Что такое модерация заявления
Модератор: кто это такой и что делает, виды модерации и сколько он зарабатывает
Если подумать, сколько времени жизни уходит на дорогу от дома до работы и обратно? А унылые будни в офисе с утра до вечера, неадекватное начальство, фиксированный оклад и туманные перспективы… Как хочется все изменить!
Бывает ли работа, не привязанная к одному месту и не ограниченная временными рамками? Чтобы свободно ездить по миру, самостоятельно планировать график и быть себе начальником. Скажете – это не реально? Напрасно так думаете.
Существует множество видов деятельности, не требующих специального образования, дипломов и сертификатов. Всемирная паутина – Интернет процветает именно благодаря таким профессиям.
Профессиям, позволяющим людям реализовать свои способности, постоянно совершенствоваться и развиваться. Профессиям, дающим возможность значительно улучшить качество жизни. Все, что нужно – это стремление к новому, желание обучаться, терпение и настойчивость. Об одной из таких профессий пойдет речь в этой статье.
Кто такой модератор
На сегодняшний день в интернете имеется огромное количество сайтов, форумов и групп в соц. сетях. Для того чтобы проверять информацию, выкладываемую пользователями, следить за соблюдением правил работы на сайте, поддерживать порядок при обсуждениях в группе существуют модераторы. Эти люди обеспечивают комфортные условия пользования и приятное общение в сетях.
Проще говоря, это пользователь ресурса, обладающий особыми правами и обязанностями. Научиться модерации можно самостоятельно и в скором времени начать зарабатывать на этом деньги.
Что делает и сколько зарабатывает модератор на Ютубе, Твиче, стриме, сайте, форуме или в группе соц. сети
Владелец определенного ресурса (сайта, форума и т.п.) назначает помощников для работы со своим проектом. В этом качестве могут выступать наиболее активные и продвинутые пользователи. Для чего же они нужны? Рассмотрим несколько видов ресурсов:
Сколько зарабатывает
Эта работа подразумевает частичную или полную занятость. Наибольшие доходы приносит модерация сайтов. Трудясь удаленно по 8 ч. в день, можно заработать порядка 20 000 рублей в месяц. При неполном дне оплата будет зависеть от количества отработанного времени.
Запросов на таких работников у владельцев форумов меньше, чем для сайтов. Чаще они трудятся бесплатно для приобретения необходимых навыков и опыта. Однако известные информационные ресурсы готовы платить своим сотрудникам по 15-20 тысяч.
Для начала карьеры и быстрого роста в профессии, чаще всего становятся модераторами групп в соц. сетях. Большого дохода такая деятельность не приносит, зато появляется перспектива создания собственной группы и привлечения новых участников.
Виды и типы модерации
Существует множество типов и видов модерации, которые можно объединить в 4 основные группы:
Модератор и администратор в чем разница
Администратором ресурса, как правило, является его владелец. У него большое количество прав, но и круг обязанностей шире, чем у модератора. Полномочия и функции определяются в зависимости от конкретного проекта.
В обязанности модератора входят:
Администратор обладает всеми правами. Кроме этого он может назначать руководителей сообщества, видеть статистику посещений и переписки. К его обязанностям относятся:
Когда в роли администратора выступает создатель проекта, он наделяет себя неограниченными правами по отношению к другим участникам.
Ключевые знания и навыки
Чтобы поддерживать дискуссию, грамотно отвечать на комментарии, быстро определять недостоверную информацию и пр. модератор должен хорошо разбираться в тематике обсуждения.
Не прибегая к крайним мерам (банить нарушителей, удалять непонравившуюся информацию и комментарии) необходимо владеть искусством выхода из конфликтных ситуаций. Уметь продуктивно общаться с пользователями и сглаживать “острые углы” в спорных ситуациях.
Обладать быстрой реакцией, чтобы вовремя отвечать на вопросы пользователей, не заставляя их ждать.
Уметь работать с интерфейсами различных социальных сетей, знать основы продвижения сайтов, обладать первоначальными навыками программирования.
Модератору необходимо быть стрессоустойчивым, адекватно относиться к критике.
Где найти модератора
Подобрать для работы толкового специалиста в области модерации можно несколькими способами:
Заключение
Какой-либо специальной подготовки, чтобы стать модератором не требуется. Важно понимание тематики, умение общаться с широким кругом пользователей и поддерживать хорошие отношение с администрацией информационного ресурса.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.
Модерация
Модерация – это в первую очередь контроль над выполнением требований в каком-либо сообществе, группе в соцсети, на форуме или онлайн-конференции. Термин происходит от устаревшего французского слова modération – умеренность, сдержанность. В современном понимании модератор – человек, наделенный более широкими правами, чем обычный интернет-пользователь на сетевых ресурсах.
Модерация – регулярный мониторинг одним модератором или группой соблюдения правил общения на конкретной площадке в сети или офлайне, которые установил владелец или администратор ресурса. Также в обязанности модератора входит проверка материала, который размещается пользователями на площадке.
Например, модератор тематического форума или сообщества в соцсети следит за тем, чтобы участники не нарушали установленные правила общения. То есть не флудили, не оскорбляли друг друга, не рекламировали «левые» товары и сервисы. Словом, всё, что запрещено владельцами и администрацией ресурса, то входит в чек-лист проверки модератора. В зависимости от «тяжести» и систематичности нарушений, он выписывает участнику предупреждение, временный или вечный бан.
Однако у модерации есть ещё одно направление, а точнее цель. Довольно часто живые или онлайн-конференции превращаются в нудные, никому не интересные заседания. В итоге – участники тратят время и энергию, но так и не приходят к единому выводу. Модератор на таких мероприятиях, пожалуй, самое ответственное лицо. Его задача состоит в том, чтобы подключить всех участников в рабочий процесс. И главное – следить за тем, чтобы обсуждение велось в тематическом русле, а члены группы концентрировались на сути.
В этом случае принципы работы модерации следующие:
Виды и способы модерации
На практике используются несколько видов модерации
Кто такой модератор?
Модератор, согласно значению своего термина, призван сдерживать и умерять пользователей интернет-ресурса. Как мы уже писали выше – он следит за соблюдением правил сайта, контролирует общение посетителей.
В отличие от администратора, человека с неограниченными полномочиями на площадке, модератор имеет свой перечень обязанностей и прав. По сути, он выступает помощником админа в плане контроля над соблюдением правил форума.
Чтобы успешно выполнять обязанности модерирования, необходимо разбираться в тематике ресурса, обладать достаточным уровнем знаний в веб-программировании. Кроме того, модератор должен уметь разрешать конфликтные ситуации и споры, вести общение с пользователями.
К стандартным правам модератора относят:
В обязанности помощника администратора входят уведомление пользователей о важных событиях, изменениях на площадке и вне её. Кроме того, он должен следить за тематикой сообщений и при необходимости перемещать посты в нужный раздел. Модератор – это связующее звено между обычным пользователем форума и администратором. Именно поэтому он должен оперативно реагировать на просьбы и жалобы участников, а также соблюдать правила площадки.
Модератор применяет следующие виды санкций к нарушителям:
Какие модераторы бывают?
Для начала обобщенно рассмотрим типы модераторов, а далее изучим более подробно их обязанности и права.
Модератор форума
Типовые обязанности и права помощников админа на разных площадках чем-то схожи. Модератор здесь выступает неким «смотрителем» площадки или раздела. Его задача контролировать соблюдение участниками правил и помогать развивать ресурс. Хороший помощник поддерживает на площадке экологичную атмосферу, то есть своевременно решает спорные ситуации, выслушивает просьбы и жалобы пользователей.
Модератор не0сет ответственность за соблюдение конфиденциальности информации пользователей. Он не должен разглашать данные об администрации и других помощниках портала, а также распространяться о техническом оснащении площадки.
Модератор в соцсетях
Участник сообщества, группы в социальной сети, который имеет полномочия контролировать действия других подписчиков и гостей. В частности он следит за качеством постов, соблюдением правил и норм общения, принимает участие в раскрутке паблика.
Главное отличие модератора в соцсетях в том, что он принимает активное участие в развитии группы, сообщества. По сути, он «админ на передовой». От его работы зависит активность в паблике, уровень лояльности подписчиков и их заинтересованность тематикой.
Модератор новостей
В обязанности помощника по этому блоку входит мониторинг новостей, отбор актуальных сообщений и их публикация на портале. Это если проверка выполняется в режиме премодерации. В случае с автоматическим размещением, модератор может удалять неактуальный контент или редактировать его содержимое.
Модератор чата
Модерация чата чем-то схожа с работой в соцсетях. Пользователь с полномочиями курировать сообщения других участников проверяет контент на соответствии тематике и правилам чата. Он имеет право предупреждать или исключать пользователей из переписки за различные нарушения. Например, повторная регистрация, мультиаккаунт, оскорбления и другое.
Преимущества и недостатки профессии
К несомненным плюсам профессии относят:
Резюме
Мы узнали, что такое модерация сайта, а также изучили схожие направления – соцсети, чаты, форумы и онлайн-конференции. Рассмотрели виды и способы модерации, права и обязанности модераторов. В конце статьи сравнили преимущества и недостатки этой профессии.
Технически стать модератором любого ресурса в сети несложно. Специальной подготовки не требуется, диплом не нужен. Главное – это понимать тематику сайта и быть на хорошем счету у администрации ресурса.
Прохождение модерации
Этапы и сроки модерации
По каким причинам РСЯ может отклонить заявку?
Основные причины отказа в регистрации перечислены ниже.
Причина отказа | Примеры | Рекомендации | Срок подачи заявки на перемодерацию |
---|---|---|---|
Сайт не работает | Проверьте, оплачен ли хостинг и есть ли технические проблемы в работе сайта. Через 1 рабочий день после отклонения. Уберите ограничения, блокирующие доступ к содержимому сайта. Через 1 рабочий день после отклонения. Завершите работу над сайтом. Через 1 рабочий день после отклонения. | ||
Сайт содержит потенциально вредоносное ПО | При переходе на сайт появляется предупреждение от браузера или антивируса. | Если вы считаете, что ваш ресурс был отклонен по этой причине безосновательно, обратитесь в службу поддержки. Через 1 рабочий день после отклонения. | |
Сайт не соответствует Правилам участия в РСЯ по иным причинам | Согласно п.1.2. Правил участия в РСЯ, Яндекс оставляет за собой право отклонить любой ресурс без объяснения причин. Подробнее о случаях, когда может применяться это правило, смотрите ниже под таблицей. | Изучите список возможных несоответствий (ниже под таблицей) и развивайте качество вашего ресурса. | Через 30 рабочих дней после отклонения. Если в результате модерации были обнаружены нарушения, которые признаны Яндексом как критичные, Яндекс оставляет за собой право отказать ресурсу в участии без возможности перемодерации (согласно п. 1.2. Правил участия в РСЯ). Запись отправлена на модерациюПоговорим ещё чуть-чуть о сообществах, хорошо? Прошлые уроки можно найти по тэгу «сообщества в ЖЖ». А сегодняшняя тема – модерируемые сообщества. Наверняка каждый пользователь ЖЖ хоть раз сталкивался с ними. В этом уроке мы поговорим о модерируемых сообществах со стороны участников. Итак, вы отправили свою запись в сообщество, а в ответ получили загадочное «Запись добавлена в очередь на модерацию.» Что это значит и чего ждать дальше? А ждать вам теперь одобрения (или неодобрения) одного из модераторов сообщества. Теперь кто-то другой решает, появится ваша запись в сообществе или нет. Модерируемое сообщество – это сообщество, запись в котором появится не сразу после того, как пользователь отправит её, а только после одобрения модератора (или смотрителя либо владельца). Модераторы могут отклонить запись, и тогда она вообще не появится в сообществе. Модерация включается в сообществах для того, чтобы не пропускать спам или записи, не соответствующие тематике. Я советую перед тем, как написать что-то в сообщество, прочитать внимательно его профиль: чаще всего там будут указаны правила и различные требования к записям (например, к их содержанию или оформлению). Кстати, в профиле же можно узнать, модерируется ли сообщество. Это видно в строке «Могут писать», вот тут: Как же работает модерация?Шаг 1. Вы отправили запись в сообщество. После того, как вы нажали на кнопку «Отправить в. », вы увидели такую страницу: Это значит, что запись попала в очередь на модерацию. Но возможны и другие варианты. Вы можете увидеть следующие ошибки: В обоих случаях ваша запись не отправлена в сообщество. В первом случае причина в том, что на модерации уже находится слишком много записей от других участников(их может быть максимум 250), и пока кто-то из модераторов не пропустит хотя бы одну запись, ваша отправлена не будет. Вторая ошибка возникает, если вы уже отправили в сообщество запись, и она до сих пор не прошла модерацию. Тут возможны варианты: Вы сможете отправить следующую запись только после того, как кто-то из модераторов пропустит (или отклонит) предыдущую. Шаг 2. Модераторы сообщества получают уведомление о новой записи в очереди на модерацию После того, как вы отправили свою запись, и она попала на модерацию, модераторам приходит об этом сообщение на почту (если они настроили их получение, конечно). Такое письмо приходит всем модераторам, и любой из них может зайти и проверить очередь на модерацию. Шаг 3. Модератор должен одобрить или отклонить запись Зайдя на страницу проверки очередь на модерацию, модератор должен одобрить или отклонить её. Кроме того, в некоторых случаях модератор может отредактировать метки записи, которые вы проставили (или не проставили). Если запись является спамом, модератор может удалить её с пометкой «Это спам», и вы больше вообще не сможете написать в это сообщество. Если запись одобрена, она появляется в сообществе. Вы получите об этом письмо на почту. Вот и всё! В следующем уроке посмотрим на модерируемые сообщества с другой стороны баррикад — со стороны модераторов. А вы часто сталкиваетесь с модерируемыми сообществами? Отклоняли ли когда-нибудь ваши записи? МодерацияМодера́тор (от лат. moderor — умеряю, сдерживаю) — человек, имеющий более широкие права по сравнению с обыкновенными пользователями на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах, эхоконференциях), в частности хотя бы одно из прав: Термин «модератор» отражает права, но не поведение лица, наделённого этими правами. Теоретически, модератор отвечает за соблюдение пользователями установленных норм поведения. Однако недобросовестные модераторы стирают сообщения или банят пользователей по своему произволу. Такое поведение, как правило, наказывается администрацией. Точное определение понятия «модератор» и перечень его прав зависит от сетевого ресурса. СодержаниеМодератор форумаМодератор форума назначается администратором форума. На форуме обычно имеется больше одного модератора. Модератор модерирует весь форум или некоторые его разделы. В своих разделах модератор обычно имеет право: На некоторых форумах модераторы имеют лишь часть этих прав. Но право стирать сообщения и/или темы является обязательным; тот, кто не имеет такого права, по определению не является модератором форума. На некоторых форумах видеть IP-адреса может любой пользователь. Модератор форума (если он не является одновременно администратором) обычно не имеет права: Оба правомочия обычно являются привилегией администратора форума. На неправомерные действия модератора можно пожаловаться администратору. Однако некоторые администраторы игнорируют такие жалобы или автоматически поддерживают модератора по принципу «модератор всегда прав». На действия администратора форума пожаловаться, как правило, некому (можно только покинуть форум). Выбор модератора форумаНа небольших (по числу пользователей и сообщений) форумах модераторами часто становятся друзья администратора. На форумах большего размера модераторы выбираются из числа пользователей, долго находящихся на форуме, пользующихся уважением форумчан, редко нарушающих правила форума и доброжелательных по отношению к другим пользователям. На некоторых форумах нужно изрядно потрудиться, прежде чем стать модератором. Как правило, модераторам не платят денег, поскольку на эту должность обычно находится достаточно добровольцев. Модератор эхоконференцииВ фидонетовских эхоконференциях модератором становится первоначальный создатель эхоконференции; впоследствии каждый последующий модератор, как правило, публично получает полномочия от предыдущего модератора (так называемая «передача шапки»). В тех же эхоконференциях, где модератор отсутствует (немодерируемые эхоконференции), модератор может быть позднее выбран из числа подписчиков, либо (реже) назначен координатором некоторого эхобона, имеющего отношение к распространению эхи. Модератор имеет право: На действия модератора эхоконференции пожаловаться некому («модератор всегда прав»). Наказания в ФидонетеВ Фидонете есть шутка, что «модератор вооружён плюсомётом». Модератор группы новостейМодератора назначает тот, кто создаёт группу новостей, одновременно с её созданием. Некоторые группы новостей являются ретромодерируемыми. В этих группах новостей есть ретромодераторы, которые имеют право стирать ранее посланные туда сообщения. (В данном случае речь идёт о праве, а не технической возможности. Технически, в Usenet любой пользователь может стирать любые сообщения, но, за исключением спама и ещё нескольких специальных случаев, стирание чужих сообщений запрещено.) Модератор чатаМодератор чата имеет право исключать пользователей из чата на время или попытаться исключить кого-нибудь навсегда. В некоторых чатах любое сообщение должно быть принято модератором, и лишь потом оно появляется в чате. Однако такое встречается редко. Сетевые ресурсы, где нет модератораНа некоторых ресурсах или нет человека, следящего за порядком, или его должность называется не «модератор», а как-то иначе. Нет модератора в системах, где люди общаются один на один, поскольку там пользователь может просто прекратить общение с неприятным ему собеседником. Нет модератора в блогах (например, в Живом Журнале), поскольку в своём блоге каждый является полновластным хозяином, не нуждающимся в других модераторах. Однако в ЖЖ есть конфликтная комиссия (abuse team), которая разбирает такие случаи, как оскорбление одного пользователя в журнале другого. В ЖЖ-сообществах человек, следящий за порядком, называется не модератором, а смотрителем. В Википедии также отсутствуют модераторы. Ряд их функций (добавление и удаление новой информации) могут выполнять любые участники (а некоторые функции — даже анонимные участники), другие функции модераторов (поддержание порядка, удаление статей, блокировка участников) возложены на администраторов.
|