Что такое мзк в театре

Купить билеты

Просим вас ознакомиться с Правилами посещения театра,

действующими согласно «Стандарту безопасной деятельности, в том числе,

санитарно-гигиенической безопасности в целях противодействия

распространения в Санкт–Петербурге

новой коронавирусной инфекции (COVID 19)»,

утвержденному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека.

Требования к доступу посетителей и зрителей на территорию БДТ

(«Стандарт безопасности». Раздел 7.)

Что такое мзк в театре. Смотреть фото Что такое мзк в театре. Смотреть картинку Что такое мзк в театре. Картинка про Что такое мзк в театре. Фото Что такое мзк в театре

Обращаем ваше внимание, что для зрителей, пришедших на спектакли Основной сцены БДТ, теперь будут работать отдельные входы: для правой и левой сторон зрительного зала.

На билете указано, к какой стороне относится ваше место (например, «партер правая сторона»). Ознакомьтесь с этой информацией заранее и следуйте сразу к нужному входу. Гардеробы также разделены: для зрителей, вошедших в театр с левой и с правой стороны.

Это позволит избежать скопления людей в помещении.

В связи с разграничением театра на левую и правую стороны, изменено привычное расположение туалетов и буфетов, но капельдинеры всегда помогут вам найти все, что нужно.

СХЕМУ РАСПОЛОЖЕНИЯ

КРЕСЕЛ ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ СТОРОНЫ

Что такое мзк в театре. Смотреть фото Что такое мзк в театре. Смотреть картинку Что такое мзк в театре. Картинка про Что такое мзк в театре. Фото Что такое мзк в театре

Важная информация относительно приобретения билетов в кассах театра, в кассах билетных операторов и кассах представителей театра.

С 01.07.2019 года, согласно Федеральному Закону №54-ФЗ от 22.05.2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации»

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ БИЛЕТОМ В ТЕАТР ЯВЛЯЕТСЯ КАССОВЫЙ ЧЕК,

КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМО СОХРАНЯТЬ ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА СПЕКТАКЛЯ!

При этом традиционные билеты также выдаются зрителям, но не являются единственным основанием для прохода в театр.

В связи с этим изменились правила возврата билетов, приобретённых в кассах.

1. К ВОЗВРАТУ В КАССУ ТЕАТРА ПОДЛЕЖАТ:

КАССОВЫЕ ЧЕКИ с приложением оригиналов билетов, приобретенных в кассе театра:

— Если билет был приобретен в кассе театра за наличный расчёт, то возврат билетов будет сделан в кассе театра, по заявлению, с выдачей наличных денег.

— Если билет был приобретен в кассе театра по безналичному расчету, то возврат билетов будет сделан в кассе театра, по заявлению, денежные средства будут перечислены на ту банковскую карту, с которой была произведена оплата театральных билетов.

Новые правила возврата билетов

Что такое мзк в театре. Смотреть фото Что такое мзк в театре. Смотреть картинку Что такое мзк в театре. Картинка про Что такое мзк в театре. Фото Что такое мзк в театре

С 1 сентября 2019 г. вступают в силу следующие изменения в Правила продажи, возврата билетов и посещения мероприятий Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова»

• При возврате не позднее, чем за 10 дней до начала мероприятия, зритель имеет право получить 100% стоимости билета (абонемента).

• При возврате менее чем за 10 дней, но не позднее, чем за 5 дней до начала мероприятия, зритель имеет право получить 50% стоимости билета (абонемента).

• При возврате менее чем за 5 дней, но не позднее, чем за 3 дня до начала мероприятия, зритель имеет право получить 30% стоимости билета (абонемента).

• В случае отказа зрителя от посещения зрелищного мероприятия в срок менее 3 дней, стоимость билета не возвращается.

• В случае отказа зрителя от посещения театра в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с его болезнью или смертью лица, являющегося членом его семьи или его близким родственником, стоимость билета возвращается полностью.

• Билеты, приобретенные со скидкой, возврату не подлежат.

ПРАВИЛА ПРИОБРЕТЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ ЧИТАЙТЕ НИЖЕ.

Источник

Театральные термины, которые важно знать перед походом в театр

Что такое мзк в театре. Смотреть фото Что такое мзк в театре. Смотреть картинку Что такое мзк в театре. Картинка про Что такое мзк в театре. Фото Что такое мзк в театре

В театре существует множество вещей и понятий, которых в обычной жизни не встретишь. Представьте, что мы идем в театр на спектакль. Мы пройдем путь от входа в здание театра и до окончания спектакля. И на пути будем изучать театральные термины и разбираться, что они означают.

До начала спектакля

Мы входим в театр с центрального входа. Чтобы пройти в гардероб, нужно предъявить билет контролеру. В театре таких служащих много, мы еще встретим их в фойе, на ярусах, в зале. Человек, встречающий вас при входе и проверяющий билет, называется капельдинер.

Капельдинер — служащий театра, который проверяет билеты, помогает отыскать ваше место в зале, продает программки. Словом, капельдинер — это ваш проводник в театре.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА — красиво оформленный листок бумаги, сложенный вдвое, с логотипом театра и всеми данными про спектакль, который вы пришли смотреть. В программке указываются:

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ располагается обычно в основном фойе театра. В ней представлены фотографии всех артистов труппы с упоминанием всех их званий и регалий. Как правило, портретные галереи оформляются в каком-то особом художественном стиле. Портретная галерея — это витрина театра, она должна привлекать внимание зрителей.

Что такое мзк в театре. Смотреть фото Что такое мзк в театре. Смотреть картинку Что такое мзк в театре. Картинка про Что такое мзк в театре. Фото Что такое мзк в театреТеатр Пушкина в Москве, монтаж декораций, вид со сцены в зрительный зал / фото Алены Патрикеевой

В зрительном зале

Начинают звучать звонки, открываются двери в зрительный зал. Нам с вами нужно отыскать свои места. Зал в классических театральных зданиях делится на несколько частей.

ПАРТЕР — основная часть зрительного зала, расположенная ниже уровня сцены. Пол в зале всегда делают с уклоном, чтобы всем зрителям было видно происходящее на сцене, а впереди сидящие не мешали смотреть сидящим сзади. Чем дальше от сцены ваши ряд и место, тем выше они будут расположены.

АМФИТЕАТР — места в нижней части зала, начинающиеся от окончания партера и заканчивающиеся у задней стены зрительного зала. Ряды в амфитеатре выстраиваются с более серьезным подъемом, нежели уклон в партере, как правило, каждый ряд располагается на длинной ступени, тянущейся от одного края партера до другого.

БЕНУАР — это две группы лож, расположенные по бокам партера, почти на уровне сцены или чуть ниже его.

БЕЛЬЭТАЖ — второй этаж. Ложи, отделенные друг от друга барьерами или перегородками, опоясывающие зал над партером.

ЯРУСЫ — балконы над бельэтажем. Здесь места зрителей, как правило, не делят на ложи. Ярусов бывает два или три, все зависит от вместимости зрительного зала.

БАЛКОН — самый верхний ярус в зале. Здесь во все времена были самые дешевые места, поэтому билеты на балкон пркупали не самые имущие зрители, в основном, студенты. Балкон часто именуют «галеркой», в старину его называли «раек».

ЛОЖА — несколько мест для зрителей, отделенных от других перегородкой или барьером. В некоторых театрах есть так называемые ЛИТЕРНЫЕ ЛОЖИ, почти вплотную примыкающие к сцене.

Что такое мзк в театре. Смотреть фото Что такое мзк в театре. Смотреть картинку Что такое мзк в театре. Картинка про Что такое мзк в театре. Фото Что такое мзк в театре

В музыкальных театрах немалую часть пространства перед сценой занимает ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. В ней располагается оркестр. Звук из ямы не перекрывает голоса солистов. Оркестранты, сидя в яме, не мешают зрителям видеть сценическое действие.

Устройство сцены

Пока спектакль не начался, давайте посмотрим на сцену. Над сценой стены образуют некую раму.

ПОРТАЛ или ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ — это та самая рама, которая отделяет сцену от зала. «Зеркалом сцены» портал назвали из технических соображений: данные о длине и высоте сценической площадки позволяют художникам вымерить декорации, точно вписать их в пространство сценической коробки. «Зеркало» еще и потому, что сценическое действие отражает жизнь.

В театре существует понятие «одежды сцены». Это совершенно разные по форме, способу изготовления и функциям большие куски ткани.

К одежде сцены относятся:

ЗАНАВЕС — огромное полотнище из тяжелой дорогой ткани (часто из бархата), отделяющий сцену от зала. Занавес открывается в начале спектакля, закрывается в антракте и в финале. В разных театрах оформление занавеса зависит от истории, традиций самого театра. Где-то он одноцветный, где-то расшитый и богато оформленный. Знаменитый занавес МХАТа уже много десятилетий несет на себе изображение чеховской чайки, давно ставшей символом театра.

Занавесы бывают раздвижными и подъемно-опускными. Раздвижной занавес расходится посередине, две части его при открытии прячутся за портал. Подъемно-опускной занавес поднимается практически до самой верхней части сценического портала. Но на самом деле в мире насчитывается порядка 13 типов занавеса. Они различаются нюансами в способах открытия и устройством.

АРЛЕКИН — продольно висящий прямоугольный отрез ткани, который венчает занавес. Арлекин шьется из той же ткани, что и занавес. Его задача: скрыть рабочие механизмы самого занавеса и те, что расположены за порталом.

ПАДУГИ — отрезы той же ткани, из которых сшиты кулисы, висящие перпендикулярно им и параллельно арлекину. Падуги ограничивают пространство сцены и скрывают висящие за ними осветительные приборы.

ЗАДНИК — огромный кусок ткани, висящий на самом заднем плане пространства сцены. Задник может быть черным, как кулисы и падуги, может быть расписным, если того требует художественное решение спектакля. Иногда в театрах используют белый задник, края которого шире обычного задника. Их подворачивают по направлению к зрительному залу. Такой задник используется для видеопроекции и называется в театре «горизонтом».

ПОЛОВИК — сценический планшет, как правило, деревянный. Где-то он выкрашен в черный цвет, где-то нет. В большинстве театров планшет закрывают половиком. Это сшитые продольно длинные полосы черной или темно-серой плотной ткани. В зависимости от художественного решения половик может быть темным или расписным. Если в спектакле используется поворотный круг, то для спектакля шьется специальный половик из двух частей: одна покрывает сам круг, другая все остальное пространство сцены, открытое для зрителя.

Сценическое пространство делится на такие части:

АВАНСЦЕНА — самая передняя часть сцены, выступающая в зрительный зал от портала. Иногда ее называют «просцениум».

АРЬЕРСЦЕНА — пространство сцены, которое чаще всего оказывается за задником. Там во время спектакля проходят артисты и технические службы, там хранятся части декораций. Иногда пространство арьерсцены используют в спектаклях: арьерсцена помогает создать эффект глубины сценической коробки.

Немного расскажу о том, что скрыто от зрителей в сценическом пространстве.

Кулисы, падуги и все, что оказывается в сценическом пространстве, подвешивается на штанкеты.

ШТАНКЕТ — длинная металлическая труба, подвешенная на металлические тросы. Диаметр такой трубы — 7-8 см. Длина в каждом театре своя, главное, чтобы края штанкета уходили далеко за порталы на 1,5-2 метра.

КОЛОСНИКИ — практически самый потолок пространства над сценой, где установлены подъемные механизмы, лебедки и прочее.

30 самых красивых театров мира

КАРМАНЫ — пространство по бокам сцены, где хранятся декорации.

СОФИТЫ — группы фонарей и сценических прожекторов, расположенные прямо над сценой по нескольким параллельным планам.

РАМПА — группа фонарей, расположенных по краю авансцены, освещающая первый план сценического пространства.

Что такое мзк в театре. Смотреть фото Что такое мзк в театре. Смотреть картинку Что такое мзк в театре. Картинка про Что такое мзк в театре. Фото Что такое мзк в театреСцена театра Пушкина в Москве / фото Алены Патрикеевой

Спектакль начался

Спектакль состоит из ДЕЙСТВИЙ. Их часто путают с отделениями, поэтому запомните: в театре —действия, отделения бывают в концертных программах и в цирке.

ПРОЛОГ — самая первая картина сценического действия, которая вводит зрителя в курс дела, объясняет жанровые особенности спектакля, своего рода, правила игры.

ЭПИЛОГ — финальная часть спектакля, подводящая итог сыгранной истории.

АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля. Происходит от французских слов «между» и «акт». Антракт предназначается для отдыха зрителей и артистов За время антракта часто меняются декорации.

ЧИСТАЯ ПЕРЕМЕНА — этим термином называется момент, когда на сцене гаснет свет, и за считанные секунды, пока, скажем, звучит музыка, меняется оформление. Поворачивается круг на сцене, и при зажженном свете действие продолжается в другом месте — был зал в доме, теперь берег реки. «Чистой» такая перемена называется потому, что она скрыта от глаз зрителя.

ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая сценка, часто развлекательного характера, играющаяся на авансцене, иногда перед закрытым занавесом. Предназначена для снятия напряжения у зрителя после сложной или тяжелой сцены, для перемены декорации, для создания у зрителя иной точки зрения на поступки главных героев.

АКТЕР — исполнитель роли в спектакле. Часто путают слова «актер» и «артист». Разделение тут довольно условное. «Актер» в переводе с греческого — «действующий», а «артист» на латыни означает «мастер, художник, творец». Выбирайте сами, какое слово вам нравится больше. Скажу только, что профессия называется все-таки «актер».

РЕЖИССЕР — человек, создающий спектакль. Он выбирает пьесу, анализирует ее, трактует так или этак, выбирает актеров и репетирует с ними будущий спектакль. Вместе с художником режиссер сочиняет сценическое пространство. Потом уже художник создает макет декорации, по которому декораторы выстраивают ее на сцене.

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА — человек, которого никто из зрителей никогда не видит. Но важнее его во время спектакля нет никого в театре. Все нити управления спектаклем в его руках: выходы артистов на сцену, перемены декораций, смена света, связь со всеми техническими службами театра, поиск выхода из чрезвычайной ситуации, открытие и закрытие занавеса и многое другое. В программках про помощника режиссера часто пишут «Спектакль ведет такой-то».

Спектакль закончился

Спектакль заканчивается поклонами артистов.

АПЛОДИСМЕНТЫ — это благодарность зрителя актерам за сыгранный спектакль. Зритель активно хлопает в ладоши.

А мы с вами выходим из театра, уже зная многие его тайны и понимая странные словечки, которые сотрудники театра используют в своей речи каждый день.

Источник

Искусная афера: как работает «билетная мафия» в Большом театре

Такое бывает только перед Новым годом и Рождеством. «Щелкунчик» в Большом. Для кого-то праздничное, для кого-то – экономическое чудо. Очередь за билетами – за сутки до старта продаж. Самые стойкие приходят в половину третьего утра.

Сначала нужно попасть в список на раздачу браслетов. Их выдают в полночь, на тысячную толпу – всего 400 штук. Дальше – живая очередь в кассу. Продажа только по паспорту. Все билеты именные. По уставу, опубликованному на сайте театра, их нельзя продать, подарить или переоформить. Такие правила Большой ввел для борьбы с перекупщиками. Но они все равно побеждают.

Этого мужчину я заметила у касс с ворохом документов – копиями чужих паспортов. Примерно через полчаса он вышел со стопкой билетов. Оплатил парковку, сел в машину. Мороз крепчал, и я решила спросить, а можно и мне без очереди? Можно. Только очень дорого.

«У спекулянтов цены просто бешеные, потому что наценки в этом году очень большие. Мне предлагали за 55. Я спекулянт. В третьем поколении», – говорит он.

Никита Андреев не обманул. На Театральной площади его знают в лицо. Глава ООО «Фаворит плюс» – микрокомпании по бронированию билетов. Но ведь Большой официально не сотрудничает с подобными конторами?

Такие, как Никита, похоже, открывают двери театра для тех, кто может себе это позволить. Собирают предзаказы. Выкупают и развозят билеты. Вечером – выходят в народ.

Любой каприз за ваши деньги. Стартовая цена билета на «Щелкунчик» от перекупщика – 35 тысяч рублей за бельэтаж, 50 – за амфитеатр и бенуар, 120 тысяч – партер. Притом что в кассе – от полутора до пятнадцати. Красная цена на новогоднее представление – 20 тысяч. Получается, в среднем перекупщики накручивают 300–500 процентов к номиналу.

«Билеты уходят не любителям балета, а любителям перепродать. У меня вот подруга так покупала. И ее отказывались пускать, какая-то была проблема с билетом, подъехал парень на сегвее, что-то порешал, и они с ребенком смогли пройти», – говорит Дарья Гуськова.

Их билеты настоящие, хоть и не проходят через кассы. Это места, которые изначально бронируют не для обычных зрителей, а для сотрудников многочисленных «дружественных» театру организаций. Их много. А потому значительная доля зала фактически отдана зрителям с привилегиями. Обычным места уже не хватает. Но Большой эти «сословные различия» не пугают, так даже лучше.

«У нас большие обязанности перед спонсорами, которые имеют право на внеочередное приобретение билетов. Причем иногда они берут и по 100, и по 120, и по 130 билетов. Потому что они спонсоры, потому что они вкладывают деньги в театр», – заявил гендиректор Большого театра Владимир Урин.

Получается, спонсоры имеют право увидеть «Щелкунчика». А вот все остальные – нет. А еще выходит, что «безвозмездная помощь», по сути, становится тихим захватом самого известного театра страны.

Впрочем, нередко от тех самых спонсорских мест гости отказываются. И тогда, по логике, билеты должны поступать обратно в продажу – в кассы или на сайт. Но, по словам экспертов отрасли, на деле они уходят перекупщикам, у которых уже есть личные данные тех, кто готов за любые деньги купить билет на новогоднее чудо.

«У них договоренность с сотрудниками театра. Они в принципе планируют эту бронь, как бы бронь, которая формируется под то, чтобы потом она продавалась через этих спекулянтов», – говорит бывший руководитель компании TICKETLAND Виталий Виноградов.

Анисимов – перекупщик 40 тысяч билетов. За субботу продали через кассу первый день 600, второй день – 400 билетов. Тысячу билетов. Ну, пускай через интернет – сайт глючит – еще тысячу продали. То есть примерно 38 тысяч билетов еще не продано. Их просто зажали и держат, вот и все.

Человек на видео – Игорь Анисимов. Его связь с театром подтвердил бывший курьер компании по бронированию билетов Николай Бражник.

«Это неважно, именные они или неименные. Он старый спекулянт. Все просят, как на «Щелкунчика», например, сейчас, такое-то число там устраивает, допустим, собирает эти документы, собирает предоплату, делает заказ», – говорит бывший сотрудник ООО «Мосгоркасса» Николай Бражник.

Фамилия Бражник показалась мне знакомой. В очереди за своим билетом я видела ее дважды. Сначала на бейдже сотрудника кассы. Потом на чеке. Елена Владимировна Бражник вот уже пять лет – действительно кассир-операционист Большого театра. Она знакома и с Игорем Анисимовым, и, уж конечно, с Николаем Бражником. Так как является его женой. Говорить о возможном семейном подряде отказалась.

А вот на этих кадрах Елена Бражник на своем рабочем месте. И здесь она куда разговорчивее. Категорически отказывает посетителям в просьбе переоформить билет. Хотя люди предъявляют документы, которые подтверждают, что на балет пойдут не чужие люди, а члены их семьи.

«Это для чего сделано? Для того, чтобы не было спекулянтов. О, нет-нет, это бесполезно. Можете даже не брать билет, потому что сейчас вы берете по спецпрограмме для личного пользования», – говорит Бражник.

Странное дело. В представлении кассиров спецпрограмма существует. А в представлении руководства Большого театра таковой нет. Зато ответ на наш вопрос – под стать самому культурному заведению страны.

«По какой спецпрограмме, что за хренотень вы несете? Перекупщики имеют полное право точно так же встать в кассу и получить билет. Он его покупает, а потом приходит и меняет фамилию. Что вам сказали кассиры, кассиры вам такое сказать не могли, потому что есть постановление Правительства», – заявил он.

На грани хамства и на грани здравого смысла – отрицать очевидную мошенническую схему, которая процветает не первый год. И даже не попытаться вникнуть в детали, чтобы понять, почему Большой театр, символ российской культуры, недоступен большинству простых зрителей.

Ситуацию с перекупщиками подогревает и тот факт, что купить билет на «Щелкунчика» по официальным ценам можно только двумя способами. В кассе у меня на это ушло 18 часов. Или на сайте Большого, который в момент старта онлайн-продаж обычно перестает работать.

«Мне удалось два раза положить два билета в корзину. Потом компьютер завис и на моих глазах билеты улетучились из корзины и счет обнулился», – говорит Жанна Агеева.

Вместе с разработчиком сайтов мы тоже караулили продажи с телефона и ноутбука, но сайт постоянно обнулял заказы.

«У сайта есть некое узкое горлышко, когда количество пользователей, которое может получить доступ к покупке билета, ограничено. При разработке сайта не заложили высокую нагруженность», – говорит руководитель отдела разработки компании «Кросстех Солюшнс групп» Дмитрий Тайлаков.

Между тем, сайт остается единственной возможностью купить билеты по номинальной стоимости, например, на многодетную семью. Так как в кассе строгое правило: не больше двух «взрослых» и не больше двух «детских» в одни руки. Но для представителей театра это не кажется серьезной проблемой. Идите в кассу все вместе, выделяйте для этого рабочий день, берите с собой детей – или просто отложите мечту на будущий год.

«Ну случилась техническая неполадка. И что? Конец света что ли?» – говорит представитель пресс-службы Большого театра Михаил Яруш.

Пока официальная интернет-страница не отвечает, сайты-зеркала работают как часы. Цена за одно место – от 300 тысяч. По закону о борьбе с «театральной мафией» билеты на любые культурно-массовые мероприятия можно перепродавать только по цене номинала для физлиц и максимум с 10-процентным сервисным сбором – для компаний-распространителей.

«Эта деятельностьчерный нал. Это деятельность, которую люди не оплачивают, ни налоги, ничего. Не вкладывают рабочих ресурсов, не вкладывают рабочими местами никого, они ничего не дают экономике. Они дают черный заработок себе в карман», – говорит директор Государственного академического театра имени Е. Вахтангова Кирилл Крок.

Популярный сайт объявлений тоже пестрит астрономическими ценниками. Билеты на «Щелкунчик» – от 40 до 150 тысяч за штуку.

Во время контрольной закупки мы случайно обнаружили в ряду продавцов некоего Эльмира Шыхалиева, якобы сотрудника МИД. Он пытался перепродать свои билеты за 165 тысяч. И явно не ожидал, что на сделку мы приедем с камерой.

Три года назад директор Большого Владимир Урин жаловался: из-за билетной мафии театр только на «Щелкунчике» теряет якобы около миллиона евро. Обещал выстроить систему против спекулянтов. Достать билеты действительно стало сложнее, но только не перекупщикам. И складывается полное ощущение, что сам театр это в общем-то мало волнует.

«Делайте ваше расследование. Это, ради бога, это ваше дело. Мы на ваше расследование. «, – говорит Урин.

Зато есть надзорные структуры, где наше журналистское расследование вполне может стать поводом для проведения масштабной проверки финансовой деятельности Большого театра. Тем более что его господдержка из года в год растет. В 2020-м из бюджета выделено почти пять с половиной миллиардов рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *