Что такое научно методическое обеспечение

Что такое научно методическое обеспечение

Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования

1. В системе образования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать осуществляющие обеспечение образовательной деятельности научно-исследовательские организации и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, опытные станции, а также организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.

2. В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Учебно-методические объединения в системе образования создаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными этими органами. Типовые положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования и среднего профессионального образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе высшего образования утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.

5. Научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осуществляется организациями, включенными в перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок отбора организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, и перечень таких организаций утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

(часть 5 введена Федеральным законом от 05.04.2021 N 85-ФЗ)

Источник

Научно-методическое обеспечение

Какую бы деятельность человек ни строил, ему нужно научно-методическое обеспечение — мы вводим здесь такое понятие. Это научно-методическое обеспечение, с одной стороны, через методические знания говорит, что и как человек должен делать, т.е. какие действия он должен совершать (в методических знаниях всегда все сфокусировано на действиях, нередко мы такие знания называем инструкциями, предписаниями, алгоритмами и т.п.). С другой стороны, оно предоставляет знания об объекте, которые дают нам «фотографию» объекта, его представление, изображение. Эти знания всегда должны особым образом соединяться.

Читайте также

Учебно-методическое обеспечение дисциплины Рекомендуемая литература

Учебно-методическое обеспечение дисциплины Рекомендуемая литература Базовые учебники:1. Грачева А. В. Основы фитодизайна. М.: Форум, 2007.2. Девид Эйри. Логотип и фирменный стиль. Спб.: Питер, 2012.Основная литература по дисциплине:1. Василенко С. В. Корпоративная культура как

Глава 8. Храм, или Научно-исследовательский институт

Глава 8. Храм, или Научно-исследовательский институт Для того, чтобы понять, что такое Храм в жизни человечества и что такое Храм в предприятии, придется вернуться к понятию Источника жизненной силы. Казалось бы, на Земле не может быть иных источников силы, кроме

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы Правовое регулирование НИОКР определено в гл 38 «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ» ТК РФ. В соответствии с данной главой договор на выполнение научно-исследовательских работ

3.1.2. Классификация научно-технических (инновационных) организаций

3.1.2. Классификация научно-технических (инновационных) организаций Для принятия правильных решений по созданию новых (малых инновационных фирм, в том числе венчурных и т. д.) и совершенствованию функционирующих научно-технических организаций необходима их классификация.

Глава 4 Управление персоналом в научно-технических организациях

Глава 4 Управление персоналом в научно-технических организациях 4.1. Персонал научно-технических (инновационных) организаций и особенности управления Кадровая составляющая инновационного механизма (научного потенциала), т. е. научно-технические кадры, – это

26. Научно-технический потенциал (НТП) в мировом хозяйстве

26. Научно-технический потенциал (НТП) в мировом хозяйстве Научно-технический потенциал государства (промышленности, отдельной отрасли) – совокупность научно-технических возможностей, характеризующих уровень развития данного государства как субъекта мирового

36. Ценообразование на рынке научно—технической продукции

36. Ценообразование на рынке научно—технической продукции Под научно—технической продукцией понимаются результаты научных исследований и опытно—конструкторских разработок. Для определения уровня цены варианта научно—технической продукции необходимо знать

118. Экономический рост и научно-технический прогресс

118. Экономический рост и научно-технический прогресс Использование мировых производственных ресурсов находит свое количественное и качественное выражение в экономическом росте. Экономический рост выступает как результат взаимодействия факторов производства и

8. Научно-технический прогресс и хозяйственный механизм

8. Научно-технический прогресс и хозяйственный механизм Повышение эффективности общественного производства требует использования разнообразных факторов. Увеличение производительности труда, экономия сырья и материалов, совершенствование организации труда — важные

19. СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (НТР)

19. СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (НТР) НТР – это поступательное развитие науки и техники, один из основных источников экономического роста.При анализе экономики с точки зрения ее развития выделяют прежде всего технико-экономические отношения. Их особенность

4.2. Научно обоснованный выбор системы управления

4.2. Научно обоснованный выбор системы управления В 1.2 мы проследили эволюцию основных систем общефирменного управления и предложили быстрый и упрощённый подход к выбору системы управления для фирмы. В последующих главах мы рассматривали логику решения задач в каждой

Методическое руководство по процессам

Методическое руководство по процессам Методическое руководство по процессам – это отображение общих принципов на область процессов. Примерами методических руководств по процессам являются стандарты, методы, инструкции, политика и выбор инструментария. Руководство

Методическое руководство по процессам

Методическое руководство по процессам Методическое руководство по процессам – это общие методические указания, которые необходимо сформулировать для процессов. Они включают:1. Принадлежность процесса (кто хозяин).2. Масштаб процессов: сквозные или относящиеся к

5.2. Формирование маркетинговой стратегии научно-производственного предприятия

5.2. Формирование маркетинговой стратегии научно-производственного предприятия Маркетинг как система рыночной деятельности предприятия представляет собой комплекс действий, направленных на обеспечение производства и сбыта продукции с наименьшим расходом всех видов

5.4. Проектирование производственной стратегии научно-производственного предприятия

5.4. Проектирование производственной стратегии научно-производственного предприятия Производственная стратегия, являясь одной из функциональных стратегий НПП, представляет собой совокупность детально разработанных долгосрочных планов и мероприятий по созданию и

Источник

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Смотреть что такое «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» в других словарях:

Научно-исследовательский институт социально-трудовых отношений — Государственное учреждение Научно исследовательский институт социально трудовых отношений Год основания … Википедия

Научно-исследовательский институт ядерной физики им. Д. В. Скобельцына — Научно исследовательский институт ядерной физики имени Д. В. Скобельцына Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (НИИЯФ МГУ) Международное название Skobeltsyn Institute of Nuclear Physics, Lomonosov Moscow State… … Википедия

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НМЦ СПО) — организован в 1992 г. на базе учебно (научно ) методических кабинетов союзных министерств (г. Москва). Осуществляет научно исследовательскую деятельность, методическое и информационное обеспечение среднего профессионального образования;… … Профессиональное образование. Словарь

Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им. Н. М. Федоровского — (ВИМС) Прежнее название Lithogaea, Институт прикладной минералогии Основан 1904 Директор … Википедия

Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья имени Н.М. Федоровского — ВИМС (Старомонетный переулок, 31). Основан в 1915 как Петрографический институт; в 1918 передан в ведение ВСНХ. Современное название с 1934, с 1993 в ведении Министерства природных ресурсов. Основные направления: научно методическое обеспечение… … Москва (энциклопедия)

Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья имени Н.М. Федоровского (ВИМС) — (Старомонетный переулок, 31). Основан в 1915 как Петрографический институт; в 1918 передан в ведение ВСНХ. Современное название с 1934, с 1993 — в ведении Министерства природных ресурсов. Основные направления: научно методическое обеспечение … Москва (энциклопедия)

ГОСТ 7.27-80: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Научно-информационная деятельность. Основные термины и определения — Терминология ГОСТ 7.27 80: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Научно информационная деятельность. Основные термины и определения оригинал документа: 30. Автоматизированная информационно поисковая система АИПС D … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МД 3.02-2000: Технологические правила проектирования. Методическое руководство — Терминология МД 3.02 2000: Технологические правила проектирования. Методическое руководство: Инвестиционный строительный проект Совокупность организационно технических мероприятий по реализации инвестиций в объекты капитального строительства в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД 03-27-2007: Положение об организации в федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору работ по созданию научно-технической продукции — Терминология РД 03 27 2007: Положение об организации в федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору работ по созданию научно технической продукции: 1.6. Координирующее подразделение управление центрального аппарата… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт — (ВНИКИ) – независимая научно исследовательская и консалтинговая организация, занимающаяся комплексом научно практических вопросов в области внешнеэкономической деятельности [1]. Содержание 1 История 2 … Википедия

Источник

Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона

1. В системе образования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать осуществляющие обеспечение образовательной деятельности научно-исследовательские организации и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, опытные станции, а также организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.

Информация об изменениях:

2. В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения.

Информация об изменениях:

3. Учебно-методические объединения в системе образования создаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными этими органами. Типовые положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования и среднего профессионального образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе высшего образования утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

4. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.

Информация об изменениях:

5. Научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осуществляется организациями, включенными в перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок отбора организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, и перечень таких организаций утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Научно-методическое обеспечение

Научно-методическое обеспечение включает в себя разработку и внедрение научных методов и средств достижения запланированных параметров качества объекта. Методические документы должны отвечать требованиям международных стандартов, возможности их применения на практике, содержать современные методы исследований и разработок. [1]

Научно-методическое обеспечение определяет общую методологию подбора, научные принципы, методы, критерии и применяемый математический аппарат. Большое значение имеют оценка и проверка эффективности подбора, анализ и обобщение данных, разработка рекомендаций по совершенствованию работы кадровых служб. [2]

Научно-методическое обеспечение системы заключается в разработке документов, определяющий организационно-функциональную структуру системы, основные принципы и направления ее развития, а также комплекса нормативно-технических и методических документов, обеспечивающих техническую и языковую совместимость и взаимодействие подсистем. [3]

Научно-методическое обеспечение системы заключается в разработке документов, определяющих организационно-функциональную структуру системы, основные принципы и направления ее развития, а также комплекса нормативно-технических и методических документов, обеспечивающих техническую и языковую совместимость и взаимодействие подсистем. [4]

Научно-методическое обеспечение олимпиады и координацию деятельности базовых вузов, проводящих окружные олимпиады, осуществляет головная организация, утвержденная приказом Минобразования России. [5]

Научно-методическое обеспечение системы заключается в разработке методов оптимизации, их унификации и совершенствовании ( обновлении), а также разработке комплекса унифицированных нормативно-технических и методических документов. [6]

Для научно-методического обеспечения службы медицинской профилактики и укрепления здоровья создан Федеральный НИИ медицинских проблем формирования здоровья. Республиканский и территориальный центры здоровья с учетом расширения сферы их деятельности преобразованы в центры медицинской профилактики. На них возложены функции по организации и координации работы учреждений здравоохранения по первичной и вторичной профилактике заболеваний, медицинским аспектам формирования здоровья, медико-гигиеническому обучению и воспитанию населения, в том числе по пропаганде медицинских гигиенических знаний с учетом показателей заболеваемости населения и народных традиций конкретного региона. [7]

Координация деятельности и научно-методическое обеспечение социальных служб осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. [8]

Координация деятельности и научно-методическое обеспечение социальных служб осуществляется в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Башкортостан. [9]

Центры метрологии и стандартизации несут ответственность за научно-методическое обеспечение развития стандартизации и метрологии, проводят научные исследования и осуществляют функции и права лабораторий государственного надзора Госстандарта России на закрепленных территориях. [14]

Общая стратегия создания контекстуального для данной организации научно-методического обеспечения управления персоналом показано в приложении. [15]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *