Что такое мп3 диски
Разница между CD и MP3
Многим любителям музыки знакомы аудиоформаты CD и MP3. Каковы их особенности?
Факты о CD
CD — это стандарт цифровой записи звука на компакт-дисках (которые также сокращенно называются CD — от Compact Disk). При этом медиапоток записывается не в виде файла, а как последовательность закодированных импульсов, которые считываются лазерной головкой привода и воспроизводятся через динамики или наушники.
Звук, записанный в CD, представлен в стереоформате 16 бит, имеет частоту дискретизации 44,1 кГц, его битрейт (плотность аудиопотока) соответствует примерно 1400 Кбит/с. Максимальная длина непрерывной аудиодорожки на стандартном компакт-диске — порядка 79,8 минут, минимальная — 4 секунды. Общее количество дорожек, которые могут быть записаны на диске, — 99.
Формат CD считается классикой аудиозаписи. Многие современные меломаны предпочитают использовать именно его, а не более прогрессивные стандарты — такие как MP3 и его аналоги. Но для воспроизведения CD требуется наличие устройств, способных читать компакт-диски.
Факты о MP3
Главное достоинство формата MP3 — в возможности записывать звук в файлы относительно небольшого размера при качестве звучания, сопоставимом с тем, что обеспечивает формат CD. Так, общая длительность дорожек, записанных в формате MP3 на компакт-диске при CD-качестве звука может превышать несколько часов. Однако достигается подобная возможность за счет снижения битрейта. Максимальная его величина, которую способен обеспечить формат MP3, — 320 Кбит/с.
Стандарт MP3 удобен тем, что создаваемые при его использовании файлы легко копировать с одного устройства на другое. Небольшой их размер позволяет задействовать в качестве носителя медиаданных достаточно компактные девайсы — флешки, SD-карты.
Сравнение
Главное отличие CD от MP3 в том, что первый формат не является файловым. Звуковые дорожки записываются на компакт-дисках примерно по тому же принципу, что и на аудиопластинках: разница сводится к тому, что на CD размещаются цифровые данные, распознаваемые лазерной головкой, а на «винтажном» пластике — бороздки, считываемые механическим способом. В свою очередь, звукозапись в формате MP3 — такой же файл, как, например, текстовый документ Word либо веб-страница.
Различаются CD- и MP3-звукозаписи также уровнем битрейта. Первый стандарт обеспечивает примерно вчетверо большую плотность звукового потока, чем второй (при максимальном битрейте MP3, составляющем 320 Кбит/с), а также может значительно превышать ее при средних показателях плотности записи MP3 (например, 128 или 192 Кбит/с). Но на слух разницу между качеством звучания CD и MP3 (особенно при 320 Кбит/с) способен определить разве что очень опытный меломан.
К слову, при желании звукозаписи в формате CD легко (при наличии компьютера с CD-считывателем и простейших программ) конвертировать и в файловый формат — WAV. Его качество практически ничем не будет уступать оригинальному — прежде всего за счет сохранения битрейта в 1400 Кбит/с. В свою очередь, WAV можно также без проблем конвертировать в MP3. Некоторые программы позволяют переводить CD в MP3 сразу же — без предварительного создания файлов WAV.
Возможна, безусловно, и обратная операция — по конвертации MP3 в CD. Правда, в этом случае качество звука останется на том же уровне, что обеспечивается исходным MP3-битрейтом, несмотря на то, что при переводе записи в CD он номинально увеличится.
Определив то, в чем разница между CD и MP3, отразим соответствующие ей критерии в таблице.
Что такое мп3 диски
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что такое mp3 диски MP3 – это наиболее распространенный формат музыкальных файлов. Это значит, что mp3 – это диск, либо CD, либо DVD с записанной на них музыкой в формате mp3. Отличие в том, что mp3 носитель вмещает в себя гораздо больше информации, чем аудио носители. Диск CD вмещает 18 – 20 песен, его объём – 700 мегабайт. Вместимость же MP3 диска – 60 и более песен, его объём – 4700 мегабайт. МР3 – основной формат цифровой кодировки звуковой информации. Он является мировым стандартом сжатия аудио, поставленным на поток. Исходный сигнал, разбиваясь на отдельные части (фреймы), кодируется отдельно. Информация на диске сжата, но это абсолютно никак не влияет на качество вещания. Процесс кодирования протекает в четыре этапа: 1. Подготовка к кодировке. 2. Начальный этап кодирования. 3. Обработка акустической модели. На сегодняшний день для мр3 написано множество различных программ: проигрывателей, кодировок. Налажено производство автомобильных, стационарных и карманных плееров. Формат mp3 эффективно сжимает звуковой сигнал в компактные файлы. По своей популярности мр3 занимает первое место по качеству звучания и чистоте звучания. МР3 – это единственный формат, который гарантирует отличное качество звучания на высоких битрейтах. Что касается низких битрейтов, то мр3 является единственным форматом, способным на данных частотах кодировать формат. У формата мр3 нет достойных конкурентов. Ценовой фактор мр3 дисков низок, что также является отличным вариантом. Сравнить цены и купить mp3 диски возможно на сайте «Вкорзинку». Переходите по ссылке на сайт www.vkorzinku.ru и знакомьтесь с каталогом товаров. ОтзывыДобавить отзывВернуться назад MP3, AAC, WAV, FLAC: рассказываем обо всех форматах аудиофайловСохранить и прочитать потом — Организуя свою коллекцию цифровой музыки, можно утонуть в разнообразии форматов аудиофайлов. Почти каждый слышал об MP3, но что такое OGG, AIFF или MQA? Если по прочтении списка у вас возникло подозрение, что все эти форматы для получения таких шикарных аббревиатур учились в разных университетах, мы поможем развеять его. В этом материале будет прояснена суть некоторых популярных музыкальных форматов, разница между ними и то, почему это важно знать. Что бы вы ни слушали – MP3-файлы с низким битрейтом, чуть более качественные треки в AAC или Hi-Res-аудио во FLAC или WAV – настало время разобраться в том, что именно вы получаете в каждом случае и как выбрать оптимальный формат. Давайте оценим плюсы и минусы каждого из них. Краткий обзор форматов файлов и кодековЧтобы не ходить вокруг да около, вначале мы приведем краткую памятку по всем форматам файлов и различиям между ними. Если захотите узнать больше, ниже вы найдете более подробное описание различий в размерах, качестве звука и совместимости. AAC (не является форматом Hi-Res-аудио). Ставшая популярной благодаря Apple альтернатива формату MP3. Со сжатием и потерями, но с более высоким качеством звука. Используется для скачивания с iTunes и трансляции с Apple Music. AIFF (Hi-Res). Альтернатива WAV от Apple с более полными метаданными. Не особенно популярный формат без сжатия и потерь с файлами большого размера. DSD (Hi-Res). Однобитный формат, применяемый в Super Audio CD. Существует в вариантах с частотой дискретизации 2,8 МГц, 5,6 МГц и 11,2 МГц. Из-за использования кодека высокого качества в настоящее время не применяется для стриминга. Формат без сжатия. FLAC (Hi-Res). Формат со сжатием без потерь с поддержкой частот дискретизации, совместимых с Hi-Res, и хранением метаданных; размер файлов вдвое меньше, чем у WAV. Благодаря отсутствию лицензионных отчислений считается лучшим форматом для скачивания и хранения альбомов в Hi-Res-аудио. Его главный недостаток – отсутствие поддержки устройствами Apple (и, следовательно, несовместимость с iTunes). MP3 (не является форматом Hi-Res-аудио). Популярный формат со сжатием и потерями с малым размером файла и далеко не самым высоким качеством звучания. Удобен для хранения музыки на смартфонах и плеерах iPod. MQA (Hi-Res). Формат со сжатием для хранения Hi-Res-файлов в более удобной для стриминга форме. Используется сервисом Tidal Masters для трансляций Hi-Res-аудио. OGG (не является форматом Hi-Res-аудио). Иногда называется полным именем – Ogg Vorbis. Альтернатива MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающая под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify. WAV (Hi-Res). Стандартный формат, в котором записаны все CD. Отличное качество звука, но огромный размер файлов из-за отсутствия сжатия. Слабая поддержка метаданных (обложек, названий песен и исполнителей). WMA Lossless (Hi-Res). Версия Windows Media Audio без сжатия, поддержку которой уже не часто можно встретить в смартфонах и планшетах. Аудиофайлы со сжатием и без негоВначале рассмотрим три категории, в которые можно сгруппировать все форматы аудиофайлов. Они определяются степенью сжатия данных и связанным с ним уровнем потерь качества звучания. Если для сжатия аудио в вашем файле не применялся специальный алгоритм (или кодек), это приведет к двойному результату: во-первых, потерь качества звучания не будет, во-вторых, место на вашем жестком диске скоро закончится. По своей сути запись в формате без сжатия полностью соответствует оригинальному аудиофайлу, в котором зафиксированы в цифровом представлении реальные звуковые сигналы. WAV и AIFF можно назвать самыми популярными форматами аудиофайлов без сжатия. Оба они основаны на PCM (Pulse Code Modulation, импульсно-кодовой модуляции), широко известном механизме непосредственного преобразования аудиосигнала в цифровую форму. В WAV и в AIFF применяются схожие технологии, но методы хранения данных несколько различаются. В этих форматах можно записывать как файлы CD-качества, так и более высокого разрешения. Формат WAV был разработан Microsoft и IBM, в силу чего применяется на платформах на базе Windows; он является стандартным форматом записи компакт-дисков. Формат AIFF создан компанией Apple как альтернатива WAV; и хотя AIFF-файлы менее распространены, они обеспечивают более полную поддержку метаданных, позволяя хранить обложки альбомов, названия песен и тому подобную информацию. Недостаток этих форматов – требование гигантских объемов памяти. Файлы CD-качества (16 бит, 44,1 кГц) занимают около 10 МБ дискового пространства на минуту звучания. ALAC, FLAC, WMA Lossless: аудиоформаты без потерьВсе мы любим FLAC. Формат без потерь, файлы во FLAC (Free Lossless Audio Codec, бесплатный аудиокодек без потерь) по размеру почти вдвое меньше, чем в WAV или AIFF без сжатия с эквивалентной частотой дискретизации, однако в плане звучания никаких потерь качества не заметно. FLAC также поддерживает более высокое разрешение по сравнению с CD-качеством – до 32 бит и 192 кГц. Помимо FLAC, есть и другие форматы без потерь – ALAC (Apple Lossless) и WMA Lossless (Windows Media Audio). Первый представляет собой отличную альтернативу для iOS и iTunes, хотя размер файлов чуть выше, чем у FLAC. Не все смартфоны и планшеты поддерживают его. AAC и MP3: аудиоформаты с потерямиКто не слышал про MP3? Все про него слышали. Этот самый распространенный аудиоформат удобен для хранения музыки на плеерах iPod или планшетах и поддерживается практически любыми устройствами. Однако для этого приходится жертвовать значительным объемом информации. Для того чтобы уменьшить размеры файлов на порядок по сравнению с записями в CD-качестве, необходимо отбросить значительный процент исходных данных, что приводит к потере качества звучания. Битрейт, с которым записан MP3-файл, тоже влияет на качество звука. MP3 с битрейтом 128 кбит/с теряют больше информации, чем файлы с 320 кбит/с (это расшифровывается как «килобит в секунду», где каждый «бит», в сущности, представляет собой крохотный кусочек песни). Учитывая резкое снижение стоимости памяти, в наше время нет никаких причин слушать файлы с битрейтом 128 кбит/с; MP3 с 320 кбит/с имеют смысл при ограниченном объеме памяти, они также остаются стандартным форматом для скачивания файлов Интернет-магазинов. Еще один формат с потерями, AAC (Advanced Audio Coding, усовершенствованное кодирование звука), также предполагает сжатие, как и MP3, но благодаря несколько более эффективным алгоритмам обеспечивает более качественный звук. AAC используется для скачивания с iTunes и трансляций с Apple Music (с битрейтом 256 кбит/с), а также в передачах с YouTube. Формат Vorbis, нередко называемый Ogg Vorbis, чтобы подчеркнуть использование контейнера Ogg, представляет собой альтернативу MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающую под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify. Если вы планируете использовать форматы с потерей информации, учитывайте следующий факт: повышение числа «бит» обычно ведет к росту качества звучания, однако оно во многом зависит от эффективности кодека, с помощью которого выполняется преобразование файла. Если большая часть музыки в вашей коллекции закодирована с битрейтом 128 Кбит/с, то вы могли заметить, что, несмотря на принципиальное сходство звучания, из-за низкой эффективности кодека MP3-файлы, скорее всего, будут слушаться несколько хуже AAC или Ogg Vorbis. Как насчет музыки в высоком разрешении?В отличие от HD-видео, для аудио высокого разрешения пока не разработано универсального стандарта. Если не вдаваться в подробности, под этим термином обычно понимаются записи с более высокой частотой дискретизации и/или разрядностью, чем у CD (т.е. 16 бит/44,1 кГц). Примерами Hi-Res-аудио могут служить файлы с параметрами 16 бит/96 кГц или 24 бит/192 кГц. Благодаря наличию дополнительной аудиоинформации Hi-Res-файлы звучат намного лучше в сравнении с компрессированными файлами, теряющими эту информацию в процессе сжатия. Эти форматы требуют больше места на диске, но их качество определенно стоит таких затрат. К Hi-Res-аудио относятся форматы без сжатия, такие как AIFF и WAV, а также без потерь – FLAC и ALAC. DSD (отчасти нишевый формат, применявшийся в Super Audio CD) также входит в категорию Hi-Res-аудио, но его поддерживает гораздо меньшее число устройств. Если говорить о стриминге, то такие сервисы, как Tidal Masters, используют упаковщик MQA, позволяющий передавать по сетям файлы в высоком разрешении с использованием минимально возможной полосы пропускания сигнала. Что касается воспроизведения форматов Hi-Res-аудио, то сегодня его поддерживает уже немало устройств. 24-разрядные файлы способны проигрывать беспроводные колонки Denon HEOS, а также портативные музыкальные плееры премиум-класса – такие как Cowon Plenue D2 и Astell & Kern A&norma SR15. Кроме того, с Hi-Res-аудио совместимы большинство флагманских моделей смартфонов под Android – например, удостоенный высших оценок Samsung Galaxy S10+ – однако прослушать их на новеньком iPhone вам сходу не удастся. Мы нашли способы обойти это ограничение, но нельзя забывать о том, что файлы Hi-Res-аудио пока еще не настолько компактны, как их аналоги в форматах с потерями. Какой аудиоформат будет лучшим для вас?Выбор формата зависит от того, что вас больше волнует – объем памяти или качество звучания – а также от того, с каким устройством вы намерены его использовать. Популярность MP3 сложилась в эпоху, когда стоимость дискового пространства была очень высока. Сегодня смартфоны, музыкальные плееры и ноутбуки оснащаются памятью внушительного объема, так что есть смысл обратить внимание на форматы с качеством выше, чем у CD. Если же вы решили архивировать свои аудиофайлы, FLAC или другой формат без потерь может стать неплохим вариантом. Они представляют собой удачный компромисс между уровнем сжатия и качеством звучания, позволяя слушать высококачественную цифровую музыку и сэкономить дисковое пространство. Только не забудьте проверить совместимость выбранного формата и имеющихся устройств. Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г. CD против MP3. Слушаем качественную музыку.Когда-то, в те далекие времена, когда деревья были большими, а электронную почту не могли предсказать даже самые талантливые писатели из научной фантастики, обычные люди слушали музыку на кассетах. Ничего нового я этой фразой не открою, об этом знают все, даже мои дети, которые как-то назвали те времена «древними». На кассетах слушали музыку и даже хранили программы для компьютеров. Вот так выглядела обычная кассета: Но до наступления «древних времен» были еще времена. Назовем их субдревними. Так вот, в те, субдревние времена, оказывается кассет не было, а были — катушки. Вот об этих временах помнят уже далеко не все, хотя очевидцев еще слава богу достаточно. Что такое катушка? Если вы вспомните, как выглядит кассета, и увеличите ее раз так в 10, а потом разрежете пополам, то в руках у вас как раз получится две катушки. Итак, катушечные субдревние времена. Помню я их очень хорошо, потому что мое детство как раз выпало на расцвет (и закат) катушечной техники, как впрочем и винилового счастья (т.е. пластинок). Страсть к катушечной музыке мне привил отец-электронщик, поэтому наша музыкальная страсть, как и у многих в те времена, сильно переплеталась с паяльником, лампами и поиском японских транзисторов. Покупать заводские магнитофоны с индексами 101 или тем более 001 средства не позволяли, такую аппаратуру можно было только бесплатно посмотреть в магазине «Электроника» на улице Металлургов, поэтому мы выкручивались благодаря журналу «Радио» и любительских наборов. Так у меня появился весьма современный по тем временам аппарат, с тремя(!) двигателями, по одному на каждую катушку и основной вал, с отдельной записывающей и отдельной воспроизводящей головкой, которая позволяла сразу слушать, что пишется на ленту (сквозной тракт, если не ошибаюсь?). Зачем? Вот если нет у вас сквозного тракта, то предположим сели вы с другом переписывать катушки. Просидели часа 3-4, наконец друг с магнитофоном на горбу уполз домой, вы начинаете прослушивать записанное и выясняете, что записалось … плохо. Записывающая головка, например, замаралась в самом начале. Полдня времени потеряно. Теперь другу надо обратно тащить агрегат. Или вам к нему свой. Сквозной тракт давал возможность слушать записанное сразу и это было очень круто. Еще круче, что я умудрился об этом вспомнить 🙂 Честное слово, не шучу, сам удивляюсь. Странная штука — человеческая память. В те далекие субдревние времена, если забыть про пластинки, то именно катушки ассоциировались у знатоков с качественной музыкой. Что только не придумывали создатели кассетных магнитофонов, но увы. Достичь высоких стандартов катушек было очень сложно. Но даже не катушечники были «идеалом» меломанов. Пластинка, вот что обеспечивало непревзойденное качество. Сложно поверить, что кусок «винила» с неравномерно распределенными пупурышками в спиральных ямках дает такое качество звука, о котором меломаны с сединой в висках до сих пор вспоминают с ностальгией. Тем не менее даже сейчас винил, помноженный на «теплый ламповый тракт и золотые провода» считается в узких кругах верхом совершенства. Почему винил лучше CD?На этот вопрос ответят два снимка ниже, сделанные цифровым микроскопом: На первом — дорожки пластинки, благодаря увеличению легко увидеть их живую сущность, ту самую волнообразную непрерывность, присущую только живому звуку. Я так думаю 🙂 На втором — снимок компакт-диска. Согласитесь, «живой» звук так выглядеть не может по определению. Вернемся к 80-ым. Наступило студенчество и о качественной музыке пришлось забыть. Потом пришли компьютеры и МРЗ формат, и пришлось забыть уже о хорошей музыке. В последние годы музыкальным просвещением в нашей семье в основном занимался старший сын Андрей, упаковывая автомобиль компакт-дисками по своему вкусу. К счастью, вкусы у нас пересекаются где-то процентов на 50%, поэтому слушать было что. Однако раздражал тот факт, что Андрей и его однокашники считали качественным, все-равно не соответствовало моим с детства сформированным ожиданиям. И Александры, кстати, тоже. Ни айтюнсы, ни айфоны с айподами не спасали ситуацию. Вот так и возникают конфликты между отцами и детьми :). Доступные композиции через бесплатные ресурсы часто не соответствовали заявленному качеству, поэтому долгое время я покупал (да, да, задолго до iTunes и т.п.) музыку на скандальном сайте allofmp3, пока его не прикрыли. Потихоньку мы с женой стали склоняться, что нас начал подкашивать старческий грех, имя которому — «раньше и сахар был слаще и водка крепче…». А учитывая, что страстными меломанами мы не были раньше и уж тем более не являемся сейчас, как-то терпели создавшуюся ситуацию. Но на днях я решил всерьез раскопать этот вопрос и нашел для себя много чего нового. Конечно среди читателей найдутся те, кто скажет, что это прописные истины, но думаю кому-то информация окажется полезной. Как начать слушать действительно качественную музыку.Сразу предупрежу, фанатам лицензионности и авторских прав, которые сами работают на ломанных виндах и ворованых офисах просьба не беспокоить. Речь будет идти исключительно о «неправоверных» методах. Вначале я скачал несколько нужных нам композиций с различных сайтов в интернете с максимально доступным качеством оцифровки в 320 kbits. Качал разных исполнителей. Совместное прослушивание с женой показало, что 70% композиций можно было охарактеризовать как хорошие, 30% — как плохие и ни одной — как отличные. Отмечу, что я не аудиофил, золотые провода не покупаю, ТТХ усилителей не анализирую и вообще считаю, что у меня медведь по ушам прошелся еще в детстве, когда я жил рядом с настоящей тайгой. Конечно 320 kbits лучше чем 256 kbits, и намного лучше, чем 192. Но душа хотела большего. Неудовлетворенные мы решились на второй шаг. Шаг, который потребовал от нас всей нашей силы воли. Шаг, на который в современном мире люди идут либо от безысходности, либо от пресыщения. Да что там говорить, шаг на который в современном мире уже почти не идут. Мы пошли и купили пару лицензионных дисков в ХрекламаХ (известной казахстанская аудио и видеопродажной компании). Потратив 12 долларов собственных денег. Вы, кстати, когда в последний раз покупали музыку? Диски были с последними композициями Roxxete и Avril Lavigne. Сели в машину, укомплектованную весьма неплохим звуком — Rockford (не идеал, конечно, но для штатной музыки выше среднего уровня) и стали слушать, попеременно меняя CD-диск и 320 битный MP3 файл. В итоге скупая семейная слеза тихо рухнула вниз, прожигая овчину и оставляя слегка соленоватый след на кожаной обивке кресел. Разница в качестве была заметна невооруженным ухом! Особенно на акустических вещах. Насыщенные техно-музыкой композиции различались по понятным причинам уже не так сильно, но это было именно то, что «доктор прописал». Эксперимент с прослушиванием с закрытыми глазами так же не оставил сомнений, диск определялся на слух почти безошибочно. Оказывается сахар-то раньше точно слаще был! Перспектива покупать постоянно CD-диски не радовала не только из-за «потраты» семейного бюджета, но и из-за банального отсутствия нужных записей в продаже. Кстати, ценители говорят, что и с оригинальными CD-дисками не все гладко, проанализировав их содержимое порой можно обнаружить, что записаны они с обычного …. MP3 файла. А когда вы покупаете его за «живые деньги», вдвойне обидно нарваться на такой обман. К тому же покупку альбомов целиком я считаю несправедливым, если из всего альбома нравится только одна песня. Но ее отдельно на диске приобрести нельзя. В обычном бизнесе такие фокусы не прокатывают, наконец-то технологии прекратили эту халяву и для музыкантов. Но это отступление. Учитывая мою определенную безграмотность в этом вопросе, полез в интернет и попытался разобраться. Стоп, скажет внимательный читатель, что значит закачал? Загружаем качественную музыкуКто ищет, тот всегда найдет. Оказывается уже давно для всякого рода недовольных товарищей придумали специальный формат, в котором музыка оцифрована почти без сжатия и фактически является оригиналом с CD. Точнее форматов этих несколько, но их объединяет одно — оцифровка с высококачественных оригиналов со сжатием без потерь. Сжатие без потерь ( Lossless data compression) — метод сжатия аудио, при использовании которого закодированные данные могут быть восстановлены с точностью до бита. При этом оригинальные данные полностью восстанавливаются из сжатого состояния. Почему тогда музыка не распространяется в этом формате? В чем тогда подвох? Подвох в размере. Музыка, сжатая по lossless методу занимает намного больше места и файлы получаются в разы больше MP3. Если на обычную CD-болванку вы можете записать под сотню сжатых песен с битрейтом 320 Кбит/сек, то в качественном виде — всего около 10. Именно столько, сколько и влезает на обычный аудио-диск, чудес не бывает. Продолжая раскапывать тему, выяснилось, что любителей качественной музыки не так уж и мало, есть много сайтов, где можно скачать оцифрованные альбомы в CD-качестве, а то и выше. Пока мы пользуемся вот этими: Кроме того, есть много любителей lossless качества, которые обмениваются коллекциями в off-лайне. Все-таки размер таких файлов весьма значительный: Поэтому, если вдруг кто-то очень сильно затравится, запасайтесь терабайтными дисками. Тем более, что в связи с наводнениями в Таиланде обещают рост цен на них в ближайшее время. Ну что вы! Зачем так категорично. Конечно же MP3 жив и будет жить дальше. Потому что по сочетанию «качество-размер» пока еще ничего кардинально нового не придумано. И разница в качестве звучания для подавляющего большинства слушателей не является настолько важной (или даже заметной), чтобы жертвовать размером и удобством. Тем более с lossless тоже все не просто. Далеко не всегда файл с показателями в 1411 кбит/с звучит достойно. Как и в случае с MP3 самое важное — это исходный материал. Если запись изначально некачественная, то сколько ее ни цифруй, результат не улучшится. Еще один недостаток lossless в совместимости. Обычные проигрыватели, как программные, так и аппаратные не всегда поддерживают «продвинутые» форматы. Чтобы слушать на них музыку, необходимо научиться пользоваться пусть и простым, но тем не менее специализированным программным обеспечением, которое позволяет воспроизводить и конвертировать lossless в принимаемые всеми CD-дорожки. Для чего же я тогда поднял тему lossless? Просто иногда хочется расслабиться и получить максимальное удовольствие от музыки. И жизни. Вот в такие моменты можно достать бутылочку хорошего вина, вставить в док-станцию 2терабайтный диск с коллекцией оцифрованного винила, и нажать кнопку «play». Секрет винила.Может быть с винилом и ламповым звуком мы имеем тот же случай? Ведь прослушивание музыки — это не только восприятие колебаний воздуха барабанными перепонками уха. Истинный ценитель начинает получать удовольствие задолго до появления звуков, еще на стадии выбора, мысленно перебирая свою фонотеку. Внимательно разглядывая обложки пластинок, каждый из которых имеет свою, и порой длинную и интересную историю. Далее, взяв в руки черный круг(плюсуем тактильные ощущения) и смахнув с него невидимую пыль, он неспешно ставит его на проигрыватель. Пластинка начинает медленно и бесшумно вращаться, набирая скорость. А вы помните как бегут по краю диска, а а затем замирают метки в свете стробоскопа? Как плавно опусается игла звукоснимателя? Это же завораживающее зрелище. Какие-то доли секунды игла скользит по поверхности, пока не попадает на дорожку. И вот наконец на ваших глазах вздрогнули стрелки уровней левого и правого канала (забудьте глупости про 5+1 или 7+1) и только тогда, проскочив через разогретые сеточки ламп, золоченные контакты и отразившись от настоящего толстого дерева звук выходит в окружающую атмосферу, чтобы отправиться на встречу с вашими перепонками. Может быть в ощущении, понимании и сопричастности слушателем этого пути и кроется великая тайна «святого винила»? Ведь наслаждение от музыки возникает у нас в голове, а не в ушах.
|