Что такое мп вп ввп в правах

Аттестация типы ММС и районы плавания

Типы маломерных судов и районы плавания

По результатам аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России может быть предоставлено право управления:

а) маломерными судами типа:

маломерное моторное судно;

маломерное парусное судно;

маломерное парусно-моторное судно;

маломерное судно особой конструкции (аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка и другие маломерные моторные суда, специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения);

б) в районах:

внутренних вод Российской Федерации, в которых на организацию судоходства постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2012 г. «Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации» (далее Правила плавания по ВВП России) не распространяется (далее – внутренние воды Российской Федерации);

внутренних вод Российской Федерации, включая внутренние воды Российской Федерации, где судоходство организовано в соответствии с Правилами плавания по ВВП России (далее – внутренние водные пути Российской Федерации);

внутренних морских вод и территориальном море Российской Федерации;

морских вод IV категории сложности I разряда* в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. № 33) с удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль, включая внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации (далее – морские прибрежные воды до 20 миль от берега) в составе входных документов представляет один из квалификационных документов, перечень которых приведен в приложении № 5** к Правилам аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России (далее по тексту Правила) – квалификационные документы радиоспециалистов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности.

Представление указанных квалификационных документов не требуется, если при аттестации для управления маломерным судном в морских прибрежных водах до 20 миль от берега заявитель в составе входных документов представил один из квалификационных документов, приведенных в приложении № 1*** к Правилам.

* IV категория сложности I разряд – морской район или внутренний водный бассейн с высотой волны трехпроцентной обеспеченностью до 3,0 метров, с удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль (тип, вид маломерного судна – палубное судно).

** Приложение № 5 – Перечень квалификационных документов, которые могут быть представлены заявителями в составе входных документов при аттестации для управления маломерным судном в морских прибрежных водах до 20 миль от берега

Источник

Начинающему судоводителю: ГИМС, МП, ВВП, ВП – что это такое?

В ходе подготовки судоводителей у новичков возникает масса вопросов. Тема судовождения насыщена разными терминами и аббревиатурами. Поэтому для упрощения понимания мы подготовили шпаргалку, которая поможет разобраться с основными понятиями.

Какие бывают маломерные суда?

Сначала давайте определимся с основным понятием и ответим на вопрос – что такое маломерное судно. Федеральный закон №36 определяет эту формулировку так. Это водное транспортное средство длиной не более 20 метров и вместительностью до 12 пассажиров вместе со снаряжением.

Под понятие маломерного судна подходят следующие плавательные средства:

Не все плавательные средства, подпадающие под вышеуказанные технические характеристики нуждаются в постановке на учет и получении прав. Например, водные транспортные средства, массой до 200 кг и мощностью двигателя (при его наличии) до 8 киловатт включительно не требуют прохождения аттестации на право управления ими. К числу таких средств передвижения относят катамараны, надувные лодки, байдарки.

Что такое ГИМС и для чего она нужна?

Новичкам в судоходстве полезно будет узнать, что такое ГИМС, об ее значении и функциях. Аббревиатура расшифровывается, как Государственная инспекция по маломерным судам.

ГИМС – это исполнительный орган власти, который устанавливает и контролирует правила пользования маломерными судами на воде, а также на прилегающих участках. Например, на стоянке, пляже, переправе.

Функции ГИМС

Значение ГИМС для судовождения

Благодаря государственной инспекции производится разработка и внедрение новых систем обучения судоводителей. Проводится разъяснительная работа среди населения с целью снижения несчастных случаев на воде.

Государственная инспекция участвует в ликвидации последствий несчастных случаев и катастроф, связанных с водой. В том числе проводит поисково-спасательные операции.

Если обучиться судовождению можно даже в частной организации, то сдать экзамен и получить права на управление плавсредством можно только в ГИМС. Во время экзамена государственные инспекторы строго следят за соблюдением требований и соответствием уровня знаний обучившегося. Ведь от этого зависят жизни других людей.

Где плавают маломерные суда?

После успешно сданного экзамена, выдается удостоверение с отметками о том, какими типами плавательных средств разрешено управлять и где плавать. Нелишним будет разобраться в вопросе, что такое район плавания маломерного судна. Это зона, в которой разрешено находиться тому или иному плавсредству.

Существует несколько разновидностей районов плавания:

Перед началом обучения абитуриенту необходимо определиться с тем, на каком водном транспортном средстве он предполагает плавать и в каких водах. От этого зависит, какие экзамены ему придется сдавать.

Новичку, впервые пришедшему на обучение, может быть не понятно, что это ГИМС ВП, ВВП, МП. В зависимости от района плавания отличаются экзаменационные вопросы. Для экзамена по внутренним путям важно знать общие положения и правила судоходства.

А, например, при сдаче экзамена для ВВП от учащегося потребуется знание правил передвижения по внутренним водоемам РФ согласно паритету между суднами. Зная, что такое ВВП в ГИМС можно подготовиться к успешной сдаче экзаменов.

Для того чтобы получить удостоверение судоводителя и иметь право управлять водным транспортным средством на море, студенту необходимо понимать что это МП ГИМС. В ходе экзамена в государственной инспекции потребуется подтвердить свои знания в области морских путей, в частности о международных судоходных правилах.

Заключение

Для начинающих судоводителей поначалу трудно сориентироваться в многообразии специфических терминов и понятий. Занятия в учебном центре помогут легче их освоить и подготовиться к теоретическому экзамену в ГИМС.

После этого студенты с легкостью ориентируются в законодательных требованиях и нормах, а управление водным транспортом становится безопасным и в удовольствие.

Источник

Начинающему судоводителю: ГИМС, МП, ВВП, ВП – что это такое?

Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд. Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники. По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д.

Что такое мп вп ввп в правах. Смотреть фото Что такое мп вп ввп в правах. Смотреть картинку Что такое мп вп ввп в правах. Картинка про Что такое мп вп ввп в правах. Фото Что такое мп вп ввп в правах

Потенциальные собственники катеров, которые впервые приобретают водомоторную технику, интересуются вопросами о необходимом наборе документов, предоставляемых для регистрации катера, об органе власти или учреждении, проводящем регистрацию, о предъявляемых требованиях к судовладельцам для управления катером. Но для начала необходимо определиться с понятием «катер».

Согласно действующих нормативных актов, катер – это инженерное сооружение со стационарным расположением движителя, способное перемещаться на воде и нести на себе грузы, перевозить людей.

Права ГИМС

ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.

ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.

Права ГИМС – это документ, подтверждающий право гражданину управлять маломерным судном. Представляет собой удостоверение, похожее на автомобильные права. Удостоверение подтверждает, что судоводитель обладает необходимым уровнем теоретических знаний, умеет на практике безопасно и в соответствии с правилами судовождения управлять маломерным судном.

Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.

ГИМС Нормативно-правовые акты ГИМС

ГИМС МЧС РФ:
Установлены сроки действия удостоверений на право управления маломерными судами.
Приказом ГИМС МЧС России от 19 марта 2007 года №150 установлено, что срок действия удостоверений на право управления маломерными судами, выданных до 1 января 1999 года, истекает 31 декабря 2008 года, а выданных после 1 января 1999 года — через 10 лет с момента их выдачи.

ГИМС МЧС РФ: с 01.01.2007 года введено в действие Удостоверение на право управления маломерным судном новейшего образца, действительное 10 лет.

ГИМС МЧС РФ: с 01.07.2009 года Удостоверение

на право управления маломерным судном
обязательно
для маломерных судов с подвесным двигателем более 3,68 квт (5 л.с)

ГИМС МЧС РФ: с 01.05.2012 года Не подлежат регистрации

маломерные суда с подвесными двигателями
менее
8 квт (10 л.с)

ГИМС МЧС РФ: В Удостоверении на право управления маломерным судном более НЕ СТАВИТСЯ

• Федеральный закон от 23.04.2012 № 36-ФЗ • Аттестация на право управления маломерными судами • Перечень подразделений уполномоченных на проведение аттестации • Государственная регистрация маломерных судов • Перечень подразделений осуществляющие функции по государственной регистрации маломерных судов • Освидетельствование и классификация судов • Перечень подразделений оказывающих государственную услугу по освидетельствованию маломерных судов • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации • Кодекс внутреннего водного транспорта • Приказ Минтранса РФ № 235 • Закон Санкт-Петербурга от 12.11.2012 N 533-92 • Приказ МЧС России от 18.10.2012 N 607 По надзору во ВВ и ТМ • Классификация по ТРТС «О безопасности маломерных судов»

Аттестация на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России • Удостоверение на право управления маломерным судном • Выдача дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность • Замена удостоверения в связи с переменой фамилии, имени, отчества • Замена удостоверения на право управления маломерным судном • Госпошлина • Перечень входных документов для предоставления госуслуги по аттестации • Приказ МЧС России от 27.05.2014 № 262 Правила аттестации • Приказ МЧС России от 27.05.2014 № 263 Регламент по аттестации

Государственная регистрация маломерных судов • Государственная регистрация маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России • Выдача дубликата судового билета • Государственная регистрация изменений, вносимых в реестр маломерных судов • Государственная регистрация ограничений (обременений) прав на судно • Выдача выписки из реестра маломерных судов • Исключение судна из реестра маломерных судов • Госпошлина • Приказ МЧС России от 24.06.2016 № 340 Правила государственной регистрации маломерных судов • Приказ МЧС России от 24.06.2016 № 339 Регламент по государственной регистрации маломерных судов • Организационно-методические указания по государственной регистрации маломерных судов

Освидетельствование маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России • Освидетельствование маломерного судна в процессе эксплуатации • Освидетельствование маломерного судна после ремонта, переоборудования, аварии по инициативе заявителя • Освидетельствование маломерного судна с проведением испытаний на мореходные качества • Освидетельствование маломерного судна, подготовленного к переходу (перегону) • Приказ МЧС России № 608 Регламент по освидетельствованию судов • Пр-во РФ 820 от 18.09 Правила техосвидет судов • Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 № 497 Временные правила классификации судов • Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 № 501 Правила технадзора • Методические рекомендации по классификации судов

ГИМС МЧС РФ: введены в действие с 1 января 2021 года распоряжением начальника Управления ГИМС МЧС России НОВЫЕ вопросы для аттестации граждан на право управления маломерными судами в зависимости от категории судна и районов плавания.

Список адресов и телефонов центров ГИМС МЧС РФ

Список телефонов «горячих линий» ГИМС МЧС РФ

Виды прав

В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.

К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».

Билеты ГИМС

На сайте МЧС выложены билеты для теоретического экзамена, по которым осуществляется теоретический экзамен. Но в выложенных билетах нет ответов, в отличие от, продолжая аналогию, билетов ГИБДД.

В сумме билеты по всем категориям судов и районам плавания содержат примерно 1500 вопросов, но многие из них повторяются. Так, блок ВМВ и МПВ содержат одинаковые вопросы, а ВВП — это расширенный блок вопросов по сравнению с ВВ.

Также есть распространенное мнение среди преподавателей (и даже самих работников ГИМС), что многие из этих билетов в компьютерной программе тестирования содержат в качестве правильных неправильные ответы, а некоторые вопросы билетов сами по себе не корректны, то есть на них нет правильного ответа в принципе. Их наличие объясняется сложностью процедуры внесения изменений, но сотрудники аттестационных центров говорят, что стараются исключать подобные билеты из вопросов. Насколько вся эта информация соответствует действительности — проверить невозможно, т.к. официально опубликованных ответов на билеты нет. Но в целом, опять же по слухам, из года в год количество ошибок снижается.

В интернете, а также в книжных магазинах есть билеты ГИМС с ответами и пробные тесты. Многие из них выглядят реалистичными, но все они не являются неофициальными, и готовиться к ним нужно на свой страх и риск. Но личный опыт получения прав показал их эффективность.

В каких случаях требуются права на катер

Права на управление маломерным судном необходимы для управления судном, подлежащим регистрации в реестре маломерных судов.

Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг, и мощность установленного двигателя не превышает 10 л.с. То есть права на управление катером (маломерным моторным судном) требуется, если мощность двигателя находится в пределах от 10 до 75 л.с., а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг.

Масса катера определяется не по паспортным данным, а взвешиванием вместе с мотором и полной комплектацией необходимых средств.

В случае если мощность двигателя катера превышает 75 л.с., то он выходит за категорию маломерного судна, и поднадзорен речному или морскому регистру.

Примерные билеты ГИМС на моторную лодку и катер ВВП с ответами

В гимс онлайн экзаменационные билеты выглядят примерно следующим образом:

Название носового отсека между форштевнем и первой переборкойБак;
Цепной ящик;

В каких случаях судно принимает состояние равновесияОтветы предполагают выбор правильной картинки
Действия судоводителя для безопасного расхожденияИзменение движения влево;
Стопор хода и остановка;

Изменение курса вправо;

Навигатор прежнего режима

Название подводного глинистого выступа у берега реки с высоким отвесомШалыга;
Осередок;

Вид автоматической передачи тревожного радио-сигнала передаваемого судномНепрерывная;
Цикличная, с интервалами между 2-мя циклами;

С интервалами по решению капитана;

С интервалами 5 сек.

Знаки, запрещающие обгон и расхождение судовВыбор ответа по картинке
Знаки, обозначающие поворот оси по судовому ходуВыбор ответа по картинке
Суда, занятые ловлей рыбыВыбор ответа по картинке
Мощность подвесного мотора, подлежащего государственной регистрацииБолее 10 л.с.;
10 л.с. и более;

Не зависит от мощности

Административные санкции за управление лодкой без технического осмотраШтраф;
Лишение прав;

Все санкции одновременно.

Как видно из примера, билеты по судоходству гимс ввп с ответами охватывают довольно разнообразные темы, поэтому нельзя прийти на экзамен без недостающих знаний. Подготовка к экзаменам занимает немало времени, но есть множество специальных способов запоминания материала, к которым стоит обязательно обратиться.

Обучение

Обучение на право управления катером, можно пройти в учебном заведении, имеющим специальную лицензию. Такие учреждения имеются во всех административных центрах, где имеются органы ГИМС.

Стоимость обучения находится в пределах 7000-8000 рублей. В курс обучения входят теоретическая и практическая части. Практические занятия возможны только в период навигации. По итогам обучения в учебном заведении сдается внутренний экзамен, выдается документ о прохождении курса обучения.

Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС

Для сдачи экзамена в ГИМС гражданин, желающий получить права предоставляет с заявлением:

Какие бывают права? Категории удостоверений ГИМС:

«Права» ГИМС делятся по типу маломерных судов и по району их плавания.

По типу судов выдаются следующие удостоверения (перечень не полный):

Категории «прав» по району плавания:

Исходя из категорий и выявленной квалификации соискателя в удостоверение ГИМС заносятся тип (типы) судов и районы плаваний к которым допущен судоводитель.

Бланк, с 2021 года выглядит следующим образом (приведена случайная комбинация судов и категорий акваторий):

Что такое мп вп ввп в правах. Смотреть фото Что такое мп вп ввп в правах. Смотреть картинку Что такое мп вп ввп в правах. Картинка про Что такое мп вп ввп в правах. Фото Что такое мп вп ввп в правах

Подготовка судоводителей к плаванию на различных акваториях разбивается на следующие части:

Схема оформления в ГИМС прав на катер

После приобретения катера, судовладельцу необходимо:

Что такое мп вп ввп в правах. Смотреть фото Что такое мп вп ввп в правах. Смотреть картинку Что такое мп вп ввп в правах. Картинка про Что такое мп вп ввп в правах. Фото Что такое мп вп ввп в правах
провести первичный осмотр катера (судна), где проводиться сверка номеров катера, двигателя с паспортами на катер и на двигатель;

Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:

После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.

Категории прав

Для законного управления катером, яхтой, гидроциклом или моторной лодкой требуются специальные права. На данный момент в Российской Федерации существуют следующие категории прав:

Для их получения необходимо пройти курсы по обучению судовождению в ОАНО ДПО «Штурвал» и сдать экзамен в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). После чего вам выдадут официальный документ «Удостоверение судоводителя маломерного судна».

