Что такое модель товара для яндекс маркета
Модели товаров
Модель — это товар, описание которого хранится на Яндекс.Маркете.
Для каждой модели создается карточка модели — страница с набором параметров и характеристик товара, сгруппированных в логические блоки.
В Яндекс.Маркете существуют следующие виды моделей:
Родительские (групповые) — модель соответствует товару с дочерними моделями (модификациями).
В некоторых параметрах модели содержатся сразу несколько значений, которые могут быть уточнены пользователем при поиске с помощью фильтров на странице карточки модели. Например, модель шины может содержать все возможные значения диаметров для данной модели.
Визуальные — каждая модель соответствует одному уникальному товару. Карточка такой модели содержит большое количество изображений товара увеличенного формата.
Следующие ресурсы предоставляют возможность получать информацию о моделях на Яндекс.Маркете:
Информация о модели
Возвращает информацию об указанной модели.
Список обзоров на модель
Возвращает список обзоров на указанную модель
Поиск модели по названию и параметрам
Возвращает информацию о модели по названию и дополнительным параметрам, удовлетворяющим заданным в запросе условиям поиска.
Список популярных моделей
Возвращает список популярных моделей категории.
Список предложений на модель
Возвращает список предложений, соотнесенных с указанной моделью.
Список фильтров для предложений на модель
Возвращает список фильтров, доступных для фильтрации предложений на указанную модель.
9 вопросов, которые помогут выбрать модель сотрудничества с Яндекс.Маркетом
Продавцы работают с Яндекс.Маркетом по 4 моделям: FBY, FBY+, FBS и DBS. Кратко напомним, в чем суть каждой из них.
FBY — фулфилмент Яндекса. Продавец поставляет товары на склад Яндекс.Маркета. Продажей, упаковкой и доставкой товара клиенту занимается маркетплейс.
FBY+ — фулфилмент Яндекса с поставками под заказ. Продавец хранит часть товаров на складе Маркета, а часть у себя. Когда поступает заказ, продавец привозит нужные товары на склад маркетплейса. Яндекс.Маркет упаковывает и доставляет товар клиенту.
FBS — фулфилмент продавца. Продавец хранит товары у себя. При получении заказа продавец упаковывает товар и привозит на склад маркетплейса. Яндекс.Маркет доставляет товар клиенту.
DBS — доставка силами продавца. Продавец хранит товары у себя. При получении заказа упаковывает нужный товар и доставляет покупателю. Яндекс.Маркет выступает в роли витрины для товаров.
Модели различаются по степени вовлеченности Яндекс.Маркета в операционные процессы. На модели FBY продавец выступает в роли поставщика для Маркета. А по модели DBS Маркет работает только как витрина.
Подробный разбор моделей работы — в предыдущем посте.
Чтобы выбрать оптимальную модель сотрудничества с маркетплейсом, нужно задать себе правильные вопросы. Они помогут отсеять модели, по которым вам будет невыгодно работать.
VecherHome создает элементы интерьера из джута и текстиль для дома из натуральных материалов. Все продукты производятся вручную, поэтому партии небольшие. Для продажи их хватает на несколько дней, максимум — на пару недель. У магазина есть своя доставка: по Москве стоит 300 рублей, в регионы цена доставки зависит от тарифов CDEK и Почты России.
Какую модель им выбрать? Мы подготовили таблицу с вопросами и ответами от продавца.
По ответам видно, что магазину VecherHome подходит только одна модель — FBS. Для FBY магазину не хватает оборачиваемости. На FBY+ не получится наладить контакт с клиентом, а для DBS слишком дорогая логистика.
VecherHome работает по модели FBS. Магазин сам хранит и упаковывает това, а когда поступает заказ, передает его на доставку Яндекс.Маркету. Маркет доставляет товар клиенту.
Ответы на эти вопросы помогут определить наиболее выгодную модель сотрудничества с Яндекс.Маркетом. Если окажется, что вам подходит больше одной модели, совмещайте их. Продавайте одну часть товаров по FBS, другую по FBY, а что-то возите до клиентов сами по DBS. Используйте несколько моделей сотрудничества, чтобы получить максимум выгоды.
Передайте разработчикам, чтобы в api добавили возможность добавлять пункты самовывоза для конкретного склада по модели DBS, чтобы можно было продавать в Сибирь и на Дальний Восток, так как с вашей единой ценой доставки сейчас это нереально сделать, либо придется в цену для всех закладывать дорогую логистику, что отпугнет покупателей из центральной России.
Также хотелось бы по API забирать вопросы от покупателей и почините уже наконец добавление трека, не добавляется ни по api, ни через ЛК, заявка уже вторую неделю висит и все никак, негоже такое для IT гиганта.
В целом, ваша реализация модели DBS мне видится как самая адекватная на рынке, по крайней мере в сравнении с Алиэкспресс и Озон.
А что с работой рекламной модели в Москве? Обещали с первого сентября отключить, в итоге предложений наших не видно (это-то ожидаемо)), а клики в рекламном кабинете есть. До поддержки пыталась позвониться час. Не дозвонилась.
Карточка товара на Яндекс.Маркет: пошаговая инструкция по созданию и оформлению
Время чтения: 5 минут.
Карточка товара на Яндекс.Маркет: пошаговая инструкция по созданию и оформлению
Мы уже писали о том, как создать карточку товара на маркетплейсах Ozon и Wildberries. В сегодняшней статье речь пойдет о «Яндекс.Маркете». Маркетплейс расположился на 4-м месте среди отечественных электронных площадок — более чем веская причина начать на нем продавать.
Маркетплейс от «Яндекса» расположился на 4-м месте среди отечественных электронных площадок — более чем веская причина начать на нем продавать
По традиции будем делать карточку на примере мужской футболки. Для других категорий товаров создание карточки может немного отличаться в некоторых пунктах, но общий принцип тот же. Вот что должно получиться в итоге:
Пример карточки товара на «Яндекс.Маркете» — мужская футболка
Шаг первый: Добавляем товар в каталог
Перед эти заходим в личный кабинет партнера под своими логином и паролем. Для добавления новой товарной позиции нажимаем «Товары», далее — «Каталог»:
Так выглядит личный кабинет партнера. Для регистрации нужна учетная запись на любом сервисе «Яндекса», название компании и приблизительный ассортимент
После этого попадаем в каталог товаров. У нас он пока пустой, для создания новой карточки нажимаем «Добавить один товар»:
Товары можно добавить по API, а также загрузив заполненный шаблон или YML-файл
Можно скачать Excel-шаблон, чтобы заполнить его офлайн, а потом загрузить на сайт. Тогда нажимаем «Загрузить файл». В открывшееся окно можно перетащить заполненную таблицу или выбрать файл для вставки.
При помощи Excel-шаблона можно добавить одну позицию или обновить каталог целиком
А вот сама таблица в формате Excel:
Кроме таблиц Excel маркетплейс принимает файлы формата YML
Переходим к следующему шагу.
Шаг второй: заполнение информации о товаре
Общий вид раздела с информацией о товаре
На этом этапе нужно указать:
SKU товара — его идентификатор из вашей товароучетной системы.
Если у вас нет товароучетной программы, идентификатор можно придумать самостоятельно, главное его запомнить и записать
Если у вас нет товароучетной программы, идентификатор можно придумать самостоятельно, главное его запомнить и записать
Штрихкод и артикул производителя
Название и бренд товара.
Название составляется по схеме: тип товара → бренд → модель → отличительные характеристики. Рекомендуемая длина — 50-60 символов.
Максимальная длина — 3 тысячи символов
Категория и специальный тип предложения.
Для того чтобы добавить категорию в магазине, ее сначала нужно создать вручную
Категория на маркете.
Категория на маркете подтягивается автоматически, список можно дополнить из справочника
Особенности варианта и цвет товара для фильтра.
Параметры цвета и варианта выбираются из справочника. Если подходящего цвета нет, можно вписать свой.
Вес и габариты упаковки.
Вес вводится в килограммах, габаритные размеры — в сантиметрах
Дополнительная информация. Для заполнения не обязательна.
Здесь заполняются данные о сроках годности, стране и заводе изготовителе, сроке службы и так далее
Жмем «Продолжить» и переходим к следующему шагу.
Шаг третий: заполнение раздела характеристик товара
Раздел выглядит так:
Общий вид раздела с характеристиками товара
Первым делом система предложит объединить похожие товары, например разных цветов, в одной карточке.
Для объединения нужно указать номер карточки (любой) и общее для всех вариантов название
Далее заполняем характеристики:
Модель (свой вариант или из справочника, например, поло, футболка, майка и так далее).
Комплект, (если продается набор из двух или более изделий).
Общие характеристики — количество в комплекте, наличие выреза, узора и так далее.
Заполнение характеристик товара. Значения берутся из предложенного системой списка. Если в справочнике их нет, можно вписать свое
В каждое поле заносится процент содержания каждого материала. Если футболка из полиэстера, в графе «Полиэстер» пишем «100%», остальные не заполняем
А мы переходим к следующему шагу создания карточки товара.
Шаг четвертый: загрузка медиа
Подробно о том, какими должны быть фото, мы писали в статье о требованиях к карточке товара на «Яндекс.Маркет».
Допустимые форматы — JPEG или PNG.
Максимальный размер — 9,7 мегабайт.
Размер каждой сторон: не менее 300 пикселей, размер длинной стороны — не более 3,5 тысячи пикселей.
Допускаются водяные знаки.
Запрещается использовать рамки, логотипы и другие элементы.
Фон основной фотографии — светлый. Дополнительные фото могут быть на любом фоне.
На основной фотографии товар должен быть изображен целиком.
Раздел добавления фото. Здесь же можно ознакомиться с требованиями
Для примера мы добавили три одинаковых фото: основную и 2 дополнительные.
Изображение можно перетащить в указанную область или выбрать файл для загрузки.
Шаг пятый: Добавление товара в магазин и каталог
Формально карточка уже готова. Осталось добавить ее в каталог и разместить в магазине.
Размещаем карточку товара в магазине
Для этого указываются:
Планы по поставкам.
Вариантов два: поставки будут и поставок не будет
Вариантов два: поставки будут и поставок не будет
Нужно указать только старую цену и цену со скидкой. Сам размер скидки в процентах система рассчитает автоматически. Значение НДС — 10%, 20%, 0%
Ссылка на страницу товара на вашем сайте и его количество.
Если сайта нет, нужно сфотографировать товар в хорошем качестве и прикрепить изображение. При отсутствии товара на складе в графе «Доступное количество товара» указываем «0»
Раздел не обязателен к заполнению. Информация нужна для маркетплейса, чтобы предупредить продавца о том, что пора пополнить запасы на складе
А наша карточка готова! Стала активной кнопка «Отправить на проверку», ее и нажимаем:
Отправляем готовую карточку товара на проверку службой модерации
Карточка готова и отправлена на проверку
В каталоге она появляется сразу:
Каталог обновляется пару минут, а вот на проверку и размещение на витрине уйдет два-три дня
На этом все: теперь вы сами сможете создать карточку товара на маркетплейсе «Яндекс.Маркет» с нуля, используя нашу пошаговую инструкцию.
А выйти на этот и другие маркетплейсы и продавать там с одного склада, из единого личного кабинета поможет Кактус.