Что такое намерение в исламе
Что такое намерение в исламе
Намерение в исламе
Факих со своим иснадом передал от Зайда бин Майсара, который сказал: «Аллах Всевышний сказал: «Я не принимаю слово каждого мудреца. Но Я смотрю на его намерение (ният) и желание. Если намерением и желанием этого мудреца являюсь Я, тогда его молчанье Я делаю размышлением и вспоминаю Его слова тогда, когда он не говорит».
Факих со своим иснадом передал от Ибрахима Наха’и, он сказал: «Если у человека в разговоре между словами будет гнев и если в этом гневе будет благое намерение, то Всевышний Аллах за эти слова в сердца людей вложит оправдание, так что эти люди даже скажут: «Этими словами он не хотел ничего, кроме блага».
Если человек будет говорить красивые слова без благого намерения, то эти слова Всевышний Аллах вложит в сердца людей, так что эти люди даже скажут: «Этими словами он не желал блага».
Передано от ‘Ауна бин ‘Абдуллы, который сказал: «Обладатели благ говорили: «Тому, кто совершит дела для ахирата, Аллах Всевышний исправит мирские дела. Тому, кто исправит свою внутреннюю сторону, Аллах Всевышний исправит внешнюю сторону. Тому, кто исправит свои отношения с Аллахом, Аллах Всевышний исправит отношения с людьми ».
Обладатели знаний сказали: «Почему намерение лучше, чем деяние?». Потому что намерение без совершения действия вознаграждается, тогда как действие, совершаемое без намерения, пропадает зря».
Другие обладатели знаний сказали: «Намерение лучше, чем деяние, поскольку намерение длиннее, а деяние короче. Он намеревается совершить благое дело, но за оставшуюся жизнь у него не хватает сил совершить это деяние».
Пророк (мир ему) сказал: «В Судный день приведут людей, у которых будут благие дела, подобные большим горам. Глашатай крикнет: «У кого есть обида на такого-то и такого-то, пусть придет к нему и заберет его награду».
И люди придут к нему, и будут забирать его награды, так что у него и не останется наград. Этот раб останется удивленным. Его Господь скажет ему: «У тебя есть сокровище, о котором Я не известил ни ангелов, ни людей?». Человек спросит: «О, мой Господь, что это?». Всевышний Аллах скажет: «Благое намерение, Я записал его тебе больше в семьсот раз».
Сообщается, что один поклоняющийся человек из бани Исраиль проходил мимо маленькой горы, сделанной из песка. Он сказал самому себе: «О, если бы эта гора была мукой, то я бы накормил голодных бани Исраиль».
Всевышний Аллах сказал их пророку: «Скажи такому-то рабу, что, поистине, за благое намерение Аллах одарил его наградой».
Сообщается, что в Судный день приведут человека. Его тетрадь с деяниями вручат ему в правую руку. В этой тетради он увидит такие благодеяния, как хадж, умра, закят и садака. После этого он скажет самому себе: «Я не совершал ни одно из этих деяний, это не моя тетрадь».
Всевышний Аллах скажет ему: «Читай, ибо это твоя тетрадь. Ты говорил: «Если бы у меня было богатство, то я бы совершил хадж. Из твоего намерения Я узнал, что ты правдив. За каждое твое намерение Я одарил тебя наградой».
Факих сказал: «Верность намерения узнается тогда, когда человек не проявляет скупость даже в самом малом, что у него есть. Если у него не хватает денег для того, чтобы совершить хадж, и он в дороге увидит человека, который вышел для того, чтобы совершить хадж, он скажет самому себе: «Если бы у меня была возможность, то я, несомненно, совершил бы хадж. Но если я не могу совершить хадж, то пусть тогда эти два дирхема будут для того, кто направился совершить хадж».
Если он проявит скупость в самом малом что есть у него, то Всевышний Аллах знает, что если человек проявляет скупость в малом, то в большом имуществе он тоже будет проявлять скупость. И не будет награды за его намерение.
Намерение (ният) с точки зрения Ислама
По словам Амируль-муминина Умара ибн Хаттаба (радыяллаху анху), Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Поистине каждое дело – по намерению. И каждому – по его намерению. У того, чья Хиджра к Аллаху и Его Посланнику, — Хиджра к Аллаху и Его Посланнику. У того, чья хиджра к овладению мирским или к женщине, чтобы жениться на ней, то хиджра его к тому, к чему он стремился».
Это высказывание Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) касается вознаграждения и наказания в Судный День и потому имеет особую ценность.
Такие ученые, как Ахмад бин Ханбаль, Абу Давуд, Тирмизи, Даракутни, считали, что благодаря этому хадису можно понять треть Ислама. Имам Шафии сказал, что этот хадис вобрал в себя 70 тем и содержит половину религиозных знаний. Имам Бухари советовал писать книги, начиная их этим хадисом.
Ният – это намерение в сердце совершить что-либо (или, наоборот, воздержаться от чего-либо) ради довольства Аллаха.
Как совершаются деяния? Деяния совершаются сердцем, языком или другими органами тела.
Деяния, совершаемые сердцем (в душе) – это мысли и намерения.
Деяния языка – это наши слова.
Деяния органов – это действия, в которых участвует наше тело.
Поскольку слова и действия обычно связаны с ниятом, намерением, то предваряющий благое дело ният уже может расцениваться как ибада, поклонение.
Выражение «поступ бретают ценность согласно намерениям» ки о обычно употребляют применительно к фактическим деяниям. Ибадой считается ради довольства Аллаха убрать с дороги камень, чтобы он не мешал людям. Заслуживает вознаграждения и тот, кто собрался заработать способом, не дозволенным шариатом, но потом отказался от этого из страха перед Аллахом.
Мысли и душевные переживания приобретают ценность перед Аллахом, если они опираются на чистое намерение. Поэтому сердце постоянно должно быть разумным и бодрствующим.
Не принимается намерение, произнесенное языком, но не подтвержденное сердцем. Всевышний Аллах смотрит не на нашу внешность, а в наши сердца и оценивает наши намерения.
Ученый и захид, один из семи мединских бедняков Салим сын Абдуллаха бин Умара в письме халифу Умару ибн Абдульазизу писал: «Знай, что помощь от Аллаха раб получит согласно своему намерению. Если намерение полно и совершенно, то и помощь будет полной и совершенной. А если намерение ослабеет, утратит свою чистоту, то и помощь уменьшится».
«Каждый получит согласно намерению» также означает, что ибада, поклонение, и усилия на пути Аллаха, которые могут казаться со стороны безупречными, будут приняты с условием, что они были устремлены только к Аллаху. Если деяния совершаются для того, чтобы добиться расположения людей, или одновременно ради Аллаха и для оценки их другими, то они не имеют перед Аллахом никакой ценности и Им не вознаграждаются. Намерения, слова и действия обретают ценность благодаря ихлясу, искренности по отношению к Аллаху. Совершать намаз или выплачивать закят напоказ – это большой грех, который также называют малым (тайным) ширком. Однако совершение намаза или выплата закята прилюдно, но не для похвалы, а для того, чтобы показать пример другим, одобряется и вознаграждается дважды: как за выполнение своих обязанностей, так и за побуждение к этому других.
Относительно добрых дел и поклонения, в основе которых нет чистого намерения, Посланник Аллаха Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) приводил следующий пример. В Судный День, когда Аллах спросит с человека, считавшегося шахидом, тот ответит: «Я сражался на Твоем Пути и пал шахидом!» Но ему будет сказано: «Ты лжешь! Ты сражался ради того, чтобы прослыть храбрецом!» После этого его поволокут лицом вниз и бросят в Ад. Затем Аллах спросит с человека, который изучал Ислам, учил ему других и читал Коран, тот ответит : «Я изучал Ислам и учил ему, я читал Коран, чтобы снискать Твою милость!» Но ему будет сказано: «Ты лжешь! Ты учился, чтобы прослыть знающим. Ты читал Коран, чтобы люди восхищались твоим чтением, и ты получил это». Его поволокут лицом вниз и бросят в Ад. В этом хадисе говорится об участи, которая постигнет богача, говорившего, что он тратит свои средства на пути Аллаха, но самом деле лишь показывавшего свою щедрость» (Муслим, Имара, 152).
Согласно хадису даже действие, прямо не относящееся к исполнению религиозных обязанностей, за счет намерения тоже может стать ибадой. Например человек, который ест для того, чтобы набраться сил для совершения поклонения, заслужит саваб, вознаграждение, за свою трапезу. Торговец, имеющий намерение трудится честно и не выходить за рамки дозволенного Шариатом, зарабатывает и деньги, и саваб.
В хадисе говорится: «…Тот, кто совершил хиджру с намерением приблизиться к Аллаху и Его Посланнику, получит вознаграждение за хиджру к Аллаху и его Посланнику…» Хиджра означает отказ от чего-либо. В широком смысле отказ от того, что запрещено Аллахом, так же считается хиджрой. Посланник Аллаха говорил: «Мухаджир — это тот, кто отказался от чего-либо запрещенного Аллахом» (Бухари, Иман, 4,5, Рикак 26).
В хадисе слово хиджра означает «оставить находящуюся под гнетом неверующих родину и переселиться к мусульманам». Хиджра Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) и его сахабов заключалась именно в этом. Если человек совершил хиджру, не думая о мирской прибыли, а только для того, чтобы заслужить довольство Аллаха и Его Посланника, то его хиджра будет принята и вознаграждена Всевышним. А если человек вышел в путь ради приобретения мирских благ или для того, чтобы жениться, тогда его переселение не будет принято и вознаграждено как хиджра к Аллаху и Его Посланнику. В Коране сказано:
«Тому, кто ищет прибыли в будущей жизни, Мы увеличим его прибыль. Тому, кто ищет прибыли в жизни мирской, мы дадим ее, но он не получит ее в жизни последней» ( Сура «аш-Шура» 42/20).
Поводом для этого высказывания Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) послужил следующий случай. Один из сахабов решил жениться на женщине по имени Умму Кайс, но она собиралась совершить хиджру и была согласна выйти замуж только после переезда в Медину. До этого жених не собирался переезжать из Мекки в Медину, однако был вынужден сделать это ради женитьбы. После этого случая между сахабами разгорелся спор: получит ли саваб за свою хиджру «мухаджир Умму Кайс»? И тогда Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) объяснил им, что «каждый получит согласно своему намерению…».
Уроки хадиса:
1. Для того, чтобы получить вознаграждение (саваб) за свои деяния, начинать их нужно с чистым, ради Аллаха, намерением.
2. Место намерения – сердце, поэтому вслух его произносить необязательно.
3. Дела, в основе которых нет чистого намерения, не вознаграждаются Аллахом.
4. Нельзя использовать религию как прикрытие для извлечения выгоды и скрывать свои истинные намерения.
5. Ихлас означает искренность, чистоту намерения перед Аллахом.
(Источник: Imam Nevevi, Riyazu’s-Salihin. — Istanbul, Erkam yayinlari, 1997. — Т.1, стр. 89-97).
Два вида намерения в исламе
Ният является обязательным условием принятия действия человека
Ният – является основой поклонения и душой любого нашего деяния. Самые священные деяния могут быть испорчены только из-за неправильного намерения, которое кроется за ними, и самые простые деяния стать особо благословенными за счет благих намерений, которые кроются за ними. Любой, кто стремится к Аллаху, так как Он того предписал, непременно будет направлен на путь Всевышнего.
Ният является обязательным условием принятия действия человека. Посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям, и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести). Так, совершивший переселение к Аллаху и Посланнику Его (благословит его Аллах и приветствует) переселится к Аллаху и Посланнику Его (благословит его Аллах и приветствует), а переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся».
Согласно хадису, иман становится основой нашей веры, источником наших деяний и принятых решений. Намерение делает наши действия, слова и поступки, в том числе акты поклонения, полноценными, придавая им смысл и вкладывая в них нашу душу. Именно поэтому, человек может не разговаривать, не слышать и не видеть и быть лишенным других способностей, но не один человек не лишен способности делать намерение, пока у него есть душа. Аллах Всевышний благой, и любит благое, и он любит благое в своих творениях. Внешние обстоятельства не всегда помогают человеку осуществить его благие намерения, не всегда внутреннее благое выливается во внешнее, однако Аллах Всевышний все знает, слышит и видит, и принимает благое, к которому стремилась душа верующего. Это приучает нас к искренности в поступках и поклонении, чтобы мы стремились к довольству Всевышнего Аллаха.
Существует два значения слова «ният», одно из которых подразумевает различение актов поклонения от других действий. Например, есть разница между тем, чтобы совершать омовение, чтобы очистить себя для совершения намаза, или тем, чтобы принять душ, чтобы освежиться. Кроме того, есть разница между ниятом на зухр намаза и аср, между постом в Рамадан и постом в другие месяцы. Второе значение заключается в различении намерения за действиями – направлено оно только на Аллаха или других. От этого зависит, что человек обретет, как в этом мире, так и вечном: счастье или лишения, награду или наказание. Представьте, что два человека могут совершать одно и то же деяние, прилагая одинаковые усилия, но обретать совершенно разный результат, исходя из своих намерений.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Кто замыслит доброе дело, но не совершил его, Аллах Всевышний запишет ему его как совершенное доброе дело, а если он замыслил и осуществил его, то Аллах запишет его как десять добрых дел и до семисот и намного больше. А кто намеревался учинить злое, но не сделал этого (по своей воле), тому Аллах записал это как полноценное доброе дело. Ежели он замыслил его и осуществил это, то Аллах записал ему одно дурное дело».
В другом хадисе сказано: «Аллах говорит: «Если решит раб Мой совершить дурное, не записывайте за ним дурного дела, пока он не совершит его. Если он совершит дурное, запишите ему это как оно есть, а если он откажется от совершения этого ради Меня, то запишите ему одно доброе дело. Если он решит совершить доброе дело, но не совершит его, запишите ему одно доброе дело, а если он совершит его, то записывайте ему от десяти до семисот и многим более добрых дел».
Согласно хадису, даже действие, не являющее религиозной обязанностью, за счет намерения тоже может стать поклонением. Например человек, который ест для того, чтобы набраться сил для совершения намаза, обретет вознаграждение Аллаха за просто прием пищи. Относительно добрых дел и поклонения, в основе которых нет чистого намерения, Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему) приводил следующий пример. В Судный День, когда Аллах спросит с человека, считавшегося шахидом, тот ответит: «Я сражался на Твоем Пути и пал шахидом!» Но ему будет сказано: «Ты лжешь! Ты сражался ради того, чтобы прослыть храбрецом!» После этого его поволокут лицом вниз и бросят в Ад. Затем Аллах спросит с человека, который изучал ислам, учил ему других и читал Коран, тот ответит: «Я изучал ислам и учил ему, я читал Коран, чтобы снискать Твою милость!» Но ему будет сказано: «Ты лжешь! Ты учился, чтобы прослыть знающим. Ты читал Коран, чтобы люди восхищались твоим чтением, и ты получил это». Его поволокут лицом вниз и бросят в Ад. В этом хадисе говорится об участи, которая постигнет богача, говорившего, что он тратит свои средства на пути Аллаха, но самом деле лишь показывавшего свою щедрость».
Ният в исламе: роль намерения в оценке наших действий
Ният является одним из важнейших понятий в исламском вероучении, так как практически любое деяние человека, дозволенное или запретное, начинается с намерения.
Перед совершением чего-либо человек изначально в своей голове прорабатывает план дальнейших действий и ожидает от этого определенный результат.
Намерение играет ключевую роль в оценке тех или иных действий мусульман. Одно и то же деяние с богословской точки зрения может трактоваться по-разному, если при его совершении у людей были абсолютно разные намерения.
Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям и, поистине, каждому человеку достанется то, что он намеревался обрести» (хадис приводят аль-Бухари и Муслим).
Например, совершение намаза – за него человек может попасть как в Рай, так и в Ад. Ведь всё зависит от намерения самого верующего. Если он молится ради довольства Всевышнего, то по воле Господа окажется в Раю. Если же он совершает намаз на показуху, то есть усердствует в поклонении только тогда, когда на него смотрят люди, чтобы казаться в их глазах более набожным, то за это он, по Божьей воле, может оказаться в Адском пламени. Пророк (с.г.в.) говорил: «Поистине, совершать деяния напоказ, даже немного, есть тоже ширк (многобожие)» (Ибн Маджа).
Если же с деяниями, которые уже совершены, всё предельно очевидно, то что можно сказать насчёт тех случаев, когда раб Аллаха намеревался совершить определённое деяние, но не сделал этого?
Ответ на сей вопрос содержится в следующем изречении Посланника Всевышнего (с.г.в.): «Воистину, Аллах записал благие и плохие деяния, после чего разъяснил их. Тому, кто решит совершить благое деяние, но не сможет совершить его, Всевышний запишет совершение целого благого деяния; если человек решит совершить благое деяние и совершит его, то Господь запишет ему совершение от десяти до семисот и многим более хороших деяний. Тому, кто решит совершить плохое деяние, но не сможет совершить его, Аллах запишет совершение целого хорошего деяния, а если он задумает совершить плохое деяние, и совершит его, то Создатель запишет за ним одно плохое деяние» (аль-Бухари и Муслим).
Конкретизируя вторую часть данного хадиса, следует отметить некоторые нюансы. Если мусульманин задумает сделать нечто плохое, но не воплотит свой замысел в жизнь, то в этой ситуации, на взгляд большинства богословов, всё зависит от того, по какой причине он не свершил задуманное. Если виной всему стал страх перед карой Всевышнего, то человеку, безусловно, запишется благое деяние. Если же причиной стало лишь опасение последующего за действием общественного порицания, то, по утверждению учёных, ему будет записан грех, поскольку он, оставляя задуманное, руководствовался общественным мнением, а не боязнью наказания от Создателя.
В случаях, когда раб Аллаха задумал дурное, начал прилагать усилия для его совершения, но не смог завершить своё намерение по не зависящим от него причинам, то, как утверждают богословы, ему за это, по воле Всевышнего, будет засчитан грех. Подтверждением сему служит следующий хадис: «Когда встанут лицом к лицу два мусульманина, обнажив сабли свои, то и убивший, и убитый окажутся в Аду» (аль-Бухари).
Если же человек искренне желает чего-либо, но на данный момент у него нет возможности это осуществить, то ему также запишется за это благое деяние. Например, если человек искренне желает построить мечеть, но у него не имеется для этого средств, то ему за это также будет записано благое деяние, поскольку он имеет хорошие цели, которые, по воле Создателя, пока осуществить не может.
Записывается ли грех за плохие мысли?
Если намерение играет столь важную роль при оценке тех или иных деяния, то как быть с мыслями, в частности, негативными, которые ежедневно приходят в голову?
За плохие мысли, по милости Господа, людям грех не записывается, о чём говорится в следующем высказывании Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Поистине, Всевышний простил моей общине те мысли, которые рождаются в их сознании, пока не станут они воплощать их в поступках или в словах» (приводят аль-Бухари и Муслим). Однако это вовсе не служит оправданием тому, чтобы превратить наше сознание в скопление различного рода негативных мыслей, ведь они, зачастую, появляются по причине наших собственных недостатков.
В связи с этим каждому человеку следует заниматься саморазвитием, улучшать свой нрав, дабы избежать появления плохих мыслей в голове. Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Истинно верующий с самым совершенным иманом – это тот, у кого наилучший характер» (ат-Тирмизи). А в другом хадисе говорится: «Верующий своим благим нравом достигает степени того, кто держит уразу и выстаивает ночи в поклонении» (Абу Дауд).
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Islam Global, говорить перед любыми дуа и после саляват бидъа?И если учитель разрешает пользоваться переводчиком(на уроке разрешал пользоваться для разных упражнений,в которых перевод не так решает),но домашняя работа перевести предложения,грех перевести и написать?Я заснул перед магриб,когда оставалось несколько минут.И проспал его,есть ли мне тяжкий грех за этот намаз?Есть ли на мне грех за то что я из-за школы и олимпиады не успел на зухр?
Уа алейкум ассалам. 1. Нет, это не бида. Что касается сна перед магрибом, то перед сном человек чувствует сонливость и за несколько минут до намаза верующий должен готовиться к молитве, брать омовение и т д. И, чувствуя сонливость, нужно было встать и сделать все, чтоб не уснуть.
Чистое намерение – основа искренности
Наиболее важной в совершении всех деяний верующего человека является забота о наличии чистого намерения и искренности в служении Всевышнему, ведь только благодаря ей наше поклонение может быть принято. Не каждый, совершающий поясные и земные поклоны, является совершающим намаз по-настоящему. Не каждый, обучающий или изучающий знания, является истинным алимом или мутаалимом. И не каждый, вышедший сражаться на пути Аллаха, является настоящим муджахидом. Всё это зависит от намерения, чистых стремлений и целей.
В хадисе, переданном Абу Мусой аль-Ашари, сообщается, что Пророка (мир ему и благословение) спросили: «Один человек сражается ради трофеев, другой сражается ради славы, третий же сражается напоказ, так, кто из них сражается на пути Аллаха?!” Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто сражается ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха, тот на пути Аллаха» (имамы аль-Бухари, Муслим).
Тот, кто борется для того, чтобы возвысить слово Всевышнего, чтобы возвеличить религию, помочь в распространении религии и выполнять веления Аллаха. При этом человек не должен стремиться к власти, обретению богатств, людской славы.
В другой версии передаётся, что человек сражается ради военной добычи, почёта или власти. Пророк (мир ему и благословение) отверг всё, кроме борьбы на пути Аллаха, ради возвышения слова Всевышнего, где не преследуются другие цели.
АбдуЛлах ибн Мас’уд передал хадис:
إِنَّ أَكْثَرَ شُهَدَاءِ أُمَّتِي أَصْحَابُ الْفُرُشِ ، وَرُبَّ قَتِيلٍ بَيْنَ الصَّفَّيْنِ ، اللَّهُ أَعْلَمُ بِنِيَّتِهِ
«Большая часть шахидов уммы умерли в постели. Мало умерших в строю, Аллах знает об их намерениях» («Муснад имама Ахмада», «Муснад» Аби Шайба»). Люди могут умереть в постели, но в Судный день их воскресят среди шахидов.
Также передаётся, что Посланник Аллаха сказал:
مَنْ غَزَا فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَهُوَ لا يَنْوِي فِي غَزَاتِهِ إِلا عِقَالا فَلَهُ مَا نَوَى
«Кто участвовал в газавате ради икаля (головной убор бедуина), ему это и запишется» (Ахмад, аль-Байхаки, ан-Насаи). Обратите свое внимание на понимание искренности по отношению к Тому, кто знает все тайны. Всевышний говорит в священном Коране:
ومَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاءَ
«То, что было им предписано, имело только одну цель: искренне поклоняться Аллаху Единому, отворачиваясь от лжи и придерживаясь истины, регулярно и должным образом совершая предписанную (ритуальную) молитву и раздавая закят. Это и является истинной религией». 98:5.
Также Аллах сказал:
أَلا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ
«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху» Коран, 39:3.
فَمَنْ كَانَ يَرْجُو لِقَاءَ رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلًا صَالِحًا
«Тот, кто надеется предстать перед Аллахом и получить Его награду, пусть искренне вершит благодеяния и не поклоняется никому другому наряду с Аллахом » Коран, 18:110.
Для верующего является обязательным избавиться в намерении от всего, кроме довольства Аллаха, следить за состоянием сердца, чтобы оно не отклонилось от истины, контролировать свои поступки и слова. Необходимо приучить себя совершать все виды поклонения с чистым намерением ради Всевышнего. Даже кусок пищи, поставленный мужем в рот жены, должен быть совершён ради Аллаха, за что мусульманин будет вознаграждён и что является проявлением благого нрава. К примеру, покупка одежды для детей не должна быть проявлением высокомерия, попыткой перещеголять соседей, стремлением унизить бедных или быть похожим на кого-то из грешников, лишённых милости Аллаха. Покупайте одежду для детей с намерением исполнить обязательное предписание в укрытии аврата, чтобы продемонстрировать блага Всевышнего, чтобы украситься тем, что дозволил Аллах, придерживаясь в этом умеренности и остерегаясь расточительства. За такой поступок с правильным намерением верующий будет вознаграждён.
Если в своих действиях мусульманин не руководствуется искренним намерением, то он останется без награды, напротив, если намерение испорчено, верующий заслуживает наказания, так как человек совершает деяния под видом поклонения Всевышнему, но не ради Него. Совершая поясные и земные поклоны, некоторые люди желают известности или преследуют иные цели, что является выставлением деяний напоказ.
Верующие в Аллаха, будьте искренни. От Умара ибн Хаттаба передано, что Посланник Всевышнего (мир ему и благословение) сказал (смысл): «Воистину, деяния судятся по намерению, и каждому человеку – то, что он намеревался. И тот, кто переселился ради Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), то его переселение будет принято Аллахом и Его Посланником (мир ему и благословение), а кто переселился из-за мирского или для женитьбы на какой-то женщине, то переселение его – к тому, к чему или к кому он переселился». Этот хадис приводит имамы аль-Бухари и Муслим. То же самое относится к священной войне, учёбе, профессиональной деятельности, паломничеству, т.е., при совершении любого благого деяния необходимо стремиться к довольству Аллаха. Если человек верует в Аллаха, то он чётко понимает это, так как нет более достойного для поклонения, чем Всевышний.
Верующие в Милостивого, следите за своим сердцем, пусть ваши помыслы будут чисты, избавляйтесь от стремления к довольству кого-либо кроме Аллаха, ведь никто, кроме Него не сможет вас вознаградить.
О Аллах, одари нас ихлясом, избавь от любого вида показухи, о Наищедрейший.
Стенограмма проповеди шейха Хабиба Умара