitch или Zoom, но без видео.
9. Мероприятия можно планировать заранее и добавлять их в календарь. Одновременно контента производится очень много, а выбрать можно только что-то одно.
10. Несмотря на то, что Clubhouse ориентирован на голосовое общение, там поселились музыканты, которые регулярно устраивают живые концерты.
Соцсеть, о которой все говорят: что такое Clubhouse и как ею пользоваться
Последнюю неделю только и разговоров, что о загадочном Clubhouse — соцсети, в которой можно общаться исключительно голосом. Новые пользователи уже успели послушать размышления Илона Маска о полёте на Марс, а самые предприимчивые — начали продавать приглашения на eBay и Avito.
Разбираемся, в чём феномен Clubhouse и как туда попасть.
31 января среди пользователей соцсети оказался Илон Маск. Основатель компаний SpaceX и Tesla присоединился к Clubhouse и дал интервью клубу GOOD TIME — что ещё больше повысило интерес к приложению.
На февраль 2021 у приложения уже более 5 млн пользователей по всему миру. В России их число доходит до 10 тысяч. Пока сложно прогнозировать, взлетит ли это приложение в России в долгосрочной перспективе или будет таким же ситуативным трендом, как Periscope и Snapchat.
Кто основал Clubhouse
Приложение разработали выпускники Стэнфорда — Пол Дэвисон, предприниматель из Кремниевой долины, и Рохан Сет, инженер Google. В феврале они основали компанию Alpha Exploration Co, которой сейчас принадлежит Clubhouse.
Дэвисон уже разрабатывал приложения по типу социальных сетей: Highlight в 2011 году и Shorts в 2015 — оба купила соцсеть Pinterest. Но большой огласки они не получили.
Идея социальной сети, основанной на голосовых сообщениях, выглядит особенно актуальной в условиях новой реальности — со всем нашим социальным дистанцированием и возросшими потребностями в общении. Да и тренд на беспрерывное потребление контента параллельно с другими делами не спадает — тому доказательство всё растущее количество подкастов и аудиокниг.
Сейчас приложение бесплатное, без рекламы и платных опций. По данным CNBC, идея основателей — сделать сервис по подписке по типу Patreon. Пользователи смогут делиться ценным контентом в Clubhouse и получать за это деньги, а само приложение — забирать комиссию.
«Есть много невероятных людей — умных, смешных, разбирающихся в своём предмете. Мы хотим дать им возможность зарабатывать прямо в Clubhouse с помощью подписок и платных мероприятий, а также получать донаты от слушателей, которым нравится то, что они делают», — рассказал Пол Дэвисон в интервью Squawk Box, американской программе деловых новостей.
Как работает Clubhouse
Основатели приложения сделали ставку на живое общение по интересам — и не прогадали. Люди общаются в так называемых комнатах, текстов, фото или видео в беседе нет — только голос. Как только общение заканчивается, комната исчезает, а записывать беседы по умолчанию запрещено приложением, если только не поставить соответствующую метку в настройках комнаты заранее.
Так, например, беседа с Илоном Маском уже попала в сеть
Зарегистрированный пользователь видит в приложении список комнат и клубов, в которых присутствуют люди, на которых он подписан. Он может создать свою комнату или присоединиться к одной из предложенных в качестве слушателя, но в процессе нажать кнопку «поднять руку» и высказаться по теме беседы.
Найти «комнаты» можно по названию через поиск — нажать на значок лупы в левом верхнем углу — или по локации — пролистать в ленту вниз до иконки с глобусом.
После того, как пользователь присоединяется к комнате или клубу, его подписчики также получают возможность присоединиться. Далее уведомление о дискуссии получают подписчики подписчиков — и так по цепочке.
Пользователь, три раза организовавший беседу в комнатах, получает возможность зарегистрировать свой клуб. Но клуб должен будет пройти модерацию и его одобрение не гарантировано.
Дискуссии могут быть публичными, приватными или ограниченными для участников клуба.
Сейчас одновременно присоединиться к разговору могут не более 5 000 пользователей.
В беседах можно назначить модераторов — пользователей, которые разрешают слушателям высказаться, контролируют тон и тему беседы.
Участие в комнатах и клубах можно планировать заранее. В приложении есть календарь.
Из комнаты можно уйти по-английски с помощью кнопки «уйти тихо» и об этом никто не узнает. Приложение не акцентирует внимание на отключении человека от комнаты: нет звуковых и визуальных сигналов — полная непринуждённость.
Clubhouse похож на эксклюзивное радио в раслабленном формате: позвонить в прямой эфир и пообщаться со знаменитостью может любой желающий.
Или же на упрощённый Zoom для нетворкинга, где не нужно включать камеру, ограничиваться уже знакомыми людьми, думать об освещении и внешнем виде, проверять стабильность интернета. Чтобы одновременно общаться по видеосвязи с несколькими пользователями и не зависать при этом, нужна большая пропускная способность сети, чем для общения голосом.
Clubhouse позволяет устраивать беседы в более неформальном формате, без акцентах на визуале и тексте, как в других соцсетях. Стали появляться целые инструкции по пользованию Clubhouse, правда, пока больше среди англоговорящего сообщества:
Как оформить профиль в Clubhouse
Clubhouse сейчас особенно популярен среди представителей бизнес- и диджитал-сообщества, поэтому пока это приложение не стало массовым, нужно пользоваться возможностями камерности и элитарности для качественного нетворкинга.
курс
Публичные выступления
Кто уже есть в Clubhouse
Помимо Илона Маска из зарубежных звёзд к приложению присоединились Марк Цукерберг, Эштон Катчер, Пэрис Хилтон, Джаред Лето, Дрейк, Опра Уинфри.
Среди российских публичных людей — художник Покрас Лампас, сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин, ведущие YouTube-шоу «Подруги» Ксения Дукалис и Карина Истомина, сооснователь агентства SETTERS Евгений Давыдов, популярный digital-блогер Алексей Ткачук, ведущая Настя Ивлеева.
В России самая популярная комната — The Dacha с почти 8 тысячами подписчиков на начало февраля 2021. Её создали предприниматель Мэттью Льюис и его дочь, дизайнер Анастасия Давыдова-Льюис.
В комнате в основном разговаривают по делу: проводят лекции о продвижении и предпринимательстве, приглашают экспертов и даже играют в «Что? Где? Когда?».
Как получить инвайт в Clubhouse
Тестирование соцсети проходило среди закрытого сообщества предпринимателей из Кремниевой долины. Потом команда приложения лично пригласила 5 000 человек. Формат закрытого клуба продолжается и сейчас.
Приложение прежде всего стало таким нашумевшим из-за того, что зарегистрироваться здесь можно только по приглашению от уже зарегистрированного пользователя. А доступен Clubhouse только пользователем iOS-устройств.
Количество инвайтов для одного пользователя ограничено, но через какое-то время они возобновляются. Особенно активных приглашателей «награждают» большим количеством инвайтов. Пригласить пока можно только тех, кто есть в списке контактов.
Из-за того, что у каждого пользователя в профиле можно узнать, кто его пригласил, пользователи довольно избирательно подходят к тому, кого инвайтить в приложение.
А можно ли попасть в Clubhouse без инвайта?
Да, можно, но это будет дольше. Вы можете просто скачать приложение, зарегистрироваться и ждать, пока кто-то из ваших знакомых из телефонной книги вас пригласит.
Если Clubhouse так хорош, как о нём отзываются, то где подвох?
Сейчас приложение стало вирусным среди диджитал-сообщества и понравилось практически всем, но вот популярности среди широкой аудитории может и не случиться по ряду причин:
Сложно сказать, как долго приложение продержится в топе. Но ради интереса и расширения информационного кругозора его точно стоит потестировать.
«Найти интересного для вашего дела человека — нетрудно». Советы, которые помогут заводить деловые знакомства
Нетворкинг для интровертов
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Что такое Clubhouse и кому он нужен
Содержание
Содержание
Новая социальная сеть Clubhouse стремительно набирает популярность. Особенный ажиотаж вокруг соцсети вызывают знаменитости, которые активно стали пользоваться и рекомендовать Clubhouse — Илон Маск, Марк Цукерберг, Илья Варламов, Олег Тиньков. Давайте разберемся, что это за соцсеть, что в ней особенного и как в ней зарегистрироваться. А также порассуждаем о ее перспективах и влиянии на существующие социальные сети.
Что такое Clubhouse и что в нем особенного
Clubhouse — новая быстро растущая социальная сеть, появившаяся в начале 2020 года. Ее главная особенность — общение в виртуальных комнатах с помощью голосовых сообщений. Никто из собеседников не видит вас — только ваш аватар. Вы можете практически лично пообщаться с известной личностью или своим кумиром, задать им вопросы, если они зарегистрированы там и проводят беседы. Есть еще пара важных особенностей, кардинально отличающих Clubhouse от других соцсетей.
Первое — отсутствие лайков и комментариев, за которые ведется утомительная борьба в Facebook, Twitter, Instagram и Вконтакте. Теперь все просто — если вы интересны людям, вас будут слушать.
Второе и самое важное — невозможность вернуться к уже прошедшей беседе. Обсуждения в Clubhouse идут в прямом эфире и не сохраняются. Это создает ощущение почти реальной жизни — вы не прослушаете интересную беседу с друзьями, на которой вас не было.
Как работает Clubhouse
При регистрации приложение попросит указать ваши интересы, а при первом входе, исходя из ваших предпочтений, подберет людей, на которых вам стоит подписаться. Общение происходит в комнатах, посвященных разным сферам жизни — политике, музыке, медицине, программированию и т.д. К выбранной комнате можно подключиться в любой момент, но существует лимит в 5 000 пользователей в одной беседе.
Комнаты бывают трех типов:
Обычно комнаты запускаются не сразу, а после анонса. Вы видите его в своей ленте, поэтому можете запланировать прослушивание и занести в календарь, чтобы не забыть.
Беседа в комнате совсем не похожа на обычные аудиосообщения в мессенджерах или общение через Zoom. Clubhouse напоминает подкаст, в который вы можете вставить свое слово, или пресс-конференцию. Пользователи разделяются на «спикеров», создавших комнату, и слушателей. Слушателям доступна функция «поднять руку», с помощью которой можно задавать вопросы, спорить и высказывать свое мнение.
Как попасть в Clubhouse
Попасть в Clubhouse непросто, ведь для начала у вас должно быть устройство с iOS (iPad или iPhone) и приглашение от знакомого, являющегося пользователем Clubhouse. Когда вы получили приглашение и зарегистрировались в соцсети, вам дается два приглашения, которые можно отправить своим знакомым. Еще один вариант — зарегистрироваться в приложении и ждать, когда вам придет приглашение от знакомых, но случается это нечасто и ждать, возможно, придется очень долго.
Приглашения приходят на номер телефона, указанный при регистрации. Вам придет сообщение со ссылкой, по которой надо будет перейти, а имя пригласившего будет указано в вашем профиле. Ваше имя будет отображаться в профилях людей, которых пригласили вы.
Есть и «обходной» путь регистрации:
Как попасть в Clubhouse на ПК и Android
В начале 2021 года разработчики Clubhouse заявили, что скоро возьмутся за версию приложения для Android. Но попробовать Clubhouse на андроидах можно уже сегодня. Григорий Клюшников, в прошлом разрабатывающий приложение «ВКонтакте» для Android, создал версию Clubhouse для Android с открытым исходным кодом и выложил ее для скачивания на популярной IT-площадке GitHub.
Чтобы скачать, перейдите по ссылке, выберите в разделе Releases самую последнюю версию. Выбрав номер версии, нажмите на Houseclub-release.apk и скачайте файл.
Приложение на смартфоне придется установить вручную, дав разрешение на установку.
Есть Clubhouse и для ПК. Это версия с открытым исходным кодом, но выглядит она совершенно по-спартански, так как работает в командной строке. Разработал ее программист под ником stypr, скачать можно с его странички на GitHub. На сегодняшний день доступен клиент Clubhouse Cli v304 (OSX/Windows). Для его запуска потребуется Windows 64-разрядной версии и зарегистрированный аккаунт Clubhouse.
Скачайте, распакуйте и запустите файл clubhouse-v304.exe. В предложенном окне введите номер телефона без пробелов и скобок.
После ввода кода из SMS-сообщения вы попадете в Clubhouse на ПК, где список «комнат» будет представлен в виде таблицы с их названиями, количеством участников и идентификатором. Скопируйте идентификатор и вставьте его в поле ввода — так вы окажетесь в нужной комнате.
Попав в нужную комнату, вы увидите имена участников, их ники, молчат они или говорят, являются ли модераторами. Функция «поднять руку» вызывается комбинацией клавиш Ctrl + Shift + H.
Мне пока не удалось получить приглашение в Clubhouse, поэтому часть скриншотов взята из открытых источников. Но приложения для ПК и для Android я скачал и проверил на возможность запуска и наличие вирусов под Windows 10 на ПК, и под MIUI Global 11.0.3 на смартфоне Redmi Note 5.
Почему Clubhouse стал таким популярным
Создатели соцсети — Пол Дэвидсон и Роэн Сет — некогда работающие в корпорации Google, рассказывают, что идея пришла к ним во время самоизоляции из-за пандемии COVID-19, когда очень многим стало отчаянно не хватать живого общения.
Разработчикам удалось создать уникальную платформу, у которой есть то, чего так не хватало пользователям интернета в обычных соцсетях — динамика общения, непосредственность, способность передавать эмоции с помощью интонаций и акцентов в голосе, возможность параллельно заниматься другими делами, лишь изредка отвлекаясь на экран смартфона или планшета.
К тому же, общение по видео походит далеко не всем и не всегда удобно: нужно освещение, приличный внешний вид и порядок в комнате, если видеозвонок из дома. А вот аудиоформат ни к чему не обязывает — нужны только наушники и место, в котором не очень шумно. И, что немаловажно, аудио наконец-то даст отдохнуть нашему многострадальному зрению, нагрузка на которое с появлением смартфонов сильно увеличилась.
На популярность Clubhouse сработала и некая элитарность, ощущение закрытого клуба, ведь попасть туда непросто — нужны приглашения. Знаменитостей, поп-звезд и ученых, пользующихся соцсетью, уже довольно много, а беседы с ними — это непередаваемые эмоции и опыт.
Создатели Clubhouse не просто сделали приложение для любителей голосовых сообщений, а запустили совершенно новый, перспективный тренд и уловили желания пользователей, уставших от традиционных соцсетей. Это подтверждает и реакция IT-гигантов. У Facebook в планах создание аудиочата с рабочим названием Fireside. Twitter запускает практически копию Clubhouse, воспользоваться которым смогут и русскоязычные пользователи. И разработчики популярного TikTok так же планируют создать свой аналог.
Clubhouse был заблокирован в Китае в феврале 2021 года и местная компания Inke Ltd попыталась запустить аналогичное приложение Duihuaba, но пока безуспешно. А корпорация Xiaomi доработала приложение Mi Talk, внедрив вход по приглашениям и сделав ориентацию на общение профессионалов.
Кому Clubhouse подойдет, а кому — нет
Clubhouse популярен, в первую очередь, у молодых людей, которые держат руку на пульсе технологий, в теме всех событий и не боятся высказываться. В то же время новая соцсеть идеальна для людей, которые не хотят тратить время на монтаж видео, обработку фотографий и попытки предстать в идельном виде. Если вы не против неформального аудиообщения и устали от традиционных соцсетей, попробовать Clubhouse определенно стоит, главное — достать приглашение.
А если вы — дитя текстового интернета, привыкли тщательно обдумывать каждый комментарий и еще не устали от текста — то Clubhouse может и подождать. Вот только есть одно «но»: четко прослеживается тенденция на соцсети, где больше не надо показывать свое «доборе утро», создавать посты и отправлять комментарии, стуча по клавишам.
Вполне возможно, что Facebook, Twitter и Вконтакте уже на пути к превращению в соцсети для пользователей средних лет или пожилого возраста. Яркий пример такого возрастного разделения — соцсеть Одноклассники, где любят проводить время наши бабушки, но которой практически не пользуется молодежь. Хотите ли вы остаться на обочине прогресса или попробовать нечто новое — решать только вам.
Что такое «Клабхаус» и кто может на нем заработать
Что за новая сеть и какие у нее перспективы
Посты в духе «Дайте инвайт в „Клабхаус“», «Есть три инвайта — кому прислать?», «Объясните, как попасть в „Клабхаус“?» уже успели поднадоесть. Но до сих пор не все знают, что это за новая сеть, чем она отличается от других и зачем нужны инвайты.
Я сижу в «Клабхаусе» уже несколько недель и изучила его, поэтому расскажу, что это за новая площадка, чем она мне нравится, а чем — нет.
Что такое «Клабхаус» и как туда попасть
«Клабхаус» запустили весной 2020 года бывшие сотрудники «Гугла» и выпускники Стэнфорда — Пол Дэвисон и Роган Сэт. Они также связаны с проектами «Хайлайт» и «Пинтерест». Уже к началу 2021 приложение стали оценивать в миллиард долларов. В России «Клабхаус» стал популярным в феврале: он вышел на первую строчку по числу скачиваний среди бесплатных приложений в Эпсторе.
«Клабхаус» — новая социальная сеть с доступом через мобильное приложение, гибрид аудиоконференции и подкаста. Пока приложение есть только для Айфонов. Версию для Андроида вскоре запустят, компания уже наняла для нее разработчика.
Для регистрации в «Клабхаусе» недостаточно просто скачать приложение. Чтобы им пользоваться, нужен инвайт — приглашение от того, кто уже зарегистрирован в соцсети. У каждого новенького появляется некоторое количество инвайтов, которые он может раздать знакомым. Количество инвайтов у каждого нового пользователя разное.
Если инвайта на руках нет, можно скачать приложение, оставить телефон, зарезервировать имя пользователя и ждать, пока кто-то из друзей, которые уже есть в соцсети, «одобрит» новичка. Информация, что кто-то из списка контактов скачал «Клабхаус» и ждет одобрения, появляется в ленте. Так, по цепочке, сеть растет.
Приложению можно дать доступ к телефонной книге и подписаться на тех, кто уже там. При желании можно привязать «Инстаграм» и «Твиттер».
Лента, где отражаются те, кто скачал «Клабхаус» и зашел или ждет инвайта. На участников соцсети можно подписаться, а тех, кто ждет одобрения — пустить в «Клабхаус», причем без траты своего инвайта
Как все устроено внутри
«Клабхаус» состоит из комнат и клубов, или домов. Соцсеть предлагает пользователям создать профиль, заходить в комнаты и там общаться голосом с другими людьми. Любой пользователь может создавать комнаты на любую тему, приглашать туда спикеров и модерировать дискуссию, планировать комнаты и вступать в дома.
Комнаты бывают открытые, где любой желающий может слушать и высказаться, и закрытые — для людей, которых вы выберете из списка своих друзей. Последние типы комнат дают возможность использовать приложение вместо того же «Зума» или групповых звонков в мессенджерах.
Комнаты можно создавать либо прямо сейчас, либо с планом на определенное время. Запланированные удобны тем, что можно заранее оповестить и позвать людей. Так есть шанс, что придет больше народу.
Если нажать на календарик, можно перейти в запланированные комнаты. Здесь есть выбор:
Здесь можно выбрать, какие комнаты показывать: например, только те, что запланированы для меня
Для запланированных комнат нужно указать название, выбрать соведущих и гостей из списка подписчиков, установить дату и время, а также подготовить описание. Описание должно быть небольшим — надо уложиться в 200 знаков. После этого ваши подписчики получат уведомление, что вы создали комнату, с предложением присоединиться к разговору.
Вы также получаете уведомления, если кто-то выходит на связь прямо сейчас. В профиле человека можно выбрать, как часто вы хотите получать уведомления о его активности. В своем профиле можно настроить частоту пуш-уведомлений от «Клабхауса» в целом: новых рекомендуемых комнатах, подписчиках и т. п.
Чтобы запланировать комнату, надо нажать на календарик с плюсиком в правом верхнем углу — откроется такое всплывающее окно
Кто такие спикеры
Спикеры — это те, кто как раз будет участвовать в дискуссии. По сути, спикер — тот, кто привлекает пользователей зайти в комнату. Если в спикерах значится интересный человек, шансов, что кто-то зайдет в комнату, больше. Но если бы все было так просто, можно было бы добавить в качестве спикера хоть Цукерберга и получить максимальное количество участников в комнате.
Чтобы пригласить спикера к себе в комнату, нужно быть с ним друзьями. Он будет значиться в соведущих в описании комнаты.
Как победить выгорание
У создателя комнаты и подключенных спикеров есть две функции: вести дискуссию голосом и модерировать ее. Модерация — это техническая возможность добавлять и удалять людей из спикеров. Когда человек хочет высказаться, он нажимает значок «Поднять руку» — организатору приходит уведомление о поднятой руке, и он может пустить человека выступать.
Организатор может удалить человека из спикеров, если он высказывается не по делу или если уже высказался и список спикеров просто нужно почистить.
Так это выглядит со стороны слушателя. В своей ленте можно выбрать комнату, в которую хотите зайти
В «Клабхаусе» нет групп, но есть дома, или, как еще их называют, клубы. Это сообщества по интересам. Люди могут вступать в такие сообщества, следить за всеми их событиями и видеть других участников. Дом может создавать разговоры от своего имени.
В России в феврале 2021 года таких домов не было. Но было одно русскоязычное сообщество «Дача» для людей в эмиграции.
Чтобы создать дом, надо отправить заявку. Это может сделать только зарекомендовавший себя пользователь. Пока алгоритм не совсем ясен, но вот примерные требования к такому пользователю:
Точные значения по «выслуге» никто не знает: все заявки на дома обрабатываются командой приложения вручную.
Если пользователь соответствует всем пунктам, он может рассчитывать на создание дома. Но у россиян пока такой возможности нет. Возможно, когда-нибудь создатели «Клабхауса» снизойдут до нас и начнут подтверждать наши сообщества.
Если зайти на страницу дома, можно увидеть, кто на него подписан и о чем он
За что банят
В «Клабхаусе» нет лайков и дизлайков, зато есть бан. Когда человека банят, его не удаляют из приложения, а запрещают создавать собственные комнаты. Поднять руку и высказаться в чужих комнатах пользователь все равно может.
Банить могут за плохое поведение. Это происходит после того, как на человека пожалуются другие пользователи. Принцип схож с банами в «Фейсбуке», «Инстаграме» и других соцсетях. Так как все комнаты проходят в режиме реального времени и ничего не записывается, проверить, что говорил человек и действительно ли его нужно банить, невозможно. Все соцсети этим страдают, а в «Клабхаусе» тем более ничего непонятно. Но бан длится в среднем сутки.
Записывать на диктофон комнаты нельзя: это нарушает права спикеров. Если начинаешь, появляется предупреждение, что использовать запись без разрешения спикеров запрещено.
Но записи все равно есть. На «Ютубе» можно найти записи разных комнат. Да и положить диктофон рядом с телефоном тоже никто не мешает.
Как ориентироваться в «Клабхаусе» и искать интересные комнаты
Создавать дискуссии не обязательно: можно молча заходить в чужие, слушать и выходить из них. Чтобы видеть интересные дискуссии, нужно при регистрации указать все темы, которые вы хотели бы послушать. Или можно сделать это позже в профиле. Тогда в ленте будет только то, что интересно вам.
Интересы указываются в настройках профиля — если нажать на значок шестеренки.
Открывается полотно на несколько страниц с эмодзи-кнопочками. Синие — активные, то есть те, которые выбрала я
Второй способ найти контент по душе — подписаться на интересных пользователей и следить, какие комнаты они создают и где участвуют как спикеры. Найти их можно в поиске по имени, но это не очень эффективно. Еще можно заметить человека в комнате, в которой вы сидите. Обычно модераторы во время дискуссии раз сто напоминают, что нужно на них перейти и подписаться: все заинтересованы в большом количестве подписчиков.
Также приложение само предлагает подписаться на кого-то — как и в других соцсетях. Если на человека подписано много ваших друзей или он очень популярен в России, приложение точно вам его покажет. Кроме того, можно посмотреть «Похожих» на пользователя, как в «Инстаграме».
Если нажмете в профиле человека на значок со звездочками справа вверху — появятся «Похожие», на них тоже можно подписаться
Мой путь в «Клабхаусе»
Я зашла в «Клабхаус» 9 февраля: подруга прислала мне ссылку с инвайтом. Работа в PR и SMM обязывает быть в курсе новинок в диджитале, поэтому стала разбираться.
Сначала у меня включился режим «радиоточка у бабули на кухне». Я заходила во все подряд комнаты и слушала разговоры людей. Так как мой список контактов связан с медиа- и диджитал-индустрией, все популярные российские комнаты мне вылезли сразу. Я слушала и американские комнаты — и сразу почувствовала разницу. В чем она заключается — расскажу ниже.
В первый же день мне захотелось высказаться: я стала поднимать руку, задавать вопросы и говорить сама, если была в курсе дела.
Примерно тогда же в «Клабхаус» пришли все мои близкие друзья и стали создавать комнаты, чтобы поболтать. Все пробовали разные функции и везде добавляли друг друга. Мы хлопали друг другу: если много раз включаешь-выключаешь микрофон, происходит что-то похожее на аплодисменты.
Наслушавшись и насмотревшись на других, на второй день я уже решила сделать свою комнату. Мне не хотелось ничего профессионального и ожесточенных дискуссий, поэтому я сделала рум «Приятная комната: хвалимся и хвалим». Я делала всех спикерами, чтобы они хвалили себя за то, что успели сделать за последнее время. Остальные поддерживали выступающих. Приходили не только друзья, но и неизвестные мне люди. Людям нравился этот островок безопасности — было человек 50, и шло все 40 минут.
Один новостной ресурс даже отметил мою первую комнату из-за ее милого названия.
Тогда же я стала активнее заходить в чужие комнаты, иногда рекламировать там свои комнаты, проекты и себя. Вместе с друзьями запланировала вторую комнату про мероприятия в Москве. Туда же мы пригласили спикерами людей, которые непосредственно связаны с этими событиями. Одна моя подруга — театральный продюсер — комментировала наши новости о спектаклях, другая — о выставках. Слушатели тоже высказывались о том, где они были, что ели, что смотрели и что советуют, а что не понравилось.
Американские комнаты помогли мне научиться вести процесс. В США сначала объявляют тему дискуссии и всю основную информацию по организаторам, спикерам, клубу и повторяют ее примерно каждые 15 минут. Это удобно для новых людей в комнате: когда заходишь, не всегда понимаешь, куда и зачем пришел.
Важно иметь несколько спикеров и переключать голоса: монолог одного человека начинает надоедать, теряется ощущение дискуссии и сопричастности.
В каких-то комнатах мне не давали задавать вопросы, хотя по программе комнаты это делать было можно и нужно. Такое сразу подрывает доверие к авторам.
Что происходит в русском «Клабхаусе»
Русский «Клабхаус» в первое время был бессмысленным и беспощадным. Если в американском уже были четко построенные дискуссии и темы, то в русском в большинстве комнат царил сплошной токс и хаос.
Создатели говорят, что приложение должно стать «приятным местом для общения». Это не прямая цитата, но смысл такой. По моему опыту, в американском «Клабхаусе» все друг друга выслушивают, не перебивают и все дружелюбны. В российском сначала были сплошные споры, навязывание своей точки зрения, неконструктивные беседы, крики и оры.
Самыми популярными были комнаты, где имя звезды использовалось якобы в качестве повода для разговора — например, «Кто такой и зачем нужен Даня Милохин». Были вариации и с другими популярными людьми. Обсуждали, как правило, не их, а то, как работает «Клабхаус». В таких комнатах многие стремились высказаться ради того, чтобы высказаться, но иногда проскальзывала полезная информация для новичков. Со временем люди, чье имя упоминалось в названии комнаты, стали заходить в дискуссии.
Большинство комнат поначалу создавали инфобизнесмены — люди, которые стремятся всеми путями продавать свои информационные продукты: курсы, тренинги, марафоны, вебинары. Они очень хотели освоить новую модную площадку первыми. Но под инфобизнесменами я подразумеваю и людей из околомедийной и маркетинговой тусовки, которые готовы создавать дискуссии ради дискуссии, только чтобы увеличить свою значимость в инфополе среди коллег.
Уведомления о созданных ими дискуссиях разрывали мой телефон. В какую бы популярную дискуссию я ни зашла, инфобизнесмены обязательно там были и хотели высказаться, даже если не имели к предмету разговора никакого отношения или были совсем неправы. Безусловно, это проблема моей выборки: мои синхронизированные контакты были из сферы маркетинга и медиа — там много людей «затычек бочки». Сама этим грешу.
Самые популярные комнаты в феврале 2021 — с тем же Сергеем Минаевым. То есть люди все-таки хотят слушать знакомых им ведущих-профессионалов
Сейчас вы найдете сотни русскоязычных комнат со стендапом, знакомствами, для развития в профессиональной сфере, спорте — чего только нет. Есть молчаливые комнаты, где никто ничего не говорит: люди просто переходят на профили друг друга для знакомств.
Стали приходить крупные бренды и приглашать в качестве спикеров известных людей. До классики российского шоу-бизнеса пока дело не дошло, но в приложении уже много звезд.
Как я вижу перспективы «Клабхауса»
Предположу, что спрос на приложение возник из-за пандемии: первое время все мы собирались на созвоны с друзьями, потому что не хватало живого общения. Хотя сейчас в Москве все открыто, ощущение отдаленности друг от друга еще не прошло.
В «Клабхаусе» есть вопросы по персональным данным и передаче диалогов третьим лицам — это обсуждалось с самого начала. То же касается и авторских прав. Несмотря на дисклеймер о том, что можно нарушить права спикеров, если использовать запись экрана без разрешения участников дискуссии, непонятно, как это будет работать на деле. Уже есть боты, которые записывают комнаты, например, если из-за разницы во времени или занятости вы не можете послушать разговор здесь и сейчас. Существует еще одна опасная грань: запись голоса могут использовать мошенники в своих темных делишках.
Изначально «Клабхаус» видели как площадку для создателей контента, например для музыкантов: они могли бы давать там закрытые концерты. Но возможности приложения явно шире.
В России сейчас тренд на подкасты, а радио не способно удовлетворить запросы своей целевой аудитории, прежде всего автомобилистов. Поэтому у «Клабхауса» есть все шансы занять нишу «слушания» и «говорения». Я думаю, успех придет к приложению, когда оно будет использоваться как «чат-кроватка» или как голосовые рецепты, то есть придет к людям. Например, в мою первую комнату пришла женщина из Екатеринбурга, которая разговаривала с нами и параллельно лепила пельмени.
В русском «Фейсбуке» идет волна хейта приложения со стороны профессионалов. «Клабхаус» сравнивают с проектами, которые сначала быстро росли, а потом о них никто не вспоминал, например, как какой-нибудь Secret. Среди широкого круга пользователей уже отжили свое мемы про инвайты и начались новые: о людях, которые участвуют в комнате «Не получается быть эффективным», сидя в «Клабхаусе» три дня напролет.
К слову, про инвайты. Маркетинговая модель и искусственный ажиотаж здесь явно сработали. На деле в «Клабхаус» попадают все, кто хочет, и просить инвайт в постах в соцсетях было не всегда обязательно. По опыту всех моих знакомых, работало так: подаете заявку и кто-нибудь из друзей вас одобряет в тот же день.
Как зарабатывать на «Клабхаусе»
Вопрос монетизации пока открыт. Если соцсеть будет интересна не только маркетологам, в ней появятся понятные механизмы продвижения и возможности монетизации для создателей контента, например заработок на рекламе в эфире, как это происходит в подкастах. Но на поток это поставить тяжело: никакой статистики после комнаты «Клабхаус» не выдает, поэтому проверить цифры и вовлеченность невозможно.
Уже есть те, кто успел освоиться в «Клабхаусе», и теперь к ним обращаются бренды и все заинтересованные в создании комнат. Например, Анатолий Капустин установил цену в 20 000 Р за час модерации, и бренды готовы платить ему. На некоторых сайтах появились вакансии модераторов в «Клабхаус» и контент-менеджеров, которые должны написать стратегию продвижения бренда в этой сети.
Возможно, появятся запросы на новые профессии, например на ведущих комнаты, которые могут правильно вести дискуссию и поддерживать интерес участников. Разработчики упоминали, что скоро может появиться текстовая бегущая строка, чтобы в комнатах по типу «Вопрос-ответ» вопросы не повторялись.
Еще есть непрямая капитализация приложения — нетворкинг: можно как знакомиться с полезными для своего дела людьми, так и показывать себя. Возможно, в одной из комнат после вашего выступления кто-то подкинет проект или посоветует вас другой компании.
Также пока есть возможность набрать подписчиков и прокачать свой аккаунт без особых вложений. После этого можно будет предлагать сотрудничество брендам и бизнесу в качестве блогера с нужной аудиторией. Блогерам, у которых уже есть раскрученные аккаунты, предложения поступают уже сейчас.
Например, мой друг, Илья Александров, директор по диджитал-коммуникациям PR-департамента «Мегафона», сделал первую в русскоязычном «Клабхаусе» интеграцию бренда с шоу «Минаев Live», где Минаев рассказал о возможностях мобильного интернета «Мегафона». Сама комната была брендирована и содержала в названии слово «Мегафон». До этого бренды создавали собственные аккаунты или представители компании участвовали в комнатах, но партнерства бренда и шоу не было. В середине эфира был установлен рекорд для русского «Клабхауса» — единовременно его слушали 7000 человек.
Главный вопрос: зачем оно надо?
По мне, основной плюс приложения — возможность научиться говорить и модерировать беседу. Второй плюс — доступность экспертной информации. При удачной настройке здесь можно найти тонны полезной информации от хороших людей.
«Клабхаус» создает эффект присутствия: прямо сейчас ты можешь поговорить со всеми этими людьми, часть из которых считаешь крутыми. Правда, может появиться и обратный эффект — FOMO, навязчивое ощущение, что рискуешь пропустить что-то важное.
Приложение помогает преодолевать барьер общения с незнакомыми людьми и позволяет поддерживать уровень владения иностранными языками: можно слушать комнаты хоть на японском.