Что такое направленность проекта

Направление проекта, тип, вид.

Выбор темы

· Обучающиеся сами выбирают тему проекта либо из перечня предлагаемых тем, либо формулируют ее сами;

· Темы проектов должна быть рассмотрены и утверждены на заседании ЦМК.

· Формулирование основополагающего вопроса по теме;

· Обсуждение основополагающего вопроса и вопросов учебной темы, на которые обучающиеся должны ответить в результате работы над проектом.

Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов согласно примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика»для профессиональных образовательных организаций

• Александр Григорьевич Столетов — русский физик.

• Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио.

• Акустические свойства полупроводников.

• Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики.

• Астрономия наших дней.

• Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.

• Бесконтактные методы контроля температуры.

• Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель.

• Величайшие открытия физики.

• Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.

• Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.

• Вселенная и темная материя.

• Галилео Галилей — основатель точного естествознания.

• Голография и ее применение.

• Движение тела переменной массы.

• Дифракция в нашей жизни.

• Законы Кирхгофа для электрической цепи.

• Законы сохранения в механике.

• Значение открытий Галилея.

• Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники.

• Исаак Ньютон — создатель классической физики.

• Использование электроэнергии в транспорте.

• Классификация и характеристики элементарных частиц.

• Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой.

• Конструкция и виды лазеров.

• Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).

• Лазерные технологии и их использование.

• Леонардо да Винчи — ученый и изобретатель.

• Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции).

• Майкл Фарадей — создатель учения об электромагнитном поле.

• Метод меченых атомов.

• Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.

• Методы определения плотности.

• Михаил Васильевич Ломоносов — ученый энциклопедист.

• Модели атома. Опыт Резерфорда.

• Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов.

• Молния — газовый разряд в природных условиях.

• Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и приклад-ной науки и техники.

• Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.

• Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира.

• Нильс Бор — один из создателей современной физики.

• Нуклеосинтез во Вселенной.

• Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики.

• Оптические явления в природе.

• Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.

• Переменный электрический ток и его применение.

• Плазма — четвертое состояние вещества.

• Планеты Солнечной системы.

• Полупроводниковые датчики температуры.

• Применение жидких кристаллов в промышленности.

• Применение ядерных реакторов.

• Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.

• Производство, передача и использование электроэнергии.

• Происхождение Солнечной системы.

• Пьезоэлектрический эффект его применение.

• Развитие средств связи и радио.

• Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины.

• Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.

• Рождение и эволюция звезд.

• Роль К.Э.Циолковского в развитии космонавтики.

• Свет — электромагнитная волна.

• Сергей Павлович Королев — конструктор и организатор производства ракетно-космической техники.

• Современная спутниковая связь.

• Современная физическая картина мира.

• Современные средства связи.

• Солнце — источник жизни на Земле.

• Ультразвук (получение, свойства, применение).

• Управляемый термоядерный синтез.

• Ускорители заряженных частиц.

• Физические свойства атмосферы.

• Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта.

• Ханс Кристиан Эрстед — основоположник электромагнетизма.

• Шкала электромагнитных волн.

• Экологические проблемы и возможные пути их решения.

• Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.

• Эмилий Христианович Ленц — русский физик.

Направление проекта, тип, вид.

· Информационный или исследовательский (целью которого является сбор информации, исследование какой-либо проблемы).

· Практико-ориентированный, продукционный (имеющий на выходе конкретный продукт). Проект направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи.

· Творческий, направленный на создание какого-то творческого продукта.

Продукт проекта

Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);

· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

· отчётные материалы по проекту, которые могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

Руководство проектом

Руководителем индивидуального образовательного проекта является преподаватель учебной образовательной дисциплины, который выполняет следующие функции:

§ разработка методических указаний для выполнения студентами индивидуального образовательного проекта по соответствующей учебной дисциплине;

§ консультирование и оказание методической помощи обучающимся в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов.

§ ведение мониторинга качества обученности обучающихся;

§ оказание помощи по определению источников информации, необходимой для проектной деятельности.

Источник

Раздел 8. Направленность и эффективность проекта

Здесь необходимо отразить направленность (например, импортозамещение, энергосбережение, экология и др.) и значимость (значение для го­рода, района, региона, России, международного сообщества) проекта. Чем больше направлений получения эффекта от реализации проекта будет вы­явлено и чем сильнее будут интегрированы интересы и ресурсы органов власти разных уровней и предпринимательских структур, тем шире будет круг потенциальных партнеров и больше разнообразных источников фи­нансирования.

Расчет эффективности инвестиционных проектов в международной практике осуществляется на основе таблицы «Поток реальных денег» («Cash Flow»).

Основными интегральными показателями эффективности проектов яв­ляются:

срок окупаемости проектов период окупаемости, время, за которое поступления от производственной деятельности покроют все инвестиционные затраты, связанные с реализацией проекта:

чистый приведенный доход)- чистый дисконтированный доход- приведенная стоимость будущих прибылей или денежных потоков, дисконтированных с помощью соответствующей нормы дисконта за вычетом приведенной стоимости инвестиционных затрат. Предпочтение отдается проектам, по которым NPV имеет положительное значение

В финансовом разделе БП целесообразно также представить результаты анализа чувствительности проекта, целью которого является определение степени влияния варьируемых параметров на финансовый результат проекта.

В процессе анализа значение одного из выбранных параметров варьируется в установленных пределах (5 %, 10 %, 15 %, 20 %) при фиксированных значениях остальных и определяется зависимость интегральных показателей эффективности от этих изменений.

Обычно в качестве варьируемых рассматриваются следующие параметры: объем сбыта, цена, прямые издержки, постоянные издержки, зарплата персонала, объем инвестиций, ставки налогов, ставка дисконтирования,

процентная ставка кредита.

Раздел 9. Риски и гарантии

В данном разделе отражаются предпринимательские риски, страновые или политические риски и возможные форс-мажорные

Приложения к бизнес-плану

Примеры:ООО Бизнес-Маркетинг (лесн отрасль) «Орг-я лесопильного пр-ва в п. Березовый с выпуском прод: сух пиломатериалы, экспортная щепа» Испол-е доевесных отходов в кач-ве топлива. Рынки: Япония,Китай. Формы инвестир-я: инвестицзайм, пред-е с ин инв, Мин-во лесной пром-тиХаб края и ОАО «Дальлеспром» «Созд-е целлюлозного пр-ва в г.Амурске» Потребители-Китай, Япония, Корея, 10%внутр рынок

Фак-ры определяющие стр-ру:

Тип БП (цель), размер предполагаемого рынка сбыта, наличие конкурентов и перспективы роста

48. Развернутая характеристика процесса разработки бизнес-плана: организация, этапы (различные подходы), трудности и типичные ошибки. Практические примеры.

В зависимости от различных обстоятельств разработчиками бизнес плана могут быть: работники предприятия; сторонняя организация; смешанный коллектив, состоящий из работников предприятия и привлекаемых специалистов.

Этапы процесса бизнес планирования:

Оценка необ­ходимости и целесообразности формирова­ния бизнес-плана тесно связана с внешними целями бизнес-планирования, определя­емыми проблемами бизнеса предприятия.

Необходимость разработки бизнес-плана определяется тем, что реализация проек­та способна решить достаточно серьёзную проблему, стоящую перед фирмой.

Целесообразность же определяется соотношением затрат на разработку бизнес-плана и ожидаемых от его выполнения результатов.

Этап связан с установ­лением объекта, целей планиро­вания и его горизонта, целей и за­дач проекта и т.д., то есть основных параметров плана, влияю­щих принципиальным образом на его струк­туру, содержание, необходимость более глубокой проработки отдельных разделов плана, перечня представляемых экономических показателей и процесс формирования.

Например, существует разный подход к значимости тех или иных разделов у российских и американских пользователей бизнес-планов. В американской экономике с развитой инфраструктурой вопросы организации логистики производства, организации поставок в определённом смысле второстепенны — считается, что их легко решить. С другой стороны, ведущую позицию занимает там управленческая команда и существует глубинная причина этого: они вкладывают деньги не в технологии, а в людей. Поэтому на первом месте у них человеческие ресурсы и финансы. В России тоже понимают, что люди — это важнейший фактор производства, но все-таки приоритет пока отдаётся другим факторам: инфраструктуре, активам, собственности. Что касается других различий, то, например, данные бизнес-плана в США носят более укрупнённый характер, чем в Германии.

В зависимости от вида и типа биз­нес-плана и сложившегося на предприятии меха­низма управления устанавливаются сроки и бюджет необхо­димых работ, исполнители и ответственные лица, границы их ответственности и полно­мочий, информационное и материальное обеспечение и т.д.

Сбор первичной информации осуществляется, если на предыдущем этапе не удалось получить необходимую информацию в полном объё­ме.

Этап позволяет: сконцентрировать внимание на основных вопросах, связанных с реализацией проекта; оценить в принци­пе привлекательность про­екта и реальность его выполнения в задан­ные сроки; уточнить и, если надо, скоррек­тировать его основные параметры; выявить основные проблемы, возникающие в ходе формирования бизнес-плана, и предпри­нять меры по их устранению; уточнить круг участников проекта, их роль и место в нём; определить исполнителей отдельных про­грамм и привлечь их к дальнейшей более детальной проработке бизнес-плана и т.п. Если первая редакция показала несостоятельность проекта, от него можно отказаться, не тратя средства на дальнейшую бо­лее детальную его проработку бизнес-плана.

Как правило, формируют два варианта плана:

· полный подробный (рабочий), в кото­ром представлена вся необходимая инфор­мация, подтверждающая коммерческую со­стоятельность проекта, а также регламенти­рующая весь комплекс намеченных меро­приятий по его эффективной реализации;

· аннотированный (сокращённый), пред­назначенный для лиц, принимающих реше­ния по проекту. В этом варианте отражают­ся основные положения и показатели, от­носящиеся к параметрам проекта и процес­су его реализации.

Этап предполагает проведение экспертизы подготовленного бизнес-плана компетентными и незаинтересованными лицами с целью исправления недостатков и недочётов. Однако прибегать к таким консультациям целесообразно при наличии уверенности в отсутствии возможности утечки информации.

Любой бизнес-план, являясь рабочим документом, формирует ту нормативную базу, кото­рая позволит в полной мере реализовать проект-договоры (кредитные соглашения, приказы и т.д.) и придаст ему юридический статус.

Рассмотренный алгоритм подготовки бизнес-плана предполагает наличие обратной связи. Напри­мер, после определения целей проекта, сроков и средств на его ре­ализацию, возможно, придётся вернуться к оценке необходимости и целесообразности формирования бизнес-плана; рассмотрение макета бизнес-плана вполне может заста­вить провести сбор недостающей информа­ции для уточнения его параметров.

Составление бизнес-плана — это трудоемкий процесс, поэтому необходимо использовать определенные программы.

Что такое направленность проекта. Смотреть фото Что такое направленность проекта. Смотреть картинку Что такое направленность проекта. Картинка про Что такое направленность проекта. Фото Что такое направленность проектаCOMFAR — одна из первых специализированных программ, распространяемая под эгидой ЮНИДО. Её позиционируют как наиболее универсальную и пригодную для бизнес-планирования по всему миру. Однако она не адаптирована к российским условиям, к тому же уже последние пять лет не выходило её обновление. В итоге COMFAR используется лишь в тех случаях, когда иностранные партнёры или инвесторы не принимают план, выполненный с использованием российских систем.

Что такое направленность проекта. Смотреть фото Что такое направленность проекта. Смотреть картинку Что такое направленность проекта. Картинка про Что такое направленность проекта. Фото Что такое направленность проектаAlt-Invest — набор шаблонов, который содержит листы рабочей книги Excel: Проект, Анализ, Отчёт. Получил распространение на практике в связи с возможностью создания специализированных шаблонов или внесения изменений в стандартные решения, а также из-за простоты и ясности структуры конечного документа.

Что такое направленность проекта. Смотреть фото Что такое направленность проекта. Смотреть картинку Что такое направленность проекта. Картинка про Что такое направленность проекта. Фото Что такое направленность проекта«Мастерская бизнес-планирования» — набор шаблонов Word, Excel и методик для инвестиционного анализа компании «Корпоративные финансы.

Что такое направленность проекта. Смотреть фото Что такое направленность проекта. Смотреть картинку Что такое направленность проекта. Картинка про Что такое направленность проекта. Фото Что такое направленность проектаProject Expert — автоматизированная система планирования и анализа эффективности инвестиционных проектов. Для неё характерно построение и документирование бизнес-планов типовой структуры на основе российских и зарубежных стандартов, что проявляется и в финансовых разделах (в том числе проведение расчётов в двух валютах, определение общей эффективности проекта по методике ЮНИДО и др.), и в возможности формирования отчётов на русском и 7 европейских языках.

Требования к бизнес-плану в сфере внешнеэкономической деятельности предприятия, к его оформлению и структуре, отдельным разделам. Практические примеры.

Бизнес-план — план программа деятельности, содержащая систему планомерно организованных мероприятий и показателей. В нем описываются основные характеристики предприятия, анализируются возможные проблемы его реализации и намечаются пути решения этих проблем.

Предприятие может разрабатывать как бизнес планы ВЭД, так и самостоятельные разделы.

В деловой практике не существует единого детализированного стандарта структуры бизнес-плана. Но для определенных видов бизнес планов существуют обязательные требования к его структуре.

В России методическое обеспечение бизнес-планирования можно объединить в несколько групп:

Разработчикам бизнес-плана необходимо выяснить обязательные и факультативные требования к структуре бизнес-планов различного вида и типа (если они существуют).

Каждый из разделов бизнес-плана (продукт, рынок, потребители, конкуренты и др.) может включать анализ внешнеэкономических аспектов (такой вариант является достаточно распространённым). Вместе с тем целесообразно в бизнес-плане выделять специальный внешнеэкономический раздел.

Предлагается следующая структура и содержание внешнеэкономического раздела бизнес-плана:

Источник

SomeMarketing

Гид по успешному маркетингу

Направленность и эффективность проекта.

8.1. Направленность проекта.

Данный раздел является ключевым для поиска партнеров и инвесторов, характеризуя направленность и значимость (масштабность) проекта, его экономическую эффективность.

Чем больше направлений получения эффекта от реализации проекта выявит предприниматель, тем будет больше потенциальных партнеров и инвесторов, разнообразных источников финансирования. Например, экспорт, импортозамещение, энергосбережение, экология, создание новых рабочих мест, сохранение имеющихся рабочих мест, товары (услуги) для слабо защищенных слоев населения, образовательные услуги, молодежная занятость и др.

8.2. Значимость (масштабность) проекта.

Содержание раздела позволяет интегрировать интересы и ресурсы органов власти разных уровней, предпринимательских структур различных масштабов деятельности. Позволяет существенно повысить привлекательность проекта, уверенность инвесторов в его успешной реализации.

Под значимостью проекта понимается его значение для: места (региона, города) реализации, региона (области, республики), субрегиона (части Российской Федерации), России, отдельных (или группы) зарубежных стран, международного сообщества.

8.3. Показатели эффективности реализации проекта.

Расчет эффективности инвестиционных проектов в международной практике осуществляется на основе таблицы «Поток реальных денег».

Основными интегральными показателями эффективности инвестиционных проектов являются:

· срок окупаемости проекта,

· чистый приведенный доход,

· внутренняя норма рентабельности.

Индекс прибыльности для эффективных проектов не должен быть меньше единицы.

Сумма поступлений включает в себя:

· поступления от сбыта продукции,

· поступления от других видов деятельности,

· поступления от реализации активов,

· доходы по банковским вкладам.

Сумма выплат включает в себя:

· прямые производственные издержки,

· затраты на сдельную зарплату,

· выплаты на другие виды деятельности,

· затраты на приобретение активов,

· другие издержки подготовительного периода,

· выплаты процентов по займам,

Навигация по сайту

Международный маркетинг

Маркетинговые исследования

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>

Маркетинговая деятельность

Современная рыночная деятельность требует от руководителей и специалистов предприятий навыков принятия решений в условиях рыночных отношений. >>>

Источник

Проектная деятельность

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

Информационный (проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

Исследовательский (проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

Прикладной (практико-ориентированный) (проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

Творческий (проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы)

Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

Инженерный (создание планов, чертежей, расчетов, макетов)

РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

? письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

? художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

? отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

? формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

? формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

? определение этапов работы

? подбор методов и средств решения проблемы

? проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

? получение и анализ данных

? оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

? обсуждение и корректировка данных

? выражение ожидаемого результата (представление)

! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

Заключение по объему не более 1 страницы

Список литературы включает не менее 8 источников

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили, использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены, получен ли результат, как он соотносится с целью).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Источник

Направленность индивидуального проекта

Рекомендации по организации

Учебного проектирования

Со студентами и школьниками

Что такое направленность проекта. Смотреть фото Что такое направленность проекта. Смотреть картинку Что такое направленность проекта. Картинка про Что такое направленность проекта. Фото Что такое направленность проекта

Общие положения

1.1. Настоящие рекомендации составлены на основе ФГОС и ООП основного и среднего общего образования.

1.2. Индивидуальный итоговый проект является объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе обучения.

1.3. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, занимающегося по ФГОС основного и среднего общего образования.

1.5. Невыполнение обучающимся индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.

1.6. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.7. Отметка за выполнение проекта выставляется в специальную графу в классном журнале. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном (среднем) общем образовании – отметка выставляется в свободную строку.

Цели и задачи выполнения индивидуального проекта

2.1. Для обучающихся:

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

2.2. Для педагогов:

Создание условий для формирования УУД обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.3 Задачами выполнения проекта являются:

2.3.1. Обучение планированию (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.2.3.4. Формирование и развитие навыков публичного выступления.2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом). 3. Этапы и примерные сроки работы над индивидуальным проектом:

3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Подготовительный этап

(сентябрь):теоретическая подготовка обучающихся к проектной деятельности;

(октябрь): выбор темы и руководителя проекта.

Обучающиеся выбирают тему проекта из перечня предлагаемых тем, либо формулируют ее сами. Темы проектов утверждаются методическим советом не позднее ноябрямесяца.

3.3. Основной этап (ноябрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, осуществляется подбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта. Обучающийся 1 раз в четверть представляет итоги реализации плана индивидуального проекта.

Координатор проектов – куратор учебной группы (классный руководитель). В задачу координатора входит:

· Контроль занятости обучающихся в проектной деятельности.

· Информирование родителей о выборе обучающимися темы проекта.

· Организация консультаций и оказание методической помощи обучающимся в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов.

· Ведение мониторинга качества обученности учащихся.

3.4. Заключительный этап (апрель).

Защитапроходит в апреле и осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по представленному продукту с краткой пояснительной запиской, презентации, выполненной обучающимся.

Направленность индивидуального проекта

4.1 Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

Информационныйпроект, целью которого является сбор и анализ информации.

Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении для обучения участников проекта целенаправленному сбору информации, её структурированию, анализу и обобщению. Информационный проект является наиболее оптимальным вариантом для обучения азам проектной деятельности. Основными требованиями к информационным проектам являются проблемность и актуальность тематики, сводящие к минимуму реферативность и компилятивность обобщаемого материала. Проектные работы могут быть представлены в виде дайджестов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, электронных страниц на сайте образовательного учреждения, каталогов с приложением карт, схем, фотографий.

Творческийпроект направлен на создание какого-то творческого продукта.

Социальный проект направлен на повышение гражданской активности обучающихся. Социальные проекты позволяют учащимся выбирать линию поведения в отношении социальных проблем и явлений. Участие в социальных проектах способствует формированию социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих возрасту, помогает осваивать правила общественного поведения

Прикладнойпроект отличает четко обозначенный конечный продукт деятельности его участников, имеющий конкретного потребителя, назначение и область применения. В случае социального прикладного проекта требуется анализ потребностей социального окружения или определенного сегмента рынка для придания конечному продукту необходимых свойств и качеств. Прикладной проект удобно использовать для повышения мотивации учащихся к проектной деятельности, обучения основам исследовательской и инженерной деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *