Что такое мясорубка у дальнобойщиков
Гайковерт «Мясорубка» с усилением крутящего момента
Один из важнейших инструментов для работы с резьбовыми соединениями. Имеет широкий спектр применения в промышленности и быту. В десятки раз облегчает затягивание и ослабление гаек и болтов. Позволяет без особых усилий работать с крупногабаритными конструкциями из стальных сплавов. В данной статье, мы расскажем о принципе работы данного устройства и объясним где и как применять его с наибольшей эффективностью.
Что такое ручной гайковерт
Ручной гайковерт – это мощный инструмент для выполнения конкретных задач, но несмотря на узкую направленность может облегчить множество типов работ. По сути это продвинутый аналог гаечного ключа, работающий по принципу усиления крутящего момента. От сборки мебели, до откручивания колес автомобиля, гайковерт поможет практически везде, где есть резьбовые соединения. Несмотря на свой компактный размер, может без труда затянуть или ослабить даже самые внушительные соединения.
Своим внешним видом, ручной гайковерт напоминает мясорубку, за что и получил данное прозвище в кругах водителей грузовиков. Если не углубляться в детали, механический гайковерт состоит из рычага, мультипликатора, упора и патрона для насадок. Внутри корпуса располагается планетарный редуктор, который может увеличивать силу вращения до 80-ти раз. Чтобы выдерживать большие нагрузки, механизм устройства зачастую изготавливается из прочной легированной стали.
Область применения ручного гайковерта
Наиболее часто ручной гайковерт с редуктором применяется в промышленной сфере при работе с крупногабаритными конструкциями. Этот инструмент популярен в автомастерских, на строительных площадках, в судостроении и железнодорожной промышленности. Широко применяется в слесарном деле и прочих работах, где приходиться сталкиваться с массивными или нагруженными резьбовыми соединениями.
В быту, ручной механический гайковерт “мясорубка” используется гораздо реже, и имеет не такую широкую область применения в сравнении с производством. Обычно этот инструмент приобретают водители грузовых авто, чтобы иметь возможность быстро поменять колесо во время поездок. Так же, данное устройство может понадобиться, если Вы затеяли строительный проект в котором присутствует множество крупных гаек и болтов. Механический гайковерт не является инструментом первой необходимости для дома, и в большинстве случаев может быть заменен обычным гаечным или баллонным ключом.
Ручной гайковерт “мясорубка” для грузовиков
В наборе инструментов дальнобойщика, большую популярность имеет гайковерт с усилением крутящего момента или “мясорубка”. Такой инструмент способен в разы облегчить откручивание колес, стремянок, рессор и прочих болтовых соединений, даже “прикипевших” и под большой нагрузкой. В отдалении от цивилизации, компактный гайковерт может принести колоссальную пользу, сэкономив время и силы водителя.
Автомобилисты, не сталкивавшиеся с ручным гайковертом, часто задают вопрос “Как открутить гайку на колесе”. Данный процесс предельно прост, но имеет определенные особенности, которые необходимо учитывать при использовании инструмента. Первое, о чем следует помнить, это то, что ручной механический гайковерт крутит в обратную сторону (если крутить ручку по часовой стрелке, насадка с гайкой будут идти в противоположном направлении). Так же необходимо следить за расположением упора (для откручивания/закручивания левых и правых колес его положение меняется). Точная информация приведена в таблице ниже.
Расположение колеса | Направление вращения | Расположение упора | Вращение рукоятки |
Правое колесо | Откручивание | Справа | Против часовой стрелки |
Затяжка | Справа | По часовой стрелке | |
Левое колесо | Откручивание | Слева | По часовой стрелке |
Затяжка | Справа | Против часовой стрелки |
Помимо ручных моделей, для замены колес в дороге могут быть использованы электрические ударные или импульсные гайковерты. Он достаточно мощны, но менее надежны, так как имеют более сложный механизм и зависимы от заряда аккумулятора. Обычно подобные гайковерты используют для легковых машин, но многие модели могут справиться и с крупногабаритной техникой.
Как выбрать механический гайковерт мультипликатор
Передаточное число большинства “мясорубок” составляет 1:56, что означает, что за 56 полных вращений рукоятки, головка гайковерта сделает 1 оборот. Слишком низкая скорость для полного откручивания, поэтому данный инструмент используют только, чтобы ослабить крепеж и далее крутить обычным ключом или вручную. Существую 2-х скоростные модели, где можно менять передаточное число на 1:3. В таком случае, достаточно будет переключить режим после ослабления, и полностью выкрутить гайку не убирая гайковерт.
Показатель крутящего момента определяет, с какой силой гайковерт будет давить на гайку. Измеряется данный показатель в ньютон метрах (N·m). В зависимости от типов работ, следует выбрать инструмент с подходящим крутящим моментом. К примеру: для откручивания колес легкового автомобиля будет достаточно 200 N·m, когда на грузовой технике эта цифра должна быть не менее 1000.
От размера присоединительного квадрата зависит размер крепежа, с которым можно будет работать данным инструментом. К примеру: для крепежа с размером от 10 до 16 мм, подойдет квадрат в 1/2 дюйма, когда с более крупными гайками (20-50 мм) можно будет работать только с квадратом размером в 1 дюйм. Соответственно ручной гайковерт для легковых автомобилей может иметь квадрат в 1/2 дюйма, а для грузовиков данный показатель должен варьироваться от 3/4 до 1.
Ручной гайковёрт. «Мясорубка» дальнобойщика
В автомобилях, особенно в грузовиках, автобусах или специальной технике, часто применяются резьбовые соединения довольно больших размеров. Практически любой водитель сталкивался с проблемой, когда болт (или гайка) настолько «прикипел», что отвернуть его — серьёзная проблема, даже при наличии соответствующей головки и немалого размера удлинителя. В таких случаях выручает ручной гайковёрт-мясорубка, с помощью которого отвинчивание крепежа происходит значительно легче.
Принцип действия гайковерта-мясорубки
Конструкция этого инструмента достаточно проста и представляет собой планетарный редуктор, собранный в металлическом корпусе. Активное вращение рукоятки передаётся на выходной вал, при этом головка инструмента совершает обороты гораздо медленней, чем вращается ручка, однако усилие, передаваемое на болт или гайку, увеличивается многократно. За счёт увеличения крутящего момента ручной гайковёрт-мясорубка справляется с крепёжными элементами, которые открутить вручную практически невозможно. Для грузовиков, автобусов, тракторов, другой крупногабаритной техники наличие подобного устройства может оказаться очень полезным.
Внешне ручной гайковёрт выглядит как металлический цилиндр с отходящей от него под углом ногой-упором (упорным шипом), вся механика собрана внутри. Снаружи остаются два концевика под квадрат — на один одевается рукоятка, на другой головка, непосредственно вращающая крепёж. Инструмент полностью механический, не требует доступа к электричеству, сжатому воздуху и чему-то подобному. Соответственно, пользоваться им можно в полевых условиях, в дороге. Водители грузовиков, регулярно бывающие в длительных, продолжительных рейсах, оценили гайковёрт, многие из них возят его в машине постоянно.
В использовании ручной гайковёрт-мясорубка очень прост. Головка должна плотно сидеть на квадрате и гайке, ручка — на своём хвостовике. Упорный шип плотно прижимается к поверхности колёсного диска и упирается в соседнюю гайку. Следует помнить, что вращение рукоятки и гайки, как правило, направлены в разные стороны. После того, как крепёж сорван и стал вращаться легче, имеет смысл снять гайковёрт, установить удлинитель и закончить отвинчивание вручную. При закручивании гаек или болтов при помощи этого инструмента нужно быть очень внимательным и осторожным. Из-за того, что усилие рукоятки увеличивается многократно, нередки случаи сворачивания резьбы и поломки шпилек.
Достоинства и недостатки ручных гайковёртов
Поскольку в основе конструкции лежит мультипликатор, преобразующий крутящий момент и усиливающий его, то и достоинства инструмента связаны с этим. Выделяют следующие преимущества, которыми обладает механический гайковёрт:
В качестве недостатков иногда называют довольно большой вес ручного гайковёрта, однако следует понимать, что масса обусловлена тем, что при производстве гайковёртов применяются надёжные и прочные металлы (сплавы). Понятно, что сделать инструмент максимально надёжным, но при этом ещё и лёгким довольно сложно. Принципиально это возможно, но цена ручного гайковёрта была бы слишком большой. Кроме того, иногда недостатком считают излишнюю мощность, поскольку при неаккуратном использовании мультипликатор легко может сломать крепёж или оборвать резьбу. Этот недостаток также весьма условный, поскольку осторожность и тщательность необходимы при работе с любым инструментом, даже самым простым.
Производится несколько разновидностей ручного гайковёрта. Упорный шип может быть сделан единым целым с корпусом или перемещаться вдоль него. Если упор двигается, то в определённых положениях он может быть закреплён с помощью специального механизма. Кроме того, выделяют устройства с подшипником или с редуктором, валы которого вращаются на втулках. Цена подшипникового гайковёрта для грузовиков выше, однако он считается более надёжным, удобным и долговечным. Выпускаются также двухскоростные мультипликаторы. Отличаются передаточные числа, бывают обычные или удлинённые гайковёрты.
Особенности обслуживания. Цены
Как и другие виды инструмента, ручной гайковёрт-мясорубка для долгой и успешной эксплуатации требует бережного отношения. Кроме этого, пользование любым механическим устройством должно отвечать определённым требованиям безопасности. На корпусе и элементах мультипликатора (ручке, головках) не должно быть острых кромок, сколов или трещин. Слишком большие нагрузки при работе также недопустимы. Торцевая головка и рукоятка должны быть одеты плотно, не иметь люфта. Применять изношенные, с разбитым шестигранником головки нельзя. Перед использованием следует удостовериться, что головка одета на крепёж полностью, до упора.
Для продления срока эксплуатации и содержания инструмента в рабочем состоянии необходимо своевременное обслуживание и ремонт. Кроме того, даже если ручной гайковёрт полностью исправен, нужно соблюдать условия его хранения. Необходимо следить, чтобы вода и грязь не попадали на гайковёрт, а если попали, то инструмент был очищен при первой возможности. Устройство требует периодической смазки. Цена небрежности — выход из строя в самый неподходящий момент.
Расценки на ручные усилители крутящего момента могут очень сильно отличаться. Если рассматривать гайковёрты для грузовиков, то цена их составляет от 2 до 10 тыс. рублей. Есть мультипликаторы, применяемые для промышленных или строительных целей, их стоимость может колебаться от 80 до 200 тыс. рублей.
Стандартный механический гайковёрт-мясорубка, привычный для водителей-дальнобойщиков, не занимает много места в грузовике или автомастерской. Он относительно недорог, надёжен и работает долгие годы.
ТОП-5 гайковертов-мясорубок: преимущества и недостатки, где купить
Для универсального использования и подбора нагрузки на руку оператора предусмотрены 2 режима работы. Механический переключатель изменяет передаточный коэффициент. Таким образом, либо увеличивается усилие с одновременным снижением скорости, либо наоборот. Такой удобный гайковерт-мясорубка для «Газели» поможет оперативно снять и одеть двойные колеса.
Для работ по снятию/установке колес с грузовиков типа «Газель» и КамАЗ, а также при ремонте других автомобилей и сельхозтехники целесообразно купить гайковерт-мясорубку. Это приспособление облегчит и ускорит разъем высоконапряженных резьбовых соединений.
Ручные гайковерты
Если в пути у дальнобойщика возникнет необходимость замены колеса, это может вызвать немалые трудности. С такой ситуацией часто сталкиваются водители тяжелых и легких грузовиков, КамАЗов и «Газелей».
Мгновенное откручивание прикипевших соединений без поломки составных деталей обеспечит гайковерт-мясорубка, использовать который можно при любых условиях. Девайс применяется для съема колес разных форматов с диска в гаражных и в полевых условиях.
Устройство и принцип работы
Гайковерт для грузовиков «мясорубка» представляет собой механический усилитель момента. Внутренняя поверхность цилиндрического корпуса образована шлицами, ребра которых расположены параллельно оси. Внутри цилиндра имеется каскад шестерен, передающих крутящий момент с последовательным увеличением. Для связи деталей в механическом гайковерте-мясорубке реализован принцип планетарной передачи. Это обусловливает легкость использования инструмента без приложения усилий.
О необходимости применения ручного гайковерта
Устройство незаменимо при съеме/монтаже колес грузовиков, закрепленных на диске множеством гаек крупного калибра. Усилия для их откручивания без применения специальных съемных устройств могут не увенчаться успехом и даже нанести травмы. А если купить гайковерт-мясорубку для грузовых колес, работы в пути будут менее трудоемкими и сократится время на ремонт.
Популярные ручные гайковерты (мясорубки), усилители крутящего момента
На рынке представлены инструменты, различающиеся по параметрам. Перед тем как купить изделие, определите цель приобретения и требуемые технические характеристики.
Гайковерт удлиненный БелАК, без головок
Ручной усилитель момента для ремонтных, сборочных и демонтажных мероприятий при работе с резьбовыми соединениями. В массивном литом корпусе размещается редуктор. Посадочный квадрат под гнездо торцевой головки имеет размер 1 дюйм. Удобен для работы с двойными колесами грузовиков.
Параметр | Величина |
Формат квадрата под головку | 1 дюйм |
Коэффициент передачи усилия | 1:56 |
Максимальный крутящий момент | 3600 Н·м |
Вес изделия | 6,57 кг |
Гайковерт удлиненный БелАК, без головок
В комплект есть удлинитель 260 мм и поворотная ручка. Инструмент помещен в пластиковый кейс. Торцевые головки в набор не входят и приобретаются отдельно. Места в транспортировочном футляре для них предусмотрены.
Гайковерт ручной механический удлиненный KRAFT KT 705040
Инструмент поставляется в комплекте с двумя торцевыми головками 32х33 мм из высокопрочного сплава. Для удобства доступа к элементам крепления прилагается удлинитель привода 300 мм. В таблице основные характеристики изделия:
Параметр | Значение |
Максимальное усилие | 3800 Н·м |
Размер посадочного квадрата | 1” |
Передаточный коэффициент | 1:58 |
Вес гайковерта | 7,9 кг |
Весь набор размещается в транспортировочном кейсе с металлическими защелками. Каждый элемент имеет собственный ложемент.
Гайковерт (усилитель крутящего момента) TOPAUTO 260 мм, на подшипниках, с головками 32 и 33 мм в комплекте
Это стандартный набор для производства работ с резьбовыми соединениями, требующими приложения увеличенных нагрузок при демонтаже. Редукторный узел, смонтированный в литом корпусе ручного гайковерта-мясорубки, обеспечивает плавное повышение крутящего момента до сдвига гайки без ударного воздействия. В таблице ниже приведены технические данные:
Параметр | Величина |
Коэффициент передачи | 1:58 |
Усилие на головке | 4800 Н·м |
Размер квадрата для посадки приводов | 1 дюйм |
Вес изделия | 7,2 кг |
Гайковерт (усилитель крутящего момента) TOPAUTO 260 мм
Набор комплектуется пластмассовым кейсом для хранения и транспортировки.
Гайковерт 2-скоростной БелАК, с удлинителем, без головок
Для универсального использования и подбора нагрузки на руку оператора предусмотрены 2 режима работы. Механический переключатель изменяет передаточный коэффициент. Таким образом, либо увеличивается усилие с одновременным снижением скорости, либо наоборот. Такой удобный гайковерт-мясорубка для «Газели» поможет оперативно снять и одеть двойные колеса.
Показатель работы | Значение |
Формат квадрата валов подачи и привода | 1” |
Передаточное число для скоростей | 1-я — 1:3,8, 2-я — 1:56 |
Максимальный крутящий момент | 3000 Н·м |
Вес изделия | 8,1 кг |
Гайковерт 2-скоростной БелАК
Инструмент поставляется в пластиковом кейсе для удобной транспортировки.
Гайковерт ручной механический KRAFT, KT 705039, с головками 32,33 мм
Устройство для быстрого демонтажа высоконагруженных соединений на резьбе. Удобно для использования при откручивании баллонных гаек с грузовиков, тяжелой автомобильной и колесной сельхозтехники.
Параметр | Величина |
Передаточное число редуктора | 1:58 |
Формат квадрата приводного и главного валов | 1” |
Развиваемое усилие | 3800 Н·м |
Вес | 7,4 кг |
Гайковерт упакован в жесткий пластмассовый футляр.
Ручной гайковёрт. «Мясорубка» дальнобойщика
В автомобилях, особенно в грузовиках, автобусах или специальной технике, часто применяются резьбовые соединения довольно больших размеров. Практически любой водитель сталкивался с проблемой, когда болт (или гайка) настолько «прикипел», что отвернуть его — серьёзная проблема, даже при наличии соответствующей головки и немалого размера удлинителя. В таких случаях выручает ручной гайковёрт-мясорубка, с помощью которого отвинчивание крепежа происходит значительно легче.
Принцип действия гайковерта-мясорубки
Конструкция этого инструмента достаточно проста и представляет собой планетарный редуктор, собранный в металлическом корпусе. Активное вращение рукоятки передаётся на выходной вал, при этом головка инструмента совершает обороты гораздо медленней, чем вращается ручка, однако усилие, передаваемое на болт или гайку, увеличивается многократно. За счёт увеличения крутящего момента ручной гайковёрт-мясорубка справляется с крепёжными элементами, которые открутить вручную практически невозможно. Для грузовиков, автобусов, тракторов, другой крупногабаритной техники наличие подобного устройства может оказаться очень полезным.
Внешне ручной гайковёрт выглядит как металлический цилиндр с отходящей от него под углом ногой-упором (упорным шипом), вся механика собрана внутри. Снаружи остаются два концевика под квадрат — на один одевается рукоятка, на другой головка, непосредственно вращающая крепёж. Инструмент полностью механический, не требует доступа к электричеству, сжатому воздуху и чему-то подобному. Соответственно, пользоваться им можно в полевых условиях, в дороге. Водители грузовиков, регулярно бывающие в длительных, продолжительных рейсах, оценили гайковёрт, многие из них возят его в машине постоянно.
В использовании ручной гайковёрт-мясорубка очень прост. Головка должна плотно сидеть на квадрате и гайке, ручка — на своём хвостовике. Упорный шип плотно прижимается к поверхности колёсного диска и упирается в соседнюю гайку. Следует помнить, что вращение рукоятки и гайки, как правило, направлены в разные стороны. После того, как крепёж сорван и стал вращаться легче, имеет смысл снять гайковёрт, установить удлинитель и закончить отвинчивание вручную. При закручивании гаек или болтов при помощи этого инструмента нужно быть очень внимательным и осторожным. Из-за того, что усилие рукоятки увеличивается многократно, нередки случаи сворачивания резьбы и поломки шпилек.
Достоинства и недостатки ручных гайковёртов
Поскольку в основе конструкции лежит мультипликатор, преобразующий крутящий момент и усиливающий его, то и достоинства инструмента связаны с этим. Выделяют следующие преимущества, которыми обладает механический гайковёрт:
В качестве недостатков иногда называют довольно большой вес ручного гайковёрта, однако следует понимать, что масса обусловлена тем, что при производстве гайковёртов применяются надёжные и прочные металлы (сплавы). Понятно, что сделать инструмент максимально надёжным, но при этом ещё и лёгким довольно сложно. Принципиально это возможно, но цена ручного гайковёрта была бы слишком большой. Кроме того, иногда недостатком считают излишнюю мощность, поскольку при неаккуратном использовании мультипликатор легко может сломать крепёж или оборвать резьбу. Этот недостаток также весьма условный, поскольку осторожность и тщательность необходимы при работе с любым инструментом, даже самым простым.
Производится несколько разновидностей ручного гайковёрта. Упорный шип может быть сделан единым целым с корпусом или перемещаться вдоль него. Если упор двигается, то в определённых положениях он может быть закреплён с помощью специального механизма. Кроме того, выделяют устройства с подшипником или с редуктором, валы которого вращаются на втулках. Цена подшипникового гайковёрта для грузовиков выше, однако он считается более надёжным, удобным и долговечным. Выпускаются также двухскоростные мультипликаторы. Отличаются передаточные числа, бывают обычные или удлинённые гайковёрты.
Особенности обслуживания. Цены
Как и другие виды инструмента, ручной гайковёрт-мясорубка для долгой и успешной эксплуатации требует бережного отношения. Кроме этого, пользование любым механическим устройством должно отвечать определённым требованиям безопасности. На корпусе и элементах мультипликатора (ручке, головках) не должно быть острых кромок, сколов или трещин. Слишком большие нагрузки при работе также недопустимы. Торцевая головка и рукоятка должны быть одеты плотно, не иметь люфта. Применять изношенные, с разбитым шестигранником головки нельзя. Перед использованием следует удостовериться, что головка одета на крепёж полностью, до упора.
Для продления срока эксплуатации и содержания инструмента в рабочем состоянии необходимо своевременное обслуживание и ремонт. Кроме того, даже если ручной гайковёрт полностью исправен, нужно соблюдать условия его хранения. Необходимо следить, чтобы вода и грязь не попадали на гайковёрт, а если попали, то инструмент был очищен при первой возможности. Устройство требует периодической смазки. Цена небрежности — выход из строя в самый неподходящий момент.
Расценки на ручные усилители крутящего момента могут очень сильно отличаться. Если рассматривать гайковёрты для грузовиков, то цена их составляет от 2 до 10 тыс. рублей. Есть мультипликаторы, применяемые для промышленных или строительных целей, их стоимость может колебаться от 80 до 200 тыс. рублей.
Стандартный механический гайковёрт-мясорубка, привычный для водителей-дальнобойщиков, не занимает много места в грузовике или автомастерской. Он относительно недорог, надёжен и работает долгие годы.
Ручной гайковерт («мясорубка») для грузовиков. Автоинструменты
Гайковерт ручной — мощный ключ, который сегодня применяют для откручивания и закручивания различных соединений. Однако, в отличие от традиционного ключа, это приспособление позволяет в значительной мере увеличить крутящий момент, что облегчает процесс демонтажа, к примеру, тех же колес на грузовиках. Этот инструмент сможет спасти водителей в ситуациях, когда срочно необходимо открутить мощные соединения.
Виды и типы устройств
Гайковерт для грузовиков — это инструмент для узкого применения. Однако объем работ, который можно выполнить при помощи него, достаточно внушительный. Существует несколько видов этого оборудования. Так, по принципу действия различают:
Пневматическое оборудование обладает самыми компактными размерами, а также средним уровнем быстродействия и точности.
Эти модели являются незаменимыми в мастерских и СТО.
Гидравлические инструменты имеют самый высокий КПД, не вибрируют в процессе работы, имеют огромный ресурс и высокую износостойкость. Это скорее стационарное оборудование, что является в какой-то мере и их недостатком. Огромные размеры делают это приспособление чисто профессиональным инструментом.
Электрические модели — высокоскоростные, обладающие большой точностью, без вибраций. Различают сетевые приборы и аккумуляторные. Все это оборудование очень эффективно, но если необходимо сменить колесо в дороге на огромном грузовике, то, увы, мобильным электрическим моделям это не под силу.
Инструмент для грузовых автомобилей
Для проблем в дороге больше всего подходит механическая система. Водители ее называют «гайковерт-мясорубка». Прозвище это инструмент получил за свое сходство с известным кухонным инструментом.
С помощью названного гайковерта легко откручиваются даже самые сложные крепежи. При всех достоинствах электроинструментов, механическое решение стало самым популярным.
Назначение механического устройства
Любой водитель грузовика знает, что процесс откручивания колесных гаек, которые крепят колесо к ступице, гораздо сложнее и тяжелее, нежели закручивание. Установить колесо можно очень быстро и легко. Для этого будет достаточно простого баллонного ключа. Если же необходимо его снять, то чтобы открутить колесные гайки, нужен применять длинный отрезок трубы и вес водителя, так как гайка часто практически намертво прикипает к шпильке.
Причина этого кроется в коррозионных процессах и в особенностях конструкции соединения, а если точнее, то в профиле резьбы. Между гайкой и болтом образуется небольшая канавка, в которую свободно проникает влага.
Часто попытки снять диск и открутить неподдающиеся колесные гайки приводят лишь к поломке шпилек и необходимости более серьезных ремонтных мероприятий, чем это было запланировано. Особенно страдают от этого именно грузовые автомобили.
Крепежные элементы закисают гораздо быстрее, да и гаек этих на колесах значительно больше. И чтобы облегчить процесс снятия и монтажа дисков на грузовых авто, стоит применить гайковерт механический.
Данный инструмент уже давно оценили в машиностроительной отрасли, на железной дороге, различных строительных работах, но только недавно стали применять для ремонта автомобилей. За очень короткий срок это приспособление смогло обрести большую популярность среди водителей. А так как его можно приобрести по доступной цене, то им пользуются многие водители, которые ездят по дорогам страны.
Как устроена «мясорубка» для гаек
В основе этого приспособления лежит специальный механизм — мультипликатор. Он предназначен для преобразования крутящего момента.
Что собой представляет мультипликатор? Это планетарный редуктор. Он преобразовывает быстрое вращение, практически без приложения усилий со стороны человека, в медленное, но во много раз усиленное. Приводится в действие механизм при помощи специальной рукоятки — и действительно, гайковерт «мясорубка» называется так не зря.
В конструкции инструмента нет ничего сложного.
В ее основе лежит цилиндрический корпус из стали, в котором заключен планетарный редуктор. На одной части корпуса находится приводной вал с квадратом на конце для установки ручки, с другой стороны расположен вал выходной — на него устанавливают головки для работы с крепежными элементами. Кроме этого, в конструкции имеется упорный рычаг — он помогает предотвратить вращения в процессе использования.
Материалы
Так как в процессе откручивания колесных элементов гайковерт ручной испытывает серьезные нагрузки, то каждая деталь производится из качественных легированных стальных сплавов. Кроме того, некоторые компоненты изготовлены из закаленных сталей. Этим объясняется большая масса инструмента — в полностью собранном виде вес его может составлять от 5 до 10 кг и более.
Комплектация
Гайковерт «мясорубка» можно приобрести в виде набора. Наборы поставляются в удобных пластиковых чемоданах. В комплекте может быть сам инструмент, рукоять съемного типа, две и более головки, переходник. Также отдельно можно приобрести различные наборы головок, которые не идут с инструментом.
Преимущества механических гайковертов
Так как основной частью данного помощника дальнобойщиков является редуктор, то это придает данному решение несколько серьезных преимуществ. Любая гайка будет откручиваться более плавно.
Основная причина, по которой ломаются шпильки и крепежные болты — это неравномерные усилия при откручивании. Достаточно даже небольшого рывка, чтобы сломать болт. А ручной гайковерт для грузовиков позволяет вращать его с равномерным усилием, на низких оборотах, без резких рывков и мощных толчков. С этим устройством можно забыть о проблеме поломанных шпилек.
Водитель сможет меньше уставать, если будет пользоваться этим оборудованием. К тому же, можно сэкономить массу времени, а значит, и снизить расходы. Главный недостаток — вес, однако многие мирятся с этим. Пусть лучше тяжелое оборудование, которое облегчает работу, чем неэффективные и травмоопасные баллонные ключи, различные отрезки труб и прочие подручные средства.
Технические характеристики
Главная характеристика, по которой выбирается гайковерт «мясорубка» — передаточные соотношения мультипликатора, а также крутящий момент, который может выдавать конкретная модель. В продаже встречаются модели с соотношением 1:56 и 1:58.
Что касается крутящего момента, то это 2800 или же 3500 Нм.
Как уже было сказано, укомплектовывается описываемый автоинстурмент двумя головками для самых популярных гаек — на 30, 32 или 32 и 33 мм. Но встречаются и другие варианты — например, 24 и 27, 32 и 38 мм. В целом же модели рассчитаны на использование с головками от 24 до 60 мм.
Конструктивные различия
В зависимости от особенностей конструкции все гайковерты делятся не несколько типов. Так, упорный рычаг может быть подвижным или же неподвижным. В последнем случае он будет двигаться вдоль корпуса, но при этом его можно зафиксировать в нужном положении при помощи специального механизма.
По устройству мультипликатора различают гайковерт грузовой с подшипником или со втулкой. Инструменты, оснащенные первыми элементами, в своем названии имеют индекс «П». Цена данных устройств более высокая, но при этом они характеризуются высоким уровнем надежности, долговечности и комфорта при эксплуатации.
Модели с втулками — более простые по конструкции, не та и долговечность, которую имеет оснащенный подшипником гайковерт «мясорубка». Цена тоже низкая. Приобрести инструмент можно от 2500 рублей. Также модели различаются по числу скоростей. Устройства с отношением 1:56 или 1:58 имеют одну или же две скорости. Есть в наличии уменьшенное передаточное число 1:3.
Двухскоростной гайковерт
Высокий крутящий момент необходим только для того, чтобы сорвать гайку с болта или же шпильки. Дальше использовать «мясорубку» уже невыгодно — процесс движется медленно. Если гайка поддалась, гораздо проще воспользоваться ключом.
Модели, которые имеют две скорости, удобны тем, что устройство можно перенастроить на высокие обороты и гайка будет откручиваться в несколько раз быстрее. Это позволяет существенно сэкономить время работы.
Приемы использования
Работать с гайковертами просто — все очень интуитивно и понятно даже тем, кто сталкивается с подобным впервые.
Но есть здесь одна небольшая тонкость, к которой придется привыкнуть. Рукоятка вращается в одну сторону, а головка — в другую. Если крутить ручку по часовой стрелке, то головка будет вращаться против часовой — это необходимо учитывать в процессе работы.
Для начала работы необходимо четыре простых шага:
В этом инструменте нет ничего инновационного, но он может в значительной мере облегчить замену колеса в дороге, сэкономить время, при этом не сорвать резьбу и не повредить часть ступицы.
Вот мы и выяснили, что собой представляет ручной гайковерт для грузовиков и как он используется.
форум Дальнобойщики Автоперевозки • Просмотр темы
Добавлено: 21 ноя 2009 18:40
*АБОРИГЕН-долгожитель* |
Зарегистрирован: 13 окт 2006 18:35
Откуда: долгопрудный
Усилитель крутящего момента — в инете подобные устройства обзывают.
Вот тока ещё поясните.
Сорвать гайки — это понятно. А затягивать? Как определить наскока затягивать, чтобы и закрутить нормально и гайку не сорвать? Ей же, я так понимаю не чувствуеться момент затяжки?
Или затягивать всё одно приходиться балонником простым?
.. если часто крутишь то уже знаешь на сколько затягивать… я если кручу то затягиваю по стринке камазовским торсионом. потом через км 100протяжка и усё… забыл…
не всё так просто, как кажется.
Добавлено: 21 ноя 2009 19:02
Зарегистрирован: 22 апр 2006 23:24
Короче мона пользовать тока чтоб сорвать.
А вот сорванные с места гайки ещё очень удобно коловоротом откручивать и закручивать. Коловорот подходящий загибаете из подручного материала и на конец его головку привариваете.
Он и лёгкий и крутить им быстро и удобно очень.
Добавлено: 21 ноя 2009 20:32
Зарегистрирован: 24 окт 2009 15:02
Откуда: Красноуфимск
а типа коловорота в наборе с ней идет.
Добавлено: 21 ноя 2009 21:04
Зарегистрирован: 13 окт 2006 18:35
Откуда: долгопрудный
Короче мона пользовать тока чтоб сорвать.
А вот сорванные с места гайки ещё очень удобно коловоротом откручивать и закручивать. Коловорот подходящий загибаете из подручного материала и на конец его головку привариваете.
Он и лёгкий и крутить им быстро и удобно очень.
не всё так просто, как кажется.
Добавлено: 21 ноя 2009 21:14
Зарегистрирован: 02 май 2006 21:09
Откуда: рожден в СССР….
А вот сорвать то проблемм… порой все руки оторвешь… мясорубка рулит…
Кто понял Жизнь-Работать бросил.
Мой образ жизни наверно станет причиной моей смерти.© Noize MC
Добавлено: 21 ноя 2009 21:20
Зарегистрирован: 22 апр 2006 23:24
Дык а я и не спорю.
Добавлено: 22 ноя 2009 00:12
Зарегистрирован: 25 окт 2008 15:17
Откуда: Поселок АМЗ
Род занятий: Водитель
Добавлено: 22 ноя 2009 00:33
Зарегистрирован: 14 июн 2008 23:07
Откуда: Кривой Рог UA
Откуда: UA Кривой Рог
Слышал,что на затяжку никто не рискует-обычно срывом заканчивается.
Говорили уже на эту тему, не нашёл, видимо тоже снесли.
Посему повторюсь. Между каждой шайбой и гайкой при заворачивании обязательно капаю масло для равного момента затяжки. Далее затягиваю штатной монтировкой (ещё с КрАЗа) до упора. После этого одеваю мясорубку, выбираю люфт и после этого делаю 9-10 оборотов ручки. Все.
Служенье длинномеру не терпит суеты.
Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей.
Добавлено: 22 ноя 2009 10:01
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 11:17
Откуда: Ростовская область
Наживляю все гайки. Затем затягиваю вручную удлинителем из набора (без редуктора), предварительно помазав и гайки и шпильки нигролом. Затем 30-35 оборотов «мясорубкой» и все намертво. Проверено неоднократно.
Говорите, говорите, я всегда зеваю когда мне интересно.
Добавлено: 22 ноя 2009 13:38
Зарегистрирован: 02 май 2006 21:09
Откуда: рожден в СССР….
Откуда: КОНЬЯКОВО.
санек27 | |
Зарегистрирован: 26 май 2006 21:49 Откуда: Ростовская обл. Откуда: Родионово-Несветайский район |