Клабхаус что это за социальная

Clubhouse

Что такое Clubhouse?

Clubhouse — это новая социальная сеть для случайных аудио-чатов. Когда вы открываете приложение, вы видите различные комнаты (англ. Rooms), в которых общаются люди в режиме реального времени. Все комнаты являются открытыми, так что вы можете свободно посещать их и слушать наиболее интересные вам обсуждения.

Clubhouse — это то место, где можно свободно общаться с друзьями и заводить новые знакомства по всему миру. Вы можете рассказывать истории, задавать вопросы, учавствовать в различных спорах и обсуждения на тысячи различных тем. Приложение разработано разработчиками программного обеспечения Alpha Exploration Co. в 2020 году.

Как зарегистрироваться и присоединиться к Clubhouse?

Любой желающий может зарегистрироваться в Клабхаус. Для начала вам необходимо установить приложение Club House на ваш смартфон. После этого есть 3 способа получить доступ к социальной сети:

Для кого создан Клабхаус?

Социальная сеть Clubhouse подойдет для всех и команда разработчиков работает над тем, чтобы как можно быстрее открыть его миру. Создатели хотят, чтобы по мере масштабирования это приносило удовольствие всем, поэтому новый пользователи добавляются волнами. Чтобы присоединиться к Clubhouse, вы можете зарегистрироваться и попасть в список ожидания, при этом зарезервировать имя пользователя, либо воспользоваться приглашением от уже активированного пользователя.

Основные функции приложения Clubhouse

Какие функции я могу выполнить в Clubhouse?

Вы можете стать модератором комнаты, оратором или слушателем. Все зависит от ваших целей и интересов.

Источник

Что такое Clubhouse и как туда попасть. Десять интересных фактов

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

Важно! Инвайтами в Clubhouse уже торгуют на «Авито» и других сайтах объявлений. Призываем не поддаваться ажиотажу и не платить за приглашения неизвестным людям.

Уведомления о том, что вы запустили новый стрим, получат все ваши подписчики. А если они начнут его слушать, об этом узнают уже их подписчики. В результате число слушателей может вырасти очень быстро.

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

6. Аналог Clubhouse уже начали разрабатывать в Facebook. Не исключено, что соцсеть вскоре запустит этот сервис, интегрировав его с WhatsApp и социальной сетью. Тогда людям будет проще следить за активностью друг друга.

8. Больше всего из мобильных средств коммуникации Clubhouse напоминает подкасты, только в режиме реального времени. Другие сравнивают его с Twitch или Zoom, но без видео.

9. Мероприятия можно планировать заранее и добавлять их в календарь. Одновременно контента производится очень много, а выбрать можно только что-то одно.

10. Несмотря на то, что Clubhouse ориентирован на голосовое общение, там поселились музыканты, которые регулярно устраивают живые концерты.

Источник

Соцсеть, о которой все говорят: что такое Clubhouse и как ею пользоваться

Последнюю неделю только и разговоров, что о загадочном Clubhouse — соцсети, в которой можно общаться исключительно голосом. Новые пользователи уже успели послушать размышления Илона Маска о полёте на Марс, а самые предприимчивые — начали продавать приглашения на eBay и Avito.

Разбираемся, в чём феномен Clubhouse и как туда попасть.

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

31 января среди пользователей соцсети оказался Илон Маск. Основатель компаний SpaceX и Tesla присоединился к Clubhouse и дал интервью клубу GOOD TIME — что ещё больше повысило интерес к приложению.

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

На февраль 2021 у приложения уже более 5 млн пользователей по всему миру. В России их число доходит до 10 тысяч. Пока сложно прогнозировать, взлетит ли это приложение в России в долгосрочной перспективе или будет таким же ситуативным трендом, как Periscope и Snapchat.

Кто основал Clubhouse

Приложение разработали выпускники Стэнфорда — Пол Дэвисон, предприниматель из Кремниевой долины, и Рохан Сет, инженер Google. В феврале они основали компанию Alpha Exploration Co, которой сейчас принадлежит Clubhouse.

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

Дэвисон уже разрабатывал приложения по типу социальных сетей: Highlight в 2011 году и Shorts в 2015 — оба купила соцсеть Pinterest. Но большой огласки они не получили.

Идея социальной сети, основанной на голосовых сообщениях, выглядит особенно актуальной в условиях новой реальности — со всем нашим социальным дистанцированием и возросшими потребностями в общении. Да и тренд на беспрерывное потребление контента параллельно с другими делами не спадает — тому доказательство всё растущее количество подкастов и аудиокниг.

Сейчас приложение бесплатное, без рекламы и платных опций. По данным CNBC, идея основателей — сделать сервис по подписке по типу Patreon. Пользователи смогут делиться ценным контентом в Clubhouse и получать за это деньги, а само приложение — забирать комиссию.

«Есть много невероятных людей — умных, смешных, разбирающихся в своём предмете. Мы хотим дать им возможность зарабатывать прямо в Clubhouse с помощью подписок и платных мероприятий, а также получать донаты от слушателей, которым нравится то, что они делают», — рассказал Пол Дэвисон в интервью Squawk Box, американской программе деловых новостей.

Как работает Clubhouse

Основатели приложения сделали ставку на живое общение по интересам — и не прогадали. Люди общаются в так называемых комнатах, текстов, фото или видео в беседе нет — только голос. Как только общение заканчивается, комната исчезает, а записывать беседы по умолчанию запрещено приложением, если только не поставить соответствующую метку в настройках комнаты заранее.

Так, например, беседа с Илоном Маском уже попала в сеть

Зарегистрированный пользователь видит в приложении список комнат и клубов, в которых присутствуют люди, на которых он подписан. Он может создать свою комнату или присоединиться к одной из предложенных в качестве слушателя, но в процессе нажать кнопку «поднять руку» и высказаться по теме беседы.

Найти «комнаты» можно по названию через поиск — нажать на значок лупы в левом верхнем углу — или по локации — пролистать в ленту вниз до иконки с глобусом.

После того, как пользователь присоединяется к комнате или клубу, его подписчики также получают возможность присоединиться. Далее уведомление о дискуссии получают подписчики подписчиков — и так по цепочке.

Пользователь, три раза организовавший беседу в комнатах, получает возможность зарегистрировать свой клуб. Но клуб должен будет пройти модерацию и его одобрение не гарантировано.

Дискуссии могут быть публичными, приватными или ограниченными для участников клуба.

Сейчас одновременно присоединиться к разговору могут не более 5 000 пользователей.

В беседах можно назначить модераторов — пользователей, которые разрешают слушателям высказаться, контролируют тон и тему беседы.

Участие в комнатах и клубах можно планировать заранее. В приложении есть календарь.

Из комнаты можно уйти по-английски с помощью кнопки «уйти тихо» и об этом никто не узнает. Приложение не акцентирует внимание на отключении человека от комнаты: нет звуковых и визуальных сигналов — полная непринуждённость.

Clubhouse похож на эксклюзивное радио в раслабленном формате: позвонить в прямой эфир и пообщаться со знаменитостью может любой желающий.

Или же на упрощённый Zoom для нетворкинга, где не нужно включать камеру, ограничиваться уже знакомыми людьми, думать об освещении и внешнем виде, проверять стабильность интернета. Чтобы одновременно общаться по видеосвязи с несколькими пользователями и не зависать при этом, нужна большая пропускная способность сети, чем для общения голосом.

Clubhouse позволяет устраивать беседы в более неформальном формате, без акцентах на визуале и тексте, как в других соцсетях. Стали появляться целые инструкции по пользованию Clubhouse, правда, пока больше среди англоговорящего сообщества:

Как оформить профиль в Clubhouse

Clubhouse сейчас особенно популярен среди представителей бизнес- и диджитал-сообщества, поэтому пока это приложение не стало массовым, нужно пользоваться возможностями камерности и элитарности для качественного нетворкинга.

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальнаякурс

Публичные выступления

Кто уже есть в Clubhouse

Помимо Илона Маска из зарубежных звёзд к приложению присоединились Марк Цукерберг, Эштон Катчер, Пэрис Хилтон, Джаред Лето, Дрейк, Опра Уинфри.

Среди российских публичных людей — художник Покрас Лампас, сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин, ведущие YouTube-шоу «Подруги» Ксения Дукалис и Карина Истомина, сооснователь агентства SETTERS Евгений Давыдов, популярный digital-блогер Алексей Ткачук, ведущая Настя Ивлеева.

В России самая популярная комната — The Dacha с почти 8 тысячами подписчиков на начало февраля 2021. Её создали предприниматель Мэттью Льюис и его дочь, дизайнер Анастасия Давыдова-Льюис.

В комнате в основном разговаривают по делу: проводят лекции о продвижении и предпринимательстве, приглашают экспертов и даже играют в «Что? Где? Когда?».

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

Как получить инвайт в Clubhouse

Тестирование соцсети проходило среди закрытого сообщества предпринимателей из Кремниевой долины. Потом команда приложения лично пригласила 5 000 человек. Формат закрытого клуба продолжается и сейчас.

Приложение прежде всего стало таким нашумевшим из-за того, что зарегистрироваться здесь можно только по приглашению от уже зарегистрированного пользователя. А доступен Clubhouse только пользователем iOS-устройств.

Количество инвайтов для одного пользователя ограничено, но через какое-то время они возобновляются. Особенно активных приглашателей «награждают» большим количеством инвайтов. Пригласить пока можно только тех, кто есть в списке контактов.

Из-за того, что у каждого пользователя в профиле можно узнать, кто его пригласил, пользователи довольно избирательно подходят к тому, кого инвайтить в приложение.

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

А можно ли попасть в Clubhouse без инвайта?

Да, можно, но это будет дольше. Вы можете просто скачать приложение, зарегистрироваться и ждать, пока кто-то из ваших знакомых из телефонной книги вас пригласит.

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

Если Clubhouse так хорош, как о нём отзываются, то где подвох?

Сейчас приложение стало вирусным среди диджитал-сообщества и понравилось практически всем, но вот популярности среди широкой аудитории может и не случиться по ряду причин:

Сложно сказать, как долго приложение продержится в топе. Но ради интереса и расширения информационного кругозора его точно стоит потестировать.

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная«Найти интересного для вашего дела человека — нетрудно». Советы, которые помогут заводить деловые знакомства

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальнаяНетворкинг для интровертов

Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Что такое Clubhouse и кому он нужен

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

Содержание

Содержание

Новая социальная сеть Clubhouse стремительно набирает популярность. Особенный ажиотаж вокруг соцсети вызывают знаменитости, которые активно стали пользоваться и рекомендовать Clubhouse — Илон Маск, Марк Цукерберг, Илья Варламов, Олег Тиньков. Давайте разберемся, что это за соцсеть, что в ней особенного и как в ней зарегистрироваться. А также порассуждаем о ее перспективах и влиянии на существующие социальные сети.

Что такое Clubhouse и что в нем особенного

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

Clubhouse — новая быстро растущая социальная сеть, появившаяся в начале 2020 года. Ее главная особенность — общение в виртуальных комнатах с помощью голосовых сообщений. Никто из собеседников не видит вас — только ваш аватар. Вы можете практически лично пообщаться с известной личностью или своим кумиром, задать им вопросы, если они зарегистрированы там и проводят беседы. Есть еще пара важных особенностей, кардинально отличающих Clubhouse от других соцсетей.

Первое — отсутствие лайков и комментариев, за которые ведется утомительная борьба в Facebook, Twitter, Instagram и Вконтакте. Теперь все просто — если вы интересны людям, вас будут слушать.

Второе и самое важное — невозможность вернуться к уже прошедшей беседе. Обсуждения в Clubhouse идут в прямом эфире и не сохраняются. Это создает ощущение почти реальной жизни — вы не прослушаете интересную беседу с друзьями, на которой вас не было.

Как работает Clubhouse

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

При регистрации приложение попросит указать ваши интересы, а при первом входе, исходя из ваших предпочтений, подберет людей, на которых вам стоит подписаться. Общение происходит в комнатах, посвященных разным сферам жизни — политике, музыке, медицине, программированию и т.д. К выбранной комнате можно подключиться в любой момент, но существует лимит в 5 000 пользователей в одной беседе.

Комнаты бывают трех типов:

Обычно комнаты запускаются не сразу, а после анонса. Вы видите его в своей ленте, поэтому можете запланировать прослушивание и занести в календарь, чтобы не забыть.

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

Беседа в комнате совсем не похожа на обычные аудиосообщения в мессенджерах или общение через Zoom. Clubhouse напоминает подкаст, в который вы можете вставить свое слово, или пресс-конференцию. Пользователи разделяются на «спикеров», создавших комнату, и слушателей. Слушателям доступна функция «поднять руку», с помощью которой можно задавать вопросы, спорить и высказывать свое мнение.

Как попасть в Clubhouse

Попасть в Clubhouse непросто, ведь для начала у вас должно быть устройство с iOS (iPad или iPhone) и приглашение от знакомого, являющегося пользователем Clubhouse. Когда вы получили приглашение и зарегистрировались в соцсети, вам дается два приглашения, которые можно отправить своим знакомым. Еще один вариант — зарегистрироваться в приложении и ждать, когда вам придет приглашение от знакомых, но случается это нечасто и ждать, возможно, придется очень долго.

Приглашения приходят на номер телефона, указанный при регистрации. Вам придет сообщение со ссылкой, по которой надо будет перейти, а имя пригласившего будет указано в вашем профиле. Ваше имя будет отображаться в профилях людей, которых пригласили вы.

Есть и «обходной» путь регистрации:

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

Как попасть в Clubhouse на ПК и Android

В начале 2021 года разработчики Clubhouse заявили, что скоро возьмутся за версию приложения для Android. Но попробовать Clubhouse на андроидах можно уже сегодня. Григорий Клюшников, в прошлом разрабатывающий приложение «ВКонтакте» для Android, создал версию Clubhouse для Android с открытым исходным кодом и выложил ее для скачивания на популярной IT-площадке GitHub.

Чтобы скачать, перейдите по ссылке, выберите в разделе Releases самую последнюю версию. Выбрав номер версии, нажмите на Houseclub-release.apk и скачайте файл.

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

Приложение на смартфоне придется установить вручную, дав разрешение на установку.

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

Есть Clubhouse и для ПК. Это версия с открытым исходным кодом, но выглядит она совершенно по-спартански, так как работает в командной строке. Разработал ее программист под ником stypr, скачать можно с его странички на GitHub. На сегодняшний день доступен клиент Clubhouse Cli v304 (OSX/Windows). Для его запуска потребуется Windows 64-разрядной версии и зарегистрированный аккаунт Clubhouse.

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

Скачайте, распакуйте и запустите файл clubhouse-v304.exe. В предложенном окне введите номер телефона без пробелов и скобок.

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

После ввода кода из SMS-сообщения вы попадете в Clubhouse на ПК, где список «комнат» будет представлен в виде таблицы с их названиями, количеством участников и идентификатором. Скопируйте идентификатор и вставьте его в поле ввода — так вы окажетесь в нужной комнате.

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

Попав в нужную комнату, вы увидите имена участников, их ники, молчат они или говорят, являются ли модераторами. Функция «поднять руку» вызывается комбинацией клавиш Ctrl + Shift + H.

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

Мне пока не удалось получить приглашение в Clubhouse, поэтому часть скриншотов взята из открытых источников. Но приложения для ПК и для Android я скачал и проверил на возможность запуска и наличие вирусов под Windows 10 на ПК, и под MIUI Global 11.0.3 на смартфоне Redmi Note 5.

Почему Clubhouse стал таким популярным

Создатели соцсети — Пол Дэвидсон и Роэн Сет — некогда работающие в корпорации Google, рассказывают, что идея пришла к ним во время самоизоляции из-за пандемии COVID-19, когда очень многим стало отчаянно не хватать живого общения.

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

Разработчикам удалось создать уникальную платформу, у которой есть то, чего так не хватало пользователям интернета в обычных соцсетях — динамика общения, непосредственность, способность передавать эмоции с помощью интонаций и акцентов в голосе, возможность параллельно заниматься другими делами, лишь изредка отвлекаясь на экран смартфона или планшета.

К тому же, общение по видео походит далеко не всем и не всегда удобно: нужно освещение, приличный внешний вид и порядок в комнате, если видеозвонок из дома. А вот аудиоформат ни к чему не обязывает — нужны только наушники и место, в котором не очень шумно. И, что немаловажно, аудио наконец-то даст отдохнуть нашему многострадальному зрению, нагрузка на которое с появлением смартфонов сильно увеличилась.

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

На популярность Clubhouse сработала и некая элитарность, ощущение закрытого клуба, ведь попасть туда непросто — нужны приглашения. Знаменитостей, поп-звезд и ученых, пользующихся соцсетью, уже довольно много, а беседы с ними — это непередаваемые эмоции и опыт.

Создатели Clubhouse не просто сделали приложение для любителей голосовых сообщений, а запустили совершенно новый, перспективный тренд и уловили желания пользователей, уставших от традиционных соцсетей. Это подтверждает и реакция IT-гигантов. У Facebook в планах создание аудиочата с рабочим названием Fireside. Twitter запускает практически копию Clubhouse, воспользоваться которым смогут и русскоязычные пользователи. И разработчики популярного TikTok так же планируют создать свой аналог.

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

Clubhouse был заблокирован в Китае в феврале 2021 года и местная компания Inke Ltd попыталась запустить аналогичное приложение Duihuaba, но пока безуспешно. А корпорация Xiaomi доработала приложение Mi Talk, внедрив вход по приглашениям и сделав ориентацию на общение профессионалов.

Кому Clubhouse подойдет, а кому — нет

Клабхаус что это за социальная. Смотреть фото Клабхаус что это за социальная. Смотреть картинку Клабхаус что это за социальная. Картинка про Клабхаус что это за социальная. Фото Клабхаус что это за социальная

Clubhouse популярен, в первую очередь, у молодых людей, которые держат руку на пульсе технологий, в теме всех событий и не боятся высказываться. В то же время новая соцсеть идеальна для людей, которые не хотят тратить время на монтаж видео, обработку фотографий и попытки предстать в идельном виде. Если вы не против неформального аудиообщения и устали от традиционных соцсетей, попробовать Clubhouse определенно стоит, главное — достать приглашение.

А если вы — дитя текстового интернета, привыкли тщательно обдумывать каждый комментарий и еще не устали от текста — то Clubhouse может и подождать. Вот только есть одно «но»: четко прослеживается тенденция на соцсети, где больше не надо показывать свое «доборе утро», создавать посты и отправлять комментарии, стуча по клавишам.

Вполне возможно, что Facebook, Twitter и Вконтакте уже на пути к превращению в соцсети для пользователей средних лет или пожилого возраста. Яркий пример такого возрастного разделения — соцсеть Одноклассники, где любят проводить время наши бабушки, но которой практически не пользуется молодежь. Хотите ли вы остаться на обочине прогресса или попробовать нечто новое — решать только вам.

Источник

Что такое «Клабхаус» и кто может на нем заработать

Что за новая сеть и какие у нее перспективы

Посты в духе «Дайте инвайт в „Клабхаус“», «Есть три инвайта — кому прислать?», «Объясните, как попасть в „Клабхаус“?» уже успели поднадоесть. Но до сих пор не все знают, что это за новая сеть, чем она отличается от других и зачем нужны инвайты.

Я сижу в «Клабхаусе» уже несколько недель и изучила его, поэтому расскажу, что это за новая площадка, чем она мне нравится, а чем — нет.

Что такое «Клабхаус» и как туда попасть

«Клабхаус» запустили весной 2020 года бывшие сотрудники «Гугла» и выпускники Стэнфорда — Пол Дэвисон и Роган Сэт. Они также связаны с проектами «Хайлайт» и «Пинтерест». Уже к началу 2021 приложение стали оценивать в миллиард долларов. В России «Клабхаус» стал популярным в феврале: он вышел на первую строчку по числу скачиваний среди бесплатных приложений в Эпсторе.

«Клабхаус» — новая социальная сеть с доступом через мобильное приложение, гибрид аудиоконференции и подкаста. Пока приложение есть только для Айфонов. Версию для Андроида вскоре запустят, компания уже наняла для нее разработчика.

Для регистрации в «Клабхаусе» недостаточно просто скачать приложение. Чтобы им пользоваться, нужен инвайт — приглашение от того, кто уже зарегистрирован в соцсети. У каждого новенького появляется некоторое количество инвайтов, которые он может раздать знакомым. Количество инвайтов у каждого нового пользователя разное.

Если инвайта на руках нет, можно скачать приложение, оставить телефон, зарезервировать имя пользователя и ждать, пока кто-то из друзей, которые уже есть в соцсети, «одобрит» новичка. Информация, что кто-то из списка контактов скачал «Клабхаус» и ждет одобрения, появляется в ленте. Так, по цепочке, сеть растет.

Приложению можно дать доступ к телефонной книге и подписаться на тех, кто уже там. При желании можно привязать «Инстаграм» и «Твиттер».

Лента, где отражаются те, кто скачал «Клабхаус» и зашел или ждет инвайта. На участников соцсети можно подписаться, а тех, кто ждет одобрения — пустить в «Клабхаус», причем без траты своего инвайта Чтобы узнать, сколько у вас доступных инвайтов, надо нажать на конвертик сверху У меня их шесть. «Клабхаус» сразу предлагает поделиться ими с кем-нибудь из списка контактов Если инвайтов нет, «Клабхаус» предлагает участвовать в комнатах и создавать свои, чтобы получить новые инвайты

Как все устроено внутри

«Клабхаус» состоит из комнат и клубов, или домов. Соцсеть предлагает пользователям создать профиль, заходить в комнаты и там общаться голосом с другими людьми. Любой пользователь может создавать комнаты на любую тему, приглашать туда спикеров и модерировать дискуссию, планировать комнаты и вступать в дома.

Комнаты бывают открытые, где любой желающий может слушать и высказаться, и закрытые — для людей, которых вы выберете из списка своих друзей. Последние типы комнат дают возможность использовать приложение вместо того же «Зума» или групповых звонков в мессенджерах.

Комнаты можно создавать либо прямо сейчас, либо с планом на определенное время. Запланированные удобны тем, что можно заранее оповестить и позвать людей. Так есть шанс, что придет больше народу.

Если нажать на календарик, можно перейти в запланированные комнаты. Здесь есть выбор:

Здесь можно выбрать, какие комнаты показывать: например, только те, что запланированы для меня

Для запланированных комнат нужно указать название, выбрать соведущих и гостей из списка подписчиков, установить дату и время, а также подготовить описание. Описание должно быть небольшим — надо уложиться в 200 знаков. После этого ваши подписчики получат уведомление, что вы создали комнату, с предложением присоединиться к разговору.

Вы также получаете уведомления, если кто-то выходит на связь прямо сейчас. В профиле человека можно выбрать, как часто вы хотите получать уведомления о его активности. В своем профиле можно настроить частоту пуш-уведомлений от «Клабхауса» в целом: новых рекомендуемых комнатах, подписчиках и т. п.

Чтобы запланировать комнату, надо нажать на календарик с плюсиком в правом верхнем углу — откроется такое всплывающее окно Чтобы настроить активность уведомлений от конкретного друга, нужно зайти на его страницу И нажать на колокольчик сверху — появится выбор: всегда видеть, что человек говорит, иногда или вообще никогда Чтобы открыть настройки своего профиля, надо нажать на значок шестеренки справа вверху Вариантов, как часто будут приходить уведомления от приложения, пять: очень часто, часто, обычно, нечасто, очень нечасто

Кто такие спикеры

Спикеры — это те, кто как раз будет участвовать в дискуссии. По сути, спикер — тот, кто привлекает пользователей зайти в комнату. Если в спикерах значится интересный человек, шансов, что кто-то зайдет в комнату, больше. Но если бы все было так просто, можно было бы добавить в качестве спикера хоть Цукерберга и получить максимальное количество участников в комнате.

Чтобы пригласить спикера к себе в комнату, нужно быть с ним друзьями. Он будет значиться в соведущих в описании комнаты.

Как победить выгорание

У создателя комнаты и подключенных спикеров есть две функции: вести дискуссию голосом и модерировать ее. Модерация — это техническая возможность добавлять и удалять людей из спикеров. Когда человек хочет высказаться, он нажимает значок «Поднять руку» — организатору приходит уведомление о поднятой руке, и он может пустить человека выступать.

Организатор может удалить человека из спикеров, если он высказывается не по делу или если уже высказался и список спикеров просто нужно почистить.

Так это выглядит со стороны слушателя. В своей ленте можно выбрать комнату, в которую хотите зайти В комнате сначала указаны организаторы дискуссии, они же спикеры — те, кто может говорить. Ниже — слушатели, среди которых выделяют людей, на которых подписаны организаторы, ваших друзей и друзей друзей. А потом — все подряд. Видно, у кого звук включен, а у кого выключен Внизу есть значки. Ладошка — это «Поднять руку». Ее нажимаете, если хотите высказаться. Плюсик — «Пинг» кого-то из ваших друзей, чтобы они присоединились к комнате вместе с вами. «Уйти тихо» — покинуть комнату, если вам стало неинтересно

В «Клабхаусе» нет групп, но есть дома, или, как еще их называют, клубы. Это сообщества по интересам. Люди могут вступать в такие сообщества, следить за всеми их событиями и видеть других участников. Дом может создавать разговоры от своего имени.

В России в феврале 2021 года таких домов не было. Но было одно русскоязычное сообщество «Дача» для людей в эмиграции.

Чтобы создать дом, надо отправить заявку. Это может сделать только зарекомендовавший себя пользователь. Пока алгоритм не совсем ясен, но вот примерные требования к такому пользователю:

Точные значения по «выслуге» никто не знает: все заявки на дома обрабатываются командой приложения вручную.

Если пользователь соответствует всем пунктам, он может рассчитывать на создание дома. Но у россиян пока такой возможности нет. Возможно, когда-нибудь создатели «Клабхауса» снизойдут до нас и начнут подтверждать наши сообщества.

Если зайти на страницу дома, можно увидеть, кто на него подписан и о чем он

За что банят

В «Клабхаусе» нет лайков и дизлайков, зато есть бан. Когда человека банят, его не удаляют из приложения, а запрещают создавать собственные комнаты. Поднять руку и высказаться в чужих комнатах пользователь все равно может.

Банить могут за плохое поведение. Это происходит после того, как на человека пожалуются другие пользователи. Принцип схож с банами в «Фейсбуке», «Инстаграме» и других соцсетях. Так как все комнаты проходят в режиме реального времени и ничего не записывается, проверить, что говорил человек и действительно ли его нужно банить, невозможно. Все соцсети этим страдают, а в «Клабхаусе» тем более ничего непонятно. Но бан длится в среднем сутки.

Записывать на диктофон комнаты нельзя: это нарушает права спикеров. Если начинаешь, появляется предупреждение, что использовать запись без разрешения спикеров запрещено.

Но записи все равно есть. На «Ютубе» можно найти записи разных комнат. Да и положить диктофон рядом с телефоном тоже никто не мешает.

Как ориентироваться в «Клабхаусе» и искать интересные комнаты

Создавать дискуссии не обязательно: можно молча заходить в чужие, слушать и выходить из них. Чтобы видеть интересные дискуссии, нужно при регистрации указать все темы, которые вы хотели бы послушать. Или можно сделать это позже в профиле. Тогда в ленте будет только то, что интересно вам.

Интересы указываются в настройках профиля — если нажать на значок шестеренки.

Открывается полотно на несколько страниц с эмодзи-кнопочками. Синие — активные, то есть те, которые выбрала я

Второй способ найти контент по душе — подписаться на интересных пользователей и следить, какие комнаты они создают и где участвуют как спикеры. Найти их можно в поиске по имени, но это не очень эффективно. Еще можно заметить человека в комнате, в которой вы сидите. Обычно модераторы во время дискуссии раз сто напоминают, что нужно на них перейти и подписаться: все заинтересованы в большом количестве подписчиков.

Также приложение само предлагает подписаться на кого-то — как и в других соцсетях. Если на человека подписано много ваших друзей или он очень популярен в России, приложение точно вам его покажет. Кроме того, можно посмотреть «Похожих» на пользователя, как в «Инстаграме».

Если нажмете в профиле человека на значок со звездочками справа вверху — появятся «Похожие», на них тоже можно подписаться

Мой путь в «Клабхаусе»

Я зашла в «Клабхаус» 9 февраля: подруга прислала мне ссылку с инвайтом. Работа в PR и SMM обязывает быть в курсе новинок в диджитале, поэтому стала разбираться.

Сначала у меня включился режим «радиоточка у бабули на кухне». Я заходила во все подряд комнаты и слушала разговоры людей. Так как мой список контактов связан с медиа- и диджитал-индустрией, все популярные российские комнаты мне вылезли сразу. Я слушала и американские комнаты — и сразу почувствовала разницу. В чем она заключается — расскажу ниже.

В первый же день мне захотелось высказаться: я стала поднимать руку, задавать вопросы и говорить сама, если была в курсе дела.

Примерно тогда же в «Клабхаус» пришли все мои близкие друзья и стали создавать комнаты, чтобы поболтать. Все пробовали разные функции и везде добавляли друг друга. Мы хлопали друг другу: если много раз включаешь-выключаешь микрофон, происходит что-то похожее на аплодисменты.

Наслушавшись и насмотревшись на других, на второй день я уже решила сделать свою комнату. Мне не хотелось ничего профессионального и ожесточенных дискуссий, поэтому я сделала рум «Приятная комната: хвалимся и хвалим». Я делала всех спикерами, чтобы они хвалили себя за то, что успели сделать за последнее время. Остальные поддерживали выступающих. Приходили не только друзья, но и неизвестные мне люди. Людям нравился этот островок безопасности — было человек 50, и шло все 40 минут.

Один новостной ресурс даже отметил мою первую комнату из-за ее милого названия.

Тогда же я стала активнее заходить в чужие комнаты, иногда рекламировать там свои комнаты, проекты и себя. Вместе с друзьями запланировала вторую комнату про мероприятия в Москве. Туда же мы пригласили спикерами людей, которые непосредственно связаны с этими событиями. Одна моя подруга — театральный продюсер — комментировала наши новости о спектаклях, другая — о выставках. Слушатели тоже высказывались о том, где они были, что ели, что смотрели и что советуют, а что не понравилось.

Американские комнаты помогли мне научиться вести процесс. В США сначала объявляют тему дискуссии и всю основную информацию по организаторам, спикерам, клубу и повторяют ее примерно каждые 15 минут. Это удобно для новых людей в комнате: когда заходишь, не всегда понимаешь, куда и зачем пришел.

Важно иметь несколько спикеров и переключать голоса: монолог одного человека начинает надоедать, теряется ощущение дискуссии и сопричастности.

В каких-то комнатах мне не давали задавать вопросы, хотя по программе комнаты это делать было можно и нужно. Такое сразу подрывает доверие к авторам.

Что происходит в русском «Клабхаусе»

Русский «Клабхаус» в первое время был бессмысленным и беспощадным. Если в американском уже были четко построенные дискуссии и темы, то в русском в большинстве комнат царил сплошной токс и хаос.

Создатели говорят, что приложение должно стать «приятным местом для общения». Это не прямая цитата, но смысл такой. По моему опыту, в американском «Клабхаусе» все друг друга выслушивают, не перебивают и все дружелюбны. В российском сначала были сплошные споры, навязывание своей точки зрения, неконструктивные беседы, крики и оры.

Самыми популярными были комнаты, где имя звезды использовалось якобы в качестве повода для разговора — например, «Кто такой и зачем нужен Даня Милохин». Были вариации и с другими популярными людьми. Обсуждали, как правило, не их, а то, как работает «Клабхаус». В таких комнатах многие стремились высказаться ради того, чтобы высказаться, но иногда проскальзывала полезная информация для новичков. Со временем люди, чье имя упоминалось в названии комнаты, стали заходить в дискуссии.

Большинство комнат поначалу создавали инфобизнесмены — люди, которые стремятся всеми путями продавать свои информационные продукты: курсы, тренинги, марафоны, вебинары. Они очень хотели освоить новую модную площадку первыми. Но под инфобизнесменами я подразумеваю и людей из околомедийной и маркетинговой тусовки, которые готовы создавать дискуссии ради дискуссии, только чтобы увеличить свою значимость в инфополе среди коллег.

Уведомления о созданных ими дискуссиях разрывали мой телефон. В какую бы популярную дискуссию я ни зашла, инфобизнесмены обязательно там были и хотели высказаться, даже если не имели к предмету разговора никакого отношения или были совсем неправы. Безусловно, это проблема моей выборки: мои синхронизированные контакты были из сферы маркетинга и медиа — там много людей «затычек бочки». Сама этим грешу.

Самые популярные комнаты в феврале 2021 — с тем же Сергеем Минаевым. То есть люди все-таки хотят слушать знакомых им ведущих-профессионалов

Сейчас вы найдете сотни русскоязычных комнат со стендапом, знакомствами, для развития в профессиональной сфере, спорте — чего только нет. Есть молчаливые комнаты, где никто ничего не говорит: люди просто переходят на профили друг друга для знакомств.

Стали приходить крупные бренды и приглашать в качестве спикеров известных людей. До классики российского шоу-бизнеса пока дело не дошло, но в приложении уже много звезд.

Как я вижу перспективы «Клабхауса»

Предположу, что спрос на приложение возник из-за пандемии: первое время все мы собирались на созвоны с друзьями, потому что не хватало живого общения. Хотя сейчас в Москве все открыто, ощущение отдаленности друг от друга еще не прошло.

В «Клабхаусе» есть вопросы по персональным данным и передаче диалогов третьим лицам — это обсуждалось с самого начала. То же касается и авторских прав. Несмотря на дисклеймер о том, что можно нарушить права спикеров, если использовать запись экрана без разрешения участников дискуссии, непонятно, как это будет работать на деле. Уже есть боты, которые записывают комнаты, например, если из-за разницы во времени или занятости вы не можете послушать разговор здесь и сейчас. Существует еще одна опасная грань: запись голоса могут использовать мошенники в своих темных делишках.

Изначально «Клабхаус» видели как площадку для создателей контента, например для музыкантов: они могли бы давать там закрытые концерты. Но возможности приложения явно шире.

В России сейчас тренд на подкасты, а радио не способно удовлетворить запросы своей целевой аудитории, прежде всего автомобилистов. Поэтому у «Клабхауса» есть все шансы занять нишу «слушания» и «говорения». Я думаю, успех придет к приложению, когда оно будет использоваться как «чат-кроватка» или как голосовые рецепты, то есть придет к людям. Например, в мою первую комнату пришла женщина из Екатеринбурга, которая разговаривала с нами и параллельно лепила пельмени.

В русском «Фейсбуке» идет волна хейта приложения со стороны профессионалов. «Клабхаус» сравнивают с проектами, которые сначала быстро росли, а потом о них никто не вспоминал, например, как какой-нибудь Secret. Среди широкого круга пользователей уже отжили свое мемы про инвайты и начались новые: о людях, которые участвуют в комнате «Не получается быть эффективным», сидя в «Клабхаусе» три дня напролет.

К слову, про инвайты. Маркетинговая модель и искусственный ажиотаж здесь явно сработали. На деле в «Клабхаус» попадают все, кто хочет, и просить инвайт в постах в соцсетях было не всегда обязательно. По опыту всех моих знакомых, работало так: подаете заявку и кто-нибудь из друзей вас одобряет в тот же день.

Как зарабатывать на «Клабхаусе»

Вопрос монетизации пока открыт. Если соцсеть будет интересна не только маркетологам, в ней появятся понятные механизмы продвижения и возможности монетизации для создателей контента, например заработок на рекламе в эфире, как это происходит в подкастах. Но на поток это поставить тяжело: никакой статистики после комнаты «Клабхаус» не выдает, поэтому проверить цифры и вовлеченность невозможно.

Уже есть те, кто успел освоиться в «Клабхаусе», и теперь к ним обращаются бренды и все заинтересованные в создании комнат. Например, Анатолий Капустин установил цену в 20 000 Р за час модерации, и бренды готовы платить ему. На некоторых сайтах появились вакансии модераторов в «Клабхаус» и контент-менеджеров, которые должны написать стратегию продвижения бренда в этой сети.

Возможно, появятся запросы на новые профессии, например на ведущих комнаты, которые могут правильно вести дискуссию и поддерживать интерес участников. Разработчики упоминали, что скоро может появиться текстовая бегущая строка, чтобы в комнатах по типу «Вопрос-ответ» вопросы не повторялись.

Еще есть непрямая капитализация приложения — нетворкинг: можно как знакомиться с полезными для своего дела людьми, так и показывать себя. Возможно, в одной из комнат после вашего выступления кто-то подкинет проект или посоветует вас другой компании.

Также пока есть возможность набрать подписчиков и прокачать свой аккаунт без особых вложений. После этого можно будет предлагать сотрудничество брендам и бизнесу в качестве блогера с нужной аудиторией. Блогерам, у которых уже есть раскрученные аккаунты, предложения поступают уже сейчас.

Например, мой друг, Илья Александров, директор по диджитал-коммуникациям PR-департамента «Мегафона», сделал первую в русскоязычном «Клабхаусе» интеграцию бренда с шоу «Минаев Live», где Минаев рассказал о возможностях мобильного интернета «Мегафона». Сама комната была брендирована и содержала в названии слово «Мегафон». До этого бренды создавали собственные аккаунты или представители компании участвовали в комнатах, но партнерства бренда и шоу не было. В середине эфира был установлен рекорд для русского «Клабхауса» — единовременно его слушали 7000 человек.

Главный вопрос: зачем оно надо?

По мне, основной плюс приложения — возможность научиться говорить и модерировать беседу. Второй плюс — доступность экспертной информации. При удачной настройке здесь можно найти тонны полезной информации от хороших людей.

«Клабхаус» создает эффект присутствия: прямо сейчас ты можешь поговорить со всеми этими людьми, часть из которых считаешь крутыми. Правда, может появиться и обратный эффект — FOMO, навязчивое ощущение, что рискуешь пропустить что-то важное.

Приложение помогает преодолевать барьер общения с незнакомыми людьми и позволяет поддерживать уровень владения иностранными языками: можно слушать комнаты хоть на японском.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *