Что такое микроорганизация в рб
Микроорганизация – это что такое? Какими отличительными чертами она характеризируется? В чем ее отличие от обычных организаций? В каких ипостасях они могут быть представлены? Вот этот перечень вопросов и будет рассматриваться в рамках данной статьи.
Общая информация
Микроорганизация – это малый субъект. Это очень широкое понятие. Под ним могут подразумеваться как непосредственно организации, так и индивидуальный предприниматель. Для получения статуса «микро» объект должен соответствовать изложенным в законодательстве параметрам. Так, в нормативно-регулирующих актах предусмотрено, что микроорганизация – это юридическое лицо, которое соответствует определенным показателям. Среди видового разнообразия встречаются кооперативы потребителей, хозяйственные сообщества и партнерства, коммерческие организации. Микроорганизациями не могут быть субъекты государственной, бюджетной, унитарной и муниципальной форм собственности. А вот индивидуальные предприниматели имеют этот статус по умолчанию. Информация о статусе подтверждается наличием регистрационной записи в специальном реестре.
А что там с характеристиками?
Как определяется соответствие статусу микроорганизации? Это выполняется легко, поскольку критерии закреплены на законодательном уровне:
Если структура подпадает под названные критерии, то это дает право на получение льгот. Для получения статуса не нужно предоставлять дополнительные сведения. Доход высчитывается по всем видам деятельности. Если совмещены разные системы налогообложения, то расчеты осуществляются для каждой из них по отдельности.
Попадание в реестр
Если организация последние три года удовлетворяет выдвинутым выше критериям, то она автоматически получит статус. По факту – попадет в реестр. Для этого просто необходимо регулярно подавать сведения в налоговую службу. На основании полученных данных и будет решаться вопрос о предоставлении соответствующего статуса. Обновление данных происходит регулярно. Если будут превышены ограничения по численности штата и доходам, то за организацией все равно еще три года будет сохранен соответствующий статус. Если в 2017 году количество сотрудников превысило планку в 15 человек, то из реестра сведения будут удалены только в 2020. Кстати, новообразованные организации получают данный статус в первый год после регистрации. Если сейчас создать предприятие, то данные о нем будут внесены в реестр (если оно соответствует критериям). При этом не нужна какая-то отдельная справка. Микроорганизация получит свой статус автоматически. При условии, что данное событие не произошло, можно направить заявление. При этом следует правильно указать код ИФНС. В противоположном случае заявление останется без рассмотрения.
Какие преимущества дает данный статус?
Микроорганизации в России обладают рядом льгот. Вот их краткий перечень:
Трудовые отношения
Учет кадров необходимо осуществлять согласно требованиям Трудового кодекса. Для микроорганизаций допустим упрощенный порядок. Владельцы самостоятельно решают, необходимо ли использовать в деятельности такие документы, как положения об оплате и премировании, ведение посменного графика, правила внутреннего распорядка.
Для кадрового учета основной единицей является трудовой договор. Именно в нем рассматриваются вопросы условий работы и оплаты, компенсации и гарантии. Обычно предусматривается типовой договор, в который вносят индивидуальные сведения о сотруднике. Особенное положение занимает охрана труда в микроорганизации. Вся ответственность за ее несоблюдение лежит на владельце предприятия. Ему в таком случае необходимо прослушать спецкурс и получить сертификат. После этого можно инструктировать сотрудников. Именно на владельце лежит задача приведения рабочих помещений в безопасное состояние, выполнение санитарных норм, проведение мероприятий по предупреждению несчастных случаев, социальное страхование, выплаты компенсаций.
Финансовые микроорганизации
А теперь давайте рассмотрим частный случай. Если уж и говорить про финансы, то здесь дело не легкое. Нечто подобное, правда, с мошенническим подтекстом, начало массово появляться в 90-х годах прошлого столетия. Современные финансовые микроорганизации являются попыткой занять данную нишу, но только в легальных рамках. Правда, и эта деятельность весьма активно критикуется. Не в последнюю очередь из-за того, что существует довольно слабый контроль и туманность регулирующий документов.
Часто в качестве слабых мест называют отсутствие внятных механизмов ответственности, контроля и проверок. Например, часто встречаются ситуации, когда люди передают микроорганизациям для хранения или приумножения свои деньги. Вот только у них нет права принимать депозиты, операция оформляется в качестве займа. А это значит, что никакая система государственного страхования в этом случае не действует. Все риски ложатся на вкладчика. Но кто же изучает все эти особенности, что пишутся в документах мелким шрифтом? Ведь широкие массы привлекает обещание баснословных процентов – 50 % годовых и больше! Следует помнить о том, что легкодоступный сыр бывает только в мышеловке. Поэтому, встретившись с одной из таких структур, следует внимательно изучить источники предполагаемых доходов финансовой организации, ее открытость и надежность.
Из ИП хотят сделать самозанятых или микроорганизации. Минфин объяснил, чего ждет от нового НК
Проект изменений в Налоговый кодекс, вызвавший немалый резонанс в бизнес-сообществе, обсуждался 1 октября на заседании Консультативного совета по налоговой политике при Минфине. Подробности о содержании встречи пока неизвестны. Однако первый замминистра финансов Дмитрий КИЙКО прокомментировал журналистам ряд планируемых нововведений.
По его словам, системные изменения коснутся в первую очередь налогообложения индивидуальных предпринимателей. «В настоящее время у нас индивидуальная предпринимательская деятельность может применяться в различных организационно-правовых формах. Это самозанятые граждане, ИП, отчасти микроорганизации. Все эти субъекты применяют различные системы налогообложения, – подчеркнул замминистра. – В результате такого многообразия сегодня отмечается излишняя конкуренция между самими субъектами, а также использование ИП в схемах по налоговой оптимизации» (цитата по БелТА. – Прим. ред.).
В Минфине считают, что это «соответствующим образом отражается и на доходах бюджета». Там отмечают тенденцию: несмотря на рост количества субъектов предпринимательской деятельности, доля доходов от данных категорий плательщиков в бюджете не увеличивается и традиционно не превышает 2,5%. В связи с этим выработана концепция проекта, целью которой является четкое разграничение субъектного состава плательщиков (самозанятые, ИП, микроорганизации).
Смотреть придется шире
Что важно, изменения в отношении предпринимателей не ограничатся поправками в НК.
С 2023 г., пояснил Дмитрий Кийко, предполагается введение заявительного принципа регистрации самозанятых с определением видов деятельности, которыми они не смогут заниматься, а остальные виды будут разрешены. Такая деятельность должна осуществляться без привлечения наемных работников.
В связи с этим предполагается сокращение видов деятельности, которые можно будет осуществлять индивидуальным предпринимателям. Предложен обратный подход: определение всего нескольких видов деятельности, при осуществлении которых можно будет регистрироваться в качестве ИП с привлечением не более трех наемных работников.
В Минфине ожидают, что основная масса действующих предпринимателей перейдет в самозанятые. С 2022 г. для отдельных видов деятельности хотят ограничить возможность применения УСН, планируется сократить и сферу применения ИП единого налога. Предполагается, что с 2023 г. для индивидуальных предпринимателей останется возможность применения только общей системы налогообложения, т.е. с уплатой подоходного налога с разницы между доходами и расходами.
Альтернативой названа возможность перехода ИП с наемными работниками в статус микроорганизаций. Для них сохранится возможность работы по УСН. Предельный критерий выручки для этого повысится до 2,15 млн руб. в год. При недостижении данного порога будет возможно применение УСН. Предполагается установить допустимую численность работников в организации до 50 человек, а также единую ставку налога при УСН в размере 6% (см. статью «Налог на профессиональный доход, ИП без УСН и другие изменения в НК-2022», «ЭГ» № 75 за 01.10.2021).
«Мы понимаем, что должен пройти трансформационный период, пока субъекты распределятся по предлагаемым категориям: самозанятые, ИП, микроорганизации, – резюмировал первый замглавы Минфина. – После того как эта система полностью заработает, ее потенциальный эффект оценивается нами в размере 100–200 млн руб. в год, в т.ч. с учетом отчислений в ФСЗН».
О рисках для ИП, которые несет в себе такой переход, пока сказано не было (см. статью «Изменения в НК: бизнес просит повременить», «ЭГ» № 74 за 28.09.2021).
Перебить инфляцию
Характеризуя проект НК в целом, заместитель министра выделил в нем «традиционные» направления: индексация ставок налогов и социальных налоговых вычетов для их адаптации к инфляционным процессам, меры фискальной направленности.
Официально такие новации вызваны необходимостью консолидации доходов бюджетов различного уровня на уровне снижающейся централизации доходов, которая обусловлена внешней конъюнктурой, в первую очередь влиянием российского налогового маневра в нефтяной отрасли, а также необходимостью финансирования борьбы с COVID-19.
Законопроект предусматривает отмену отдельных налоговых льгот и предоставление права местным Советам депутатов повышать стандартную ставку налога на прибыль в пределах 2 процентных пунктов с направлением полученных средств на реализацию инфраструктурных проектов.
В частности, изменения должны коснуться и налогообложения физических лиц. Запланирована отмена льготы в части налога на недвижимость в отношении квартир в многоквартирных жилых домах. Сейчас, напомним, его уплачивают собственники двух и более квартир. В новой редакции НК предложено уплачивать ее и в отношении первой и единственной.
Цель сформулирована так – «уравнять условия налогообложения граждан, которые являются владельцами индивидуального жилья, а также повысить ресурсную базу местных бюджетов».
В качестве налоговой базы станут использовать расчетную стоимость квартир, которая будет определяться в НК. К ней будет применяться стандартная ставка в размере 0,1%. Согласно расчетам Минфина, сумма налога для стандартной квартиры в Минске составит около 50 руб. в год, в регионах – порядка 25 руб.
Автор публикации: Алексей АЛЕКСАНДРОВ
Статья доступна для бесплатного просмотра до: 01.01.2028
Господдержка малого предпринимательства: кто и на что может рассчитывать
Развитие, в частности, малого предпринимательства является основой для возникновения и формирования условий интенсивного социально-экономического роста. Ввиду этого субъектам малого предпринимательства предоставлены широкие возможности для получения государственной финансовой поддержки (далее — господдержка). Кроме прочего, рассмотрим, кто вправе рассчитывать на такую поддержку и при каких условиях, а также кому и в каких случаях в ней будет отказано.
Субъекты, направления и инструменты оказания господдержки малому предпринимательству
Господдержка субъектам малого предпринимательства оказывается на основании:
— Закона о поддержке малого и среднего предпринимательства;
— Указа о господдержке малого предпринимательства N 255;
— госпрограммы «Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь» на 2016 — 2020 годы и иных нормативных правовых актов.
Такая поддержка может быть предоставлена:
— микроорганизациям со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;
— малым организациям со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно при условии создания ими новых рабочих мест.
Вышеуказанными документами предусмотрено оказание господдержки субъектам малого предпринимательства для реализации инвестиционных проектов, бизнес-проектов по следующим направлениям :
— создание, развитие и расширение производства товаров (работ, услуг);
— организация, развитие производства, реализация экспортоориентированной, импортозамещающей продукции;
— производство продукции, направленной на энерго- и ресурсосбережение;
— внедрение новых технологий.
Господдержка за счет средств, предусмотренных в программах господдержки малого и среднего предпринимательства, оказывается субъектам малого предпринимательства путем предоставления :
1) Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей:
— финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе;
— имущества на условиях финансовой аренды (лизинга);
2) облисполкомами и Минским горисполкомом (по решению облисполкома, Минского горисполкома — гор-, райисполкомами и (или) местными администрациями, учреждениями финансовой поддержки предпринимателей в областях (г. Минске)):
— финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе;
— субсидий для возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами;
— субсидий для возмещения части расходов на выплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) в части оплаты суммы вознаграждения (дохода) лизингодателя;
— субсидий для возмещения части расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо с их организацией;
3) банками льготных кредитов, в том числе микрокредитов, за счет средств местных бюджетов, предусмотренных программами господдержки малого и среднего предпринимательства и размещенных во вклады (депозиты) этих банков;
4) Банком развития Республики Беларусь.
Ограничения оказания господдержки субъектам малого предпринимательства
Обратим внимание, что господдержка предоставляется не всем субъектам малого предпринимательства и не во всех случаях.
Так, господдержка за счет средств, предусмотренных в программах господдержки малого и среднего предпринимательства, не может оказываться субъектам малого предпринимательства, если :
— средняя численность их работников за календарный год на дату обращения за оказанием поддержки превышает установленные значения ;
— объем их выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость за календарный год превышает установленные предельные значения ;
— в их уставном фонде доля Республики Беларусь, ее административно-территориальных единиц, иностранных юрлиц, иностранных граждан и лиц без гражданства, общественных объединений (за исключением общественных объединений инвалидов), союзов (ассоциаций), фондов, одного или нескольких юрлиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, превышает 49 процентов (за исключением субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства);
— они являются банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями, страховыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
— они являются участниками концессионных договоров (соглашений) о разделе продукции, заключенных с иностранными инвесторами;
— они осуществляют производство и реализацию подакцизных товаров, добычу полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), а также деятельность в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, электронных интерактивных игр.
Приведенные выше ограничения по оказанию господдержки являются абсолютными ограничениями. Иными словами, если хотя бы одно из них имеет место, то субъекту малого предпринимательства будет отказано в господдержке на любом этапе ее оказания без каких-либо исключений.
Однако кроме названных ограничений существуют еще и иные случаи, при которых господдержка не будет оказана субъекту малого предпринимательства :
— он находится в процессе реорганизации, ликвидации (прекращения деятельности), экономической несостоятельности (банкротства);
— он нарушил условия оказания господдержки и со дня нарушения не прошло три года;
— у него имеется задолженность по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
— у него имеются убытки по итогам фактически отработанного времени в текущем году на отчетную дату;
— по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы его выручки от реализации товаров (работ, услуг) снизились в два и более раза;
— у него имеется просроченная задолженность перед банками, подтверждаемая кредитным отчетом, полученным не более чем за 10 дней до даты подготовки заключения об оценке кредитоспособности претендента;
— у него, его поручителя (гаранта) имеется более трех фактов недобросовестного исполнения обязательств перед банками по уплате основного долга с нарушением сроков продолжительностью более 7 календарных дней за последние 180 календарных дней на дату получения кредитного отчета;
— у него имеется одновременное несоответствие нормативным требованиям коэффициента текущей ликвидности, коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами (коэффициента банкротства) на последнюю отчетную дату (для субъектов малого предпринимательства, ведущих общую систему учета);
— у него отрицательные чистые активы на последнюю отчетную дату (для субъектов малого предпринимательства, ведущих общую систему учета).
Таким образом, получение или неполучение субъектом малого предпринимательства господдержки зависит от многих факторов: количества работников такого субъекта, показателей его финансово-хозяйственной деятельности и т.д. Вместе с тем, исходя из приведенных выше причин для отказа в предоставлении господдержки, полагаем, что их можно отчасти избежать или нивелировать еще до обращения за ее получением.
Закон РБ О поддержке малого и среднего предпринимательства
Статья 3. Субъекты малого и среднего предпринимательства
К субъектам малого предпринимательства относятся:
индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь;
микроорганизации – зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;
малые организации – зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно.
К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 101 до 250 человек включительно.
Средняя численность работников субъектов малого предпринимательства – юридических лиц и субъектов среднего предпринимательства за календарный год определяется в установленном порядке как: списочная численность работников в среднем за год (за исключением работников, находящихся в отпусках по беременности и родам, в связи с усыновлением (удочерением) ребенка в возрасте до трех месяцев, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет); средняя численность работающих по совместительству с местом основной работы у других нанимателей; средняя численность лиц, выполнявших работы по гражданско-правовым договорам (в том числе заключенным с юридическими лицами, если предметом договора является оказание услуги по предоставлению, найму работников).
Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.
Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.
Микропредприятие
Микропредприятие – юридическое лицо, которое соответствует определенным критериям и сведения о котором указываются в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, микропредприятия относятся к субъектам малого предпринимательства и имеют определенные льготы.
Критерии микропредприятия
Критериями, по которым подразделяются компании, которые не относятся к крупному бизнесу, являются:
доля участия других организаций и компаний в уставном капитале.
При этом налоговые режимы, которые применяют предприятия, в расчетах не учитываются. Лимиты по доходам устанавливает Правительство.
Условия причисления организации к микропредприятию прописаны в статье 4 ФЗ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Такими условиями являются:
средняя численность наемного персонала до 15 человек по итогам года;
общая доля благотворительных, общественных организаций в уставном капитале микропредприятия не более четверти, а иностранных, не относящихся к малому бизнесу, 49%;
годовая выручка до налогообложения, полученная от продажи товаров и предоставления услуг, до 120 млн. руб.
Отметим, что для производственных, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и ИП важны только критерии численности и дохода. Иные условия для них в расчет не берутся.
Обращаем внимание, что категория субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).
Если, к примеру, по численности ООО, соответствующее юридическому критерию, может считаться микропредприятием, но выручка у него за прошлый год находится в диапазоне свыше 800 млн. рублей до 2 млрд. рублей включительно, такое ООО будет считаться средним предприятием.
Кроме этого, к микропредприятиям относятся (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):
вновь созданные юридические лица, производственные или потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства);
вновь зарегистрированные ИП;
ИП, применяющие только ПСН.
При этом дополнительные лицензии и документы для подтверждения статуса микропредприятия не нужны.
Порядок расчета выручки
Выручка считается суммарно по всем видам деятельности. Сочетание нескольких видов деятельности и разных систем налогообложения не имеет значения – в расчет берется весь годовой доход. Совмещение налоговых режимов, например, одновременное применение УСН и ЕНВД или общей системы налогообложения, не является поводом для не включения в Реестр. Все расчеты по определению выручки производятся согласно налоговому законодательству для каждой системы налогообложения отдельно.
В чем отличие микропредприятием от малого предприятия
Микропредприятие является разновидностью малого предприятия.
Малые и микропредприятия в том числе должны в общем случае соответствовать вышеперечисленным юридическим критериям.
Отличия между микро- и малым предприятием возникают только по численности и по доходу.
Если для малого предприятия среднесписочная численность работников за предшествующий год не должна превышать 100 человек, то микропредприятием будет считаться такое малое предприятие, среднесписочная численность работников в котором не превысила 15 человек (п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).
Доход малого предприятия за предшествующий год не может превышать 800 млн. рублей, а для микропредприятия такое ограничение – 120 млн. рублей (п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, Постановление Правительства от 04.04.2016 № 265).
Для удобства представим приведенные выше критерии также и в табличной форме:
Тип субьекта среднего и малого предпринимательства
Среднесписочная численность работников
Предельная величина дохода
До 15 человек включительно
От 16 до 100 человек включительно
Разница между этими малыми предприятиями и микропредпрятиями не ограничивается только разной величиной показателей по уровню доходов и численности сотрудников. Малые предприятия имеют право использовать упрощенную систему налогообложения. При этом действуют лимиты по численности работников и уровню доходов, снижающие возможность применения упрощенной системы налогообложения для малых предприятий.
Так упрощенную систему налогообложения могут применять компании, независимо от того, в какой сфере экономики они осуществляют свою деятельность, в случае если количество работающих на предприятии не более 100 человек, а доход составляет не более 150 млн. рублей. Такие ограничения не позволяют применять упрощенную систему налогообложения большинству малых предприятий.
Но в отношении микропредприятий эти лимиты не действуют, только если при этом:
стоимость ее основных средств не превышает 150 млн рублей;
у нее нет филиалов;
другие компании участвуют в ее уставном капитале в доле, не превышающей доля 25%.
Кроме этого, микропредприятия имеют право использовать типовую форму трудового договора, утвержденную постановлением № 858 от 27 августа 2016.
Также, микропредприятие вправе отказаться от применения ряда нормативных актов, которые регулируют его деятельность. К числу таких актов, разработка которых для остальных категорий является обязанностью, относятся, например:
правила внутреннего трудового распорядка;
положение об оплате труда;
графики отпусков и пр.
Условия, содержащиеся в этих документах, следует включить в соответствующие разделы трудового договора. При этом работодатель должен иметь в виду, что в случае изменения статуса предприятия необходимо в течение следующих четырех месяцев разработать и утвердить все локальные нормативные акты, которые предусмотрены действующим трудовым законодательством.
Информация о микропредприятии и Единый реестр Субъектов Малого и Среднего Предпринимательства
Налоговой службой формируется и ведется единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реестр содержит перечень средних и малых предприятий.
Микропредприятия, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, также указаны в реестре с указанием их статуса.
Информация о микропредприятии отражается Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (ЕР СМСП) следующим образом:
Если предприятие соответствует вышеуказанным признакам на протяжении 3-х лет, то организация или ИП автоматически включается в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ЕР СМСП).
Так как реестр отражается Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства формируется автоматически, то работодателям не надо представлять никаких дополнительных документов, и нет необходимости писать заявление об установлении соответствующего статуса.
На основании полученной информации и выносится решение о соответствии субъекта признакам микропредриятия.
Посмотреть статус, который имеет предприятие, можно после регистрации на официальном сайте ФНС РФ через личный кабинет.
Поиск осуществляется по запросу, в котором необходимо указать название компании, ее ИНН, ОГРН или ОГРНИП.
Льготы для субъектов малого предпринимательства
На государственном уровне для организаций и ИП, отвечающих критериям микропредприятия, предусмотрен ряд льгот, а именно:
Возможность применения упрощенного бухгалтерского учета;
Возможность составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность;
Упрощенный порядок кассовых операций. Так малые предприятия могут не утверждать лимит остатка кассы (п. 2 Указания ЦБР от 11.03.2014 № 3210-У);
Минимум кадровой документации;
Приоритет при участии в госзакупках (на долю микропредприятий должно приходиться не менее 15% общего годового объема госзакупок).
На многих малых предприятиях в 2019 году нельзя проводить плановые проверки (но речь не идет о проверках органами ФНС, ПФР или ФСС).
Микропредприятия могут рассчитывать на безвозмездные субсидии для компенсации части расходов в рамках договора лизинга, на обеспечение кредита и расходов, понесенных в связи с участием в профильных и тематических мероприятиях (конференции, выставки и т.д.).
Все эти действия призваны сократить временные и материальные затраты бизнеса на его содержание, развивать его, создавая новые рабочие места.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.