Источник

Байкал, Ладожское и Онежское озера: морской режим

Что такое мп вп ввп в правах. Смотреть фото Что такое мп вп ввп в правах. Смотреть картинку Что такое мп вп ввп в правах. Картинка про Что такое мп вп ввп в правах. Фото Что такое мп вп ввп в правах

Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 года под номером 6939, а также последующие дополнения устанавливают правила аттестации водителей маломерных судов и их передвижение по территории водоемов в Российской Федерации.

Пятая статья Правил аттестации судоводителей с последующими подпунктами оговаривает разрешенные районы плавания. Этот же документ содержит важную вещь: местные бассейновые правила плавания устанавливают существующие нормы передвижения, также они могут меняться и дополняться.

Режим плавания

Государство устанавливает правила передвижения судов в своих водах для обеспечения безопасности. Нормы регламентируют внешний вид судна, наличие сигнальной системы в ночное и дневное время суток, а также плавание в отдельных водоемах. Однако, для международного морского сообщения действуют нормы, выработанные на мировом уровне. К ним присоединялся СССР, а следовательно и Россия.

Крупные озера России, в том числе, Байкал, отличаются особенным статусом. По всем признакам они должны относиться ко внутренним водным путям, но законодатель решил иначе из-за слишком большого размера и ряда других факторов.

Виды районов для плавания

В Российской Федерации есть три типа районов для плавания. К первому относятся внутренние пути (ВП). Здесь не требуется соблюдать приоритет между разными судоводителями, а следовательно действует самый простой режим плавания — разрешено практически все.

Второй тип — внутренние водные пути (ВВП). Здесь уже требуется соблюдать ряд установленных правил. Чаще всего к ВВП относятся судоходные реки и озера. Ряд крупных озер выведен из этого типа и относится к третьему. Новички часто ошибаются, полагая, что по Ладоге можно ходить с обычными речными правами. Заблуждение может дорого обойтись — потребуется платить штраф.

Третий тип — морские пути (МП). Правила действуют для внутренних и внешних морей, по которым передвигаются суда. Ладожское и Онежское озера, а также Байкал добавлены в эту категорию, несмотря на то, что не относятся к классу морей. Для получения прав потребуется сдать дополнительный экзамен в ГИМС.

Особенности морских путей

Для управления маломерным судном на крупных озерах нужны права с категорией «морской режим». Государственная инспекция потребует у судоводителя подтверждения знаний в области международного морского законодательства. Это главное отличие МП от ВВП. Вспоминать дату Лондонской конвенции не потребуется, зато нужно знать международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС).

Отметка «морской режим» выдается после сдачи экзаменов. Если судоводитель будет плавать на территории морских путей без таких прав, его ждет штраф. Размер санкций определяется законом и регулярно повышается вслед за инфляцией.

Есть ли у крупных озер отдельные районы

Несмотря на то, что некоторые водоемы могут похвастаться наличием сразу двух режимов плавания, Байкал, Ладога и Онежское озеро это сделать не могут. Соблюдение морского режима требуется на всей территории без исключения.

Дополнительные требования к желающим получить права

В соответствии с международными правилами, которые действуют, в том числе, на Ладоге и озере Байкал, судоводитель обязательно должен уметь правильно организовать помощь терпящим бедствие судам.

Правила оказания помощи строго регламентированы. Это необходимое условие обеспечения безопасности плавания по морским путям, где ходят большие суда. Также потребуется знание правил радиосвязи и обмена сообщениями в соответствии с действующими международными правилами. В большинстве случаев они мало отличаются от тех, что действуют на территории Российской Федерации.

В навигации потребуются более глубокие знания. Права с пометкой «морской режим» выдаются для передвижения в морях. Поэтому судоводитель обязан уметь ориентироваться даже в таких сложных условиях.

Дополнительная информация

На территории Байкала, Ладожского или Онежского озер могут действовать собственные правила плавания, которые дополняют нормы передвижения на МП. Нормы периодически меняются в связи с проходящими на территории озер событиями. Перед организацией плавания обязательно стоит убедиться, что в данный момент действует стандартный режим плавания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *